| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
rigzen баймга ороошо
Зарегистрирован: Feb 01, 2006 Сообщения: 254
|
Добавлено: 12.03.07, 00:11 +0000 Беседы о Буддизме |
|
|
Дорогие Земляки!
Спасибо многим из Вас, кто правильно воспринял мои слова, потому что я как и все нормальные люди переживал, - "имел ли я право вторгаться со своими мыслями в ваш созданный мир". Я к своей радости, ещё раз убедился насколько большое место занимает духовное знание в нашей жизни. Пока неважно связанна ли наша духовность с политикой или социальным статусом, главное нет равнодушия. Многие думают, что буддийское Учение, призывает своих приверженцев к "неучастию", что в корне неверно. Буддисты учат действовать правильно, а для этого нужны точные знания, что есть хорошо, а что есть плохо.
Давайте рассмотрим самые простейшие примеры: посещение дацана и ежедневная практика.
Первое- для того чтобы наше действие носило положительный характер, необходимо рассматривать нашу МОТИВАЦИЮ ДЕЙСТВИЯ. В буддизме это главное. То есть цель нашего посещения храма. Мой опыт подсказывает, что многие приходят в дацан не на молебен, а только к ламам и как к волшебникам, что в последующем порождает высокомерие у "необразованных" лам, и привязанность прихожан к конкретному ламе как талисману удачи, что в последующем приводит к делению лам: мой лама, твой лама, мой лучше и т.д. Поэтому посещение дацана должно носить характер совершения добродетели - причины счастья и благополучия, потому что в храме находятся статуи и изображении Будд, проводятся молебны за благополучие всех живых существ и на этих молебнах присутствуют многие буддисты. Пусть вы не знаете конкретных слов молитв, мантр, не знаете сидеть или стоять, одевать шапку или нет, это условности, честно говоря многие ламы сами не знают, что и для чего :lol: , потому что много придуманно самими людьми, в тибете одно, в монголии другое, а в бурятии вовсе третье, самое главное вы присутсвуете на молебне с искренней мотивацией уважения к происходящему и с желанием не только избавится от собственных страданий, но и даже с такой мыслью. Коль все живые существа по буддийскому Учению когда нибудь достигнут состояния Будды, пусть я сейчас хотя бы на долю секунд стану Буддой, чтобы хоть как то избавить от страданий других, а не себя, или если не могу принести пользы хотя бы перестану вредить им. Если во время посещения храма вам удастся искренне породить такую мысль, то вы заложите причину великого пробуждения. Потому что после такой мотивации выйдя на улицу, будет странным, если мы будем приносить страдания другим. Только не следует забывать и о самых простейших практиках, т.к. быть добрым к Великой безликой массе живых существ намного проще, чем быть уважительным и добрым к конкретному человеку, особенно своим близким. Я замечал, как многие ламы сидя на седушках в молитве о благе живых, увидев не значительное прегрешение прихожанина, осыпал его оскорбительными выражениями, это просто пустая трата времени со стороны этого ламы, тем более это делается для того чтобы продемонстрировать многим свои "большие знания", типа "нашел знакомую букву". И вы когда нибудь увидев такого ламу, вспомните - я когда то стал, пускай на долю секунд Буддой и ради этого человека, пусть мой ум поэтому не гневается, а помолится - пусть когда нибудь этот человек избавится от невежества и станет счастливым. Если мы будем порождая такую мысль, ежедневно начитывать 1000 раз самую главную мантру Ом мани бадмэ хум, что занимает не более 15 минут. Мы сможем реально научиться управлять собственной кармой. Если ни на один день не прерывать практику начитвания мантр, то через какое то непродолжительное время мы сможем молитвами прекращать конфликты, избегать опасные ситуации, предвидеть будущее, благословением излечивать небольшие болячки и т.д. Внутренний мир такого человека наполняется глубоким смыслом, человек начинает чувствовать ЖИЗНЬ, что она везде и не разрывна. Самое главное все начинает получатся.
В свое время действительно религия была инструментом в руках политиков в устройстве государства, но в современное время, когда религия понемножку теряет свою роль единения государства, она должна перейти в плоскость личной практики человека, для обретения внутреннего покоя в этом безумном мире. Тот кто не успеет понять этого, обрекает себя на вечную борьбу со всем миром, если наша жизнь всего лишь отрезок в 100 лет, тем более глупо расстрачивать её, на нервозность и самобичевание. Ведь жизнь - это не биология белков, а душа не имеет "желудка".
