BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Бурятам разделиться, чтобы получать льготы?
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
septi
шэнэхэн


Зарегистрирован: Nov 20, 2004
Сообщения: 12
СообщениеДобавлено: 27.04.05, 11:11 +0000     Ответить с цитатой

Tisa писал(а):
в быту никто не заостряет на этом внимание, и, как уже было сказано выше, не сохранились как таковые ни сойотский язык, ни какие-то особые традиции. Значение же этому придается при получени каких-то льгот от государства как представителю малочисленной народности.
.

интересно, какие же льготы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Гость





СообщениеДобавлено: 28.04.05, 01:09 +0000     Ответить с цитатой

Tisa писал(а):
... А народ...Конечно, Окинский район считается населенным сойотами, но в большинстве своем никто не знает, кто он - бурят или сойот, поскольку в быту никто не заостряет на этом внимание, и, как уже было сказано выше, не сохранились как таковые ни сойотский язык, ни какие-то особые традиции. Значение же этому придается при получени каких-то льгот от государства как представителю малочисленной народности.

Сохранились сойотские названия местности, например: Населенный пункт Сорок, это не "40" по-русски, а сойотское название. Далее Орлик, Жомболок, Сенца и т.д.
Вернуться к началу
Seleme
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 04, 2005
Сообщения: 204
Откуда: Tuva Uls
СообщениеДобавлено: 28.04.05, 04:31 +0000     Ответить с цитатой

AUNAAUNA писал(а):
В книге Фердинанда Оссендовского " И звери, и боги, и люди" говорится, что сойотами называли тувинцев до революции. Поляк по происхождению, он очень тепло отзывался об этом народе.

А как еще относиться к тувинцам? :wink:

Есть интересная статья, связанная с Ф. Оссендовским.
С. Волков "Мифы Центральной Азии: Шамбала и Агарти"
http://baikal.irkutsk.ru/php/statya.php?razdel=mongolia&nomer=04.txt#8

Волков в своей статье писал(а):
Ф. Оссендовский приводит подробные сведения о таинственной подземной стране Агарти и Царе Мира, упоминает о разговоре с Дже-ламой, который сказал ему: "Только один человек из всех живущих знает священное имя Царя Мира, только один из всех посетил Агарти. Этот человек - я". Древняя легенда рассказывает о подземной стране, известной еще во времена Чингисхана, вход в которую расположен неподалеку от озера Ноган-Куль в Туве, Западном Саяне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tisa
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: Feb 21, 2005
Сообщения: 2
СообщениеДобавлено: 28.04.05, 09:59 +0000     Ответить с цитатой

septi : например, при поступлении в ВУЗы, в отношении мед.обслуживания. Кроме того, Окинский район финансируется из фед.бюджета(большей частью), а не из республиканского.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость





СообщениеДобавлено: 29.04.05, 00:58 +0000     Предки индейцев! Ответить с цитатой

:roll: Сойоты, тополары... являются пра пра предками североамериканских индейцев. В древние времена многочисленные их племена прибыли на североамериканский континент через Аляску и Северное полушарие.
Вернуться к началу
Гость





СообщениеДобавлено: 29.04.05, 01:01 +0000     Re: Предки индейцев! Ответить с цитатой

Гость писал(а):
:roll: Сойоты, тофаларцы...
Вернуться к началу
yandarbiy
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Nov 14, 2004
Сообщения: 30
СообщениеДобавлено: 08.08.05, 17:01 +0000     Ответить с цитатой

Сойоты-самодийское по происхождению но тюркское по языку(в недавнем прошлом), обуряченное племя,автохтонное население Саян.В туве.родственны им тувинцы тоджинцы(в Монголии -тайджуутты,цаатаны).....наверное им близки и родственны эвенки..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эрбэд
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 25
Откуда: от чистого сердца ;-)
СообщениеДобавлено: 09.08.05, 08:41 +0000     Ответить с цитатой

Tisa писал(а):
septi : например, при поступлении в ВУЗы, в отношении мед.обслуживания. Кроме того, Окинский район финансируется из фед.бюджета(большей частью), а не из республиканского.

