BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Тезис о первородстве православия в Бурятии. russ-center.ru
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
frontline
ороошо


Зарегистрирован: Aug 02, 2007
Сообщения: 74
СообщениеДобавлено: 18.10.08, 22:02 +0000     Тезис о первородстве православия в Бурятии. russ-center.ru Ответить с цитатой

Не хотелось бы выглядеть брюзгой, но элементарная справедливость требует вспомнить позабытые страницы истории Забайкалья. Напомнить тем, кто знал (таких, я думаю меньшинство), а кому-то открыть глаза (последних превеликое множество, и среди бурят, и среди русских) на то, что ламаизм (как одно из течений буддизма) пришел на территорию Забайкалья даже не одновременно, а позже православия. И то, что он закрепился здесь, а потом и развился, даруя образцы духовного совершенства миру, в виде своих подвижников, немалая заслуга Российского государства и простых русских людей.
На бытовом уровне русские свыклись, а буряты, искренне веруют в то, что ламаизм «обитал» в Забайкалье с «незапамятных» времен. «Первородство» кажется незыблемым, если бы не факты.
В настоящее время, своей главной религией большинство бурятского населения считает буддизм (хотя, скорее всего, стоит говорить о синкретизме, когда одновременно человек посещает и буддийские храмы, и православные церкви, и шаманские камлания), но так было не всегда.
Безусловно, шаманизм – первая и основная религия бурят. «Первая любовь» - это навсегда. (Буряты с шаманизмом дружат, веруют, потихоньку приучая и русских кидать монетки, брызгать алкоголем, поклоняться божествам местности). Потом наступил этап христианизации Забайкалья. Он начался с появления здесь русских первопроходцев. С казачьими отрядами (очень малочисленными, так численность казаков в острогах колебалась от 40 до 80 человек) стали появляться Баргузинский (1648), Баунтовский (1642), Телембинский (1658), Еравинский (ок. 1660), Селенгинский (1665), Удинский (1666) остроги. При этом церкви были обязательным элементом всех острогов Сибири.

По выбору места для “острожного становления” существовали предписания «чтоб разыскать место лутчево, которое бы место было угодно, накрепко, и водяно, и лесно, и впредь бы в том месте острогу и городу стоять было мочно, и всякие торговые люди ... с товары мимо того острогу не обходили некоторыми дорогами и некоторыми делами». В данном вопросе важную роль играл священнослужитель, который, прежде всего, освящал место становления острога, определял согласно церковным канонам место не только сооружения часовни или церкви, а всего крепостного сооружения. Подтверждение вышесказанному - традиция установления деревянного православного креста на месте основания острога, являющегося символом освящения места, сущностным, сакральным центром пространства.

Суровая выразительность облика крепостных сооружений со строгим силуэтом островерхих башен, как отмечает крупнейший знаток архитектуры Восточной Сибири Л.К. Минерт, «гармонировал с тревожной угрюмостью окружавшей его суровой горной тайги. Это органическая взаимосвязь между характером архитектуры Удинского острога и природными условиями, несомненно, производила глубокое впечатление. Имея военно-оборонительное значение, первые острожские храмы, как и остальные сооружения острогов, придавали своеобразный облик острогу, являясь притягательным местом не только для самих казаков, но и местного бурятского и тунгусского населения».

Сибирский приказ осуществлял особый контроль по устройству церквей во вновь сооруженных острогах. Здесь интересы церкви и государства совпадали. Одни собирали ясак, организовывали пушной промысел, разведывали серебряные руды. Другие строили церкви и монастыри, просвещали и лечили аборигенное население края. И, конечно, крестили. Начало обращению в христианство сибирских народов положил первый архиепископ Сибирский и Тобольский Киприан (Старорусенников), прибывший в Тобольск в 1621 г., записавший в синодик Тобольского собора имена всех сподвижников Ермака, павших в битвах, и приказавший поминать их в церквах. В 1681 г. была учреждена Даурскя миссия, в 1727 создана Иркутская епархия.

Первым православным монастырем в Забайкалье стал Селенгинский Свято-Троицкий. Современные ученые считают, что он основан в 80-тых годах XVII века. Авторитетнейший сибирский краевед П.А.Словцов уточняет: «когда существовали Ильинская и Кабанская заимки…». Хочу напомнить, что данные заимки превратились в остроги в 1689 году. Чуть позже построены Посольский Спасо-Преображенский и другие монастыри. Монастыри несли не только религиозную и просветительскую функции, но и были очагом экономического развития прилегающих земель. Так, первое столетие существования Селенгинского монастыря было связано с постоянными строительными работами. Возведены, помимо ограды, кельи для настоятеля и братии, трапеза, кухня, просфорная, амбары, баня, конюшня, мельница. Из культовых построек: церковь во имя Святой Троицы (1684 г.) - долгое время главный храм обители, единственная в Забайкалье надвратная церковь - во имя Всех Святых (1710 г.), центральное здание монастырского архитектурного ансамбля - каменный собор во имя Живоначальной Троицы(1785 г.). Широкую известность получила обитель в связи с посещением ее в 1891 г. Наследником Престола Цесаревичем Николаем (будущим Императором Николаем II). Произошло это вовремя его поездки по России. Цесаревича на подъезде к монастырю встречали настоятель и братия. Им преподнесен в дар обители крест и 300 руб. деньгами (достаточно значительная по тем временам сумма).

К XVIII в. в разных местах Забайкалья в монастырских владениях образовались целые селения и приходы из новых христиан, например: Байкало-Кудара, Тимлюй, Подлопатки, Еланть, Корымск, Карымск, Малый Куналей и др. Смешанное бурятско-русское население этих мест называли карымами или гуранами (к истории происхождения данных названий, постараюсь вернуться в отдельной работе). К этому времени было уже 14 церквей, 2 монастыря. В середине XVIII в. во время служения архиепископа Вениамина (назначен в 1762 г.), который возродил деятельность Забайкальской духовной миссии и расширил круг ее деятельности, было построено 12 станов, где обучалось 23 мальчика, открыто Посольское миссионерское училище на 20 детей. А святитель Филофей (Лещинский,1650-1727) окрестил 40000 «инородцев», построил для них 37 церквей.

Все успехи начального периода, были перечеркнуты царствованием племянницы Петра I Анной Иоанновной. Много чего дурного сделала она, для Российской империи. В том числе, добровольно отдала огромные территории Закавказья и Персии, принадлежавшие в тот момент России. Именно она запретила миссионерскую деятельность православной церкви в Забайкалье из-за опасения возможных осложнений отношений с Китаем (Указ 1734 г.), в то же самое время разрешалась миссионерская деятельность монгольских и тибетских лам (по Кяхтинскому Генеральному трактату от 14 июня 1728 г.).

Только в начале XVIII века, притесненные и гонимые китайцами ламы, смогли найти кров и новую паству на здешних землях. В 1712 г. сюда от военных беспорядков в Монголии бежало 100 монгольских и 50 тибетских лам. В 1741 г. указом российской императрицы Елизаветы Петровны признано существование ламаистской веры и были утверждены 11 дацанов и 150 штатных лам.

Первым дацаном по времени основания (1738 год, хотя сам храм возвели на 20 лет позже), считается Мурочинский (прежнее название Цонгольский Дацан) расположен недалеко от села Мурочи на правобережье реки Чикой на автодороге Бичура-Кяхта. Дацан является первым буддийским храмом – центром ламаизма в Западном Забайкалье. В 1741 году в 12 верстах от ныне действующего храма, в местности Хилгантуй для проведения богослужений был установлен войлочный шатер, в котором стали проводиться первые службы. В 1758 году здесь был построен деревянный Цонгольский дацан в составе главного Цокули-дугана и шести малых храмов – сумэ. Возводился дацан по проекту хамбо-ламы, в его строительстве участвовали бурятские мастера храмовой росписи и русские плотники.

Кроме того, первоначальными строителями известного Анинского дацана (первого дацана из камня - 1811г.) были русские мастеровые. В дальнейшем, достройку здания осуществляли бурятские мастера. «Дацан построен по образцу божественного дворца Мандалы». Тот же Л.К.Минерт пишет: «Строители добились замечательного результата: они без предварительного опыта и аналогий в зодчестве Забайкалья возвели громадный каменный пирамидальный шатер с размерами сторон примерно 8 саженей и высотою 5 саженей. Это творческое достижение сравнительно малочисленного народа тем более значительно, если учесть почти полное отсутствие здесь архитектурно-строительных традиций в прошлом».

В 1865 г. в течение года в дацане был произведен ремонт, но основная реконструкция здания затянулась на пятилетие, «произошло это потому, что Забайкальскому военному губернатору впервые пришла мысль проверить произведенную постройку, чего после уже никогда не повторялось». В Анинский дацан (впервые за всю историю строительства всех бурятских дацанов) был откомандирован архитектор Пантюхин, который осмотрев здание, нашел, что во-первых, буряты строили его небрежно, а во-вторых, во многом отступили от преподанного им к руководству плана и фасада здания. «Первое, т.е. небрежность постройки, особливо выразилась в устройстве сводов здания, кладка которых была исполнена так плохо, что грозила скорым падением, причем буряты, уже по собственному решению, помимо большого купольного, устроили еще 4 малых свода по углам здания и вывели возвышающиеся над ними 4 кирпичных башенки, совершенно подобно той, одна из которых уже была сброшена ветром на землю. При дальнейшем расследовании подобных уклонений от плана, буряты заявили, что все предварительно составленные сметы на постройку, а равно рисунки плана и фасада у них утрачены». Архитектуру пришлось составлять все заново и, таким образом, время окончательной постройки затянулось.
Дореволюционный центр буддизма в России Тамчинский дацан, основан в 1741 году. В тот момент, дацан представлял собой большую войлочную юрту, которая служила кумирней. Деревянный храм, опять-таки с помощью русских плотников был поставлен в 1750 году. Остальные храмы имеют более позднее время основания.
Кроме помощи в строительстве, проводилась планомерная работа по переводу Священного Писания на бурятский язык. В период с 1819- по 1821 издано Четвероевангелие в виде отдельных книжек, а в 1827 г. был опубликован весь Новый Завет на калмыцком и старомонгольском языке. Переводы были оформлены в виде продолговатого текста, где вертикальные строки располагались вдоль узкой стороны книги, чем достигалось сходство с распространенной в Тибете и Монголии формой книги – бодхи. (Похвальная деликатность и такт по отношению к чужой религии). Это вам не западные «непреходящие ценности», со своими судами инквизиции, геноцидом коренных народов и варварским отношением к природе. Как писал в свое время британский историк Арнольд Тойнби, Протестантская цивилизация, имеет неукротимую страсть к расширению, «овладению всем, что есть в воздухе, на земле и в воде».

В 1834 г. в Сегенгинские был напечатан перевод книги «Бытие», в 1836 г. выходят последовательно остальные книги Пятикнижия: «Исход», «Левит», «Числа», «Второзаконие». В 1840 г. было издано все Пятикнижие. А.М.Позднеевым был сделан перевод на бурятский язык «Жития Алексия Человека божия» (1889г.)
Неоднократно предпринимались попытки перевода Библии на разговорный бурятский язык. Переводы записывались кириллицей с добавлением некоторых знаков для обозначения долгих, кратких гласных, мягких согласных. Они были предназначены для русских священников, не знающих бурятский язык. Первое богослужение на бурятском языке было проведено в 1852 г. при освящении Гужирской Николаевской церкви. Однако такие службы производили на паству неоднозначное впечатление, были признаны неудовлетворительными и широкого распространения не получили.
Весь дореволюционный период развития ламаизма в Забайкалье характеризовался удивительной веротерпимостью со стороны православных людей и конкретной помощью в становлении буддистских храмов и религии вообще. Чего только стоит известнейший Санкт-Петербургский дацан Гунзэчойнэй - первый буддийский монастырь на северо-западе европейской части России. Дацан был построен в 1915 году. Инициаторами постройки стали предшественник нынешнего главы тибетского буддизма Далай-лама XIII и российский подданный лама Агван Лобсан Доржиев (1854-1938). Хочу обратить ваше внимание на то, что храм построен в столице Российской Империи, в самый разгар Первой мировой войны. Страна изнемогала в «жерновах» войны, но творила благие дела. (Вот эта благость, вкупе с огромной территорией и полезными ископаемыми, многим не дает спать). Количество прихожан буддистов, в Санкт-Петербурге, в те годы было мизерным, однако это не помешало государству оказывать им и тысячам других сторонников буддизма по всей стране, знаки уважения и признания.
Советская власть, признав всякую религию «опиумом для народа» круто и последовательно «отваживало» народ от такой «зависимости». Священники, ламы, стойкие приверженцы любой религии были расстреляны или сгноены в лагерях. История «прервалась». Всё было отброшено за «эпоху исторического материализма». Многое забылось в эти годы. Появились свои мифы и штампы. В том числе и про «первородство» ламаизма в Забайкалье.
Вернуть истину и при этом сохранить уважение в межконфессиональных отношениях, долг ныне живущих.

Орлов Сергей


Последний раз редактировалось: frontline (18.10.08, 22:04 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
frontline
ороошо


Зарегистрирован: Aug 02, 2007
Сообщения: 74
СообщениеДобавлено: 18.10.08, 22:03 +0000     Ответить с цитатой

Что думаете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NewAnderTaleTS
муухайхан


Зарегистрирован: May 01, 2005
Сообщения: 1372
Откуда: Улаан-Yдэ - Эрhvv хото
СообщениеДобавлено: 19.10.08, 00:01 +0000     Ответить с цитатой

а в чем собссно трабл-то? :) америку открыли)
_________________
Walk on, walk on, with hope in your heart,
And you'll never walk alone.......
You'll never walk alone.
LFC
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Galzood
ороошо


Зарегистрирован: Oct 22, 2006
Сообщения: 115
СообщениеДобавлено: 19.10.08, 02:17 +0000     Ответить с цитатой

Не вижу проблематики. Для меня, на пример, это никогда не было секретом, а за точные факты и даты спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NinjA
ходо байгша


Зарегистрирован: Mar 18, 2004
Сообщения: 370
Откуда: Ханское монгольское государство (четвертый северный тумэн)
СообщениеДобавлено: 19.10.08, 02:57 +0000     Предварительные,но необходимые замечания Ответить с цитатой

При всем уважении (столько времени видимо Вы затратили на эти материалы),хотелось бы заметить изначально неправильную позицию автора этой темы.Да действительно, Учение Цзонкавы (теестическая вариация-ламаизм) было принято бурят-монголами в XVII веке,а обращение совершилось только XIX.Этот процесс был медленным и осложнялся то борьбой с христианством,то компромиссами с местными культами,но конце концов ламаизм окончательно закрепился в Забайкалье. Но вывод из этого можно сделать только такой,буддйская проповедь оказалась действенее христианской :lol: .Видимо в отличие от европейцев,распространявших свои принципы цивилизации силой оружия и заливавших кровью захватываемые ими земли,Тибет претендовал лишь на сердце и душу бурят-монгол.
Он не устраивал насильные крещения,не давал чуждых фамилий.Не подкупал людей.
На мой взгляд-вот она истина.А показатель возрождения ламаизма является лучшим доказательством того,что мой народ сам лучше знает свою историю.При всем моем уважении к иным конфессиям и нациям
_________________
Bi Mongol Hun!!!

"Под силой Неба Вечного
имя Хана свято,
да будет так
кто не почитает тот умрет"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Dobro
ахамад


Зарегистрирован: Oct 31, 2005
Сообщения: 715
Откуда: Улаан-Yдэ
СообщениеДобавлено: 24.10.08, 10:48 +0000     Ответить с цитатой

Чушь голимая. Ненаучная.
" удивительной веротерпимостью со стороны православных людей и конкретной помощью в становлении буддистских храмов и религии вообще" - это насильственные крещения-то конкретная помощь?
Буддизм проник в Бурятию лет на семьсот раньше хр-ва.
_________________
"Даже из шотландца может выйти толк, если отловить его молодым" (Сэмюэль Джонсон)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Altang
ходо байгша


Зарегистрирован: Feb 01, 2008
Сообщения: 352
СообщениеДобавлено: 30.01.09, 12:04 +0000     Re: Предварительные,но необходимые замечания Ответить с цитатой

NinjA писал(а):
При всем уважении (столько времени видимо Вы затратили на эти материалы),хотелось бы заметить изначально неправильную позицию автора этой темы.Да действительно, Учение Цзонкавы (теестическая вариация-ламаизм) было принято бурят-монголами в XVII веке,а обращение совершилось только XIX.Этот процесс был медленным и осложнялся то борьбой с христианством,то компромиссами с местными культами,но конце концов ламаизм окончательно закрепился в Забайкалье. Но вывод из этого можно сделать только такой,буддйская проповедь оказалась действенее христианской :lol: .Видимо в отличие от европейцев,распространявших свои принципы цивилизации силой оружия и заливавших кровью захватываемые ими земли,Тибет претендовал лишь на сердце и душу бурят-монгол.
Он не устраивал насильные крещения,не давал чуждых фамилий.Не подкупал людей.
На мой взгляд-вот она истина.А показатель возрождения ламаизма является лучшим доказательством того,что мой народ сам лучше знает свою историю.При всем моем уважении к иным конфессиям и нациям


После революции 1905 года в России был приянт закон о свободе вероисповедания. Принятие данного закона привело к тому что буряты Иркутской губернии стали в массовом порядке выходить из под лона Русской Православной Церкви и приняли буддистсткую веру. Распространение буддизма вылилось в строительство дацанов и дацанских школ во многих селах западных бурят. Немало способствовал распространению буддизма известный лама и дипломат Агван Доржиев, предок которого был уроженцем деревни Хэрмэ . т.е. Кырмы в Баяндаевском районе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тунген
ороошо


Зарегистрирован: Jan 06, 2009
Сообщения: 88
СообщениеДобавлено: 30.01.09, 12:52 +0000     Ответить с цитатой

Всегда комично выглядит употребление слова "первопроходцы". Это что-то вроде того, что захватчики-грабители казаки и прочие бандитствующие "гулящие люди" шли в Сибирь, движимые не алчностью, а просто как туристы-экстремалы и любители природных красот, жаждущие географических открытий, и двигались по безлюдной пустыне, как Амудсен и Скотт по Антарктиде.
Буддизм действительно проникал в Бурятию и был знаком бурятам раньше, чем в 18 веке.
А говорить о "христианизации Забайкалья" вообще не стоит - принятие забайкальскими бурятами православия было минимальным, соблазнялись только маргиналы, поэтому бурят-православных сейчас в Забайкалье нет. А о насильственных крещениях западных бурят лучше, наверное, вообще не вспоминать, чтобы не нагнетать. Отношение православных к бурятам определялось церковным постулатом - у "инородцев" нет души, "вместо души у них пар".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тунген
ороошо


Зарегистрирован: Jan 06, 2009
Сообщения: 88
СообщениеДобавлено: 30.01.09, 13:02 +0000     Ответить с цитатой

Поэтому и отношение было соответствующим. Протопоп Аввакум, говоря о страшных муках своей ссылки в Забайкалье, пишет, что в лютый мороз в остроге он содержался во дворе "вместе с собаками и аманатами". Аввакум страдал за веру, которая его поддерживала, а за что страдали заложники-аманаты - малолетние дети бурят? Которых "православные" многими годами держали в нечеловеческих условиях (часто на цепи, как собак), чтобы легче было регулярно грабить их родителей. "Вернуть истину и при этом сохранить уважение..."?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fair
баймга ороошо


Зарегистрирован: Dec 02, 2008
Сообщения: 153
Откуда: Оттуда, откуда и все.
СообщениеДобавлено: 01.02.09, 03:52 +0000     Re: Тезис о первородстве православия в Бурятии. russ-center. Ответить с цитатой

frontline писал(а):
...что ламаизм (как одно из течений буддизма) пришел на территорию Забайкалья даже не одновременно, а позже православия...

Возможно, вы вообразили что древнейшая и крупнейшая религия пришла в Бурятии, когда была признана официальной религией в России, и поэтому. Наивно.

frontline писал(а):
...Все успехи начального периода, были перечеркнуты царствованием племянницы Петра I Анной Иоанновной. Много чего дурного сделала она, для Российской империи. В том числе, добровольно отдала огромные территории Закавказья и Персии, принадлежавшие в тот момент России.

Вы не из тех, кто считает, где ступала нога русского человека, это исконно русская территория? Советую обратить внимание на Индию, тоже великолепная природа и ГЛАВНОЕ там ступала нога Афанасия Никитина, русского человека, причем раньше англичан. А мыться или нет в Индийском океане, это вопрос гигиены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тунген
ороошо


Зарегистрирован: Jan 06, 2009
Сообщения: 88
СообщениеДобавлено: 01.02.09, 06:27 +0000     Ответить с цитатой

Frontline: «Кроме того, первоначальными строителями известного Анинского дацана (первого дацана из камня – 1811 г.) были русские мастеровые. В дальнейшем, достройку здания осуществляли бурятские мастера».

Аннинский дацан возводился первоначально, как христианский храм, потом по каким-то причинам был заброшен, потом уже буряты перестроили под дацан.

Frontline: «Весь дореволюционный период развития ламаизма в Забайкалье характеризовался удивительной веротерпимостью со стороны православных людей и конкретной помощью в становлении буддистских храмов и религии вообще».

«Помощь» эта выражалась в жестком контроле со стороны властей, которые на порядок ограничили число штатных лам – подавляющее большинство священнослужителей бурятских буддийских дацанов оказались «за штатом». Также был запрещен ввоз буддийских книг из-за рубежа, приходилось ламам заниматься контрабандой. Есть свидетельства того, что с тибетскими и монгольскими «учителями» тогда приходилось встречаться нелегально, проводить «посвящения» в лесу. А Санкт-Петербургский дацан выстроен в русле политики существовавших тогда геополитических амбиций Империи.

Вообще, господин frontline, почитайте Подгорбунского (преподавателя Иркутской духовной семинарии) и Термена (также православного), которые как раз описывают состояние православия в Забайкалье предреволюционный период, которое ну никак не увязываются с вашими выводами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 01.02.09, 10:28 +0000     Ответить с цитатой

Тунген писал(а):
Frontline: «Кроме того, первоначальными строителями известного Анинского дацана (первого дацана из камня – 1811 г.) были русские мастеровые. В дальнейшем, достройку здания осуществляли бурятские мастера».

Аннинский дацан возводился первоначально, как христианский храм, потом по каким-то причинам был заброшен, потом уже буряты перестроили под дацан.


эта тема обсуждалась не раз, и оба этих предположения неверны - подробная информация здесь:

http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=13752&highlight=анинский+дацан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тунген
ороошо


Зарегистрирован: Jan 06, 2009
Сообщения: 88
СообщениеДобавлено: 01.02.09, 11:09 +0000     Ответить с цитатой

Я написал "христианский", а не православный, т.к. слышал версию, что начинали строить некий миссионерский храм, тогда ведь в Хори были какие-то западноевропейские миссионеры. Но у них дело не выгорело ни паствой, ни с храмом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 01.02.09, 11:40 +0000     Ответить с цитатой

Тунген писал(а):
Я написал "христианский", а не православный, т.к. слышал версию, что начинали строить некий миссионерский храм, тогда ведь в Хори были какие-то западноевропейские миссионеры. Но у них дело не выгорело ни паствой, ни с храмом.


они были позже, во времена расцвета Ана Дасана - в 1830-1840 гг.

пришли из китая, пользовались большим успехом у бурят-монголов, потому что в отличие от православных функционеров из иркуцкой епархии, не проводили репрессии самого разного рода и не были высокомерны, свободно говорили буряадар, обучали самых бедных детей, и даже выплачивали неимущим копеечки. впоследствии, когда иркуцкие попы стали требовать от них разрешения на просветительскую работу, вынуждены были уехать. их выгнали из Бурят-Монголии. мой предок Шагдар, учившийся у них английскому языку и имевший романтическую связь с Мэри, дочкой одного из миссионеров, переписывался с ними вплоть до 1860-х гг. Несколько лет назад в наше родовое село приезжал один англичанин, потомок тех самых миссионеров, занимающийся поиском своей родословной, который привез одно из писем Шагдара (на английском) нашей семье. Называл нас братьями - жалко, что мне не смогли найти его координаты и контакты, он написал на листке, который был утерян к моему приезду.

вообщем, здесь есть информация о той миссии англичан в Бурят-Монголии -
http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3086&highlight=сталибрасс
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
v-endonov
баймга ороошо


Зарегистрирован: May 12, 2004
Сообщения: 252
Откуда: Mirny
СообщениеДобавлено: 02.02.09, 04:52 +0000     Ответить с цитатой

Boronchuu писал(а):
- были англичане, это точно. Остальное не знаю. Интересно то как.

Есть инфо.. найду - выложу, именно об этих англичанах..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru