| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
imho2000 хүндэтэ айлшан
Зарегистрирован: Oct 12, 2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: 13.10.07, 12:05 +0000 Кто такие семейские? |
|
|
Абсолютно не знаю толкований истории вопроса. Кроме самых общих сведений про раскольников веры и т.п. просветите кто может, Буду благодарен очень. |
|
Вернуться к началу |
|
МУУ_XYБYYН заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Aug 28, 2007 Сообщения: 32 Откуда: Бурятия |
Добавлено: 13.10.07, 12:08 +0000 |
|
|
ты бы еще на сайте папуасского народа спросил :D |
|
Вернуться к началу |
|
adm dma
Зарегистрирован: Nov 19, 2003 Сообщения: 14584
|
Добавлено: 13.10.07, 17:20 +0000 |
|
|
МУУ_XYБYYН писал(а): | ты бы еще на сайте папуасского народа спросил :D |
В Бурятии много семейских.
А я всегда считал всех русских в Бурятии - семейскими )) |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 13.10.07, 20:06 +0000 |
|
|
dodge писал(а): |
В Бурятии много семейских.
А я всегда считал всех русских в Бурятии - семейскими )) |
шэмэшэнууд - семейские довольно сильно отличаются от остальных русских. староверы, бежавшие от реформы Никона, считают себя приверженцами самой правильной православной веры, если так можно кратко выразиться. конечно, понимаю некорректность примера, но есть параллель в сравнении между мусульманами и ваххабитами, и православными и староверами. интересно заметить, что если у тебя есть друг семейский, можно знать, что он будет до конца биться за тебя. еще интересный факт - мы можем ругаться дома у себя на Родине, но за пределами Родины мы становимся почему-то близки друг другу. это что-то такое, как у кавказцев наверное - они все ругаются между собой на кавказе, но при этом за пределами кавказа всегда стараются помогать друг другу.
конечно, это не более чем мой личный и небольшой опыт наблюдений. |
|
Вернуться к началу |
|
dimitri ходо байгша
Зарегистрирован: Jan 09, 2006 Сообщения: 315
|
Добавлено: 14.10.07, 04:16 +0000 |
|
|
. семейские поселились в бурятии после раскола русской православной церкви примерно с конца 18 века.
прибывали в бурятию большими семьями, отчего их и прозвали *семейскими*.
и жили обособленно своими поселениями /тарбагатай и др./ так и живут особым укладом жизни.
своя культура, совсем непохожая на русскую. которую, кстати, бережно сохраняют до сих пор.
наверно, все знают *Судьбинушку*. и другие есть ансамбли семейские.
Последний раз редактировалось: dimitri (16.10.07, 12:17 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Grigoriev баймга ороошо
Зарегистрирован: Mar 06, 2005 Сообщения: 272 Откуда: Moscow |
Добавлено: 14.10.07, 14:28 +0000 |
|
|
Мои предки (100-200 лет назад) делятся на две "основные" ветви: по отцу - атаганы, по матери - семейские.
В принципе, все что сказано в данной теме справедливо по отношению к семейским, но конечно же не исчерпывается вышесказанным. История и культура семейских до сих пор изучается и будет изучаться.
Если касаться вопроса семейских не со стороны религиозности, а со стороны историко-культурологической, то много информации собрано и обсуждено на Предыстории
Одним из первых мест, где поселились старообрядцы на территории Забайкалья стали - Тарбагатай, Урлук и Бичура...
Мои семейские проживают в с.Барахоево, Красночикойского р-на, Читинской области.
Скажите, а чем именно вас заинтересовали семейские? _________________ Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
http://predistoria.org |
|
Вернуться к началу |
|
orun мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 22, 2003 Сообщения: 3925 Откуда: mosсow-city |
Добавлено: 14.10.07, 14:45 +0000 |
|
|
как-то раз ехал в электричке поздно вечером, подсел такой бугай, лысый в черной кожанке, бандит бандитом.
разговорились, оказался семейским из Бурятии.
себя и своих называл исключительно "семеновские" и почему то "гуранами". (мне раньше казалось что гураны - неприличное слово, почти оскорбительное, а он так запросто)
клевый чел! действительно, прям почувствовал что земляк, свой, почти родной.
он мне все предлагал бизнесом вместе заняться. :)) но чет как-то, поскольку, как я понял бизнесом он занимался странным :), находящимся в противоречии с УК, то поэтому не срослось. :)) _________________ UNDER PERMANENT CONSTRUCTION.
|
|
Вернуться к началу |
|
Туяна эрдэмтэн
Зарегистрирован: Apr 12, 2004 Сообщения: 1629
|
Добавлено: 14.10.07, 22:16 +0000 |
|
|
Орун! Тут небольшая путаница. Семейские и гураны - не совсем одно и то же. Гураны - самоназвание русских, поселившихся в Забайкалье еще до семейских. Откуда такое название точно не знаю, но судя по фонетике явно нерусского, а эвенкийского или бурятского происхождения. Поскольку гураны считаются потомками смешанных браков русских с местным населением, имеют антропологически более смуглый и приземистый тип строения тела. И отсюда, видимо, их страсть к охоте. У Калашникова ярко это описано в одной из повестей - три деревни под одним названием Мангиртуй. В одной живут семейские, в другой гураны, семейские - земледельцы называют их "гуранами" за то, что задрав голову носятся по лесам.
Насчет бережного сохранения культуры, то и здесь не все так гладко. Уже редко встретишь говор характерный только для них, разве что у глубоких стариков. В свое время старики жестко блюли у них здоровые традиции не пить и не курить, не вступать в браки с чужими, не только бурятами, но и русскими православными.
Имхо, это имело и плохую сторону. Когда-то могучий тип из потомков самых выносливых и трудоспособных староверов в результате клановой замкнутости и отсутствия свежей крови выродился. Посмотреть на нынешних семейских - Калашников. Савельев, Козлов - мелочь пузатая. В старину за плугом бы их не увидели.
Потапов в своей автобиографии или книге упомянул о том, что его мать, когда отца забрали на ВОВ, решила переехать именно в бурятское село Аргада. В Баргузинской долине семейских сел не было, а села, населенные потомками каторжников и гуранами не отличались нравственными устоями. _________________ Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо) |
|
Вернуться к началу |
|
Сати чио-чио-сан
Зарегистрирован: Oct 06, 2005 Сообщения: 3389
|
Добавлено: 15.10.07, 12:11 +0000 |
|
|
Вспомнился Исай Калашников и его книги. "Разрыв-трава"- самое наглядное повествование о жизни, быте, устоях семейских. |
|
Вернуться к началу |
|
orun мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 22, 2003 Сообщения: 3925 Откуда: mosсow-city |
Добавлено: 15.10.07, 12:18 +0000 |
|
|
ну может и путаница, но явно не у меня.
он говорил что он сам (ну и его семья соответсвенно) из семеновских казаков, а потом упомянул типа "мы, гураны.."
может он и путает :)) но не я . _________________ UNDER PERMANENT CONSTRUCTION.
|
|
Вернуться к началу |
|
Туяна эрдэмтэн
Зарегистрирован: Apr 12, 2004 Сообщения: 1629
|
Добавлено: 15.10.07, 22:20 +0000 |
|
|
Орун, простите, я не имела в виду, что вы путаете. Путал видимо ваш собеседник. Тем более, что семеновские казаки сплошь сами состояли из смешанных кровей, тех самых гуранов. Семейские их недолюбливали, впрочем они вообще мало кого любили. Власть их притесняла за раскольничество, а казаки как бы были часть властной госмашины по подавлению бунтов и инакомыслия.
До сих пор встречаю людей из Джидинского района или Кяхтинского, которые обижаются, если называешь их семейскими. Тоже симптом, чем-то напоминает знаменитый бурятский трайбализм между западными и восточными бурятами. _________________ Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо) |
|
Вернуться к началу |
|
Пинк шэнэхэн
Зарегистрирован: Mar 28, 2007 Сообщения: 12 Откуда: Бурятия |
Добавлено: 16.10.07, 01:35 +0000 |
|
|
Вижу многих семейских, выходящих замуж и женящихся на несемейских, бурят. И в то же время в деревне до сих пор могут разбить стакан после того, как из него попил несемейский (если конечно, вообще подадут попить :? ).
Была в школе у меня одноклассница, не знала,что семейская. Ходили по-соседски друг к дружке, уроки делали. Бабушка ее смешно одевалась - кучу каких-то юбок, фартук - косо на меня посматривала)
Уважаю семейских за черты хозяйственности, чистоплотности, добротности. Посмотрите только на их дома - это что-то!) |
|
Вернуться к началу |
|
dimitri ходо байгша
Зарегистрирован: Jan 09, 2006 Сообщения: 315
|
Добавлено: 16.10.07, 12:02 +0000 |
|
|
верно. домА у них как теремочки расписные!..
нигде в бурятии такой красоты не увидишь, только у семейских
тож знаю одну пару, он семейский, она бурятка. в тарбагатае жили, пели вансамбле *Судьбинушка*.
а из известных семейских А.Г. Варфоломеев, президент БГТРК
. |
|
Вернуться к началу |
|
Dobro ахамад
Зарегистрирован: Oct 31, 2005 Сообщения: 715 Откуда: Улаан-Yдэ |
Добавлено: 16.10.07, 17:01 +0000 |
|
|
dimitri писал(а): | прибывали в бурятию большими семьями, отчего их и прозвали *семейскими*. |
Есть ещё другая какая-то версия, про реку Семь.
Цитата: | за пределами Родины мы становимся почему-то близки друг другу |
Ну это смотря кто, знал одного семейского, так совершенный нигилист, плевал с выской колокольни и на Бурятию, и на всех семейских. |
|
Вернуться к началу |
|
Туяна эрдэмтэн
Зарегистрирован: Apr 12, 2004 Сообщения: 1629
|
Добавлено: 16.10.07, 21:58 +0000 |
|
|
Пинк писал(а): | Вижу многих семейских, выходящих замуж и женящихся на несемейских, бурят. И в то же время в деревне до сих пор могут разбить стакан после того, как из него попил несемейский (если конечно, вообще подадут попить :? ).
Была в школе у меня одноклассница, не знала,что семейская. Ходили по-соседски друг к дружке, уроки делали. Бабушка ее смешно одевалась - кучу каких-то юбок, фартук - косо на меня посматривала)
Уважаю семейских за черты хозяйственности, чистоплотности, добротности. Посмотрите только на их дома - это что-то!) |
Один семейский пояснял, что обычай держать отдельную посуду для иноверцев появился, чтобы не погибнуть от неизвестных болезней в долгой дороге при переселении и по прибытии на невиданные места.
Косо многие посматривают и до сих пор. Сарафаны их - это отдельная песня. Старики рассказывают, что в старину семейские женщины не носили нижнего белья даже зимой. Дедушка смеялся, вспоминая, как в детстве хулиганили со сверстниками, зимой разбегались по ледяной дороге и скользя задирали бабам юбки.
Хозяйственности и чистоплотности не отнять, это точно. Но это чаще всего оборотная сторона прижимистости и даже скаредности некоторой. Только почему-то чистоплотность не распространяется дальше своих ворот. Моя бабушка ругалась с соседками, постоянно выливавшими помои с мусором на середину улицы, дорогу, по которой ходят. _________________ Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|