BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Буряты заигрались в интернационализм и толерантность?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гохай
муухайхан


Зарегистрирован: Jan 27, 2007
Сообщения: 264
СообщениеДобавлено: 16.12.12, 10:12 +0000     Ответить с цитатой

"Официальная мечеть способна стать оплотом традиционного ислама только в том случае, если её контролируют мусульманские лидеры, способные не только читать правильные проповеди, но и жёстко пресекать враждебную пропаганду на своей территории. Террористам гораздо удобнее вербовать людей не на улицах или рынках, а в местах молитвы", - сказал в интервью агентству "Интерфакс" российский исламовед Роман Силантьев. При этом он отметил, что пресечение такой пропаганды происходит далеко не всегда, сотни российских мечетей стали "опорными пунктами террористов и экстремистов, местами хранения подрывной литературы, и оружия".

Тревожная информация, но, к сожалению, достоверная. Слишком часто российские СМИ сообщают об убийствах представителей традиционного мусульманского духовенства или о том, что то или иное медресе стало базой для сторонников вооружённого джихада. Всё это так не похоже на традиционный российский ислам, всегда отличавшийся стремлением к миру и стабильности, лояльностью к власти и органично вписывавшийся в жизнь российского общества. Что же происходит?

О проблемах современного российского ислама с Романом Силантьевым в редакции журнала "Наука и религия" беседовал заместитель главного редактора этого издания Марк Смирнов. Полную версию статьи можно будет прочитать на страницах декабрьского номера журнала, который в начале декабря получат подписчики. Интернет версия публикуется с любезного разрешения интернет-портала Religo.ru.

М. С. - Роман Анатольевич, в ваших книгах по истории ислама в России и многочисленных интервью представлена весьма неоднозначная картина жизни современной мусульманской общины в нашей стране. Факты, которые вы приводите в своих выступлениях, позволяют говорить о том, что исламисты активно наступают на традиционный российский ислам и тем самым создают угрозу самим устоям нашего государства. Налицо конфликт между различными духовными управлениями мусульман и их лидерами, отсюда - раскол российских мусульман и всевозможные взаимные обвинения, в том числе в пособничестве радикальным исламистам, которые хотят создать на территории Российской Федерации исламское государство.

В нашей беседе, я бы хотел прояснить положение в Татарстане и Башкортостане. Последние события, по мнению исламоведов и политологов, говорят о том, что именно эти регионы становятся, горячими точками, где российское государство противостоит воинствующему исламизму. Оттуда поступают тревожные сообщения об убийствах неугодных исламистам представителей мусульманского духовенства или покушениях на их жизнь, о столкновении спецслужб с исламскими экстремистами. Оказывается, именно там свили гнездо те самые "ваххабиты", салафиты, сторонники вооружённого джихада - "священной войны за веру". И это уже не просто лозунги о создании на территории Татарстана и Башкортостана халифата, там уже звучат призывы к вооружённой борьбе с федеральной властью за создание независимого исламского государства, которое они называют Эдель Урал.

Р. С. - Да, политологи говорят, что центр религиозного экстремизма, исламизма начинает перемещаться с Кавказа в Поволжье. Но я бы сказал, что не центр перемещается, а радикальный ислам всё шире распространяется. Как раковая опухоль - растёт, а не перемещается. Ситуация и раньше там была непростая, но наступление на традиционный ислам там началось позже, чем, скажем, в Дагестане. Из этого региона стали позже отправлять молодых мусульман на учёбу за рубеж. Да и мусульман там меньше, чем на Северном Кавказе, и живут они зачастую, так сказать, в православном окружении.

У ваххабитов недостаточно сил, чтобы вести наступление по всем фронтам. Основной театр действия поначалу развернулся в Чечне. Но когда к власти пришёл Рамзан Кадыров и выдавил их из республики, они поползли в Кабардино-Балкарию, Ингушетию, Дагестан, где их раньше вообще не было. Поднакопив силы, они теперь ударили по Татарстану. Это их ответ на противодействие им со стороны муфтия республики и погибшего известного исламского богослова Валиуллы Якупова, которые забили тревогу, назвав вещи своими именами, и стали с ваххабизмом решительно бороться. А бандиты стали "отстреливаться".


М. С. - Всякое действие рождает противодействие.

Р. С. - Они быстро отреагировали на оказанное им в Татарстане сопротивление, и довольно жёстко. Кстати, у ваххабитов, нет безусловной цели воевать и устраивать теракты. Если они могут без боя овладеть ситуацией, это для них предпочтительнее. Есть такие примеры. В некоторых регионах они просто подчинили себе все мусульманские общины и слились с местной властью. Чувствуют они себя там свободно, ведут антироссийскую пропаганду и вытесняют прежних имамов из мечетей. Известно, что в Поволжье есть ваххабитское террористическое подполье. Чем это чревато, показали трагические события в Татарстане. Между тем ваххабиты вербуют российских мусульман в международные террористические организации. Муфтий Татарстана Илдус Файзов, на жизнь которого, как известно, было совершено покушение, сообщал, что целый батальон татар воюет в Пакистане: Недавние выпускники медресе Татарстана и Башкортостана воюют в рядах движения Талибан в Афганистане.

М. С. - Среди арестованных американцами террористов есть немало татар. И есть даже имамы. Их готовили в различных медресе Татарстана.

Р. С. - Да, официально известно о двух татарских медресе - Фуркан и Йылдыз. Окопались ваххабиты и в Нижнекамском медресе Иссаля. Новый ректор обнаружил в ряде учебных пособий, по которым там учили молодёжь, подробные инструкции о том, например, как лучше отрезать голову кяфиру - неверному.

М. С. - Какая-то реакция со стороны местного муфтията была?

Р. С. - Муфтият попытался навести там порядок, но тут же - в ответ - произошло покушение на муфтия: А ректор, который изымал те пособия, сам был вынужден покинуть медресе.

М. С. - То есть на сегодняшний день ситуация в этих республиках такова, что традиционное исламское духовенство уже и не в состоянии справиться с исламистами. Вы очень точно сравнили сложившуюся ситуацию с опухолью, с метастазами, которые уже захватили жизненно важные органы, и сейчас уже требуется очень серьёзное, оперативное вмешательство:

М. С. - Знаете, когда "оппоненты" традиционного ислама приходят к нашему мусульманскому духовенству дискутировать, оно эту дискуссию может выиграть. И выигрывает, потому что есть у нас грамотные богословы, хорошие проповедники. А когда к тебе с обрезом приходят и прозрачно намекают на то, что если ты будешь их критиковать, то пополнишь список из шестидесяти убитых духовных лидеров, это уже другое дело.

М. С. - Эта цифра погибших от рук бандитов имамов - по всей России?

Р. С. - Да, по всей России, за последние 20 лет. Как вы понимаете, обычный имам не может самостоятельно отбиться от боевиков и никто его защитить не сможет!

М. С. - Меня поразил случай, о котором вы рассказали. Ректор медресе видит, что в библиотеке есть экстремистская литература, хочет исправить положение, но не может этого сделать, и вынужден уйти:

Р. С. - Его не поддержала, ни община, ни местные власти.

М. С. - Вы несколько раз упомянули, что происходит сращивание власти или отдельных чиновников, местных руководителей с ваххабитами. То есть где-то администрация, а, может быть, какие-то чиновники республиканского уровня уже пытаются играть по нотам этих "бородачей"?

Р. С. - Так и есть.

М. С. - У меня в руках сообщение одного из татарстанских СМИ: представитель администрации президента Татарстана, который в прошлом отвечал за связи с прессой, заявил, что в республике всего лишь (!) 120 радикалов - исламистов. По его мнению, является большим преувеличением, когда говорят, что их тысячи и что они представляют серьёзную опасность.

Р. С. - А вот министр внутренних дел Татарстана Артём Хахорин говорит, что в том же Нижнекамском районе и в целом ряде районов республики налицо сращивание ваххабитов с местными властями. Это цитата из его речи, а не фантазии исламоведов. Я понимаю желание многих людей, особенно тех, кто у власти, приуменьшить масштабы проблемы, но она от этого меньше не становится. И факты свидетельствуют об этом.

М. С. - А вот и факты: для поддержки имама-ваххабита Рамиля Юнусова в его борьбе с муфтием Юльдусом Файзовым в апреле нынешнего года у мечети Кул Шариф в Казани собралось 1500 его сторонников, и это отнюдь не 120 человек. Кстати, сам настоятель мечети, сразу же после покушения на жизнь муфтия немедленно выехал в Лондон, конечно, для совершенствования в английском языке.
Р. С. - Я думаю, счёт завербованных идеологами ваххабизма татарских мусульман идёт уже на десятки тысяч.

М. С. - Похоже, что республиканским властям выгодно давать в Москву сведения, что, мол, никаких серьёзных проблем с радикальным исламизмом нет. Дескать, это отдельные политологи, как например, сотрудник Института стратегических исследований Раис Сулейманов, пытаются спекулировать на этой ситуации. Кто-то из татарских националистов даже подал на Сулейманова заявление в прокуратуру, с обвинением в клевете, и прокуратура стала проводить проверку. То есть получается, что сами власти в угоду татарским националистам и исламистам готовы к судебному преследованию учёного, который обращает внимание общества и властей на эту проблему?

Р. С. - Логика чиновников очень простая: мы тут проводим универсиаду в 2013 году, у нас прекрасная межрелигиозная и межнациональная ситуация. Всем в пример. У нас всё хорошо и иначе быть не может. Татарстан - это островок стабильности, среди бушующего моря межнациональных и межрелигиозных конфликтов. Ваххабиты прекрасно знают эту позицию властей и учитывают в своей деятельности. Поэтому, когда кто-то поднимает вопрос о вреде их пропаганды, о возможных серьёзных последствиях этого, они предпринимают контрмеры - вы нас не трогайте, и мы вам пока не будем сильно мешать, не будем никого убивать, устраивать теракты. Глядишь, они ещё в Страсбургский суд напишут жалобу на религиозные гонения и притеснения: Помнится, ваххабиты во Владивостоке даже в ООН писали, что местная мэрия их преследует. Зная всё это, власти предпочитают загонять проблему вглубь, не привлекая стороннего внимания. Иначе островок стабильности превратится в очередную горячую точку. Это значит, ваххабиты достаточно умело шантажируют власти. Но, знаете, с обычными бандитами ещё можно договориться. Полиция какого-нибудь мексиканского курорта заключает с бандитами соглашение: вы не режьте туристов, а мы закроем глаза на наркотики, проституцию и т.д. Но с ваххабитами договориться даже так нельзя. Во-первых, они сами себя не контролируют. Во-вторых, с какой стати им с каким-то коррумпированным чиновником соблюдать договорённости, для них он вообще не человек, он предатель своей веры!

М. С. - Значит, власти Татарстана проблему ваххабитов не признают достаточно серьёзной и считают ситуацию нормальной?

Р. С. - Когда в республике была обнаружена банда "лесных братьев", которая имела в своей программе религиозные лозунги и совершала убийства мирных людей, тогда начали предпринимать какие-то меры. Но вот когда муфтий Татарстана Файзов пытался изгнать из мечети того самого ваххабита Юнусова, власти его не поддержали. Может быть, потому, что на помощь Юнусову приехало 1500 человек. И ваххабиты почувствовали свою силу и безнаказанность. Хотели убить муфтия, но покушение сорвалось, террористы сами взорвались в своей машине. Следствие склоняется к тому, что эти террористы были связаны с движением Талибан. Но они вполне могут и никого не представлять. У нас в России есть стихийные террористические структуры, часто малочисленные и не связанные с международными организациями, но при этом, они нередко объявляют себя принадлежащими к всемирному джихадистскому движению.

М. С. - Таким образом, получается, что мы, как сказал президент Путин ещё в 2001 году, опять "прохлопали" террористическую угрозу. Ведь уже не на Северном Кавказе, а в сердце России создаются ячейки джихадистов - сторонников священной войны за веру.

Р. С. - Знаете, с некоторыми болезнями смиряются и живут с ними всю жизнь. Тут вопрос в том, можно ли с этой болезнью жить дальше или надо её лечить любой ценой. Например, умный чиновник понимает, что невозможно полностью искоренить преступность, хотя необходимо максимально её ограничить, охраняя общество от особо тяжких преступлений. Но вот с терроризмом жить нельзя. Это куда страшнее даже коррупции.

М. С. - Потому что террорист не останавливается на достигнутом, он ищет большего, он рано или поздно требует какой-то политической реализации, в конце концов, он обязательно выставит политические требования. Собственно, ради этого и создаются террористические организации и совершаются акты насилия, цель которых запугать население и склонить власти к уступкам.

Р. С. - Если жесточайшим образом не пресекать терроризм, он будет только распространяться всё шире. Ваххабиты сейчас себя чувствуют куда вольготнее, чем в 1999-м году, когда они напали на Дагестан. Возможно, на них действует пример внесистемной оппозиции, безнаказанно критикующей власть и выводящей на акции протеста тысячи людей.

Возможно, они поняли, что могут власть эффективно шантажировать. Ну, например, если объявить сейчас войну на уничтожение террористов, тем самым обнаружив его серьёзную опасность, то придётся отменять Олимпиаду в Сочи, а уж Казанскую универсиаду им сорвать совсем легко. Два-три взрыва (бомбы и оружие у них есть) - и Запад скажет: ехать в Казань небезопасно. Ведь в Махачкале уже не рекомендуют проводить международные матчи. Под вопросом будет и чемпионат мира по футболу. Заметьте, они ведут себя нагло, понимают, что действительно могут сорвать эти мероприятия. Они спокойно разъезжают по Казани с флагами террористических организаций, выходят на митинги, угрожают, громогласно заявляют, что будут воевать за то, чтобы устроить в Поволжье халифат. Именно ваххабитский халифат.

М. С. - Выскажу такое предположение: появление в России того, что мы называем сегодня политической оппозицией нынешнему правительству, ваххабиты восприняли как определённый шанс и для себя, решили, что они в этой общей струе протестного движения найдут себе определённое место. Думаю, не случайно в Казани представители политической оппозиции и оппозиции исламистской выступают вместе, под одними знамёнами.

Р. С. - Это так, но, к счастью для государства, пока союза между ними нет, кстати, потому, что наши либералы мусульман в целом не слишком жалуют, и главное - не понимают различия между разными группами.

М. С. - В западных СМИ появляются сообщения о том, что исламисты, попадая в тюрьму, ведут среди заключённых активную пропагандистскую работу, причём именно среди коренного немусульманского населения. Например, среди отбывающих наказание за уголовные преступления. Недавно из одного выступления на научной конференции я узнал, что подобное же происходит и у нас в стране, особенно в Татарстане. Там в местах заключения, в исправительных учреждениях официально работают представители муфтиятов и других мусульманских структур, они проповедуют среди преступников мусульманские нравственные нормы жизни, и это правильно, это их долг. Но здесь происходит нечто для меня совершенно неожиданное: представитель одного из муфтиятов, отвечающий за работу среди заключённых, оказался проповедником радикального ислама и доставлял на зону ту самую экстремистскую литературу, которую изымают у ваххабитов правоохранительные органы и запрещают суды. Скажите, пожалуйста, что это за явление, когда для проповеди радикального ислама используются официальные пути - ведь у наших религиозных организаций есть доступ к заключённым. Понятно, с какой целью их туда пустило государство, но кто проверяет, что именно они там проповедуют?

http://religio.ru/relisoc/223.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alpin
тэнгэри


Зарегистрирован: Jul 22, 2003
Сообщения: 8546
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 17.12.12, 21:57 +0000     Ответить с цитатой

"...Мы достигли дна и достигли кульминации в осознании духовного кризиса. Мы понимаем, что происходит. Было время, когда мы не понимали. Духовное состояние неминуемо будет возрождаться. Сейчас важно предугадать формы и заложить те национальные доминанты, которые дадут нам полноценно возрождаться, то есть буряту быть бурятом, монголу быть монголом, якуту быть якутом, японцу быть японцем, христианину быть христианином, а буддисту быть буддистом.

Как это? Вот над этим надо задуматься. Потому что ломать – не строить, ломать всегда легче, а строить всегда… Когда мы стоим перед проблемой созидания, перед нами вопросов гораздо больше."
http://burunen.ru/opinions/detail.php?ELEMENT_ID=619
_________________
идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Нохор
муухай


Зарегистрирован: Apr 01, 2011
Сообщения: 30
СообщениеДобавлено: 22.12.12, 22:39 +0000     Ответить с цитатой

Один из высших муджтахидов (мусульманский богослов и законовед, обладавший в средние века иджтихадом - правом самостоятельного толкования религиозно-правовых вопросов - прим.) в Куме, влиятельнейший аятолла Шейх Хусейн Нури Хамадани назвал ваххабизм (салафитов - прим.) большой опасностью для всего исламского мира.

Аятолла Шейх Хусейн Нури Хамадани, выступая перед семинаристами и преподавателями научной духовной академии, сказал, что ваххабитская секта представляет собой большую опасность, которая угрожает сегодня всем мусульманам и всему исламскому миру.

Напомним, что ваххабизм (салафитство) - это религиозно-политическое движение в исламе, признанное сектой во многих странах и являющееся официальной идеологией Саудовской Аравии, сформировавшееся в XVIII в. На протяжении всей истории своего существования ваххабизм подвергается серьёзной критике внутри исламского мира за присущие ему нетерпимость к чужим взглядам, излишнюю строгость нравов, негибкость и нетрадиционную трактовку некоторых положений вероубеждения.

Указав на убийства мирного населения в Сирии, аятолла подчеркнул, что это страшное деяние ваххабитов свидетельствует о жестокой и беспощадный натуре этой секты. Высший муджтахид мусульман призвал правоверных приложить все свои усилия и пойти на любую самоотверженную акцию для того, чтобы защитить Ислам от опасности нависшей со стороны секты ваххабитов.


http://novostink.ru/mir/41400-vysshee-musulmanskoe-duhovenstvo-irana-vahhabity-segodnya-bolshaya-opasnost-dlya-musulman-mira.html#ixzz2FpJM1gmr
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
danssayana
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Oct 13, 2012
Сообщения: 23
СообщениеДобавлено: 24.12.12, 23:47 +0000     Ответить с цитатой

http://baikal-daily.ru/news/19/59138/

ну, вот теперь со всяким бредом всякие Бредихины начинают лезть на нашу территорию!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
danssayana
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Oct 13, 2012
Сообщения: 23
СообщениеДобавлено: 25.12.12, 00:32 +0000     Ответить с цитатой

ну.. не знаю.. кавказцы итак тут понаехали.. а если им еще чего пообещают.. тогда что...? да и этих остальных если приедет 3 миллиона то..вообще страшно представить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
danssayana
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Oct 13, 2012
Сообщения: 23
СообщениеДобавлено: 25.12.12, 01:06 +0000     Ответить с цитатой

достаточно, главное чтобы им места хватило и ресурсов. хотя такое время.


все кто с Кавказского региона для меня кавказцы.. можно и слово по грубее применить, но воздержусь. и не важно в этой стороны гор или с той.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
danssayana
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Oct 13, 2012
Сообщения: 23
СообщениеДобавлено: 25.12.12, 01:24 +0000     Ответить с цитатой

тут дело вообще не в этом.
а проблема в том, что если начнется массовое переселение в Бурятию, то процент бурят снизится, и риск ассимиляции увеличится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 25.12.12, 05:54 +0000     Ответить с цитатой

ну вообще странно не понимать того простого факта, что на удельный вес бурят влияет как рождаемость (бурят и небурят) и миграция в бурятию небурят (в основном). при этом кто именно едет, северный кавказ или закавказье, имхо вопрос десятый, если двадцать пятый..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tumat
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Dec 23, 2005
Сообщения: 1659
Откуда: Вы все в гостях, а я уже ДОМА!!!
СообщениеДобавлено: 25.12.12, 08:14 +0000     Ответить с цитатой

Сегодня был на праздновании католического рождества в католическом костеле. Страшно удивило, что бурят было не меньше, чем поляков, немцев и т.д. Не исключено, конечно, что они потомки вышеупомянутых, но все же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 25.12.12, 09:11 +0000     Ответить с цитатой

tumat писал(а):
Сегодня был на праздновании католического рождества в католическом костеле. Страшно удивило, что бурят было не меньше, чем поляков, немцев и т.д. Не исключено, конечно, что они потомки вышеупомянутых, но все же.


в УУ что-ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 25.12.12, 15:18 +0000     Ответить с цитатой

bata писал(а):
sanj писал(а):
ну вообще странно не понимать того простого факта, что на удельный вес бурят влияет как рождаемость (бурят и небурят) и миграция в бурятию небурят (в основном). при этом кто именно едет, северный кавказ или закавказье, имхо вопрос десятый, если двадцать пятый..

Ты же калмык а так авторитетно заявляешь... Хоть раз-то был в Бурятии? )))
По-моему, ты вообще некомпетентен утверждать что-либо на бурятском форуме.

В Бурятию приехало много людей из других регионов России в советское время. Сейчас поток приезжих меньше. Просто раньше ехали лучшие люди, прошедшие отбор, а сейчас едут неудачники, которые не могут у себя на родине устроить нормальную жизнь.

а причем здесь кто я? досточно просто логику включить чтобы понять то что я говорю. эти факторы универсальны для всех и везде. это ж чистая математика
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ШараТэмээн
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Nov 28, 2012
Сообщения: 192
СообщениеДобавлено: 25.12.12, 19:00 +0000     Ответить с цитатой

tumat писал(а):
Сегодня был на праздновании католического рождества в католическом костеле. Страшно удивило, что бурят было не меньше, чем поляков, немцев и т.д. Не исключено, конечно, что они потомки вышеупомянутых, но все же.
Да там и органист главный - бурят виталий николаев вроде был одно время (сейчас может на учебе), выпускник католической высшей духовной семинарии "мария — царица апостолов", мой знакомый, и что? на стажировках в польше по-моему был.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШараТэмээн
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Nov 28, 2012
Сообщения: 192
СообщениеДобавлено: 25.12.12, 19:03 +0000     Ответить с цитатой

ширше уже давно надо мыслить), и именно так - взять, пойти и своими глазами посмотреть! И в мечети много бурят наверняка найдете, и у мормонов со "свидетелями".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 25.12.12, 21:23 +0000     Ответить с цитатой

bata писал(а):
sanj писал(а):
bata писал(а):
sanj писал(а):
ну вообще странно не понимать того простого факта, что на удельный вес бурят влияет как рождаемость (бурят и небурят) и миграция в бурятию небурят (в основном). при этом кто именно едет, северный кавказ или закавказье, имхо вопрос десятый, если двадцать пятый..

Ты же калмык а так авторитетно заявляешь... Хоть раз-то был в Бурятии? )))
По-моему, ты вообще некомпетентен утверждать что-либо на бурятском форуме.

В Бурятию приехало много людей из других регионов России в советское время. Сейчас поток приезжих меньше. Просто раньше ехали лучшие люди, прошедшие отбор, а сейчас едут неудачники, которые не могут у себя на родине устроить нормальную жизнь.

а причем здесь кто я? досточно просто логику включить чтобы понять то что я говорю. эти факторы универсальны для всех и везде. это ж чистая математика

Математика, лол.
Чтобы о чем-то говорить, надо иметь об этом представление. А ты не имеешь об этом представления. Так что учил бы ты лучше калмыков, у вас есть свои проблемы - вот и решайте их. А со своими проблемами мы, буряты, справимся сами.

бата, а с чего ты взял что у тебя есть представление о чем-то, а кого-то нет? ты ж в банальных логических выкладках путаешься, а все туда же за судьбу народа радеть..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 26.12.12, 03:53 +0000     Ответить с цитатой

bata писал(а):
sanj писал(а):

бата, а с чего ты взял что у тебя есть представление о чем-то, а кого-то нет? ты ж в банальных логических выкладках путаешься, а все туда же за судьбу народа радеть..

Во-первых, я родился и вырос в Бурятии, поэтому имею представление о ситуации в родной республике.
Во-вторых, я-то за СВОЙ народ радею, а тебе какое дело до бурят?

В твоих "выкладках" топорная логика, потому что ты не жил в Бурятии, даже не был наверняка. А рассуждаешь так, будто знаешь все лучше самих бурят, живущих в Бурятии.
:lol: :lol: :lol:
У калмыцкого народа дела обстоят намного хуже, чем у бурятского, тебе лучше переключить внимание на сородичей-калмыков.

Вы прям таки уверен что буряты и калмыки не имеют ничего общего. Для Вас калмык что как чуваш или коми?

Видел я ваших бурят и мне родных. У вас одинаково печальное состояние ничем лучше чем у калмыков. Был на две Алтаргана в РФ один в УУ один в этом году Агинске. И что там я видел? В Улан-Удэ маршировали семейские с казаками и ЛВРЗ-овские распевая свои частушки. Так хорошо говорили на русском аж самим русским стыдно за свой деревенский язык. А на бурятском толком и не говорили, боялись попасть в список националистов видать. Что еще говорить если это на всебурятском, я подчеркиваю бурятском празднике, такое происходит.

Скажем, почему буряты этого сайта так и не обсуждают свои трепетные проблемы на бурятском? Вас что заставляют писать еще по-русски в интернете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 19 из 26

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru