BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Религиозная элита нашего народа.
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тухэриг
ахамад


Зарегистрирован: Nov 21, 2008
Сообщения: 535
СообщениеДобавлено: 02.12.09, 11:00 +0000     Ответить с цитатой

Еще есть Дарижапов Лэгцэг Баирович, главный ширээтэ лама Анинского дацана. Я его очень хорошо знаю.

Последний раз редактировалось: Тухэриг (02.12.09, 11:23 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дифо
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Mar 18, 2009
Сообщения: 20
Откуда: Киселёвск
СообщениеДобавлено: 02.12.09, 11:12 +0000     Ответить с цитатой

Благодарю Вас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
anakin
ахамад


Зарегистрирован: Oct 11, 2006
Сообщения: 734
Откуда: Шэтэ хото
СообщениеДобавлено: 03.12.09, 00:11 +0000     Ответить с цитатой

Одним из самых великих бурятских лам в истории считается Намнанай-багша. Вот материал о нем из читинской газеты "Экстра":

Священная гора Алханай является одной из главных достопримечательностей Забайкалья. Согласно буддийским канонам, вершина, находящаяся на территории Дульдургинского района, является шестой по степени святости в самой древней мировой религии.

Каждым летом у подножия Алханая в течение одного сезона собирается до сорока тысяч желающих поправить свое здоровье и просто набраться сил. Но мало кто из отдыхающих задумывается, почему такая далекая от центра мирового буддизма - Тибета гора считается святым местом для верующих. Дело в том, что астрологические вычисления буддийских монахов показали, что именно эта вершина является местом посещения среднего мира, в котором живут люди, миром Всевышним, где обитают боги. А главным покровителем самой высокой точки Агинского округа является божество Димчик - один из пяти главных Будд. Но буддийской святыней Алханай стал лишь в XIX веке. Испокон веков местные жители знали, что Алханай является сакральным местом. На протяжении сотен лет здесь проводились шаманские обряды. Зная это, молодой лама, которого в народе звали Намнанай-багши, в 1859 году отправился на Алханай медитировать с целью, чтобы шаманские духи ушли, а на их место пришли буддийские хранители. Для достижения этой цели монах, который является учителем знаменитого Агвана Доржиева, в свою очередь, являвшегося наставником Далай-ламы XIII-го, посвятил большую часть земной жизни.


ЛУЧ ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Он родился в 1825 году на территории современного Могойтуйского района недалеко от величественной горы Хан-Уула, на берегу озера Жараанай-нуур, в семье кочевника Уридхын Намнай. Родители дали ему имя Шагдар (степняки по имени его отца называли просто Намнанай). В то время считалось, что один из детей любой бурятской семьи должен получить ламский сан. Согласно этим традициям, Шагдара в подростковом возрасте отец привез на обучение в Цугольский дацан, куда он был принят хувараком (послушником). За трудные годы монашеского обучения он, изучая буддийскую философию и участвуя в диспутах, постепенно поднимался по ступеням иерархии. После посвящения в сан ламы он был наречен тибетским именем Жанчиб Од, что в переводе означает - Луч Просветления.

В народе о нем говорили как о яркой, мощной, незаурядной личности. Из устных преданий дошли сведения, что он был человеком высокообразованным, с широкими интересами и эрудицией, знающим несколько языков. Говорят, что Намнанай-лама отличался своенравием, подвижностью во всем и остроумием. Описывали его как человека невысокого роста, плотного телосложения. Он не мог сидеть без дела ни минуты, был всегда в движении и постоянно занимал себя занятиями, такими, как чтение сутр и медитация, что позволило ему стать величайшим практиком-тантристом, сильным йогином.

Получив степень гэбшэ-ламы, когда монахи сами становятся учителями и обучают несколько групп хувараков, он несколько лет вынашивает идею уйти в горы медитировать, где можно более глубже постичь таинства буддийской религии. После обращения за советом к своему духовному наставнику, Жанчиб Од получает благословение и в возрасте 34 лет отправляется в путь на Алханай.

