| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Pil ороошо
Зарегистрирован: Nov 01, 2004 Сообщения: 136
|
Добавлено: 18.11.06, 06:29 +0000 |
|
|
Гора серебряного всадника! Даже захотелось побыть там и выяснить самому, что же кроется за этим поэтичным названием :) |
|
Вернуться к началу |
|
songool соохор адуу
Зарегистрирован: May 21, 2004 Сообщения: 2359 Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас |
Добавлено: 18.11.06, 10:17 +0000 |
|
|
Мунгонморито это вполне бурятский сомон в Центральном аймаке. они рады любому госьтю. :lol: |
|
Вернуться к началу |
|
Засагтхан ходо байгша
Зарегистрирован: Feb 19, 2006 Сообщения: 356
|
Добавлено: 26.11.06, 04:44 +0000 Re: Христианские образы в древней Монголии |
|
|
nnnnnnnnn5 писал(а): | Может до монголов дошли неканонические поверья о вознесении Девы Марии? |
Так как часть монголов исповедовала именно несторианство, сказания о Деве Марии уж точно отсутствуют.
В сирийском христианстве Дева Мария не почитается. Она является лишь "христородицей", а не "богородицей". |
|
Вернуться к началу |
|
Tsunami19 шэнэхэн
Зарегистрирован: Nov 05, 2006 Сообщения: 8 Откуда: Ленинград |
Добавлено: 05.12.06, 00:32 +0000 |
|
|
"ЖЕСТОКИЙ ВЕК" НАПИСАЛ ВОВСЕ НЕ КАЛАШНИКОВ .А ДАШИРАБДАН БАТОЖАБАЙ......... ПРОСТО В ТО ВРЕМЯ НЕ МОГ БУРЯТ НАПИСАТЬ ТАКУЮ КНИГУ........ А С КАЛАШНИКОВЫМ ОНИ ДРУЖИЛИ.......... |
|
Вернуться к началу |
|
Mongol_Ard ахамад
Зарегистрирован: Jul 28, 2006 Сообщения: 946
|
Добавлено: 04.05.07, 16:15 +0000 |
|
|
songool писал(а): | nnnnnnnnn5 писал(а): | Так и у Вас перевод.
Пишите на древнемонгольском |
по принципу монгольского стихосложения тут должно последовать слово начинающий на Э а не А. если принимать это во внимание то тут скорее всего Эби-Бубэй.
Qan, qan! Butuķai!
Ečine buķu, kou erirun,
Elbiesun ĵalama kiĵu,
Abi-Babi! keen,
Erin ĵalbarimui bida,
Edun-torun-baraqsan,
kou Saŋķumi asaraya!
Хан, Хан! Так не поступайте!
Раньше желая сына
Делая Elbiesun jalama(смысл этих слов мне непонятен но могу предположить что это скорее всего заклинание так как тут присутствует слово фокус-мокус)
Заклинали мы со словами Эби-Бубэй!
И так родившего
Сына Сангума побережем!
Хан, хан! битгий!
Эчнээ(урьд) бухий(д), хθвуун эрируун(эрж)
Элбиесун жалама хийж
Эвий-буувэй хэмээн,
Эрин залбирмуй бида.
Эдун(Ийн-эйин) тθрθн барсан
Хθвуун Сэнгумийг асарaя! |
Sonirholtoi yum.
Abi-Babi!- Эвий-буувэй |
|
Вернуться к началу |
|
Dobro ахамад
Зарегистрирован: Oct 31, 2005 Сообщения: 715 Откуда: Улаан-Yдэ |
Добавлено: 30.11.07, 20:26 +0000 Re: Христианские образы в древней Монголии |
|
|
nnnnnnnnn5 писал(а): | Мы проанализируем древнюю летопись монгольским. |
Вы в своём уме вообще - сравнивать Сокровенное сказание, Гэсэриаду - и библию?
И что это за измышления:
Цитата: | Задумайтесь: кому приносят жертвы буддисты <...>? Если они получают сверхъестественную помощь, то от кого? От Бога ли? Или от демонов? |
Цитата: | Буддисты понимают, что над духами гор, рек, лесов есть один Верховный Бог, и очень часто они соглашаются с тем, что нужно молиться Иисусу |
Цитата: | В Улан-Удэ регулярно приезжает с лекциями О Нил – скандинавский буддист. |
Да ещё и программа действий:
Цитата: | г) Взращивать служителей из местных народов ; также и из метисов ; из семей , где смешанный ( разнонациональный, разнорассовый ) брак, и из их детей.
д) Широко использовать в церковной архитектуре местные нейтральные архитектурные приёмы. Помимо традиционных форм зданий церквей и молитвенных домов для каждой христианской конфессии , использовать и формы “ родные “ для данной местности. Строить церкви в форме пагод в Японии, в Китае, в Корее, в Бурятии , в Монголии . Строить церкви с шарообразными куполами и высокими узкими башенками в арабских странах и где преобладает мусульманское население, использовать опыт Сирийской монофизитской церкви и Ассирийской несторианской церкви. Строить церкви в форме синагог в Израиле и для еврейских христианских общин , использовать опыт Мессианской церкви .Строить церкви в Индии используя опыт Малабарских Церквей . Использовать под молитвенные собрания юрты в Монголии, в Бурятии ; чумы на крайнем Севере , и тому подобное.
е) Широко использовать местную культуру нейтрального характера. (Нейтральные- не противоречащие напрямую Библии, не несущие сами по себе очевидной связи с магией, идолопоклонством). |
http://www.blagoslovi7.narod.ru/Byrjat/Chamanizm1.htm
Сразу видно - аффтар оправдывает свою фамилию "Поддельский" :P |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 01.12.07, 05:27 +0000 |
|
|
просмотрел по диаонали
"Царство культов на берегах Байкала: шаманизм, оккультизм, буддизм ламаистского толка."
http://www.blagoslovi7.narod.ru/Byrjat/Chamanizm1.htm
больше всего похожи на шпиёнов от религии )))
а вот за это их желание нужно высечь, наверное -
Цитата: |
В Бурятии мы предлагаем в нескольких местах (но не совпадающих с омбонами- места поклонения буддистов) поставить кресты , причём по три и разной высоты ( на Голгофе было 3 креста) , кресты простые , такие, что только одна небольшая круглая перекладина и то ближе к вершине у каждого столба. У таких крестов проводить христианские службы и молебны , поставить беседки с национальным орнаментом , в беседках регулярно проверять наличие христианских молитвенников и образцов молитв Отцу Небесному, Иисусу Христу , Святому Духу ; положить ткань с такими написанными молитвами , как образцы , навязать такие матерчатые молитвенные просьбы на специальные приспособления и деревья ( как в некоторых христианских собраниях многие пишут просьбы на бумаге, складывают их и молятся ). Можно закрепить там сокровищницы в которые можно будет класть пожертвования ( с указанием христианской церкви) , а служители этой церкви потом пожертвования вынимают и используют на Богоугодные дела.
|
как будто
мало нам рпц-шных крестов на всех придорожных Обоо |
|
Вернуться к началу |
|
Dobro ахамад
Зарегистрирован: Oct 31, 2005 Сообщения: 715 Откуда: Улаан-Yдэ |
Добавлено: 01.12.07, 08:51 +0000 |
|
|
dGalsan писал(а): | больше всего похожи на шпиёнов от религии |
В Интернет случайно попали инструкции для охранников тюрьмы Гуантанамо - то по ошибке, а тут-то. Я конечно всё понимаю, план, и т.п., но так открыто-то зачем? :lol:
Цитата: | как будто
мало нам рпц-шных крестов на всех придорожных Обоо |
Как-то в ИП писали о кресте, который простоит миллион лет. Сам не видел (обломятся однако: не может он больше нескольких веков простоять). |
|
Вернуться к началу |
|
Dobro ахамад
Зарегистрирован: Oct 31, 2005 Сообщения: 715 Откуда: Улаан-Yдэ |
Добавлено: 02.12.07, 09:39 +0000 |
|
|
nnnnnnnnn5 писал(а): | Ранее писался район как Жидинский, а не Джидинский. |
Где и когда он так "писался?" Даже на дореволюционных картах написано "Джида".
