| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
MOTARO мүнхэ
Зарегистрирован: Apr 11, 2004 Сообщения: 3683 Откуда: Хэжэнгын хvбvvн |
Добавлено: 27.01.12, 02:16 +0000 |
|
|
человек просто живет в своем мире. _________________ Сэнхир хγхэ тэнгэри |
|
Вернуться к началу |
|
Борис76 бузарсараа муухай
Зарегистрирован: Feb 23, 2008 Сообщения: 151
|
Добавлено: 29.01.12, 07:11 +0000 |
|
|
Valkyr писал(а): | кто-нибудь из модераторов, уже сделайте хотя бы предупреждение Гомбохе за недопустимость хамского тона в общении на форуме!
во-первых, что это за панибратство? - у нас не принято тыкать незнакомым людям.
во-вторых, этот его агрессивно-поучательный тон! уймите уже этого хама! |
Прочитал все сообщения в теме - только Гомбоха понятно пишет. Остальных даже читать трудно. О чём пишут, что хотят сказать? |
|
Вернуться к началу |
|
gure эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 1334
|
Добавлено: 30.01.12, 02:50 +0000 |
|
|
Борис76 писал(а): |
Прочитал все сообщения в теме - только Гомбоха понятно пишет. Остальных даже читать трудно. О чём пишут, что хотят сказать? |
заведите с гомбохой тему типа "Диалог двух философов", и общайтесь понятным вам языком на понятные вам темы: гадский госдеп, татары-гады, запутина и т.д. Я думаю, вам есть что сказать друг другу.
А то пока ничего конструктивного на этом форуме ни за вами, ни за Гомбохой не замечено, увы. А так заведете театр двух актеров, другим читателям форума для забавы и потехи. Такой талант комедианта в вас обоих пропадает, мастеров разговорного жанра. |
|
Вернуться к началу |
|
Доржбатуу ахамад
Зарегистрирован: Nov 23, 2004 Сообщения: 620 Откуда: Америкийн Нэгдсэн Улс |
Добавлено: 04.02.12, 17:11 +0000 |
|
|
Саяночка. Хороший пост. Не обращайте внимания на выпады. Человек имеет право на свою точку зрения, кем бы он ни был, ага.
Цитата: | бурятская нация очень умна очень образована, но к сожалению, полна комплексов и не может жить без похвалы и если вовремя этого не получает, то обливает своих же соплеменников помоями! |
Золотые слова, Саяночка. Верно. У бурят есть и хорошие и плохие стороны. Не нужно их стыдиться.
Но у бурят есть одно ценное качество - это умение посмеяться над собой! :) |
|
Вернуться к началу |
|
Борис76 бузарсараа муухай
Зарегистрирован: Feb 23, 2008 Сообщения: 151
|
Добавлено: 10.02.12, 15:25 +0000 |
|
|
gure писал(а): | Борис76 писал(а): |
Прочитал все сообщения в теме - только Гомбоха понятно пишет. Остальных даже читать трудно. О чём пишут, что хотят сказать? |
заведите с гомбохой тему типа "Диалог двух философов", и общайтесь понятным вам языком на понятные вам темы: гадский госдеп, татары-гады, запутина и т.д. Я думаю, вам есть что сказать друг другу.
А то пока ничего конструктивного на этом форуме ни за вами, ни за Гомбохой не замечено, увы. А так заведете театр двух актеров, другим читателям форума для забавы и потехи. Такой талант комедианта в вас обоих пропадает, мастеров разговорного жанра. |
Я просто высказал своё мнение. Возможно в другой теме мнение
того или иного участника форума не совпадёт с моим. Что такое "гадский госдеп"? Кто сказал татары-гады? Я понимаю, что гадами на этом сайте можно называть только русских. За это "тебе ничо не будет". Только поддержат и похвалят. Но не
только русские проявляют нелюбовь к "узкоглазости". Если вы с этим не сталкивались - я рад за вас. Ещё я считаю не очень
этичным заходить на сайт с "нетрадиционными для монголов мусульманскими именами" и рекламировать "также нетрадиционный для монголов ислам". Запутина - кто сказал?
Он же фашист, покрывающий убийц моих братьев. Я против путена. |
|
Вернуться к началу |
|
Khalkh ахамад
Зарегистрирован: Mar 31, 2007 Сообщения: 910
|
Добавлено: 11.02.12, 15:18 +0000 |
|
|
Боря, что для тебя лично, сие означает? То есть "Жить по Бурятски" ? Буряадара мэдэхэгуш? |
|
Вернуться к началу |
|
Борис76 бузарсараа муухай
Зарегистрирован: Feb 23, 2008 Сообщения: 151
|
Добавлено: 14.02.12, 12:31 +0000 |
|
|
Я сам хочу понять, что значит жить по-бурятски.
Но изложенные в теме повествования не соответствуют названию темы.
На уроках зохёол бывают такие задания: "Прочитайте vгvvлэлгэ и придумайте ему название". Ваши рассказы Sayanochka и Bardahan вполне могут
скопировать и применить многие другие народы Российской Федерации:
русские, саха, эвенки, татары, чуваши, вепсы .... Ну м/б не везде водятся медведи, и вместо дэгэнов они напишут что-то своё. А так - готовая калька.
"Ностальгия по жизни в деревне", "Моё деревенское детство",
"Почему нас тянет в деревню? Проблемы городской экологии",
"Хотите уехать из деревни? Загляните в будущее своих внуков,"
"Жизнь в городе и в деревне: попытка психоанализа".
Я живу за тыщу км от Бурятии, я вижу как живут татары, чуваши, мордва.
"С ветерком кататься по всей деревне" и чтобы "прилетали мелкие камешки" (вот видите Sayanochka какая вы молодец - я уже цитирую вашу литературу) -
такое есть во всех сёлах от Владивостока до Бреста. Но!!!
Татары, чуваши, мордва, русские - чертовски разные народы, и жить по-чувашски - это совсем не так как жить по-татарски. Далее приведу вам пример как надо рассказывать.
Итак! Обычно говорят, что если вокруг дома лежат старые автомобильные покрышки и другой мусор - здесь живут чуваши. Татары считаются скрытными, свои постройки во дворе они размещат так чтобы постороннему глазу меньше было видно, что происходит в доме. Мордва считается злопамятной и упрямой, но аккуратной в работе. Русские дети могут накакать в подъезде. Они обычно смеются над своими татарскими сверстниками за то что те боятся делать то же самое - говорят татары-родители их сильно наказывают.
... Это конечно далеко не всё что можно сказать об этих народах, существуют куда более тонкие различия.
Ну а по-бурятски жить это как же?
Умение посмеяться над собой?
Сообщения в этой теме говорят об обратном. Мы не терпим даже критики.
Если нас критикуют - мы кричим:"На снос! В бан!" и т.д..
Кстати, Bardahan, а что вы слышали про буддизм в Усть-Орде в доперестроечное время от своих эхээжы и эхэбайбей? Это правда, что Гыук говорит, что там было много дацанов и дуганов? |
|
Вернуться к началу |
|
JustLikeHeaven баймга ороошо
Зарегистрирован: Aug 11, 2006 Сообщения: 238
|
Добавлено: 24.03.13, 12:00 +0000 |
|
|
Вот почему админы удаляют сообщения?
так было бы интересно почитать сообщения этого Гомбохи |
|
Вернуться к началу |
|
Борис76 бузарсараа муухай
Зарегистрирован: Feb 23, 2008 Сообщения: 151
|
Добавлено: 10.11.13, 14:18 +0000 |
|
|
Действительно, а где Гомбоха? В чём провинился? Куда делись его сообщения в этой теме? Мистика какая-то |
|
Вернуться к началу |
|
alpin тэнгэри
Зарегистрирован: Jul 22, 2003 Сообщения: 8546 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 11.11.13, 00:28 +0000 |
|
|
вообще хорошая тема! очень полезная. нужно сюда контента побольше.
начну со своих 5 коп. (тезисно):
бурятский образ жизни как мне представляется намного шире, чем конкретный исторический уклад, к которому нас пытаются привести, упрощая нашу культуру, сводя его к примитивным песням, пляскам, буузам и бусам.
это, в первую очередь, вполне определенный образ мышления, система мировоззрения, где есть свои базовые принципы, ограничения, табу, свои векторы развития, свое взаимоотношение между Личностью и Родом, Обществом.
именно сложившаяся исторически и логически система ценностей и социальных взаимоотношений определяет нацию как таковую, отличает её от обычной толпы, или скажем, племени, организационной формы социума более низшего порядка.
ключевые кластеры:
- семья (муж-жена, родители - дети, отношения между поколениями, близкими родственниками),
- Долг, Карма,
- религия,
- отношения личности и Общества,
- труд,
- материальная и духовная культура,
- свой - чужой
и т.д. _________________ идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс |
|
Вернуться к началу |
|
DD эрдэмтэн
Зарегистрирован: Sep 8, 2003 Сообщения: 1754
|
Добавлено: 11.11.13, 09:17 +0000 |
|
|
очень хорошая тема, Альпин. Мне вот интересно какие формы порицания присуши нашей культуре? Например, пьюшая куряшая молодежь, как с таким традиционно "боролись"? прямо в лицо отчитывали, через позитивные "сплетни" или на обшем собрании? шутя или серьезно? Чужие могли сказать что-нибудь, как например на улице незнакомому человеку? |
|
Вернуться к началу |
|
alpin тэнгэри
Зарегистрирован: Jul 22, 2003 Сообщения: 8546 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 11.11.13, 20:45 +0000 |
|
|
DD писал(а): | очень хорошая тема, Альпин. Мне вот интересно какие формы порицания присуши нашей культуре? Например, пьюшая куряшая молодежь, как с таким традиционно "боролись"? прямо в лицо отчитывали, через позитивные "сплетни" или на обшем собрании? шутя или серьезно? Чужие могли сказать что-нибудь, как например на улице незнакомому человеку? | старшие рассказывают, что раньше в деревне напиться - значило стать посмешищем на всю оставшуюся жизнь. все же свои.
но в сравнении с японцами например у бурят была возможность свалить куда-нить подальше в самом печальном случае.
у японцев же валить с островов было практически некуда. отсюда такое отношение между личностью и обществом. и долг. умри, но выполни, иначе не жить. во всех книгах, фильмах эта обреченность кстати прослеживается. позор - смерть в глазах Общества - смерть физическая (у самураев сеппуку, а у людей попроще - камнями закидают).
но у бурят в силу особенностей передачи информации сплетни распространялись очень быстро - от бууса к другому и дальше. в этом плане коммуникабельность у кочевников была выше. чем у оседлых народов, которые могли копаться на своих 10-ти сотках хоть всю жизнь безвылазно.
и деться-то по большому счету тоже было некуда. пастбища все были наперечет. только в другую сферу (охота, рыболовство, сезонные работы) уходить, или укочевывать куда глаза глядят. но там тоже никто не ждет.
основа бурят как народа - это конечно единоличный кочевник с родовым как правило бууса, семьей из 3-х поколений, хозяйством из баран (мин - 20-40), коров, лошадей и верблюдов (для тягловых нужд). порог безубыточности определялся естественными возможностями воспроизводства стада. т.е. чтобы даже в пиковые перегрузки стадо могло кормить семью и воспроизводиться. если было совсем плохо, взрослые мужчины уходили на приработки (охота, рыбалки, война), а все хозяйство ложилось на плечи матери, детей и стариков.
поэтому буряты должны были думать наперед за многие голы. в пастбищном скотоводстве крайне важно долгосрочное планирование. просто так за скотиной бегать куда глаза глядят нереально. если ты неправильно что-то рассчитал (перекочевки, содержание скота, запасы, семья и т.д.), то последствия могут быть самыми тяжкими. отсюда выработанный навык стратегического мышления.
если скота было слишком мало и он уже не воспроизводился, то человек неизбежно нищал, он деклассировался и попадал в категорию харачу, без имущества, только семья из 2-х поколений. работал как наемный пастух, работник у более имущих. тоже что и у оседлых народов, но у бурят человек мог более гибко адаптироваться.
у земледельца намертво прибитого к своему наделу выбора не было. если неурожай - откочевать куда-то на новое пастбище он не мог. альтернативой были только сезонные приработки.
у японцев самурай при знакомстве сразу произносит полное имя с указанием рода и местности. у бурят "шии хаантибшь?" - как контрольный вопрос в голову. зная откуда ты родом, на тебя можно найти любой файл в народной базе данных. сейчас же этот вопрос приобретает несколько иной смысл.
отсюда своеобразное отношение к Долгу, к Обществу. буряты мне кажется большие индивидуалисты в силу материального образа жизни. более привычные полагаться на себя, свои силы. а кто придет к тебе на выручку за десятки км зимой в зууд?
отсюда также вера в сверхестественное, склонность к трансцедентальным вещам.
также отсюда просматривается основа для семейных отношений.
Бууса - единство трех поколений.
и гармония.
баланс прав и обязанностей.
каждый должен заниматься своим делом.
даже дети и старики.
праздношатающихся там нет. их сразу видно. они - лишние рты.
стоит природному балансу пошатнуться (засуха, мороз, ранний снег и т.д.) и такие нестабильные, не равновесные внутренне семьи - первые кандидаты на выбывание/гибель. и такая селекция шла многие тысячи лет.
поэтому сейчас такие сложности. т.к. многое строилось на адаптации к внешней среде, Экологии семьи.
сейчас среда семьи кардинально поменялась. ситуация равновесия нарушена. но это не только у нас! везде так.
конечно оседлым народам несколько полегче привыкать к урбанизации. у кочевников же как будто подрезали крылья. зато с глобализацией нам открылся весь мир.
какие у нас теперь пастбища! )))
многие из этих норм зафиксировал потом Чингисхан в Великой Ясе. например, уважение к гостям, запрет на воровство и т.д.
преступник в степи - как белый волк. его сразу видно и известно про него. бандитов - одиночек и небольшие шайки скрадывали как зверей, загоняли их в облавах.
это потом появились русские и каторжники в огромных количествах.
другое дело - сайн эйры, дати туташхии бурятских степей и лесов. им помогали бедные.
важно найти параллели с современными условиями жизни, найти общее, что объединяет, может цементировать людей, взять лучшее из нашего духовного и материального наследства для того, чтобы лучше жить сейчас и, самое главное создать фундамент на будущее. как и жили наши предки. _________________ идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс |
|
Вернуться к началу |
|
alpin тэнгэри
Зарегистрирован: Jul 22, 2003 Сообщения: 8546 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 11.11.13, 21:19 +0000 |
|
|
MOTARO писал(а): | человек просто живет в своем мире. | у каждого он - свой. и у всех нас он - Общий. _________________ идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс |
|
Вернуться к началу |
|
diva баймга ороошо
Зарегистрирован: Apr 05, 2010 Сообщения: 233
|
Добавлено: 12.11.13, 23:00 +0000 |
|
|
Alpin хорошо написала, всецело одобряю. А наша система запретов и табу? Я долго размышляла над этим, и считаю, что это не просто моральный кодекс человека вообще, а сложная социальная и экологическая адаптация (насчет термина не уверена). Например, неуважительно относится к старшим, не почитать родителей, не дай боже перечить, а поднять руку вообще немыслимо, учителей не уважать и т.д. - грех. То же насчет поведения - не кричать, не шуметь вечером после заката, не загрязнять воду, не рубить зря дерево, детенышей животных не обижать (в этом смысле телятину и молочного поросенка есть грех), кровь с молоком не мешать, в огонь всякую гадость не бросать, и т.п. - грех. А почему грех? Потому, что если будешь себя плохо вести, окажешься вне социума и семьи, разрушишь среду обитания и погибнешь |
|
Вернуться к началу |
|
curious1 мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 28, 2003 Сообщения: 2590
|
Добавлено: 13.11.13, 02:43 +0000 |
|
|
diva писал(а): | ...детенышей животных не обижать (в этом смысле телятину и молочного поросенка есть грех), кровь с молоком не мешать, в огонь всякую гадость не бросать, и т.п. - грех. | я помню нам говорили, что место где огонь должно быть чистым и в воду нельзя загрязнять. Про кровь с молоком первый раз слышу - кровяная колбаса из свежей крови с молоком очень вкусная. У евреев нельзя мешать кровь с молоком - не кошерно. Про детенышей животных я в детстве слышала истории, как шаманы отдавали огню ягнят или козлят для каких-то целей. У бабушки, помнится, спросила, разве жалко не было ягненка? А она мне ответила, что иногда приходится отдавать даже если жалко. _________________ Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi
http://russianminority.blogspot.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|