BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Бурятия провинциальная
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Юрэнхы шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bettyboo
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Sep 09, 2011
Сообщения: 44
СообщениеДобавлено: 15.09.11, 04:36 +0000     Ответить с цитатой

Janna писал(а):

Багу́льник (лат. Lédum) — род растений из семейства Вересковые. В западной литературе все виды этого рода с 1990-х годов включены в род Рододендрон, в русскоязычной непереводной литературе такой взгляд на классификацию этого рода до настоящего времени (2010 год) не поддерживается.

Так что далеко идти не надо, морозоустойчивые рододендроны в Бурятии уже есть :)


Я знаю о нашем багульнике- рододендроне. У меня в саду есть, правда вечнозелёный, правду говоря что- то не очень мне нравится, невзрачный какой-то. Я другие рододендроны имела ввиду, те что три метра в высоту и два в ширину с громадными цветами.Вы наверное, видели у себя в Бельгии,так вот они мёрзнут. У нас нынче зима была - 5 градусов и мне пришлось мои укрывать чем придется, и то цветочные почечки померзли у некоторых.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Janna
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 9, 2003
Сообщения: 4909
СообщениеДобавлено: 15.09.11, 04:40 +0000     Ответить с цитатой

Bettyboo писал(а):
НУ вот,только Жанна одна и пишет, да и то она не из Улан- Удэ. Что же Улан- Удэнцы то молчат? Может быть я ошиблась сайтом и мы здесь все неместные? Кто посоветует хороший сайт где много местных тусуется?

так я только идеями и смогу помочь :)
В Бурятию езжу редко, но могу что-нибудь отправить :)
наши местные растения возможно не морозоустойчивые, морозов в -30/-40/-50 тут просто не бывает.
_________________
http://www.youtube.com/watch?v=pBKlm-RX2zU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bettyboo
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Sep 09, 2011
Сообщения: 44
СообщениеДобавлено: 15.09.11, 04:47 +0000     Ответить с цитатой

Зашла на сайт мэрии, посмотрела на проекты по украшению города и опять двадцать пять - монументы, монументы... Что за совковый вкус украшать город этими дурацкими истуканами!? Неужели мэр заграницу не ездит? Учится у Москвы с её Цирителями.Какую красоту могут дать эти куски железа, когда город голый зимой и задыхается от смога, когда в самом центре обшарпанные развалюхи и горы из свалок и помоек? А представляю себе сколько денег в это вбухивают, да на эти средства можно- было бы парк разбить или аллею для горожан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bettyboo
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Sep 09, 2011
Сообщения: 44
СообщениеДобавлено: 15.09.11, 04:56 +0000     Ответить с цитатой

Janna писал(а):
Bettyboo писал(а):
НУ вот,только Жанна одна и пишет, да и то она не из Улан- Удэ. Что же Улан- Удэнцы то молчат? Может быть я ошиблась сайтом и мы здесь все неместные? Кто посоветует хороший сайт где много местных тусуется?

так я только идеями и смогу помочь :)
В Бурятию езжу редко, но могу что-нибудь отправить :)
наши местные растения возможно не морозоустойчивые, морозов в -30/-40/-50 тут просто не бывает.


Эх, беда наша! Я сама домой раз в два года езжу, накладно потому что. Идей то у нас с вами много, и что мы сделаем вдвоем? Ну привезём, а кому передадим?Видите какая активность у людей? Придется нам на своих садиках сконцентрироваться и делать Европу еще красивее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 15.09.11, 06:11 +0000     Ответить с цитатой

ну зачем же так сразу печалиться. я вот почитал все это и всерьез задумался над проектом ландшафта своего участка. особенно над использованием местных образоцв флоры. а что касается горощдского ландшафат, то конечно вся критика верна и работать нужно. хорошо бы кто-нибудь из журналистов написало хорошую статью о данном вопросе. популяризаторскую такую.
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Janna
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 9, 2003
Сообщения: 4909
СообщениеДобавлено: 15.09.11, 08:46 +0000     Ответить с цитатой

Bettyboo писал(а):
Эх, беда наша! Я сама домой раз в два года езжу, накладно потому что. Идей то у нас с вами много, и что мы сделаем вдвоем? Ну привезём, а кому передадим?Видите какая активность у людей? Придется нам на своих садиках сконцентрироваться и делать Европу еще красивее.

Ну, Bettyboo, тут вы просто преувеличиваете :)

я вставила свои пять копеек :lol:

буду рада, если идеи кому-нибудь пригодятся
будут какие-нибудь начинания, чем смогу, помогу :)

Я сама предпочитаю жить в квартире, а не в доме.
С садом возни много, хоть и красиво :lol:
Это я ещё не привожу в довод свою аллергию :lol:
_________________
http://www.youtube.com/watch?v=pBKlm-RX2zU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Janna
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 9, 2003
Сообщения: 4909
СообщениеДобавлено: 15.09.11, 09:16 +0000     Ответить с цитатой

alpin писал(а):
ну зачем же так сразу печалиться. я вот почитал все это и всерьез задумался над проектом ландшафта своего участка. особенно над использованием местных образоцв флоры. а что касается горощдского ландшафат, то конечно вся критика верна и работать нужно. хорошо бы кто-нибудь из журналистов написало хорошую статью о данном вопросе. популяризаторскую такую.

хороша продуктивная критика, от которой хоть толку мало-мальски будет :lol:

+1 alpin
насчёт ландшафта своих участков, по-моему тут для начала менталитет людей направить надо.
Иметь красивый сад, не значит тратить на это уйму денег. Есть сады, за которыми минимум ухода надо :)
_________________
http://www.youtube.com/watch?v=pBKlm-RX2zU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DD
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Sep 8, 2003
Сообщения: 1754
СообщениеДобавлено: 15.09.11, 12:03 +0000     Ответить с цитатой

хорошая идея, алпин, наверное нужно с грамотной пропагандисткой статьи начать, где журналист бы в сельхозку, с местными садоводами энтузиастами поговорил. самое главное, чтобы нить дискуссии не обрывалась, а то позабудется все сразу же.

дизайны конечно всяко разные есть, и из растений стоиких к жаре и сухости, которые без воды неделями могут жить.

мэр, надеюсь знает об озеленении и, мне кажется, не в финансах главное, надо народ просвешать и поднимать, не как на субботник один раз в год, надо учить людей гордиться своим городом. Пусть и проблемы давят социальные, тарифы и пр. но чтобы отдушина была в окружайушей красоте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 17.09.11, 05:09 +0000     Ответить с цитатой

Одна московская знакомая работающая в крупной фирме по торговле цветами отдыхала на даче на Байкале и обратила внимание на видовой состав растений растущих в местных лесах. По ее словам, на тот момент самые модные растения для ландшафтного дизайна в Москве совершенно бесплатно растут в Прибайкальских лесах :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Культурист
ахамад


Зарегистрирован: Aug 29, 2010
Сообщения: 911
Откуда: Москва.
СообщениеДобавлено: 17.09.11, 05:15 +0000     Ответить с цитатой

LSH писал(а):
По ее словам, на тот момент самые модные растения для ландшафтного дизайна в Москве совершенно бесплатно растут в Прибайкальских лесах :D
:shock: Можно ли организовать вагонные поставки? :oops: :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 17.09.11, 05:42 +0000     Ответить с цитатой

alpin писал(а):
Sharaldai писал(а):
LSH писал(а):
Тема интересная, всплывает регулярно. в крайний раз обсуждалась тут Провинциальность

Сейчас сижу в Улаанбаатар смотрю на монголов. Пока особенной крутизны по сравнению с УУ не увидел.


УУ сейчас в общем-то поцивильнее, чем УБ.
вот патриоты собрались! :lol: :lol: :lol:


Я был не совсем прав, большую часть времени провел не в самом центре города. А вот в радиусе 100 метров от площади Сухэ-Батора УБ действительно производит хорошее впечатление и УУ конечно же сравнивать не имеет смысла. Где в УУ бутик Louis Vuitton? :D Все-таки УБ - это миллионник и столица государства.

К сожалению общее впечатление от города портят раздолбанные тротуары, множество открытых люков от канализации, сильно обветшавший жилищный фонд советских времен и малое количество зеленых насаждений. Город развивается и активно строится, так что за тротуары когда-нибудь возьмутся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 17.09.11, 05:44 +0000     Ответить с цитатой

Культурист писал(а):
LSH писал(а):
По ее словам, на тот момент самые модные растения для ландшафтного дизайна в Москве совершенно бесплатно растут в Прибайкальских лесах :D
:shock: Можно ли организовать вагонные поставки? :oops: :)


не знаю-не знаю, знакомая несколько лет назад свалила в Канаду и московский рынок уже не представляет скорее всего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Амели
нежная детка


Зарегистрирован: Mar 19, 2004
Сообщения: 2127
СообщениеДобавлено: 29.09.11, 02:53 +0000     Ответить с цитатой

http://odin-moy-den.livejournal.com/422544.html#cutid1
_________________
Солдат Джейн, я сказала!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
bushido
ахамад


Зарегистрирован: Dec 12, 2007
Сообщения: 592
Откуда: Нармай Монгол Улас
СообщениеДобавлено: 05.10.11, 23:06 +0000     Ответить с цитатой

Радиопрограммы / Время и мир
"Этническая карта России"
Опубликовано 04.10.2011 22:00
Кирилл Кобрин
Кирилл Кобрин: Очередной цикл "Этническая карта России". Сегодня речь пойдет о бурятах.

Игорь Яковенко: Мои собеседники: этнолог, профессор Сергей Арутюнов и руководитель Центра азиатских и тихоокеанских исследований Института этнологии и антропологии Российской академии наук Наталья Жуковская. Наталья Львовна, сразу первый вопрос: что означает этноним "буряты"?

Наталья Жуковская: На эту тему существует обширная литература, и ни один автор не согласен с другим. Довольно много версий от самой примитивной, что русские, завоевывая Забайкалье, называли их братскими людьми, отсюда пошло слово брат-бурят, до обозначения, что это от древнемонгольского "буре" – волк, потомки волка.

Игорь Яковенко: Ранее народ именовался бурят-монголы и административно-территориальные объединения имели именно такое название. В конце 50 годов произошло переименование административно-территориальных образований, заодно и название народа с бурят-монголов на бурят. Насколько это оправданно?

Наталья Жуковская: Вы знаете, буряты всегда себя считали частью монгольского мира, тогда это было волевое разделение, и протесты против него были чреваты лагерями, расстрелами, смертью и так далее. Но потом, когда в перестроечное время возникли проблемы восстановления прежних названий, прежних территорий и так далее, то было очень сильное движение за восстановление названия Бурят-Монголии. Это как всегда ничем не увенчалось, потому что слишком много всего, от финансов до всяческих идеологических идеологем было в этом деле задействовано, поэтому постепенно все дискуссии утихли.

Игорь Яковенко: Сергей Александрович, буряты, насколько мне известно, единственный народ Сибири, который обладает собственными историческими письменными памятниками, вот эти бурятские летописями. Что явилось главной причиной этого явления, так же появление бурятской интеллигенции?

Сергей Арутюнов: Решающим фактором явилось то, что буряты действительно являются периферийной, но тем не менее, неотъемлемой частью монгольского культурного мира. А монгольский культурный мир имеет большую уже в виде объединенного государства восьмивековую историю. И это был не только народ и государство воинов, завоевателей - это был и народ ученых, в монастырях процветала письменность, астрономия, медицина. У других народов Сибири такого внешнего мощного культурного центра, центра культурной иррадиации не было.

Игорь Яковенко: Повышенная доля людей с высшим образованием, с чем связана? Это уже сейчас произошло?

Сергей Арутюнов: Образованных бурят было много и до революции.

Наталья Жуковская: Дело в том, что процесс национально-культурного возрождения в Бурятии начался в начале 20 века, не так, как у большинства народов после начала перестройки, а именно в начале 20 века. Там было мощное движение за чистоту буддистского учения, за возрождения интереса на научном уровне к изучению своего народа. И все это было до революции 17 года. Буряты до революции посылали своих детей по возможности учиться прежде всего в Санкт-петербургский университет, и там преподаватели были из числа бурят, которые вошли сейчас в золотой фонд бурятской интеллигенции.

Игорь Яковенко: Продолжая тему образованности, продолжая тему умонастроений бурят, немножко о структурной идентичности, прежде всего о структуре верования. Потому что известно, что часть бурят буддисты, часть шаманисты. Я так понимаю, что христианизация бурят прошла не столь успешно, достаточно поверхностно.

Наталья Жуковская: В каких-то местах даже очень. Дело в том, что царская администрация платила бурятам, если они принимали крещение. Но при каждой удачной возможности они возвращались к своим верованиям. В Бурятии существует не отдельно буддизм и отдельно шаманизм, а существует некая единая культурно-религиозная традиция, которая позволяет говорить о том, что все очень сильно перемешено. Буддизм был принят как чисто философское, нравственное учение только верхушкой лам, а для народных масс в него вплелся шаманизм и шаманская обрядность. И даже сейчас, когда, например, спрашиваешь: ты кто – буддист, шаманист? Он отвечает – буддист, и тут же бежит к шаману совершать какой-нибудь обряд.

Игорь Яковенко: Насколько буряты религиозны, насколько религия является основой национальной консолидации, этнической идентичности?

Наталья Жуковская: Считается, что является. На самом деле тот же буддизм представлен несколькими разными направлениями, которые очень плохо друг с другом согласуются. Скажем, существует буддистский традиционный дацан России - это главное генеральное направление буддизма у бурят, у калмыков и тувинцев. Но существуют и другие буддизма, которые возникли в том же Тибете, как это генеральное направление. И они все так или иначе пришли оттуда с Востока, иногда через Европу, но все равно с Востока, и являются они даже более древними. Но тем не менее, единства в буддистском мире не намечается.

Игорь Яковенко: Сергей Александрович, последние, сравнительно недавние события связаны с укрупнением регионов и ликвидацией в этой связи двух бурятских автономных округов, причем в этих округах буряты составляли в Агинском свыше 60% населения, в Усть-Ордынском около 40. Как скажется, с вашей точки зрения, это вливание бурятских субъектов федерации в русские области, как это скажется на развитии бурятского этноса?

Сергей Арутюнов: Думаю, что это скажется негативно. Вообще у всех этих объединений, слияний кроме негативной стороны ничего другого отметить нельзя. Но я думаю, в конце концов ситуация изменится, потому что буряты народ с достаточно сильной национальной традицией. Так что, я думаю, что какое-то восстановление бурятского единства, необязательно административное, а в каких-то иных формах так или иначе рано или поздно произойдет.

Игорь Яковенко: Наталья Львовна, Сергей Александрович только что говорил о том, что у бурят достаточно сильная национальная идентичность, сильное национальное самосознание. Это действительно так, потому что, судя по сравнению переписей за последние 80 лет, буряты очень мало ассимилируются. Но последние события свидетельствуют о том, что происходит какая-то новая тенденция. По некоторым данным, свыше 60% молодых бурят, родившихся в Улан-Удэ, не говорят на бурятском языке. Не есть ли это симптом грядущей обвальной ассимиляции и в обозримой перспективе какого-то растворения бурятского народа?

Наталья Жуковская: Растворяться они не будут, даже с утратой языка растворение монголоидов в европеоидов очень сложный процесс. Дело в том, что в Бурятии нет работы для бурят, поэтому, поступая в вузы, они, конечно, держат ориентир на западные или восточные языки. Окончив вуз и не получив никакой работы, а часто не просто вуз, а аспирантуру в Москве, у меня практически все мои аспиранты, а у меня защитилось больше 20 человек – это не только буряты, это еще и калмыки, тувинцы, алтайцы и якуты, только немногие из них обрели работу в своих республиках и по специальности. Остальные диссертанты последних лет, уже защитившие кандидатские и докторские, в республике работы не находят. Они устремляются по мере возможности, кто-то едет в Китай, пристраивается там на работу, кто-то уезжает на Запад. Сначала по гранту ненадолго, но зацепляется, остается там. И отток бурятского населения из Бурятии идет очень большой. В Москве, у нас в последней переписи, наверное, тысяч пять значится, а на самом деле их тысяч 30 тут. Они не голосуют, им это ни к чему, никто не интересуется, как они принимают участие в голосовании. Они не участвуют в выборах, потому что они нигде очень часто не зарегистрированы. Они не будут называться какими-то другими этнонимами, они будут всегда бурятами. Но язык, конечно, никак не поддерживают, он в республике не функционален, не говоря о том, что за пределами ее он не работает. Тем не менее, там есть гимназии, где изучают специально бурятский язык с самого начала и некоторые родители очень охотно отдают туда детей. Но это, как правило, родители из очень интеллигентных семей, где в самой семье они поставят прекрасный русский язык этому ребенку.

Игорь Яковенко: Наталья Львовна, вы затронули проблему переселения в Китай, в другие страны. Насколько бурятский народ внутренне консолидирован, поскольку он разделен границами трех стран – России, Монголии, Китая. Насколько тесны связи между этими тремя частями бурятского этноса?

Наталья Жуковская: В последнее время все более укрепляются. Была даже попытка со стороны бурят, переселенцев времен революции и гражданской войны в Китай, их очень немного, их всего 6 тысяч, но представьте себе, несмотря на нашу пропаганду былых времен, что Китай растворил все национальные меньшинства в себе, они прекрасно сохранили язык, культуру, одежду, систему питания, что всегда очень легко теряется. Я у них была дважды и с изумлением наблюдала это. Они учат в воскресных школах бурятский язык. Была попытка их переселения назад в Бурятию, но они сразу поняли, что, извините, в Китае им живется гораздо лучше, чем то, что они получат в Бурятии. Что касается монгольских бурят, то эти контакты сейчас постоянные. Во-первых, работают экспедиции со стороны бурятского научного центра по изучению бурят в Монголии. Бурят, живущих в Монголии, я имею в виду. Так что эти контакты имеются, они радостно их поддерживают, но на таком, знаете, только культурном уровне, не более, чем на каком-либо другом. Они хорошо учат иностранные языки, я всегда восхищалась в этом плане. Легко осваивают китайский, легко осваивают корейский. И часть как раз разъехалась именно в эти страны, потому что там они находят работу.

Игорь Яковенко: Наталья Львовна, судя по бурятскому форуму в интернете, у современной бурятской молодежи растет интерес к истории общемонгольского прошлого, его переосмысления и жгучий интерес к фигуре Чингисхана, который в свое время интегрировал монгольский этнос. Есть ли здесь основа для консолидации бурятского народа, разделенного границами трех стран?

Наталья Жуковская: Чингисхан фигура настолько далекого прошлого. Кстати, то, что в свое время прозвучала такая дурь, что он человек второго тысячелетия, 2002 год, это, конечно, страшно оживило интерес к нему. Но как фигура, которая может объединить весь монгольский мир – это маловероятно. Об этом можно говорить, об этом можно писать, но современные буряты, живущие в 21 веке, они, конечно, интересуются больше всего экономическими, политическими своими возможностями. И к сожалению, очень часто возможности реализации своего потенциала в своей стране не видят и ищут за пределами. Кстати, хочу сказать, что я имею обширные связи внутри московской диаспоры бурят, всегда с восхищением смотрю. Они приезжают, они занимают преподавательские должности в наших вузах. Это значит, что они, как говорится, тянут, они могут это делать. Прекрасные стоматологи буряты существуют в Москве. Сколько раз я слышала о них похвальные отзывы - это мне тоже очень приятно. Так что, кто может, тот заполняет опустошающуюся нишу внутри прежде всего нашего государства. А уже потом, зацепившись здесь, они часто перепрыгивают куда-то на Запад.

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24349604.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 06.10.11, 01:41 +0000     Ответить с цитатой

объективная публикация и содержательная.
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Юрэнхы шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru