BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Пандидо Хамбо-Лама Аюшеев
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21, 22, 23, 24, 25, ...32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 09.09.09, 14:21 +0000     Ответить с цитатой

http://www.infpol.ru/newspaper/number.php?ELEMENT_ID=21428&phrase_id=606974
Цитата:
Усмирение лошадей — это целая философия, — пояснил иерарх. — Это столкновение диких, необузданных коней с табунщиком. Вот так же и мы бьемся с шаманистами и атеистами. Это чисто буддийский подход к усмирению жеребят
Oни там лечили лошадь - залили чабанскую мочу в ноздрю лошади. Xоть плачь, хоть смейся :)
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 09.09.09, 20:19 +0000     Ответить с цитатой

danima писал(а):
Дашидондок писал(а):
Пользователь Данима написал, что-то о сомнительности моих комментариев...

Каждый человек желает быть счастливым и не желает страданий (в любой ее форме).

Судя по отрицательной оценке произошедшего, трудно критиков назвать счастливыми.


Наверное. Вам виднее. Вы, должно быть, очень счастливый человек. Завидую вам по-хорошему. Я, признаюсь, не могу себя назвать таковым.

danima писал(а):
Поскольку отрицательные мысли происходят только от неведения, то устранить их возможно только через правильное понимание происходящего, и вместо необдуманной трансляции искаженного и противоречивого восприятия («следовало бы подумать уважаемому Хамбо Ламе…», «Я – Бурят XXI века!», «Господь дает мандат на управление державой…»), не лучше ли провести всесторонний корректный анализ события, который автоматически избавит критиков от многих отяжеляющих карму отрицательных и просто глупых мыслей (вроде той, что «Кижингинский хан» не преклонил колена…». ))


Тут тоже вынужден с вами согласится. Считаю себя невежественным, есть такой грех. Может, поэтому пытаюсь разобраться, как меня научили в университете, аспирантуре и вообще в жизни. Только вот «Я – Бурят XXI века!» и «Кижингинский хан» - это не с меня цитаты.

danima писал(а):
Или у Вас нет отрицательных мыслей по Хамбо Ламе Аюшееву?)))


Вы знаете, нет. Если только не считать сожаление отрицательной мыслью. Я сожалею, что Хамбо-лама решил обожествить Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 09.09.09, 21:03 +0000     Ответить с цитатой

curious1 писал(а):
Вы хотите сказать, что современный Хамбо Лама переусердствовал и что не было такой традиции - называть русских царей Белыми Тарами и пытаетесь доказать это - ну что ж, флаг вам в руки.


Нет, Ирина, я так не считаю. И флага мне не нужно, спасибо. Я как раз говорил об обратном. Поэтому и привел свидетельства обратного. Если вы внимательно читали, я говорил, что сомневаюсь в том, что эта традиция идет от Заяева. И еще о том, что, может быть, преждевременно утверждать, что эта идея была так популярна в монастырской общине.

curious1 писал(а):
Но, как историк, вы должны понимать, что даже если не было прямых записей о том, что Заяев предложил Белого царя считать инкарнацией Тары, это не значит, что явления (традиции) не было - в истории, как и в любой науке, есть способы доказать явление множественными косвенными доказательствами.


Поэтому я и не утверждаю, а выражаю осторожное сомнение. Если есть косвенные доказательства, то был бы рад их услышать. Российских императоров действительно могли считать воплощениями Белой Тары, но я полагаю, что это убеждение возникло позднее Заяева и не сразу утвердилось в среде верующих. Говорить об этом мне позволяет факт странного умалчивания столь важной информации как самим Заяевым (в его Записках), так и его биографов, в том числе Агвана Доржиева, который имел особую связь с монаршьей фамилией. Странным представляется и упорное замалчивание этого факта в бурятских хрониках и других сочинениях XVIII-XIX вв., в которых авторы часто говорят о Цинском императоре как о воплощении Манджушри. А про божественную суть своего российского императора как-то забывают. Почему так? Не могу этого понять. Но однозначно ничего не утверждаю, просто думаю, предполагаю, понимаете?

curious1 писал(а):
Тот же Снеллинг приводит ссылку на то, что последователи Агвана Доржиева предложили считать В.И. Ленина эманацией Шакьямуни. Они же не могли это просто взять и придумать?
Да, Снеллинга я привела потому, что в его книге ясно показано, что буддизм всегда развивался благодаря тесному сотрудничеству с властями.


