BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


РПЦ и Россия, или куда ведет политика?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 30.12.07, 08:35 +0000     Ответить с цитатой

Dawggy писал(а):
Плавненько скатываемся в средневековье.


+108
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andrey_k
ходо байгша


Зарегистрирован: Mar 08, 2007
Сообщения: 374
Откуда: Чита
СообщениеДобавлено: 31.12.07, 02:17 +0000     Ответить с цитатой

Татьяна Петрова,замглавы департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ :

"Все традиционные конфессии направили в Министерство образования и науки соответствующие курсы, которые должны стать частью нового учебного плана под названием "Духовно-нравственная культура". Еще летом мы обратились к религиозным организациям с предложением дать свои соображения, как должна отражаться специфика их религиозного мировоззрения в новом государственном образовательном стандарте. Все предложения переданы в Российскую академию образования, которая занимается сводкой нового поколения государственных образовательных стандартов. Их планируется вводить поэтапно: в 2008 году на уровне эксперимента, а начиная с 2009-го и т.д. уже на регулярной основе."

http://www.ej.ru/?a=news&id=7799
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4_A
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 20, 2004
Сообщения: 1258
СообщениеДобавлено: 15.01.08, 11:29 +0000     Православные победили газировку Ответить с цитатой

Цитата:
Компания Coca-Cola отзывает скандальную рекламу с улиц Нижнего Новгорода. Уличные холодильники с перевернутыми крестами и православными храмами будут демонтированы в ближайшее время. Результаты прокурорской проверки будут объявлены 17 января. Но аналитики не исключают, что в данном прецеденте православие могло использоваться в качестве дубинки конкурентной борьбы.

Акция против американской корпорации стартовала в декабре прошлого года. Более 400 православных верующих направили коллективное обращение губернатору Нижегородской области, а также архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой убрать «кощунственную» рекламу с улиц города.
Верующих возмутили изображения нижегородских достопримечательностей на выносных холодильниках с прохладительными напитками.

«В бутылке» оказались известные нижегородские храмы, причем в ряде случаев изображение церквей помещалось крестами вниз, утверждают заявители.

Призывом к бойкоту продукции Coca-Cola дело не закончилось. В прокуратуру Нижегородской области поступило обращение с требованием привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ).

На посыпавшиеся обвинения в нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia тогда объяснили, что, «размещая на торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия».

Представители компании сообщили, что это частное пожелание и жители других городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы – не высказали претензии по этому поводу, сообщает Reuters.

Решение пойти на уступки православным гражданам поступило из центрального офиса американской корпорации. «Соединенные Штаты учли толерантность Кремля по отношению к Западу, и Coca-Cola решила пойти в данном случае на уступки», – пишет Guardian.
Как сообщили в понедельник в центральном офисе компании, Coca-Cola уберет с нижегородских улиц холодильное оборудование с изображениями куполов нижегородских храмов, памятника Минину и Пожарскому и набатного колокола внутри силуэта бутылки Coca-Cola.

«В ближайшее время все подобные изображения будут убраны с улиц либо заменены другими», – сказал представитель компании.

Между тем прокуратура Нижегородской области продолжает проверку по обращению группы православных верующих, обвинивших компанию Coca-Cola в оскорблении религиозных чувств.

«Окончательные итоги будут подведены в конце января», – сообщил РИА «Новости» представитель прокуратуры.

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД источник в одном из крупнейших рекламных сетевых агентств, в этом деле примечательны несколько фактов.



«Во-первых, надзорный орган, который должен отслеживать ненадлежащую рекламу, никак не отреагировал на ее появление.

Во-вторых, у Coca-Cola прекрасная юридическая служба, закаленная в баталиях. Тем не менее они предпочли не идти на противостояние с инициативными православными, а решили убрать холодильники, которые вызвали гнев верующих. Очевидно, что с подобными оппонентами предпочитает не связываться даже такой гигант, как Coca-Cola», – пояснил источник.

По его словам, в этом деле нельзя исключить, что жалоба инициативной группы была не чем иным, как происками конкурентов.

«По крайней мере, древнеримский принцип qui bono (кому выгодно. – Ред.) списывать со счетов не приходится. Досадно, что православие используется в качестве дубинки конкурентной борьбы, против которой нет приема, поскольку даже Coca-Cola предпочитает идти на попятный и не бороться за свою правоту в суде. Это создает крайне нездоровый прецедент», – подытожил эксперт.

_________________
для просмотра моей подписи у вас должно быть 1 000 000 сообщений
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
CoolZero
_____


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 3860
СообщениеДобавлено: 17.01.08, 08:32 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
Зачем учить школьников православию?

В декабре 2007 года стало известно, что со следующего учебного года во всех российских школах будут преподавать "Основы православной культуры". Русская православная церковь добивалась этого долгие годы. Против введения ОПК в школах выступали многие видные ученые и общественные деятели, в том числе лауреаты Нобелевской премии Виталий Гинзбург и Жорес Алферов. Означает ли введение ОПК в школьную программу, что теперь изучать их придется всем российским школьникам вне зависимости от их желания и убеждений? Чем отличаются "Основы православной культуры" от "Закона Божьего"? Где грань между светским и атеистическим образованием? На вопросы читателей Ленты.Ру согласился ответить заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московской патриархии протоиерей Всеволод Чаплин.


http://www.lenta.ru/conf/chaplin/

Здесь есть возможность задать вопросы господину Чаплину.
_________________
"Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
therion
ахамад


Зарегистрирован: Dec 02, 2004
Сообщения: 817
Откуда: Ракедтэй Дээдэ Вольта
СообщениеДобавлено: 17.01.08, 09:21 +0000     Ответить с цитатой

все проще.

по закону принятому чуть раньше, была отменена национальная компонента в образовании. Т.е. бурятский язык вне закона, как якутский, татарский и др.
Тем не менее, вместе с ними был отменен и "закон Божiй", который преподается в 14 западных регионах России. И, чтобы не иметь лишних врагов, этот предмет ввели отдельным законом.
_________________
проект "Lemmata Buriatis":
http://buryad.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andrey_k
ходо байгша


Зарегистрирован: Mar 08, 2007
Сообщения: 374
Откуда: Чита
СообщениеДобавлено: 26.03.08, 05:20 +0000     Ответить с цитатой

В российских школах ввели обязательное религиозное образование

С 1 сентября 2009 года в школах вводится новый обязательный предмет: «Духовно-нравственная культура». Его будут преподавать со 2 по 11 класс. Предметом предусмотрено изучение основ четырех религий: православия, ислама, иудаизма, буддизма. Учебные часы на новый предмет будут выделены за счет сокращения времени на изучение русского языка и литературы.

Российская академия образования при участии представителей всех конфессий разработала новый общегосударственный стандарт образования. По этому стандарту с 1 сентября 2009 года в российских школах будет введено обязательное религиозное образование, пишет газета «Труд».

http://www.nr2.ru/170417.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 10.04.08, 03:49 +0000     Ответить с цитатой

а вот чем деятели рпц, видимо, занимаются на досуге -


Гуманитариев одолели попы, казаки и пиво
09 АПРЕЛЯ, 20:02 // Олеся Герасименко, Варвара Петренко



Студентов факультета истории, политологии и права РГГУ выгоняют из аудиторий. Судебные приставы решили выполнить указ от 2004 года и вселить в здания на Никольской улице монастырь. Взяв в подмогу нескольких казаков, они ворвались на факультет и оккупировали кабинет декана.

В среду на лекции и семинары факультета истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) пришли судебные приставы, требуя у студентов и преподавателей немедленно покинуть помещение. В деканате они предъявили копию исполнительного листа от 2004 года, в котором говорилось о передаче университетского здания на Никольской улице, 9 Заиконоспасскому монастырю, что находится по соседству.
Как рассказал «Газете.Ru» преподаватель кафедры отечественной истории Нового времени Алексей Трифонов, в качестве подкрепления приставы взяли с собой сотрудников ЧОПа, охраняющего монастырь. Люди в «полувоенной форме, похожей на казаческую», всего около 20–25 человек, не имея на то законных оснований, сорвали учебный процесс на факультете.
Охранников незванные гости миновали без проблем, сообщив, что «от нескольких профессиональных ударов им будет очень плохо».
«Они прошлись по всем аудиториям, осмотрели комнаты и кабинеты, а потом засели у декана факультета истории, политологии и права Александра Логунова», – сказал Трифонов.
Вызванным адвокатам университета приставы заявили, что намерены добиться передачи в собственность Русской православной церкви части помещений, в частности, кабинета декана и учебно-методического кабинета. Информацию о том, что решение 2004 года пересматривается сейчас в суде высшей инстанции и что факультет не является отдельным юридическим лицом, а разбираться надо в ректорате вуза на Миусской площади, приставы игнорировали. По данным на 19.00, приставы и казаки освободили факультет, обещав вернуться через 10 дней.
«Они объясняют, что не будут ждать решения суда и выгонят нас сейчас. А если суд решит вопрос в нашу пользу, то придут выдворять отсюда монастырь», – процитировал слова приставов Трифонов.
В главном управлении федеральной службы судебных приставов по Москве комментировать ситуацию отказываются, ссылаясь на отстуствие информации.
Как пояснил «Газете.Ru» Трифонов, до революции здание факультета действительно принадлежало монастырю: в нем располагалась церковная лавка. В 90-е годы РПЦ потребовала вернуть помещение «для выполнения церковных обрядов». Разбирательство по этому делу идет давно, с 1998 года, и уже попало в Высший арбитражный суд.
Как объясняли «Газете.Ru» еще в начале 2000-х годов в РГГУ, вся проблема в том, что правительство Москвы считает здания на Никольской муниципальной собственностью. Поэтому оно вынуждает университет начислять городу арендную плату, а помещения, которые университет сдает в субаренду, и вовсе пытается отобрать. Между тем Мингосимущество (в 2004 году преобразовано в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом) России уверяет, что здания РГГУ – собственность федерального значения, поэтому субарендаторы должны платить деньги университету, который обязан отчислять процент министерству.
Конфликт осложняется активностью третьей стороны – многочисленных коммерсантов, в том числе приглашенных основателем РГГУ Юрием Афанасьевым в субарендаторы.
Эти действия и вменялись экс-ректору правительством Москвы как «незаконные и далекие от научной деятельности». По мере ослабления личных и политических позиций Афанасьева усиливались позиции остальных сторон. В начале 2000-х годов Юрий Лужков отменил прежний акт землепользования, и Москомимущество разделило владения РГГУ между существующими обитателями. Помещения Патриаршего подворья расширились, но монастыри до сих пор так и не возобновлены. Церковь заявляла, что намерена вернуть монастырям училищную функцию, но ни этот проект, ни проект церковного музея рукописных книг в одном из корпусов к компромиссу между РПЦ и РГГУ не привел.
Теперь университет ругается не только с РПЦ, но и с субарендаторами, привлеченными когда-то Афанасьевым.
Один из самых громких скандалов вышел из-за здания на улице Никольской, 15, стр. 1, в котором работает пивной бар «Кружка».
Конфликт начался в 2003 году, когда почти треть дома, являющегося памятником истории и культуры федерального значения, была передана Москомнаследия в аренду ООО ЯММИКС, а эта структура сдала его в субаренду ООО «Мистраль», открывшему здесь пивной ресторан «Кружка». Вывеску университета на несколько лет заслонил логотип питейного заведения. И только после вмешательства председателя профильной комиссии Мосгордумы Евгения Бунимовича с исторического здания исчезла вывеска «Кружка».
В 2006 году по поручению мэра была создана рабочая группа по урегулированию ситуации со столь экзотическим использованием здания Историко-архивного института, как раньше звали РГГУ. Эта группа не только решила вернуть университету его помещения не позднее июля 2011 года (даты окончания договора аренды с ООО ЯММИКС), но и проработать вопрос о досрочном расторжении этого договора.
Однако в августе 2006 года втайне от руководства РГГУ срок аренды питейным заведением огромных площадей в его здании был продлен еще на 14 лет – до марта 2025 года.
Руководство университета обратилось в Мосгордуму. Как заявил на заседании профильной комиссии Мосгордумы проректор РГГУ Андрей Николаев, односторонние действия Москомнаследия в пользу частной коммерческой структуры против государственного вуза, да еще и в период переговорного процесса, дискредитируют городские власти. «Интересно, что в споре ведущего вуза и рядового питейного заведения приоритет отдается последнему», – заметил проректор. Как рассказал Николаев, это не подлежит логическому объяснению, но площади исторического здания в непосредственной близости от Кремля сдаются коммерческой структуре по цене $42 за кв. м в год.
Ответ на вопрос Евгения Бунимовича о том, кто же в городе дает разрешение на расположение пивной на территории вуза и устанавливает арендные ставки, так и не прозвучал. Представитель Москомнаследия Ирина Ксенофонтова заявила, что аренда оформлена на основании постановления правительства Москвы, ремонт в помещении арендаторы сделали без нарушений, а контролировать, что там дальше будет находиться, ее ведомство не может. В итоге комиссия решила обратиться в правительство Москвы и рассмотреть возможность «цивилизованного расторжения договоров с питейным заведением» и «сохранения университетской автономии».

http://www.gazeta.ru/social/2008/04/09/2690743.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 15.04.08, 08:44 +0000     Ответить с цитатой

Рейдеры в рясах
15 АПРЕЛЯ, 11:09 // Сергей Черняховский

Отъем церковью помещений у университета – событие, немыслимое со времен Средневековья. И то, что подобное происходит сегодня в столице современной России, – показатель того, в какие глубины варварства отброшена наша страна.
Впервые за многие десятилетия, если не века, церковь силой пошла на государство. 9 апреля представители одной из московских церковных структур предприняли попытку захвата, причем силового захвата, помещений высшего учебного заведения – Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета.
Спор об имущественной принадлежности помещений факультета истории, политологии и права ИАИ РГГУ не новый, он восходит к сумятице 90-х, когда полученные университетом от государства помещения на ул. 25 Октября (Никольская) в ряде случаев оказались не вполне адекватно оформлены. Спор идет, выносятся судебные решения, подаются апелляции и т. д. В данном случае важнее другое.
Вслед за своими претензиями на введение в учебных заведениях религиозных предметов, требованиями утвердить научную специальность по теологии, желаниями ввести в армии должности офицеров-священников – вслед за всей антисветской и клерикальной экспансией, осуществляемой в обществе, и явным вмешательством церкви в государственные дела она не только предъявила претензию на переход в ее собственность помещений одного из ведущих университетов страны, но и продемонстрировала откровенный силовой потенциал.
Церковники явились в университет в сопровождение не только представителей городской власти, а и своих боевиков, силовым образом подавивших охрану университета и в конечном счете остановленных лишь сопротивлением самих студентов.
Итак, сегодня церковь требует установления своего контроля над педагогическим процессом в государственных учебных заведениях. Сегодня церковь претендует на захват помещений университетов. Сегодня церковь открыто предъявляет обществу свой силовой потенциал, свои боевые отряды, имеющие особую форму, знаки различия и квартирующиеся в церковных помещениях. Судя по всему, приведенные священниками боевики, одетые в форму царских войск, квартировали под видом частных охранных предприятий в помещениях Заиконоспасского монастыря – именно он и пытался занять помещения РГГУ. Стоит учесть, что его помещение расположено в двух минутах ходьбы от Кремля и практически в минуте ходьбы от администрации президента РФ.
Это значит, что РПЦ, начавшая клерикальную агрессию в отношении российского общества и светского характера государства, не ограничивается косвенными каналами влияния.
Она по факту признала, что:
- располагает собственными боевыми структурами;
- квартирует их в жизненно важных точках столицы и в непосредственной близости от резиденции главы государства;
- готова к использованию их в спорах с обществом.
Кстати, от указанной точки дислокации церковных боевиков столь же близко до Государственной думы, ФСБ, Конституционного суда. Каким образом любые силовые негосударственные подразделения могут дислоцироваться в столице страны и в таких стратегических местах? С какой стати, в каком законодательном акте церкви предоставлено право обладать своими боевыми структурами? Куда в следующий раз в случае необходимости РПЦ бросит свои боевые подразделения?

Стоит вдуматься в сам образ: подчиняющиеся церкви боевые подразделения штурмуют здание государственного университета…
Все эти строки могут показаться неким художественным преувеличением, но только в силу того, что слишком явно расходится с нашими текущими представлениями о возможном и невозможном.
Но вот строки пресс-сообщения самого РГГУ: «9 апреля 2008 года около 15.30 в учебный корпус Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета на ул. Никольская, 9, где размещается факультет истории, политологии и права РГГУ, вошли представители Центрального территориального агентства Департамента имущества г. Москвы, службы судебных приставов-исполнителей в сопровождении двух десятков одетых в форму казачьих полков сотрудников ЧОП, размещающихся в помещениях Заиконоспасского монастыря. Оттеснив охрану ФИППа, пришедшие ворвались в деканат факультета и в ряд учебных аудиторий и потребовали освобождения в течение нескольких часов двух помещений, ссылаясь на судебное решение четырехлетней давности, которое было оспорено РГГУ в установленном порядке. В настоящее время окончательное решение по делу не принято…»
Но когда обыденный разум и здравый смысл слишком долго отрицают ту или иную нестандартную очевидность – а они отрицают ее именно в силу ее нестандартности, – тем неожиданнее становится момент, когда эта очевидность уже напрямую вторгается в реальность и в повседневность.
Церковь уже заявила, что не признает за собой обязанности принимать приоритет над собой государства, но признает за собой право его судить. Церковь уже активно продемонстрировала свою тягу к проникновению в государственные структуры. Церковь уже сказала, что хочет контролировать обучение. Церковь проявила стремление обладать своими собственными офицерскими кадрами. Церковь уже показала, что и сегодня обладает своими собственными боевыми структурами.
Боевики Гитлера тоже когда-то казались немцам экстравагантным курьезом. В нашей стране еще 15 лет назад никто бы не поверил в стремление церкви вернуть в школы закон Божий.

После попытки церковных боевиков захватить помещения Российского государственного гуманитарного университета представители РГГУ и Московской патриархии обменялись примирительными заявлениями. Университет просил общество не рассматривать это событие как конфликт между ним и РПЦ. Патриархия открестилась от того, что вторжение подразделений одной из ее структур имеет отношение к ней самой, перенеся всю ответственность на Заиконоспасский монастырь.
Оба заявления можно понять: никому не хочется признавать чудовищность того, что произошло, иначе надо менять в своем сознании всю сложившуюся картину мира.
Заявление РГГУ в этом отношении выглядит подобием заявления советского руководства от 14 июня 1941 года – о всемерном соблюдении СССР и Германией условий мирного договора. До войны тогда оставалась неделя.
Заявление патриархии, открестившейся от боевой вылазки одного из своих подразделений, тоже не несет ничего необычного. Так всегда: государство-агрессор, пытающееся спровоцировать войну или готовящееся к войне, открещивается от чрезмерно усердных, но преждевременных или неудачных пограничных конфликтов, даже наказывая того или иного командира местного гарнизона. А еще так проверяется бдительность и боеготовность стороны, намеченной в жертву агрессору. И возможная ее реакция – как и реакция мирового сообщества.
Вылазка церковников в этот раз вызвала нежелательный резонанс. Возможно, церковники не рассчитывали встретить сопротивление студентов. Возможно, акция действительно оказалась вызвана чрезмерным усердием местного силового руководителя. Возможно, церковь проверяла реакцию общества.
Да, церковь открестилась от своих боевиков. Но ни РГГУ, ни обществу в целом не нужно наивно верить в случайность произошедшего, как и в то, что с церковью вообще о чем-либо можно мирно договориться.
Церковь рождена для экспансии против общества, и ничто, кроме сопротивления самого общества, ее никогда не остановит.
По большому счету, кощунствен сам предмет конфликта – претензия церкви на отъем помещений у университета. Со времен Средневековья это было невозможно и немыслимо. И если это произошло в начале XXI века в современной России, в ее столице, – это лишь показатель того, в какие глубины варварства оказалась сегодня отброшена наша страна.

http://www.gazeta.ru/comments/2008/04/14_a_2695134.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 21.11.08, 07:44 +0000     Ответить с цитатой

Церковь обзаводится своей армией
// В России создаются православные народные дружины

Газета «Коммерсантъ» № 212(4029) от 21.11.2008



Заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата Всеволод Чаплин предложил вчера создать при Российской православной церкви (РПЦ) православные народные дружины, которые будут патрулировать улицы и помогать милиции. Как выяснил "Ъ", один такой отряд уже сформирован, хотя МВД лишь обещало рассмотреть предложение РПЦ и выразило "заинтересованность" в этом проекте.