Мои знания очень скромны, я мог допустить ошибки или неправильно выразиться, поэтому не стесняйтесь переспрашивать для точности, я буду рад поучиться у вас.
С уважением Ригзен |
|
Вернуться к началу |
|
alekasandra ороошо
Зарегистрирован: Dec 22, 2003 Сообщения: 101 Откуда: СПб-УУ |
Добавлено: 12.03.07, 03:18 +0000 |
|
|
Спасибо большое за ответ:)
Даа, с посещениями молебнов много корок было :lol: И смех и грех..Не знаешь как ся вести, куда руки деть, куда ноги поставить и т.д. и т.п. - смешно вспомнить:) _________________ ... |
|
Вернуться к началу |
|
Sky Трубадур
Зарегистрирован: May 03, 2004 Сообщения: 2804
|
Добавлено: 12.03.07, 07:34 +0000 |
|
|
смысл именно в том чтобы говорить мантру Ом мани бадмэ хум или подойдут любые слова (типа - все будет хорошо) главное - выработать условный рефлекс? _________________ Послушно взираю на лик своего ламы
Но вновь неумолимо предстает предо мной твое лицо, красавица |
|
Вернуться к началу |
|
adm dma
Зарегистрирован: Nov 19, 2003 Сообщения: 14584
|
Добавлено: 12.03.07, 07:38 +0000 |
|
|
Конечно лучше Ом мани бамэ хум.
В книге "Бурятские буддийские рассказы" прочитал, как молодой хуварак вылечил девочку словами "Верю в Будду, Верю в Учение", так как ничего другого еше пока не знал. :)
Главное - искренность. |
|
Вернуться к началу |
|
Bambaaxai ахамад
Зарегистрирован: Aug 7, 2003 Сообщения: 564 Откуда: Boo Khan |
Добавлено: 12.03.07, 12:13 +0000 |
|
|
а можно на эти вопросы узнать мнение?
или буддизм не затрагивает сферы материальные?
2) Ну, и вообще как Вы считаете может ли человек предпринимая что-то рисковать. Так как всегда существует вероятность отрицательных последствий при желании осуществить какие-либо положительные дела, поступки.
3) Как Вы относитесь к экономике и развитию мира путем создания материальных ценностей, науки, информационных технологий, общественных институтов и так далее?
4) Согласны ли с утверждением, что развитое общество и экономика в коченом счете эффективно снижает количество отрицательных поступков? По моему мнению развитие экономики эффективней справляется с количеством преступлений и вообще отрицательных поступков, чем буддийские наставления обществу. Что видно на примере Бурятии, где уровень преступности и сокрытия преступлений невероятно высок.
5) Ваше мнение о коррупции как явлении? Основной негатив общества в Бурятии связан, что оно тотально коррумпировано. И все попытки начать решать какие-либо полезные дела, сталкиваются и разбиваются об эту проблему. Как Вы относитесь к тому что буддийские общины принимают финансы и другую помощь от коррумпированных чиновников, тем самым участвуя в ее устойчивости (коррупции). |
|
Вернуться к началу |
|
rigzen баймга ороошо
Зарегистрирован: Feb 01, 2006 Сообщения: 254
|
Добавлено: 13.03.07, 01:47 +0000 Ответ Ригзена |
|
|
Дорогие Земляки!
Спасибо вам за теплые слова, пусть они будут причиной вашего благополучия. Я излишне самоуверенно написал открытое письмо с буддийскими взглядами, поэтому я искренне прошу кому не интересны они, не судите строго, сравните их с пустословием...
Уважаемый Бамбаахай!
По истории буддизма сложилось так, что буддисты познавая природу реальности, поняв коротечность материального счастья перестали уделять много времени обретению их, а большую часть времени практиковали духовную сторону. Но окружающий мир живет по своим законам, и не успевшим приходится считаться с этим.
Голодному человеку, которого обманывают по всей вертикали, сложно воспринять моральные ценности которые никто не соблюдает. И это не вчера началось, и не при коммунистах, просто мы стали граммотнее.
В буддизме никогда не было условия обязательной нищеты, просто буддисты считали, что для практикующего намного удобнее ничего не иметь, и всего лишь. Более того ни одна религия не может распространиться сама по себе, за спасибо.
В буддийских ритуалах очень много обрядов для обретения богатства, таких как изготовление "драгоценного сосуда", хэшэгэ далга, намсарай, алтан гэрэл, сагаан убгээн, табаан хан, и т.д. Сытый человек намного добродетельнее голодного. Простой пример: человек выиграл лоторею, он на радостях готов, одарить любого встречного, и я никогда не слышал, что голодный восхищался какой нибудь диетой, ну кроме аскета, конечно. Это абсурд.
Насчет знаний.
Я искренне верю, что знание позволяет избегать страдания, но только те знания, которые порождают мудрость, избавляют от страданий и невежества. В средние века религиозные деятели во времена мора и эпидемий, придумывали охоту на ведьм, это же самое практикуется и сейчас. Когда люди безграммотные это очень плохо, но когда граммотные люди духовно нищие, это очень страшно.
Коррупция
По моему глубокому убеждению, коррупция сущетсвует везде где есть материальный интерес и невежество. К сожаленью, получается так, "король умер, да здравствует король". А то что коррупционеры приносят деньги в дацаны, как можно определить, кто есть коррупционер. Или по принципу "я думаю что вы коррупционер", это весьма деликатный вопрос, ведь даже правовая система не может определить кто есть коррупционер. А то что многие священники пользуются услугами, заведомо зная что нарушает закон, с этим, что делать я не знаю. Так как нет закона по каким критериям определять, священник он или просто "лысый мужик" в красной одежде.
В таких случаях я и прошу людей, чтобы они были в этой мутной воде, хоть немножко чище. Ведь в нашей собственной голове, не живут другие, сегодня я стал уверенне в себе, завтра другой стал мудрее, третий спокойнее, таким вот образом общество становится лучше. А когда люди ждут, что честнее, добрее должен стать другой, а я и так святой, то в целом общество становится злым и не сдержанным. Здесь я полностью разделяю точку зрения хирурга Преображенского из собачьего сердца, если память не изменяет.
В буддизме быть героем, означает молча вынести страдания других, и без гнева отдать свою добродетель на благо другим. Думаю такого же мнения и истинные христиане.
Это есть высочайшая человеческая ценность.
А быть быстрым и ловким, никто никому не запрещает.
Удачи вам, надеюсь я не позволил себе лишнего, если что я не специально.
Ригзен |
|
Вернуться к началу |
|
curious1 мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 28, 2003 Сообщения: 2590
|
Добавлено: 13.03.07, 02:03 +0000 |
|
|
.. _________________ Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi
http://russianminority.blogspot.com/
Последний раз редактировалось: curious1 (29.05.07, 20:19 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
rigzen баймга ороошо
Зарегистрирован: Feb 01, 2006 Сообщения: 254
|
Добавлено: 13.03.07, 04:42 +0000 Ответ Ригзена |
|
|
Спасибо за поправку, если бы не сказали, так бы и писал безграмотно высоким людям :-)
С русским языком у меня со школы неважно было, великий и могучий у меня всегда вызывал чувство не уверенности, но иногда думаю смотрясь в зеркало, ну и ладно, я же не русский))). Так что смело поправляйте мои ошибки, мне уже польза от этого общения.
То что я пишу здесь, в основном этой мой собственный опыт, проверенный на себе, если вам не подходит ищите свой.
Как подавляется конфликтная ситуация. Мы буддисты верим в карму, а карму создаем сами своими отрицательными и положительными действиями, соответсвенно в нашей жизни ничего без причинного нет, раз есть следствие значит, есть причина заложенная нами же, пускай не в этой жизни, потому что причина этой жизни прошлая жизнь.
Что мы делаем когда попадаем в конфликтную ситуацию, человек автоматически группируется в защитную позицию, сознательно или подсознательно отрицая свою вину, пускай со стороны по всем юридическим законам он не виновен, но психологически человек отрицая свою виновность, сам "прочерчивает" черту между собой и конфликтной стороной и признается таким образом в невозможности контроля за ситуацией и ситуация действительно выходит из под контроля. А если человек практикует учение, он автоматически про себя, повторяю про себя признает, "я видимо когда то сам кармически создал прецендент конфликта, поэтому раскаиваюсь в созданной причине, и в покаянии прошу Будд помочь мне прекратить конфликт", с этой мыслью если читать мантры, конфликт чудесным образом прекратится. Человек психологически принимая вину, берет на себя права контроля над ситуацией, и опять же по закону кармы, если причина истощена, следствие т.е. конфликт прекращается. Звучит очень просто, но для его выполнения в жизни необходима постоянная практика. Таким же образом создавая положительные причины, и при этом устраняя дурные причины мы управляем собственной судьбой, так как нам угодно. А если идти за событиями как немой свидетель, то ранее созданные хаотичные причины будут бросать нас в разные стороны не давая ни одного шанса направлять следствие к лучшему. Тогда человек становится просто заложником обстоятельств.
Люди далекие от практики, считают, такую практику страусиной, и предпочитают более решительные действия. Например бокс, каратэ, оружие, гневный оскал, блеск глаз))))
, но я больше предпочитаю победить собственный гнев, коих во мне ещё великое войско. Занимаясь в свое время единоборствами и после службы в армии. я был подобен гневному божеству, но кроме душевных страданий "ПОЧЕМУ!!!, ЗА ЧТО!!!" и усугубления ситуации я не пришел ни к чему, ни окружающие меня люди, ни я сам от этого не стали счастливее.
Это все равно, что вулкан спрашивает почему вокруг меня никого нет))))?
А как излечиваются болячки? Вы видели как ламы берут просто воду, и после молитв дуют на неё, благославляя аршан. Люди совершая омовение этим аршаном, действительно очищаются от скверны и чувствуют себя лучше или выздоравливают. Так наше тело практически тоже, что и вода, поэтому во время наших молитв наше тело становится аршаном.
Наша беда лишь в том, что мы ни то что перестали верить друг другу, мы перестали верить самому себе. А если верим себе, то нужно понять и поверить, что мое счастье не разрывно с счастьем других, не обязательно близких людей. Эта вера усилит ваши молитвы и сделает их чудотворными, попробуйте))))
С уважением Ригзен |
|
Вернуться к началу |
|
Anette Леди Годива
Зарегистрирован: Feb 07, 2005 Сообщения: 6373 Откуда: Дао Любви |
Добавлено: 14.03.07, 11:06 +0000 |
|
|
Спасибо, Багша! _________________ Не вечны князи - вечна грязь... |
|
Вернуться к началу |
|
curious1 мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 28, 2003 Сообщения: 2590
|
Добавлено: 14.03.07, 15:11 +0000 |
|
|
.. _________________ Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi
http://russianminority.blogspot.com/
Последний раз редактировалось: curious1 (29.05.07, 20:19 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Altanceceg муухайхан
Зарегистрирован: Apr 03, 2005 Сообщения: 146 Откуда: NYC |
Добавлено: 14.03.07, 17:31 +0000 |
|
|
уважаемый, Ригзен Лама!
у меня накопилось пару вопросов к Вам. очень рада возможности общаться с Вами.))
1) является ли верным отталкнуть от себя человека, в душе которого поселилась надежда на определенное, вернее особенное(например, дружба), мое отношение к нему, если понимаю, что взаимностью ответить не могу?
2) правда ли, что страдания очищают наши души и делают нас сильнее?
3) как преодолеть тоску по близким людям в ситуации полной неопределенности?
заранее благодарна. _________________ Бухий л чадлаараа хайртай Буряад орноо мандуулъя |
|
Вернуться к началу |
|
rigzen баймга ороошо
Зарегистрирован: Feb 01, 2006 Сообщения: 254
|
Добавлено: 15.03.07, 05:16 +0000 Ответ Ригзена |
|
|
Спасибо и вам, вы очень добры!
Я стараюсь тоже не делить людей по разным критериям, по своей природе мы все совершенно одинаковы...смысл жизни всех живых существ заключается в обретении счастья, и при этом никто не хочет испытывать страдания.
Если найдете ошибки смело поправляйте, все равно неприятно наверное читать текст с ошибками, да и мне наука.
Ответ на вопрос:
1. Вопрос совместимости, особенно брачной совместимости очень важный. В старину когда дети полностью подчинялись воле родителей, возможно поступали, пускай не по своей воле, мудро.
Любовь дело не хитрое, что получается вследствие, вот это проблема. Ведь из любви рождаются реальные дети, какие они будут, здоровье, судьба и т.д. в большинстве зависит от генетической и астрологической комбинации родителей. Раньше старики смотрели, есть ли в роду шизофренники, самоубийцы и т.д.
А дружить можно не озираясь, главное нужно быть искренним в отношениях тогда все нормально, ну а если он не понимает и требует только своего, то если приблизить такого человека к себе ещё ближе, беды не миновать. Тогда уж наверное точно надо отказаться от общения, это не ваша вина.
2. Сами по себе наши страдания не делают нас лучше, наша духовная практика при испытании страданий помогает нам стать добрее и мудрее. Простой пример:
При испытании голода, если я не практикую становлюсь раздражительнее, может быть фигура и становится красивой, но гримасса и характер точно не улучшаются))). Поэтому при испытании например голода, полезно сделать себе напоминание, что такое состояние испытывают многие люди каждый день, и это очень неприятно. И вследующий раз когда мы увидим голодного человека, мы с большим пониманием и состраданием отнесемся к его участи. В этом случае страдания дейтсвительно полезны для нашей духовной практики, поэтому небожители не владея возможностью страдать телесно, завидуют смертным, т.к. только страдания и практика помогают нам достигнуть состояние Будды.
3. Тоска свойственна всем нам одинаково, странно было бы если вы не тосковали по родным, разница лишь в том, у кого то есть жизненный опыт, а у кого то, только наивные грезы.
Как преодолеть тоску? честно говоря, на практике все гораздо сложнее, чем в теории. Буддийские философы спрашивали у тоскующего по дому человека, "вот ты тоскуешь по дому конкретно по чему: по окну, по потолку, полу, печке и т.д?" Человек задумываясь не мог конкретно обосновать свою тоску. Поэтому мы живя в некоем выдуманном своем мире, пытаемся реализовать его в реальной жизни. Например: многие тоскуют по жизни в СССР, но если их реально переместить во времени обратно в союз, то я уверен, что увидев реальность, они тут же попросятся обратно.
Когда человек далеко от дома, его переполняют патриотические чувства по Родине, но вернувшись домой, попраздновав день другой, фантазия возвращается в реальность, и снова начинается серая рутина, и человек снова хочет уехать. Потому что человеку хорошо там где его нет, это плохо, так как он все время бежит за радугой. Поэтому вернувшись к близким помните об этом, и делайте в уме насечки, наблюдайте за своим умом. Когда потом снова заскучаете, вы уже будете владеть реальным опытом, который не позволит так легко возобладать над вами, вашим эмоциям.
Удачной вам практики, не обижайтесь за разные беспутные сравнения...
С уважением Ригзен |
|
Вернуться к началу |
|
Altanceceg муухайхан
Зарегистрирован: Apr 03, 2005 Сообщения: 146 Откуда: NYC |
Добавлено: 15.03.07, 18:14 +0000 |
|
|
спасибо за полезные советы. надеюсь мне хватит сил применить их на практике _________________ Бухий л чадлаараа хайртай Буряад орноо мандуулъя |
|
Вернуться к началу |
|
Anette Леди Годива
Зарегистрирован: Feb 07, 2005 Сообщения: 6373 Откуда: Дао Любви |
Добавлено: 16.03.07, 07:16 +0000 |
|
|
Багша!
Скажите, пожалуйста, какова причина возникновения страхов и есть ли способы борьбы с ними? Далай-лама говорил: "Если ситуацию можно исправить, то какой смысл беспокоиться? А если нельзя, то беспокоиться тоже нет смысла". Однако на практике все гораздо сложнее, к сожалению... _________________ Не вечны князи - вечна грязь... |
|
Вернуться к началу |
|
Wincent заримдаа ороошо
Зарегистрирован: May 25, 2005 Сообщения: 42 Откуда: Boston, MA |
Добавлено: 26.03.07, 16:29 +0000 |
|
|
Скажите Учитель
Вот если человек увлекается компьютерными играми, в которых он "стреляет и убивает врагов", то такое увлечение может сказаться негативно на его карме?
Человек понимает, что это не понастоящему, и нет тут наверное негативной мотивации (или ненависти к врагу итд)... нет тут и негативного действия, т.к. никто в действительности не погибает...но вот такая вот агрессивная рефлексия в играх наверное все-таки как-то влияет на наш ум? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|