BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Перерожденец Намдак ноёна в Аге

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хуацай
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 31, 2009
Сообщения: 28
СообщениеДобавлено: 23.10.09, 04:55 +0000     Перерожденец Намдак ноёна в Аге Ответить с цитатой

Рано утром 18 октября 2009 года на земле села Цаган-Оль Могойтуйского района на берегу лечебного озера Холболджи были построены три белых юрты, со всей внутренней обстановкой и домашней утварью. Недалеко от них находились верблюды – гордость цаган-ольцев. Вокруг юрт суетились мужчины и женщины в нарядных бурятских дыгылах. К четырем часам дня к ним начали подъезжать шесть машин. Завидев их, импровизированный юрточный городок пришло в движение. Эскорт машин подъехали к группе, которые встречали с голубыми хадаками и молочной пищей. Это были гости из далекой Москвы - генеральный директор ООО «Химросс-Инвестстрой» Астапенко Дмитрий Юрьевич, Гэлэг Балбар лама и их сопровождал Бальжинима Цыренов из Цугола.
После церемонии встречи их пригласили в юрту. Там-то и началось основное действие по объявлению перерожденцем знаменитого Дылыкова Намдак ноёна – Астапенко Дмитрия Юрьевича. Он родом из Забайкалья, имеет бурятские корни. Окончил Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения. Проходил обучение в Московском Авиационном институте им. С. Орджоникидзе, работал на Экспериментально-опытном заводе Московского авиационного института, где собирал спутники. Профессиональную карьеру начал со слесаря механосборочных работ. Затем, как и многие из поколения 70-х, ушёл в бизнес. Сегодня он представляет бизнес элиту нашей страны.
За его плечами опыт работы по руководству различными крупными коммерческими структурами и непосредственное участие в строительстве достаточно крупных объектов.
Ламы Цугольского дацана во главе со старейшиной Гэлэг Балбаром прочитали молитвы за перерожденца знаменитого Намдак ноёна. Как мы знаем из истории Агинского народа, Дылыков Намдак был старшим внуком Главного тайши восьми родов Тугулдура Тобоева.
Он родился во второй половине 19 века в Ара-Бырке на земле Цаган Ола и принадлежал старинному роду Тогтор Хуасай. Намдак ноён появился в свет семье Базара Тугултурова, второго сына Тугултура Тобоева. Поскольку старший сын Тобоева – Дылык (духовное имя Галсан-Жимба), являлся ламой, принявший обет безбрачия. По доброму бурятскому обычаю кровный брат одного из своих детей мог отдать на усыновление, чтобы тот продолжил свой род. Именно так поступил Базар отдав своего старшего сына Намдака брату Дылыку (Галсан-Жимба Тугултурову). После этого Базаров Намдак, стал носить фамилию Дылыков.
Намдак ноён в царское время трудился на разных административных должностях, избирался зайсаном, являлся заседателем Агинской степной Думы. Ему были высочайше пожалованы различные царские грамоты и ордена. Он прославился как истинный патриот древней земли Аги. Его самая большая заслуга в том, что в далекое смутное время перед революцией провел работу по закреплению за агинскими бурятами пустовавшие земли в китайской Маньчжурии. Тогда бурятская делегация, возглавляемая Намдак ноёном, договорилась с Ван ханом о выделении земель в Хулун-Буирском аймаке Внутренней Монголии. В знак получения новых земель (Шэнэхэн) Намдак-ноён на вершине невысокой горы, где впоследствии расположился Баруун сомон, постелил свое суба (плащ от ветра и дождя) и сказал, что отныне эти земли переходят во владение Агинских бурят восьми родов.
Потомки Намдак ноёна говорят о том, что он был высокого роста и крупного телосложения, на его лице выдавали высокий нос, черные усы, добрые и в то же время пронзительные глаза. Он отличался от сородичей тем, что обладал большой силой и мог поднять огромную тяжесть. О его силе ходили в народе легенды.
Сородичи о нем говорили как о яркой, мощной, незаурядной личности. Был человеком высокообразованным, с широкими интересами и эрудицией. Он отличался своенравием, подвижностью во всем и остроумием. Вообще по своему нраву был подвижником, привлекало его все новое.
В кругу вращений живых существ в сансаре - Астапенко Дмитрий Юрьевич, стал реинкарнацией одного из славных сыновей агинских бурят и нынешнее поколение агинцев надеется, что он принесет немалую пользу родине своего знаменитого предка.


Последний раз редактировалось: Хуацай (28.10.09, 04:28 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 23.10.09, 07:25 +0000     Ответить с цитатой

Тобоев же по происхождению халхасец. потомок поселившегося среди хоринцев некого Хабанши.

Цитата:
После того хоринские буряты стали жить в мире и радости охотой на дичь, разведением скота и т. д. Они разбогатели скотом и стали богаты потомством. После этого, до того как были поставлены пограничные вехи, из Монголии прибывали в течение ряда поколений ламы и простолюдины. Благодаря тому, что они присоединились к хоринским бурятам, количество их увеличилось и их стало еще больше. В это время прибыл вместе с ними из Монголии некто, по имени Хабанши Хундуев, и соединился с хоринскими родами. Тем временем, как он проживал вблизи Байкала, в 1705 году пожаловал для обозрения местности и исследования кочевий стольник и полковник Петр [18] Саввич Скрипицын. Тот Хабанши служил ему проводником, разъезжая при нем. В благодарность за то, что он оказал ему в пути следования различные услуги, он получил, по представлению воеводы Головина, высочайше пожалованной грамотой льготы по податям, а также и по другим повинностям 30.

Сыновей этого Хабанши и потомства от них было много, но мы выясним лишь немногое: сын Хабанши – Хидан, и он был зайсаном восточно-хуацайского рода. Сын Хидана – Дахи зайсан. Его сын – Хадун зайсан. Его сын – Мунхэ. Его сын – Тоба. Сын Тоба – Тугулдур
http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Burjat/Toboev/text.phtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Хуацай
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 31, 2009
Сообщения: 28
СообщениеДобавлено: 23.10.09, 22:23 +0000     Ответить с цитатой

Вот родословная Тугултура Тобоева - Главного тайши агинских родов:
Барга Баатар - Хоридой Мэргэн - Хуасай - Тогтор - ....... -Зэбэ -
Хунды - Хабанша (Шэмэд) Маарамба лама, из Аги выехал в Тибет. Проучившись там, прибыл оттуда на родину через Монголию. По пути встретившись с П.Скрипицыным - Хидан (зайсан) - Дахи (Зайсан) -Хатан (Зайсан) - Мунхэ - Тобо - Тугэлдэр (Главный тайша агинских бурят) - Дылык (Галсан-Жимба Тугултуров, габжа лама, был настоятелем Цугольского и Агинского дацанов ) - Намдак нойон (Дылыков Намдак)


Последний раз редактировалось: Хуацай (28.10.09, 04:32 +0000), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хуацай
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 31, 2009
Сообщения: 28
СообщениеДобавлено: 23.10.09, 22:28 +0000     Ответить с цитатой

Шэнэхэнские буряты

К 1918 году в Хулун-Буирском аймаке Китая стали появляться первые переселенцы-буряты из Аги, Борзи, Улирэнги, Хуандая (Кондуй) и других мест Южной Хори («Урда Хори» - это Ага, Борзя, Хуандай). Это было время распада царской России после октябрьской революции и появления советской власти в Забайкалье. Началось белое движение во главе с Колчаком, бароном Унгерном, атаманом Семеновым, Д. Табхаевым. За советскую власть вели борьбу красные партизаны. Время было неспокойное.
Перед революцией 1917 года, передовыми людьми бурятского народа как, М.Н. Богданов, Дылыков Намдак-нойон (потомок Тугултура Тобоева, главного тайши Агинских бурят) и другими были проведены работы по переселению Агинских бурят во Внутреннюю Монголию соседнего Китая. Буряты вынуждены были поменять места коренного проживания из-за того, что русские насильно отнимали лучшие земли, расселяли их на бурятских землях в шахматном порядке, затем урезая их пастбища, луга, угоняли скот, крали молодых бурятских девушек, насильно заставляя их стать женами и к тому же вынуждала нестабильная политическая обстановка в царской России. Намдак-нойон, проводил неоднократные переговоры с китайской стороной о выделении бурятам свободных земель для их кочевья и разведения скота. Наконец, бурятская делегация договорилась о выделении земель в Хулун-Буирском аймаке Внутренней Монголии, близ сегодняшнего города Хайлар. Пустовали эти земли из-за распространения в тех местах эпидемии чумы, в результате чего, вымерла некоторая часть населения, а многие из них перекочевали в другие места. В знак получения новых земель («Шэнэхэн» – новое) Намдак-нойон на вершине невысокой горы, где впоследствии расположился там Баруун сомон, он постелил свое суба («плащ» от ветра и дождя, которое одевается поверх бурятского дэгыла) и сказал, что отныне эти земли переходят во владение Агинских бурят 8-ми родов. После этого начали постепенное переселение бурят в Маньчжурию. Но, половина из них были против переселения, а более богатая половина за переселение. Не так, то просто было сняться и уехать со своей Родины и с обжитых мест.
Первыми в Шэнэхэн переселились бурятские купцы, богачи со своими работниками, которые не были согласны с падением царского режима в России и созданием Советской власти. Позже, стали появляться в тех местах мужчины без семьи и молодые парни. В основном они уходили в Шэнэхэн от призыва в белую или красную армию потому, что они и тех и других не поддерживали.
Вторым эшелоном, весной 1918 года, переселился в Шэнэхэн сам Дылыков Намдак-нойон с родственниками и с другой знатью Агинских бурят как, Жамсаранов Аюша, Раднаев Абида. Первым делом в Хулун-Буире начали налаживать отношения с китайцами, барга-монголами по установлению границы своего проживания на новом месте и добрососедстве с этими народами. Они жили по берегам реки Керулен, Эмин гол, в местностях Шабарта, Хайлар, Сэргэлжэ, Шорбог, Шара уhан и в степях Мэнэна. Они жили в дружбе с китайцами, барга-монголами, эвенками, хамниганами и другими населявшими малыми народами Маньчжурии. Разводили овец, крупный рогатый скот, верблюдов и стали жить зажиточно. Эмчи-ламы проводили работы по искоренению чумы в тех местах, занимались лечением людей. Ламы начали отправлять религиозные нужды населению.
Предводителем шэнэхэнских бурят Намдак-нойоном неоднократно велись переговоры с местными властями о подписании грамоты по закреплению за бурятами занимаемых земель. Позже, 28 августа 1921 года Барга-Монгольской администрацией Майран-занги, бурятам была передана высочайшая грамота о безвозмездном пользовании землями в Хулун-Буирском аймаке. После этого шэнэхэнские буряты создали административное деление – Буряад хошун и три сомона, как Баруун сомон, Зуун сомон, Мунгэн шулуун сомон. Позднее, в 1954 году Буряад хошун переименовали - Эвенк хошун. Почему переименовали - потому, что там кроме бурят жили и малые коренные народы, как эвенки, хамниганы и т.д. А буряты были отнесены к монголам как, монголоязычных. Образовать хошун могли любая другая малая народность, проживающая в той местности, кроме монголов.
Барга-Монгольская администрация Майран-занги вела все деловые переписки на языке маньчжуров. Из-за незнания маньчжурского языка, бурятам разрешили вести дела по старо-монгольской письменности.
С появлением бурят в Шэнэхэне, жизнь в тех местах нормализовалась, буряты искоренили случаи нападения разбойников со стороны, в тех краях перестали красть скот и угонять лошадей. На благодатной Шэнэхэнской земле буряты стали разводить новые породы овец, крупного рогатого скота и лошадей. Они стали строить теплые деревянные дома и учили своих соседей, как строить их, также учили другим хозяйственным премудростям, ремеслам. На зиму заготавливали сено литовками и конными косилками. В тех краях, у местных жителей не было понятия заготавливать сено на зиму скоту. Организовывали культурные пастбища животным. Начали сажать и убирать зерновые культуры.
Летом 1924 года свободолюбивые шэнэхэнские буряты, организовали большой праздник, по случаю обжития новых земель. На праздник пригласили 10 высокопоставленных лиц из Хулун-Буирской аймачной администрации. Буряты подарили всем высоким гостям быстроногих скакунов со всеми атрибутами, украшенных серебром и чеканкой. На празднике организовали конные скачки, бурятскую борьбу и соревновались на меткость из бурятского лука.
В нашей стране 1920-х годах из-за насильного перевода всех в колхоз и несогласные этим действием Советской власти, многие буряты стали переходить границу и переселятся в новые земли Шэнэхэна.
В 1930-х годах начались массовые репрессии, аресты так, называемых «кулаков», их отправление в тюрьмы, а также их выселение на поселения в Иркутскую, Томскую область, в Красноярский край. В связи с этими событиями большая группа бурят из Южной Хори были вынуждены мигрировать в Шэнэхэн. До 1925 года переселилась основная масса бурят, и они начали обустраиваться, строить новую жизнь на новых землях в Китае. В 1929 году еще одна группа бурят из Забайкалья переселилась в Шэнэхэн. В 1932 году, когда закрыли границу с советской стороны, буряты не могли массово переходить в Маньчжурию. Но некоторые горячие головы, на быстрых конях пересекали границу вплоть до конца тридцатых годов.
Старая гоминдановская власть в Маньчжурии запрещали бурятам открывать школы и учить грамоте своих детей. Когда японцы завоевали Китай и образовали государство Маньчжоу-Го, то они разрешили открывать бурятские школы. Дети-буряты изучали монгольские и японские языки, изучали математику, историю, географию и другие предметы. Позже из этих детей выросли ученые, как профессор высшей школы г. Хух-хото Внутренней Монголии Анчигай Албажин, профессор, ученый-филолог Бадмын Дабадагба, профессор, ученый-биолог Аюшын Жигмитдоржо, профессор, ученый-филолог, изучающий языки как, русский, монгольский, китайский Согтын Бадарха и другие выходцы из Шэнэхэна.
Про историю шэнэхэнских бурят написано в маленькой брошюрке по старо-монгольской письменности «Синэхэн-у буриядиид-ун ойр-а-йин тэухэ-йин тоймо». Местный краевед Бодонгууд Абида написал книгу «Бурияд монгол-ун тобчи тэухэ», где также описана история шэнэхэнских бурят.
Проживая в миллиардной стране как Китай, шэнэхэнские буряты не забыли свой родной бурятский язык, не забыли свою культуру, свои традиции. Шэнэхэнские буряты до сих пор благодарны Дылыкову Намдак нойону за то, что он договорился с китайскими и барга-монгольскими властями и закрепил за ними новые земли, где они обрели покой и счастье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 24.10.09, 23:44 +0000     Ответить с цитатой

Хуацай писал(а):
Вот родословная Тугултура Тобоева - Главного тайши агинских родов:
Барга Баатар - Хоридой Мэргэн - Хуасай - Тогтор - ....... -Зэбэ -
Хунды - Хабанша (Шэмэд) Маарамба лама, из Аги выехал в Тибет. Проучившись там, прибыл оттуда на родину через Монголию. По пути встретившись с П.Скрипицыным - Хидан (зайсан) - Дахи (Зайсан) -Хатан (Зайсан) - Мунхэ - Тобо - Тугэлдэр (Главный тайша агинских бурят) - Дылык (Галсан-Жимба Тугултуров) - Намдак нойон (Дылыков Намдак)


Энэ тухай хаанаас олжо болохоб? Та хуасайн ямар хүхүүрэбта?
Агада угай бэшэгүүд үзэлэй гоёор хэблэгдэжэ гараа гэжэ дуулаасамб. Харганын угай бэшэг гараа гү?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
misterX666
хүндэтэ айлшан


Зарегистрирован: May 04, 2007
Сообщения: 4
Откуда: вездесущ
СообщениеДобавлено: 25.10.09, 00:37 +0000     Ответить с цитатой

Фарс. Что значит признали перерожденцем? А никто не задумывался зачем это надо самому Астапенко? Тут имеет место преследование сугубо своих целей а нашим от него нужно что? Деньги? Кто он такой? Просто умело себя пропиаривший а наши авансом признали его перерожденцем. :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хуацай
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 31, 2009
Сообщения: 28
СообщениеДобавлено: 26.10.09, 21:27 +0000     Ответить с цитатой

Songool писал:
Энэ тухай хаанаас олжо болохоб? Та хуасайн ямар хүхүүрэбта?
Агада угай бэшэгүүд үзэлэй гоёор хэблэгдэжэ гараа гэжэ дуулаасамб. Харганын угай бэшэг гараа гү?

