BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Буддизм и частная собственность/мощь государства
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 22.07.08, 23:31 +0000     Ответить с цитатой

Alex-M писал(а):
Уважаемый Дашидондок, вы не совсем поняли мою мысль. Под внутренними противоречиями понимается целая гамма чувств в человеке, куда между прочим и входит зло. Просто примитивно отсечь зло от внутренних противоречий невозможно, это всё взаимосвязано. Отсекать тогда придётся всё, в том числе и всё хорошее.
Вот вы приводите пример христианской и мусульманской религии где тоже говорится об искоренении злых помыслов и чувств в сердце как и в буддизме. Однако это почему то не мешало в средние века Римским Папам одевшись в кольчугу возглавлять штурмы городов, мусульманам устраивать резню на Балканах и т.д.
Всё таки в этих религиях четко проводилась черта как себя нужно вести внутри своего социума и как в государственных делах, а это две большие разницы.
В буддизме нет этого четкого разграничения.


Вероятно, действительно, есть проблема взаимного понимания. То, что вы пишете невероятно интересно, и у меня крайне слабые знания в этой области. А посему, прошу вас, просветите публику, как в христианстве разграничивались модели поведения в социуме и на государственном уровне, а затем продемонстрируйте на конкретных фактических примерах отсутствие такого разграничения в буддизме. Я уверен, все будут очень рады причаститься ваших познаний. Мы все с нетерпением ждем вашего ответа.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Дашидондок
ахамад


Зарегистрирован: Jul 8, 2003
Сообщения: 671
Откуда: Улан-Удэ
СообщениеДобавлено: 22.07.08, 23:43 +0000     Ответить с цитатой

И еще для LSH. На мой взгляд, наиболее показательным является огромная популярность сочинений в жанре инфернального повествования (хождения в ад) в среде мирян-буддистов Тибета и Монголии. О популярности сужу по большому количеству копий в собраниях тибето-монгольской литературы, количеству переизданий и переписанных рукописей, по ссылками и цитатам и другим косвенным датам. Речь идет о таких вещах, как "Повесть о Молон-тойне", "Чойджид-дагини", "Нарану гэрэл" и пр. Сюжет приблизительно один. Некто попадает после смерти в ад (часто еще и к претам), проходит все круги, встречается с Эрлик-ханом (Ямой), видит сцену суда за грехи и возвращается обратно, чтобы поведать людям об ужасах последствий за неправедный образ жизни. Эти сочинения издавались часто с красочными иллюстрациями для усиления впечатления. Эти вещи реально формировали ценности и настроения в толщах народных масс. Проникая глубже в социум буддизм трансформировался в религию страха и мало чем отличался от китайской или цейлонской вариаций, народного христианства или ислама. Все народные вариации религий схожи между собой. Различия стираются, грани растворяются, ибо массовое сознание в разных частях человеческой ойкумены идентично.
_________________
зкщ ищтщ згидшсщ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alex-M
муухайхан


Зарегистрирован: Jul 05, 2008
Сообщения: 236
СообщениеДобавлено: 24.07.08, 01:15 +0000     Ответить с цитатой

ап

Последний раз редактировалось: Alex-M (06.08.08, 02:50 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 24.07.08, 04:56 +0000     Ответить с цитатой

Alex-M писал(а):

Примеры смогу дать попозже, сделаю выборку. Но мне кажется у буддизма есть 2 слабых места, откуда всё и вытекает:

1) Естественная толерантность делает буддизм терпимым и плохим вещам, что делает невозможным инициирование позитивных процессов в обществе. ( пьянство среди бурят наглядный тому пример)

2) Слишком высокая планка окончательной цели, или даже комплекс целей, преследуя который адепт не всегда ориентируется на достижение такового за короткий промежуток времени.
В итоге - буддизм обещает невозможное, но не даёт даже того, что возможно.


1) в таком случае, как же вы объясните отсутствие пьянства как социального порока среди наших же сородичей-буддистов - жителей Монголии?

2) а вы знаете, какова окончательная цель буддиста нашей традиции?

хулисорэгты, но честно говоря,
пока что вы демонстрируете только полное (или поверхностное) незнание ситуации. может быть, стоит все же попробовать разобраться с буддизмом по-настоящему? хотя бы немного изучив его?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 30.07.08, 21:59 +0000     Re: давно хотел написать, да все времени не хватало сесть Ответить с цитатой

все-таки я приобрела книгу Майкла Роуча "Алмазный огранщик" и нашла эту фразу
dGalsan писал(а):
... В Америке и других странах Запада почему-то широко распространено мнение, что быть удачливым, становиться богаче — неверный путь для тех, кто старается вести духовную жизнь. ...

На английском она выглядит так:"There is a belief prevalent in America and other Westren countries that being successful, making money, is somehow wrong for people who are trying to lead a spiritual life" There is a belief prevalent in America and other Westren countries that being successful, making money, is somehow wrong for people who are trying to lead a spiritual life" я бы сказала так:"В Америке и других западных странах распространено поверие, что людям, стремящимся вести духовную жизнь, отчасти не совместимо быть успешным и богатым". Это плохой русский, но зато точнее отражает то, что хотел сказать автор.

Слов нет, книга очень интересная. Что еще раз подтверждает факт, что в учениях очень много зависит от интерпретации Учителя. Интерпретация "Алмазного огранщика" Роучем мне очень понравилась. Хотя, конечно, я не знаю первоисточника и мне не с чем сравнивать. Мысль об интерпретации меня преследует после того, как я стала себя спрашивать:"Если Алмазный огранщик находится в каждом монгольском доме и они должны читать эту книгу каждый год, то почему эта книга не влияет на сознание монголов - они как были, так и есть - один из самых бедных народов на Земле?"
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 31.07.08, 00:37 +0000     Ответить с цитатой

DGalsan, перво-наперво благодарю вас и всех остальных администраторов форума за открытие отдельного форума Манай Шажан Мүргэл.

О ГМР («Геше» Майкл Роуч) мы с вами уже как-то говорили.Почему вы так его продвигаете? Что если вы измените свое отношение к ГМР(«Геше» Майкл Роуч)? Это одиозная фигура, зачем это бурятам?

Я бы не советовал использовать такие источники как ГМР Смотрите форумы buddhist.ru или e-sangha.com, там его обсуждали, и все там давно поняли кто есть кто.

Ваджра-чххедика переводится скорее как «рассекающий как молния (ваджр)». Об огранке алмазов и каких-то алмазных бизнесах речи и не может идти. Это подмена понятий. К чему она здесь? Тут уже люди пишут что книги ГМР хранились и хранятся у бурят дома!

ИМХО, наверно, прежде чем решать вопросы интеграции буддийской практики в повседневную жизнь, или более того совмещения ее с сугубо материальными устремлениями (карьера, деньги и пр.), нужно выяснить что такое подлинная буддийская практика. Тут можно легко ошибиться. Судя по большинству вопросов и по личным ощущениям, у нас народ имеет об этом поверхностное представление.
Если мы даже не думаем о будущей жизни и искренне не полагаемся на Три Драгоценности, то и буддистами не являемся. Эта губительная ошибка думать что можно быть буддистом по рождению.

Интеграция буддийской практики в повседневную жизнь.
Это сложнейший вопрос, его не решают в одной книжке. Сегодня (да и наверняка раньше) практикующие ваджраяну (как более продвинутые ученики) постоянно жалуются на нехватку времени и пр.
Есть изречение «раздвоенной иглой не сшить одежды», т.е. нельзя думать о двух вещах. Был мирянин-домохозяин Марпа-лоцзава, но это был бодхисаттва. По мне так серьезная практика напрочь уводит человека от мирских, обыденных представлений, т.е. для буддиста этот мир(сансара, иллюзия) поставлен с ног на голову.

Сорри за сумбурный пост.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4_A
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 20, 2004
Сообщения: 1258
СообщениеДобавлено: 31.07.08, 02:30 +0000     Ответить с цитатой

вот ислам обвиняют в агрессивности. но это молодая религия, она проходит этап утверждения, можно сказать эпоха колониальных захватов.
тоже было с христианством, походы, насильное крещение и т.п. сейчас пыл поугас.

буддизм - древнейшая из религий, наверное эти этапы были пройдены. думаю, что первые две религии придут к тому же, что и буддизм.

п.с. а как насчет других древних религий по этой части? например иудаизма, индуизма?


любая религия влияет на мощь государства
просто народу и государству с древнейшей философией буддизма нужно найти способ противостояния новым религиям и вызовам. например, Китай и Япония не совсем буддисты в нашем понимании, но удачно отстаивают свои интересы. Да и сам Далай-лама сказал, что собственную свободу можно и нужно защищать.
_________________
для просмотра моей подписи у вас должно быть 1 000 000 сообщений
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
LSH
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 7, 2003
Сообщения: 4715
СообщениеДобавлено: 31.07.08, 04:20 +0000     Ответить с цитатой

http://diamond-cutter.org/index.html

обсуждение Геше Майкла Роуча
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 31.07.08, 09:00 +0000     Ответить с цитатой

LSH писал(а):
http://diamond-cutter.org/index.html

обсуждение Геше Майкла Роуча


Да, я тоже как-то приводил эту ссылку. Обратите внимание: заголовок сайта мягко гласит - Альтернативный взгляд на Геше Майкла Роуча. Этот сайт создали и поддерживают люди пострадавшие (или считающие себя таковыми) от его деятельности.
ГМР объявлен персоной нон-грата офисом ЕС Далай Ламы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 01.08.08, 02:39 +0000     Ответить с цитатой

Kакой-то одиозный сайт. В этом сайте авторы, как китайцы на Далай Ламу, говорят про Роуча - Роуч такой, сякой, плохой. Что им Роуч плохого-то сделал? На самом деле Роуч сделал для распространения буддизма на Западе, для того, чтобы на буддизм обращали хоть какое-то внимание гораздо больше, чем создатели этого сайта. Кто их знает, этих создателей? Может китайцы и создали...То, что поругались Роуч и К с Далай Ламой - да, бывает. Кто не ругается? Все люди, правильно?

Между прочим Роуч создал фонд помощи беженцам из Тибета и финансирует его.

Да, китайцы не считают себя буддистами. В Японии все больше закрывается буддийских монастырей потому, что люди не поддерживают их. Кстати, я недавно узнала, что в Японии быть буддийским священником - семейный бизнес.

"...для буддиста этот мир(сансара, иллюзия) поставлен с ног на голову...." - я читала, что Далай Лама сказал, что человек рожден быть счастливым и он должен стремиться к счастью. По-вашему для буддиста мир - сансара, иллюзия и все для него в этом мире вверх тормашками.

Я не разбираюсь во всем, что вы пишете. Но то, что написали сейчас очень грустно. Мне всегда казалось, что религии нужны для того, чтобы помогать людям. Если для буддиста наш мир перевернут, то буддист, по вашему определению, несчастный человек. Это очень плохо. И для мира и для буддиста.
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 01.08.08, 23:28 +0000     Ответить с цитатой

curious1, я просто пытаюсь представить более полную информацию о нем. Но всякий раз когда мы обсуждаем поведение других людей, мы рискуем впасть в злословие. Стараюсь этого не допустить. То что он делает – это его личная карма - действия, семена для будущего.

Что такое счастье? Для буддиста счастье – быть, родиться человеком. Это очень сложно. То как он использует свое бытие человеком – другой вопрос. Можно запросто по неведению растратить свои заслуги (буин) на никчемные вещи, пустить их в топку. (У кого яхта длинее?)

То что было написано про несовершенный мир вверх тормашаками, скорее для высших бодхисаттв. Для бодхисаттв мимолетное человеческое счастье – пшик. Нам еще идти до этого, так что пожалуйста не расстраивайтесь. Таких существ очень мало в нашем мире.

Когда мы говорим китайцы, имея ввиду несвободный Тибет, нужно помнить что это не все китайцы (это 1,5 млрд человек!), а китайское правительство, которое в свою очередь, с точки зрения буддийской философии, непостоянно и изменяется. Это тоже живые существа, которые в силу своей кармы заняли эти посты (получили эту роль) и принимают такие решения.

Продолжаю верить, что среди бурят есть люди, в которых еще пока спят буддийские кармические отпечатки, которые все же проснутся и дадут всходы. Ом мани бадмэ хум.

Сорри за оффтоп.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 02.08.08, 00:49 +0000     Ответить с цитатой

Reloader писал(а):
То что было написано про несовершенный мир вверх тормашаками, скорее для высших бодхисаттв. Для бодхисаттв мимолетное человеческое счастье – пшик. Нам еще идти до этого, так что пожалуйста не расстраивайтесь. Таких существ очень мало в нашем мире.
Вы же сказали
Reloader писал(а):
...для буддиста этот мир(сансара, иллюзия) поставлен с ног на голову.....
...

Мне казалось, что боддхисаттвы потому и боддхисаттвы, что они принимают и понимают нашу сансару такой, какая она есть, любят людей и своим состраданием хотят людям облегчить их страдания.

А зачем людям идти до боддхисатв? Что это им даст?

Reloader писал(а):
Когда мы говорим китайцы, имея ввиду несвободный Тибет, нужно помнить что это не все китайцы (это 1,5 млрд человек!)..
наверное, надо так и говорить, а не иметь в виду...хотя, конечно, это странно, когда китайцев 1.5 миллиардов, а тибетцов не будет и 10 млн.

Мне кажется, что вы в чем-то искренни. Только я не понимаю, что вы хотите сказать - вы ведь не хотите ничего плохого ни для бурят, ни для Майкла Роуча, который, кстати, как никто другой, успешно "переносит" идеи буддизма в современную жизнь.

Мне было интересно читать его книгу - он хорошо поясняет для таких простых людей, как я. Похожий смысл вы найдете в интерпретации и Ветхого Закона, и священного Писания, и Корана. Кому что ближе. Мне не кажется, что он навредил кому-то своей книгой или интерпретацией "Алмазного огранщика".

Да, я забыла сказать, что Майкл Роуч считает себя христианином. Он просто изучает буддизм и, надо сказать, успешно применяет. Чего нам всем желаю. :D
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 02.08.08, 05:25 +0000     Ответить с цитатой

curious1 писал(а):

Да, я забыла сказать, что Майкл Роуч считает себя христианином. Он просто изучает буддизм и, надо сказать, успешно применяет. Чего нам всем желаю. :D


все же, просьба подтвердить это высказывание.

степень Геше, полученная им за несколько десятков лет проживания и обучения в дацане, говорит как минимум о буддийском религиозном самоопределении этого человека.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Reloader
баймга ороошо


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 178
СообщениеДобавлено: 02.08.08, 08:48 +0000     Ответить с цитатой

Есть такое понятие Dharma light, т.е. облегченная Дхарма. Книги западных учителей собственно предназначены для западных людей из христианского мира, для людей никогда не сталкивавшихся с буддизмом. (Хотя все же есть такие признанные авторы и переводчики как Александр Берзин, Гленн Муллин, Джефри Хопкинс, Энн Кляйн, Гай Ньюлэнд, пишущие на сложные буддийские темы.)
Но раз есть у нас необходимость в Дхарма-лайт, учитывая что мы живем в меняющемся мире и смотрим на Запад, хотим жить как они, то это должно о чем-то говорить. Мы упускаем свои буддийские корни.


curious1 писал(а):


А зачем людям идти до боддхисатв?

Что это им даст?



Потому что когда-то нам придется умереть. Потому что наши былые поступки потянут нас вниз, к еще большим страданиям. Потому что нет смысла перерождаться вновь и вновь. Потому что мы не видим страдания других существ. Потому что все существа были по отношению к нам добры. Мы даже не представляем насколько.

Смысл не в том чтобы получать, а чтобы отдавать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
curious1
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 28, 2003
Сообщения: 2590
СообщениеДобавлено: 03.08.08, 02:52 +0000     Ответить с цитатой

Reloader писал(а):
Мы упускаем свои буддийские корни.

Это противоречит тому,что Вы сказали, что буддистом не становятся по рождению.

Reloader писал(а):
Потому что когда-то нам придется умереть. Потому что наши былые поступки потянут нас вниз, к еще большим страданиям. Потому что нет смысла перерождаться вновь и вновь.
То есть боддхисарвами хотят стать потому что боятся перерождений и страданий?

dGalsan писал(а):
степень Геше, полученная им за несколько десятков лет проживания и обучения в дацане, говорит как минимум о буддийском религиозном самоопределении этого человека.
это неверно. Он изучает буддизм и продвинулся в изучении так глубоко, что стал применять его в повседневной жизни и создал удобную для себя систему. Много тех, кто называет себя буддистами, поддерживают принципы буддизма и, что еще более совершенное, перерабатывает их для современного сознания и образа жизни?

Здесь ссылки на слова самого Майкла Роуча о том, что он считает себя христианином. http://www.geshe.org/geshe_michael_roach/geshe_michael_roach/geshe_michael_roach_interview.html

Geshe Michael Roach Interview
March 25, 2004 Interview with Geshe Michael Roach
.....
LFW: What was your motivation for becoming a Buddhist monk?

Geshe Michael Roach: Two things--my mother was dying, and I was having girlfriend problems. My motivation was suffering. My parents were alcoholics and went through a bad divorce. At the time my mom was dying, I was signed up for Christian seminary. I was having trouble understanding why two people who loved each other could turn on each other and why someone who I loved so much could die. I needed clarification. [Then] I received a scholarship to study where His Holiness the Dalai Lama lives [in Dharamsala, India, seat of the Tibetan government in exile], and I studied there for the next 22 years. I didn't reject Christianity. In fact, I still consider myself a Christian. I needed to know what the meaning of life is if everyone has to get old and die...."
....Это интервью Майкла Роуча на его сайте и для http://www.yogachicago.com/may04/roachinterview.shtml

Вопрос - "Что побудило вас стать буддийским монахом?"
Ответ - Два обстоятельства - умирала моя мать и у меня были проблемы с герлфрендшей. У меня не было мотивации. Мои родители были алкоголиками, они разводились по-плохому. В то время, когда умирала моя мать, я записался в христианскую семинарию. Я не понимал, почему два любящих друг друга человека вдруг выступают против друг друга. Я не понимал, почему умирает тот, кого я так люблю. Мне нужна была ясность. Затем я получил сколаршип на учебу в Дхармасале, там, где живет Далай Лама. Я учился там 22 года. Я не отрицаю христианство. In fact, I still consider myself a Christian. На самом деле я до сих пор считаю себя христианином.
Я хотел знать в чем смысл жизни, если каждый должен стареть и умирать."

В "Алмазном огранщике" Роуч пишет, что он не был в Дхармасале все 22 года. Он там поучился, затем вернулся в штаты, работал там, затем вернулся опять в Дхармасалу, для того, чтобы продолжить свое обучение и так он продолжал в течении 22 лет, пока он не закончил полный курс обучения и не сдал экзамен на Геше. (Как мы бы сказали - пока не защитил диссертацию на доктора Буддологии).
_________________
Faith is not something to grasp, it is a state to grow into.
Mohandas Gandhi

http://russianminority.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Заказать книгу 5 лет одиночества Надежды Цой




Рейтинг@Mail.ru