"У нас немало группировок, которые сегодня буквально порабощают жизнь улицы, района, маленького города, села. И здесь, я считаю, православные дружины могут навести порядок в своем месте проживания,— заявил заместитель главы отдела внешних церковных связей РПЦ Всеволод Чаплин.— Сейчас при многих церковных общинах, приходах, существуют военно-патриотические группы с хорошей спортивной подготовкой. Они могли бы проявить большую гражданскую активность". По словам отца Всеволода, к этой работе могут быть привлечены любые заинтересованные в проекте православные граждане. "Мы рассмотрим любые предложения",— пообещал он.
Как выяснил "Ъ", группы дружинников уже создаются. "Мы создаем такие дружины, в частности, к работе уже готово миссионерское общество святого апостола Фомы,— рассказал "Ъ" руководитель московского отделения союза православных граждан Кирилл Фролов.— С 1 декабря оно выходит на уличную миссию". По словам Кирилла Фролова, эти действия "в некоторой степени продиктованы возможными последствиями финансового кризиса, в частности безработицей". "Дружинники будут нести образ гражданского миролюбия и пресекать проявления экстремизма",— добавил он. Права православных дружин будут теми же, что и у народных дружинников, которые уже существуют в Москве и других регионах страны. В частности, согласно соответствующему московскому закону, дружинник имеет право потребовать соблюдения общественного порядка, помогать милиции проверять документы, изымать орудия совершения правонарушений, участвовать в оцеплении улиц во время проведения массовых мероприятий.
Поддержать инициативу РПЦ готов и православный корпус прокремлевского молодежного движения "Наши". Летом активисты уже выступили на стороне церкви, подравшись со сторонниками епископа Диомида, лишившегося сана за критику РПЦ. Драка произошла у храма Христа Спасителя. "Человек православный четко знает, что хорошо и что плохо, поэтому участие в таких дружинах будет правильным,— сказал "Ъ" руководитель православного корпуса Борис Якеменко.— Это вообще здравая инициатива".
"МВД заинтересовано в помощи любых общественных движений и объединений в сфере поддержания общественного порядка в российских населенных пунктах",— заявил вчера начальник управления общественных связей министерства Валерий Грибакин. По его словам, соглашение о сотрудничестве милиции и РПЦ уже существует. "В рамках соглашения представители духовенства в своих проповедях обращают внимание прихожан на необходимость соблюдения общечеловеческих норм поведения, призывают уделять внимание безопасности детей на дорогах, читают лекции в учебных заведениях МВД,— сообщил он.— Любые другие предложения об участии РПЦ в охране общественного порядка будут рассмотрены руководством министерства в обязательном порядке".
Правозащитники инициативу РПЦ раскритиковали. "Создать такие дружины — значит расписаться в собственной беспомощности и в том, что правоохранительные органы отказываются следить за порядком на улицах",— заявил лидер движения "За права человека" Лев Пономарев. Глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина, в свою очередь, считает, что православным надо сосредоточиться на другом: "Пусть священники объясняют своей пастве, как должны себя вести люди, что каждый отвечает за то, что происходит на улицах его города". "Лучше уж тогда начать с создания буддистских народных дружин. Они более мирные и очень симпатичные",— заключила правозащитница.

Екатерина Ъ-Савина
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1075889
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 21.11.08, 08:26 +0000     Ответить с цитатой

dGalsan писал(а):
Церковь обзаводится своей армией
// В России создаются православные народные дружины

Газета «Коммерсантъ» № 212(4029) от 21.11.2008



Заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата Всеволод Чаплин предложил вчера создать при Российской православной церкви (РПЦ) православные народные дружины, которые будут патрулировать улицы и помогать милиции. Как выяснил "Ъ", один такой отряд уже сформирован, хотя МВД лишь обещало рассмотреть предложение РПЦ и выразило "заинтересованность" в этом проекте.

"У нас немало группировок, которые сегодня буквально порабощают жизнь улицы, района, маленького города, села. И здесь, я считаю, православные дружины могут навести порядок в своем месте проживания,— заявил заместитель главы отдела внешних церковных связей РПЦ Всеволод Чаплин.— Сейчас при многих церковных общинах, приходах, существуют военно-патриотические группы с хорошей спортивной подготовкой. Они могли бы проявить большую гражданскую активность". По словам отца Всеволода, к этой работе могут быть привлечены любые заинтересованные в проекте православные граждане. "Мы рассмотрим любые предложения",— пообещал он.
Как выяснил "Ъ", группы дружинников уже создаются. "Мы создаем такие дружины, в частности, к работе уже готово миссионерское общество святого апостола Фомы,— рассказал "Ъ" руководитель московского отделения союза православных граждан Кирилл Фролов.— С 1 декабря оно выходит на уличную миссию". По словам Кирилла Фролова, эти действия "в некоторой степени продиктованы возможными последствиями финансового кризиса, в частности безработицей". "Дружинники будут нести образ гражданского миролюбия и пресекать проявления экстремизма",— добавил он. Права православных дружин будут теми же, что и у народных дружинников, которые уже существуют в Москве и других регионах страны. В частности, согласно соответствующему московскому закону, дружинник имеет право потребовать соблюдения общественного порядка, помогать милиции проверять документы, изымать орудия совершения правонарушений, участвовать в оцеплении улиц во время проведения массовых мероприятий.
Поддержать инициативу РПЦ готов и православный корпус прокремлевского молодежного движения "Наши". Летом активисты уже выступили на стороне церкви, подравшись со сторонниками епископа Диомида, лишившегося сана за критику РПЦ. Драка произошла у храма Христа Спасителя. "Человек православный четко знает, что хорошо и что плохо, поэтому участие в таких дружинах будет правильным,— сказал "Ъ" руководитель православного корпуса Борис Якеменко.— Это вообще здравая инициатива".
"МВД заинтересовано в помощи любых общественных движений и объединений в сфере поддержания общественного порядка в российских населенных пунктах",— заявил вчера начальник управления общественных связей министерства Валерий Грибакин. По его словам, соглашение о сотрудничестве милиции и РПЦ уже существует. "В рамках соглашения представители духовенства в своих проповедях обращают внимание прихожан на необходимость соблюдения общечеловеческих норм поведения, призывают уделять внимание безопасности детей на дорогах, читают лекции в учебных заведениях МВД,— сообщил он.— Любые другие предложения об участии РПЦ в охране общественного порядка будут рассмотрены руководством министерства в обязательном порядке".
Правозащитники инициативу РПЦ раскритиковали. "Создать такие дружины — значит расписаться в собственной беспомощности и в том, что правоохранительные органы отказываются следить за порядком на улицах",— заявил лидер движения "За права человека" Лев Пономарев. Глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина, в свою очередь, считает, что православным надо сосредоточиться на другом: "Пусть священники объясняют своей пастве, как должны себя вести люди, что каждый отвечает за то, что происходит на улицах его города". "Лучше уж тогда начать с создания буддистских народных дружин. Они более мирные и очень симпатичные",— заключила правозащитница.

Екатерина Ъ-Савина
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1075889


обсуждение этой новости у Другого:
http://drugoi.livejournal.com/2767492.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 26.11.08, 10:41 +0000     Ответить с цитатой

Милиция опровергла слухи о заведении дела на распространителей "Jozin z bazin"

Следственный отдел ОВД по Пресненскому району города Москвы не заводил уголовного дела на распространителей видеоклипа с песней Jozin z bazin, исполняемой чешским коллективом Banjo Band. Об этом корреспонденту Ленты.ру сообщила руководитель группы информации и общественных связей УВД по Центральному округу.
Первые сообщения о том, что на распространителей Jozin z bazin заведено дело по части 1 статьи 282 Уголовного кодекса ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства"), появились на православном форуме "Русская азбука". В настоящее время это сообщение удалено и доступно лишь через кэш Google.
Вскоре информация об уголовном деле Banjo Band попала в ЖЖ-сообщество "Друзей Йожина". Соответствующая запись, по данным поиска по блогам "Яндекса" стала одной из самых популярных в блогосфере.
Песня Jozin z Bazin рассказывает о борьбе находчивого чеха против болотного чудища, питающегося жителями Праги. Впервые она была исполнена в 1978 году, то есть 30 лет назад. Видеоролик с Jozin z Bazin входит в число популярнейших на YouTube. Различные его вариации насчитывают миллионы просмотров.

http://www.lenta.ru/news/2008/11/25/oproverg/


а вот собственно сама шутка:

Цитата:
Православно-патриотический форум Азбука _ Русская земля _ За чистоту русской культуры: на улицах и в Сети

Автор: А. Гордеев Nov 22 2008, 23:33
Всем, кому дорога православная русская нация.
Мы вместе сопротивляемся растлевающим и совращающим душу русского человека, антиправославным инородным влияниям. Наша задача - помочь русскому народу сплотиться, не дать раствориться в гибельном западном индивидуализме и бессмысленном развлечении.
Я представляю православную общину города Одинцово. Уже много лет наша община занимается укреплением духа русских людей, формированием здорового взгляда на мир. Наши активисты проводят в одинцовских и московских школах уроки, в ходе которых они беседуют со школьниками на темы нравственности, ответственности перед людьми и перед Богом, о вреде западных "субкультур" для русского сознания.
Мы поддерживаем появление православных дружин на улицах Москвы. И ранее мы занимались патрулированием улиц г.Одинцово, теперь же мы чувствуем поддержку. Инициатива принимает все более целостные формы, и следующим шагом будет введение патруля в каждом русском городе.
Важной целью нашей деятельности является ограждение пользующихся Интернетом людей от зла и нечистот. Сеть стала неотъемлемым инструментом для общения, от нее нельзя отказаться; однако все границы дозволенного сокрушает обилие в ней намеренно провокативных и бесчестных материалов. Нужно выжечь эти места в Интернете - чтобы мы и наши дети не имели доступа к разврату. В частности, мы считаем, что пользователи социальных сетей должны нести ответственность за свои высказывания.
Стоит давать отпор распространению бессмыслицы в Сети. Ярким примером служат так называемые "мемы". Последним нашим шагом в направлении очищения Интернета было дело о ликвидации видеозаписи чешской группы "Banjo Band" из русского Интернета. Выражаем благодарность вице-президенту организации "Бородино-2012" Геннадию Сальникову за помощь в нашем общем деле. Геннадий Сальников обратился к Генпрокурору с просьбой возбудить уголовное дело в отношении распространителей видеоролика по территории России. 15 ноября был получен ответ.
Следственным отделом ОВД по Пресненскому району г.Москвы заведено уголовное дело на распространителей видеоклипа "Jozin z bazin" чешской группы «Banjo Band» по территории России. В их деяниях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.282 УК РФ. Новость была опубликована в нашем печатном органе, газете "Торжество православия" за 17 ноября. Мы не считаем обвинение слишком жестким. Даже если единственный путь искоренить зло - путь жесткой борьбы, то мы не отступимся.
Мы также поддерживаем инициативу наших коллег из организации "Народный Собор" в их кампании против организаторов выставки "Запретное искусство-2006". Напомню, они добились признания прокуратурой того, что "в период проведения указанной выставки были совершены действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства граждан по признаку их отношения к религии".
Если мы не будем бороться за чистоту Русской культуры - она погибнет. Мы не вправе допустить этого. Если зло не пресечь, оно будет нарастать. Православные люди не должны в такой ситуации оставаться в стороне. Вера без дела мертва – так нас учили святые отцы.


http://oiisac.ru/epic.html
(там уже подчищенное обсуждение, а на самом православном форуме оно уже удалено)

сам ролик можно увидеть у Другого:
http://drugoi.livejournal.com/2774633.html

достаточно первых кадров, чтобы понять, что все это шутка - это очень забавный и совершенно безобидный ролик 1978 года. но поражает то, какое огромное количество отзывов в самых разных обсуждениях в ру-нете было высказано с горячей поддержкой того бреда, что высмеивался в шутке. и особенно актуально в свете всех тех явных и неявных притязаний на власть, что осуществляются сегодня функционерами РПЦ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гыук
*


Зарегистрирован: Jul 5, 2003
Сообщения: 4694
СообщениеДобавлено: 27.11.08, 01:30 +0000     Ответить с цитатой

провославные фофудьеносцы отожгли :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 01.12.08, 09:38 +0000     Ответить с цитатой

Иконы и идолы

— 1.12.08 10:41 —
ТЕКСТ: БОРИС ФАЛИКОВ




Полное и окончательное возвращение святынь рассматривается РПЦ как символ восстановления прежней мощи.

Не утихает конфликт, связанный со знаменитой «Троицей» Рублева. РПЦ настаивает на том, что икона нужна для совершения праздничных богослужений в Троице-Сергиевой лавре. Искусствоведы возражают: древняя икона слишком хрупкая, чтобы возить ее туда-сюда между Третьяковкой и Лаврой. А тем временем в Петербурге разгорелся еще один скандал, тоже связанный с иконой. Оказывается, в одном из храмов епархии висел образ Матрены Московской с товарищем Сталиным в полный рост, правда, без трубки. Согласно современному апокрифу, тот якобы советовался с блаженной – отдавать ему Москву злому ворогу или нет.
Патриотичная Матрена отсоветовала, и вождь остался в столице. Казалось бы, что общего между двумя этими скандалами, кроме того, что в обоих фигурируют иконы? Общее, однако, есть.
Конфликт с «Троицей» не является чем-то новым. Это рецидив противостояния церкви и светской культуры, которое длится уже второе десятилетие. В катаклизмах отечественной истории прошлого столетия было уничтожено множество православных святынь, а те, что чудом уцелели, нашли себе место в музеях. Когда богоборческая власть сошла на нет, церковь стала настаивать на возвращении святынь. Музейщики сопротивлялись: возвратить следует лишь то, что можно хранить в обычных условиях. Древности же нуждаются в профессиональном присмотре. Поначалу верх одерживали музейщики, но постепенно церковь усиливала свои позиции в споре.
Все теснее становились ее отношения с государством, все чаще то выступало на ее стороне. После возвращения Рязанского кремля РПЦ почувствовала, что чаша весов окончательно склонилась в ее сторону. Почему бы не вернуться к старому вопросу о древних иконах? На этот раз должно получиться. Полное и окончательное возвращение святынь рассматривается РПЦ не только как торжество исторической справедливости, но и как символ восстановления ее прежней мощи.
Сильное государство нуждается в сильной церкви. Сколько можно в бирюльки играть с распоясавшейся интеллигенцией? Всяк сверчок знай свой шесток. Вернем то, что принадлежит нам по праву. Отнимем его у тех, кто фактически был хранителем краденного. И пусть российское общество своими глазами увидит, кто в доме хозяин.
Разговор с позиции силы и есть то самое, что неожиданным образом роднит конфликт вокруг «Троицы» с петербургским скандалом по поводу иконописного Сталина.
Почитание бывшего семинариста, ставшего одним из самых кровавых диктаторов современности, носит в православной среде отнюдь не маргинальный характер. Апокрифам, в которых вождь приходит на поклон к святой старице, подставляет локоток дряхлому церковному иерарху и самозабвенно молится святым угодникам в Кремле, несть числа. И все они благоговейно передаются из уст в уста. Хорошо известно, что Сталин был одним из инициаторов уничтожения православия и наверняка добился бы своего, не возникни нужда в церкви как в оплоте патриотизма. Знаменитые «братья и сестры» в его первом военном радиообращении к народу – это вовсе не спонтанный жест верующего человека, а продуманный политический ход. Для ободрения деморализованного народа все средства хороши. Ровно таким же политиканством было послевоенное использование церкви в международной политике. И как только нужда в ней отпала, закончились и кремлевские благодеяния. И все же вопреки очевидным фактам вера в сталинское благочестие не убывает.
Причина ее удивительной живучести в том, что объектом почитания выступает голая сила. Непредсказуемая жестокость тирана вызывает благоговейный страх, его показное благодушие – несказанное умиление. От православия все это очень далеко и, скорее, сродни языческому культу. Сталин не единственный идол в этом капище.
В последние годы в православной среде все чаще раздаются призывы к реабилитации не только вождя всех народов, но и таких зловещих персонажей, как Иван Грозный и Распутин. И не просто реабилитации, а прославлению в ранге святых.
Если послушать их рьяных адептов, именно эти монстры воплощали в себе всю мощь православия, а потому и подвергались хуле со стороны его врагов. Проявлялось ли это могущество в кровавых деяниях Грозного и его коммунистического наследника или в магических подвигах сибирского лжестарца – не суть важно.
Руководство РПЦ подобных настроений не поощряет, хорошо понимая, что историческим уродам не место среди святых. Но то, что их порождает, а именно культ силы, не осуждает. Напротив, играет мускулами в ширящихся конфликтах с музеями, а то и демонстрирует свою силушку всему обществу. Взять, к примеру, идею создания православных дружин, которые покажут безнравственной публике почем фунт лиха. Она была выдвинута как раз во время очередного витка противостояния церкви и интеллигенции.
Скандал с иконой Сталина был замят на корню. Священника, который вывесил ее в храме, судя по всему, ждут неприятности. Но от своего кумира он отрекаться не собирается, простодушно заявляя, что Сталин для него как отец родной.
Остается он отцом родным и для немалого числа российских православных.
Однако вместо того, чтобы всерьез озаботиться этой проблемой, РПЦ занимается силовым самоутверждением в обществе. И волей-неволей льет воду на мельницу тем, кто поклоняется голой мощи, видя в ней единственное проявление божества. И чудится какая-то зловещая насмешка в том, что скандалы в Москве и Петербурге ставят на одну доску величайший из символов православия и деревяшку, на которой неведомый богомаз изобразил одного из главных его гонителей. Того самого, которого многие новомученики российские считали дьяволом во плоти.

Автор – доцент центра изучения религий РГГУ.

http://www.gazeta.ru/comments/2008/12/01_a_2900648.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
LaToya
ороошо


Зарегистрирован: Jan 15, 2007
Сообщения: 136
СообщениеДобавлено: 01.12.08, 13:33 +0000     Ответить с цитатой

На самом деле,ИМХО, тут религия даже и не при чём. Эта самая РПЦ - вполне себе коммерческая организация. Их верхушка - те же самые топ-менеджеры, которые под благим прикрытием ряс и бород проворачивают миллионные сделки. А правительство заодно с ними, потому что народ, как тупых баранов, им нужно сбить в одно стадо. РПЦ вообще мне напоминает большого и достаточно жирного паука, который оплетает своей сетью страну. Все нынешние священники(ну или почти все) это вчерашние комсомольцы,которые в любую дырку без мыла залезут. И,если завтра вдруг направление ветра изменится, и государству понадобится новая религия,например пяткостучателей, то они с тем же рвением и пяткой стучать будут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 04.12.08, 09:39 +0000     Ответить с цитатой

Прокуратура отделила церковь от районо
// признав уроки православия в школах незаконными

Газета «Коммерсантъ» № 221(4038) от 04.12.2008



Вчера пензенская прокуратура признала незаконным эксперимент по обязательному преподаванию в местных школах предмета "Православная культура", оштрафовав чиновников отдела образования, которые включили дисциплину в учебный план 2008-2009 года. В РПЦ предупредили, что ограничения на преподавание православной культуры могут привести к появлению в Пензенской области новых сектантов, которые будут ждать в пещерах конца света.
Вчера прокуратура Пензенского района Пензенской области завершила проверку районного отдела образования, который внес в учебные планы районных школ на 2008-2009 учебный год обязательный предмет "Православная культура". Это решение прокуратура признала незаконным и вынесла представление о привлечении виновных чиновников к дисциплинарной ответственности в виде штрафа.
Старт эксперименту год назад дал архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет, который призвал начать преподавание основ православия во всех школах региона. Архиепископ заверил, что он получил разрешение на преподавание предмета в Минобрнауки РФ. На призыв откликнулась администрация Пензенского района области. Начальник районного отдела образования Евгений Кададов издал приказ о введении "в экспериментальном порядке" в учебные планы школ на 2008-2009 учебный год обязательных уроков православной культуры. В школы района завезли неутвержденные Министерством образования РФ учебники "Основы православной культуры" для 5-11-х классов. По заявлению чиновника, в дальнейшем религиозно-образовательный эксперимент планировалось распространить и на остальные районы области.
Однако в начале сентября духовное управление мусульман области во главе с муфтием Аббасом Бибарсовым обратилось к прокурору Пензенской области Валерию Кошлевскому, указав, что "Православная культура" преподается незаконно. Мусульмане ссылались на позицию Минобрнауки РФ, где не раз заявляли, что предмет может преподаваться только по желанию ученика и с согласия его родителей. Прокуратура начала проверку районного отдела образования, однако, не дожидаясь ее результатов, Евгений Кададов покинул свой пост "по собственному желанию".
Как рассказала вчера "Ъ" руководитель пресс-службы прокуратуры Пензенской области Татьяна Островская, действия районного отдела образования признаны противозаконными, так как "в соответствии с законами "Об образовании" и "О свободе совести" никто не может подвергаться принуждению в обучении религии". С этой позицией полностью согласны и в министерстве образования Пензенской области. "Мы неоднократно говорили, что уроки православной культуры могут преподаваться только по согласованию с родителями и только факультативно. Также необходимым условием преподавания мы считаем наличие учебников и подготовленных специалистов. Отдел образования Пензенского района действовал вопреки нашим инструкциям, но сами повлиять мы на него не могли, потому что по закону о местном самоуправлении наши инструкции носят рекомендательный характер",— пояснила "Ъ" главный специалист регионального министерства образования Ольга Дворянская.
"Чем меньше в регионе православной культуры, тем больше в нем мракобесия,— прокомментировал решение прокуратуры руководитель пресс-службы Московской патриархии Владимир Вигилянский. — Подобные запреты — прямой путь к сектантам, которые уже сидели в катакомбах как раз в Пензенской области (забаррикадировавшиеся в пещере в ожидании конца света сектанты просидели в ней с марта до июля 2008 года.— "Ъ"). Те, кто встает на пути преподавания православной культуры, должны напрямую отвечать за рост криминала в области".

Алексей Ъ-Панин, Пенза; Павел Ъ-Коробов
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1088490&NodesID=7
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
электронный учебник бурятского языка




Рейтинг@Mail.ru