| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
titli ахамад
Зарегистрирован: Apr 11, 2005 Сообщения: 521 Откуда: Cambridge |
Добавлено: 02.02.09, 07:24 +0000 |
|
|
разделяй и властвуй, как всегда :evil:
бурят и так мало, а тут еще сойоты.
может еще кто появится? и великие этнографы империи подадут справку царскому двору...
очень, знаете выгодное дело, монетизация этничности((( |
|
Вернуться к началу |
|
Unkas мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 04, 2004 Сообщения: 4915 Откуда: ...где-то рядом |
Добавлено: 09.02.09, 15:32 +0000 |
|
|
БугаловаОюна писал(а): |
Продвижение бурят в Тункинскую долину, а затем в Оку началось в XVII в. Это были различные по происхождению этнические группы хонгодоров, пришедшие из северо-западной Монголии. В основном это были беженцы, которые уходили оттуда в период междоусобных войн. Следующая и наиболее большая волна заселения бурятами Оки была вызвана причинами политического характера. Русское правительство, стремясь укрепить русско-китайскую границу, установленную в 1727 году, создавала караульные заставы в приграничных районах. На территории Оки такая граница проходила в долинах рек Тисса и Синца. Пограничные караулы формировались из числа бурят Тунки и Иркутской губернии. К концу XIX началу XX в.в. буряты заняли в Оке ведущее положение. Это проявилось как в численном, так и в социально-культурном отношении.
Укреплению этнополитического и культурного авторитета бурят способствовало проникновение и установление северной ветви Буддизма - Ламаизма. В отношении административного устройства Окинский район до 1926 года управлялся Окинским хошуном, объединявшим 3 сомонных совета: Гарганский, Окинский и Бурэнгольский. Сойоты входили в состав Гарганского сомонного совета.
В 1936 году в результате проведения политики разукрупнения районов, Окинский хошун Тункинского аймака, был выделен как самостоятельный район с центром в селе Орлик.
...Несмотря на распространение ламаизма среди бурят и сойот, они сохранили пережитки архаических культов. Большинство гор имеют бурятские названия и сойотские шаманы в своих призываниях называют эти горы бурятскими названиями.
|
Хитренько, незаметненько так нас уже сделали в Тунке и Оке пришлым народом. "Продвижение бурят началось в 17 веке". Ага. Щаз.
А где жили-то хонгодоры до 17 века в таком случае? В Халха-Монголии что-ли? Или в Ойратии? При этом говоря на чистом бурятском (не ойратском, не халхаском) языке посреди моря чужих диалектов и языков? Что за .... какая-то?
Все письменные источники и данные языка (топонимики, лингвистики, исторической фонетики) говорят, что уже в 12 веке в регионе имелся давно сложившийся бурятоязычный массив. |
|
Вернуться к началу |
|
sanj мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 17, 2003 Сообщения: 2264
|
Добавлено: 09.02.09, 15:53 +0000 |
|
|
Аюр писал(а): | Не надо ставить знак равно на основании фонетической схожести названий племен :) По бурятски "сойот" звучит как "hоед", и это совсем другой народ |
а что за народ |
|
Вернуться к началу |
|
titli ахамад
Зарегистрирован: Apr 11, 2005 Сообщения: 521 Откуда: Cambridge |
Добавлено: 09.02.09, 19:14 +0000 |
|
|
sanj писал(а): | Аюр писал(а): | Не надо ставить знак равно на основании фонетической схожести названий племен :) По бурятски "сойот" звучит как "hоед", и это совсем другой народ |
а что за народ |
ты подозреваешь продолжение в сторону хойтов? чет я сомневаюсь(( |
|
Вернуться к началу |
|
v-endonov баймга ороошо
Зарегистрирован: May 12, 2004 Сообщения: 252 Откуда: Mirny |
Добавлено: 10.02.09, 23:14 +0000 |
|
|
Samagaltai писал(а): | Мне говорили, что тувинцы пошли от древнего племени сойты, это наши предки. Сойты ранее заселяли эти земли. И возможно от названия Сойот, произошли Саяны |
О! слишком далеко.. даже фонетически ближе саhан или цас |
|
Вернуться к началу |
|
v-endonov баймга ороошо
Зарегистрирован: May 12, 2004 Сообщения: 252 Откуда: Mirny |
Добавлено: 10.02.09, 23:25 +0000 |
|
|
Луарвикллуарвик писал(а): | Я - тоф. Буряты, осторожнее. |
По другому карагас. "Черный гусь"
Хотя карагасы и владели своими землями, но использовали их ресурсы далеко не они одни. Здесь шла глухая скрытая борьба с наступающими со всех сторон соседями.
Рассмотрим этих соседей.
Окинские и хошунские буряты.
С востока карагасские земли граничили с землями окинских бурят, с севера - хошунских бурят. Окинских бурят карагасы называют "окинские брацкие" в отличие от "хошунских брацких". С первыми карагасы были тесно связаны в экономическом отношении, так как от них получали в обмен на пушнину всё, что им было необходимо: кустарные войлоки, таёжные ножи, седла, украшения, а также коней монгольской породы, иногда оленей и, наконец, широкий кредит.
С "хошунскими брацкими" карагасы связаны были очень мало, хотя изредка и вступали в торговые сделки.
Нижнеудинские, тайшетские и канские старожилы.
С северо-запада карагасские земли граничили с землями нижнеудинских, тайшетских и канских старожилов. С этими соседями отношения были самые неприязненные. Вечные столкновения на промысле из-за исконных охотничьих угодий, из-за методов промысла, постоянные вовлечения карагас в невыгодные сделки и спаивание - вот вкратце их взаимоотношения.
"Хохлы".
На севере и северо-востоке к ним присоединялся ещё один элемент - новосёлы. В период перед гражданской войной особенно усилилась колонизация таёжных участков, расположенных к югу от села Икей. Участки эти заселялись переселенцами из Могилевской, Минской и Витебской губерний. Эти новосёлы по местному "хохлы", прибыв из своих лесных губерний, довольно быстро акклиматизировались в новых условиях, хотя и очень суровых, и повели здесь земледельческое хозяйство с подсобным промыслом в виде охоты на пушного зверя преимущественно охотились на белку. С новосёлами отношения тоже были плохие. Зимой на осенний период охоты "хохлы" заходили в большом количестве в тайгу, в карагасские угодия и "белковали". В остальное время по дешёвке снабжали карагас самогоном - 1 белка за четверть. Карагасы не любили "хохлов", "шибко нас путают и обижают",- говорили они.
Камасинцы.
На западе подходили урочища камасинцев и других племён, проживавших и проживающих в Минусинском крае. Их карагасы определяли общим именем "татары" и ни в какие деловые, ни военные столкновения не вступали и знали о них только понаслышке.
Cойоты или урянхайцы.
С юга ограничивали карагасскую землю Саяны. Народ, живший по ту сторону гор, карагасы называли сойоты или урянхайцы. Здесь граница совпадала с нашей государственной границей. Сойот карагасы делили на два народа. Один народ "сойотские карагасы" (тувинцы-тоджинцы). По словам карагасов, они так же живут, кочуют, держат оленей, промышляют, как и карагасы ("олений народ", "кочужный народ") и говорят на том же языке ("совсем сходно, только маленько мимо"). С этим народом карагасы жили в постоянной деловой связи, особенно летом. У них приобретали оленей, чем пополняли свои стада. Им сбывали порох, дробь и другие русские товары. Браков с сойотскими карагасами не заключали. "За этим оленным народом живут ещё сойоты - "скотский народ" (степные конные сойоты)". Они "живут на чистом месте" (степь) и с ними карагасы "дела не имеют", только "слышали, что такой народ есть". По отзыву карагас, встречавшихся с конными сойотами, с ними "разговаривать можно", но только "другой язык", "другое слово понять можно, другое нельзя". Но всё равно их карагасы считали одним с ними народом - "сойоты-чоото кiшi".
Примечание: Все слова в кавычках представляют собой подлинные выражения карагас, записанные со стенографической точностью профессором Б.Э. Петри |
|
Вернуться к началу |
|
sanj мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 17, 2003 Сообщения: 2264
|
Добавлено: 12.02.09, 15:22 +0000 |
|
|
titli писал(а): | sanj писал(а): | Аюр писал(а): | Не надо ставить знак равно на основании фонетической схожести названий племен :) По бурятски "сойот" звучит как "hоед", и это совсем другой народ |
а что за народ |
ты подозреваешь продолжение в сторону хойтов? чет я сомневаюсь(( |
это не я это тюркоязычные товарищи предполагают. а я пытаюсь выяснить может ли такое быть.
не пойму что за народ имел ввиду аюр |
|
Вернуться к началу |
|
xybdyyd заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Jan 17, 2008 Сообщения: 39
|
Добавлено: 12.02.09, 23:45 +0000 |
|
|
По переписи 1986г(точно не помню) не было ни одного сойота, а по переписи 2002 года сойотов 2769 чел. :roll: |
|
Вернуться к началу |
|
v-endonov баймга ороошо
Зарегистрирован: May 12, 2004 Сообщения: 252 Откуда: Mirny |
Добавлено: 13.02.09, 05:08 +0000 |
|
|
xybdyyd писал(а): | По переписи 1986г(точно не помню) не было ни одного сойота, а по переписи 2002 года сойотов 2769 чел. :roll: |
А что удивляться, из-за некторых привилегий многие стали сойотами, лично знаю одну женщину, которая стала сойоткой..
Возьми Хамней, там все вспомнили свои ""корни, и вдруг стали хамниганами.. почти весь поселок.. |
|
Вернуться к началу |
|
xybdyyd заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Jan 17, 2008 Сообщения: 39
|
Добавлено: 15.02.09, 22:36 +0000 |
|
|
v-endonov писал(а): | xybdyyd писал(а): | По переписи 1986г(точно не помню) не было ни одного сойота, а по переписи 2002 года сойотов 2769 чел. :roll: |
А что удивляться, из-за некторых привилегий многие стали сойотами, лично знаю одну женщину, которая стала сойоткой..
Возьми Хамней, там все вспомнили свои ""корни, и вдруг стали хамниганами.. почти весь поселок.. |
тиимэлдаа |
|
Вернуться к началу |
|
v-endonov баймга ороошо
Зарегистрирован: May 12, 2004 Сообщения: 252 Откуда: Mirny |
Добавлено: 16.02.09, 04:55 +0000 |
|
|
из последней переписи
всего муж жен
Сойоты 2769 1392 1377
Буряты (агинцы, баряат, буряад, казаки с языком бурятским,
сартулы, хамниганы, хонгодоры, хоринцы, цонголы)
445175 212150 233025
Монголы (халха, халха-монголы, халхасцы)
2656 1364 1292
Якуты (саха) 443852 212911 230941
посмотрите как не называют себя сами буряты
но сойотов выделили отдельно[/b] |
|
Вернуться к началу |
|
Bulat шэнэхэн
Зарегистрирован: Jun 13, 2005 Сообщения: 5 Откуда: Mongolia |
Добавлено: 18.02.09, 07:17 +0000 |
|
|
Сойоты являются потомками саянских самодийцев, являвшихся частью древнейшего самодийского населения Восточных Саян, оставшиеся в пределах своей прародины и подвергшиеся впоследствии тюркизации, которая охватила прежде всего язык и лишь частично затронула хозяйство, материальную культуру и мировоззренческую систему. Первые письменные источники о сойотских племенах относятся к XVII веку. Это русские приказные книги «Сказы» казаков и служилых людей.
С заселения Саян бурятами — сойоты женились на бурятках. Произошла вторичная смена языка, хотя в хозяйственной жизни сойоты оставались таежным людом — оленеводами, охотниками. К тому времени сойот уже при переписи населения записывали как бурятов, хотя они сохранили культуру и этническое самосознание. |
|
Вернуться к началу |
|
Bulat шэнэхэн
Зарегистрирован: Jun 13, 2005 Сообщения: 5 Откуда: Mongolia |
Добавлено: 18.02.09, 07:22 +0000 |
|
|
и поэтому жители Окинской земли хотят быть самим собою и называться так как называли себя их предки, а нет как сейчас называют "их" в простолюдии. это и есть действительность того, что происходит. не каждый человек может сказать какого он рода и пересчитать на своих пальцах своих предков. а они этого хотят хнать и стремяться к этому и каждый из нас должен знать кто есть МЫ! |
|
Вернуться к началу |
|
byir муухай
Зарегистрирован: Jul 12, 2008 Сообщения: 2068
|
Добавлено: 10.01.12, 07:08 +0000 Сойоты - потомки хори-туматов |
|
|
Из анализа родословных выходит, на первй взгляд, невероятная вещ - сойоты - потомки хори-туматов!
Во-первых. Мы знаем, что в 17-18 веках пришедшие с юга и запада рода, обьединялись в четыре племенных союза. 1. Окином, 2. Гантимуром, 3 Абу Монголовым, 4. Хоринцами. И обьединялись не абы как, а по четкому племенному различию. хоринцы принимали к себе заметно меньшую часть, только своих соплеменников. Кроме последователей Бальжин-хатан, это только выходцы из стана Алтан-хана, что прихубсугулья. Сохранилась поговорка тех времен " Утьхэлхэдэм Ухинхайнда арилхаш", т.е. Могу и не принять в хоринское племя. Следовательно, догдашние жители Хубсугула и шедшие на свою историческую родину, были прямые потомки хоринцев, может, даже, большая их часть.
Современные исследователи сойотов, среди жителей всех окружающих земель наиболее близкими считают хотогойтов, котрые жили и живут у Хубсугула. ( причем написание " hойот", правильное на СПМЯ, на современной графике, судя по произношению, долно писаться "hоёд") |
|
Вернуться к началу |
|
sanj мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 17, 2003 Сообщения: 2264
|
Добавлено: 10.01.12, 10:20 +0000 |
|
|
вот тут http://khamagmongol.com/chuulgan/viewtopic.php?f=7&t=552
все что нарыто по версии хойд- хойод-соёд... и т.п.
последняя инфа поступала от одного алтайца. он говорил что их рода иркит и ... (забыл.... сойот чтоли), являются хойтами. т.е. они так себя не называли, но так их называли монголоязычные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|