КРАСИВЫЕ и Шикарные БУРЯТКИ
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 26, 27, 28, 29, 30, ...34, 35, 36, 37, 38 След.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Дамир мүнхэ
Зарегистрирован: May 01, 2007 Сообщения: 3158 Откуда: https://vk.com/club41052965 |
Добавлено: 20.01.10, 12:26 +0000 |
|
|
Valkyr писал(а): | Дамир, это из серии сказок о золотом веке? |
Бурятское общество предопределяло взаимозаменяемость социальных ролей: в случае войны, женщины полностью осуществляли все общественные функции, от чисто хозяйственных до оборонительных в случае угрозы. Соответственно, социальный статус женщины был довольно высок. История сохранила немало имен женщин, игравших на Монгольской политической арене, выдающиеся роли. |
|
Вернуться к началу |
|
lenta Гость
|
Добавлено: 20.01.10, 12:57 +0000 |
|
|
Дамир писал(а): | Монголоидность была признаком красоты среди народов степного пояса Евразии. Особенно красивым считалось в монголоидном лице его округлость, отсутствие резкого выступа линия носа, длинный и слегка раскосый разрез глаз. Монгольские глаза астрологи и физиогномисты древности называли солярными, т.е. солнечными. Выражение лица у бурятской женщины удивительно спокойно и выражает самоуверенность. Слово, которое лучше всего выражает душевное состояние бурятки - это безоблачная ясность. Древние физиогномисты говорили, что монгольские глаза могут не только метать громы, но и успокаивать. Узкие и напоминающие изогнутую монгольскую саблю эти глаза действительно могут и поразить и исцелить..... | жаль, что мне в детстве никто таких вещей не говорил, постоянно были тихие комплексы по поводу скул, плоского круглого лица и узких глаз.. :lol: (может потому, что жили в преобладающей русской среде) |
|
Вернуться к началу |
|
Barkas эрдэмтэн
Зарегистрирован: Feb 04, 2006 Сообщения: 1412 Откуда: чужбинa |
Добавлено: 21.01.10, 05:05 +0000 |
|
|
странно, у меня никогда не было комплекса по поводу своей азиатской внешности, скорее наоборот, гордился, наверное, потому что я из поколения конца 80х, с конца 80х бурят стало немало в УУ _________________ Имея ради чего жить, становится не так важно как жить... |
|
Вернуться к началу |
|
Altang ходо байгша
Зарегистрирован: Feb 01, 2008 Сообщения: 352
|
Добавлено: 21.01.10, 08:17 +0000 |
|
|
Дамир писал(а): | Valkyr писал(а): | Дамир, это из серии сказок о золотом веке? |
Бурятское общество предопределяло взаимозаменяемость социальных ролей: в случае войны, женщины полностью осуществляли все общественные функции, от чисто хозяйственных до оборонительных в случае угрозы. Соответственно, социальный статус женщины был довольно высок. История сохранила немало имен женщин, игравших на Монгольской политической арене, выдающиеся роли. |
В монгольской истории были и отрицательные героини - регентши-вдовы великих ханов после Чингисхана ухудшили управляемость Империей и престиж трона Их хаанов значительно пострадал. По этой причине уже внуки и правнуки Чингисхана в далеких улусах в Золотой Орде, В Могулистане стремились полностью стать независимыми от Хархорина, а затем и от Юаньскоой Империи. |
|
Вернуться к началу |
|
Дамир мүнхэ
Зарегистрирован: May 01, 2007 Сообщения: 3158 Откуда: https://vk.com/club41052965 |
Добавлено: 21.01.10, 08:37 +0000 |
|
|
Altang писал(а): | Дамир писал(а): | Valkyr писал(а): | Дамир, это из серии сказок о золотом веке? |
Бурятское общество предопределяло взаимозаменяемость социальных ролей: в случае войны, женщины полностью осуществляли все общественные функции, от чисто хозяйственных до оборонительных в случае угрозы. Соответственно, социальный статус женщины был довольно высок. История сохранила немало имен женщин, игравших на Монгольской политической арене, выдающиеся роли. |