Би 88р88 Тогтор Хуасай омогойб.
Агадамнай угай бэшэгуудэй иимэ номууд хэблэгдэн гараhан юм: Сагаангууд, Хубдууд, Шарайд. Бэшэ номууд гараадуй, авторынь хэдэн жэлэй саана бурхандаа ошоhон. Тиигээд энэ ажал тогтонхой байна.
Харгана угай ном хэблэгдээгуй.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 27.10.09, 06:36 +0000     Ответить с цитатой

сайн даа.

Тогтор хуасай баруун болоно гү али зүүн болоно гү? Ага руу зөөжи ерхынгээ урда тээ али нютагуудаар байсан бэ?

Бабжа баатар боохой хуасай. Агаар Бабжын хүхүүрынхид бии гү?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Хуацай
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 31, 2009
Сообщения: 28
СообщениеДобавлено: 28.10.09, 04:20 +0000     Ответить с цитатой

Тогтор Хуасай зуун болоно. Анхан ямар нютагта байhан бэ гэжэ мэдэнэгуйб. Хойто Хоридо байhан гэжэ эли аабдаа.
Бабжа Баатарай турэлнууд Агада олон, илангаяа Будалан нютагта ажаhуудаг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хуацай
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 31, 2009
Сообщения: 28
СообщениеДобавлено: 28.10.09, 04:54 +0000     Ответить с цитатой

Вот еще один материал взятый из Интернета

Русский нойон с бурятскими корнями и космическим прошлым
Версия для печати
Агинский ясновидящий Батор обнаружил, что в московского бизнесмена Дмитрия Астапенко переселилась душа нойона Намдага Дылыкова, жившего в Забайкалье в XIX веке.

18 октября в Забайкалье проводился буддийский обряд признания реинкарнации, подобных которому в России не было более 300 лет.

История началась несколько лет назад, когда московский бизнесмен Дмитрий Астапенко, родившийся в Забайкалье, почувствовал проблемы со здоровьем и обратился в Цугольский дацан. Ламы довольно быстро вылечили Астапенко, но сказали, что его ждёт нечто большее. Через некоторое время агинский ясновидящий Батор обнаружил, что в теле бизнесмена живёт душа нойона Намдага Дылыкова, жившего в Забайкалье в начале XIX века.

«Дмитрия Юрьевича всегда тянуло в эти места. Когда мы с ним встретились, то я позвал душу, поговорил с ней и выяснил, что произошла реинкарнация. То есть душа нойона переселилась в тело Астапенко», - пояснил Батор. Позже это чудо подтвердил и Цанит Хомбо Лама (учитель всех лам России). Буряты, которые до сих пор помнят Намдаг-нойона как справедливого правителя, восприняли эту весть с радостью.

По словам художника-реставратора Цугольского дацана Бальжинимы Цыренова, потомок восьми древнейших бурятских родов Намдаг Дылыков родился в конце XIX века. Будучи нойоном, он управлял местами, на которых сейчас располагаются части территории Могойтуйского и Оловянинского районов. Дылыков очень многое делал для своего народа, за что буряты его очень почитали.

«Во время коллективизации в 20-х годах Намдаг-нойон уговорил руководство Китая выделить земли для переселения бурят из Аги, – рассказал Цыренов. – Вскоре забайкальцы переселились во Внутреннюю Монголию в местность Шэнэхэн, где по соглашению нойона с китайскими властями должны были прожить 60 лет. Когда народ только начал переселяться туда, нойон расстелил на вершине одной из гор свой халат, и попросил у местных духов благополучия. Действительно – буряты очень хорошо жили в Шэнэхэне. То, что соглашение было подписано на 60 лет, говорит о том, что Намдаг-нойон спустя это время хотел вернуться и продолжать защищать свой народ. Это и произошло – нойон пришёл к нам в образе Дмитрия Юрьевича, но немного позже, чем хотел».

На верблюде за солнцем

По буддийским обычаям обряд признания реинкарнации должен проходить на месте жительства нойона – вблизи села Цугол. Дата события – 18 октября – была определена астрологами, также с учётом буддийских практик.

К месту жительства нойона Астапенко пришлось добираться из столицы до Читы, а затем на автомобиле до озера Холбоджи, где и проходил обряд. Неизвестно, был ли готов бизнесмен к суровости забайкальских дорог, но обряд гооро – молитвенный обход, своеобразное паломничество – он недавно проходил.

«Просто невероятно. Человек, никогда не занимавшийся этим, вдруг покупает ботинки и идёт по сопкам. Хоть он и стёр ноги, но получил удовлетворение», - рассказывают его друзья.

В этот раз было намного легче – на машине мимо села Зугалай, где жил олимпийский чемпион Баир Бадёнов, до села Цугол, где родился актёр Александр Михайлов. Между двумя деревеньками находится озеро Холбоджи, на берегах которого и проходил обряд признания реинкарнации.

О том, что пришествия нойона ждали на этой земле, можно было догадаться по пасущимся у озера верблюдам, белым юртам и запаху варёного мяса.

Как и полагается, нойона встречали старейшины бурятских родов, местные жители в национальных костюмах и ламы из Цугольского и Улан-Удинского дацанов. Поприветствовав Астапенко, ламы увели его в юрту, где проходил молебен, малопонятный небуддистам, но очень важный для бурят. Шутка ли – более 300 лет подобного не происходило не только в Забайкалье, но и в России.

Никогда бы не мог подумать, что в небольшую по виду юрту может вместиться столько народа. Старички и старушки в разноцветных дэгэлах набожно склоняли головы и перебирали чётки. Бурятские дети наоборот - удивлёнными глазами смотрели на лам, на русского нойона и его жену. Курились благовония перед бурханом, уставленному сладостями. Ламы мерно читали молитвы под завывания степного ветра. Древний народ обретал своего славного сына, которого сансара привела в образе русского бизнесмена с бурятскими корнями.

После молебна буряты продемонстрировали характерную особенность своего этноса – гостеприимность. Нойона с гостями повели в следующую юрту – угощать национальными блюдами. Бесхитростная бурятская кухня для таких мероприятий как нельзя подходит. Когда видишь, как в юрте глава района, не церемонясь, рвёт зубами кусок баранины, хочется верить, что все люди - братья. А когда к тебе пододвигают большую тарелку с дымящимися бууза – кажется, что родные.

За столом коренные буряты учили московских гостей кушать: «Бууза сначала подержи в руках, погрей пальцы. Потом – вот так – вдохни её аромат и тепло, а затем аккуратно сок выпей и ешь. Теперь можно и водки, за здоровье Дмитрия Юрьевича!»

Белый слон на просторах агинских степей

После застолья Астапенко предстоял ещё один ритуал – символический объезд владений. Думал ли бизнесмен, занимавшийся космической спутниковой связью, что когда-то он верхом на верблюде будет ездить вокруг бурятских юрт?

В Цуголе нойон Астапенко совершил малое гооро – обход вокруг дацана с вращением молитвенных барабанов. На барабанах этих написаны мантры, и делая оборот, человек как бы произносит их. Помимо этого, буддисты утверждают, что вращение придаёт мантрам правильную энергию и, следовательно, большую силу. Всего за один обход вокруг дацана люди прокручивают 30 маленьких барабанов и два больших – высотой с человека.

Гостям показали и восьмиметровую статую Будды Грядущего — Майдари. Статуя эта с 1935 года хранилась в Санкт-Петербургском музее атеизма. В августе 2009 года Будда, сидящий на троне, вновь вернулся в Цугольский дацан. Кроме этой скульптуры есть в дацане и белый слон с синими глазами – фигура, изготовленная из папье-маше. Судьба статуй похожа – слон, так же как и Будда, с 30-х годов хранился в краеведческом музее, но вернулся в Цугол он раньше – в 2006 году.

Монахи рассказали, что статуя используется в ритуале – статую Будды сажают на колесницу, в которую впрягают слона и совершают объезд вокруг монастыря. Слон в этом обряде редкое явление – практически везде используют зелёную фигуру коня.

Ещё одна уникальность дацана заключается в том, что при постройке использовались камни из Кондуйского дворца, принадлежащего чингизидам – потомкам Чингисхана.

Помолившись в дацане и поговорив с ламами, Астапенко отбыл в Москву, где ждут космические технологии. У друзей, сопровождавших Дмитрия Юрьевича, удалось выяснить, что до 2001 года он являлся генеральным директором строительной компании, выполнявшей монтаж и настройку оборудования на объектах ГП «Космическая связь». Под его руководством была разработана программа «Концептуальные основы модернизации спутниковой связи», а позже программа «Система единого инфокоммуникационного поля – модернизационный проект для России», которая предусматривает единую систему на базе космических технологий.

Учитывая род занятий нового нойона, кажется, что послан он в агинскую землю не без помощи космоса.


Егор Захаров
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 28.10.09, 06:29 +0000     Ответить с цитатой

Хуацай писал(а):
Тогтор Хуасай зуун болоно. Анхан ямар нютагта байhан бэ гэжэ мэдэнэгуйб. Хойто Хоридо байhан гэжэ эли аабдаа.
Бабжа Баатарай турэлнууд Агада олон, илангаяа Будалан нютагта ажаhуудаг.


Монголдо Бабжын угтай зон Хэнтэй аймагаар суудаг. Дадал сомондо. Тэдэнүүд мүнөөнэй Шэтэ можын Бада нютагаас зөөжи ерсэн зон.

Танай тэндэхи Будаланай бабжатаны угай бэшэг юмэн олдохо боломжотой гү?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Тухэриг
ахамад


Зарегистрирован: Nov 21, 2008
Сообщения: 535
СообщениеДобавлено: 28.10.09, 08:20 +0000     Ответить с цитатой

Хуацай писал(а):
Вот еще один материал взятый из Интернета

Русский нойон с бурятскими корнями и космическим прошлым
Версия для печати
Агинский ясновидящий Батор обнаружил, что в московского бизнесмена Дмитрия Астапенко переселилась душа нойона Намдага Дылыкова, жившего в Забайкалье в XIX веке.

18 октября в Забайкалье проводился буддийский обряд признания реинкарнации, подобных которому в России не было более 300 лет.
Егор Захаров


История похожа на признание Медведева перерожденцем Белой Тары.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Туяна
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 12, 2004
Сообщения: 1629
СообщениеДобавлено: 28.10.09, 11:28 +0000     Ответить с цитатой

Тухэриг писал(а):
Хуацай писал(а):
Вот еще один материал взятый из Интернета

Русский нойон с бурятскими корнями и космическим прошлым
Версия для печати
Агинский ясновидящий Батор обнаружил, что в московского бизнесмена Дмитрия Астапенко переселилась душа нойона Намдага Дылыкова, жившего в Забайкалье в XIX веке.

18 октября в Забайкалье проводился буддийский обряд признания реинкарнации, подобных которому в России не было более 300 лет.
Егор Захаров


История похожа на признание Медведева перерожденцем Белой Тары.


Согласна. Даже если это и так, Астапенко действительно перрожденец великого человека, то к чему такой шум в СМИ. Нехорошо от такого "пиара".
_________________
Мнение не бывает истинным, или ложным, а лишь полезным или бесполезным ( Шри Ауробиндо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anakin
ахамад


Зарегистрирован: Oct 11, 2006
Сообщения: 734
Откуда: Шэтэ хото
СообщениеДобавлено: 02.11.09, 00:44 +0000     Ответить с цитатой

Буддийская Традиционная Сангха России назвала Астапенко лжеперерожденцем: http://zabmedia.ru/?page=news&text=19470&rubr=11
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
Страница 1 из 1

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Книга Зүрхэ сэдьхэлэй оëорhоо. Гармаева С. Д.




Рейтинг@Mail.ru