| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Посторонний муухайхан
Зарегистрирован: Feb 04, 2011 Сообщения: 12
|
Добавлено: 12.04.11, 00:19 +0000 Тибетский буддизм или тибетское язычество? |
|
|
Вопрос прозвучал. А что вы думаете по этому поводу?
Последний раз редактировалось: Посторонний (13.04.11, 22:11 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 12.04.11, 01:57 +0000 Re: Ламаизм: мировая религия или тибетское язычество? |
|
|
Посторонний писал(а): | Вопрос прозвучал. А что вы думаете по этому поводу? |
То, что сейчас называют ламаизмом, есть не что иное, как Буддийское учение большой колесницы. В силу предвзятого мнения, основанного на поверхностном понимании увиденного и услышанного где то, ламаизм могут называть тибетским язычеством. Но где же тут язычество на самом деле? Есть ли поклонение земле и небу как отцу и матери? Есть ли принятие прибежища в мирских божествах, а также в духах родовы или мест? Потому как ни в одной из веток тибетского буддизма этого мы не сможем найти, то и вывод напрашивается сам. Ламаизм не является язычеством, поскольку не обладает особенностями языческого учения. Далее в так называемом ламаизме всегда идет опора на Три Драгоценности, что является основой буддийского учения. И проповедуют воззрение истинной реальности, через понимание взаимообусловленности и пустотности от истинного бытия всех явлений. Все это вместе взятое, порождает в индивидууме совершенно другие цели, нежели исповедуемые в языческих культах. А именно, желание достижения освобождения или желание окончательного пробуждения ради блага всех живых существ. Такой мотивации нет ни в одном языческом учении мира. Поэтому это еще раз подчеркивает явное отличие Ламаизма от язычества, и подтверждает что ламаизм является Буддизмом. А на сей день, Буддизм это мировая религия. Отсюда вывод: Ламаизм - это мировая религия. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 12.04.11, 10:36 +0000 |
|
|
вопрос сформулирован крайне некорректно, особенно для сайта буряад-монгольского народа, автору настойчиво рекомендую изменить формулировку, считайте это пока еще устным предупреждением. если формулировка темы не будет изменена в последующие два дня, тема будет закрыта.
термин "ламаизм" архаичен, евроцентричен и совершенно некорректен, и поэтому в современной жизни всерьез уже никем не употребляется. пожалуйста, поищите обоснование некорректности этого термина, например, в трудах Далай-ламы 14, этот момент рассматривался им довольно часто.
сейчас нет ни времени, ни, честно говоря, желания искать точную цитату Далай-ламы, и/или ссылки на уже звучавшие не раз дискуссии в нашем форуме по этому термину, поэтому цитирую по работе известного русского востоковеда Е.А. Торчинова -
Цитата: | Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность употребления термина «ламаизм» для обозначения этой ветви Махаяны. Сами тибетцы не знают этого слова, для них существуют лишь такие понятия, как Дхарма (чой), Дхарма Будды (сангье чой) или Махаяна (тег-па чэн-по). Это слово было создано европейцами в XIX веке для того, чтобы подчеркнуть существовавший в Тибете культ духовного учителя, «доброго друга» (кальяна митра) — ламы (от тибетских слов ла — «высокий» и ма — «нет», то есть «высочайший») [1]. Таким образом, тибетский буддизм превращался как бы в особую конфессию, что совершенно неоправданно, поскольку тибетская монастырская традиция не только восприняла, но и с необычайной тщательностью сохранила и воспроизвела позднеиндийскую буддийскую традицию во всей ее полноте. В этом отношении с гораздо большим основанием можно было бы счесть особой конфессией китайский буддизм, сильно изменившийся и трансформировавшийся под воздействием традиционной китайской культуры. Что же касается культа лам, то йога почитания учителя (гуру-йога) — явление вполне индийское и лишенное какой бы то ни было тибетской специфики. Фактически все отличия тибетского буддизма от индийского буддизма эпохи Палов существуют только на уровне народной и бытовой религиозности, не затрагивая собственно «большую традицию».
