BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Культ почитания старшего поколения у современных бурят
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 26.09.09, 01:56 +0000     Ответить с цитатой

Цитата:
про блестящих бурятистых бурят. Я поняла, что вы ехидствуете, это ваше право, но в беседе это вас не украшает и такая привычка ехидствовать вам не поможет в вашей карьере ламы. Ехидство не аргумент, оно свидетельство того, что вам нечего сказать.


Курриоус Абгай, про блестящих бурятистых бурят это не ехидство. Это констатация факта, того что вы хотите всем тут на форуме доказать. И ещё я выше написал, что эта ваша позиция уже всем(по крайней мере старикам форума) давно известна и уже износилась и затёрлась до ужаса. Про одеяло? Курриоус Абгай, за всеми вашими постами с которых вы критикуете Буддизм абсолютно прозрачна и понятна ваша мысль которую уже почти каждый(по крайней мере старики форума) знает. Так зачем же ваша удивлённость и мэдээшэгvй боложо байжа тиихэ? Та энэ форум соо нилээн удаан саг хугасаагай туршада Байгалай баруун эрьеын буряадууд эгээл ёhотой буряадууд гээшэ, Чингисхаанай шvтээн мvргэл алдаагvй, тvбэд нэрэнvvды зvvгээгvй, Буддын шашанда ороогvй, гэхэ мэтээр бэшэдэг бэшэ аалта? Причём тут ехидство? Тиимэл байг гэнэ бэшэ аалби? Пусть так будет. Какие проблемы? Пусть будет так что Байгалай баруун эрьеын буряадууд байhан буряадуудай эгээл буряад буряадууд байг! ))) Ехидства нет. Просто перестаньте вы одно и то же везде, почти во всех темах где речь касается Буддизма появляться со своими постами близнецами. Или же придумайте нечто новое.

Цитата:
Как там, в буддизме - мы сами создаем себе причины для страданий и понимание или непонимание страданий и их причин заложено в нашем восприятии?


Абсолютно верно! Поэтому перестаньте уж очень стараться доказать всем что самые бурятистые буряты живут на западном берегу Байкала.

Цитата:
Я вас уверяю, буддизм не нуждается в такой защите, даже боюсь, что всякое ваше подобное действие приведет к противодействию, как в Природе, как физике


Я не Буддизм защищаю, а своё национальное самосознание. ))) Которое неотрывно от Буддизма и оно есть. А т.к. вы говорите что Буддизм уничтожает национальное самосознание, то я с вами и не согласился. Вот и всё. )))

Цитата:
p.s. Что касается истории буддизма и его влияния на развитие центральноазиатских (или азиатских) народов, то сейчас очень много разных источников и на интернете и в "твердых" книгах. Очень увлекательно это читать не только буддистам, но и просто интересующимся. У буддизма очень сложная история. Ламам, мне кажется, обязательно нужно это изучать. Хотя, кто знает, может это не входит в программу их образования, поэтому, конечно не смею навязывать свое скромное мнение.


Знаете у меня нет доверия к авторам этих книжек. Когда шёлковые умники начинают приходить и писать сугубо свои личные (или верные для их общества) мысли по поводу вековых традиций народов, упуская из виду духовные аспекты, те которые наиболее важны на самом деле для человека восточного, нежели материальное (для западного) то и получается то, что тут пишите вы: "...обнищало, не осталось дееспособных мужчин..." - которое, мягко говоря, нисколько меня не убеждает в том, что эта та причина по которой национальное самосознание уничтожается.

Цитата:
Вера, конечно, хорошее дело, но фанатизм до добра еще никого не доводил.
Я знаю много верующих людей, даже тех, кто уезжал в Азию в монастыри на несколько лет, они изучали буддизм, приходили в себя и возвращались домой к своей обычной жизни учителей, инженеров, некоторые становились юристами, докторами или даже бизнесменами, т.е. обычными людьми. Вы собираетесь быть ламой или будете писать, еще что-то делать?


Фанатизм? ))) В моих скромных словах вы увидели фанатизм? ))) Ладно, но спешу уверить вас в том, что фанатизма у меня нет. Хотелось бы сказать что есть твёрдая вера, но это тоже будет ложь, если уж брать за Веру то что под Верой понимаю я.
Ваши много знакомых людей скорее всего люди слабые, раз пошли и съехали. Это моё сугубо личное мнение. Если куда-то пошёл, надо сто раз подумать перед тем как идти и если уж пошёл - то до конца. А съезжать по пути - это признак слабости и трусости. Вот такое моё мнение относительно ваших много знакомых.
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
MOBU
зайгуул дуушан


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 3674
Откуда: Урда зvгэй дулаан орон...
СообщениеДобавлено: 26.09.09, 03:55 +0000     Ответить с цитатой

В целом вы абсолютно правы, Курриоус Абгай, когда говорите что я всё это придумал (в смысле самый пресамый бурят, перетягивание одеяла). Причина такого вот вывода у меня сложилась благодаря вашим многочисленным постам, похожим на верхний откуда как следствие вытекало что те кто остался шаманистами - самые настоящие буряты. Вот и всё.
Простите меня если я как-то вас обидел, может оскорбил или что-то в таком духе.
_________________
Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 27.09.09, 14:45 +0000     Ответить с цитатой

curious1 писал(а):

Поэтому так же забавно утверждать, что
songool писал(а):
не будь буддизма буряты были бы как якуты ИМХО.
Это же самая ключевая фраза. У якутов, к вашему сведению, уровень национального самосознания куда выше, чем у бурят


Скорее всего сонгол имел ввиду сильную христианизацию якут. Где даже языческие традиции сильно переплетены с православием.
Цитата:
И в доказательство того, что якутская религия имеет с христианством много общего рядом с каждым Айыы стоят православные иконы.
http://tnt.ya1.ru/interesno/news.php?id=914
Цитата:
Под русским влиянием среди якутов распространилась христианская ономастика, почти полностью вытеснив дохристианские имена.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA%D1%83%D1%82
Не стоит принижать бурятское самосознание, сравнивая с якутами. Нам есть чем гордится и мы еще сможем приумножить свою традиционную культуру.

curious1 писал(а):

Поэтому, господа, когда говорят о национальном самосознании бурят и пр., оставьте, пожалуйста, в покое буддизм. Дайте ему заполнить нишу в душе отдельной личности, а не решайте за целый народ. :D


В целом бурятский народ сделал свой религиозный выбор. Приобретя сильную веру - буддизм и не утеряв свои родовые верования - шаманизм. Оптимальное равновесие было найдено.
Цитата:
Есть свои особенности и у язычества в буддистском окружении. Буддизм очень терпим к местным религиозным традициям, исторически в нем всегда присутствовали элементы синкретизма, из всех мировых религий он легче всех "вживается" в любые формы культуры. Буддизм легко допускает и собственное сосуществование с язычеством. Язычество в какой-то форме сохранилось во всех буддистских культурах, и современное развертывание язычества в буддийской среде вызывает минимальные конфликты. Весь буддистский антиглобализм концентрируется на призывах к ненасилию, буддизм преимущественно миролюбив и охотно соседствует с индуизмом, даосизмом, синто. Последние сегодня немало подверглись его влиянию. Они заимствуют от него эту своеобразную терпимость, установку на создание мягких альтернатив глобализму — через разработку этической и экологической проблематики (среди таких альтернатив на сегодняшний день наиболее четко вырисовывается уже упомянутая синтоистская альтернатива). Подобно самому буддизму эти религии стали одновременно национальными и транснациональными (самыми транснациональными во всем язычестве). В целом, наряду с западноевропейскими одинизмом и викканством, языческие религии, происходящие из "буддистских" стран, являются сегодня одними из наиболее динамично развивающихся по всему свету.

http://archipelag.ru/geoculture/religions/Eurasia/extreme/
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 27.09.09, 17:08 +0000     Ответить с цитатой

специально для г-жи куриоус, витающей в персональном облаке заблуждений и иллюзий из-за местечкового ультранационализма -

Дмитрий Гер Пн Сен 06, 2004 писал(а):
Первая четверть XVIII в. ознаменовалась коренным поворотом правительственной политики в деле христианизации аборигенов Сибири: начинается массовое (нередко поголовное) крещение целых народов.

http://frontiers.nsc.ru/article.php?id=20

Царизм для укрепления своей власти среди народов Сибири, в частности Бурятии, стремился обратить их в христианскую веру. Вслед за русскими землепроходцами, осваивавшими сибирские просторы, двигались проповедники христианства, которые воздвигали монастыри и церкви.

Первоначально правильно организованной проповеди христианства в бурятских улусах не было и над взятыми в плен мужчинами и женщинами насильственно совершали обряд крещения.

По свидетельству документов, в XVIII веке крещеных бурят и тунгусов было немного. В лоно церкви шла бедная часть населения, чтобы избавиться от податей. Интересные сведения о крещении бурят сообщает М. Татарином: "Хотя со временем немало братских приходит в веру греческого исповедания, токмо из доброй воли мало: или заворовавшей или обнишавшей, тако ж жена от мужа збежит, не захотя с ним жить, ибо кто крестится из братских и тунгусов - снимается с них есак на пять лет, а потом платить должны по-прежнему, точию почти вес новокрещеные живут по срокам или в кабалах, редко кто живет своим домом. А ежели новокрещеной, то называется карым, а ежели женат будет на русской, дети называются выгонки; токмо доброго житья мало. И так все братские, хотя мужеска пола, совокупив с российскими - дети, внучата и правнучата калмыковаты, волоса черные называют карыми,…все новокрещеные живут не кочевьем,а между российскими дворами…

Новокрещеных стремились изолировать от соплеменников, приписывая их к крестьянскому или мещанскому сословию. Стремясь опереться на "степных аристократов", администрация и духовенство принимали меры, чтобы иметь "ревнителей православия" среди нойонов.

До 90-х годов XIX века миссионеры прибегали для привлечения бурят и эвенков к исполнению христианских обязанностей и крещению детей к помощи полиции и местных инородческих властей, силой отбирали и уничтожали языческие бурханы и онгоны, присваивая часто ценные предметы ламаистского культа. Насильственные методы крещения все более усиливались, и местные инородческие должностные лица активно содействовали этому. В Балаганском уезде насильственные методы привлечения бурят и эвенков к крещению и издевательства, чинимые исправником Поздняковым, старостой Этагоровым и священником Поповым, приняли такие размеры, что вызвали широкое недовольство народных масс и породили жалобы во многие инстанции, вплоть до Министерства внутренних дел.Голова Этагоров, например, самолично составлял список лиц, подлежащих крещению, и вызывал последних в управу. Тех, кто противился, он в присутствии священника собственноручно избивал или сек розгами. Затем избитого связывали по рукам и ногам и с помощью подчиненных старосте служителей сажали вместо купели в стоящую в управе бочку с водой, после чего священник совершал крещение1. С 90-х годов XIX века содействие миссиям со стороны гражданской власти Иркутской губернии и Забайкальской области, подношение подарков, представление к наградам и чинам за крещение прекратились, по-видимому, в связи с тем, что в это время усилилась волна революционного и национально-освободительного движения в России, и самодержавию предстояло решать более важные задачи. В годы первой русской революции и особенно после обнародования указа от 17 октября 1905 года, коим населению Российской империи была дарована религиозная свобода, начался повальный переход бурят из православной веры в ламаизм.

http://tradkulzab.narod.ru/DKSemeysk_Relig.html

В оценке методов и результатов массовой христианизации среди специалистов существуют разногласия: одни считают, что при проведении этой акции преобладали насильственные методы, другие – что она была основана на добровольности. Веским аргументом в пользу насильственной христианизации является то, что формально успешной она была лишь в таежной полосе, населенной слабыми в военном и политическом отношениях народами, а все попытки миссионеров крестить политически более консолидированные и маневренные кочевые народа юга и севера Сибири оказались безрезультатными. Так, в отличие от всех других хантов, нижнеобские ханты-оленеводы активно воспротивились крещению, и власти вынуждены были оставить их в покое. У народов, среди которых массовое крещение не проводилось, добровольно принимали православие в основном те, кто утратил связь со своим родом и в определенной мере обрусел. Несмотря на формальный характер массовой христианизации и сохранение у новокрещеных основ традиционного мировоззрения, эта акция в конечном итоге способствовала сближению сибиряков-русских с новокрещеными и усилила ассимиляцию значительной их части; резко возросло и количество межэтнических браков.

