| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Zорик ходо байгша
Зарегистрирован: Jul 05, 2008 Сообщения: 314
|
Добавлено: 15.01.09, 03:57 +0000 |
|
|
Не сочтите за выпад на Тибет и буддистов, я слышал одну легенду. Говорят давно во времена расцвета Монгольской империи китайцы - ханьцы (по другой версии манжуры), обратились к одному даосисткому мудрецу: "Почему северные варвары под звук боевого рога, садятся на своих лошадей и из века в век нас захватывают и мы ничего сделать не можем?" Мудрец подумал и сказал: "Мы сделаем так, что эти варвары под звук рога будут стоя на коленях кланяться." Он посоветовал обратиться в Тибет. Китайцы взяли много золота, другие дорогие подарки, обратились к Далай-ламе и заключили с ним сделку. Тибетцы взялись распространять среди монголов буддизм любыми средствами, в том числе насильственными. При чем буддизм распространять искаженный, исключив из него все воинствующие элементы, сделав особый упор на "не насилие". Все это должно было привести к падению Монгольской империи. За это китайцы обещали Тибету независимость. Тибецы верные своему слову и стремлению к независимости, упорно на протяжении долгого времени обращали монголов в буддизм. При этом применялись далеко не гуманные методы, шаманов убивали сотнями, и полностью вырезали их семьи от мала до велика. По степям рыскали вооруженные отряды лам по 30-40 чел., которые выслеживали шаманов и их семьи. Для правящих кругов применялись методы подкупа, шантажа, тайных убийств и дворцовых переворотов (чтобы "своих" людей к власти привести). В результате, после принятия буддизма Монгольская империя распалась. Китайцы же сначала независимось Тибету дали, потом ее и забрали. Наши старики говорили, что тибетцы по отнощению к монголам "нγгэл хээ" (грех совершили), когда неправедными методами буддизм распространяли. За это боги их и наказали, поэтому китайцы Тибет захватили. Старики так же говорили, что Тибет обретет независимость только тогда, когда ДАЛАЙ-ЛАМА официально признает факт этого греха тибетских буддистов и они попытаются его искупить.
Может и в правду в этом, что-то есть? |
|
Вернуться к началу |
|
tara мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 30, 2005 Сообщения: 2003 Откуда: Canada |
Добавлено: 15.01.09, 13:11 +0000 |
|
|
На счет насильственных методов насаждения буддизма - не знаю... Обратитесь к тем правителям что насаждали)))))
А то что до прихода буддизма Тибет был ого-го каким военным государством - это факт. Били китайцев - мало не покажется) Завоевывали не раз, дань брали, и никогда не были зависимы от Китая... Так что не надо вешать прокитайскую лабуду о том что "исторически Тибет - большая часть Китая".
Цитата: | Наши старики говорили, что тибетцы по отнощению к монголам "нγгэл хээ" (грех совершили), когда неправедными методами буддизм распространяли. За это боги их и наказали, поэтому китайцы Тибет захватили. Старики так же говорили, что Тибет обретет независимость только тогда, когда ДАЛАЙ-ЛАМА официально признает факт этого греха тибетских буддистов и они попытаются его искупить. |
Уточните подробнее, какие именно боги??? _________________ Free Tibet!!! |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 15.01.09, 14:12 +0000 |
|
|
перенесено из ОПФ из темы о Тибете |
|
Вернуться к началу |
|
lenta Гость
|
Добавлено: 15.01.09, 18:11 +0000 |
|
|
скорее всего это легенда шаманистов, если вообще была таковая))) ... в буддизме сострадание и вытекающее из него ненасилие, основа всего учения.. |
|
Вернуться к началу |
|
curious1 мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 28, 2003 Сообщения: 2590
|
Добавлено: 16.01.09, 00:03 +0000 |
|
|
tara писал(а): | На счет насильственных методов насаждения буддизма - не знаю... Обратитесь к тем правителям что насаждали))))) | А как вы думаете буряты или монголы приняли буддизм? Так всем миром покорно пошли, как захотели пришлые монахи?
tara писал(а): | А то что до прихода буддизма Тибет был ого-го каким военным государством - это факт. Били китайцев - мало не покажется) Завоевывали не раз, дань брали, и никогда не были зависимы от Китая... Так что не надо вешать прокитайскую лабуду о том что "исторически Тибет - большая часть Китая". | тибетский и китайский языки относятся к одной группе языков - сино-тибетской...
[quote="speranza']скорее всего это легенда шаманистов,[/quote] причем тут шаманисты? _________________ Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi
http://russianminority.blogspot.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
adm dma
Зарегистрирован: Nov 19, 2003 Сообщения: 14584
|
Добавлено: 16.01.09, 03:07 +0000 |
|
|
В Бурятию в самом начале Буддизм приходил не очень мирно.
В книге Буддийские притчи, выпущенной в Бурятии, читал про сражения лам и шаманов. Но там не физические расправы, а "ментальные", если так можно сказать. |
|
Вернуться к началу |
|
Сати чио-чио-сан
Зарегистрирован: Oct 06, 2005 Сообщения: 3389
|
Добавлено: 16.01.09, 05:20 +0000 |
|
|
ну все возможно, буддизм религия пришлая, не наша :) но во всем обвинять китайцев.. это надо быть великими стратегами, чтоб все просчитать..причем на века ) |
|
Вернуться к началу |
|
tara мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 30, 2005 Сообщения: 2003 Откуда: Canada |
Добавлено: 16.01.09, 10:28 +0000 |
|
|
:lol: :lol: :lol: _________________ Free Tibet!!! |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 16.01.09, 11:29 +0000 |
|
|
san4ez писал(а): | А я слыхал такую байку, что нарком просвещения А.В. Луначарский часто советовался по многим вопросам с Агваном Доржиевым. Так вот, Агван Доржиев ему сказал, что новое государство будет очень могущественным, но его существованию будет отведен срок человеческой жизни. В связи с этим предлагал Луначарскому сделать гос. религию - Буддизм. В этом случае СССР просуществовал бы тысячелетие. |
очень интересная версия.
а ссылки на источник возможно ли? |
|
Вернуться к началу |
|
phife заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Dec 09, 2008 Сообщения: 25
|
Добавлено: 16.01.09, 13:15 +0000 |
|
|
Из википедии
Цитата: | Интересные факты
4 июня 1926 года в Тибете Далай-Ламой был введён налог на уши. Страна создавала армию, срочно требовались деньги, а все обычные налоги уже были.
Надо признать, что никто из тибетцев не отрезал себе уши, чтобы не платить налог. Все платили. Деньги на армию были собраны в течение одного года.
Лидерство по числу невероятных налогов также принадлежит Тибету.
За что только не заставляли раскошеливаться на рубеже XIX—XX веков. Тибетцы должны были платить налог на свадьбу, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Усталому путнику не дозволялось даже просто так вздремнуть на травке: за ночлег он должен был заплатить налог хозяевам земли. Всего в пользу государства в начале XX века взималось 1892 налога. |
Также и Монголия с XVI в. платила налоги в Тибет, Китай и содержала своих лам и хувараков. Культура, история, да и все развитие так и не вышло за границы храмов. Эпоха застоя.
А Чингис-Хан гений. Он и есть будда. ищут не там. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 16.01.09, 13:50 +0000 |
|
|
phife писал(а): | Из википедии
Цитата: | Интересные факты
4 июня 1926 года в Тибете Далай-Ламой был введён налог на уши. Страна создавала армию, срочно требовались деньги, а все обычные налоги уже были.
Надо признать, что никто из тибетцев не отрезал себе уши, чтобы не платить налог. Все платили. Деньги на армию были собраны в течение одного года.
Лидерство по числу невероятных налогов также принадлежит Тибету.
За что только не заставляли раскошеливаться на рубеже XIX—XX веков. Тибетцы должны были платить налог на свадьбу, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Усталому путнику не дозволялось даже просто так вздремнуть на травке: за ночлег он должен был заплатить налог хозяевам земли. Всего в пользу государства в начале XX века взималось 1892 налога. |
Также и Монголия с XVI в. платила налоги в Тибет, Китай и содержала своих лам и хувараков. Культура, история, да и все развитие так и не вышло за границы храмов. Эпоха застоя.
А Чингис-Хан гений. Он и есть будда. ищут не там. |
может, вам все же стоить судить и делать многозначительные выводы о Тибете и Монголии из более серьезных источников?
для затравки можете начать отсюда (там есть частичная рекогносцировка сведений, перекрывающая цитируемые здесь перлы):
http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=15008&start=0
и здесь вы найдете много интересного:
http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3450&start=0 |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 16.01.09, 13:59 +0000 |
|
|
Zорик писал(а): | Не сочтите за выпад на Тибет и буддистов, я слышал одну легенду. Говорят давно во времена расцвета Монгольской империи китайцы - ханьцы (по другой версии манжуры), обратились к одному даосисткому мудрецу: "Почему северные варвары под звук боевого рога, садятся на своих лошадей и из века в век нас захватывают и мы ничего сделать не можем?" Мудрец подумал и сказал: "Мы сделаем так, что эти варвары под звук рога будут стоя на коленях кланяться." Он посоветовал обратиться в Тибет. Китайцы взяли много золота, другие дорогие подарки, обратились к Далай-ламе и заключили с ним сделку. Тибетцы взялись распространять среди монголов буддизм любыми средствами, в том числе насильственными. При чем буддизм распространять искаженный, исключив из него все воинствующие элементы, сделав особый упор на "не насилие". Все это должно было привести к падению Монгольской империи. За это китайцы обещали Тибету независимость. Тибецы верные своему слову и стремлению к независимости, упорно на протяжении долгого времени обращали монголов в буддизм. При этом применялись далеко не гуманные методы, шаманов убивали сотнями, и полностью вырезали их семьи от мала до велика. По степям рыскали вооруженные отряды лам по 30-40 чел., которые выслеживали шаманов и их семьи. Для правящих кругов применялись методы подкупа, шантажа, тайных убийств и дворцовых переворотов (чтобы "своих" людей к власти привести). В результате, после принятия буддизма Монгольская империя распалась. Китайцы же сначала независимось Тибету дали, потом ее и забрали. Наши старики говорили, что тибетцы по отнощению к монголам "нγгэл хээ" (грех совершили), когда неправедными методами буддизм распространяли. За это боги их и наказали, поэтому китайцы Тибет захватили. Старики так же говорили, что Тибет обретет независимость только тогда, когда ДАЛАЙ-ЛАМА официально признает факт этого греха тибетских буддистов и они попытаются его искупить.
Может и в правду в этом, что-то есть? |
вот квалифицированный ответ из схожей же темы:
http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3450&postdays=0&postorder=asc&start=45
Дашидондок писал(а): | "28 июня 1626 года в ознаменование заключенного альянса на берегу реки Хун в Ляодуне были принесены в жертву белый жеребец и черный бык. После того, как кровь жертвенных животных окрасила багровым цветом течение реки и дым воскурений взвился в небесную высь, Ооба-хунтайджи принес клятву во имя Вечного Синего Неба чжурчжэньскому правителю Нурхаци". (Jiu manzhou dang, ff. 2081-2082).
Объясняя причину заключения альянса, Ооба-хунтайджи описал, каким образом был нарушен мир между монгольскими племенами. Годом ранее чахарские и халхасские отряды уничтожили семерых хорчинских князей. "Нурхаци, - объяснял Ооба-хунтайджи, - является благословенным Гэгэн-ханом, который ведет незапятнанную императорскую линию небесного происхождения по мандату самого Верховного Вечного Неба, а потому хорчины обратились к нему за поддержкой и защитой от других монгольских племен" (там же, ff. 2082).
Я привел эти фрагменты из исторических источников для того, чтобы показать, как начиналась Цинская империя, как первые монгольские племена переметнулись к возвышающимся маньчжурам и как идее единого монгольского улуса пришел конец. И хотя монгольское сопротивление после описанных здесь событий длилось еще более века, конец был во многом предрешен.
Интерес в рамках этой темы представляет то, что хорчины под предводительством Ооба-хунтайджи не были буддистами. Проповедники еще не начали свою деятельность в их среде, и хорчины свято хранили веру в Вечное Синее Небо, устраивали шаманские жертвоприношения при заключении подобного рода альянсов, но именно они, хорчины, стали первым монгольским племенем, которые совместно с маньчжурами начали кампанию по приведению остальных монголов в покорность империи Цин.
Напротив, монгольские племена чахаров, халхасцев, цонголов, джунгаров, в течение более ста лет после этих событий оказывавших ожесточенное и непримиримое сопротивление экспансии Цин уже успели укрепиться в лоне буддийской религии в тибетской традиции (чахары и халхасцы с конца XVI века, то есть за несколько десятилетий до этих событий, джунгары чуть позднее). Маньчжурам не понадобился буддизм, чтобы привести в "холопство" хорчинов (многочисленное и воинственное монгольское племя), а хорчинам не помешал культ Неба и шаманы для того, чтобы начать измену монгольской идее.
Так насколько справедливо "буддийское объяснение" закабаления монголов Цинами? Этот вопрос отнюдь не праздный, ибо жертвоприношение в Ляодуне стало первым шагом на пути к далекой тогда еще идее о Пяти народах - одной нации, на котором зиждется современная КНР. И буддисты, как мы видим, были к этому совсем не причастны. Вспомним, что самый бескомпромиссный борец с маньчжурской экспансией Галдан-Бошокту-хан был буддийским монахом-расстригой. Держим в голове, что его альянс с Далай-ламой V чуть было не реализовал идею Великого Монгольского ханства. Лэгдэн-хан, последний всемонгольский хан одновременно делал два дела: организовывал перевод буддийского канона с тибетского и крушил Цинские отряды, пока не был убит, преданный монголами. А те в свою очередь преподнесли на подносе Юаньскую яшмовую печать маньчжурскому хану.
Не хочу сказать, что культ Неба и шаманизм стояли у начала окончательного поражения монголов, так же как стояли и у начала их возвышения. Лишь подчеркиваю мысль о том, что нельзя во всем обвинять буддизм, ибо этому противостоят факты. "Буддийское объяснение" монгольской катастрофы является удобным упрощением, объясняющимся слабым знанием политической доктрины буддизма, его глубинных культов. Не забывайте, что эта религия была создана воинским сословием кшатриев и не раз служила идее праведной агрессии и защиты. |
Дашидондок писал(а): | Crosby писал(а): | Цитата: | Я привел эти фрагменты из исторических источников для того, чтобы показать, как начиналась Цинская империя, как первые монгольские племена переметнулись к возвышающимся маньчжурам и как идее единого монгольского улуса пришел конец. И хотя монгольское сопротивление после описанных здесь событий длилось еще более века, конец был во многом предрешен.
Интерес в рамках этой темы представляет то, что хорчины под предводительством Ооба-хунтайджи не были буддистами. Проповедники еще не начали свою деятельность в их среде, и хорчины свято хранили веру в Вечное Синее Небо, устраивали шаманские жертвоприношения при заключении подобного рода альянсов, но именно они, хорчины, стали первым монгольским племенем, которые совместно с маньчжурами начали кампанию по приведению остальных монголов в покорность империи Цин.
|
Дрязги и внутренние разборки между монгольскими племенами были на всём протяжении истории ещё до введения буддизма.
Но такого тотального отступления по всем фронтам, в связи с принятием буддизма ( в политическом, военном, территориальном, экономическом смысле) никогда не было. Вспомните что граница с Китаем была там, где расположена "Великая Китайская стена". Всё таки я считаю что внутреннее состояние человека очень сильно влияет на его поступки во внешнем мире. |
Если дискуссия ведется в области исторической, то уместны были бы конкретные данные, подкрепляющие личное мнение. Я привел факты, подтверждающие то, что "политическая капитуляция" монголов была начата без участия буддизма, теми племенами монголов, которые оставались в рамках традиционных религиозных традиций. Я также привел в пример то, что сопротивление экспансии Цин наиболее ожесточенно осуществляли те монгольские группы, в среде которых буддизм к моменту сопротивления успел прочно обосноваться. На этом основании я делаю вывод, что нет прямой корреляции между принятием или непринятием буддизма монголами и их политическим поражением в противостоянии в маньчжурами в XVII веке, которые, кстати будет сказано, примерно одновременно с монголами принимают буддизм тибетского толка. И этот самый буддизм как-то не помешал им (маньчжурам) создать самую крупную империю Азии после Чингисовой. Если вы со мной не согласны, оспорьте эти аргументы, оперируя фактами, а не голословными утверждениями. Уж будьте так добры. |
|
|
Вернуться к началу |
|
phife заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Dec 09, 2008 Сообщения: 25
|
Добавлено: 16.01.09, 14:11 +0000 |
|
|
Еще цитата из статьи в википедии "Буддизм в Монголии"
Цитата: | Роль буддизма в истории Монголии неоднозначна. С одной стороны, к нач. XX в. в стране насчитывалось 747 больших и малых монастырей и кумирен и около 100 тыс. монахов, что приблизительно составляло треть мужского населения страны, в каждой семье один из сыновей непременно становился буддийским монахом, мощная прослойка религиозных феодалов владела большим количеством скота и крепостных-шабинаров — это было одной из причин застойного характера экономики страны.