Цитата: | Предположу, что слово Джида связано со словом Juda по звучанию. |
Вот ведь... Мы по этому поводу шутили, а тут человек всерьёз сравнивает.... Это подтверждает моё мнение о том, что протестантами становятся люди с высоким уровнем образования... и низким уровнем интеллекта. |
|
Вернуться к началу |
|
Tsebeen Мудур кэку
Зарегистрирован: Dec 9, 2003 Сообщения: 3030 Откуда: Yдэ голой урда бэе |
Добавлено: 02.12.07, 11:10 +0000 |
|
|
Dobro писал(а): | протестантами становятся люди с высоким уровнем образования... и низким уровнем интеллекта. |
(нэгые нэмэнэб) в глаз для большинства случаев _________________ Отшеньдобрый hидальго Дон Цэбээн Кижингинский и Доодо-Кодунский, Улаан-Yдэнский и Улаанбаатарский и прочая, прочая... едет к сеньоре Наталее Добоской и Машзаводской |
|
Вернуться к началу |
|
Dobro ахамад
Зарегистрирован: Oct 31, 2005 Сообщения: 715 Откуда: Улаан-Yдэ |
Добавлено: 05.12.07, 06:54 +0000 Re: Христианские образы в древней Монголии |
|
|
Oyabun писал(а): | несторианство на одном из вселенских соборов было объявлено ересью. в топку енту ересь. |
И остальные ветви тоже фтопку.
Tsebeen писал(а): | в глаз для большинства случаев |
Ну я немного погорячился, бывают и исключения. Скажем, когда уровень образования тоже низкий :) |
|
Вернуться к началу |
|
uymiko шэнэхэн
Зарегистрирован: Jan 30, 2007 Сообщения: 11
|
Добавлено: 23.01.09, 17:24 +0000 |
|
|
(Например, литературным произведениям о монголах *8* В. Яна по данным вопросам доверять нельзя). - не согласна, задел "за живое" подобный "пассаж"!
Васи́лий Григо́рьевич Ян (настоящая фамилия — Янчеве́цкий; 23 декабря 1874 (4 января 1875), Киев — 5 августа 1954, Звенигород Московской области; похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве). Главное сочинение писателя — историческая трилогия «Нашествие монголов», в которую входят романы «Чингиз-хан» о завоевании Центральной Азии (1939), «Батый» о завоевании Северо-Восточной Руси (1942) и «К „последнему морю“» . В.Ян писал этот цикл своих произведений опираясь на исторические хроники арабских историков. Например на работы величайшего средневекового персидского историка Рашид-ад-дин Фазлуллах ибн Абу-л-Хейр Али Хамадани (1247—1318, ученый медик и суннитский богослов, вместе с тем и политический деятель, бывший везиром монгольских государей Газан-хана и Ольджайту-хана между 1298 и 1317 гг.)
Рашид-ад-дин отказался от давней традиции арабских и персидских историографов — рассматривать «всеобщую историю», как историю одних только мусульманских стран. Рашид-ад-дин считал, что всеобщая история должна быть действительно всеобщей историей всех известных тогда народов, от «франков» на западе до китайцев на востоке. В частности, перед Рашид-ад-дином стояла задача — впервые создать историю монголов с древнейших времен. Выполнить труд, столь грандиозный по плану, было не под силу одному человеку. Поэтому Рашид-ад-дин привлек в качестве сотрудников знатоков языков и истории отдельных народов; среди них были два перса, два китайца, индус из Кашмира и, по-видимому, французский католический монах. В составлении истории монгольских и тюркских племен Рашид- ад-дину помогали монголы — знатоки монгольской старины и преданий; среди этих знатоков был и сам Газан-хан. |
|
Вернуться к началу |
|
uymiko шэнэхэн
Зарегистрирован: Jan 30, 2007 Сообщения: 11
|
Добавлено: 23.01.09, 17:35 +0000 |
|
|
Работа над «Джами'-ат-таварих» была начата при Газан-хане в 1300 г. и закончена при Ольджайту-хане в 1310/11 г. Труд делился на три тома. Первый том, названный в честь Газан-хана «Тарих-и Газани» («Газанова история»), заключает в себе обзор истории монгольских и тюркских племен; историю правления Чингис-хана и его ближайших преемников и историю улусов, выделившихся из Монгольской империи; историю монгольских ханов в Иране (улус Хулагуидов) до смерти Газан-хана (1304 г.). Он имеет наибольшую ценность, в части, посвященной истории тюркских и монгольских кочевых племен их социальный строй, быт, обычное право и предания изложены с такой полнотой и точностью, какой нет ни в одном другом источнике, не исключая монгольских и китайских. |
|
Вернуться к началу |
|
cxfcnkbdfz77 хүндэтэ айлшан
Зарегистрирован: Mar 25, 2013 Сообщения: 3
|
Добавлено: 25.03.13, 08:29 +0000 |
|
|
uymiko писал(а): | (Например, литературным произведениям о монголах *8* В. Яна по данным вопросам доверять нельзя). - не согласна, задел "за живое" подобный "пассаж"!
Васи́лий Григо́рьевич Ян (настоящая фамилия — Янчеве́цкий; 23 декабря 1874 (4 января 1875), Киев — 5 августа 1954, Звенигород Московской области; похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве). Главное сочинение писателя — историческая трилогия «Нашествие монголов», в которую входят романы «Чингиз-хан» о завоевании Центральной Азии (1939), «Батый» о завоевании Северо-Восточной Руси (1942) и «К „последнему морю“» . В.Ян писал этот цикл своих произведений опираясь на исторические хроники арабских историков. Например на работы величайшего средневекового персидского историка Рашид-ад-дин Фазлуллах ибн Абу-л-Хейр Али Хамадани (1247—1318, ученый медик и суннитский богослов, вместе с тем и политический деятель, бывший везиром монгольских государей Газан-хана и Ольджайту-хана между 1298 и 1317 гг.)
Рашид-ад-дин отказался от давней традиции арабских и персидских историографов — рассматривать «всеобщую историю», как историю одних только мусульманских стран. Рашид-ад-дин считал, что всеобщая история должна быть действительно всеобщей историей всех известных тогда народов, от «франков» на западе до китайцев на востоке. В частности, перед Рашид-ад-дином стояла задача — впервые создать историю монголов с древнейших времен. Выполнить труд, столь грандиозный по плану, было не под силу одному человеку. Поэтому Рашид-ад-дин привлек в качестве сотрудников знатоков языков и истории отдельных народов; среди них были два перса, два китайца, индус из Кашмира и, по-видимому, французский католический монах. В составлении истории монгольских и тюркских племен Рашид- ад-дину помогали монголы — знатоки монгольской старины и преданий; среди этих знатоков был и сам Газан-хан. |
Ян действительно добавил художественный вымысел смешав его с некоторыми историческими фактами весьма поверхостно. С научной точки зрения доверять его произведениям нельзя. |
|
Вернуться к началу |
|
cxfcnkbdfz77 хүндэтэ айлшан
Зарегистрирован: Mar 25, 2013 Сообщения: 3
|
Добавлено: 25.03.13, 08:32 +0000 |
|
|
Исай же Калашников тщательно изучил быт , историю, религии монголов. С научной точки зрения он всё описал правдиво.
Цитирую из работы http://www.blagoslovi7.narod.ru/Byrjat/Mongol1.htm
"... роман-эпопею Исая Калашникова “Жестокий век“ *6* и статью М. Ломуновой “Исай Калашников и его книги“*7*.
В произведении И.К. Калашникова “Жестокий век” сообщается о том, что среди монгольских племен было распространено и христианство. Крупнейшие монгольские племена найманы и кэрэиты к XII-ХIII веку в большинстве своем считались христианскими. Впрочем, среди них, наверное, было немало тех, кто лишь назывался христианами, и тех, кто перед Богом оказался бы полуязычником и лжеверующим.
По мнению М. Ломуновой, выраженному в ее статье “Исай Калашников и его книги”*7* произведению “Жестокий век” можно доверять, оно исторически правдиво в этом вопросе. М. Ломунова пишет: “работа над “Жестоким веком” заняла 10 лет. Это был огромный напряженный труд. И. Калашников изучил жизнь десятков племен, народов, их обычаи, уклад... Шесть раз переписывал он роман... Размышляя, что же, кроме таланта, необходимо художнику для того, чтобы заставить человека и по прочтении книги переживать, думать, мучиться, он записал в дневнике: «Беспощадная честность и ясность, цели и сочувствие к людской боли». В этих словах - весь Исай Калашников”. (Например, литературным произведениям о монголах *8* В. Яна по данным вопросам доверять нельзя).
М. Ломунова сообщает так же, что Исай Калашников прорабатывал древние летописи самих монголов и о монголах, в том числе и знаменитое “Сокровенное сказание”.
Итак, раз произведению “ Жестокий век “ можно доверять по вопросам обычаев, обрядов, быта, религиозных традиций, то обратимся к нему." конец цитаты |
|
Вернуться к началу |
|
|
|