В 60-е годы XX века вопрос о «ламаизме» приобрел и политическое измерение: после подавления антикитайского восстания в Тибете и бегства Далай-ламы XIV в Индию (а особенно во время печально известной «Великой Пролетарской Культурной Революции» 1966-1976 гг.) власти КНР осуществили ряд репрессивных актов, направленных как против тибетского духовенства, так и против буддийской традиции и национальной культуры Тибета в целом, утверждая, что тибетский «ламаизм» (кит. лама цзяо) не есть буддизм или же это всего лишь деградировавшая форма буддизма, а потому он не заслуживает сохранения в качестве части общекитайского культурного наследия. Именно тогда Далай-лама призвал ученых всего мира отказаться от употребления слова «ламаизм». Не будем употреблять его и мы, причем по причинам исключительно научного характера.
|
http://buddhism.org.ru/buddhism_08.html |
|
Вернуться к началу |
|
Посторонний муухайхан
Зарегистрирован: Feb 04, 2011 Сообщения: 12
|
Добавлено: 12.04.11, 20:14 +0000 |
|
|
dGalsan писал(а): | вопрос сформулирован крайне некорректно, особенно для сайта буряад-монгольского народа, автору настойчиво рекомендую изменить формулировку, считайте это пока еще устным предупреждением. если формулировка темы не будет изменена в последующие два дня, тема будет закрыта.
термин "ламаизм" архаичен, евроцентричен и совершенно некорректен, и поэтому в современной жизни всерьез уже никем не употребляется. пожалуйста, поищите обоснование некорректности этого термина, например, в трудах Далай-ламы 14, этот момент рассматривался им довольно часто.
сейчас нет ни времени, ни, честно говоря, желания искать точную цитату Далай-ламы, и/или ссылки на уже звучавшие не раз дискуссии в нашем форуме по этому термину, поэтому цитирую по работе известного русского востоковеда Е.А. Торчинова -
Цитата: | Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность употребления термина «ламаизм» для обозначения этой ветви Махаяны. Сами тибетцы не знают этого слова, для них существуют лишь такие понятия, как Дхарма (чой), Дхарма Будды (сангье чой) или Махаяна (тег-па чэн-по). Это слово было создано европейцами в XIX веке для того, чтобы подчеркнуть существовавший в Тибете культ духовного учителя, «доброго друга» (кальяна митра) — ламы (от тибетских слов ла — «высокий» и ма — «нет», то есть «высочайший») [1]. Таким образом, тибетский буддизм превращался как бы в особую конфессию, что совершенно неоправданно, поскольку тибетская монастырская традиция не только восприняла, но и с необычайной тщательностью сохранила и воспроизвела позднеиндийскую буддийскую традицию во всей ее полноте. В этом отношении с гораздо большим основанием можно было бы счесть особой конфессией китайский буддизм, сильно изменившийся и трансформировавшийся под воздействием традиционной китайской культуры. Что же касается культа лам, то йога почитания учителя (гуру-йога) — явление вполне индийское и лишенное какой бы то ни было тибетской специфики. Фактически все отличия тибетского буддизма от индийского буддизма эпохи Палов существуют только на уровне народной и бытовой религиозности, не затрагивая собственно «большую традицию».
В 60-е годы XX века вопрос о «ламаизме» приобрел и политическое измерение: после подавления антикитайского восстания в Тибете и бегства Далай-ламы XIV в Индию (а особенно во время печально известной «Великой Пролетарской Культурной Революции» 1966-1976 гг.) власти КНР осуществили ряд репрессивных актов, направленных как против тибетского духовенства, так и против буддийской традиции и национальной культуры Тибета в целом, утверждая, что тибетский «ламаизм» (кит. лама цзяо) не есть буддизм или же это всего лишь деградировавшая форма буддизма, а потому он не заслуживает сохранения в качестве части общекитайского культурного наследия. Именно тогда Далай-лама призвал ученых всего мира отказаться от употребления слова «ламаизм». Не будем употреблять его и мы, причем по причинам исключительно научного характера.
|
http://buddhism.org.ru/buddhism_08.html |
Я не понял, почему этот термин не корректен? Только потому что не нравится Далай ламе? Лично мне не нравится многое из того, что он говорит. Или мнение такого как я здесь не в счет? Я сознательно выбрал этот термин! И это не есть цель кого-то обидеть, я в таких случаях прямо говорю, что думаю.
И на данный момент я не вижу синонима термину "ламаизм". У нас в Бурятии именно ламаизм! |
|
Вернуться к началу |
|
gure эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 1334
|
Добавлено: 12.04.11, 23:00 +0000 |
|
|
Ну так и раскройте понятие "ламаизма" в вашей интерпретации, чтобы был предмет обсуждения. Что такое ламаизм, что вы понимаете под язычеством и т.д. Не все люди оперируют теми же смыслами, что и вы, как выше уже было показано. Для буддологов просто нет такого термина "ламаизм". |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 13.04.11, 06:05 +0000 |
|
|
z_91 писал(а): |
Есть тибетский буддизм, китайский буддизм, японский буддизм, тайский буддизм, вьетнамский буддизм и т.д.
Тибетский буддизм - самый магический и мистический)). |
:shock: :D :D :D |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 13.04.11, 08:50 +0000 |
|
|
z_91 писал(а): | это воистину так, и нчиего смешного! Например, тибетский буддизм может возвращать из страны мертвых, либо отодвигать смерть и т.п. |
Значит индийский или китайский в этом плане подкачали?)))) |
|
Вернуться к началу |
|
Посторонний муухайхан
Зарегистрирован: Feb 04, 2011 Сообщения: 12
|
Добавлено: 13.04.11, 22:14 +0000 |
|
|
gure писал(а): | Ну так и раскройте понятие "ламаизма" в вашей интерпретации, чтобы был предмет обсуждения. Что такое ламаизм, что вы понимаете под язычеством и т.д. Не все люди оперируют теми же смыслами, что и вы, как выше уже было показано. Для буддологов просто нет такого термина "ламаизм". |
То что есть, то и имею ввиду! Или вы поумничать хотите? Давайте поумничаем, только попозжа, мне щас некогда :lol: |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 14.04.11, 02:25 +0000 |
|
|
z_91 писал(а): | Анирудха писал(а): | индийский или китайский в этом плане подкачали?)))) |
В этом плане им далекоооо до загадочного тибетского метафизического буддизма. Может, это влияние высоких гор). |
Не хотите ли сказать, что там, где нет гор, там нет и мистической загадочности?)))))) |
|
Вернуться к началу |
|
Посторонний муухайхан
Зарегистрирован: Feb 04, 2011 Сообщения: 12
|
Добавлено: 14.04.11, 05:57 +0000 Re: Ламаизм: мировая религия или тибетское язычество? |
|
|
Анирудха писал(а): | Посторонний писал(а): | Вопрос прозвучал. А что вы думаете по этому поводу? |
То, что сейчас называют ламаизмом, есть не что иное, как Буддийское учение большой колесницы. В силу предвзятого мнения, основанного на поверхностном понимании увиденного и услышанного где то, ламаизм могут называть тибетским язычеством. Но где же тут язычество на самом деле? Есть ли поклонение земле и небу как отцу и матери? Есть ли принятие прибежища в мирских божествах, а также в духах родовы или мест? Потому как ни в одной из веток тибетского буддизма этого мы не сможем найти, то и вывод напрашивается сам. Ламаизм не является язычеством, поскольку не обладает особенностями языческого учения. Далее в так называемом ламаизме всегда идет опора на Три Драгоценности, что является основой буддийского учения. И проповедуют воззрение истинной реальности, через понимание взаимообусловленности и пустотности от истинного бытия всех явлений. Все это вместе взятое, порождает в индивидууме совершенно другие цели, нежели исповедуемые в языческих культах. А именно, желание достижения освобождения или желание окончательного пробуждения ради блага всех живых существ. Такой мотивации нет ни в одном языческом учении мира. Поэтому это еще раз подчеркивает явное отличие Ламаизма от язычества, и подтверждает что ламаизм является Буддизмом. А на сей день, Буддизм это мировая религия. Отсюда вывод: Ламаизм - это мировая религия. |
Религия, которая вводит в свой пантеон языческих духов? А не слишком ли это по-человечески? А вы уверены что ради блага всех живых существ? И в чем это благо? Почему одни стемятся куда-то там, а другие, обеспечивают им условия для этого
стремления? И что будет, если нынешних лам лишить прихожан?
И о магии. Что-то на китацев она пока ни как не действует! |
|
Вернуться к началу |
|
gure эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 1334
|
Добавлено: 14.04.11, 06:44 +0000 |
|
|
Посторонний писал(а): |
То что есть, то и имею ввиду! Или вы поумничать хотите? Давайте поумничаем, только попозжа, мне щас некогда :lol: |
Поумничать решили все-таки вы, организовав тему. Но как топикстартер не обеспечили условий для плодотворной дискуссии, в первую очередь, не раскрыли понятия, которые предлагаете к обсуждению. Что нужно сделать - вам показано. Если этого не будет сделано, я буду обращаться к модератору с просьбой удалить тему. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 14.04.11, 11:41 +0000 |
|
|
Тема закрыта.
Если будут желающие обсуждать тему хотя бы с минимальной серьезностью, без "фэн-шуев" и прочих не относящихся к делу аспектов, пишите в личку.
Пользователю z_91 пока еще устное предупреждение за флуд. Пожалуйста, будьте серьезней, здесь не буузная. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|