Еще чтоб в армию не идти как представителям малого народа, для этого придумали сойотский народ в разгар первой чеченской войны. Но все эти обещания оказались фуфлом.
И еще эту затею бурно поддержали из Москвы, потому что так снижается общебурятская численность, а значит меньше можно выделять денег на программы по поддержке бурятской культуры. И не только. Много еще есть хороших (для москалей) вещей, которые можно поиметь с того, что от бурят отделить сойотов, потом хамниганов, теперь вот уже и хонгодоров решили начать по-маленьку отделять в отдельную национальность. Но тут будет еще большее кидалово, потому что хонгодоров полно, 4 района заселяют (3 - в Республике Бурятия и 1 в Усть-Орде - Аларский), значит как малый народ им не пройти, будем просто еще одной не великой и не малой народностью Российской Федерации. Будет слишком мало, чтобы считаться с хонгодорами, и слишком много, чтобы давать льготы.
Вот так-то, братья-буряты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эрбэд
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 25
Откуда: от чистого сердца ;-)
СообщениеДобавлено: 09.08.05, 08:44 +0000     Ответить с цитатой

yandarbiy писал(а):
Сойоты-самодийское по происхождению но тюркское по языку(в недавнем прошлом), обуряченное племя,автохтонное население Саян.В туве.родственны им тувинцы тоджинцы(в Монголии -тайджуутты,цаатаны).....наверное им близки и родственны эвенки..

Да, это так и есть, на конференции Хонгориада говорили, что сойоты точно установлено, что они самодийцы были еще недавно, затем сменили язык на тюркский, но проговорили на нем всего пару веков и вскоре смешались с бурятами полностью, потому что в Оке сойоты были в количестве одного-единственного рода, а внутри рода запрещены браки. Все они за 17-18 века переженились на бурятках-хонгодорках и замуж выходили за бурят-хонгодоров. Так и вышло, что сойоты стали говорить исключитеьно на бурятском. Стали частью большой бурятской нации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 28.08.05, 21:01 +0000     Ответить с цитатой

Эрбэд писал(а):
смешались с бурятами полностью, потому что в Оке сойоты были в количестве одного-единственного рода, а внутри рода запрещены браки. Все они за 17-18 века переженились на бурятках-хонгодорках и замуж выходили за бурят-хонгодоров. Так и вышло, что сойоты стали говорить исключитеьно на бурятском. Стали частью большой бурятской нации.


У вас недостоверная информация об одном единственном роде сойотов. Перечислю для примера хотя бы два рода: Патархэ, Путэнхэ... И они не смешались с бурятами полностью.
Более интересная информация о сойотах по этой ссылке:

http://totempeople.hypermart.net/campaign_opening.htm

Reindeer Herding in the Easter Sayan -
The story of the Soyot
by Larisa R. Pavlinskaya,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эрбэд
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 25
Откуда: от чистого сердца ;-)
СообщениеДобавлено: 13.09.05, 08:44 +0000     Ответить с цитатой

sakura писал(а):

У вас недостоверная информация об одном единственном роде сойотов. Перечислю для примера хотя бы два рода: Патархэ, Путэнхэ... И они не смешались с бурятами полностью.
Более интересная информация о сойотах по этой ссылке:

http://totempeople.hypermart.net/campaign_opening.htm

Reindeer Herding in the Easter Sayan -
The story of the Soyot
by Larisa R. Pavlinskaya,

Недостоверная информация не у меня, может и не у вас. Кажись, ваш источник спутал (или вы неправильно его поняли) "род" с "патронимией", фактически - с фамилией.
Патархэ и Путанхэ, как я понимаю (можете поправить, я не особено утверждаю, это моя интрепретация этой информации) - просто ветви от двух родных братьев Патархэ и Путанхэ. Родом назвать их не будет правильно.
Строго говоря, на терр. Бурятских Саян кочевало в 17 веке три настоящих рода: Иркит, Хаасууд и Соёд (от них и название всех остальных).
Хаасууды и Иркиты в массе своей покинули Бурятию на рубеже 17-18 веков под давлением казаков, котрые их грабили. Воины этих родов убили сборщиков ясака и боясь наказания, ушли один в Туву, другой - в Монголию (так я слышал). Из ушедших в Туву почти никто не вернулся назад, наоборот часть пошла еще дальше на северо-запад. А из Монголии маленькая часть все же вернулась в Бурятию, но их было очень мало. Двести-триста человек из всех трех родов по всей Бурятии их было наверное в 17-18 веке. Потом они еще уходили. А сейчас сойотами записано почти 3 тысячи, ни одного не видел "чистого" сойота и ни одного владеющего сойотским языком! Все почти - буряты, при записи ссылаются на "бабушку-сойотку" или "деда-сойота", т.е. - это одна четверть крови, а три четверти - буряты.
О чем тут говорить?
Хонгодоры уже в 17 веке тысячные отряды выставляли на войну с русскими, что означает только часть взрослых мужчин, а их всех теперь еле-еле наберется 30 тысяч. И из них теперь еще и сойотов отделяют. И намекают усиленно на необходимость признания и хонгодоров отдельным "тюркским" народом от бурятского.
При этом буряты как бараны идут за приезжими наукообразными козлами типа Павлинской или Жуковской. Ни одного бурята не видел ученого, который обосновал бы или поддержал бы миф о сойотской национальности СЕГОДНЯ в Оке или в Тунке тем более.
Про молитвы тут писал какой-то умник, что сойоты их на тюркском читают. Блин, а некоторые восточные буряты вот на тибетском читают молитвы и что с того? Тибетцы мы что ли? Или поляки на латинском молятся, так они и римляне теперь?
Ах да ладно, вы рассуждаете, нет проблем: хотят если буряты позорно продаться за мифические квоты и армейский иммунитет, х...й с ними. Пусть катятся колбаской. Так что ли? (не только к Сакуре относится)
И так и будете смотреть (и хуже того с умилинием поддакивать) как с такими трудами объединившийся народ продолжают раскалывать по уже 200 лет назад сросшимся трещинам?
Присмотритесь толком к проблеме. Слово бурят уже стало каким-то низменным, никаких прав, никаких льгот, никакой гордости оно уже не вызывает у трех тысяч как минимум человек. Оказалось достаточным одного чиновника во главе района и двух баб с московского универа, чтобы из Бурятии начали отъединять два района - оплот наших традиций и нашего суверенитета. Что вы думаете это просто так делается? Когда в 1920-х годах по всей Бурятии красные провозгласили бурятский народ пособником семеновцев и начали отбирать пастбища (под видом кулацких излишков), окинские впервые решили перелогиниться как сойоты, чтобы не пострадать от репрессии. И первым делом предложили свой район присоединить к Иркутской области, где тогда раскулачка еще не так свирепствовала. С той поры Иркутские власти не забывают про бурятские горы и при случае они их конечно заберут. Еще в 1970-х они предлагали Тунку и Оку присоединить к ним в виде автономной области, а Иркутскую область сделать краем (так повысить свой статус). Думаете теперь они не начнут пользоваться случаем?

http://www.infpol.ru/24082005/m2408200518.html

Цитата:
Все приезжающие в Тунку, конечно же, отправляются в главное место Тункинской долины — Аршан. Это в основном живущие не так далеко жители Иркутска. У местных даже поговорка есть с глубоким смыслом: «Наш Аршан для иркутян, а для нас — водка да квас…»
После диких и прочих туристов остаются большие горы мусора
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sakura
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2004
Сообщения: 896
СообщениеДобавлено: 15.09.05, 03:49 +0000     Ответить с цитатой

Эрбэд писал(а):
: "Кажись, ваш источник спутал (или вы неправильно его поняли) "род" с "патронимией", фактически - с фамилией.
Патархэ и Путанхэ, как я понимаю (можете поправить, я не особено утверждаю, это моя интрепретация этой информации) - просто ветви от двух родных братьев Патархэ и Путанхэ. Родом назвать их не будет правильно."



Уточняла у сойотов, что Патархэ, Путэнхэ - это не ветви двух братьев, а отдельные не родственные. И таких очень много.


Эрбэд писал(а):
"Строго говоря, на терр. Бурятских Саян кочевало в 17 веке три настоящих рода: Иркит, Хаасууд и Соёд (от них и название всех остальных).
Хаасууды и Иркиты в массе своей покинули Бурятию на рубеже 17-18 веков под давлением казаков, котрые их грабили. Воины этих родов убили сборщиков ясака и боясь наказания, ушли один в Туву, другой - в Монголию (так я слышал). Из ушедших в Туву почти никто не вернулся назад, наоборот часть пошла еще дальше на северо-запад. А из Монголии маленькая часть все же вернулась в Бурятию, но их было очень мало. Двести-триста человек из всех трех родов по всей Бурятии их было наверное в 17-18 веке. Потом они еще уходили."


Не могли вы привести вашу ссылку на источник?


Эрбэд писал(а):
"А сейчас сойотами записано почти 3 тысячи, ни одного не видел "чистого" сойота и ни одного владеющего сойотским языком! Все почти - буряты, при записи ссылаются на "бабушку-сойотку" или "деда-сойота", т.е. - это одна четверть крови, а три четверти - буряты.
О чем тут говорить?"



Тут можно говорить о том, что сойоты прежде всего народ, который называется сойот, вернее "hойот". И они осознают свою этническую принадлежность, независимо от того что вы скажете по этому поводу. "...еще живо этническое самосознание"(Жуковская).
Сойотский язык они утрачили в 17 веке, поскольку были ассимилированы тюрками, затем второй раз бурятами в 19 веке.



Эрбэд писал(а):
"Хонгодоры уже в 17 веке тысячные отряды выставляли на войну с русскими, что означает только часть взрослых мужчин, а их всех теперь еле-еле наберется 30 тысяч. И из них теперь еще и сойотов отделяют. И намекают усиленно на необходимость признания и хонгодоров отдельным "тюркским" народом от бурятского."



А вы ревизор против сойотов или просто завистник?



Эрбэд писал(а):
"При этом буряты как бараны идут за приезжими наукообразными козлами типа Павлинской или Жуковской. Ни одного бурята не видел ученого, который обосновал бы или поддержал бы миф о сойотской национальности СЕГОДНЯ в Оке или в Тунке тем более."




Павлинская и Жуковская это авторитетные ученые не только в России, но и за его пределами! Буряты в тех регионах знают о существовании сойотов без всяких обоснований. А вы всего лишь, никому неизвестный, уважаемый "Эрбэд" на этом сайте. И не надо ученых оскорблять!!!



Эрбэд писал(а):
"Про молитвы тут писал какой-то умник, что сойоты их на тюркском читают. Блин, а некоторые восточные буряты вот на тибетском читают молитвы и что с того? Тибетцы мы что ли? Или поляки на латинском молятся, так они и римляне теперь?
Ах да ладно, вы рассуждаете, нет проблем: хотят если буряты позорно продаться за мифические квоты и армейский иммунитет, х...й с ними. Пусть катятся колбаской. Так что ли? (не только к Сакуре относится)"



Исходя из ваших писанин, вы думаете возможно что "вы-УМНИК",
но выражаетесь совсем глупо, уважаемый.
Допустим вы обрусели и забыли свой бурятский напрочь или не знаете, то вам приятно ли будет, если вас будут называть русским? или кем угодно...



Эрбэд писал(а):
"И так и будете смотреть (и хуже того с умилинием поддакивать) как с такими трудами объединившийся народ продолжают раскалывать по уже 200 лет назад сросшимся трещинам?
Присмотритесь толком к проблеме. Слово бурят уже стало каким-то низменным, никаких прав, никаких льгот, никакой гордости оно уже не вызывает у трех тысяч как минимум человек. Оказалось достаточным одного чиновника во главе района и двух баб с московского универа, чтобы из Бурятии начали отъединять два района - оплот наших традиций и нашего суверенитета. Что вы думаете это просто так делается?"



Здесь нет никакой проблемы, кроме ваших размышлений. Ведь сойоты не собираются отделяться от Бурятии. Они хотят называться своим именем, которое у них есть исторически.
Не надо принижать малочисленный народ. В скором времени и буряты могут напрочь забыть свой язык, и окажемся в ситуации хуже чем сойоты. :lol: будем узкоглазыми русскими?
В ваших словах чувствуется только эмоциональная зависть к тому что сойоты заявили о себе. Даже если они получали бы хоть малейшие привилегии, нужно порадоваться по-буддийски за них, а не подкалывать, что их всего столько-то... Тем более что буряты намного превосходят по численности.


Эрбэд писал(а):
Когда в 1920-х годах по всей Бурятии красные провозгласили бурятский народ пособником семеновцев и начали отбирать пастбища (под видом кулацких излишков), окинские впервые решили перелогиниться как сойоты, чтобы не пострадать от репрессии. И первым делом предложили свой район присоединить к Иркутской области, где тогда раскулачка еще не так свирепствовала. С той поры Иркутские власти не забывают про бурятские горы и при случае они их конечно заберут. Еще в 1970-х они предлагали Тунку и Оку присоединить к ним в виде автономной области, а Иркутскую область сделать краем (так повысить свой статус). Думаете теперь они не начнут пользоваться случаем? "




Источник?
Здесь нет никакой связи с Иркутской областью, ни общих дорог,ни коммуникаций, ничего, кроме нескольких иркутских бурят, проживающих с недавних пор.



[quote="Эрбэд"]"http://www.infpol.ru/24082005/m2408200518.html
Цитата:
Все приезжающие в Тунку, конечно же, отправляются в главное место Тункинской долины — Аршан. Это в основном живущие не так далеко жители Иркутска. У местных даже поговорка есть с глубоким смыслом: «Наш Аршан для иркутян, а для нас — водка да квас…»
После диких и прочих туристов остаются большие горы мусора"


А это вообще не по теме сойотов. Надо бы вам открыть новое обсуждение.


Последний раз редактировалось: sakura (07.04.06, 20:34 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 15.09.05, 05:30 +0000     Ответить с цитатой

sakura писал(а):

Павлинская и Жуковская это авторитетные ученые не только в России, но и за его пределами! Буряты в тех регионах знают о существовании сойотов без всяких обоснований. А вы всего лишь, никому неизвестный, уважаемый "Эрбэд" на этом сайте. И не надо ученых оскорблять!!!


не знаю насчет павлинского, а вот позиция жуковской в отношении бурят весьма и весьма двойственна (хотя я не умаляю ее заслуг и не претендую на ее статус как всемирно известного ученого).
мне кажется, что она, возможно и сама того не ведая, зачастую способствует размежеванию внутри бурятского народа, умело выделяя именно те узловые точки, по которым могут идти трещины ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ расколов.
Она очень похожа на того экспериментатора, который с какого-то момента уже не замечает, что он сам своим присутствием влияет на ход наблюдаемого им эксперимента.

При всем при этом она хороший и обаятельный человек, с этим спорить невозможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 15.09.05, 05:32 +0000     Ответить с цитатой

забыл извиниться за офф-топ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Эрбэд
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 25
Откуда: от чистого сердца ;-)
СообщениеДобавлено: 16.09.05, 02:46 +0000     Ответить с цитатой

>Уточняла у сойотов, что Патархэ, Путэнхэ - это не ветви двух братьев, а отдельные не родственные. И таких очень много.
>Я слыал легенду о двух братья, имена которых напоминают эти (но за точность не ручаюсь, о чем специально подчеркнул) в рассказе одного окинского писателя. Если речь вести о родах, то во всяком случае что-то не было в списке родов 17-18 веков ни Патархэ ни Путанхэ. Были, если я точно все запомнил, иркиты,хаасуты и сойоты. Следовательно, либо эти два П. пришли совсем недавно, либо и не были родами, а ответвились от оставшегося фактически единственного рода. Ветвление же обычно так и происходит: родные братья основывают патронимии - как фамилии у европейцев.

>Не могли вы привести вашу ссылку на источник?
>Мой земляк (он с Оки, а я правда с Тунки, но это не такая разница), историк рассказывал и примерно то же слышал на Хонгориаде. Вообще, предлагаю эту тему перенести в исторический отдел, пусть рассудят историки. А то легко демагогию можно тут разводить, когда профессионалов нет. Может я и не професор, но вижу, что творится у нас. Своими глазами и мне не по себе, оттого что родные бурятские пацаны с Галбая или Тагархая рассуждают про не записаться ли пойти в сойоты, когда срок подходит в вуз поступать или в армейку шлепать.

>"А сейчас сойотами записано почти 3 тысячи, ни одного не видел "чистого" сойота и ни одного владеющего сойотским языком! Все почти - буряты, при записи ссылаются на "бабушку-сойотку" или "деда-сойота", т.е. - это одна четверть крови, а три четверти - буряты.
О чем тут говорить?"
>Тут можно говорить о том, что сойоты прежде всего народ, который называется сойот, вернее "hойот". И они осознают свою этническую принадлежность, независимо от того что вы скажете по этому поводу. "...еще живо этническое самосознание"(Жуковская).
Сойотский язык они утрачили в 17 веке, поскольку были ассимилированы тюрками, затем второй раз бурятами в 19 веке.
>Вы вообще как читаете написанное мной, рас уж взялись меня тут критиковать? Я пишу про бурятских людей, который записываются сойотами, а вы мне тычете какой-то народ по имени сойот в Тунке и в Оке. Мне хама угэ до их самосознаня и принадлежность, я в глаза ни видел ни одного сойота и мне никто из них ничем не помешал никогда в жизни. Если он есть где-то, пусть будет, удачи и флаги ему! Мне жалко свой собственный народ, своих земляков - тункинских и окинских бурят, которых обманули льготами, иммунитетом от армии, квотами на вузы, трансфертами на "возрождение сойотской культуры и языка"

>"Хонгодоры уже в 17 веке тысячные отряды выставляли на войну с русскими, что означает только часть взрослых мужчин, а их всех теперь еле-еле наберется 30 тысяч. И из них теперь еще и сойотов отделяют. И намекают усиленно на необходимость признания и хонгодоров отдельным "тюркским" народом от бурятского."
>А вы ревизор против сойотов или просто завистник?
>А вы ревизор против бурят или завистница, что бурят "слишком много", - я ведь могу и так тоже поставить вопрос, но я же не перехожу на такой быдлячий уровень. Если где прогнал, так об этом и пиши, у меня нет претензий на самое лучшее знание и истину, признаю если что. А если хочешь поругаться, ну я могу и этим заняться, но зачем мне это надо? И не буду.

>"При этом буряты как бараны идут за приезжими наукообразными козлами типа Павлинской или Жуковской. Ни одного бурята не видел ученого, который обосновал бы или поддержал бы миф о сойотской национальности СЕГОДНЯ в Оке или в Тунке тем более."
>Павлинская и Жуковская это авторитетные ученые не только в России, но и за его пределами! Буряты в тех регионах знают о существовании сойотов без всяких обоснований. А вы всего лишь, никому неизвестный, уважаемый "Эрбэд" на этом сайте. И не надо ученых оскорблять!!!
>Ладно, тут может я и прогнал. Авторитеты так авторитеты, бог им судя. А про бурят "в тех регионах" я про себя скажу, что впервые услыхал в 90-х годах, и то не в Тунке, а в Улан-Удэ в газете прочитал. Из моих знакомых земляков (аршанских, мондинских, галбайских...), стариков и старушек никто мне не подтвердил ничего про сойотов. Опять же я не спорю, что может они и есть или были. Ради бога! Я просто понять не могу, почему все так сделали, чтобы в них записывались наши??? Почему нам бурятам не дадут эти льготы, квоты, иммунитет, право на аренду земли (не понял толком что подразумевается под этим, но в общем слыхал разговор об этом)??? Объясни мне почему?!! Мы что виноваты, что нас "много чересчур"?

>"Про молитвы тут писал какой-то умник, что сойоты их на тюркском читают. Блин, а некоторые восточные буряты вот на тибетском читают молитвы и что с того? Тибетцы мы что ли? Или поляки на латинском молятся, так они и римляне теперь?
>Исходя из ваших писанин, вы думаете возможно что "вы-УМНИК",
но выражаетесь совсем глупо, уважаемый.
Допустим вы обрусели и забыли свой бурятский напрочь или не знаете, то вам приятно ли будет, если вас будут называть русским? или кем угодно...
>Да я не профессор, не авторитет, у меня возможности не было, никогда никаким квотами не пользовался. Образования сдэхи не хватает, пишу что думаю и вижу. А вы все для того на шее
сидите у налогоплательщиков, наукой страдаете, чтобы простым деревенским парням головы дурить вместо того, чтобы защитить не только народ про который не каждый и слыхал-то, а и свой собственный, которому уже полмиллиона скоро будет, а он все сидит ограбленный, заплеванный, не могущий даже свои права защитить, вынужден "мочить в сортирах" таких же горцев как и мы по приказу тварей из Кремля. И ведь не только мочить, но и самим гибнуть, тратить молодость, время и здоровье в казармах, чтобы генералы зарплаты свои и пенсии получали. И это вы дипломированные дармоеды в том числе виноваты, что наши ребята вынуждены продаваться за черт те что, чтобы хоть как-то себя людьми чуствовать. Если уж можете защитить сойотов, почему вы все помалкиваете про бурят? Ты мне скажи-ка по простому, я постараюсь понять. Напрягу свои мозги и попробую, честное слово, буду думать прежде чем еще раз сюда что-то напишу (а может не буду вообще ничего писать).
А конкретно про русский язык - так еще раз перечти. Сначала говорят типа у сойотов припев в молитве тюркский, потом отсюда делают вывод, что значит все они тюрки. Я на это замечаю, что у поляков ВСЕ молитвы на латыни, а у буддистов-бурят на тибетском. Так вот я показывают нелогизм (или дебилизм по моему) таких вот рассуждений про молитвы - происхождения. А при чем тут обрусели? Буряты, которые сейчас сойотами записываются, не обрусели. А про самих сойотов я уж не буду говорить, не видал сроду их.

>"И так и будете смотреть (и хуже того с умилинием поддакивать) как с такими трудами объединившийся народ продолжают раскалывать по уже 200 лет назад сросшимся трещинам?
Присмотритесь толком к проблеме. Слово бурят уже никаких прав, никаких льгот, никакой гордости оно уже не вызывает у трех тысяч как минимум человек. Оказалось достаточным одного чиновника во главе района и двух баб с московского универа, чтобы из Бурятии начали отъединять два района - оплот наших традиций и нашего суверенитета. Что вы думаете это просто так делается?"
>Здесь нет никакой проблемы, кроме ваших размышлений. Ведь сойоты не собираются отделяться от Бурятии. Они хотят называться своим именем, которое у них есть исторически.
Не надо принижать малочисленный народ. В скором времени и буряты могут напрочь забыть свой язык, и окажемся в ситуации хуже чем сойоты. будем узкоглазыми русскими?
В ваших словах чувствуется только эмоциональная зависть к тому что сойоты заявили о себе. Даже если они получали бы хоть малейшие привилегии, нужно порадоваться по-буддийски за них, а не подкалывать, что их всего столько-то... Тем более что буряты намного превосходят по численности.
>Никакой сойотский народ я не подкалывал и не принижал, не надо гага. Я может что и не знаю про настоящих сойотов, ладно, вам виднее, уже ответил не раз, что не претендую, передаю, что рассказывали и что слыхал сам. Пишу я в основном про бурят, дойдет это или нет до некоторых когда-нибудь?
А зависть? Вот прочитай все, окинь глазами ВСЮ проблему (хоть и пишешь будто ее нет), почему так все происходит. Ловко ты устроилась, нашла себе позицию: типа у меня есть идея про некий народ, я его защищаю, а те, кто против - те принижают и подкалыват, завистники и прочие.
Ты сперва сделай так, чтоб защита твоя шла по адресу именно народа, который ты собралась защищать, а не бурятского народа, за счет которого ты тут благости раздаешь.
Или еще лучше, сделай так или хотя бы напиши, чтобы защита честно распределялась, чтобы сойотский народ был под защитой, но и
ЧТОБ НАШ БУРЯТСКИЙ НАРОД ТОЖЕ
был под защитой одинаково, чтобы не получалось что буряты для защиты своих же родных прав
ВЫНУЖДЕНЫ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ СВОЕГО ЖЕ НАРОДА.
А так, как у вас с Павлинскими, выходит просто самоутверждение за счет бурятских матерей, которые боясь за своих сынов на войне да в армии, записывают их сойтами.

>Когда в 1920-х годах по всей Бурятии красные провозгласили бурятский народ пособником семеновцев и начали отбирать пастбища (под видом кулацких излишков), окинские впервые решили перелогиниться как сойоты, чтобы не пострадать от репрессии. И первым делом предложили свой район присоединить к Иркутской области, где тогда раскулачка еще не так свирепствовала. С той поры Иркутские власти не забывают про бурятские горы и при случае они их конечно заберут. Еще в 1970-х они предлагали Тунку и Оку присоединить к ним в виде автономной области, а Иркутскую область сделать краем (так повысить свой статус). Думаете теперь они не начнут пользоваться случаем? "
>Источник?
>Своим землякам как-то больше верю, чем московским авторитетам. Еще раз предлагаю, перенести эту тему к историкам. Я не силен, а имена без спроса не хочу озвучивать. Может это неприятности сулит тем землякам, которые в науке сейчас.

>Здесь нет никакой связи с Иркутской областью, ни общих дорог,ни коммуникаций, ничего, кроме нескольких иркутских бурят, проживающих с недавних пор.
>Где здесь? Вы хоть на карту посмотрите, если не жили там! Это с РБ здесь нет коммуникаций. Все территории, по которым дороги ведут в Тунку, а через нее - в Оку, принадлежат уже давно Иркутской области. Приедьте в Аршан, даже в Кырен. Посмотрите, там же все скуплено давно иркутянами.

"http://www.infpol.ru/24082005/m2408200518.html
[quote]Все приезжающие в Тунку, конечно же, отправляются в главное место Тункинской долины — Аршан. Это в основном живущие не так далеко жители Иркутска. У местных даже поговорка есть с глубоким смыслом: «Наш Аршан для иркутян, а для нас — водка да квас…»
После диких и прочих туристов остаются большие горы мусора"

>А это вообще не по теме сойотов. Надо бы вам открыть новое обсуждение
>А здесь вообще мало чего было про сойотов, по большей части речь идет о бурятах, которые вынуждены записываться в сойоты. И я вижу, что в этом процессе музыку заказывают по больщей части люди то с Москвы, то с Иркутска.
Короче, надоело мне спорить одному с целым десантом то из Москвы то и з USA.
Бурят тут видимо нет, что ли, или всем хама угэ (как писали Три табуны в свое время).
На сайте типа бурятского народа :evil:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Заказать книгу 5 лет одиночества Надежды Цой




Рейтинг@Mail.ru