Нет, у Снеллинга по-другому. Там считали, что дух Шакьямуни жив во Владимире Ильиче. То есть дух не в смысле сознания, а в смысле идеи и общей тональности личности. Типа того, что Ленин - продолжатель дела Будды Шакьямуни. О том, что Ленин это эманация или даже реинкарнация (это вообще нонсенс, ибо будды не перерождаются) Будды Шакьямуни там не говорится.

curious1 писал(а):
Конечно, если быть честным, то пугает немного настрой современных бурятских буддистов-монахов. У них спросили, как вы видите развитие буддизма? Ответ: Чтобы все было как до Революции. Такое вот видение. Если бы до Революции все было так замечательно, разве не кинулись бы свои же буряты разрушать свои же храмы, а?


Я, собственно, тоже об том же. Проблема нашего буддийского эстеблишмента в том, что они часто очень просто представляют себе возрождение: восстановить так, как было тогда. Но так не бывает, дорогие. Все изменилось: люди, общество, страна, власть. Адаптируйтесь к новым условиям и все у вас получится.

curious1 писал(а):
Если вернуться в сегодняшнее, мне кажется, что в данный конкретный момент современный Хамбо Лама не думает о внешнем престиже, он думает как выжить бурятской буддийской церкви, главой которой он является. Эта позиция заслуживает уважения. Он же дает работу своим монахам и сельчанам, разводит баранов, лошадей - разве это плохо? Это хорошо. Это очень хорошо.


Нет, конечно, это очень хорошо и даже замечательно. Но есть опять много "Но". Бурятская "церковь" уже как бы не выживает. Ей уже ничего как будто не угрожает. Пора бы подумать и о прямом предназначении. Меня лично беспокоит то, что за всеми этими энергичными проектами по проведению массовых спортивных зрелищ, разведению домашнего скота, строительством храмов очень бледно выглядят дела по просвещению массы верующих, изданию детских книг, диалогу с наукой. Люди не случайно невольно сравнивают Хамбо-ламу с Далай-ламой. Уж слишком большой контраст. Мне возразят, что Хамбо-лама тоже занимается делом и я охотно соглашусь. Но хотелось бы больше монастырской дисциплины и моральной высоты в среде нашего высших иерократов, хотелось бы больше просвещения, меньше эпатажа и интеллектуального разброда, больше искренности, такта и взвешенности в отношениях с Далай-ламой, с российскими светскими властями. А то вы же видите сами, что слишком много людей, молодежи просто отворачивается. На одном этом форуме сколько эмоций. С этим приглашением Далай-ламы в Бурятию. Кому нужны все эти репутационные потери? Мне они не нужны, вам, думаю, тоже. С этим обожествлением Президента. Кому это было надо? Ни Президенту, ни обществу, никому этого не было нужно. Это было нужно когда-то до Революции нашим монахам, верующим, чтобы навести какие-то мосты с властями в стране, где законный статус буддизма был под большим вопросом. Могли запросто взять и все запретить. Тогда приходилось реально выживать. Вспомните дело Губернатора Синельникова в 1880-х, когда сплошь уничтожили все бумханы и обоо в Хоринском ведомстве. Но сейчас-то это зачем? Чтобы "Эхо Москвы" постебалось?
Даже не понимаю, зачем все это пишу. Переубедить все равно никого не смогу. Останемся при своих. Все мнения нужны, я думаю. И традиционалисты нужны, чтобы как-то уравновешивать наше общество.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 09.09.09, 23:36 +0000     Ответить с цитатой

Дашидондок писал(а):
Нет, у Снеллинга по-другому. Там считали, что дух Шакьямуни жив во Владимире Ильиче. То есть дух не в смысле сознания, а в смысле идеи и общей тональности личности. Типа того, что Ленин - продолжатель дела Будды Шакьямуни. О том, что Ленин это эманация или даже реинкарнация (это вообще нонсенс, ибо будды не перерождаются) Будды Шакьямуни там не говорится.

Это вы так интерпретируете в смысле духа или идеи. Технически можно такую интрепретацию принять, если учитывать, что вы утверждаете, что бурятские ламы не имели традиции перерождения Белой Тары в русских Царей.

Но если учитывать контекст с реинкарнацией Белой Тары, то тогда мы можем думать о том, что последователи Агвана Доржиева считали, что Будда Шакьямуни - прото-Большевик и Ленин - его перерожденец.

В книге буквально написано:
Цитата:
They declared that the ideals of Bolshevism were prefigured in Buddhism - so Shakyamuni Buddha was in fact a proto-Bolshevik...and indeed his spirit was alive in V. I. Lenin!"
(Buddhism in Russia. The Story of Agvan Dorzhiev, Lhasa's Emissary to The Tsar" Element 1993 p. 205) - буквально, это так - Они провозгласили, что идеалы Большевизма были предначертаны в Буддизме - таким образом Будда Шакьямуни был на самом деле прото-Большевиком...и на самом деле его дух жил (находился) во В. И. Ленине!"

В первый раз услышала от вас, что Будды не реинкарнируются. Мне трудно что-то сказать по поводу перерождения Будд. В новостях в прошлом году прошло это о реинкарнации Будд http://www.foxnews.com/story/0,2933,450564,00.html
или это http://www.timesonline.co.uk/tol/news/world/article2194682.ece

ОК, тогда что такое реинкарнация? Reincarnation, literally "to be made flesh again", is a doctrine or metaphysical belief that some essential part of a living being (in some variations only human beings) survives death to be reborn in a new body. This essential part is often referred to as the spirit or soul, the "higher" or "true" self, "divine spark", or "I". - т.е. в большей части речь идет о душе.

уф, залезла в дебри, в которые не хочу залазить. Но это интересно. Новые знания.
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 02:54 +0000     Ответить с цитатой

curious1 писал(а):
Это вы так интерпретируете в смысле духа или идеи. Технически можно такую интрепретацию принять, если учитывать, что вы утверждаете, что бурятские ламы не имели традиции перерождения Белой Тары в русских Царей.


Мне придется еще раз повторить, что я не отрицаю факта признания определенными представителями буддийской общины имперской России российских монархов воплощениями или эманациями бодхисаттвы Белой Тары. Я говорю о другом. Я полагаю, что поскольку бурятские буддийские письменные источники почти ничего не говорят об этом, то в реальности, возможно, масштабы и значение этой идеи переоценены позднейшими интерпретаторами. Я утверждаю, и мой опыт в изучении бурятских источников дает мне некоторое право на это, что эта идея не восходит к Дамба-Даржа Заяеву, как об этом здесь говорилось не раз. Что это идея относительно поздняя, ибо первое из найденных мною ее письменных упоминаний относится к концу XIX века. Я отнюдь не отрицаю и даже утверждаю, что в народе она была подхвачена, если учитывать особую склонность народного сознания приписывать монархам сверхъестественные происхождение и качества. Но сами официальные буддийские власти, возможно, никогда официально этого факта не признавали (да и о каком законном акте может идти речь, о хамбинской булле, что ли?), никакого особого протокола преклонения перед монархами не существовало. Считать царя бодхисаттвой или нет, простираться перед ним или нет - все это относилось к личной сфере, к выбору каждого буддиста. Пока мне не довелось увидеть ни одного распоряжения какого-либо из Хамбо-лам об официальном признании какого-либо царственного представителя дома Романовых воплощением Белой Тары. Если кто-нибудь меня ткнет носом в подобный документ, я признаю этот факт и буду безмерно счастлив, как пользователь с ником Данима. Но то, что эта идея в среде простых людей и монахов была жива, я не отрицаю, ибо на то есть определенные свидетельства, и я сам приводил ссылку на них. Вероятно, как я предположил, сыграло значительную роль традиционное для многих тюркских народов, бурят и даже самих русских обозначение русских царей как Белых царей. Нельзя отрицать и то, что к пропаганде этой идеи приложили руку и горячие сторонники сближения буддизма с российскими властями из среды русских интеллектуалов, например, Эспер Ухтомский.

curious1 писал(а):
Но если учитывать контекст с реинкарнацией Белой Тары, то тогда мы можем думать о том, что последователи Агвана Доржиева считали, что Будда Шакьямуни - прото-Большевик и Ленин - его перерожденец.

В книге буквально написано:
Цитата:
They declared that the ideals of Bolshevism were prefigured in Buddhism - so Shakyamuni Buddha was in fact a proto-Bolshevik...and indeed his spirit was alive in V. I. Lenin!"
(Buddhism in Russia. The Story of Agvan Dorzhiev, Lhasa's Emissary to The Tsar" Element 1993 p. 205) - буквально, это так - Они провозгласили, что идеалы Большевизма были предначертаны в Буддизме - таким образом Будда Шакьямуни был на самом деле прото-Большевиком...и на самом деле его дух жил (находился) во В. И. Ленине!"


То, о чем говорит Снеллинг, по всей видимости, взято им из брошюры "Основы буддизма", популярной в те годы. Автором этой брошюры была Елена Рерих. Она утверждала буквально следующее: "Современное понимание общины дает прекрасный мост от Будды Готамы до Ленина. Произносим эту фразу не для возвеличивания, не для умаления, но как факт очевидный и непреложный"... Великий Готама дал миру законченное учение коммунизма" (Цит. по К.М. Герасимова. Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства. Улан-Удэ, 1964, С. 164).

curious1 писал(а):
В первый раз услышала от вас, что Будды не реинкарнируются. Мне трудно что-то сказать по поводу перерождения Будд. В новостях в прошлом году прошло это о реинкарнации Будд http://www.foxnews.com/story/0,2933,450564,00.html
или это http://www.timesonline.co.uk/tol/news/world/article2194682.ece


Мне хотелось задать вам, Ирина, один вопрос: если бы будды реинкарнировались, то в чем тогда заключалась бы высшая цель буддизма? Насколько мне известно, целью буддиста является выход за пределы круга перерождений, т.е. сансары. Если будда где-то реинкарнировался, значит он не достиг своей цели, то есть он в миру. Следовательно он не будда. Это же нонсенс, вы понимаете. Новостные сайты не самый лучший источник для изучения таких вещей. Наверное, вам следует прочесть что-нибудь специальное. Бодхисаттвы, то есть те, кто находится на пути к высшей цели, могут осознанно реинкарнироваться. Будда Шакьямуни находится в состоянии Нирваны. И Агван Доржиев, и Елена Рерих это прекрасно знали и далеки были от того, чтобы объявлять Ленина реинкарнацией Будды Шакьямуни. Иначе, их сочли бы невменяемыми сами буддисты.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 04:09 +0000     Ответить с цитатой

Дашидондок писал(а):
Бурятская "церковь" уже как бы не выживает. Ей уже ничего как будто не угрожает. Пора бы подумать и о прямом предназначении. Меня лично беспокоит то, что за всеми этими энергичными проектами по проведению массовых спортивных зрелищ, разведению домашнего скота, строительством храмов очень бледно выглядят дела по просвещению массы верующих, изданию детских книг, диалогу с наукой. Люди не случайно невольно сравнивают Хамбо-ламу с Далай-ламой. Уж слишком большой контраст. Мне возразят, что Хамбо-лама тоже занимается делом и я охотно соглашусь. Но хотелось бы больше монастырской дисциплины и моральной высоты в среде нашего высших иерократов, хотелось бы больше просвещения, меньше эпатажа и интеллектуального разброда, больше искренности, такта и взвешенности в отношениях с Далай-ламой, с российскими светскими властями. А то вы же видите сами, что слишком много людей, молодежи просто отворачивается. На одном этом форуме сколько эмоций. С этим приглашением Далай-ламы в Бурятию. Кому нужны все эти репутационные потери? Мне они не нужны, вам, думаю, тоже. С этим обожествлением Президента. Кому это было надо? Ни Президенту, ни обществу, никому этого не было нужно. Это было нужно когда-то до Революции нашим монахам, верующим, чтобы навести какие-то мосты с властями в стране, где законный статус буддизма был под большим вопросом. Могли запросто взять и все запретить. Тогда приходилось реально выживать. Вспомните дело Губернатора Синельникова в 1880-х, когда сплошь уничтожили все бумханы и обоо в Хоринском ведомстве. Но сейчас-то это зачем? Чтобы "Эхо Москвы" постебалось?


+108.
мир все-таки не статичная картинка, и традиция - это не что-то такое отстраненное от этого мира застывшее и неизменное. каждое поколение народа по идее должно реинтерпретировать и адаптировать традиции, переосмыслять их в котле национальных ценностей и смыслов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 04:20 +0000     Ответить с цитатой

Дашидондок писал(а):
полагаю, что поскольку бурятские буддийские письменные источники почти ничего не говорят об этом, то в реальности, возможно, масштабы и значение этой идеи переоценены позднейшими интерпретаторами. Я утверждаю, и мой опыт в изучении бурятских источников дает мне некоторое право на это, что эта идея не восходит к Дамба-Даржа Заяеву, как об этом здесь говорилось не раз. Что это идея относительно поздняя, ибо первое из найденных мною ее письменных упоминаний относится к концу XIX века. Я отнюдь не отрицаю и даже утверждаю, что в народе она была подхвачена, если учитывать особую склонность народного сознания приписывать монархам сверхъестественные происхождение и качества. Но сами официальные буддийские власти, возможно, никогда официально этого факта не признавали (да и о каком законном акте может идти речь, о хамбинской булле, что ли?), никакого особого протокола преклонения перед монархами не существовало. Считать царя бодхисаттвой или нет, простираться перед ним или нет - все это относилось к личной сфере, к выбору каждого буддиста. Пока мне не довелось увидеть ни одного распоряжения какого-либо из Хамбо-лам об официальном признании какого-либо царственного представителя дома Романовых воплощением Белой Тары. Если кто-нибудь меня ткнет носом в подобный документ, я признаю этот факт и буду безмерно счастлив, как пользователь с ником Данима. Но то, что эта идея в среде простых людей и монахов была жива, я не отрицаю, ибо на то есть определенные свидетельства, и я сам приводил ссылку на них. Вероятно, как я предположил, сыграло значительную роль традиционное для многих тюркских народов, бурят и даже самих русских обозначение русских царей как Белых царей. Нельзя отрицать и то, что к пропаганде этой идеи приложили руку и горячие сторонники сближения буддизма с российскими властями из среды русских интеллектуалов, например, Эспер Ухтомский.


то есть получается, что можно утверждать, что вплоть до 1880-1890-х гг. никаких свидетельств "белости" царей нет и не было? (со стороны бурят-монголов, конечно). а это касается и фольклорных источников?


Дашидондок, а как прокомментируешь калмыцкую версию - версию Эренджена Хара-Давана о чингизидских корнях этой темы о "белых царях"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 06:39 +0000     Ответить с цитатой

Белым царем русский царь стал давно.
об этом свидетельствуют письма монгольских хотогойтских алтан ханов.

Ученый историк лама Лубсанданзан в своем сочинении "Алтан тобчи" передал нам легенду о том что потомки Чагатая стали русскими белыми царями. Возможно как и евразисты монголы видели в Россию приемницу Золотой орды.

Вот от белого царя до белой Тары совсем недалеко было. Мое мнение что это был тот самый исскусный метод распространения буддизма.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 07:55 +0000     Ответить с цитатой

Хотелось бы сказать вот что. Как бы не менялся мир вокруг нас, какими бы умными и прогрессивными мы не становились (думая так, хотя на самом деле может быть очень большой вопрос), как бы мы ни умничали, утверждая что надо менять традиции под изменяющийся мир, в конечном итоге в выигрыше остаются те, кто не нарушал традиции и жил следуя им. За примерами далеко ходить не надо, бабушки и дедушки, те которые не выбросили и не вынесли в тёмный чулан элинсэг хулинсагуудайнгаа тахижа байhан Бурхадууды (элинсэг хулинсаг - предки), а упорно продолжали тахижа, несмотря на стремительно изменяющийся вокруг них мир, гораааздо умиротворённее и мудрее чем бывшие секретари райкомов. Я гиперболирую с надеждой на то, чтобы те кто призывает менять традиции задумались и нашли тот путь, при котором перемены традиций не отразились бы на наших детях плохо.
Хотя есть понимание того, что в этом форуме ничего не решается, по большому счёту - это пустая болтовня, но болтовня на такие темы, которые могут здорово повлиять на неокрепшие и ненашедшие пока что своих принципов молодые сознания.
Я понимаю о чём говорит Дашидондок, я понимаю злость и негодование ДГалсана, но я верю в то, что всё будет хорошо, пусть кто-то скажет что эта вера напрасна и бла-бла-бла, мне хамаа vгы. Я верю в то, что недовольных политикой Хамбо Лам станет меньше и Бурханай Шажан манай Буряад Орондо мандан дэлгэрхэ!
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/


Последний раз редактировалось: MOBU (10.09.09, 08:02 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 10:27 +0000     Ответить с цитатой

Дашидондок писал(а):

curious1 писал(а):
Но если учитывать контекст с реинкарнацией Белой Тары, то тогда мы можем думать о том, что последователи Агвана Доржиева считали, что Будда Шакьямуни - прото-Большевик и Ленин - его перерожденец.

В книге буквально написано:
Цитата:
They declared that the ideals of Bolshevism were prefigured in Buddhism - so Shakyamuni Buddha was in fact a proto-Bolshevik...and indeed his spirit was alive in V. I. Lenin!"
(Buddhism in Russia. The Story of Agvan Dorzhiev, Lhasa's Emissary to The Tsar" Element 1993 p. 205) - буквально, это так - Они провозгласили, что идеалы Большевизма были предначертаны в Буддизме - таким образом Будда Шакьямуни был на самом деле прото-Большевиком...и на самом деле его дух жил (находился) во В. И. Ленине!"


То, о чем говорит Снеллинг, по всей видимости, взято им из брошюры "Основы буддизма", популярной в те годы. Автором этой брошюры была Елена Рерих. Она утверждала буквально следующее: "Современное понимание общины дает прекрасный мост от Будды Готамы до Ленина. Произносим эту фразу не для возвеличивания, не для умаления, но как факт очевидный и непреложный"... Великий Готама дал миру законченное учение коммунизма" (Цит. по К.М. Герасимова. Обновленческое движение бурятского ламаистского духовенства. Улан-Удэ, 1964, С. 164).
Нет, Снеллинг не ссылался на книгу Елены Рерих. Снеллинг ссылался на две книги
E. Benz, Buddhism or Communism? London, 1966, p.156
W. Kolarz, Religion in Soviet Union, London, 1961, p.455

Надо отметить, что к Рерихам в книге Снеллинга проскальзывало настороженное отношение. Снеллинг не считал Рерихов серъезным источником, Снеллинг говорил, что Рерих восторженный, экзальтированный. Карьера Рериха началась с того, что он рисовал на древнерусские былинные темы, потом он встретился с Агваном Доржиевым и тот "свихнул" ему мозги с Шамбалой - Рерих пытался найти ее. Буквально. На Западе считают, что Николай Рерих был двойным шпионом, т.е. человеком без особенных моральных баръеров. А мистический флер, который напускал Рерих, активно использовался, чтобы высасывать деньги на свои экспедиции/шпионские операции. Он даже убедил Белый Дом в Вашингтоне снабжать свои экспедиции. Правда это позднее кончилось большим скандалом.

Про реинкарнацию можно говорить часами и не договориться - это очень больший и запутанный теософский вопрос и люди с гораздо бОльшими знаниями пытаются разобраться в этом. Только замечу, что Далай Ламу считают реинкарнацией Бодхисатвы.

Итак, еще раз подчеркну, что я хотела сказать:
1) Самое главное - Эхо Москвы и русская пресса представила визит Президента России в Бурятию очень непрофессионально, выставив бурятскую Сангху в неприглядном виде. Очень печально, что бурятские либералы не в состоянии бороться с негативным отношением к собственной церкви. Мало того, вы даже подпеваете клоунам из эха москвы. И это при том, что они нарушают элементарное конституционное право на свободу совести и высмеивают бурятскую сангху. Даже я, человек далекий от Сангхи, возмутилась таким нецивилизованным отношением Эха Москвы.
2) Мне не показалось, что Хамбо Лама Аюшеев опозорил бурятский народ - он принял Президента страны как подобает цивилизованному лидеру буддийской обшины - с хадаком и поклоном, в соответствии с традициями центральноазиатских народов.
3) Бурятские (монгольские) ламы традиционно считали лидеров России воплощением Белой Тары и если современный Хамбо Лама в соответствии с традициями назвал нынешнего правителя России воплощением Белой Тары, то он не нарушил традиции. То, что Дашидондок не нашел конкретных записей о приказе Заяева считать Екатерину Великую Белой Тарой на самом деле ни о чем не говорит - это не значит, что такого явления не было.

Что касается реформирования Буддийской Сангхи и все такое, я ничего не знаю. Я не буддистка. Но мне кажется, если есть недостатки (а у кого их нет?), то это всего лишь говорит о том, что есть возможность для улучшения :)
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
byir
муухай


Зарегистрирован: Jul 12, 2008
Сообщения: 2068
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 11:13 +0000     Ответить с цитатой

И правильно, хватит обливать себя помоями подобно варварам из эхо Москвы. Пусть эхоподобные эхогадят себе на имидж...нам то зачем это? Наши предки невзирая на их эхоподобные возлияния еще 800 лет назад драли их как сидоровых коз...и создали предпосылки(обучили) к возникновению их державы...через 800 лет что будет?
Так не нужно уподобляться им...
Примените свои публицистические позывы на поиски путей по обьединению бурят, в том числе бурятского буддизма...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vizitor
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Jul 14, 2003
Сообщения: 1451
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 12:59 +0000     Ответить с цитатой

Дашидондок писал(а):

Вы знаете, нет. Если только не считать сожаление отрицательной мыслью. Я сожалею, что Хамбо-лама решил обожествить Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева.

с другой стороны, президент России после посещения Иволгинского Дацана вроде стал меняться, впервые обратился к народу, к нации, со словами: "Уважаемые сограждане! Дорогие друзья!" то есть к нам, с Вами.
может быть после общения с Хамбо Лама вдруг у президента открылось новое видение, может быть все и не так плохо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 13:46 +0000     Ответить с цитатой

curious1 писал(а):

Итак, еще раз подчеркну, что я хотела сказать:
1) Самое главное - Эхо Москвы и русская пресса представила визит Президента России в Бурятию очень непрофессионально, выставив бурятскую Сангху в неприглядном виде. Очень печально, что бурятские либералы не в состоянии бороться с негативным отношением к собственной церкви. Мало того, вы даже подпеваете клоунам из эха москвы. И это при том, что они нарушают элементарное конституционное право на свободу совести и высмеивают бурятскую сангху. Даже я, человек далекий от Сангхи, возмутилась таким нецивилизованным отношением Эха Москвы.
2) Мне не показалось, что Хамбо Лама Аюшеев опозорил бурятский народ - он принял Президента страны как подобает цивилизованному лидеру буддийской обшины - с хадаком и поклоном, в соответствии с традициями центральноазиатских народов.
3) Бурятские (монгольские) ламы традиционно считали лидеров России воплощением Белой Тары и если современный Хамбо Лама в соответствии с традициями назвал нынешнего правителя России воплощением Белой Тары, то он не нарушил традиции. То, что Дашидондок не нашел конкретных записей о приказе Заяева считать Екатерину Великую Белой Тарой на самом деле ни о чем не говорит - это не значит, что такого явления не было.



1. Согласен с первым пунктом
2. Со вторым пунктом не совсем согласен - речь шла не только и не столько о хадаке и поклонах (это то как раз вопросов не вызывает). основная критика и речь шла о простирании и признании г-на медведева г-ном аюшеевым божеством всех бурятских буддистов
3. Это не так. Какие конкретно ламы и когда так считали? Докажите это свое утверждение (текст Лубсан-Сандана Цыденова уже обсуждался, там еще не все так просто с интерпретацией).
Пока что этот ваш пункт выглядит как не более чем проявление вашей личной убежденности - при чем убежденности человека, очень и очень далекого от рассматриваемой проблематики. Этот тезис похож на анекдот - "...но если бы у рыбы была шерсть, у нее обязательно были бы блохи".
Все же, пока позиция Дашидондока - ученого, специализирующегося на изучении именно этой темы, со стороны выглядит намного более убедительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 13:56 +0000     Ответить с цитатой

MOBU писал(а):
Я гиперболирую с надеждой на то, чтобы те кто призывает менять традиции задумались и нашли тот путь, при котором перемены традиций не отразились бы на наших детях плохо.


Мобу,
просто поправка, чтобы была более ясной моя позиция - я не призываю менять традиции. я предлагаю их переосмысливать и реинтерпретировать, беря из них здравое зерно и суть. как это сделать? не знаю - в случае с медведевым наверное можно было отвесить просто такой комплимент ему в личной беседе (нам все равно, а ему приятно), при этом не показывая серьезное отношение к такому устаревшему действу - т.е. не готовя трон и не оповещая громогласно СМИ.

...на мой взгляд, ничто не убивает традиции сильнее, чем неправильное их применение и буквальное прочтение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 10.09.09, 15:01 +0000     Ответить с цитатой

byir писал(а):
Примените свои публицистические позывы на поиски путей по обьединению бурят, в том числе бурятского буддизма...
а зачем вам объединять бурятский буддизм? Чем больше разных школ и течений, тем больше людей он сможет обслужить. Буддизм никогда не был единым - говорят, сразу после смерти Принца Гаутамы появилось 18 школ и они все были нужны. Мне нравится, что у бурят есть несколько течений. Особенно нравится Зеленая Тара. Прелесть!

Я вот перечитала всех т.н. "реформаторов" бурятского буддизма и обнаружила, что никто из них конкретно не говорит, каких перемен в буддийской бурятской церкви они хотят. Удивительно, они так много тут написали, но ничего не сказали.
Так что вы хотите-то? :D
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21, 22, 23, 24, 25, ...32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 23 из 36

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Книга Зүрхэ сэдьхэлэй оëорhоо. Гармаева С. Д.




Рейтинг@Mail.ru