http://frontiers.nsc.ru/article.php?id=20

Принятие большинством бурят буддизма, незадолго до прихода русских в их земли, по-моему, спасло бурят от массовой ассимиляции. Именно различие культур бурят-буддистов и русских-провославных стало фактором сохранения бурятского народа.



http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2508&postdays=0&postorder=asc&start=15
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 05.10.09, 15:11 +0000     Ответить с цитатой

Несмотря на многочисленность и распространенность тунгусов-эвенков в 18 веке, количество этого народа через 200 лет катастрофически уменьшилась в десятки раз. Одной из причин этого являлась слабость родовых связей.
"Описание сибирских народов" Герарда Фридриха Миллера
Цитата:
Надо сказать, что дети воспитываются с недостаточной строгостью, с чем связан недостаток почтения по отношению к взрослым. Очень редко в качестве наказания родители бьют своих детей. Молодежь растет в грубой дикости. Достигнув возмужалости, сыновья не совестятся обходиться с отцом в случае ссоры как с чужим человеком. У вспыльчивых тунгусов никого не удивляет и не возмущает, если сын вызывает своего отца на поединок, а тот принимает вызов.

http://drevlit.ru/texts/m/miller.php
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 16.10.09, 00:38 +0000     Ответить с цитатой

Уважение и почитание старших, в первую очередь дается самими родителями детям, как они воспитывают своих чад. Даются ли правильные установки в воспитании, растет молодой человек избалованным или самостоятельным человеком. Рекомендации, изложенные ниже, по-моему, являются универсальными в воспитании настоящих мужчин.
Цитата:

НЕ МЕШАЙТЕ ПАРНЮ ПЛАКАТЬ!

(Марина АНИКЕЕВА, Комсомольская правда, № 213, 2003)
--------------------------------------------------------------------------------
Интересные факты
• Мальчиков в 4 раза чаще наказывают, чем девочек, и в 2 раза меньше хвалят.
• Среда мальчишек вдвое больше невротиков.
• Самооценка у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. Хотя ребята от природы требовательнее к себе, чем их ровесницы. Дело в том, что душа мальчишки каждый день жаждет подвига. И, если не удается сразу отжаться пять раз, паренек начинает плохо о себе думать.
• Неполные семьи сильнее "бьют" по мальчикам. Мальчишки, выросшие без матери или без отца, чувствуют себя одинокими, беззащитными; агрессивными гораздо чаще, чем девочки в такой же ситуации. Среди малолетних преступников 95% - мальчики, которых воспитывала одна мама.
(По данным Института возрастной физиологии
детей и подростков РАО)

- Воспитать настоящего мужчину сложнее, чем вырастить настоящую женщину, - начала разговор доктор психологических наук Института психологии Елена Сергиенко. - Мальчики от природы более уязвимы, чем девочки. К тому же понятие мужественности за последние десятилетия сильно изменилось. Времена, когда считалось, что мужик должен быть могуч, вонюч и волосат, безвозвратно ушли. Теперь нам нравится, чтобы молодой человек благоухал, щеголял не только прекрасным образованием, но и хорошим костюмом, был уверен в себе, умел ухаживать за дамой, прилично зарабатывал и при этом не считал унижением вымыть за собой тарелку.
Согласитесь, этот комплекс характеристик не вписывается в традиционное представление об истинно мужском воспитании, предполагающем четкое разделение на "мужское" и "женское". Однако в сближении обоих начал - успех взаимопонимания полов и адаптации ребенка в обществе. Хорошо, если в семье, где растет малыш, работающие родители не делят домашние обязанности, а выполняют по принципу "кто сейчас свободен". При этом мама не забывает подчеркивать авторитет отца, а папа ежедневно играет с сыном в "рыцарство": мол, "мы с тобой - мужчины, а мама - девочка".

Советы мамам

• Не скупитесь на ласку по отношению к маленькому сыну, не бойтесь вырастить неженку или пробудить раннюю сексуальность. Наоборот: вы моделируете нормальные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, в основе которых - любовь. А вот сына-подростка на колени к себе не сажайте. Это и выглядит нелепо, и опасно для парня. В его возрасте сексуальность неуправляема, и может сформироваться неверная эротическая установка.
• Не пренебрегайте мужественностью сына в любом его возрасте, разыгрывайте перед ним свою "слабость и беззащитность". Даже годовалый джентльмен способен поднести маме книгу, пододвинуть стул.
• Было бы ошибкой требовать от мальчика беспрекословного послушания и аккуратности. Мальчишки входят в этот мир, чтобы его изменить. Тут уж не до белой рубашки. Но для этого юному "революционеру" надо уметь проявлять инициативу и отстаивать свое мнение.
• Не опекайте чересчур. Пусть парень трогает горячее, носится сломя голову, семь раз отрезает и прочие безобразия хулиганит.
• Не браните за все подряд.
• Если в доме одни женщины, отдайте мальчугана в спортивную секцию или кружок, где занятия ведет мужчина. У ребенка перед глазами должен быть тип мужского поведения, чтобы в будущем парень "не вел себя как баба".

Советы папам

• Не стыдите маленького сына за слезы. Настоящая мужественность воспитывается иначе. Например, если вы вместе принесете с рынка картошки (три картофелины и карапуз дотащит), или вдвоем вобьете нужный гвоздь в стену, или на пару займетесь спортом.
• Не говорите на языке силы, "как мужчина с мужчиной", не применяйте физические наказания. Насилие чревато озлобленностью. А лучше пойдите с чадом на птичий рынок и купите щенка (рыбок, черепаху - все равно кого), чтобы ваш "сильный" сын ухаживал за кем-то "слабым".
• Чаще хвалите наследника.
• Кто, как не отец, должен своевременно проинформировать взрослеющего сына о том, что у женщин обоняние острее, чем у мужчин, и предложить свою помощь в организации личной гигиены.

http://tkd.kulichki.net/vosp/st2.htm
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Altang
ходо байгша


Зарегистрирован: Feb 01, 2008
Сообщения: 352
СообщениеДобавлено: 16.10.09, 04:45 +0000     Re: мнда Ответить с цитатой

tangut писал(а):
Все таки индивидуализм на уровне этноса у западных народов очень силен. В этом наверное их слабость, в отличие от восточных народов, в том числе и бурят.


Кстати, про индивидуальсноть. По работе мне приходилось общаться с европейцами. Могу поспорить что индивидуальность европейцев это только на первый взгляд. На самом деле европейцы всегда объединялись в сообщества. У них есть гильдии, футбольные клубы, кружки и другие общественные организации. В Германии, например, 80 миллионов населения и 1 миллион зарегистрированных организаций и сообществ. На самом деле европейцы постоянно имеют контакты между собой. В США тоже самое, только футбольные клубы им заменяет церковь, где все добропорядочные граджане посещают приход минимум раз в неделю. Опять же на базе церквей у них строятся множество различных кружков и сообществ по интересам.
В России от этого осталось мало. Соседи друг друга уже не знаю даже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Altang
ходо байгша


Зарегистрирован: Feb 01, 2008
Сообщения: 352
СообщениеДобавлено: 16.10.09, 04:51 +0000     Ответить с цитатой

curious1 писал(а):
Дашидондок писал(а):
[Потеря независимости Тибета вопрос сложный. Его невозможно объяснить только религиозным фактором.
вот-вот, именно так. Поэтому так же забавно утверждать, что
songool писал(а):
не будь буддизма буряты были бы как якуты ИМХО.
Это же самая ключевая фраза. У якутов, к вашему сведению, уровень национального самосознания куда выше, чем у бурят

Все буддийские страны отличаются крайне низким уровнем жизни населения, а тайцы, к вашему сведению продают детей в проституцию
В Монголии и буддийской Бурятии от каждой семьи мальчик должен был быть отдан в дацан. Если мальчик был единственным в семье, то он уходил в дацан. Таким образом получилось, что на каждые 3-4 человека, включая стариков и младенцев, приходилось по одному дееспособному мужчине, который ничего не производил. Население Монголии вконец обнищало и государство переходило из рук в руки всех желающих. Если бы не Сталин, Монголии не видать бы независимости, как собственных ушей.

Дальше. Современная Монголия. Граждане Монголии отличаются удивительной гибкостью в отношении новых, невиданных ими религий. Если вы услышите в международных аэропортах Америки монгольскую речь, то 100 процентов это будут миссионеры всех мастей - от евангелистов до мормонов. Где глубокие буддийские традиции у обычного монгольского народа? :)

Ах да, о бурятах - ламаизм выдавил из собственного бурятского народа даже легенды и эпос. Когда на территории буддийской Бурятии собирали фольклор, то было обнаружено, что народ ничего не помнил, кроме мантр на санскрите :)

Это нынешний Хамбо Лама пытается тех же бурятских лошадей поднять или бухэ-барилдан, а так особенных про-бурятских дел у прежних лам не было - они импортировали все из-за границы, а сами ничего не производили, живя за счет заграницы и за счет собственного народа.

Поэтому, господа, когда говорят о национальном самосознании бурят и пр., оставьте, пожалуйста, в покое буддизм. Дайте ему заполнить нишу в душе отдельной личности, а не решайте за целый народ. :D


Чушь! и баста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 16.10.09, 09:49 +0000     Ответить с цитатой

Jargalll писал(а):
Altang писал(а):


Чушь! и баста.


нет. не чушь.



а почему не чушь, по-вашему?
по мне так тоже - чушь абсолютнейшая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BD
ороошо


Зарегистрирован: Jul 28, 2004
Сообщения: 112
СообщениеДобавлено: 18.10.09, 10:35 +0000     Ответить с цитатой

http://www.rian.ru/culture/20091002/187230668.html

ЮНЕСКО займется спасением монгольского эпоса и корсиканского пения

МОСКВА, 2 окт - РИА Новости. Комитет ЮНЕСКО по охране нематериального культурного наследия впервые создал Список объектов, нуждающихся в срочной охране, куда попали двенадцать традиционных праздников, обычаев и памятников устного народного творчества в восьми странах, говорится в сообщении организации.

Решение о создании Списка было принято в ходе заседания межправительственного комитета по охране нематериального наследия, проходящего в Абу-Даби под председательством Авадха Али Салех аль Мусаби (ОАЭ).

Всего в Список попали двенадцать объектов из Белоруссии, Китая, Франции, Кении, Латвии, Мали, Монголии и Вьетнама.

Среди нуждающихся в срочной охране - традиционный народный праздник "Цари Каляды" (Цари Рождества) в деревне Семежава под Минском (Белоруссия), корсиканская песенная светская и литургическая форма Cantu in paghjella (традиционное корсиканское мужское пение), традиции и ритуалы мижикенда, связанные со священными лесами и деревнями Кайя Мижикенда (девять этнических групп, говорящих на языке банту и проживающих вдоль побережья Кении), культурное пространство Суйти (небольшая католическая община в западной части преимущественно протестантской (лютеранской) Латвии), ритуал общей рыбной ловли Санке мон (район Сегу в Мали), поэтическое пение Ca tru (сложная форма мелодекламации, характерная для северных районов Вьетнама).

Больше всего в спасении нуждаются китайские и моногольские традиции и праздники, в Списке по три объекта из этих стран - китайский праздник Нового года у куангов (народность в провинции Сычуань), китайские традиции проектирования и строительства арочных деревянных мостов, китайское текстильное производство народности ли: прядение, окраска, ткачество и вышивание в провинции Хайнань, монгольский народный танец "Биелгэ", считающийся самым древним танцем монголов, монгольский древний устный эпос "Туули", монгольская игра на монгольской флейте цуур.

Внесение этих объектов в упомянутый Список влечет за собой принятие странами-членами организации планов по их спасению. Эти объекты могут также получить финансовую помощь из специально созданного Фонда.


Ничего не напутали эксперты или журналисты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 19.10.09, 00:18 +0000     Re: мнда Ответить с цитатой

Altang писал(а):
tangut писал(а):
Все таки индивидуализм на уровне этноса у западных народов очень силен. В этом наверное их слабость, в отличие от восточных народов, в том числе и бурят.


Кстати, про индивидуальсноть. По работе мне приходилось общаться с европейцами. Могу поспорить что индивидуальность европейцев это только на первый взгляд. На самом деле европейцы всегда объединялись в сообщества. У них есть гильдии, футбольные клубы, кружки и другие общественные организации. В Германии, например, 80 миллионов населения и 1 миллион зарегистрированных организаций и сообществ. На самом деле европейцы постоянно имеют контакты между собой. В США тоже самое, только футбольные клубы им заменяет церковь, где все добропорядочные граджане посещают приход минимум раз в неделю. Опять же на базе церквей у них строятся множество различных кружков и сообществ по интересам.
В России от этого осталось мало. Соседи друг друга уже не знаю даже.


Цитата:

Относительные различия
Мнения относительно достоинств и пороков расходятся не столько принципиально, сколько в выраженности позиции; в одной культуре качеству может придаваться гораздо большее значение как достоинству (или пороку), чем в другой. Или одно качество может оцениваться в одной культуре как нейтральное, в другой - как порок (или как достоинство).
Хотя китайцы традиционно демонстрируют коллективизм и зависимость от группы, или конформизм в обычном понимании, они реально не стремятся жить для других, тогда как «индивидуалистичные» россияне оценивают коллективизм как нейтральное качество. Как китайские мужчины, так и женщины скорее должны жить с собой в согласии, не изменять своим принципам, у россиян же эта цель не столь выражена. В отношении стремления достойного человека войти в историю: для китайских мужчин это важно, для российских - нейтрально, для женщин обеих культур это скорее недостаток. Однако стремление к материальному благосостоянию - сегодня российская добродетель, у китайцев, особенно применительно к женщинам, это еще считается сомнительным качеством. И снова не совсем понятно, что при этом китайцам позволительно быть невозмутимым, безразличным к удачам и неудачам, тогда как россияне считают это скорее пороком (в равной степени для мужчин и женщин).
С другой стороны, у китайцев достойные люди должны старательнее планировать свои поступки, чем достойные люди у россиян: действие по интуиции в гораздо большей степени считается недостатком у китайцев (особенно у китайских мужчин), тогда как у россиян это приемлемо (у российских женщин это вообще скорее достоинство). Отличие в этом отношении принципиальное: россиянкам скорее надо действовать по чувствам, чем по разуму, китаянкам, как и китайцам - наоборот (по разуму). Но опять «непоследовательность » китайцев в том, что достойному человеку скорее надо рисковать, полагаться на удачу, тогда как у россиян эта позиция вызывает сомнения.
Выделяться среди других у китайцев «предписано» больше мужчинам, у россиян мужчинам это необязательно, зато обращать на себя внимание - недостаток для российских женщин, но нейтрально для китаянок. Отношение к выполнению социальных норм и правил у россиян нейтрально, у китайцев это считается важным. Сюда вписывается недопустимость неуважительного отношения к пожилым людям, которая россиянами хотя и осуждается, но не так сильно, как в традиционно культивирующем уважение к родителям в целом Китае.
Помимо общих описанных отличий, которые справедливы в отношении достоинств как мужчин, так и женщин, есть ряд тонких отличий относительно понимания достоинств отдельных полов. Например, мужчине китайцу «должно» быть более корректным и вежливым, чем российскому, ему нельзя держаться просто и грубовато, но ему дозволительно больше вольности во внешнем виде.
У женщин добродетели и пороки иные: у китаянок большим пороком, чем у россиянок, является погруженность в себя, оторванность от реальности, легкое отношение к жизни, невнимательность к критике. И наоборот, больше ценится аскетизм, спокойное отношение к неудобствам.
«Загадочность» восточного менталитета давно обращает на себя внимание. Поведение китайца, японца может быть не только непоследовательным, но и противоречивым с европейской точки зрения [30]. В американской и европейской культурах более ценится «цельная» личность и, соответственно, независимое от ситуации представление о себе, «стабильное» поведение. Японец, китаец подчинены группе и в западном понимании это представляется конформизмом. Однако он менее конформен, когда отвечает сам за себя, менее конформен, чем американец. Объясняется это тем, что в некоторых культурах, в частности у японцев, китайцев и корейцев, наблюдается феномен «множественного Я», которое варьирует в зависимости от ситуации.
Психологический механизм этого феномена описывается иногда как независимый когнитивный стиль при зависимом социальном взаимодействии. В восточных культурах человек лоялен и предан группе, к которой принадлежит, но из-за этого вовсе не должен приспосабливаться к поведению совершенно чужих людей, поэтому вполне самостоятелен в оценках. Он подчинен группе, и в западном понимании это представляется противоречием между полярными групповым и индивидуальным контролем. Но противоречие снимается благодаря способности погружаться и функционировать на уровне как внешнего, так и внутреннего контроля, легко переходя с одного на другой. Хотя и в европейской и североамериканской культурах, видимо, отчасти действует тот же механизм. Когда от группы ожидается поощрение определенных форм поведения, оно демонстрируется чаще. Но если мнение референтной группы неизвестно, то субъект выбора также склонен к более гибкому, многомерному мышлению. Непреодолимой границы между «восточным» и «западным» конформизмом нет; дело не в степени подчинения, а скорее в форме проявления этого подчинения.

Интерпретация психологических механизмов независимого поведения
Психологические механизмы независимого (условно, европейского) поведения, как и взаимозависимого (азиатского), иногда интерпретируются как сочетание горизонтального и вертикального коллективизма. Горизонтальный характеризует только силу идентификации с группой, тогда как вертикальный подчеркивает необходимость жертвы собственных интересов в пользу группы. Предполагается также, что ограничивают самостоятельность не только сама идея, заложенная, например, в вертикальном коллективизме, но и некоторые культурные характеристики, связанные с ним. Например, это идея умеренности, в которой подчеркивается самоограничение, преуменьшается индивидуальный успех, что в свою очередь ведет к ограниченному восприятию собственной уникальности.
Полагается, что сказанное является приемлемой гипотезой, она достаточно точно объясняет, как можно быть одновременно конформистом и жить по собственным законам и соображениям, не изменяя своим принципам.

Понимание судьбы
Мышление западного человека обычно оперирует в одномерном пространстве: абсолютному детерминизму (и, следовательно, потенциально полной программированности и предсказуемости) противостоят идеи индетерминизма (максимальной неопределенности, произвольности, непредсказуемости, случая). Эти полюса обычно представляются едиными; между ними лежит некоторое промежуточное пространство, заполненное явлениями «переходного» характера.
Понимание судьбы и постановка целей жизни в Китае имеет свои особенности. На буддийском Востоке нет всего того, что характеризует образ мышления человека Запада - ни фатализма, ни детерминизма.
В Китае судьба понимается скорее не как слепая сила, не как рок, а как высшее предначертание, которое человеку предстоит выполнить, если он хочет следовать правильному пути, ведущему его к освобождению от зависимости всякого рода. Если подвернется удача, то надо еще подумать, следует ли ею воспользоваться, не принесет ли это большую беду. Нельзя использовать то, что тебе не предназначено. Не стоит достигать богатства, если на роду написана бедность. Таким образом, человек свободен определять свою судьбу только в отношении правильности выбора своего пути; если он нарушает предначертание, идет против своей природы, врожденного дара, то совершает великий грех - убивает свое предназначение. Наказание не задержится. Истинный путь - через обретение себя, своей истинной природы, индивидуальности.
Исходя из сказанного, понятно, что согласно традиции стремление к богатству не может быть объявлено целью, как не может быть целью и служение другим людям. Хотя всемирная интеграция культур меняет сознание всех землян.

Очень интересный и актуальный реферат в свете последних событий о психологических особенностях китайцев.
http://petaref.com/?page=viewref&id=3064
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зинаида
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Aug 30, 2009
Сообщения: 48
СообщениеДобавлено: 21.10.09, 11:02 +0000     Ответить с цитатой

Я согласна с Тангутом. И это не мешает Ноехону быть традиционным культурным селом. А ведь мы с вами рядом росли через речку. :wink: Из Цолги даже видно при хорошей погоде Ноехон. И кменя с детства поражало, что находясь так близко друг от друга, мы говорим на разных диалектах.[/quote]

На сколько мне известно и я там бывала Цолга - это смешанное село, там очень малая численность чисто бурятских семей, которые сохранили свои традиции, обычаи. доминирующим населением являются русские, кроме этого рядом находится п. балта, где сейчас проживают в основе своей приезжие для работы в лечебной колонии - это все конечно оказывает негативное влияние, вряд ли там к старшему поколению обращаются на Вы, к родителям только в одтельных семьях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 21.10.09, 13:45 +0000     Ответить с цитатой

BD писал(а):
http://www.rian.ru/culture/20091002/187230668.html

ЮНЕСКО займется спасением монгольского эпоса и корсиканского пения

МОСКВА, 2 окт - РИА Новости. Комитет ЮНЕСКО по охране нематериального культурного наследия впервые создал Список объектов, нуждающихся в срочной охране, куда попали двенадцать традиционных праздников, обычаев и памятников устного народного творчества в восьми странах, говорится в сообщении организации.

Решение о создании Списка было принято в ходе заседания межправительственного комитета по охране нематериального наследия, проходящего в Абу-Даби под председательством Авадха Али Салех аль Мусаби (ОАЭ).

Всего в Список попали двенадцать объектов из Белоруссии, Китая, Франции, Кении, Латвии, Мали, Монголии и Вьетнама.

Среди нуждающихся в срочной охране - традиционный народный праздник "Цари Каляды" (Цари Рождества) в деревне Семежава под Минском (Белоруссия), корсиканская песенная светская и литургическая форма Cantu in paghjella (традиционное корсиканское мужское пение), традиции и ритуалы мижикенда, связанные со священными лесами и деревнями Кайя Мижикенда (девять этнических групп, говорящих на языке банту и проживающих вдоль побережья Кении), культурное пространство Суйти (небольшая католическая община в западной части преимущественно протестантской (лютеранской) Латвии), ритуал общей рыбной ловли Санке мон (район Сегу в Мали), поэтическое пение Ca tru (сложная форма мелодекламации, характерная для северных районов Вьетнама).

Больше всего в спасении нуждаются китайские и моногольские традиции и праздники, в Списке по три объекта из этих стран - китайский праздник Нового года у куангов (народность в провинции Сычуань), китайские традиции проектирования и строительства арочных деревянных мостов, китайское текстильное производство народности ли: прядение, окраска, ткачество и вышивание в провинции Хайнань, монгольский народный танец "Биелгэ", считающийся самым древним танцем монголов, монгольский древний устный эпос "Туули", монгольская игра на монгольской флейте цуур.

Внесение этих объектов в упомянутый Список влечет за собой принятие странами-членами организации планов по их спасению. Эти объекты могут также получить финансовую помощь из специально созданного Фонда.


Ничего не напутали эксперты или журналисты?

Молодцы монголы целых три номинации смогли продвинуть в ЮНЕСКО.

Зинаида писал(а):

На сколько мне известно и я там бывала Цолга - это смешанное село, там очень малая численность чисто бурятских семей, которые сохранили свои традиции, обычаи. доминирующим населением являются русские, кроме этого рядом находится п. балта, где сейчас проживают в основе своей приезжие для работы в лечебной колонии - это все конечно оказывает негативное влияние, вряд ли там к старшему поколению обращаются на Вы, к родителям только в отдельных семьях.

В Цолге 4 года назад был на свадьбе у родственников, не заметил чтобы к старшим обращались на ты.
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 21.10.09, 14:17 +0000     Ответить с цитатой

Еврейский народ сохранил свою культуру и религию с давних времен, залогом этого явилось соблюдение 2х заповедей Торы.
Цитата:

УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ, УЧИТЕЛЯМ И СТАРШИМ
НАЗВАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ
Термин Кибуд горим, морим узкеним буквально означает “уважение к родителям, учителям и старшим”. Вся идея Кибуд – уважение – основывается на нашем уважении к Гашему, Вс-ведущему, Вс-могущему (Везд-сущему и Вс-сильному) и, в то же время нашему Отцу и Царю, Авину Малкейну. Пятая из Десяти Заповедей требует: “Почитай своего отца и свою мать”. Первые пять заповедей устанавливают отношения между человеком и Б-гом, а остальные пять - между людьми. То есть заповедь о почитании родителей находится среди пяти первых Заповедей. Это может показаться странным.
Суть этой концепции объясняет Гемара (Вавилонский Талмуд, трактат Кидушин): “Трое участвуют в сотворении человека: Святой, благословен Он, его отец и его мать”. Когда люди почитают родителей, Гашем говорит: “Я ставлю им это в заслугу, как будто Я сам был среди них, и они почитали Меня”. То есть тот, кто развил в себе способность уважать и почитать ближнего, учителей, старших, и родителей, тот может почитать Б-га.

Наши раввины разделяют две мицвот (заповеди) в почитании родителей:
Мицва кибуд – кабед эт авиха веэт имеха – “Чти своего отца и свою мать” (Шмот, 20:12). Смысл этой заповеди в том, чтобы заботиться о родителях, обеспечивать их едой и одеждой и помогать им все время. Нет предела тому, как, где и когда человек должен почитать своих родителей.
Мицва мора – благоговение, или благоговейный страх - иш имо веавив тирау – “Каждый человек должен благоговеть перед отцом и матерью” (то есть бояться их ранить, оскорбить, потерять их любовь) (Ваикра, 19:3). Это означает, не сметь сидеть и стоять на их постоянном месте, не называть их по имени, не противоречить им, не принимать за них решения.

БЛАГОДАРНОСТЬ ВС-ВЫШНЕМУ
Одна из задач исполнения этой заповеди – развивать в себе “акарат атов” - способность замечать, признавать, помнить сделанное нам добро, быть благодарным за него и делать его в ответ. Отец и мать родили нас и заботятся, чтобы мы выросли. Они защищают нас и кормят. Поэтому мы обязаны показывать им, что ценим это; и тем более мы должны выражать уважение и любовь к Б-гу, Который привел нас в этот мир и постоянно поддерживает. Это чувство благодарности вообще, и в особенности к родителям, прежде всего, следует воспитывать в детях. Но, как учит нас Тора, они должны быть благодарны и Б-гу за его доброту, ведь Он вместе с родителями привел их в этот мир, чтобы дать им возможность преодолеть все жизненные испытания и благодаря этому стать чувствительнее и лучше, несмотря на все свои изначальные недостатки.

ЗАВИСИМОСТЬ В ОТЛИЧИЕ ОТ НЕЗАВИСИМОСТИ
Еще одна причина, чтобы уважать родителей, основана на том, что мы постоянно от них зависим. Осознавая это, мы учимся чувствовать свою зависимость и от “Небесного Отца”. Сегодня это не тривиально. Мы живем в западном обществе, которое проповедует совершенно обратное, провозглашая независимость, превращая ее в идола, утверждая, что все свободны делать то, что им хочется и что доставляет им удовольствие. Но человек должен понять, что зависит от других. Интересно отметить, что животные после рождения становятся независимыми через очень короткое время, обычно в течение нескольких дней. А ребенок зависит от родителей несравненно дольше. По аналогии, этот факт указывает на то, что человек всегда зависит от Вс-вышнего.

ВОЗДАЯНИЕ И ЧУВСТВА
Принимая учение Торы об уважении и почитании родителей, мы сохраняем постоянную передачу авторитета ценностей Торы из поколения в поколение. Авторитет и порядок создают атмосферу дисциплины, которая способствует учению и продолжению традиции. Признавая авторитет родителей, учителей и старших, Тора дает нам четкую структуру, на которую мы можем опереться и в которой мы способны действовать.
Подобным образом, Тора проводит различие между коэном, леви и исраэлем (коэны - потомки Аарона-первосвященника, леви – потомки колена Леви, и исраэль – все остальные евреи). У каждого еврея, будь он коэн, леви или исраэль; мужчина или женщина; ребенок или родитель есть своя определенная роль в обществе. Тора указала в галахе (законе), какие обязанности и привилегии есть у каждого человека, к какой бы группе он ни относился. Эта фиксированность ролей гарантирует передачу ценностей Торы из поколения в поколение.

АВТОРИТЕТ В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ХАОСУ
Один из фундаментальных принципов в уважении родителей относится к чувствам и установкам. Человек не просто должен помогать родителям, он должен хотеть помочь, сделать добро, скрасить одиночество и улучшить ситуацию. Гемара приводит пример: даже если человек обеспечивает родителей всем необходимым на высшем уровне, но делает это холодно и бесчувственно, это будет не заслуга, а плохой поступок. Возможно, он таким образом вообще не выполняет мицву. К такой категории относится и обычай отправлять родителей в Дом Престарелых, чтобы потом не иметь к ним особого отношения. С другой стороны, Гемара говорит, что даже если дети не могут обеспечить родителей всем необходимым, но переживают из-за этого, так что родители будут чувствовать, что для них стараются и о них заботятся, тогда заповедь хорошо исполнена. Пример этому – забота о достоинстве родителей и их независимости при самых трудных обстоятельствах, когда за ними ухаживают у них или у себя дома и при этом постоянно морально их поддерживают и с любовью им помогают.
В наше время, когда дети (хозрей или баалей тшува) возвращаются к Б-гу, соблюдению Торы и традиций, некоторые из них без особой надобности вступают дома в конфликты с родителями, которые не разделяют и осуждают их взгляды, нарушая тем самым мицву уважать родителей. Как правильно вести себя в таких случаях, нужно спрашивать у компетентного раввина.

Итак, мы видим, что эта заповедь связана с желанием человека давать и заботиться, а также с развитием в себе этих качеств. Следует отметить, что Тора говорит о трех наградах за исполнение этой мицвы: а) Долгая жизнь; б) Тхият аметим (Воскрешение мертвых) – то есть посмертное воздаяние и в) Хорошие дети. Итак, заботясь о том, чтобы родители хорошо жили, человек получает за это аналогичное воздаяние.



ЗНАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО
Законы уважения и почитания в равной мере относятся к отцу и матери. Но если оба они одновременно просят ребенка что-то сделать, то в первую очередь нужно оказать почет просьбе отца. Дело в том, что дети естественно больше любят мать: обычно она находится с ними в большем контакте и больше им дает. Чтобы сбалансировать эту любовь, Тора требует вначале исполнять желания отца. Но если родители в разводе, ребенок может сам выбирать, чью просьбу выполнять первой.

Даже если дедушка или бабушка страдают старческими нарушениями, немного выжили из ума, все равно нельзя обращаться с ними грубо и неуважительно. Наоборот, нужно быть очень внимательным, чтобы оказывать им уважение и, сохраняя их достоинство, ничем их не обидеть.

Ребенок должен уважать и почитать родителей, даже если они не соблюдают традиций. Обращаясь с ними вежливо и внимательно, ребенок может постепенно побудить их соблюдать заповеди. Но родителям, которые настаивают, чтобы дети нарушали какую-то заповедь, например, не соблюдали шабат, нужно вежливо и твердо отказать, потому что преимущество за Б-гом, Который сотворил не только нас, но и родителей.

Запрещено клясть и проклинать родителей, даже после их смерти - это страшное прегрешение. Если человек, не дай Б-г, ударил кого-то из родителей (до крови), Тора считает, что он заслуживает смертной казни.

Тот, кто поистине хочет почитать родителей, должен изучать Тору, соблюдать заповеди и делать добро - это высшая форма почитания родителей, потому что, поступая так, человек побуждает других говорить: “Счастливы отец и мать, которые вырастили такого сына”.

Мы должны почитать родителей даже после их смерти. Одна из многих добродетелей Вс-могущего состоит в том, что он прощает грехи наших отцов в заслугу наших добрых дел, которые зачтутся им в заслугу и уважение в Будущем Мире. Говоря Кадиш (поминальную молитву) об умерших родителях, человек совершает очень хороший поступок, публично освящая имя Б-га: это заслуга и уважение душам родителей.

Родителей нельзя называть по имени, даже если они отсутствуют. А если неподалеку находятся отец и еще человек с таким же именем, которого вы хотите окликнуть, то лучше позвать его полным именем. Это делается, чтобы показать уважение к родителям.
Замужние женщины тоже должны соблюдать заповедь почитания родителей: давать родителям пищу и еду, помогать им исполнять их личные нужды. Но обязанности жены не всегда дают женщинам исполнять эту заповедь. И если между выполнением долга жены и долга дочери возникает конфликт, тогда мицва почитания родителей отходит на второй план. Но разумный муж всегда будет поощрять жену почитать родителей, насколько это возможно.

Человек обязан уважать и почитать своего учителя Торы, даже больше, чем отца. Потому что отец привел его в этот мир, а учитель помогает ему обрести мир мудрости и истины – Олам аба (Будущий Мир).

Согласно многим авторитетам, мицва жить в Израиле, как любая заповедь, которую нельзя исполнить с помощью других людей, превышает обязанность почитания родителей. Поэтому человек имеет право уехать в Эрец Исраэль против воли родителей. Аналогичным образом, дети не должны слушать возражения родителей о предполагаемом супруге, если только тот не плохой человек, нарушающий заповеди.

Хотя мицва почитать родителей – позитивная заповедь, перед ее исполнением никакое благословение не произносят. Одно из объяснений заключается в том, что родители могут и отказаться от данного проявления уважения, и тогда окажется, что эта браха сказана напрасно. Например, ребенок должен вставать, когда в комнату входят его родители, но если родители велели или разрешили ему не вставать, ребенок не обязан вставать. В наше время, может быть, к сожалению, родители часто не обращают внимания на эту форму уважения.

Ребенок должен уважительно отказывать родителям в их просьбе дать им съесть или выпить то, что им запрещается по медицинским соображениям и угрожает их здоровью, даже если в этом есть сомнение. Например, страдающий диабетом (сахарной болезнью) просит шоколад или сладости. Нужно вежливо отклонить просьбу родителей и поискать для них эквивалент сладостей для диабетиков (содержащий заменитель сахара). Или если алкоголик требует алкоголя, дети должны ему вежливо отказать.

Существует галахический вопрос, должен ли ребенок сообщать родителям об их серьезной или смертельной болезни. В общем, споры по этому вопросу сводятся к тому, что не следует открывать серьезность болезни родителям, если это может ухудшить их эмоциональное и физическое состояние. Но если есть основания считать, что они все равно об этом узнают, тогда, чтобы они, пока еще могут, привели свои дела в порядок, следует сообщить им об этом. В случаях, когда человек окажется в такой несчастной ситуации, лучше обратиться с вопросом к серьезному галахическому авторитету.

Есть позитивная заповедь - вставать перед ученым, известным своими познаниями в Торе, даже если он не старик и не ваш непосредственный учитель. Запрещено затруднять учителя Торы какой-то физической работой.

Есть также мицва - вставать перед человеком семидесяти лет или старше, и даже не образованным, если его поведение нельзя назвать преступным. Если человек дожил до такого возраста, нужно оказать уважение его жизненному опыту и старости.

Отца и мать жены или мужа нужно почитать как родителей, даже когда собственные родители еще живы. Кроме общей заповеди уважать старших и ближних, по отношению к ним существует еще особая обязанность: почитать родителей супруга. Многие авторитеты считают, что существует также обязанность уважать старшего брата или сестру. Основанием этого является тот факт, что старшие обычно заботятся о младших.

http://www.istok.ru/library/your-family/children-n-parents/sabje-respect/
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Зинаида
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Aug 30, 2009
Сообщения: 48
СообщениеДобавлено: 22.10.09, 10:38 +0000     Ответить с цитатой

[quote="tangut"]
BD писал(а):
http://www.rian.ru/culture/20091002/187230668.html


В Цолге 4 года назад был на свадьбе у родственников, не заметил чтобы к старшим обращались на ты.



Не думаю, что побывка на свадьбе аргумент. на таких мероприятиях на Вы обращаются не только наверное к страшим или родителям. например, я знаю много людей, которые дома родителей называют на ты, а в обществе на Вы. Поэтому на свадьбе-это вполне могло быть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru