BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Хори-буряты и символы животных покровителей
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
v-endonov
баймга ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 252
Откуда: Mirny
СообщениеДобавлено: 10.02.09, 04:40 +0000     Ответить с цитатой

BayarGunzenbalay писал(а):
галзуудай уряа "дааган"

Спасибо... Давайте, все внимательно просмотрите... могут быть ошибки.. исходники все были вручную написаны, некоторые непонятны..
Вместе исправим, добавим, улучшим..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v-endonov
баймга ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 252
Откуда: Mirny
СообщениеДобавлено: 10.02.09, 05:31 +0000     Ответить с цитатой

Туяна писал(а):
BiZetVi писал(а):
Туяна писал(а):
Кстати, насчет хуасай. Я тоже слышала в Аге, что это сын от жены китаянки и потому имеет такое имя.

И напишите, плиз, что означают имена родов. Галзууд - еще понятно, а остальные?

С Хуасай Вам теперь тоже все понятно)))
Когда-то я познакомился с пекинцем по имени Хуацай. Не поверил. Стал требовать паспорт :lol: Точно HUATSAY оказался.
P.S. люблю когда девушки умеют прикалываться... это тонкая работа... ничего общего с пошлостью, хамством и т.д.... :lol:
Туяна писал(а):
Может стоит написать в иде схемы имена жен и кто от какой. А дева-лебедь котрой была женой или это аллегория, уважительное имя одной из жен Хоридоя?

Все аллегория. Это легенды. Их нужно уметь расшифровывать.


Вот и я о расшифровке. Все время гадаю, какая из жен Хоридоя догадалась столь гениальную легенду о себе придумать? Или за какие качества народ ее обожествил?

А дял прикола советую вам выучить фразу на мухор-шибриском диалекте и прикалываться при встречах с выходцами из Тугнуйской долины. Заранее предупреждаю, что делаю чудовищные ошибки при написании. Делайте скидки на то, что не изучала язык в школьной программе.


Оhондо ошод, олхооро оhо отход, тоогла оhолно!

Буквальный перевод - пойдя за водой, черпая миской, напоил теленка.

Здесь сразу три диалектизма окающих - вода, миска ( в других диалектах аяга или таваг) и напоить. А теленок произносится как и вездечерез "у", но в качестве прикола это слова тоже подстроено под окающий диалект.

Кстати, вы коварно промолчали о своем диалекте.

Оhондо ошод, олхооро оhо отход, тоогла оhолно!
Уhандаа ошоод, олхооро уhа утхаад, тугалаа уhaлна!
говорят так и эдак.. даже по Тугную верхние и нижние говорят немного по разному.. у меня мать с верхней стороны (батанай), а отец с нижней стороны (харгана), я говорю по разному в зависимости от обстоятельств.. еще надо учесть "ч", типа унашоо или уначоо, суугты или hуугты, только сай остается сай, а не hай...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v-endonov
баймга ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 252
Откуда: Mirny
СообщениеДобавлено: 10.02.09, 06:40 +0000     Ответить с цитатой

Их "хроники Тугэлдэр Тобоева".
После этого касательно возникновения агинских бурят.
Агинские буряты первоначально оторвались от хоринских бурят. Выясняем: с тех пор как они откочевали в конце водружения пограничных вех при размежевании китайско-монгольских и российских земель в 1727 году, о чем было разъяснено выше, они стали кочевать по рекам Ингоде и Чите в Нерчинском округе. Оттуда некоторые продолжали все кочевать и кочевали по речкам Улунге, Туре 82 и другим, а также вблизи их, и продолжали все более переходить с места на место. Некоторые из них, согласно вышеупомянутой грамоте от 22 марта 1703 года, расположились кочевкой по ненаходящимся ни в чьем владении берегам рек Аги и Онона и по рекам и ручьям вблизи их. В это время они стали известны как семь родов агинских – харагана, хуацай, галзут, цаган, шарайт, хубдут и бодонгут. Хотя они управлялись в каждом роду сайтами, именовавшимися зайсанами, а в некоторых родах шуленгами и засулами, они, вместе с хоринскими бурятами /33/, находились в ведении хоринских тайшей. Их стало еще больше, когда они после этого численно увеличились, и они кочевали далеко от хоринских тайшей. По этой причине ими стали, примерно с 1780 года, управлять и возглавлять их, с утверждения хоринских тайшей, так называемые агинские главные зайсаны. Первыми главными зайсанами были зайсан хуацайского рода Хошигуй Буянтуев и зайсан шарайтского рода Барамит Мункуев. Когда они состарились, таковыми стали, около 1788 года, засул галзутского рода Заган Ринцеев, зайсан хубдутского рода Начин Оанжино, зайсан рода харагана Дон Аманцаев и зайсан хуацайского рода Насуту Риткеев, каковых всего было пятеро.

Из известных современников прошлого века заслуживает внимания Уржин Гармаев, родом из харганы... надеюсь, все знают..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v-endonov
баймга ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 252
Откуда: Mirny
СообщениеДобавлено: 10.02.09, 06:42 +0000     Ответить с цитатой

Тугэлдэр Тобоев.

О ТОМ, КАК В ПРОШЛОМ ОБРАЗОВАЛИСЬ ХОРИНСКИЕ И АГИНСКИЕ БУРЯТЫ

/5/ Они отделились от монгольского народа, находящегося в ведении богдо хана 1 великой и высочайшей дайцинской династии, 2 и подчинились власти его величества государя императора, самодержца российского.

Выясняем нижеследующее: младшим из трех сыновей Баргу батур дайчин нойон'а монгольских двух тумэтов был Хоридай мэргэн, 3 а рожденная от его первой жены Баргужин гоа была единственной дочерью Алун гоа. 4 От второй жены, по имени Шаралдай, было пять сыновей: Галзут, Хуацай, Хубдут, Гучит, Шарайт. От третьей жены, по имени Нагатай, было шесть сыновей: Харагана, Худай, Бодонгут, Халъбин, Цаган и Батунай, с каковыми родились [всего] одиннадцать сыновей. Продолжая размножаться, они стали родовичами одиннадцати родов, и вследствие того, что имя их отца было как раз Хоридай, общее имя им, сообразно с этим, было наречено Хори. 5 От этой последней жены Нагатай родилось восемь сыновей, однако двое из них умерли в малом возрасте, вследствие чего имена их неизвестны.

После этого, по прошествии многих поколений, монгольский Алтан хан 6 пригласил в двенадцатый год земли-зайца десятого рабджуна из западной снежной Тибетской страны всеведующего далай ламу Соднам Джамцо в Монголию /6/. Далай лама указал своим перстом на реку Улан Мурен, заставил эту реку течь вверх и явил чудесные знамения: собрание и укрощение находившихся в Монголии тэнгриев, драконов, шимнусов и онгонов в виде существ о верблюжьих, конских, овечьих, бычачьих, кошачьих, ястребиных и волчьих головах; явление святейшества далай ламы некоторым людям в образе Хоншим бодисатвы; появление на камне, на который ступил служивший ему для езды конь, шести слогов, и прочее 7. И приблизительно после того времени, когда он устроил в благоверии монгольского хана, нойонов и всех прочих людей и распространил веру будды, определил и установил десять добродетельных законов учения, в то время, когда в Баргу-Монгольской стране за Дай хон тайжи, сына солонгутского Бубэй батур бэйлэ хана, была выдана замуж Бальжин хатун, люди этих одиннадцати родов хоринских были отданы в качестве "инжи". 8 После этого они стали "албату" Дай хон тайжи.

Этот Бубэй батур не был ханом, но бэйлэ, нойоном. Между тем он нашел в расщелине родника медный амулет с изображением слога ппу". И имеются даже такие предания, что когда он доложил об этом ламе Хугэн хутухту, 9 тот поведал ему: "Это является знаком того, что ты станешь ханом". После этого он прославился как Бубэй батур бэйлэ хан.

Между тем, когда Бубэй батур бэйлэ хан состарился, его жена, мать Дай хон тайжи, скончалась. Когда он взял молодую жену, та оказалась не в ладах с невесткой, с Бальжин хатун. При каком-то случае взаимного несогласия невестка ее Бальжин хатун, приложив все [16] старания, угодить ей все же не смогла. Тогда Дай хон тайжи взял Бальжин хатун и свой народ одиннадцати родов хоринских и перекочевал побегом около 1594 года по русскому летосчислению в направлении между севером и западом.

/7/ Он переправился черев реку Ургунэ, достиг реки Улирэнгэ 10 и расположился, приведя в порядок пришедший в ветхое состояние город, воздвигнутый на впадавшей в нее речке в прежнее неведомое время из камня и кирпича. Та местность называлась Хуандай 11. Впоследствии, однажды, явились русские, расположились там и выстроили из кирпичей развалин того, что прежде было воздвигнуто как город, – церковь. Она продолжает существовать доныне. Если выяснить, то окажется, что Хон имени Дай хон было поставлено вперед, а Дай – назад, вследствие какового наименования местность прозвалась Хуандай 12.

Когда явилась погоня, т. е. посланцы отца бэйлэ хана 13, он обратился в бегство. Он откочевал и стал жить в отдалении от реки Аги 14, по южному и северному склонам хребта Хухульби, на южной и северной сторонах реки Онона. Он находился там с три года. Вследствие донесений молодой жены Бубэй батур бэйлэ хану, последний разгневался и послал войско, и то войско достигло их. В соответствии с приказом хана, оно умертвило невестку его Бальжин хатун. Они бросили труп ее на холм, находящийся на юге от одного озера, вследствие чего озеро тем самым стало называться Бальжина 15, и находится оно теперь в истоках реки Тура. А та местность, где на горе Адун Чулун бросили ее седло, ныне называется Алтан эмэл 16. Так поступили те воины, а некоторые из одиннадцати родов хоринских бежали вместе с Дай хон тайжи лесами и горами. Что же касается того, что некоторая большая часть народа была уведена в Баргу-Монгольскую страну, то они и там подверглись притеснениям и тому подобному. По причине взаимного несогласия некоторые из них /8/ около 1607 года по русскому летосчислению откочевали побегом и соединились с людьми, отколовшимися от прежде явившегося народа, кочевавшего и жившего по южному и северному склонам прежнего хребта Хухульби. Пока они находились там, они жили в страхе перед убийствами, кражами, грабежом и тому подобным со стороны находившихся издревле в той местности людей тунгусского улятского рода 17. Оттуда часть их вернулась кочевкой обратно, некоторые переправились через реку Онон, некоторые же, большая часть их, стала кочевать по рекам Хилку, Уде, Ане, Тугную и вблизи озера Еравны 18. Часть их перекочевала на восток. Пока они обитали по правую и левую сторону реки Нерчи 19, на север от реки Шилки и в местности под названием Арида, они соединились с тунгусами, прежде находившимися там поблизости, и стали заниматься охотой на зверей. Тот народ хоринский оказался в раздорах промеж себя, и одни клеветали на других. Вследствие того, что они говорили тунгусам всякую ложь, клеветали и хулили их, тунгусы однажды, когда они устраивали облаву, позавидовали тому, что в облаву попалось много зверей и что народ хоринский и прежде стрелял больше зверей, чем тунгусы. Они были недовольны также по многим другим причинам и воспылали ненавистью к ним. Отправившись в поход, они убили стрелами Умяхэй батура и прочих лучших людей одиннадцати родов хоринских. Так как их трупы бросили в две ложбины, трупы стали разлагаться. Когда стало нести смрадом, те две ложбины были названы Умэхэй. 20 /9/ Находятся они теперь на левой стороне Нерчи.

По этой причине поселившийся там народ одиннадцати родов хоринских бежал в сильном страхе перед тунгусами. После этого, [17] продолжая кочевать, они соединились с теми, которые прежде откочевали на реки Хилок, Уду, Ану, Тугнуй Верхнеудинского округа, в ближайшие окрестности озера Еравны. Пока они кочевали, они услыхали, что из Монголии пришло в качестве погони войско, испугались и бежали. Они откочевали на реки Итанцу и Кудару 21, а оттуда перекочевали и расселились по берегам Байкала и по острову Ольхону 22. Вследствие того, что поблизости существует издревле находящийся на северной и южной стороне Байкала народ, по имени буряты, они стали, в подражание им, называться русским наименованием – бурятами одиннадцати родов хоринских. Жили они по тем местам некоторое количество лет. Когда маленький сын одного богача пошел из дому поиграть в степь и был схвачен, унесен и съеден беркутом 23, все пошли на охоту, и из двух беркутов они одного застрелили. Другого они ранили и дали ему улететь. Вследствие этого они стали бояться, что впоследствии он поест их детей, и откочевали оттуда обратно и расселились по реке Итанце, а оттуда половина, небольшое количество их, – по рекам Уде, Курбе, Ане, Худуну, Тугную, Хилку 24 и поблизости от них.

Вышеизложенное написано на основании услышанного, со слов, переданных устно людьми прежних, давних поколений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 10.02.09, 23:14 +0000     Ответить с цитатой

Та харганын ямар хухуурын бэ?
Минии нухэр моотгон харгана.
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
warorr
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Sep 14, 2003
Сообщения: 3003
Откуда: самый хороший город
СообщениеДобавлено: 10.02.09, 23:38 +0000     Ответить с цитатой

v-endonov писал(а):
warorr писал(а):
Итак, никто не может свет пролить на политическое устройство Хоринских родов:
- выборы Глав (Гулба) и т.д.

В 1727 году состоялись переговоры графа Саввы Рагузинского на реке Бури с монгольским Цэцэн-ханом о разграничении земель, результатом которого был договор об установлении границы. Буринский договор 1727 года установил границу от Кяхты до верховьев Енисея – на западе и до речки Горбица на востоке. В качестве пограничных столбов были установлены 63 каменных насыпей (маяков).

В переговорах участвовали представители бурят-монголов и хамниган. За свои заслуги нойоны получили звания тайшей, шуленг, зайсанов и получили правительственные грамоты. Самый главный результат переговоров - бурят-монголам предоставили право свободно исповедовать свою религию, быть верноподанными, им разрешено жить по своим традициям, со своим уставом, выбирать своих старейшин и глав. Кроме того, из хоринских и селенгинских бурят были сформированы отряды, которым придали соответствующие знамена. Они взяли на себя охрану границ. Из среды их нойонов выбирался пограничный комиссар.
.......
Не все было в порядке в административном устройстве жизни народов Восточной Сибири. Император Александр Павлович был поставлен в известность об этом, и в 1819 году назначил действительного тайного советника графа Сперанского генерал-губернатором Сибири. Ему было поручено подвергнуть всеобщей ревизии все сферы жизни и деятельности, познакомиться с бытом и хозяйством края, определить благосостояние и уровень жизни, правовое положение, перспективу развития. В 1822 в Сибири появились губернии, области и округа. Появились степные думы. По новому уложению тайша стал депутатом, шуленга – головой, зайсан – старостой. Голова (гулва) становился выборным.
Хммм, значит тайша стоял над всеми одиннадцатью хоринскими родами? а шуленги уже выбирались, т.е. такое положение стало при русских? раньше такого не было?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anakin
ахамад


Зарегистрирован: Oct 11, 2006
Сообщения: 734
Откуда: Шэтэ хото
СообщениеДобавлено: 11.02.09, 01:46 +0000     Ответить с цитатой

v-endonov! спасибо вам за текст Тугулдура Тобоева! а есть ли ссылка на него? хотелось бы прочитать более подробную хронику, если таковая имеется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 11.02.09, 04:35 +0000     Ответить с цитатой

v-endonov писал(а):
Тугэлдэр Тобоев.

О ТОМ, КАК В ПРОШЛОМ ОБРАЗОВАЛИСЬ ХОРИНСКИЕ И АГИНСКИЕ БУРЯТЫ

/5/ Они отделились от монгольского народа, находящегося в ведении богдо хана 1 великой и высочайшей дайцинской династии, 2 и подчинились власти его величества государя императора, самодержца российского.


не является ли это более поздней припиской? потому что этот тезис как бы противоречит, судя по тексту, следующему абзацу -


Тугэлдэр Тобоев писал(а):
/7/ Он переправился черев реку Ургунэ, достиг реки Улирэнгэ 10 и расположился, приведя в порядок пришедший в ветхое состояние город, воздвигнутый на впадавшей в нее речке в прежнее неведомое время из камня и кирпича. Та местность называлась Хуандай 11. Впоследствии, однажды, явились русские, расположились там и выстроили из кирпичей развалин того, что прежде было воздвигнуто как город, – церковь. Она продолжает существовать доныне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
v-endonov
баймга ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 252
Откуда: Mirny
СообщениеДобавлено: 11.02.09, 08:45 +0000     Ответить с цитатой

dGalsan писал(а):
v-endonov писал(а):
Тугэлдэр Тобоев.

О ТОМ, КАК В ПРОШЛОМ ОБРАЗОВАЛИСЬ ХОРИНСКИЕ И АГИНСКИЕ БУРЯТЫ

/5/ Они отделились от монгольского народа, находящегося в ведении богдо хана 1 великой и высочайшей дайцинской династии, 2 и подчинились власти его величества государя императора, самодержца российского.


не является ли это более поздней припиской? потому что этот тезис как бы противоречит, судя по тексту, следующему абзацу -


Тугэлдэр Тобоев писал(а):
/7/ Он переправился черев реку Ургунэ, достиг реки Улирэнгэ 10 и расположился, приведя в порядок пришедший в ветхое состояние город, воздвигнутый на впадавшей в нее речке в прежнее неведомое время из камня и кирпича. Та местность называлась Хуандай 11. Впоследствии, однажды, явились русские, расположились там и выстроили из кирпичей развалин того, что прежде было воздвигнуто как город, – церковь. Она продолжает существовать доныне.

Там неувязок хватает.. там цифры - сноски.. не нам судить
В начале 2000 я долго и нудно искал летописи, потом нашел ... вырезал... ессно, но не помню сцылок.. но остались файлы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v-endonov
баймга ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 252
Откуда: Mirny
СообщениеДобавлено: 11.02.09, 08:53 +0000     Ответить с цитатой

dGalsan писал(а):
v-endonov писал(а):
Тугэлдэр Тобоев.

О ТОМ, КАК В ПРОШЛОМ ОБРАЗОВАЛИСЬ ХОРИНСКИЕ И АГИНСКИЕ БУРЯТЫ

/5/ Они отделились от монгольского народа, находящегося в ведении богдо хана 1 великой и высочайшей дайцинской династии, 2 и подчинились власти его величества государя императора, самодержца российского.


не является ли это более поздней припиской? потому что этот тезис как бы противоречит, судя по тексту, следующему абзацу -


Тугэлдэр Тобоев писал(а):
/7/ Он переправился черев реку Ургунэ, достиг реки Улирэнгэ 10 и расположился, приведя в порядок пришедший в ветхое состояние город, воздвигнутый на впадавшей в нее речке в прежнее неведомое время из камня и кирпича. Та местность называлась Хуандай 11. Впоследствии, однажды, явились русские, расположились там и выстроили из кирпичей развалин того, что прежде было воздвигнуто как город, – церковь. Она продолжает существовать доныне.

Я понял тебя.. как потомка Шагдара (без иронии, от всего сердца)
отрывок из последних новостей.
"В последние годы началось пробуждение в бурятских селах в районе Новоселенгинска (в селах Тохой и Ср.Убукун), а также проводится миссионерская работа в районе Новокижингинска и Хоринска, где собирается небольшая группа верующих, среди которых – праправнук Шагдура , 82-летний Мижыт Доржо, и это говорит о том, что труд миссионеров не был напрасным, и в наши дни христиане Бурятии «с радостью пожинают то, что сеялось со слезами» их предшественниками. Сегодня бурятских верующих воодушевляет тот факт, что 170 лет назад в Бурятии были миссионеры, которые проповедовали евангелие и перевели Библию на бурятский язык. Фактически, на бурятский язык Библия была переведена даже раньше, чем на русский . Они так же воодушевлены свидетельствами бурят, которые были обращены в христианство в тот период: свидетельствами Шагдара, Бордо, Текши. Эти свидетельства сохранились в архивах Лондонского Миссионерского Общества в Англии. "
Нестыковка по годам? Правда, это тебя смутило?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 11.02.09, 09:01 +0000     Ответить с цитатой

v-endonov писал(а):

отрывок из последних новостей.
"В последние годы началось пробуждение в бурятских селах в районе Новоселенгинска (в селах Тохой и Ср.Убукун), а также проводится миссионерская работа в районе Новокижингинска и Хоринска, где собирается небольшая группа верующих, среди которых – праправнук Шагдура , 82-летний Мижыт Доржо, и это говорит о том, что труд миссионеров не был напрасным, и в наши дни христиане Бурятии «с радостью пожинают то, что сеялось со слезами» их предшественниками. Сегодня бурятских верующих воодушевляет тот факт, что 170 лет назад в Бурятии были миссионеры, которые проповедовали евангелие и перевели Библию на бурятский язык. Фактически, на бурятский язык Библия была переведена даже раньше, чем на русский . Они так же воодушевлены свидетельствами бурят, которые были обращены в христианство в тот период: свидетельствами Шагдара, Бордо, Текши. Эти свидетельства сохранились в архивах Лондонского Миссионерского Общества в Англии. "


а это откуда?
можно ли первоисточник?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
v-endonov
баймга ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 252
Откуда: Mirny
СообщениеДобавлено: 11.02.09, 09:02 +0000     Ответить с цитатой

anakin писал(а):
v-endonov! спасибо вам за текст Тугулдура Тобоева! а есть ли ссылка на него? хотелось бы прочитать более подробную хронику, если таковая имеется.

Обязательно.. сцылок не помню трудновато будет.. файлы пожалуйста.. не только Тобоева, но и других.. Надо чтоб все знали...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 11.02.09, 09:10 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
также проводится миссионерская работа в районе Новокижингинска


У нас в Кижинге есть православная церковь и ещё протестанская. Мой сосед пастор в протестанской. Его в Кижинге так и называют "Пастор Шлак". )))) Миссионерская работа идёт полным ходом.
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
v-endonov
баймга ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 252
Откуда: Mirny
СообщениеДобавлено: 11.02.09, 09:13 +0000     Ответить с цитатой

songool писал(а):
Та харганын ямар хухуурын бэ?
Минии нухэр моотгон харгана.

Эндэ сайд дээрэ нэгэн бэшээ hэн - моотогон харгана гээд, туруушын.. би hуулшын - хухэ, заримдаа (видимо) хухульби гэдэг, саашан хухэнэй, нидо....
Нухэрh88, сурышта.. сайн мэдэх гуу?
А тут некоторые разногласия по харгане... что он знает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v-endonov
баймга ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 252
Откуда: Mirny
СообщениеДобавлено: 11.02.09, 09:16 +0000     Ответить с цитатой

MOBU писал(а):
Цитата:
также проводится миссионерская работа в районе Новокижингинска


У нас в Кижинге есть православная церковь и ещё протестанская. Мой сосед пастор в протестанской. Его в Кижинге так и называют "Пастор Шлак". )))) Миссионерская работа идёт полным ходом.

Ши 88р99н Булад Молоной ямар нютагайбши? Минии нухэрнудд Хэжэнгын бии. Би1983 ондо физмат дуургэhэнби, минии танил оюутан байха тэндэ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru