Беседы о Буддизме
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 86, 87, 88, 89, 90, ...92, 93, 94, 95, 96 След.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
MOBU зайгуул дуушан
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 3674 Откуда: Урда зvгэй дулаан орон... |
Добавлено: 21.03.10, 12:57 +0000 |
|
|
Унал(lhung) чой жин, нvгэл инби чав бартал? Чавбии чир! _________________ Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/ |
|
Вернуться к началу |
|
sahaltai ороошо
Зарегистрирован: Sep 04, 2009 Сообщения: 147
|
Добавлено: 22.03.10, 05:57 +0000 |
|
|
жиииичииир
Последний раз редактировалось: sahaltai (22.03.10, 06:11 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
sahaltai ороошо
Зарегистрирован: Sep 04, 2009 Сообщения: 147
|
Добавлено: 22.03.10, 06:03 +0000 |
|
|
жииичиир |
|
Вернуться к началу |
|
MOBU зайгуул дуушан
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 3674 Откуда: Урда зvгэй дулаан орон... |
Добавлено: 22.03.10, 07:44 +0000 |
|
|
Нvгэл инна унал инби чав бартал? чав бии чир! _________________ Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/ |
|
Вернуться к началу |
|
sahaltai ороошо
Зарегистрирован: Sep 04, 2009 Сообщения: 147
|
Добавлено: 22.03.10, 23:02 +0000 |
|
|
жииичиир |
|
Вернуться к началу |
|
MOBU зайгуул дуушан
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 3674 Откуда: Урда зvгэй дулаан орон... |
|
Вернуться к началу |
|
BayarGunzenbalay мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 27, 2008 Сообщения: 2222 Откуда: Худан Хэжэнгын тала |
Добавлено: 25.03.10, 14:27 +0000 |
|
|
Xeden China buddalin shajanay dasanuudaar yabaab,nege yumen hanaandam oroi taaranagui: Dalay bagsha ugii, xurdenuud ugii, nomoi xurde bolon xoer guroohenuud ugii.Miin gaixalaa besheeb, toosoldoo bu udxooreigti minii sesen nuxed :wink: :wink: |
|
Вернуться к началу |
|
rigzen баймга ороошо
Зарегистрирован: Feb 01, 2006 Сообщения: 254
|
Добавлено: 12.04.10, 23:54 +0000 |
|
|
Статья с сайта www.savetibet.ru...
Если мы хотим освободиться от боли, которую причиняем себе и окружающим, иными словами, если хотим быть счастливыми, то должны научиться думать самостоятельно. Мы должны отвечать за свои действия и тщательно анализировать все, что претендует на роль истины. Именно так тысячи лет назад поступал Будда, чтобы избавиться от неудовлетворенности и постоянных сомнений, которые вызывали в нем слова родителей, учителей и дворцовых священнослужителей.
Сидхартха был принцем по рождению и принадлежал к богатой и влиятельной семье, но он всегда стремился убежать из дворца туда, где мог бы свободно думать о том, кто же он на самом деле и какой духовный путь лежит перед ним. Такая свобода мысли была необходима Будде для поиска внутренней истины и достижения окончательного просветления. Сегодня все больше людей на Западе вдохновляются примером Будды и следуют его учению. Но о чем это учение, что такое буддизм? Он похож на религию. Но религия ли это?
Существует много определений религии. Некоторые настолько широко трактуют это понятие, что в соответствии с ними религией можно считать дворовую футбольную команду. Другие чуть уже – чтобы быть религией, футбольной команде необходимо божество, перед которым все преклоняются, а также набор верований и обрядов. У каждого из нас есть собственное понимание того, что для нас означает религия. Но стоит нам попытаться оформить это понимание в слова, как мы оказываемся в затруднительном положении!
Набрав в строке поиска «мировые религии», мы увидим, что буддизм присутствует во всех списках. Но делает ли это буддизм религией? Если я буддист, означает ли это, что я автоматически должен быть «религиозным»? Я могу возразить, что буддизм это наука об уме – метод исследования того, как мы мыслим, чувствуем и действуем, который приближает нас к глубинному пониманию, кто же мы на самом деле. Я также могу сказать, что буддизм это жизненная философия – образ жизни, который повышает наши шансы на достижение счастья.
Чем бы ни являлся буддизм в настоящий момент, несомненно, что получен он непосредственно от Будды. Будда напрямую передал наставления своим последователям тысячи лет назад. Эти наставления затем распространялись от странствующих нищих к монастырским университетам, от неграмотных людей к просвещенным знатокам, от склонного к эзотерике Востока к открытому Западу. Но каковы были намерения Будды, когда он давал свои учения?
В самом начале своего духовного поиска принц Сидхартха покинул дворец, оставив все полагающиеся ему богатства и привилегии. Он был полон решимости найти ответы на самые сложные вопросы, встающие перед человеком. Неужели мы рождаемся лишь для того, чтобы страдать, стареть и умирать? Что такое жизнь, и в чем ее смысл? После многих лет экспериментов с разными видами религиозных практик он отказался от аскетизма и собственных представлений о духовном пути, от тех верований и доктрин, которыми руководствовался до сих пор. В конце своего духовного путешествия с помощью одного лишь открытого пытливого ума он нашел то, к чему стремился – великий просветленный ум. Он пробудился от всех помрачений. За пределами всех систем взглядов он увидел глубинную реальность ума – состояние ясного осознавания и высшего счастья. С этим знанием пришло понимание того, как наполнить жизнь смыслом и состраданием. В следующие 45 лет Будда учил своих последователей работать со своим умом: как смотреть на него, как освободить его от ложных представлений, как реализовать его огромный потенциал.
Эти учения и по сей день описывают глубоко личный духовный путь. Духовный, но ни в коем случае не религиозный. Будда не был богом, он даже не был буддистом. От нас не требуется верить в Будду больше, чем в самих себя. Его сила заключается в его наставлениях, которые показывают нам, как работать с умом, чтобы полностью раскрыть его способности к пробуждению и счастью. Эти наставления помогают нам удовлетворить жажду истины – потребность знать, кто мы и что мы на самом деле.
Где же найти эту истину? Конечно, можно до определенной степени положиться на мудрость, заключенную в книгах, и на совет уважаемых духовных наставников. Но это только начало. Путешествие к подлинной истине начинается, когда мы открываем самый важный вопрос – тот, что идет от сердца, продиктованный всей нашей жизнью и опытом. Этот вопрос ведет нас к ответу, который, в свою очередь, ведет нас к новому вопросу и так далее. Таков духовный путь.
Мы начинаем с того, что с открытым и заинтересованным умом оцениваем и критически осмысливаем все, что слышим, читаем или видим, и что претендует на роль истины. Мы изучаем это с точки зрения логики, подвергаем испытанию в процессе медитации и повседневной жизни. Узнавая, как работает ум, мы учимся распознавать мысли и эмоции, возникающие в повседневной жизни, и работать с ними. Мы обнаруживаем неправильные и вредные мысленные привычки и начинаем их исправлять. В конечном итоге мы обретаем способность преодолеть омрачение, которое мешает нам увидеть природную сверкающую осознанность ума. С этой точки зрения учения Будды это метод исследования, или наука об уме.
Религия же, как правило, с самого начала дает ответы на все важные вопросы, так что нам не приходится над ними слишком много задумываться. Нам объясняют, что надо думать и во что верить, и наша задача - жить в соответствии с этой верой. Если мы считаем, что учение Будды дает окончательные ответы на все вопросы и не требует дальнейшего обдумывания, значит, мы практикуем буддизм как религию.
Как бы то ни было нам надо жить, и надо задумываться о том, как мы проживем свою жизнь. Нам не обойтись без «жизненной философии», потому что каждый день перед нами встает выбор между тем или иным действием, между добротой или безразличием, щедростью или эгоизмом, прощением или осуждением. Если наши решения и действия продиктованы знаниями, полученными в процессе работы с собственным умом, значит, буддизм стал нашим образом жизни.
Так что же определяет, чем становятся учения Будды, когда они достигают людей на Западе и переходят в их руки? Все зависит от того, как мы используем их. Если они помогают нам рассеять омрачение, дают уверенность, что мы способны раскрыть свой потенциал, значит, они исполняют роль, отведенную им Буддой.
Но к какой бы помощи мы не прибегали, она может оказаться бессильной. Потому что как это ни странно, мы держимся за наши омрачения. Мы цепляемся за них, думая, что они служат нам защитой от чего-то. Но это все равно, что надевать темные очки ночью – мы лишь избегаем смотреть, кто мы есть на самом деле. Мы предпочитаем носить «темные очки», так как наши глаза не привыкли к яркому свету нашего ума. Учение Будды, независимо от того, к какой категории мы его относим, показывает нам, как открыть глаза этому свету.
Дзогчен Понлоп Ринпоче - мастер медитации школ Ньингма и Кагью тбитеского буддизма.Автор нескольких книг, последняя из которых «Мятежник Будда» (Rebel Buddha) выйдет в издательстве Shambhala Publications в ноябре этого года.
The Washington Post |
|
Вернуться к началу |
|
sahaltai ороошо
Зарегистрирован: Sep 04, 2009 Сообщения: 147
|
Добавлено: 02.05.10, 05:23 +0000 |
|
|
Кто нить знает что такое дхьяна (самдан)? |
|
Вернуться к началу |
|
Доржбатуу ахамад
Зарегистрирован: Nov 23, 2004 Сообщения: 620 Откуда: Америкийн Нэгдсэн Улс |
Добавлено: 04.05.10, 16:16 +0000 |
|
|
Сайн! Дхьяна, вапшето, это один из уровней медитации. Созерцание. Это такое состояние, когда ты уже не соображаешь, что ты именно делаешь. Просто единственное, что ты видишь - визуализация предмета медитации (Авалокитешвара, например, с исходящим из него светом), и то, что ты - это ты. Сложно объяснить вот так, в двух словах. Меня Чимитдорж-багша с детства учил "впадать" в такое состояние. Жена сперва даже пугалась :) Если я неправ, или неверно истолковал, пусть уважаемый Ригзен-лама меня поправит. |
|
Вернуться к началу |
|
sahaltai ороошо
Зарегистрирован: Sep 04, 2009 Сообщения: 147
|
Добавлено: 04.05.10, 23:31 +0000 |
|
|
Сайн!
Я слышал што дхьяны в нашем мире желаний не достигают. В мире желаний достигают лишь некое подобие дхьяны или подготовка. |
|
Вернуться к началу |
|
sahaltai ороошо
Зарегистрирован: Sep 04, 2009 Сообщения: 147
|
Добавлено: 04.05.10, 23:43 +0000 |
|
|
Рэгзэн писал(а): | От нас не требуется верить в Будду больше, чем в самих себя. | А как ваше заявление, сопряжается с Учением "Введение в практику Прибежища"? И понятие самости Вашего Я? |
|
Вернуться к началу |
|
curious1 мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 28, 2003 Сообщения: 2590
|
Добавлено: 05.05.10, 09:14 +0000 |
|
|
Доржбатуу писал(а): | Сайн! Дхьяна, вапшето, это один из уровней медитации. Созерцание. Это такое состояние, когда ты уже не соображаешь, что ты именно делаешь. | Хм, странно. Мне казалось, что цель всех религий - учить достойно жить на земле, а не сознательно загонять себя в несоображалово...
У меня такой вопрос - недавно мне друзья подарили песню Ваджры (тибетские монахи пели, очень красиво, между прочим), а что это такое, постеснялась спросить. Я нашла в интернете перевод на английском, тоже очень красивый текст. http://thebuddhistblog.blogspot.com/2006/01/spontaneous-vajra-song.html
Happiness can not be found
through great effort and willpower,
but is already present,
in open relaxation and letting go.
Don't strain yourself,
there is nothing to do or undo.
Whatever momentarily arises
in the body-mind
has no real importance at all,
has little reality whatsoever.
Why identify with,
and become attached to it,
passing judgement upon it and ourselves?
Far better to simply
let the entire game happen on its own,
springing up and falling back like waves
without changing or manipulating anything
and notice how everything vanishes and reappears, magically,
again and again, time without end.
Only our searching for happiness
prevents us from seeing it.
It's like a vivid rainbow which you pursue
without ever chatching,
or a dog chasing its own tail.
Although peace and happiness
do not exist as an actual thing or place,
it is always available
and accompanies you every instant.
Don't believe in the reality of good and bad experiences;
they are like today ephemeral weather,
like rainbows in the sky.
Wanting to grasp the ungraspable,
you exhaust yourself in vain.
As soon as you open and relax
this tight fist of grasping,
infinite space is there -
open, inviting and comfortable.
Make use of this spaciousness, this
freedom and natural ease.
Don't search any further
looking for the great awakened elephant,
who is already resting quietly at home
in front of your own hearth.
Nothing to do or undo,
nothing to force,
nothing to want,
and nothing missing -
Emaho! Marvelous!
Everything happens by itself.
By Venerable Lama Gendun Rinpoche
А здесь немного другая интерпретация, они говорят о сознании, как собственном гуру (я это поняла, что надо быть с ясной головой, а не впадать в ступор)
http://tibetanaltar.blogspot.com/2010/04/vajra-song-recognizing-mind-as-guru.html:
The gurus who point out mind itself are like no one else:
They are done with their own needs and have taken on the needs of others.
Their awareness is limitless, their compassion universal.
To my kind and gracious gurus I bow....
...I have studied with many capable gurus:
Each guru has given me his or her own advice.
All advice comes down to one point--mind.
So, mind that is my guru,
I look at you, listen to you, and seek your instruction again and again.
I pray to the seven kind and gracious gurus, (1),
I praise them, give them offerings, and ask for their energy.
By doing so, I know directly that mind is the guru.
Because this knowing arises internally,
When I see writings that contradict or conflict with my experience:
I consider the meaning, not the words.
This song is the babbling of a crazy man.
I don't ask anyone to pardon it.
No pardon, and don't offer me anything for it either.
awareness означает присутствие...
Какое значение для бурят имеет эта песня? Спасибо за ответ. _________________ Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi
http://russianminority.blogspot.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
Доржбатуу ахамад
Зарегистрирован: Nov 23, 2004 Сообщения: 620 Откуда: Америкийн Нэгдсэн Улс |
Добавлено: 10.05.10, 06:42 +0000 |
|
|
curious1: Цитата: | Хм, странно. Мне казалось, что цель всех религий - учить достойно жить на земле, а не сознательно загонять себя в несоображалово... |
ага, а вот тибетские йогины про это не знали... И Хамбо-лама Даша Доржо Итигэлов тоже не знал... |
|
Вернуться к началу |
|
curious1 мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 28, 2003 Сообщения: 2590
|
Добавлено: 10.05.10, 10:40 +0000 |
|
|
Доржбатуу писал(а): | curious1: Цитата: | Хм, странно. Мне казалось, что цель всех религий - учить достойно жить на земле, а не сознательно загонять себя в несоображалово... |
ага, а вот тибетские йогины про это не знали... И Хамбо-лама Даша Доржо Итигэлов тоже не знал... | интересно, ЧТО вы ЗНАЕТЕ о тибетских йогинах и какое непосредственное отношение они имеют к вам лично? (Это раз).
Про Хамбо Ламу Итэгилова я промолчу, мне его жалко. По бурятским традициям ТОТ потусторонний мир ушедших трогать сээртэ и то, что сделали и делают с телом Ламы Итыгилова в бурятском дацане - большой грех. (Это два). _________________ Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi
http://russianminority.blogspot.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл |
Часовой пояс: GMT - 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 86, 87, 88, 89, 90, ...92, 93, 94, 95, 96 След. |
Страница 88 из 96 |
|