С другой стороны, монастыри были единственными центрами просвещения, накопления и развития научных знаний в стране. При них работали коллегии переводчиков, переводивших с тибетского и китайского языков на монгольский не только каноническую религиозную, но и светскую литературу; скульптура, живопись и значительная часть ремесел были сосредоточены в монастырях, и собственно художественный канон также преподавался в монастырях. Среди деятелей монгольского просвещения можно назвать имена лам — философов Агванхайдава, Агван-Балдана, внёсших существенный вклад в развитие буддийской мысли, одного из создателей монгольской художественной литературы писателя Инджиннаша и др. |
Как раз другая сторона о скульптуре, живописи как-то вяло внушает оптимизм. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 16.01.09, 14:15 +0000 |
|
|
http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3450&postdays=0&postorder=asc&start=60
Дашидондок писал(а): | BYT писал(а): | Дашидондок, я согласен с Вами. Тибетский буддизм никак не влиял и не может влиять на социальную (мирскую) активность ее адептов. |
Для BYT в ответ на личное сообщение. На моей аватаре Царонг Дасанг-Дамдул, главнокомандующий тибетской армией с 1912 по 1924.
Я дал себя неправильно понять. Я не считаю, что тибето-монгольский буддизм не повлиял на мирскую активность его последователей. Конечно, повлиял, ибо религия оказывает значительное воздействие на общество. Это несомненно. Но нельзя приписывать буддизму однобокость эффекта на общество. Поймите, что буддизм это многослойная и перманентно развивающаяся система догматов, верований, культов, идей. Это, если угодно, искусственный конструкт, в котором объединены различные линии, достаточно далеко отошедшие друг от друга, но возводящие свое происхождение от исторического Будды. При этом доктринальные расхождения между ними могут быть более существенными, чем различия внутри авраамической монотестической традиции (иудаизм, христианство, ислам). Тибетский буддизм лишь одно из таких течений, возникшее в результате насаждения позднеиндийского бенгальского и кашмирского монастырского буддизма (сарвастивадинской винаи и мадхьямака-прасанговой философской догматики) на тибетскую по преимуществу анимистическую почву с определенным зороастрийским влиянием. Кроме того, тибетский буддизм подвергся самому массированному и интенсивному влиянию индийских тантрийских культов (частично прошедших через влияние центральноазиатских традиций), которые в общем определили его специфику. Таким образом, буддизм в тибетской его версии это неоднородная многослойная система, с невероятным ассортиментом самых противоречивых идей и потенций. Вопрос лишь в том, как использовать эти потенции, как их использовали и продолжают использовать разнообразные акторы в реальной исторической практике. Естественно так, как им было выгодно. Буддизм как инструмент большой политики очень разнообразен. Если того требует политическая логика, он способен ощетиниваться, выдвигая на первый план металл и броню древневедийских культов Индры (в образе Ваджрапани, например, одним из аватар которого объявлялся Чингисхан), тантрийских культов дхармапал (Махакалы, Бегцзе, Ямараджи, Ямантаки, Курукуллы, Шри-Дэви), некоторых из которых прямо называют богами войны, идеи воинствующего дхармического императора Чакравартина, разящего врагов Дхармы и расширяющего буддийскую ойкумену силой проповеди и оружия, добуддийских магических практик отпора и нападения, типа "lCags mkhar", zlog Максормы, "lCags sdig" и прочее. Буддизм агрессивный не раз проявлял себя в исторической практике Индии, Тибета и Монголии: дхармараджа Атиша под буддийской эгидой впервые в истории объединил большую часть Индостана в могущественную империю Маурья, а буддийские символы этой империи украшают герб современной Индии, в экспансионистских войнах Тисрондэвцзана и Ралпачана, в империостроительных проектах Чжанчуб-Чжалцана и Далай-ламы V. Идея защиты Дхармы вела в гущу кровавых сражений Гуши-хана Турубайху, Лэгдэн-хана Чахарского, Цокт-тайджа и Галдан-Бошокту, Амурсану и Джа-ламу, ассимилированные буддизмом культы использовались Хатан-батор Максарчжавом для ритуальных убийств пленных китайцев и кормления знамени. Культ дхармапал использовался Бароном Унгерном, который очень хорошо осознавал активный воинственный потенциал буддизма. Самдан Цыденов в строительстве буддийского дхармического государства использовал синтез идей дхармараджи, чакраватина и тантрийский культ Ваджрабхайравы.
Разумеется, при желании в политических интересах буддизм легко использовался как орудие для ломки воли к сопротивлению, лжепацифизма и имперской колонизации. Империя Цин, поднявшаяся во многом благодаря буддийским идеям (чакравартина, двух законов и культа бодхисаттвы Манджушри) впоследствии использовала буддийские идеи для включения в состав империй народов и территорий, но и сопротивление империи не мыслило себя вне буддийских концепций: Кукунорское восстание 1723 года, джунгаро-цинские войны Галдана, Цэван-Рабдана, Амурсаны, освободительная война тибетцев 1909-1912 гг. под руководством Царонга и Далай-ламы, движение за независимость монгольской теократии в 1911 году.
Как оппортунистский, так и наступательный характер свойственен и исламу и христианству, и на протяжении мировой истории можно увидеть примеры исламского или христианского оправдания подчинения силе. Взгляните даже на историю России, где исламский муфтият сыграл выдающуюся роль в отстаивании российских интересов и включению с ее состав башкир, казахов и Северного Кавказа.
Виноваты не ислам, не буддизм и не христанство. Эти религии дают лишь ассортимент идей, а как воспользоваться им в конкретной политической ситуации - дело политиков. |
ну, и это наверное тоже в тему здесь с определенной оговоркой:
Дашидондок писал(а): | BYT писал(а): | Дашидондок, под социальной (мирской) активностью адептов тибетского буддизма я не подразумеваю, как Вы говорите, "активный воинственный потенциал" тибетцев середины 20 века вооруженных саблями и кремниевыми ружьями :) и не многочисленных божеств тибетского пантеона, перед которыми его адепты каждый раз с трепетом замирают, а подразумеваю современный эффективный труд на благо общества без какой-либо религиозно-ритуальной лабуды. |
Я просто продолжаю дискуссию о некоей ответственности буддизма за поражение монголов в противостоянии с империями. Говорю о том, что буддизм далеко не пассивно пацифистская религия, обрекающая его адептов на статус послушно притесняемых, что у буддистов весьма высок потенциал агрессии, как защитной, так и наступательной. Кстати к середине XX века тибетская армия была вооружена английскими винтовками и пулеметами, а не кремниевыми ружьями и саблями.
Что касается "эффективного труда на благо общества" - не думаю, что как-то особенно буддизм влияет на эту сторону жизни людей, как-то существенно ее регламентирует. Тибетцы в Индии, как правило, довольно успешны в бизнесе и очень религиозны, как и везде. Но это вообще свойственно диаспорам беженцев. В самом Тибете тибетцы ни особой ленью, не феерическим трудолюбием также не отличались. Работали, чтобы прокормить себя и семьи и продолжают работать.
Буддизм Махаяны выдвигает на передний план активный аспект жизнедеятельности, способствует развитию социальных связей, теория кармы возлагает на индивидуума ответственность за собственное благосостояние. Светское нищенство не поощряется, уважалось купечество как сословие традиционно поддерживавшее буддизм еще со времен Будды. | |
|
Вернуться к началу |
|
phife заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Dec 09, 2008 Сообщения: 25
|
Добавлено: 16.01.09, 14:35 +0000 |
|
|
Простой вопрос: а что хорошего? какая польза? Или чем верующие буддисты лучше тех же шаманистов или к примеру наших соседей якут? можно только в нравственном аспекте?
Пользы нет и говорить не о чем? :lol: |
|
Вернуться к началу |
|
|
|