BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Moнголы мусульмане в Алашане
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 31.08.08, 22:51 +0000     Ответить с цитатой

Ali писал(а):
Сонгол, самоназвание дунган - хуэй, а не то, что ты написал. некоторые называют себя дунься.


я же говорил, "как их называют". например бабушка моя рассказывала о хуйхуйских грабителях у которых не было ружья и они к длинному деревянному шесту привязали нож и этим вооружались. в монгольском языке есть выражение "хуйхуй шиг" который означает баламут-ребенка.

дунгане не имеют отношение к дунсянам. дунсяне монголоязычные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Монголмаа
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 21, 2006
Сообщения: 151
СообщениеДобавлено: 03.09.08, 03:50 +0000     Обращение монголов в ислам. Первые монгольские правители Ответить с цитатой

Обращение монголов в ислам. Первые монгольские правители, многие из которых женились на княжнах из среднеазиатских племен, вроде кераитов, принявших христианство несторианского толка, благоволили к своим христианским подданным и даже заигрывали с Западной Европой и крестоносцами. Не прошло и ста лет, как правители династии Хулагуидов обратились в ислам.
Газан-хан (правил в 1295–1304) стал первым Хулагуидом, отказавшимся от видимости подчинения верховному хану. Его брат и преемник, Олджайдухан (султан в 1304–1317) также стал мусульманином, хотя ребенком был крещен и получил имя Николай в честь папы Николая II. Газан-хан и Олджайдухан были первыми ильханами, начавшими покровительствовать исламской культуре.
Монгольская Золотая Орда на Волге, принадлежавшая древнему дому Джучи, тоже стала мусульманской, и в результате ислам быстро распространился по степям Руси и Средней Азии. Однако потомки Хубилай-хана в Китае стали приверженцами буддизма.
В монгольский период творили величайшие поэты Персии – Саади из Шираза (ум. 1292); Джалал ад-Дин Руми (ум. 1273 в Конье, Анатолия) и Хафиз из Шираза (ум. 1389).
Мамлюки (1250–1517) и сопротивление монголам. Остановить монгольское нашествие на мусульманский мир смогли мамлюки – белые рабы-воины, подобные тем, что сыграли столь большую роль в качестве элитной гвардии Аббасидов в событиях 9 в.
Преемники Саладина поделили его владения на несколько султанатов. Самым крупным и сильным из них в военном отношении был Египет, и против него как главной опоры сопротивления крестоносцы направили свои 5-й и 6-й крестовые походы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Монголмаа
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 21, 2006
Сообщения: 151
СообщениеДобавлено: 03.09.08, 03:53 +0000     Ответить с цитатой

хазарейцы-Монголы мусульмане живущие сейчас в Афганистане.



современной суверенной Монголии "хотон"-ы являются мусульманами. Они первоначально тюркские народы из узбекской крови, сейчас они полностью монголы точнее ойраты по языку, одежду и традиции. Но они сохранили свою религию, монголы не запретили ихнюю религию, в этом проявляется веротерпимость монголов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Монголмаа
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 21, 2006
Сообщения: 151
СообщениеДобавлено: 03.09.08, 03:57 +0000     Ответить с цитатой

zakhodi suda:

http://www.islam.ru/pressclub/smi/ktovimug/

Кто вы, хотоны? Мусульмане Монголии
В мае этого года управляющий канцелярией Президента Монголии Т. Билэгт встретился с представителями Союза обществ монгольских мусульман и поздравил их от имени президента Н. Энхбаяра с успешным завершением их конгресса.

«Наряду с демократическими реформами, в Монголии восстанавливается и развивается Ислам, который является традиционной религией казахов и хотонов, проживающих на территории нашей страны. Мы выражаем надежду на то, что представители традиционных конфессий помогут построить в Монголии новое демократическое общество. Государство заинтересовано в сотрудничестве с мусульманами», - заявил председатель совета по вопросам религии при президенте Монголии Я. Долгоржава.


О том, что основу мусульманского населения Монголии (всего в стране проживает 2,8 млн. человек) составляют казахи (численностью 150 тысяч человек), известно всем. Казахский язык изучается в Баян-Улэгэйским аймаке, где его носители составляют подавляющее большинство населения; там же расположены большая часть мечетей (порядка 10).

Но лишь специалистам известно, как такие хотоны – второй по значимости мусульманский народ этой страны. Несмотря на значительную многовековую культурную ассимиляцию буддистами, этот небольшой субэтнос сохранил свою самобытность и считает себя мусульманским, хотя в действительности большое число совершаемых хотонами обрядов носит неисламский характер. Тем не менее, в наше время закладываются предпосылки дальнейшего сближения этого полностью изолированного от других мусульман народа с уммой.

Хотон – так именуется в монгольском мире группа кибиток, кочевое поселение калмыков. В Западной Монголии такое название носит одна из субэтнических групп. О ней рассказал заведующий отделом письменных памятников и буддологии КИГИ РАН, доктор философских наук Баазр Бичеев, побывавший недавно в этом краю в составе комплексной научной экспедиции «Жизнь и быт ойрат-монголов».

Впервые описание этой субэтнической группы дал академик Борис Владимирцов, посетив Западную Монголию в 20-х годах прошлого столетия. Происхождение хотонов неизвестно: то ли они вышли из уйгуров, то ли из узбеков. Но разговаривают хотоны на калмыцком языке (дербетский диалект), хотя внешне, антропологически они очень выделяются среди западных монголов (да и вообще всех монголов), относясь к европеоидной расе (памирский тип лица). Хотоны прекрасно помнят, что имеют тюркское происхождение и принадлежат к мусульманской вере. Кстати, у них сохранились некоторые исламские традиции.

«Хотоны» - самоназвание этой этнической группы. Они издавна живут в местности Тариалан, ведут в отличие от ойратов (западных монголов и калмыков) оседлый образ жизни.

Здесь их более трех веков назад поселил ойратский хан Галдан Бошокту-хан, который провел сюда искусственные каналы. Они по сей день функционируют, и
хотоны продолжают заниматься земледелием, растениеводством.

В самом поселении Тариалан хотонов насчитывается около трехсот человек. Встречаются они и в городе Улангоме – областном центре Убсунурского аймака (Убсунурский аймак граничит с самым западным Баян-Улэгэйским аймаком – местом компактного расселения казахов Монголии). Всего в Западной Монголии их более 4000 человек.

Живут хотоны в окружении дербетов (одно из ойратских племен) и, конечно же, имеют с ними разнообразные дружественные контакты. Между ними существуют смешанные браки. Хотоны женятся и на дербетках, и на хошутках – представительницах ойратских племен.

Б.Бичеев имел продолжительную беседу с муллой. Хотоны лишь исламские молитвы (да и то только отрывки) читают на тюркском языке, а так это монголоязычный народ. У них хорошо сохранился дербетский диалект, пожалуй, даже лучше, чем у самих дербетов, которые составляют большую часть западных монголов.

С муллой шел разговор на религиозные темы. Как ни удивительно, у хотонов сочетается Ислам, Буддизм и языческие верования, и мулла на практике совмещает эти традиции.

Хотелось узнать, традиции, какой религии у них все же преобладают? Но спрашивать об этом в лоб у имама неудобно, поэтому ему были заданы наводящие вопросы.

У муллы спросили, каким способом хотоны обычно забивают овцу. Он ответил, что хотоны «открывают грудь, добираясь до сердца». Это чисто монгольский способ.

Тогда был задан вопрос, используют ли они этот способ при проведении обряда жертвоприношения земле. Мулла ответил, что в этом случае перерезают овце горло. А это, как известно, мусульманский порядок.


На вопрос, проводят ли хотоны обряд обрезания, ответ был утвердительным. Операции мальчики подвергаются в возрастной период от пяти до восьми лет. «После этого обряда, - говорит мулла, - мы благословляем мальчика со словами: «Отныне ты мусульманин».

Муллу также попросили прочесть молитву из Корана. И он прочитал ее не на арабском языке, а на тюркском (на это обращал внимание еще академик Владимирцов). Хотоны читают только отрывки из Корана, полностью священный текст никто не знает.

Хотоны, хотя и живут веками в окружении буддистов-ойратов, никогда не забывали, что принадлежат к исламскому миру, с которым у них в последнее время налаживается прямой контакт. В частности, сын муллы хотонов отучился в Стамбуле и,
вернувшись, начинает помогать отцу. Он будет у них следующим муллой.

Можно сказать, что поселение хотонов – это своеобразный островок Ислама в ойратской части Монголии. Но при этом они впитали в себя и ойратские традиции – буддийские и добуддийские верования.

В плане духовности поселение хотонов можно считать центром ойратского мира Западной Монголии. Во-первых, именно на территории проживания хотонов находится насыпь на месте кремации тела великого ойратского предводителя Галдана Бошокту-хана. Во-вторых, как сказано выше, хотоны лучше других этнических групп ойратов сохранили в чистоте ойратский язык. В-третьих, они же сохранили традиции старинных танцев западных монголов.

Кстати, Галдан Бошокту-хан во время войны ойратов с китайцами использовал и хотонов. Однажды, переодев их в форму русских воинов, Галдан выстроил их впереди своего войска, а китайским послам сказал, что на помощь ойратам пришла русская армия. Те, увидев европеоидного вида хотонов, поверили в это.

Изучением данного малочисленного народа занималось не так много ученых. Упоминания о хотонах встречаются в исследованиях Грум Гржимайло, Потанина, Майского и калмыцкого ученого Ц.Д. Номинханова. Некоторые данные о них есть в работах современных монгольских исследователей.

К сожалению, нет отдельного объемного исследования, посвященного хотонам. Это
уникальный народ, сочетающий в себе различные религиозные традиции и сохранивший свою самобытность. Хотоны достойны того, чтобы их жизнь была описана и внимательно изучена.

По материалам статьи Дорджи Басаева
«Известия Калмыкии»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
электронный учебник бурятского языка




Рейтинг@Mail.ru