| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
LSH мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 7, 2003 Сообщения: 4715
|
Добавлено: 10.07.05, 13:36 +0000 |
|
|
Оба конечно хороши в своих заскоках, но после прочтения книги мое представление о Хлебникове серьезно ухудшилось. Нухаев в многих случаях выглядит даже более здравомыслящим человеком чем Хлебников. И я во многом согласен с предыдущим постом Галсана "Хлебников не дает поля для компромисса с ним". |
|
Вернуться к началу |
|
азиат ходо байгша
Зарегистрирован: Aug 7, 2003 Сообщения: 375 Откуда: Гавриково |
Добавлено: 10.07.05, 14:43 +0000 |
|
|
dGalsan писал(а): |
как ни странно, в реальной жизни я встречал мусульман, принявших буддизм ;))) конечно, немного, но один-два случая я припоминаю. |
Не могу поверить в это. Хоть убей, не могу. Не бывает. Помимо всего прочего, в исламе одним из тягчайших преступлений считается вероотступничество, за которое чаще всего следует наказание смертью. Даже если мусульманин перешел в другую религию, он ни за что не будет афишировать это. Если вам кто-то скажет, что он бывший мусульманин, не верьте.
В отношении Хлебникова ваша позиция понятна, логична и во многом я с ней согласен. Кроме одного нюанса: его славянофильство "включается" только тогда, когда речь заходит об отношениях с Югом и отчасти Западом, и, как я уже говорил, имеет оборонительную природу. По крайней мере, сужу по личной беседе с ним за несколько месяцев до убийства. Когда речь заходила о взаимоотношениях с буддийским миром и коренными народами России, агрессивного русофильства я не почувствовал (хотя очень чутко замечаю малейшие нюансы в этой сфере). Может, хорошее воспитание или природный такт не позволили ему вести русофильскую линию "на восток" в моем лице, не знаю. :D _________________ Ниитака ноборе! |
|
Вернуться к началу |
|
evroburyat заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Nov 27, 2004 Сообщения: 24
|
Добавлено: 10.07.05, 17:40 +0000 |
|
|
vsetaki edinstvenniy sposob borotsa s varvarom eto ispolozovat' evo je metodi.
Nelzya pitatca reshit' eti problemi ispolzuya metodi demokratii, prinyatie v zapadnom obshestve. "Sobake-sobachiya smert'" |
|
Вернуться к началу |
|
alpin тэнгэри
Зарегистрирован: Jul 22, 2003 Сообщения: 8546 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 10.07.05, 21:11 +0000 |
|
|
все-таки читая, Хлебникова не могу отделаться от мысли, что вот как все просто: есть плохие парни (bad) и хорошие. причем хорошие как по Толкиену уже сотни лет отбиваются от Востока (Великого и Ужасного, сорри Дан). и вот он - очередной вал варварства (вообще опасно употреблять на мой взгляд такие сильные слова, для Китая скажем мы все варвары) в лице дикого ислама=ваххабитов (хотя читая Хлебникова понимаешь, что не только ваххабитами все заканчивается, т.к. Нухаев в общем-то довольно-таки отчетливо проводит грань между ваххабитами и "нормальными" чеченцами-мусульманами).
в общем опять все просто. слишком просто.
или это все в человеческой психологии? типа нужен нам враг какой-то. плохой парень нам нужен. _________________ идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс |
|
Вернуться к началу |
|
alpin тэнгэри
Зарегистрирован: Jul 22, 2003 Сообщения: 8546 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 10.07.05, 23:01 +0000 |
|
|
сугубо военный взгляд на вещи: "Всяк, с основанием или без основания недовольный законом, властью, жизненными условиями, или своими личными обстоятельствами, или просто самим собою", тяготеет к протесту, как к надежде на перемену. Все равно к лучшему или худшему, лишь бы не стало того, что стало невыносимо. Так Месснер определяет психологический первоисточник мятежевойны в любых ее проявлениях. Именно недовольство аморфных человеческих масс позволяет выделить из нее активную толпу, которая, если дать ей вожаков и лозунги, готова на мятеж. И мы видим, как мастерски используются эти обстоятельства в различных условиях. Главное, разумеется, это бедность, желание жить лучше. Это использовалось режиссерами андижанских событий и режиссерами цветных революций. Но причиной могут стать и межэтнические конфликты, и религиозные, и борьба за территорию в перенаселенных регионах. Если есть недовольство, достаточно дать толпе лозунг и харизматических вождей." http://nvo.ng.ru/concepts/2005-07-08/4_messner.html _________________ идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс |
|
Вернуться к началу |
|
orun мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 22, 2003 Сообщения: 3925 Откуда: mosсow-city |
Добавлено: 11.07.05, 03:20 +0000 |
|
|
Неплохая весчь от Месснера, хотя автора я бы конечно повесил.
Даром что однофамилец великого челоека. _________________ UNDER PERMANENT CONSTRUCTION.
|
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 11.07.05, 04:37 +0000 |
|
|
азиат писал(а): | dGalsan писал(а): |
как ни странно, в реальной жизни я встречал мусульман, принявших буддизм ;))) конечно, немного, но один-два случая я припоминаю. |
Не могу поверить в это. Хоть убей, не могу. Не бывает. |
Ну, если вас не убеждают мои слова на веру, могу предложить Вам набрать в поиске "вагид рагимов буддизм алмазного пути" ;))) есть например такой переводчик небезызвестного оле нидала (того самого, называющего себя "буддийским миссионером запада"). Я еще раз повторюсь, что это очень сильно зависит от уровня светского образования. Точно знаю про одного известного российского деятеля узбекского происхождения, не порывающего связей с диаспорой и при этом являющимся буддистом. Помнится, года три назад в питерском поезде всю ночь общался с попутчиком - татарином из Набережных Челн, являвшимся кришнаитом, постоянно проживающим в общине в великобритании ;))) очень интересная беседа была, жалко, что контакт с ним потерялся. А вообще, интересующихся конечно много - и российские мусульмане не исключение.
;)))
азиат писал(а): |
В отношении Хлебникова ваша позиция понятна, логична и во многом я с ней согласен. Кроме одного нюанса: его славянофильство "включается" только тогда, когда речь заходит об отношениях с Югом и отчасти Западом, и, как я уже говорил, имеет оборонительную природу. По крайней мере, сужу по личной беседе с ним за несколько месяцев до убийства. Когда речь заходила о взаимоотношениях с буддийским миром и коренными народами России, агрессивного русофильства я не почувствовал (хотя очень чутко замечаю малейшие нюансы в этой сфере). Может, хорошее воспитание или природный такт не позволили ему вести русофильскую линию "на восток" в моем лице, не знаю. :D |
ну, тут конечно Вам намного виднее - как я и оговаривался в самом начале, могу судить о его взглядах только по тому, что написано в книге. Тем не менее, такая позиция достаточно распространена в западноориентированных кругах российской интеллигенции. Хлебников был не одинок в своем мировоззрении, и именно это наводит мысль на подозрение, что россии еще много раз придется задумываться о решении этого вопроса. |
|
Вернуться к началу |
|
Sky Трубадур
Зарегистрирован: May 03, 2004 Сообщения: 2804
|
Добавлено: 11.07.05, 05:36 +0000 |
|
|
Книгу не читал. На мой взгляд, его убийство - это символ позначительнее, например, чем концерт Пола Маккратни или выйгрыш кубка Дэвиса или MTV Russian Music awards или что там еще все пытались поставить симоволом новой России. _________________ Послушно взираю на лик своего ламы
Но вновь неумолимо предстает предо мной твое лицо, красавица |
|
Вернуться к началу |
|
азиат ходо байгша
Зарегистрирован: Aug 7, 2003 Сообщения: 375 Откуда: Гавриково |
Добавлено: 11.07.05, 07:34 +0000 |
|
|
Поглядел про Вагида Рагимова. Несомненно, это очень мудрый и мужественный человек, т.к. теперь над ним дамокловым мечом висит "статья" за вероотступничество. Вот что говорят по этому поводу мусульманские алимы, например, Абдулла Али:
В Исламском Шариате есть категории степени провинности человека. Наибольшую угрозу для общества составляют тяжкие преступления. Это такие преступления как прелюбодеяние, преднамеренное убийство, воровство и т.д. К этой же категории относится и вероотступничество. Тут дело в том, что вероотступничество автоматически означает отход человека от строжайшего единобожия и возвращения его к ложным воззрениям. Если этот процесс станет массовым, то это грозит опасностью для общества, государства, морали и народа.
Высшей мерой наказания для тяжких преступлений может быть смерть. Однако этот приговор может быть вынесен в большинстве случаев лишь гипотетически и только в теории. Дело в том, что для доказательства виновности необходим целый ряд условий. Так, для доказательства акта прелюбодеяния необходимо свидетельство нескольких мусульман, которые своими глазами видели это. Но совершение прелюбодеяния при таком количестве народа встречается крайне редко, а, следовательно, этот закон в большинстве случаев остается только в теории. Да и поднять дело по этой статье крайне сложно. Дело в том, что если человек подавший на кого-то в суд за прелюбодеяние не сумеет доказать это, против него возбуждается уголовное дело за клевету.
Точно также дело обстоит и с вероотступничеством. Тут человек проходит несколько этапов, которые могут длиться годы. Вначале на заявившего такое не обращают внимания. Но если этот человек упорствует и начинает делать громогласные заявления на эту тему, его увещевают. И только в самом конце он привлекается к ответственности за нарушение Закона Божьего. Но и тогда его длительное время увещевают. Просят о том, чтобы он отменил свое решение и покаялся, но если он и там упорствует, то выносится смертный приговор. Если этот человек хотя бы за минуту до приведения приговора в исполнение раскается (то есть вернется в лоно ислама - аз.) и отменит свое решение его сразу же отпускают на свободу.
Точно также смерть за вероотступничество может быть применена в том случае, если отступничество принимает антигосударственную направленность и расшатывает устои общества. (ИМХО, публичные выступления Рагимова подойдут под это определение)И, наконец, нельзя не отметить того, что смерть за эти виды провинности существует с древнейших времен. Например, Моисей, согласно Ветхому Завету казнил вероотступников, которые отреклись от Бога и поклонились тельцу. Приблизительно на основании таких древних законов и действует положение о смерти за вероотступничество в Исламе. _________________ Ниитака ноборе! |
|
Вернуться к началу |
|
DD эрдэмтэн
Зарегистрирован: Sep 8, 2003 Сообщения: 1754
|
Добавлено: 12.07.05, 08:59 +0000 |
|
|
Какая интересная беседа! Вот бы буддизму в рамках Бурятии немного этнической идеологии добавить, имею в виду что говорила ранее, ламы проповедуют трезвый, здоровый образ жизни, крепкую семью, а не просто типа ритуальные услуги оказывают. |
|
Вернуться к началу |
|
curious1 мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 28, 2003 Сообщения: 2590
|
Добавлено: 12.07.05, 11:21 +0000 |
|
|
...
Последний раз редактировалось: curious1 (30.05.07, 02:14 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
curious1 мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 28, 2003 Сообщения: 2590
|
Добавлено: 12.07.05, 20:37 +0000 |
|
|
"...?
Последний раз редактировалось: curious1 (29.05.07, 23:26 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
азиат ходо байгша
Зарегистрирован: Aug 7, 2003 Сообщения: 375 Откуда: Гавриково |
Добавлено: 13.07.05, 02:23 +0000 |
|
|
curious1 писал(а): |
Азиат, какой был уровень русского у Хлебникова?
Эту книгу переводил кто-то или он сам ее написал на русском? |
Хлебников чисто говорит по-русски с легким акцентом. Книгу, насколько я знаю, он писал на английском, но сам же и перевел. _________________ Ниитака ноборе! |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 13.07.05, 05:13 +0000 |
|
|
curious1 писал(а): | "Вот бы буддизму в рамках Бурятии немного этнической идеологии добавить" - тогда это уже будет НЕ буддизм.
Для справки. Ни одна страна, где буддизм является официальной религией, в последние 100 лет (да и не только) не была экономически независимой и процветающей. |
;)))
из интервью Далай-ламы:
"Дело в том, что буддизм работает с главными человеческими проблемами: старостью, страданием, болезнями. А эти вопросы мучают богатых и бедных, в Европе и в Африке, сегодня точно так же, как и тысячи лет назад. Когда речь идет о религии, мы должны понимать, что есть два аспекта: культурный и собственно религиозный. Культурные параметры могут меняться в зависимости от страны, и тогда появляются тибетский буддизм, японский, китайский, но основания учения остаются неизменными".
То же самое имхо можно провести и в отношении этнической Бурятии. Причем, вы правы, можно наверное действительно сделать нечто вроде симбиоза шаманизма с долей буддизма. В конце концов, ведь Дандарон смог сделать более чем серьезную заявку на слияние естествознания с буддизмом, почему невозможно сделать симбиоз шаманизма и буддизма? Тем более, что мне лично кажется, это и без наших усилий самый естественный и самый логичный путь развития того культурного субстрата, который есть на сегодняшний день в Бурятии. Конечно, если процесс развития не будет прекращен внешним воздействием. :( |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 13.07.05, 05:24 +0000 |
|
|
и еще
Куриос, вы же прекрасно знаете, какая громадная разница между буддизмом и монотеистическими религиями. ;)))
Нет никакого смысла ставить буддизм на одну полку с исламом - особенно в том смысле, в котором это делаете вы.
Насчет синто и его взаимоотношений с буддизмом - мне кажется, что синто есть продукт национализма, выращенного на почве буддизма.
Японец - это и буддист, и синтоист; в этом кроется прелесть буддизма. Ведь в Тибете тибетцы - и буддисты, и последователи Бон.
Ни на какой другой почве, кроме буддизма, синто не могло быть реализовано (в условиях Японии). Бурятия тоже может идти по этому пути, но для этого необходимы как минимум три условия, или стадии развития -
1) наличие сильной буддийской традиции;
2) наличие сильной шаманской традиции;
3) культурно-философский, а также исторический синтез обеих традиций.
Историческая стадия предпосылок такого синтеза имхо во многом уже есть в каком-то более или менее оформленном виде. Культурная тоже. Дело еще и за философским переосмыслением, который вероятно отсутствует полностью.
Про современное состояние обеих традиций (стадии 1 и 2) пока умалчиваю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|