ПЕРЕРОЖДЕНЕЦ ВЕЛИКОГО ЙОГИНА
По дороге Намнанай-лама заходит в Агинский дацан. В это время там проходил ритуал Аволокитешвары, и он просит у местного духовенства разрешения присутствовать на молебне. Данный ритуал проходит в течение трех дней. В течение его нельзя есть, говорить, вставать. Разрешается лишь смачивать горло водой. Самые сильные ламы могли медитировать около 10 дней. Намнанай-лама практиковал 108 дней подряд. Тогда все присутствовавшие поняли, что он - необычный лама. В знак уважения стали подносить ему дары в виде пищи и денег, которые он раздал мирянам и пожертвовал дацану. Лишь после этого он сообщил, что отправляется на Алханай созерцать божество Ямантаки.

Остановившись неподалеку от Уудэн-Сумэ (Храма Ворот), Намнанай-лама начинает практиковать с целью призвать на вершину буддийских богов. В отшельничестве Жанчиб Од провел ровно год. Поняв, что в одиночку ему не справиться с многочисленными шаманскими духами и распространить на горе Учение Будды, он принимает решение отправиться в Тибет, где он смог бы улучшить свои знания и увеличить магическую силу.

В путешествие в мифическую в то время страну он отправляется в сопровождении двух учеников. Одним из них был Арба Алэ, другим, ставшим впоследствии великим ламой и ученым в области богословия и философии, - Агван Доржиев. В нем Намнанай-лама при первой встрече сразу же разглядел человека с большой будущностью.

Согласно преданиям, дорога была трудной и изобиловала множеством необычных эпизодов. По одной из притч, в пустыне Гоби паломники встречались с богом изобилия Куберой, который в образе монгольского арата напоил путников чаем. Уже в Китае, по рассказам учеников, Намнанай зашел в убогую хижину поклониться нищему старику, который ударил его сандалией по голове. Как рассказал он потом своим молодым послушникам, он заходил получить благословение у владыки мудрости Манджушри. Но больше всего хувараки были потрясены, когда достигнув Тибета, Намнанай-лама зашел в одну из пещер, где странников встретил глубокий старец, который воскликнул: "О, Марпа, откуда ты?" Молодые ламы были потрясены, ведь их духовный наставник оказался перерожденцем великого йогина Марпы, который жил в Тибете 800 лет назад. Позже, реинкарнацию одной из величайших фигур буддизма в бурятском ламе также признали монахи одного из монастырей, обладавшие памятью прошлых жизней, и многие другие сильные духом священнослужители.

ПЕЩЕРЫ АЛХАНАЯ - ХРАМЫ БОГОВ
После нескольких лет духовных практик Намнанай, оставив своих учеников на обучение, вернулся на родину. На Алханае он вновь начинает свои медитации. Местные шаманы, видя его тантрическую силу и возросшую мощь в виде волшебного дара природы, убоялись ламы и покинули священную гору. Вместе с ними вершину покинули и духи. Внутренним взором Намнанай-лама после паломнических лет в Тибете еще раз убедился, что природные гроты Алханая являются не иначе как чертогами буддийских божеств. После бесед с божеством Димчик Жанчиб Од уговаривает того поселиться здесь и стать покровителем этих мест. На освящение всей горной системы ушло несколько десятков лет. По его наставлению под Храмом Ворот в 1884 году был сооружен субурган. Строительство ступы курировал главный тайша агинских бурят Тугулдур Тобоев. В 1881 году у подножия величественной горы была заложена каменная Бумба (сосуд, в котором хранятся семь буддийских драгоценностей - Б.Н.). При ее открытии Намнанай-лама наказал, чтобы в будущем здесь ежегодно проводили обряд почитания хозяев местности. Первые большие хуралы, посвященные божеству Димчик, он провел совместно с ламами Агинского дацана, к приходу которого относились здешние земли. В годы советской власти эти молебны, как и все, что связано с религией, были под запретом. В 90-х годах ламы стали вновь проводить эти обряды ежегодно.


УХОД В НИРВАНУ
Намнанай-лама прожил до глубокой старости. Последние годы жизни он провел в Цугольском дацане в должности настоятеля этого монастыря. К сожалению, после себя Намнанай-багши не оставил фотографий. Заинтересованные феноменом, многие пытались его сфотографировать. Однажды, получив разрешение великого ламы, фотограф на самом современном по тому времени аппарате заснял его. Проявляя негатив, вместо изображения мастер увидел четко проступивший буддийский символический знак "Очир". После проведения второй попытки получилось то же самое.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жанчиб Од, Намнанай Шагдар-гэгэн, выдающийся гелонг-лама, которого официальный буддийский институт почитает как реинкарнацию великого йогина Марпы, был личностью, снискавшей широкое признание общественности. Намнанай-лама был широко известен как человек, делавший в течение всей своей жизни разного рода пожертвования. Он внес много средств на строительство дацанов и субурганов в Забайкалье и Бурятии. В память о нем на территории Цугольского дацан была установлена ступа, которую уничтожили в годы советской власти. В скором времени в Агинском округе на месте, где родился Намнанай-багши, будет воздвигнут субурган. Идея строительства принадлежит Пандито Хамбо-ламе традиционной Сангхи России Дамбе Аюшееву и Дид Хамбо-ламе Цырену Дондукбаеву. Они выразили мнение, что будущая ступа станет "ключом" к Алханаю - священному месту, куда многие жители Забайкалья стекаются круглый год к радоновому источнику, который освятил великий лама. Воздвижение ступы станет еще одним новым импульсом для духовных практик.

На сегодня начато движение по сбору средств для строительства ступы. Общественная религиозная организация "Доброе солнце", члены инициативной группы, Читинская общественная организация бурят, проживающих вне автономии, обращаются к читателям с просьбой оказать содействие и внести свой посильный вклад в строительство субургана, посвященного Намнанай-гэгэну. Частица Вашего вклада будет оценена потомками и будет Вашей личной благодетелью.

Ом-ма-ни-пад-ме-хум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 03.12.09, 06:36 +0000     Ответить с цитатой

ширетуй Агинского дацана Цыбиков Бадма ламахай:



Цыбиков, Бадма Дашигалсанович
Настоятель Агинского дацана. Родился 2 января 1968 г. в с. Урдо-Ага Агинского Бурятского автономного округа. В 1994 г. окончил Буддийский институт, г. Улан-Батор, Монголия. Магистр буддийских наук, богослов-философ. В 1988—1989 гг. — послушник Агинского дацана; в 1995 г. — учеба в монастыре Лавран, КНР; в 1998 г. — учеба в монастыре Гоман, Индия; в 1999 г. — буддийский священнослужитель Агинского дацана, Соржо лама Агинского дацана; с 2000 г. — настоятель Агинского дацана, Агинский Бурятский автономный округ.


_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 02.06.10, 12:41 +0000     Ответить с цитатой

    В Агинском дацане «Дэчен Лхундублинг» прошла церемония интронизации 21-го Шэрээтэ-ламы Агинского дацана Бадмы Цыбикова

    Духовный лидер Аги избран на эту должность в третий раз сроком на пять лет, сообщает пресс-служба окружной администрации.

    В процессе церемонии состоялось ритуальное подношение мандал, хадаков, читали тома священного собрания «Ганжуур» в Согчен дугане.

    На интронизации Шэрээтэ-ламы присутствовали представители буддийского духовенства Забайкальского края, Республики Бурятия, Агинского Бурятского округа, в числе которых был Дид хамбо-лама Цырен Дондукбаев. Официальную власть представляли исполняющий обязанности руководителя Агинского округа Базар Дугаржапов, начальник управления по внутренней политике губернатора Забайкальского края Александр Беспечанский, главы администраций муниципальных районов, главы сельских поселений, представители буддийских сообществ сел и поселков округа.


http://www.zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=66762
_________________




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anakin
ахамад


Зарегистрирован: Oct 11, 2006
Сообщения: 734
Откуда: Шэтэ хото
СообщениеДобавлено: 02.06.10, 22:01 +0000     Ответить с цитатой

Интервью с шэрээтэ Агинского дацана - "Пришествие на трон": http://www.zabmedia.ru/?page=articles&text=1762
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru