Древние протобуряты Египта - Ханаана
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 80, 81, 82, 83, 84, ...119, 120, 121, 122, 123 След.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 18.03.20, 20:39 +0000 свободный исследователь, монголы, тюрки |
|
|
мы он-лайн исследователи своих предков, постоянно отслеживаем новые статьи на Яндекс-Дзене. Надо особо отметить, что на тему истории там выходит множество статей, некоторые себе так, другие глубокие и хорошо продуманные своими авторами!! В последнее время у россиян значительно повысился интерес к нашей - монгольской древней культуре и её истории, и к баргубурятам в частности. В общем дискуссии в комментариях под этими постами, проходят не шуточные, между нашими народами СНГ)! По большей части они полезные, и для повышения своих знаний позволяют узнать что-то большее - пока неизведанное! Как говорится: - "Только в споре рождается истина"!!
возможно мы начнём выкладывать некоторые из них? Которые покажутся нам интересными!
Монголы-джалаиры, ставшие казахами-жалайырами
14 марта
1,7 тыс. дочитывание
2,5 мин.
1,9 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
1,7 тыс. дочитываний, 90%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Если смотреть на Могулистан (Казахстанское, Синьцзянское и Кыргызское Семиречье) с точки зрения монголов, то исконными его насельниками были монголы-джалаиры.
Это племя монголов получило широкую известность при ближайшем соратнике Чингис-хана - Мухали.
Мухали (Мукали-гойон, Мухури, монг. Мухулай, 1170—1223)— монгольский полководец, один из ближайших соратников Тэмуджина-Чингис-хана.
Мухали был не просто одним из командиров гвардии Чингис-хана (кешиктены) как многие считают. Он был его заместителем в управлении империи когда Чингис-хан отправлялся в походы. А Потрясатель Вселенной в походах был практически всегда.
Мухали на аудиенции у императора был пожалован должностями главнокомандующего войсками в Поднебесной и управляющего и титулами тай-ши и го-вана. Он — чёрный татарин. За последние десять лет он совершает карательные походы на восток и на запад и устрашает и потрясает варваров и китайцев. Все важные дела, относящиеся к походам и войнам, решаются им лично. Поэтому его называют временно замещающим императора. В платье и системе церемониала целиком следует установлениям, существующим для сына Неба. […] Он красивой наружности, не желает сбривать макушки, как делают другие татары, только обвязывает голову платком, носит узкое платье и умеет говорить на языках различных стран - южносунский посол Чжао Хун.
Практически Мухали был вторым человеком в Монгольской империи и только ранняя его смерть в 1223 году не позволила ему занять более высокое положение.
Поэтому монголы-джалаиры были своеобразной придворной аристократией монголов, которой доставались практически те же блага, что и роду Борджигинов (из которого вышел Чингис-хан).
Они даже основали собственную правящую династию в Передней Азии - иракских Джалаиридов.
Но меня больше интересуют казахские Жалайыры, которые пришли в Могулистан в 13 веке вместе с сыном Чингисхана - Джучи. Они получили название шуманак (от названия реки Шу, где они поселились). Именно они стали теми монголами, по имени которых этот регион и получил название - Могулистан.
Вторая часть монголов-джалаиров пошла дальше и поселилась около реки Шыршык (Чирчик) на территории современного Узбекистана. Их назвали сырманаками. Еще одна часть ушла дальше в Переднюю Азию, завоевывать арабов и персов.
Шуманаки были наиболее воинственными и мало организованными. Они терроризировали местное земледельческое население и вольными ватагами доходили до стен Шаша (Ташкента), принося много бедствий как тюркам и персам, так и своим собратьям-монголам, осевшим на земле благословенного Маверанахра.
Но они пришлись по душе грозному хану Ак-Орды (предшествиница Казахского ханства) Урус-хану, который метил в ханы Золотой Орды. Именно благодаря джалаирам, которые составляли ядро войска Урус-хан наконец смог взобраться трон Великого Улуса (Золотой Орды) в 1372 году. Но ненадолго!
Вскоре темник Мамай смог выбить его с трона и он вернулся в степи. И жалайыры с ним вместе.
А затем в Маверанахр пришли кочевые узбеки, которые согнали и сырманаков с плодородных земель Чирчика. Пришлось им вместе с другими казак-узбеками возвращаться в дикие и малонаселенные территории Могулистана, где их приветливо встретили бывшие сородичи.
Постепенно Жалаиры стали составной частью образовывавшейся казахской нации и даже вошли в состав Старшего жуза казахов в качестве почетного монгольского элемента.
https://zen.yandex.ru/media/erkinsarsenbaev/mongolydjalairy-stavshie-kazahamijalaiyrami-5e6cd8c7ce31d311420f1032 |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 18.03.20, 22:17 +0000 наш народ |
|
|
теперь мы вылаживаем всё о жизни наших родных баргуудах внутренней Монголии и Син-зянь автономном округе (кнр)
повторяем их свыше 100 000 человек!!!!
фильм посвящён приезду БАРГУДДОВ НА СВОИ ИСКОННЫЕ ЗЕМЛИ СВЯЩЕННОГО БАЙКАЛА!!!
посмотрите внимательно на их внешность! В них остались ещё те смуглые черты тех западных протомонголов Египта и Месопотамии!!
Мы он-лайн исследователи предков считаем БАРГУУДОВ истинными - НИРУН МОНГОЛАМИ!!!
настоящие буряты, халха, и др. - это помешанные нирун - БАРГУУДЫ с эвенками и народами Севера и частью цинами-ханьцами!! И это больше чем ФАКТ!!
ВЕРНЕЕ ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ И НУЖНО ПИСАТЬ, ХОРИ-БАРГУУДЫ!!!
ЭТО И ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ПОТОМКИ ПРОТОМОНГОЛОВ ЕГИПТА И МЕСОПОТАМИИ, ИРАКА!!! ТЕ САМЫЕ ХАНААНЕ, ХЕТТЫ, ХУРИТЫ, ХОРИТЫ. ГИКСОСЫ или ГИГСОТЫ - ЦАРИ СТЕПЕЙ!!!! КОТОРЫЕ ТЕСНО ПРОЖИВАЛИ с будущим КАВКАЗКИМ НАРОДОМ!!
И ВСЕ МЫ ЕСТЬ НАСТОЯЩИЕ ПОТОМКИ ПРОТОМОНГОЛА ЕГИПЕТСКОГО ФАРАОНА ХОРЕМХЕБА!!!
ЛИК БАРГУУДОВ
https://www.youtube.com/watch?v=Kn0hJtWfbhc
всё Верно!!
https://www.youtube.com/watch?v=xSsxUEn3pRk
https://www.youtube.com/watch?v=fkmCAJSOraA
https://www.youtube.com/watch?v=ZGxsws4mNcg
https://www.youtube.com/watch?v=Tljw-T7daiU
эта песня наших калмыков, основательно поднимает дух всех МОНГОЛОВ МИРА!!!
https://www.youtube.com/watch?v=GoOo2S5oAew
фильм, рассуждение причастности нашего племени Баргуу с кыргызами?
https://www.youtube.com/watch?v=c9IL75kjwzQ |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 19.03.20, 00:21 +0000 из нашей истории |
|
|
Bargood 03
3 недели назад (изменено)
Bee - Bargood Khoon b.
Би -
Баргад Хүн б.
Я знаю, что мы - баргуты.
И я верю, что пройдет бурятский период в судьбе нашего народа и наступят светлые времена, когда мы снова станем баргутами.
"Одним из вождей свободных баргутов был Шебшухэ-эй, или «туземный князь Чеп-чюгуй», как его называют в казачьих отчетах. Он сражался с русскими до последнего, но силы были слишком неравны. О его последнем бое рассказал служилый человек Василий Власьев в своей записке от 30 апреля 1641 года. Казаки окружили селение баргутов и предложили Чеп-чюгую сдаться «на государево имя». Тот в ответ сказал, что живым в руки казакам не дастся, и принялся отстреливаться из лука, спрятавшись в юрте. «Ранил Федку Балагора, и на ком были куяки и пансыри, и он куяки пробивал насквозь; и мы по юртам стреляли и в юртах стрелбою взять не могли, и мы юрту зажгли, и он Чеп-чюгуй сгорел, а не сдался с сыном своим, а жену выкинул и с детми саму третью верхом», - говорится далее. После смерти своего предводителя баргуты постепенно потянулись на юг из-под русской власти. Но и там им пришлось несладко.
Сохранились документы первой половины XVIII века, в которых упоминаются баргуты и даже байырку. Сибирские власти доносили в столицу о желании китайских баргутов перейти в российское подданство. В Китае власти устраивали на них облавную охоту. Русские очень не хотели портить отношения с Китаем, но вынуждены были принять беглецов. Впрочем, баргуты были достойными потомками байырку: через какое-то время они обратились с новой просьбой - отпустить их назад..."
Николай КОТОМКИН https://zagadki-istorii.ru/civilizacii-92.html
.........................................................................
В. Хамутаев
"Вхождение Бурятии в состав России: история, право, политика":
"На помощь терпящим поражения казакам в 1640-х гг. в Верхоленье отправляются отряды уже из Якутского острога, ставшего воеводским административным центром. Зимой 1641 г. якутский воевода послал большой отряд под начальством Василия Власьева. На р. Куленге они внезапно напали на Чепчугуев улус бурятского князя двух родов эхиритов Шептухэя (Чепчугуя). В жестоком сражении, длившемся целый день, было убито 30 бурят и захвачено в плен 28 буряток - "старых и молодых и ребят, которые у грудей". Казаки "беззащитных пленников всех побили из пищалей", т.е. расстреляли из ружей (Кудрявцев. Указ. соч. С. 45).
Часть улусных людей во главе с князем Шептухэем до последнего, пока не сгорели заживо, подоженные казаками, отчаянно боролись, продолжая отстреливаться в юртах. В казачьих отписках отмечено, что на предложение сдаться, Чепчугуй ответил: "Али вы не знаете каков Чепчугуй? Жив я вам, казаки, в руки не дамся!". Кудрявцев отмечает, что Чепчугуй и бывшие с ним воины не сдались, а сгорели в юрте, подоженные казаками."
http://baikal.ru/ru/peoples/buryats/clan/nam1_1.html:
"Зимой 1641 года боярский сын Василий Власьев с отрядом подступил к улусу Шебшея, расположенному в "Куленгинском хойморе" (хоймор - северная почетная сторона в жилище бурята). На предложение платить ясаг князец Шебшей ответил отказом. Завязался бой. Основные силы улусников были разбиты. Оставалась невзятой юрта Шебшея. С главой рода находились старший сын (от первой жены) и молодая жена с годовалым сыном. Запасов стрел было достаточно. Шебшей и его старший сын стреляли метко, особенно сам Шебшей. Как потом писал в донесении Власьев, стрелы Шебшея насквозь пробивали куяки (кольчуги). Власьев предложил Шебшею через переводчика-эвенка сдаться на почетных условиях. Шебшей не пошел на это. Когда он понял, что конец неминуем (юрта уже начала гореть), он крикнул осаждавшим, что сдает на их милость жену и годовалого сына-отхона (меньшого, младшего). В донесении Власьев писал: "выкинул их из юрты". А сам Шебшей со старшим сыном погиб, не сдавшись. Этот эпизод - со страниц донесения боярского сына Власьева ленскому воеводе - попал в фундаментальный труд российского академика Иоганна Эберхарда Фишера "Сибирская история" (С.Петербург, 1774г.)."
https://sibir-letopisi.ucoz.ru/index/verkholenskij_os..
Острог поставлен пятидесятником М. Васильевым в 1641 г.
В 60-х гг. XVII в. Верхоленский острог был осажден бурятами и сожжен. Затем заново отстроен на том же месте, но Вознесенскую церковь восстановить не смогли.
Нима Цыбиков о бурятах
https://www.youtube.com/watch?v=BuxjetL7xDI&t=1052s |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 19.03.20, 02:39 +0000 истинное произношение |
|
|
этот видеоклип называется Баргуджин Тукум!
https://www.youtube.com/watch?v=jjCW2NOwtBE
Но! мы он-лайн исследователи предков, знаем откуда оно пошло. Первым его написал Рашид ад Дин в своём сочинении, далее подхватили китайцы и другие. Мы долго исследовали этноним Тукум, были подозрения что оно произошло от эвенкийского какого то слова?
Но мы после долгого поиска всё-же нашли истинное название! Ответ на на этот вопрос был почти неожиданным и случайным!! Когда мы в Википедии посмотрели про Баргутов а точнее про старых Баргутов, и нас торкнуло током) и ответ сам пришёл.
Вот та вырезка из Википедии: В составе баргутов выделяются этнические группы хучин-барга («старые барга», «чипчины») и шинэ-барга («новые барга»).
Старые баргуты проживают на территории хошуна Чэнь-Барга-Ци («Знамя старых баргутов»). В состав старых баргутов входят следующие роды: эрегэн (ырээгэн, эрээгэн, эрэгэн), шарнуд (шарнууд), хурлад (хурлаад), шившин (шибшин, чивчин), гавшуд (гавшууд, габшууд), товшуд, хашенуд (хашнууд, хашинууд), хартул, дулгачин (дуулгачин, дуулхшан, тулгачин), бажиндар, жэлхмэг (джилхэмэг, зэлхмэг), урянхан (уряанха, урианхай), улят (улиад), харануд (харнууд), шимшид, болингуд (булингууд, бүлээнгүүд, булангир), хубтул (хүвтүүл, хүвтүүд), гуйлгэчин (хүйлгэчин)[14][15], ориёгон, байжинтал (байшин тав), жалханы, хагшууд, хавчид, хөвчир, булгачин[16].
Вот эта основная фраза, ранее дала нам ключ этой древней этимологии: - Старые баргуты проживают на территории хошуна Чэнь-Барга-Ци («Знамя старых баргутов»).
слово (угэ) Знамя по-буряадмонгольски туг! Тукум, значит первый корень не тук а туг - знамя!! Следующий слог уже сам дал естественный ответ - мы же все буддисты умм.. бадми хумм - священный цветок лотоса!!
Далее стало ещё яснее не Баргуджин а Баргууд эжин и в целом получилось:
БАРГУУД ЭЖИН ТУГ ХУУМ!
Это код родины, его знамя и буддийского символа - тотема народа, СВЯЩЕННОЙ ЕВЫ ВСЕХ МОНГОЛОВ, ПРЕКРАСНОЙ НАШЕЙ ПРАМАТЕРИ - АЛАН ГОА!!! |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 19.03.20, 06:59 +0000 открытый очень трудный, честный, круг. стол |
|
|
острая тема ПЛОЩАДЬ СОВЕТОВ
Круглый стол: присоединение бурятских земель?
https://www.youtube.com/watch?v=GOsefR-18ms&feature=emb_logo
Это первая такая сложная, порою эмоциональная, задевающая до глубины души, наш обездоленный, теми жестокими веками, разрозненный и угнетённый народ!!!
Мы он-лайн исследователи предков считаем, что такой острый, сложный, правдивый, откровенный разговор, круглый стол, должен был быть ещё ранее, на уровне разных национальных объединений, землячеств, образовательных учреждений! Это необходимо для устранений, несправедливых, гуляющих из уст в уста суждений в глубине нашего общего народа, независимо от национальности проживающих в нашей Республике Бурятия!!
Мы считаем, нам ничего такого крамольного не грозит! Мы живём в 21 веке и все поголовно высокообразованны!! Более того у нас сейчас много смешанных семей старого поколения и нового поколения и нам нужно преодолевая все негативные издержки общей истории, дальше развиваться и двигаться вперёд!!!
ОБЪЕДИНЯЯСЬ И КОНСОЛИДИРУЯСЬ РАЗНОЛИКИМ НАРОДОМ В СВОЕЙ АВТОНОМИИ, ВО ИМЯ БУДУЩЕГО!!! |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 19.03.20, 20:38 +0000 баргуубуряад, наша реальная численность |
|
|
просим обратить особое внимание на год, день и время написания этого поста??
В теме: Кто-нибудь разъяснит кто-такие баргуты?
Добавлено: 01.09.08, 00:31 +0000 Ответить с цитатой
Могу добавить еще один момент. В УБ я познакомился с одним харчин-монголом (он сбежал из Внутр. Монголии), который рассказал, что смотрел материалы последней переписи насаления в Китае, там есть раздел "монголы" а в нем графа "буряты" и указана численность более 500 тыс. чел. Я ему говорю, что но ошибся, бурят(шэнэхенских) в Китае 5 тыс. , а харчин клялся что нет. При этом он говорит, что монголы ВМ очень внимательно следят за всеми монголами живущими в мире, знают о их буквально все (например во ВМ изданы все бурятские писатели и поэты, Х.Намсараев, Д.Улзытуев и др.). Поэтому они следят за численностью монголов, и он говорит что бурят они считаю так: ~ 500 тыс. в России, ~ 500 тыс. в Китае, 250-300 тыс. в Монголии и того ~ 1300 тыс. Исходя из общей численности монгол ~ 8 млн. буряты со своими 1,3 млн. выгледят совсем не плохо, и являются оним из самых многочисленных монгольских народов. Потом когда я спросил об этом у знакомого шэнэхенца, он поддвердил, что их 5 тыс., и кроме них других бурят он в Китае не встречал, хотя объехал весь Китай. При этом он оговорился что встречал бургутов которых в Китае 700 сомонов. Видимо китайцы знают нашу историю лучше нас самих и хушан и шэнэ барга считают как бурят.
Сообщение Добавлено: 01.09.08, 12:21 +0000 Ответить с цитатой
баргуты и есть буряты. только в то время не было всеобщее название бурят. этноним бурят накрыл всех бурят позже в 18 веке. поэтому в Цинских документах всех бурятских групп называют баргутами. на днях общался с баргуткой из рода Шошолиг из баруун хошуна Хулунбуира по чату "Болзоо". там все бурятские роды собраны. но цонголов нет. а все остальные по моему есть. хуушан барга это те западные буряты худари которые с приходом русских перекочевавшие в Маньчжурию а шэнэ барга это хоринцы с значительной добавкой халха-монголов.
На 13 век ситуация была такова, насколько я разобрался в этом вопросе:
Вокруг Байкала проживало 3 монголоязычных этноса -
1. баргуты (населяли Баргузин, Курумкан, совр. Прибайкальский р-н, он же Итанцинская степь, Кабанский р-н, он же Кударинская и Саганская степи),
2. в-не Верхней Лены (Качуг) и совр. Баяндая в УОБАО жили туласы (видимо, они же и есть современные цэгэнуты и хайталы),
3. наконец чересполосно с туласами жили по Ольхону, Баяндаю и Качугу хори-туматы.
Однако, основная масса хори-туматов, судя по некоторым данным, концентрировалась по притокам Ангары, а горная их часть - в Тунке, Оке и р-не озера Хубсугул по обоим его берегам. Некоторая часть хори-туматов по каким-то причинам в начале 13 века или чуть раньше продвинулась в совр. Восточную Туву и даже Хакасию. Это большой вопрос для историков, как происходило это продвижение. Версии есть, но о них лучше говорить в другой теме.
В р-не западнее Хубсугула (или где-то не так далеко оттуда) хори-туматы граничили с хойтами - они же древние ойраты. Это тоже монголоязычный народ, но не включавшийся в баргутскую группу. Происхождение хойтов для меня остается загадкой.
Так. Ононские монголы нируны (группа, к которой принадлежал Чингисхан) и дарлекины считали именно баргутов этносом, по которому следовало "равнять" все остальные родственные тем группы вокруг Байкала. Поэтому они обобщенно называли баргутами также и туласов с хори-туматами. Ононские народы различали их друг от друга, но общим наименованием для всех трех использовали баргут.
Не исключено, что и сами хори-туматы (но вряд ли туласы) считали себя происходящими от баргутов.
Все три этноса говорили на особом диалекте монгольского. Или на особом монгольском языке. В котором присутствовали спирант h и изрядное число тюркизмов (ведь тесно граничили с тюрками). При этом данные тюркизмы были не общемонгольскими. Пример: слово хуу "все". Оно вроде бы происходит от тюрк. кубу. Это слово есть во всех бурятских говорах, но его не понимают многие другие монголы.
Есть мнение, что вообще все баргуты были тюркоязычны к моменту примерно 9-10 веков. Но это мнение основано не на лингвистических материалах, а сугубо на умозрительных построениях из обрывочных письменных раннесредневековых китайских сведениях. Я лично полностью это мнение отвергаю, потому что сегодня появилось огромный пласт языкового материала, который невозможно интерпретировать иначе, как признать по крайней мере два из трех баргутских народов (самих баргутов и хори-туматов) монголоязычными уже как минимум в 9-10 вв.
Насчет эхиритов, которых иногда считают родственными тем древним баргутам, на основании языковых совпадений. Теперь к сожалению становится ясно, что эхириты (икересы) - это этнос из хунгиратского союза, переселенный по приказу лидеров Монгольской империи в Западную Бурятию в 13 веке. Хунгираты в тот момент и несколько ранее жили по р. Керулен. Они имели политические союзнические отношения с баргутами в начале 13 века, но их этническое родство с ними никем не доказано.
Языковые совпадения эхирит-булагатского и старобаргутского вызваны тем, что в состав эхиритов вошли местные ленско-ангарские монголы баргутской группы. Хори-туматы и туласы. Это очень четко по одежде.
Мужская одежда эхиритов сохранила "ононский" монгольский покрой, тогда как женская сохранила "хоринский" (киданьский или "маньчжурский") покрой. По линии брачных связей с древним местным населением переселенные с Керулена икиресы впитали в себя и язык со звуком h и материальную культуру с деревянными юртами, и элементы одежды. Но сохранили также и многие черты древних степных монголов междуречья Онона и Керулена. Например, слово узуур, на что обращал внимание наш уважаемый эксперт Сонгоол. За что ему огромное спасибо.
В 13 веке множество баргутов оказалось разбросанным по миру - от Ирана до Китая. Из них происходили офицеры, чиновники и другие деятели Монгольской империи. Постепенно баргуты передвигались со своей северной территории у Байкала поближе к административным и экономическим центрам империи. В итоге они оказались в нынешнем Хулун-Буире.
В 1688 году вернувшиеся к Байкалу хоринцы оказались перед выбором между маньчжурами и русскими. Часть из них не приняла русских и после ряда боев отошла через границу в сев.-вост. Халху. Оттуда они передвинулись ближе к баргутам и даже были маньчжурами административно объединены с теми. Причем хоринцев стало там почти втрое больше чем баргутов.
К ним также примкнули осколки эхиритских, булагатских, ара-халхаских и других родов. В общем "непримиримые". Те, кто стал воспринимать русских, как своих кровников, с которыми невозможно примирение. Поскольку хоринцы там составляли подавляющее большинство, вся группа приняла хоринский диалект, но за 300 лет после 1688 года он несколько отошел от нынешнего хоринского.
Так появился новый этнос - шэнэ баргуты (шэнэ - "новый"). А прежних хулун-буирских баргутов стали называть хуушан "старыми" или чипчин-баргутами.
За 400 лет раздельного проживания чипчины утратили ряд свойственных байкальскому "диалекту h" черт, но все же сохранили множество архаизмов, которые были "родом с Байкала". Именно поэтому они сближаются с эхирит-булагатским диалектом.
Что касается "бурятизма" современных двух баргутов.
Ни чипчины, ни шэнэ, каких я видел, не желают ассоциировать себя со словом бурят. Первые, конечно, уже давно стараниями чингисидов за 400 лет, стараниями маньчжуров за 250 лет, стараниями китайцев за 100 лет
отошли от осознания своего этнического, политического и культурного родства с байкальскими монголами. Это понятно. Вернуть их в русло общебаргутской судьбы - наша мечта, требующая колоссальных усилий. И неизвестно имеет ли она реальные перспективы.
Вторые, т.е. шэнэ баргуты, которые состоят из абсолютно тех же этнических элементов, что и современные бурят-монголы, - это конечно уникальный случай. Тут есть вполне реальная надежда. Но надо помнить, что прошло не просто 3 с лишком века, а двести лет из них имелось военно-политическое противостояние.
Что ни говори, но оставшиеся на севере хоринцы так долго соперничали с халхасцами, ононскими хамниганами и маньчжурами, что стали даже воспринимать себя в корне отличным народом, бурятами. И перестали называть себя хори-монголами (тогда как в Ольхоне, Тунке и Приангарье хоринцы до сих пор так и зовутся). А ушедшие в Хулун-Буир хоринцы, эхириты и булагаты и другие наоборот стали воспринимать слово бурят, как символ подчинения русским и отрыва от своей средневековой истории и т.д. Между нами пролегли не этнокультурные, языковые и религиозные различия, которых нет. Между нами пролегла политика двух империй.
Конечно, надо стараться как-то вернуть хотя бы шэнэ-баргутов в русло общебаргутской (байкальско-монгольской, или бурят-монгольской) исторической и политической судьбы. Надо многое для этого сделать. И конечно надо все время приглашать их на все наши фестивали, конференции и т.д. Они уже начали ездить на моления на Ольхон, в Агу и т.д. Но этого мало. "Алтаргана" - это действительно реальная возможность.
Имхо. Самое существенное, что могло бы быстро совершить перелом в сознании хулун-буирских баргутов - это хороший фильм о нашей общей истории. Или цикл документальных фильмов. Или один хороший полнометраж. И нужны конечно научные исследования, научно-популярные издания и т.д. Причем издавать их надо на худам бичиге, потому что кириллицу они не понимают.
http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=16569&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 19.03.20, 21:15 +0000 народные исследователи, личное мнение |
|
|
продолжение.
Добавлено: 10.09.08, 21:12 +0000
Удуит писал(а):
Не реальная задача судить этническую картину 13 века с
ситуацией в 19 веке?
А я и не сужу на таком основании. Сейчас появились абсолютно новые данные, в т.ч. археологические и особенно лингвистические, которые можно сказать математически доказывают монголоязычие двух из трех баргутских народов. С этим спорить практически невозможно. Я пока не могу подробностей привести, потому что, как я понял, только в конце этого или начале следующего года выйдет обощающий свод по дданной проблематике. Но основу я знаю, как и некоторые другие, кто уже занимался этой частью. Грядет почти сенсация в нашем маленьком мире исследоавтелей средневековой этнической истории региона. И кстати, курыканская проблема, видимо, тоже будет повернута в абсолютно новое русло. Т.е. монголоязычие курыканов получает такую базу, которую пока невозможно оспаривать. Б.Б. Дашибалов уже подвел сюда археологию. Его труды в принципе уже опубликованы, просто еще нет сводного анализа. Дело за лингвистами. Но это уже скоро, скоро.
Удуит писал(а):
Баргу племя есть у кыргызов, баргу
племя было у узбеков и башкир, борганы от которых
производят балкарцев и карачаев с плоскостной Чечней
тоже потомки баргутов.
Баргу уже упоминаются в источнике 14 века среди кыпчакских племен Казахстана, который еще был не заполнен чингисхановыми монголами (кирей, найман, конырат, кият, катаган, куралас) и был занят кыпчаками, почему то считающихся тюркоязычными, а не монголо? Ведь среди их есть и баяты, и даже буряты... (барат).
Дело в том, что баргутские народы начали миграцию в юго-западном направлении еще ДО образования гос-ва Чинсгихана. Да и кроме баргутских трех (или четырех) народов монголы давно продвигались в ту сторону.
Известно ведь, что основателями Кимакского каганата были монголоязычные этносы. А кимаки стали предшественниками кыпчаков.
Удуит писал(а):
Приангарье било занято племенем усуту-мангун. т.е.
водяными монголами. Есть подозрение, что именно они были монголоязычным родом в чужом этническом окружении, в том числе и ойратов и хори-туматов. Все ученые, забывают о тунгусах и кетах, как будто их не существовало в 13 веке? Боюсь именно их могли обозначать под именем племени или
народа...
Есть также подозрение, что сюжет об усуту-мангунах является результатом не вполне правильной интерпретации известного нам с вами персидского историка. Тунгусы? Нет убедительных доказательств наличия тунгусоязычного населения именно на Ангаре в 12 веке. Есть разрозненные находки смутно похожих на тунгусские вещей, которые можно всяко-разно интерпретировать. Сегодня ведь мало кто соглашается с Окладниковым в его теории об ангарской прародине тунгусов. А кеты? Кеты - небольшой народ. И он видимо никогда не поднимался по Ангаре до бурятских территорий, проживая в основном рядом с протохакасским массивом.
Удуит писал(а):
Кори видимо на Верхней Лене. БАргуты АРВМ скорее чистые буряты, прикочевавщие в 17 веке с Прибайкалья, названные так по старой монгольской традиции.
Баргуты АРВМ (хуушан барга) прикочевали туда разумеется с берегов Байкала. Никто с этим не спорит. Другое дело, что время миграции точно не установлено. Новобаргуты (в основном хоринцы) пришли туда после 1688 года, это известно абсолютно точно.
мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 26.03.12, 18:06 +0000 Ответить с цитатой
anakin писал(а):
Как думаете, могла ли часть современных баргутов КНР, являться потомками хоринцев? По одной из версий, вместе с Бальжин-хатан от солонгутов на север сбежала лишь часть подданных. Еще одна часть народа одиннадцати родов осталась на территории ныннешней внутренней Монголии, и какое-то время называлась южными хори.
в каком смысле могла? Новые или шэнэ баргуты собственно и состоят в основе своей из хоринцев. Но среди них также есть отдельные группы булагатов, эхиритов и халха. Основа же шэнэ баргутов - хоринцы, участники "мятежа" 1688 года. Другое дело, что за истекшие века между нами и баргутами пролегли политические и военные разногласия, спровоцированные двумя империями. Из-за этого баргутские хоринцы сейчас не считают себя бурятами, потомками Хори. Они считают себя баргутами, а бурятских хоринцев наоборот считают "отделившимися" от них. Но еще совсем недавно они говорили на бурятском. К сожалению, сейчас всего за 30-40 лет официальный диалект АРВМ и влияние соседних халха привело к тому, что молодежь почти перестала говорить на родном языке. А Бурятия и Россия, как водится, им ничем не помогают, ни радиовещания, ни тв на бурятском наши туда не транслируют. Мы год за годом теряем бурятские общины в Монголии и КНР. И молча смотрим на ассимиляцию и сужение сферы бурятского языка и бурятской культуры. |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 20.03.20, 00:07 +0000 народные исследователи, протомонголы и тюрки |
|
|
эту хорошую статью написал наш земляк 2002 году на сайте ЕВРАЗИА! Он косвенно подтвердил, сам очевидно, того не зная, наше он-лайн исследование предков! Мы снова, ещё, раз убеждаемся что наша работа Верна и мы на правильном пути!
Мы конечно не можем согласиться с его некоторыми мнениями и снисходительно относимся к автору, так-как он по-видимому не знал египетского фараона протомонгола Хорем хэба!! Если знал то наверно бы написал иное отличное от этого мнение?
Баргу, Баргут, Баргу-татар
Автор: Гость Гыук, 23 ноября 2002 в Монголы
Опубликовано: 23 ноября 2002
(www.buryatia.org)
Племя баргут - одно из древнейших в Забайкалье, впервые встречается в древнетюркских и китайских источниках 7-10 вв. Первоначально баргуты входили в состав тюркско-телесских племен, а затем со второй половины 1 тысячелетия постепенно омонголились.Во времена Тюркского Каганата баргуты-байерку играли большое значение,как северные соседи-союзники тюрков.В результате распада Тюркского союза,и главенства курыкан в Прибайкалье, баргуты, прежде называвшиеся байерку, вошли в состав племен монгольской группы, куда входили булагачины-кэрэмучины, хори-туматы, меркиты и другие мелкие племена.В "Сокровенном сказании" говорится, что дочь вождя баргутов Баргудай-мэргэна Борджигин-гоа была женой Хоридой-мэргэна. И от них родилась праматерь монголов Алан-гоа.Жили баргуты на территории нынешней Баргузинской котловины на севере Бурятии,после разгрома курыкан,их южными соседями были меркиты и хори-туматы.
Позже баргуты и соседние племена образовали до-государственное объединение Баргуджин-Токум,во многом загадочное-то ли это было название племенного союза,наподобие славянских антов и склавинов, то ли уже зачаток государственности.
Баргуты игали большое значение в этом союзе,это находит отражение в хоринских легендах,где отцом Буряадая и Хоридоя-т.е. союзов бурят и хори был Барга-батор. Во времена объединения Тэмуджином (Чингис-ханом) всех племен Монголии и Прибайкалья сразу встали на его сторону, и внесли свой вклад в строительство монгольской империи. Наряду с монгольскими племенами хунгиратов, элджигинов и кулаутов, баргуты входили в гвардию Чингисхана, выдвинули много военных и государственных деятелей, и как другие племена Баргуджин-Токума находились в составе коренного улуса (удела) Монгольской империи. Позже племя баргутов, более не проживая компактно в районе Баргузина рассеялось с войсками Чингисхана, и к приходу русских на территории Забайкалья проживало несколько немногочисленных баргутских родов, которые в итоге присоединились к хоринцам.
________________ Во времена тюрков племя называлось байерку (байегу),и судя по всему баргуты в то время были тюркоязычными ,имели тюркские обычаи ,в то время байерку входили в состав тюркско-телесских племен,и кочевали между Хэнтэем и Хинганом на территории нынешней Монголии. Переселение байерку в Забайкалье произошло вероятно при киданях, либо при поздних уйгурах. История баргутов в тюркских источниках предстает обрывочно в виде возмущений против своих хозяев. Естественно ,являясь подчиненным племенем ,байерку восставали против тюрков ,и были усмиряемы.Также из-за этого невозможно из тюркских источников почерпнуть информацию о быте ,обычаях, культуре байерку. Лишь однажды упоминается титул предводителя байерку-“Великий иркин” и имя одного из вождей байерку-Улуг-иркина.
В тюркских источниках первое упоминание о них датируется 601-604 годами ,когда байерку восстают против своих повелителей-тюркутов в составе племен Теле. Будучи усмиренными ,байерку тем не менее ,в 620 году вновь восстают ,на этот раз в составе племен уйгуров ,бугу, тонгра против восточно-тюркского Чуло-кагана.
Уйгуры ,телесцы ,байерку и иные племена отложились от Восточно-Тюркского каганата ,и образовали самостоятельный союз племен ,возглавил который вождь телесцев Шигян-Сыгин ,затем его сын Пуса.
Союз этот долго не продержался ,но голод 627 года подвигает племена уйгуров, сеяньто и байерку к восстанию .Война против тюрков длилась два года,и в 629 году вождь сеяньто Инань-предводитель восставших, передается империи Тан .Тем временем, телесцы Пусы ,также заручившиеся поддержкой китайского императора ,начинают войну с союзом уйгуров и сеяньто,и разбивают их.
Однако император Тайцзун ,действовавший по принципу “разделяй и властвуй” поддерживает сеяньто в 631 г.
Но в это время происходят событии я,не лучшим образом отразившиеся на племенах Южной Сибири-Восточно-Тюркский каганат,переживавший времена упадка,окончательно покорился Тайцзуну,императору Танского Китая в 630 г.
Последний каган восточных тюркутов Кат-Иль хан был помилован,но вскоре умер “от тоски”.Почти все земли Каганата переходят к империи Тан,кроме земель севернее пустыни Гоби,где относительную независимость сохраняли сеяньто,байерку и другие.
В 641 году Тайцзун и его тюркские подданные начинают войну с племенами байерку и сеяньто.Китайцы под предводительством генерала Ли Цзы и тюрки Ашины Сымо разбивают северные племена и присоединяют их к Империи.
Тем не менее,покоренные племена мечтают о независимости,вскоре умирает великий Тайцзун,а его преемники уже не относились к ним как к равным. Тюрки тоже хотят обрести самостоятельность,вернуть былое величие.В 656-662 г.г. происходит восстание уйгуров и байерку,а в 682 году восставшие тюрки под предводительством Кутлуга вновь обретают независимость.
Началось время Второго Каганата,который правда,был лишь тенью предыдущей Великой державы тюркутов.Кутлуг принимает титул Эльтерис-каган-”Обьединитель народов”.Северные племена,в том числе и байерку,попадают в зависимость от новых-старых хозяев Степи.
Вскоре на место умершего Кутлуга встает его брат Мочжо-Капаган-каган,прославившийся походами против Китая. Капаган видно не устраивал байерку,которые восстают в 707 году,но сыновья Кутлуга-Могилянь и Кюль-Тегин,разбивают байерку у оз.Торей между Керуленом и Ононом,их вождь Улуг-Иркин бежит,то ли в Китай,то ли в Забайкалье.
В 716 году Капаган идет походом на байерку,вроде бы разбивает их,но байерку устраивают засаду тюркам,и Капаган-каган гибнет в бою.
Воцарившийся на тюркском престоле Могилян-Бильге-каган,его брат,знаменитый полководец Кюль-Тегин,и советник Тюньюкук проявили более продуманную политику по отношению к покоренным племенам,но после смерти Кюль-Тегина и Бильге-кагана Второй Каганат постепенно теряет силу, и уже в 745 году гибнет под ударами уйгуров под предводительством Пейло,ставшего первым каганом уйгуров.
Байерку переходят на сторону своих давних союзников,и входят в состав Уйгурского каганата.
https://forum-eurasica.ru/topic/5138-баргу-баргут-баргу-татар/ |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 20.03.20, 18:48 +0000 народные исследователи, древняя нить |
|
|
нам становиться понятно на этом сайте и форуме в основном дискутируют специалисты - историки, археологи, этнографы есть и любители. Напоминаем, нашим читателям! Мы снова ищем древнюю нить от Баргу, Баргутов, Баргууд и Баерку (тюрк. наимен.) к Месопотамии и Египту к роду, народу фараона протомонгола Хоремхэб(у).
По-нашему мнению Уйгуры - это и есть наши предки выходцы из околоБайкалья, Алтая, и Ордоса. Эти народы после длительного проживания в тёплом климате передней Азии (Египта, Анатолии, и Месопотамии) стали внешне видоизменяться, приобретая индоевропейские, евроазиатские, тёмные смуглые черты (согл. карте пересел. народ. совр. данные)! Племя или народ Баргуу был видимо тоже в их числе, так-же в нём появились новые рода связанные одним корнем Хор или Хори они очевидно были прямые потомки рода фараона Хоремхэб(а).
Наше твёрдое мнение в том, что предания, связанные с Хоридоем и с его женой женщиной-Лебедем, очевидно было связано долгими вековыми, тысячилетними, скитаниями, безчисленными перекочёвками, с боевыми столкновениями с другими племенами в Великой Степи. И потерей нашим древним народом информации о древней связи с Египтом и фараоном Хоремхэб. Эти предания, наших предков созданы были для того чтобы, отождествить появление нового народа как Хори, Хори-Туматы! Но они не знали, откуда у них эти словосочетания Хор, Хори, Кори, которые передавались из уст в уста, непосредственно из мозга в мозг посредством сказителей улигершинов, джангарчинов! Аналогично как и мы все ранее ничего не знали о наших предках, более того аналогичных современных, информационных, коммуникаций у них конечно не было.
Также, мы он-лайн исследование предков, считаем что наши эпосы ГЭСЭР и ДЖАНГАР были созданы нашими предками, после выхода из Египта и Месопотамии!! В период эпохи Хунну около 2 тыс. лет назад, после египетско-месопотамского периода!
Пользователь
AgaBU
Опубликовано: 31 мая 2017 30.05.2017 в 20:03, Uighur сказал:
Китайские источники по племенам уйгурского каганата:
"8. Баегу-Байырку (拔野古, 拔野固, 拔曳固) Жили севернее Гоби, восточнее пугу, но западнее мохэ. 60 000 юрт при 10 000 войска. В их стране прекрасные травы, отличные лошади и есть производство железа. В их землях протекает река Кангань (康幹河) в которую кидали на 3 года сосны и доставали их древесину, которая называлась канганьский камень (康幹石) (ср. морёный дуб). Баегу любят охоту и умеют охотиться на оленей на льду озёр, гоняясь за ними на лыжах. Обычаи как у теле, но наречия несколько различаются. В 629 присылали, вместе с другими родами, послов в Китай. В 647 году старейшина Сылифа Цюйлиши (俟利發屈利失) подчинился династии Тан. Земли были присоединены к дудуфату (都督府, примерно: генерал-губернаторство) Юлин (幽陵), старейшина получил чин ювуйвэй да цзанцзюнь (右武衛 大將軍 , главнокомандующий правой воинственной гвардией, 3-й основной ранг). В 656—660 годах они бунтовали вместе с другими племенами. Их подавил Чжен Жэнтай (鄭仁泰) главнокомандующий левой воинственной гвардии (左武衛大將軍), старейшина был убит. В 742 году пожелали восстановить подданство Тан."
По всей видимости, они не этнические уйгуры, а монголы или тунгусы. Также китайцы сообщают о различии в наречиях с собственно уйгурами. Соответственно тюркский язык был насаждён забайкальскому племени Байгу-Байырку.
Люди даже не уверены насчет языка уйгуров. Я где-то читал, что они кроме официального языка орхоно-енисейской письменности использовали какой-то другой. Может это был монгольский или даже какой-то самодийский или другой уральский язык. Так что я не был столь уверен в тюркоязычности уйгуров.
P. S. Не понимаю столь сильного интереса жителей Восточного Туркестана (совр. уйгуров) к истории Уйгурского каганата. Современные уйгуры это потомки ассимилированных тюрками ираноязычных народов. Вот откуда ваша гаплогруппа R и европеоидность.
Uighur
Опубликовано: 31 мая 2017 31.05.2017 в 03:31, AgaBU сказал:
Люди даже не уверены насчет языка уйгуров. Я где-то читал, что они кроме официального языка орхоно-енисейской письменности использовали какой-то другой. Может это был монгольский или даже какой-то самодийский или другой уральский язык. Так что я не был столь уверен в тюркоязычности уйгуров.
P. S. Не понимаю столь сильного интереса жителей Восточного Туркестана (совр. уйгуров) к истории Уйгурского каганата. Современные уйгуры это потомки ассимилированных тюрками ираноязычных народов. Вот откуда ваша гаплогруппа R и европеоидность.
Вы просто не в теме, поэтому и не понимаете.
А то, что вы "где-то читали", вы читали как раз по уйгурам Восточного Туркестана. Это работа уйгура Махмуда Кашгари. Второй их язык - это язык духовенства [буддизм]. Токуз огузы приехавашие в Тарим на тогда ещё несторианами были. Этому есть свидетельства.
Кроме хотанцев [жители города Хотан, индусы + тибетцы] иранские народы в Тариме не фиксируются кроме согдийской торговой страты. Я бы и сам рад был быть потомком тех мумий Тарима. Но лингвистически мы не находим иранизмы или тохаризмы или кельтизмы в уйгурском языке. Даже в таких древних и крупных [южных] городах как Кашгар и Ярканд найдены пока только уйгурские тексты.
Вам просто нужно смириться с историческим фактом, что уйгуры - это гаоцзюй, чи ди (рыжие варвары) и западные сюнну. Изначально обитали они в Ганьсю и Шэнси, потом китайцы выдавили их на Ордос.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ordos_culture
BronzeManOrdos3-1stCenturyBCE.JPG
Затем были первый и второй уйгурские каганаты. Первый близ совр Казахстанского семиречья, второй на Хангае. Они были уничтожены жуаньжуанями. Далее гок-тюрки Ашина и третий уйгурский каганат Орхона.
Поверьте, мне на слово, ни один человек эти факты не опровергнет. Как и факт того, что токуз огузы с аристократией ушли в Тарим и Ганьсю (к родственникам в дин. Тан, она ведь была уйгурской). А из 1.5 миллионного населения огузов вообще, в монголии осталось как минимум 50%, по некоторым прикидкам и того 2/3 населения.
А то что я вам скинул по китайским источникам есть другая правда по вашему племени Байырку. Из прямых достоверных источников очевидно, что Бугу/Байырку не этнические Огузы, а некое северное забайкальское племя [лыжи, охота, соболи итд]. Важно упоминание языка, наречия различаются. Не мне судить кем они были, но я бы сделал ставку на отюреченных [лингвистически, а не этнически] тунгусов-эвенков.
За сим откланиваюсь. Спорить об очевидном мне не интересно пожалуй.
Племя баегу *** — токуз-огузское племя байирку. В китайских источниках встречаются и другие транскрипции этого этнонима: баегу *** (БШ, гл. 99, с. 19б, 3; СШу, гл. 84, с. 18а, 6), баегу *** (ЦФЮГ, гл. 986, с. 7а, 3), баегу *** (ЦТШ, гл. 8, с. 7б, 2; СТШ, гл. 124, с. 8б, 3; ЦФЮГ, гл. 992, с. 8б, 3), баегу *** (СТШ, гл. 217Б, с. 7б, 2), боегу *** (ЦФЮГ, гл. 975, с. 21б, 6]. Можно отметить также и явную описку: В ТХЯ (гл. 72, т. 3, с. 1305) неоднократно повторяется написание "чжанъегу" ***. Здесь перечислены не все варианты, встречаются и другие. Как видно из этого перечня, разнобой в транскрибировании этнонима "байирку" наблюдается и внутри одного и того же сочинения. Повествование о байирку, помещенное в СТШ, было переведено Н. Я. Бичуриным и широко использовано в отечественной литературе [Бичурин, 1950, т. I, с. 343-344]. В тексте СТШ, как считают исследователи, есть существенные ошибки, поэтому считаем необходимым привести здесь перевод более достоверного текста из ТД.
"Байирку также являются отдельным телеским племенем, живут на восточных границах [племени] боку/бокут, побеждающих войск более 10 тыс. чел. В их землях растут обильные травы, все люди живут богато. Их вождь эльтебир Цюйлиши *** в 21-м году эры правления Чжэнь-гуань (10.II.647-29.I.648) покорился вместе со своим племенем. В тысяче с лишним ли к северо-востоку от их земли есть река Кангань ***. Сосновое дерево, брошенное в воду, через два года превращается в камень, цвет его темно-зеленый; там живут люди государства байирку, они называют камень канганьским ***. Сосновое дерево, став камнем, все же сохраняет узор дерева. Все люди надевают лыжи и по льду преследуют оленей. Занимаются хлебопашеством и охотой. В стране много хороших лошадей, производится железо. Обычаи сходны с обычаями теле, язык немного отличается" (ТД, гл. 199, с. 1081а; цит. по: [Чэнь Чжунмянь, 1958а, с. 737]).
Необходимо обратить внимание на ряд расхождений с текстом СТШ. 1. Из контекста можно вывести заключение, что территория, занятая племенем байирку, значительно меньше, чем это следует из текста СТШ. 2. Не указана численность населения. Согласно тексту, байирку было более 60 тыс. аилов, а это 600-800 тыс. чел., что не соответствует действительности. В ТПХЮЦ (гл. 198, с. 7а, 6 — 7б, 8) и ТХЯ (гл. 98, т. 3, с. 1754) говорится о 60 тыс. чел., а не аилов, что значительно ближе к истине. Этой численности населения соответствует и число воинов — 10 тыс. чел. 3. О р. Кангань говорится, что она находится за пределами страны байирку; согласно тексту СТШ, река находилась в их стране. 4. По ТД получается, что хлебопашество играло очень важную роль в жизни байирку, о нем говорится как об одном из основных занятий населения, более того, оно поставлено на первое место, а охота на второе. По СТШ, земледелие не играло такой роли и было второстепенным занятием. В ТПХЮЦ текст "Повествования о байирку" почти полностью совпадает с ТД, имеющиеся незначительные расхождения не дают оснований для иной трактовки по сравнению с ТД.
Попытки выяснить современное название р. Кангань до сих пор не дали положительных результатов. По мнению китайского ученого Дин Цяня, это р. Хайлунцзян — Амур (см. [Чэнь Чжунмянь, 1958а, с. 13b]). Чэнь Чжунмянь первоначально высказал предположение, что название упоминающейся в этом тексте р. Кангань может быть идентифицировано с названием Кадырканской черни, известной по надписи на памятнике в честь Кюль-тегина [Малов, 1951, с. 36, 39]. Позднее он пересмотрел эту точку зрения и пришел к выводу, что Кадырканская чернь, несомненно, является названием большого водораздельного хребта, известного сейчас как хребет Хэнтэй [Чэнь Чжунмянь, 1958а, с. 7371 9827.
Дин Цянь также высказал предположение, что камень кангань — это тот же самый камень, который с глубокой древности добывался в бассейне Амура и применялся для изготовления наконечников стрел. Сушени привозили эти наконечники ко двору в качестве подарка, они именуются в источниках шину ***. Дин Цянь считал, что территория байирку доходила на северо-востоке до Амура, поэтому они имели возможность добывать эти камни [Чэнь Чжунмянь, 1958а, с. 738].
Легенда о происхождении камня кангань, рассказанная в "Повествовании о байирку", перекликается с легендами о происхождении камня, который сушени использовали для наконечников стрел. Японский исследователь X. Ккеути приводит большую подборку сведений, извлеченных из китайских источников, о каменных наконечниках шину, в том числе и две легенды. В этих легендах говорится о превращении в камень веток или смолы деревьев, попавших в воду. X. Ккеути в своей статье поместил оригинальные тексты и их перевод на английский язык. Ниже приводится перевод наиболее интересных мест, сделанный по текстам, опубликованным X. Икеути.
В ЛДЧ имеется следующее сообщение: "В устье реки есть камни, которые называются мухуаши *** (окаменелое дерево), они тверды и остры, из них можно делать наконечники для стрел. Местное население ценит их" (ЛДЧ, гл. 9; [Ikeuchi, 1930, p. 106]). В сочинении МИТЧ можно прочесть такую фразу: "Происходят из устья Амура, называются мухуаши (окаменелое дерево), тверды и остры, проникают в железо, могут использоваться для изготовления наконечников стрел. Местные жители, прежде чем взять их, должны совершить моление духам " (МИТЧ, гл. 89; [Ikeuchi, 1930, p. 106]). X. Икеути отмечает, что часть фразы со слов "местные жители" взята составителями из ЦШу (гл. 97, "Повествование о сушенях", с. 3а, 9-10).
Относительно происхождения камня У Чжэньчэнь, живший в начальный период существования Дайцинского государства (Маньчжурская империя), писал: "Река (здесь подразумевается р. Сунгари) дает камень шину; по преданию, это смола сосны, попавшая в воду и изменившаяся за тысячи лет. Она имеет текстуру древесины... это именно те каменные наконечники (шину) для стрел ху, которые в древности сушени приносили как дань" (НГТЦЛ, т. VII, гл. 28; цит. по: [Ikeuchi, 1938, p. 106]). Современник У Чжэньчэня Янь Жоцзюй записал другой вариант этой легенды со слов лиц, прибывших из Нингуты: "На расстоянии тысячи ли к востоку [от Нингуты есть река], называющаяся Хуньтун ***, на берегах которой растут вязы и сосны. Их ветви, засыхая, падают в реку, их обмывают волны, и неизвестно, через какой промежуток времени они превращаются в камень, который можно использовать для изготовления наконечников для стрел. Лучшие — из превращенного вяза, худшие — из сосны" (цит. по: [Ikeuchi, 1930, p. 107])." |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 20.03.20, 19:29 +0000 народные исследователи, протомонголы и тюрки |
|
|
выше изложенное, как прекрасно читать эти строки и гордится за наш древний народ! А ведь это были высокие технологии, тех древних от нас веков! И какие способные, одарённые, талантливые и изобретательные были наши предки!!
РАШИД-АД-ДИН
СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ
ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
|А 12б, S 27| ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕХ ТЮРКСКИХ ПЛЕМЕН 309, КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАЗЫВАЮТ МОНГОЛАМИ, НО В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА КАЖДОЕ ИЗ ЭТИХ ПЛЕМЕН В ОТДЕЛЬНОСТИ НОСИЛО [СВОЕ] ОСОБОЕ ПРОЗВИЩЕ И ИМЯ; КАЖДОЕ ИМЕЛО [СВОЕГО] НАЧАЛЬНИКА И ЭМИРА; ОТ КАЖДОГО ПРОИЗОШЛИ [РОДОВЫЕ] ВЕТВИ И ПЛЕМЕНА, ВРОДЕ НАРОДОВ: ДЖАЛАИРЫ, ОЙРАТЫ, ТАТАРЫ И ДРУГИЕ, КАК ЭТО БУДЕТ ПОДРОБНО ПОКАЗАНО В ЭТОЙ ГЛАВЕ
Они думали так, что если люди обитают в городах, областях и равнинах, то они пребывают в тяжком мучении. Так как в их стране очень много гор и лесов, а снег выпадает в большом количестве, то зимой по снежному покрову они бьют массу дичи. Они делают особые доски, которые называют чанэ 566, и на них становятся; сделавши из ремня поводья, [прикрепляют их к передним концам досок], берут в руки палку и, [скользя] по снежному покрову, упираются той палкой в землю, подобно тому как гонят по воде судно. Они так гоняются на чанэ [лыжах] по степи и равнине, по спускам и подъемам, что настигают горного быка и других животных и убивают [их]. Рядом с теми чанэ, на которых сами находятся, они тащат привязанными другие [лыжи]; на них они складывают убитую дичь. Если [даже] наложат на них две-три тысячи манов [груза] 567, то потребуется небольшое усилие, чтобы с легкостью идти по снежному насту. Если же кто-либо будет несведущий и неопытный в этом деле, то, когда он побежит, ноги его разойдутся врозь и разорвутся, особенно на спусках |S 46| и при быстром разбеге. Обученный же человек бегает с великой легкостью. Никто сему не поверит, пока не увидит.
Молва [об этом] достигла благословленного слуха государя ислама, – да продлится его царство! – и он приказал привести группу лиц, которые [были из] той страны. Они сделали то как раз тем способом, который [только что] изложен. Он был доказан, и в нем не было ошибки. В настоящее время [государь] приказал вторично сделать [испытание].
Чанэ знают в большинстве областей Туркестана и Могулистана. Особенно же о них имеют понятие в областях Баргуджин-Токум, [у племен:] кори, киргиз, урасут, теленгут и тумат, потому что в этих областях [особенно] употребляют этот способ [передвижения].
566. Повидимому, родственное этому казанско-татарское чангкя или чанггя в значении как лыж, так и салазок. |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 20.03.20, 20:23 +0000 исследователи, анализ ойратов, монголов, и тюрок |
|
|
Опубликовано: 8 июня 2017 04.06.2017 в 08:31, AgaBU сказал:
А может ли быть такое, что дарлекин-монголы были монголизированными эвенками? С учётом того, что предки хамаг монголов были шивэйцы, которые более чем наполовину состояли из тунгусо-манчжурских племен. Вроде бы исследователи также отмечают, что тунгусский племена были подчинены монгольским племенам в этом союзе. Интересно что дарлекин-монголы также занимали подчинённое положение по отношению к нирун-монголам.
Сомневаюсь, что это именно баргутской наследие. Судя по распространению этой гаплогруппы у хуннов и уйгуров, гаплогруппа могла быть распространена у населения Центральной Азии (не только у баргутов). Но потом постепенно сужалась. И вообще генетики в своих статьях все время упоминают, что нельзя связывать народы с определенными гаплогруппами.
самое интересное что генофонд современных баргутов и бурятов в целом, без разделения на хоринцев, чипчинов и т.д., почти идентичен (мужские линии), а вот у халха значительный процент восточно-азиатских - С2(хМ407), М48, М134
То что баргуты и буряты практически идентичны давно знали, но людям вероятно нравится каждый раз заново изобретать велосипед.
AgaBU
Опубликовано: 11 июня 2017 11.06.2017 в 13:20, AgaBU сказал:
Есть у кого подробная инфа по киргизскому племени баргы?
Также интересно родовое деление калмыцких багутов. Не позднее деление на ики, дойдо и прочих, а так сказать старое. И сохранилось ли у них вообще такое старое деление.
А что именно интересует?
Допустим, что баргы=баргуты. Когда по-вашему мнению баргы оказались в составе киргизов. Такое ощущение, что они были включены в состав киргизов в 17-18 вв. На что указывают существование таких родов как кара-баргы и сары-баргы, если конечно допустить, что они харнуд(черные) и шарнууд(желтые) соответственно. На самом деле интересно все относительно их родов. Есть ли роды, которые считаются исконными или "чужими"?
Хм, а ведь фонетически-то все очень оправдывается: в тюркских языках "ы" развивается из "у"; так, например, древнетюрк. "багатур" => "баатыр" (языки "сибирской" группы).
То есть, монг. "bаrgu(n)" => кырг. "bаrgɨ".
Баргы входят в состав крупного отделения правого крыла Адигине. Одно из самым воинственных племен.Есть роды считающиеся включенными, но не целые большие племена, для кочевников 17-18 века это вчерашний день по сути. Племя барки упоминается в составе моголов во времена Султан-Саид-хана - это 16 век. Еще в 13 веке в составе кыпчакских племен у Ад-Димашки упоминается племя баргы.
ИМХО это выходцы из Баргуджина, как пишет Зориктуев были большие подвижки племен. Еще такой момент - третья крупная ветвь кыргызов "ичкилик" (внутренние) ранее именовалась как "булгачы". Как я понял у бурят Баргы и Булагачин в преданиях являются братьями.
Как я понял булагачины - "соболевщики". Кстати племя Бугу является крупнейшим племенем северных кыргызов.
По инородным родам среди баргы информации нет, но думаю, что от калмаков/ойратов там родов точно нет, иначе сохранилась бы информация.
После разгрома Джунгарского ханства в состав кыргызов вошла этнографическая группа сарт-калмаков, они живут на Иссык-Куле.
ИМХО кыргызы имели тесные связи с ойратами, входили в состав их орды при первом возвышении - при Тогоне, Эсене. Поход на Пекин отражен в эпосе "Манас" - как большая глава "Поход на Бейджин". После поражения ойратов от восточных монголов пошла переориентация ойратов на запад, в это время основная часть кыргызов отделяется от них. За что получают наименование "бурут" - "изменники, повернувшие". В 17 веке также упоминаются кыргызские племена, которые отошли от ойратов.
Вообще происхождение Тянь-Шанских кыргызов покрыто туманом, но все таки, думаю у вас присутствует значительный сибирский пласт,конечно Ср Азиатский компонент большой, но от сибиряков енисейских не надо отказываться, этнонимы говорят сами за себя, булгачины, баргы,да и собственно кыргызы, конечно непонятно как и когда они оказались в СА, но Сибирью явно попахивает |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 20.03.20, 21:08 +0000 наш язык, наша речь |
|
|
в этом фильме снятом халсаским - монгольским телевидением о наших Баргудах внутреней Монголии, как они халхасцы называют наших Баргудов - овормонголчууд! Наряду с халхаской речью, мы отчётливо слышим нашу бурятскую речь с маленькой примесью - акцентом халхаских характерных звуков!!
https://www.youtube.com/watch?time_continue=189&v=W_S9CqyBxXw&feature=emb_logo
Извиняемся, но уже не можем сдержаться, наш народ ни в кнр ни в халхасии и в росии, уже не говорит на своём языке!!! Всё стараются подмятся под русс, халхасов, и ханьцев!!
Та ху юндэ баргуубурядар дугара алдажа, мартажа, бэнэгууд!! Юнда манэгэр хэлын дугарагхая баражи хуунад та!!!
честно признаемся я, не владею только моя мама ей за 80 лет владеет письменным-литературным!! Мы её дети только не так давно разговорным, потому что все были в яслях, в русс. школах!!!!!
если в бы наши баргуубуряты знали свой язык, то мы бы писали это исследование в перемежку на баргуубурятском но увы многие наши утратили свой родной язык!!!!!!!!!!!!
изучают любой язык, но только не РОДНОЙ!!!!!!
россияне в большинстве отмечают и завидуют нам, что только в БУРЯТИИ есть своё национальное радио БУРЯААД-FM!!!!!!! Вещающее на всю РОССИЮ!!!!
ТАК ВКЛЮЧАЙТЕ И ПУСТЬ ЛЬЁТСЯ РОДНАЯ РЕЧЬ В ВАШУ КВАРТИРУ!!! МНОГО РАЗ ВСЛУХ ПОВТОРЯЙТЕ ЗА ЛЮДЬМИ, ДИКТОРАМИ, И ЗАПОМИНАЙТЕ??? РОДНУУЮ РЕЧЬ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ УЧИТЬ ЧЕМ АНГЛ, КИТАЙС, ХАЛХАС. и тд!!!!!!
на канале в ютубе БУРЯТИЯ - бурятс. правозащитника, в прямом эфире начали изучать даже русские, чувашки, татарки, наш разговорный язык!!!!!!
Последний раз редактировалось: Ханаанеец (21.03.20, 11:31 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 21.03.20, 00:02 +0000 возможно, это наша древняя нить |
|
|
продолжение поиска.
Племена буркуты, которые зафиксированы у кочевых узбеков, потом в Сиб ханстве и т.д случаем это не баргуты РАДа?
"Из племени баргут в этом государстве [т.е. в Иране] был Джурджаган, атабек Аргун-хана; его женой [была] Булаган556, а сыновьями: Таутай 557 и Буралги-Кукелташ...."
Старожил форума
цеванрабдан
Пользователи
Опубликовано: 4 февраля 2018. 04.02.2018 в 15:50, asan-kaygy сказал:
Все может быть, я уже пять версий буркутов нашел, готовлю статью
что-нибудь с ДНК ашкенази совпадает? как я понял, в Израиле связь ашкенази с хазарами больше не отрицают
Наши баргасы к ним никаким боком? Бургуды мало но есть, похоже по звучанию на-бургундов-германцев :D, С- это просто мн. число как ут-ат, уд, ад, Авляев вроде писал что наши багуды потомки баргу-бурятов,из первого состава ойратов .
Можно поподробнее про баргасов. Для статьи информацию собираю.
что-нибудь с ДНК ашкенази совпадает? как я понял, в Израиле связь ашкенази с хазарами больше не отрицают.
Это историческая статья без ДНК, ищу схожие называния,
пока 5 разных названий из источников
бргу, байырку, баргут-баргу, буркут (подрод внутри одного большого рода), антропоним.
что-нибудь с ДНК ашкенази совпадает? как я понял, в Израиле связь ашкенази с хазарами больше не отрицают.
благодарю. с интересом буду ждать. сам склоняюсь к версии, что баргуты один из осколков жужаней.
Баргасы, торгуды. Ики-Цохуровский улус ( большой- пестрый улус, самый большой среди калмыков, ИК цоохр торгууд) ахикины, ачинеры, хонгормуды, ширвякины,бонднуты гучнакины, бурнякины, берчиты, немшюды тявнакины, гентикины, джингякины, тугчикины, борлгуды, это роды баргасов.
Опубликовано: 5 февраля 2018
04.02.2018 в 16:41, asan-kaygy сказал:
Это историческая статья без ДНК, ищу схожие называния,
пока 5 разных названий из источников
бргу, байырку, баргут-баргу, буркут (подрод внутри одного большого рода), антропоним.
Я полагаю, что баргу, баргуты, Баргуджин все таки связаны с ловчими птицами. По крайней мере Марко Поло Баргу связывает именно с добычей ловчих птиц.
Кстати, в переводе Барқын с казахского ТОЖЕ означает
II. старый, негодный для охоты беркут и/или 10-летний беркут
Мы знаем как важны были ловчие птицы для монголов и вообще для кочевых народов. Поэтому буркуты скорее всего и есть баргуты по РАДу.
Марко Поло:
"Здесь описывается равнина Бангу [Баргу] и разные обычаи народа
На север от Каракорона [Каракорума] и от Алтая, от того места, где, как я рассказывал, хоронят татарских царей, есть равнина Бангу, тянется она на сорок дней. Народ тамошний дикий и зовется мекри, занимаются скотоводством, много у них оленей; на оленях, скажу вам, они ездят. Нравы их и обычаи те же, что и у татар; они великого хана. Ни хлеба, ни вина у них нет. Летом у них есть дичь, и они охотятся и на зверей, и на птиц; а зимою от великого холода там не живут ни зверь, ни птица.
Через сорок дней -- море Океан [Северный Ледовитый океан]; там же горы, где соколы-пилигримы вьют гнезда. Нет там, знайте, ни мужчины, ни женщины, ни зверя, ни птицы, а только одна птица, зовут ее баргкенлак; соколы ею кормятся; она с куропатку, а ножки как у попугая, хвост как у ласточки, летает быстро. КОГДА ВЕЛИКОМУ ХАНУ ПОНАДОБЯТСЯ ТАКИЕ СОКОЛЫ, ОН ПОСЫЛАЕТ ЗА НИМИ ТУДА. В том море острова, где водятся кречеты. Место то, скажу вам по правде, так далеко на север, что северная звезда остается позади, к югу. Птиц этих, что водятся на том острове, скажу вам еще, великое множество; у великого хана их столько, сколько он пожелает, и не думайте, чтобы те, которых приносят из христианских стран к татарам, доставались ему; тех несут в Левант, к Аргуну и к другим левантским князьям".
следует.., |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
Добавлено: 21.03.20, 02:24 +0000 наша предковая нить |
|
|
продолжение поиска.
У кыргызов правого крыла поколения Адыгине есть крупное племя баргы. Возможно связано с могольским племеним барки/йарки. Правда генетически они вроде типичные кыргызские R1a.
В составе племени есть рода "ширден", возм. от кыпчакского племени шортан (щучьих?), род шерден также входит в состав кыргыз-кыпчаков; "иттер", возм. от половецкого итоба, итобичи; "кочкор", одноименное племя упоминается у половцев в Ипатьевской летописи; род "сарай" очевидно связан с Золотой Ордой.
"иттер", возм. от половецкого итоба, итобичи; "кочкор", одноименное племя упоминается у половцев в Ипатьевской летописи
Т.е. иттер - это "псы" ? А тут нам на форуме кто-то задвигал, что у кочевников, у тюрков в частности не может быть родов или племён с самоназванием псовых. Тогда речь шла о ногаях.
Супераксакал Le_Raffine
Опубликовано: 5 февраля 2018
У абак-кереев вроде есть род ители. Если это ит ели, то связан с псовыми.
Еще с Италией связывают )))
к большому нашему сожалению этот форум зашёл в тупик - упёрлись в в неведомую птицу!! Кстати, этноним ногай возможно от нашего нохэ - пёс, собака!
Мы продолжим поиск, связь Баргуу, с ближним Востоком!!
Повторяем правильная этимология этого слова - имени народа!
Баргуу - бар - лев, барс, тигр, гуу вопросительное слово. Получается - Львы мы? Барсы мы? Тигры мы? |
|
Вернуться к началу |
|
Ханаанеец мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 01, 2015 Сообщения: 3129
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа |
Часовой пояс: GMT - 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 80, 81, 82, 83, 84, ...119, 120, 121, 122, 123 След. |
Страница 82 из 123 |
|