В монгольской истории были и отрицательные героини - регентши-вдовы великих ханов после Чингисхана ухудшили управляемость Империей и престиж трона Их хаанов значительно пострадал. По этой причине уже внуки и правнуки Чингисхана в далеких улусах в Золотой Орде, В Могулистане стремились полностью стать независимыми от Хархорина, а затем и от Юаньскоой Империи. |
Вы имеете ввиду жену Угэдэя и мать Гуюка? Но она была тюркского происхождения. Вот что пишет Л. Н. Гумилев о положении женщины у монголов следующее: "отношение к женщине было подчеркнуто почтительным, рыцарским. Сын, входя в юрту, кланялся сначала матери, а потом отцу". Вспомните Мандуухай сэцэн хатан и Бальжан хатан, объединительниц и защитниц, отдавших свою жизнь во имя процветания народа. |
|
Вернуться к началу |
|
Дамир мүнхэ
Зарегистрирован: May 01, 2007 Сообщения: 3158 Откуда: https://vk.com/club41052965 |
Добавлено: 22.01.10, 04:36 +0000 |
|
|
Leha писал(а): | Если бы все мужчины уважали и почитали женщин, то... ну как минимум все мужчины были бы настоящими мужчинами. Как максимум... ну наверное мир бесповоротно изменился бы к лучшему :) |
Именно из-за уважения к жене буряты редко позволяли себе многоженство, хотя по законам это не было запрещено. Вторую жену брали в случае бездетности, и то лишь с согласия первой жены. |
|
Вернуться к началу |
|
Дамир мүнхэ
Зарегистрирован: May 01, 2007 Сообщения: 3158 Откуда: https://vk.com/club41052965 |
Добавлено: 29.01.10, 06:25 +0000 |
|
|
Буряты никогда не стремились к унификации идеала красоты, т.к. считали, что каждая женщина, красива по-своему. От женщины не требовалось быть похожей на определенный образец, т.е. здесь поощрялся полнейший индивидуализм. Буряты считали, что каждая женщина от рождения награждена частичкой Неба-Тэнгэри, и задача женщины найти в себе эту божественную часть и раскрыть ее, умело подчеркнуть. |
|
Вернуться к началу |
|
sensei эрдэмтэн
Зарегистрирован: Aug 29, 2006 Сообщения: 1254 Откуда: С околоземной орбиты |
Добавлено: 29.01.10, 16:34 +0000 |
|
|
Вот никак не могу понять чем отличаются красивые от шикарных?
Принципиально) _________________ на орбите все спокойно...
|
|
Вернуться к началу |
|
vizitor эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 14, 2003 Сообщения: 1451
|
Добавлено: 29.01.10, 16:48 +0000 |
|
|
sensei писал(а): | Вот никак не могу понять чем отличаются красивые от шикарных?
Принципиально) |
это же просто доктор ватсон :lol:
шикарная - это с изюминкой, при этом может быть не красивой, а бывает так, что красивая, но без изюминки :wink:
но если в одном флаконе: красивая и шикарная - это все, туши свет, и теперь оглядываясь назад, думаю лучше всего избегать встречи с ними :lol: |
|
Вернуться к началу |
|
Дамир мүнхэ
Зарегистрирован: May 01, 2007 Сообщения: 3158 Откуда: https://vk.com/club41052965 |
Добавлено: 30.01.10, 12:29 +0000 |
|
|
sensei писал(а): | Вот никак не могу понять чем отличаются красивые от шикарных?
Принципиально) |
1. "Бурятская женщина с чистой нравственностью" - это женщина, обладающая нравственным совершенством, добродетельностью. Этичность, нравственность мыслей и поступков женщины служила признаком этого типа красоты. Буряты считали, что добрые мысли и чувства, нравственно чистое состояние души отражаются на качестве биополя, на свойствах энергетики человеческого организма. В связи с этим становится понятным, почему женщина с чистой нравственностью могла лечить людей, исцелять многие недуги.
2. Бурятская женщина "с огнем в глазах, с сиянием в лице", т.е. обаятельная грация. В отличие от предыдущего типа этот тип красоты этически нейтрален, т.к. обаятельной может быть и добрая и злая женщина. Здесь важнее психологическое обаяние, выразительность характера. Когда такая женщина входит зал, то взгляды людей непременно останавливаются на ней, на нее приятно смотреть, она доставляет зрительное удовольствие.
3. "Гохоон" - это физически красивая женщина. Современные конкурсы красоты особенно щепетильны к размера тела, к фигуре и правильности черт лица, такое же внимание физической красоте уделяли наши предки в период языческого тенгрианства. Язычник любил природные ландшафт и человеческое тело т.к. он был пантеистом.
4. "Сэбэрхэн" - это женщина, умеющая красиво и нарядно одеваться. В это понятие входит целый комплекс умений и навыков: вкус в одежде, знание этикета, макияж, косметика, умение играть на музыкальном инструменте, умение готовить изысканные блюда знание художественной словесности и общая образованность и т.д. Если предыдущие три типа женской красоты преимущественно даются от природы, а воспитание лишь отшлифовывает то, что дано природой, то "Сэбэрхэн" - это всецело продукт воспитания, культурного влияния и обучения. :) |
|
Вернуться к началу |
|
sibirienne эрдэмтэн
Зарегистрирован: Nov 05, 2008 Сообщения: 1730 Откуда: France Bordeaux |
Добавлено: 30.01.10, 12:50 +0000 |
|
|
До чего приятно читать! :D |
|
Вернуться к началу |
|
vlad муухай
Зарегистрирован: Oct 4, 2003 Сообщения: 607
|
Добавлено: 30.01.10, 12:54 +0000 |
|
|
а вы к какому типу относитесь?)) |
|
Вернуться к началу |
|
sibirienne эрдэмтэн
Зарегистрирован: Nov 05, 2008 Сообщения: 1730 Откуда: France Bordeaux |
Добавлено: 30.01.10, 13:06 +0000 |
|
|
А мне все подойдет :D
Шучу, у меня сейчас острый приступ нарциссизма :D |
|
Вернуться к началу |
|
vlad муухай
Зарегистрирован: Oct 4, 2003 Сообщения: 607
|
Добавлено: 30.01.10, 13:10 +0000 |
|
|
aan, ce la france)) |
|
Вернуться к началу |
|
chaika эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 31, 2004 Сообщения: 1164 Откуда: Ulan-Ude |
Добавлено: 30.01.10, 22:17 +0000 |
|
|
Дамир писал(а): | sensei писал(а): | Вот никак не могу понять чем отличаются красивые от шикарных?
Принципиально) |
1. "Бурятская женщина с чистой нравственностью" - это женщина, обладающая нравственным совершенством, добродетельностью. Этичность, нравственность мыслей и поступков женщины служила признаком этого типа красоты. Буряты считали, что добрые мысли и чувства, нравственно чистое состояние души отражаются на качестве биополя, на свойствах энергетики человеческого организма. В связи с этим становится понятным, почему женщина с чистой нравственностью могла лечить людей, исцелять многие недуги.
2. Бурятская женщина "с огнем в глазах, с сиянием в лице", т.е. обаятельная грация. В отличие от предыдущего типа этот тип красоты этически нейтрален, т.к. обаятельной может быть и добрая и злая женщина. Здесь важнее психологическое обаяние, выразительность характера. Когда такая женщина входит зал, то взгляды людей непременно останавливаются на ней, на нее приятно смотреть, она доставляет зрительное удовольствие.
3. "Гохоон" - это физически красивая женщина. Современные конкурсы красоты особенно щепетильны к размера тела, к фигуре и правильности черт лица, такое же внимание физической красоте уделяли наши предки в период языческого тенгрианства. Язычник любил природные ландшафт и человеческое тело т.к. он был пантеистом.
4. "Сэбэрхэн" - это женщина, умеющая красиво и нарядно одеваться. В это понятие входит целый комплекс умений и навыков: вкус в одежде, знание этикета, макияж, косметика, умение играть на музыкальном инструменте, умение готовить изысканные блюда знание художественной словесности и общая образованность и т.д. Если предыдущие три типа женской красоты преимущественно даются от природы, а воспитание лишь отшлифовывает то, что дано природой, то "Сэбэрхэн" - это всецело продукт воспитания, культурного влияния и обучения. :) |
мдя....а если я полуэльф 10-го левела этически-нейтральный с креном в сторону добра, то мне куда ломиться))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Список форумов Сайт бурятского народа -> Буузын зугаа |
Часовой пояс: GMT - 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 26, 27, 28, 29, 30, ...34, 35, 36, 37, 38 След. |
Страница 28 из 38 |
|