Беседы о Буддизме
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 70, 71, 72, 73, 74, ...92, 93, 94, 95, 96 След.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Дакини ходо байгша
![]()
Зарегистрирован: Aug 28, 2008 Сообщения: 367
|
Добавлено: 23.12.08, 08:19 +0000 |
|
|
свихнуться можно :shock: |
|
Вернуться к началу |
|
MOBU зайгуул дуушан
![](modules/Forums/images/avatars/1022146737481be05639984.jpg)
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 3674 Откуда: Урда зvгэй дулаан орон... |
Добавлено: 23.12.08, 08:59 +0000 |
|
|
Аюр, так какая разница-то??? :roll: (вопрос выше) _________________ Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/ |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
![](modules/Forums/images/avatars/other/0005.jpg)
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 23.12.08, 14:21 +0000 |
|
|
MOBU писал(а): | Аюр, так какая разница-то??? :roll: (вопрос выше) |
Я понял что вы имели ввиду, говоря, что все существа равны. Действительно равны, как существа желающие счастья и не желающие страдания. И нет между ними разницы, так как несут жизнь, в силу наличия фундаментального сознания - алая виджняны и имеют, тем самым, потенциал Будды.
Как живые существа все равны, но как объекты кармы есть различия. Есть различия между тем, кто принял на себя нравственные ограничения, ради блага всех существ и теми, кто не имеет никаких обетов, но также стремиться помочь всем. Поэтому положение монаха превосходнее положения мирянина. Поскольку позволяет стать самому полем для увеличения добродетелей, так и увеличивать собственные благие поступки. И всего лишь наличием обетов. В подтверждении этого, приведу слова Достопочтимого Ламы Дзонхапы: "Заслуги весьма умножаются по отношению к личностям или Дхарме.
Будда и Сангха относяться к первым. При этом заслуги умножаются по отношению к одной или множеству личностей: ибо подлинную Сангху составляют не менее четырех личностей". Там же: "Поле как источник возрастания силы деяний - Это Три Драгоценности, Учитель, подобные Учителю, родители и т.п.: поскольку, хотя им и сделаешь и малую пользу или вред, без сильного помысла, - заслуга или прегрешение будут большими."
Сказанно Три Драгоценности, значит и община монахов и ее отдельные члены. Поэтому есть разница в качестве поля для накопления кармы. Тяжесть кармы будет разной, если украсть у простого человека или же у монахов. В Ламриме говориться, что :"если презревший предписания использует вещь Сангхи для личных нужд -будь то всего лист, цветок или плод, - он родиться в Великом аду живых существ". Таков плод всего лишь маленького воровства или же присвоения, если объектом действия будут монахи.
И поскольку в махаянской Сангхе многие идут путем бодхисаттвы, то монах - бодхисаттва является наиплодороднейшим Полем для благих и не благих деяний.
Если вернуться к прошлой истории со спасением монастыря с монахами, то возможно, что и там были бодхисаттвы. Тогда выходит что, та монахиня смогла уберечь грабителей от наитягчайшего преступления. Сказанно в "Сутре чуда прочного сотворения великого покоя" : "Тот, кто препятствует добродеянию Бодхисаттвы, хотя бы и такому малому, как даяние животному куска пищи, - совершает безмерно больший грех, нежели тот, кто убивает всех существ Джамбудвипы или отнимает у них все имущество" И поскольку те злоумышленики хотели препятствовать добродеянию тех монахов, убив их, поэтому бы они совершили преступление пересиливающее даже убийство все существ на земле.
Теперь об индивидуальном положении. Есть разница между имеющим обеты и не имеющим в силе заслуг, которые они накапливают своей практикой Дхармы. В сутре "Ратна Кута" сказанно: "Хоть и все существа мириадов миров Вселенной, обладая властью чакравартина и вступая в Махаяну, поднесли бы ступам всех Будд по светильнику, чаша которого была бы равна океану, а фитиль - горой Сумеру, их заслуги не достигли бы и сотой части заслуг Бодхисаттвы, который, уходя в монахи подержал бы близ ступы горящий фитиль, пропитанный растительным маслом" В комментарии к этим словам Лама Дзонхапа в Ламриме поясняет, что: "Эти подношения не отличаются по помыслу, Бодхичитте и полю, и весьма отличаются по дарам, поэтому ясно, что сила здесь в индивидуальном положении." Под индивидуальным положением подразумевается наличие обетов.
Вывод - есть разница в накоплении добродетелей и недобродетелей, если поле обладает или не обладает обетами. |
|
Вернуться к началу |
|
MOBU зайгуул дуушан
![](modules/Forums/images/avatars/1022146737481be05639984.jpg)
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 3674 Откуда: Урда зvгэй дулаан орон... |
Добавлено: 23.12.08, 21:06 +0000 |
|
|
Понятно. Спасибо за развёрнутый и ясный ответ.
hайндаа! _________________ Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/ |
|
Вернуться к началу |
|
BayarGunzenbalay мүнхэ
![](modules/Forums/images/avatars/animals/00031.jpg)
Зарегистрирован: Aug 27, 2008 Сообщения: 2222 Откуда: Худан Хэжэнгын тала |
Добавлено: 24.12.08, 03:42 +0000 |
|
|
Санжай шойдон шогжии шагнам лаа,
Жанчуб бардоо дагнии жабсуу шии.. |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
![](modules/Forums/images/avatars/other/0005.jpg)
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 25.12.08, 01:28 +0000 |
|
|
BayarGunzenbalay писал(а): | Санжай шойдон цогжии шогнам лаа,
Жанчуб бардуу дагнии жабсуу шии.. |
Так держать!!! :D |
|
Вернуться к началу |
|
KIRAG заримдаа ороошо
![](modules/Forums/images/avatars/blank.gif)
Зарегистрирован: Dec 09, 2008 Сообщения: 20
|
Добавлено: 25.12.08, 05:17 +0000 |
|
|
Дакини писал(а): | свихнуться можно :shock: |
Думать надо... |
|
Вернуться к началу |
|
Дакини ходо байгша
![]()
Зарегистрирован: Aug 28, 2008 Сообщения: 367
|
Добавлено: 25.12.08, 07:51 +0000 |
|
|
KIRAG писал(а): | Дакини писал(а): | свихнуться можно :shock: |
Думать надо... |
ппц :lol:
Пожалуйста, не флудите в этом теме. Пока еще устное предупреждение. |
|
Вернуться к началу |
|
MOBU зайгуул дуушан
![](modules/Forums/images/avatars/1022146737481be05639984.jpg)
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 3674 Откуда: Урда зvгэй дулаан орон... |
Добавлено: 25.12.08, 12:43 +0000 |
|
|
Цитата: | Я понял что вы имели ввиду, говоря, что все существа равны. Действительно равны, как существа желающие счастья и не желающие страдания. И нет между ними разницы, так как несут жизнь, в силу наличия фундаментального сознания - алая виджняны и имеют, тем самым, потенциал Будды.
Как живые существа все равны, но как объекты кармы есть различия. Есть различия между тем, кто принял на себя нравственные ограничения, ради блага всех существ и теми, кто не имеет никаких обетов, но также стремиться помочь всем. Поэтому положение монаха превосходнее положения мирянина. Поскольку позволяет стать самому полем для увеличения добродетелей, так и увеличивать собственные благие поступки. И всего лишь наличием обетов. В подтверждении этого, приведу слова Достопочтимого Ламы Дзонхапы: "Заслуги весьма умножаются по отношению к личностям или Дхарме.
Будда и Сангха относяться к первым. При этом заслуги умножаются по отношению к одной или множеству личностей: ибо подлинную Сангху составляют не менее четырех личностей". Там же: "Поле как источник возрастания силы деяний - Это Три Драгоценности, Учитель, подобные Учителю, родители и т.п.: поскольку, хотя им и сделаешь и малую пользу или вред, без сильного помысла, - заслуга или прегрешение будут большими." |
Разница такая как допустим разница между спасением от разрушения простого дома и Дацана. _________________ Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/ |
|
Вернуться к началу |
|
BayarGunzenbalay мүнхэ
![](modules/Forums/images/avatars/animals/00031.jpg)
Зарегистрирован: Aug 27, 2008 Сообщения: 2222 Откуда: Худан Хэжэнгын тала |
Добавлено: 03.01.09, 08:53 +0000 |
|
|
Манай эжынууд, хугшэн болон залуунууд, эгээл эрхим манай наhанаймнай залуурнууд бшуу. Хамаг бурханай болон гун ухаанай гунзэгы номууд эдэнэймнай нэгэ дулаахан харасатай болон халта миhэд гэhэн хахад угэтэй зэргэжэ жэшэмээр бэшэ бшуу :!: :!: :!: |
|
Вернуться к началу |
|
Rinchen хүндэтэ айлшан
![](modules/Forums/images/avatars/538253344481efec64baa2.png)
Зарегистрирован: May 05, 2008 Сообщения: 3
|
Добавлено: 13.02.09, 05:28 +0000 |
|
|
Здравствуйте Лама Ригзен! В настоящее время читаю Дхаммападу. Возник такой вопрос. В главе о Мысли строфе 39 написано:"В непорочной мысли, в невсполошенной мысли, отказавшейся от добра и зла, в бодрствующей нет страха". Что означает "отказавшейся от добра и зла"? Не означает ли это, что мысль должна быть равнодушной? Подскажите, пожалуйста. |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
![](modules/Forums/images/avatars/other/0005.jpg)
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 15.02.09, 04:37 +0000 |
|
|
Rinchen писал(а): | Здравствуйте! В настоящее время читаю Дхаммападу. Возник такой вопрос. В главе о Мысли строфе 39 написано:"В непорочной мысли, в невсполошенной мысли, отказавшейся от добра и зла, в бодрствующей нет страха". Что означает "отказавшейся от добра и зла"? Не означает ли это, что мысль должна быть равнодушной? Подскажите, пожалуйста. |
Дхаммапада - хорошо!) Непорочность - чистота от омрачений клеш. Невсполошенность - пребывание в самадхи. Отказавшейся от добра и зла - постигшей пустотность, в которой стираются понятия добра и зла, в силу понимания отсутствия истинности бытия феноменов. Такой ум есть у святых, достигших 3го и более пути. Но это не равнодушный ум, а ум не имеющий цепляния за иллюзии существования. Поэтому его называют бодрствующим, то есть избавившимся от сна неведения. А так как нету этого основного источника страданий, то и нету страха перед страданиями. |
|
Вернуться к началу |
|
Rinchen хүндэтэ айлшан
![](modules/Forums/images/avatars/538253344481efec64baa2.png)
Зарегистрирован: May 05, 2008 Сообщения: 3
|
Добавлено: 16.02.09, 05:06 +0000 |
|
|
Анирудха, большое спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
![](modules/Forums/images/avatars/blank.gif)
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 03.03.09, 05:28 +0000 |
|
|
logout писал(а): | Согласно многим религиозным учениям (ислам, христианство) вначале был хаос. из него появился мир. что же было вначале в буддизме. откуда появился человек? кто его создал? на эти вопросы я не могу найти ответы... |
вам нужна книга "Мысли буддиста" Бидии Дандаровича Дандарона.
если будет трудно найти, попробуйте поискать Его Святейшество Далай-ламу 14 - правда, не могу вот так навскидку вспомнить места в его книгах, где будет конкретный ответ на конкретные ваши вопросы. У Дандарона эти конкретные ответы на ваши вопросы расписаны очень хорошо и очень подробно. |
|
Вернуться к началу |
|
Rinchen хүндэтэ айлшан
![](modules/Forums/images/avatars/538253344481efec64baa2.png)
Зарегистрирован: May 05, 2008 Сообщения: 3
|
Добавлено: 24.03.09, 04:28 +0000 |
|
|
как буддизм смотрит на приём антибиотиков, ведь микроорганизмы тоже в какой-то степени живые существа. Имеет ли значение в этом вопросе обет даваемый в ходе принятия Прибежища не вредить живым существам? |
|
Вернуться к началу |
|
|
![Ответить на тему](themes/sbn5/forums/images/lang_russian/reply.gif) |
Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл |
Часовой пояс: GMT - 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 70, 71, 72, 73, 74, ...92, 93, 94, 95, 96 След. |
Страница 72 из 96 |
|