| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
Leksa ходо байгша
Зарегистрирован: May 04, 2006 Сообщения: 486 Откуда: Там воды вкуснее вина... |
Добавлено: 20.06.06, 00:42 +0000 |
|
|
Я считаю, что нас итак мало, чтобы делить на западных и восточных и т. д. На самом деле народ наш делится на тех , кто уважает и любит свою нацию и тех, кто ее стыдится (к сожалению и такие "самородки" или точнее самовыродки есть). :twisted: _________________ I want to break free |
|
Вернуться к началу |
|
Дашидондок ахамад
Зарегистрирован: Jul 8, 2003 Сообщения: 671 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 20.06.06, 01:41 +0000 |
|
|
Leksa писал(а): | Я считаю, что нас итак мало, чтобы делить на западных и восточных и т. д. На самом деле народ наш делится на тех , кто уважает и любит свою нацию и тех, кто ее стыдится (к сожалению и такие "самородки" или точнее самовыродки есть). :twisted: |
Хорошо сказано. Что-то вроде разумного резюме всего обсуждения. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 20.06.06, 05:25 +0000 |
|
|
И.Я. Коростовец (1926 г.) -
"Джасак предписывает терпимость в вопросах религии, почтение к храмам, к духовным лицам и к старшим, а также милосердие к нищим; он устанавливает строгий контроль над семейной и домашней жизнью монгола... Своеобразная этика Ясы ясно выступает из перечня тех преступлений, которые наказываются смертью. Таковая, например, положена: за обращение князей к третьим лицам помимо хана, за неоказание помощи в бою, за оставление своего поста без разрешения начальника, за небрежность солдат и охотников (волонтеров) в исполнение обязанностей службы, за оказание милосердия пленным без ведома того, кем они были взяты, за невыдачу беглых рабов и пленных владельцу, за убийство, кражу, лжесвидетельство, измену, прелюбодеяние, заведомую ложь, волшебство, тайное подслушивание, и т.д."
Плано Карпини и Вильгельм Брук (1246 г.) -
"Между ними (монголами) не было ссор, драк и убийств; друг к другу они относились дружески, и потому тяжбы между ними заводились редко; жены их были целомудренны; грабежи и воровство среди них неизвестны".
цитируется по
Эренджен Хара-Даван "Чингис-хан как полководец и его наследие" (Белград, 1929 г.) |
|
Вернуться к началу |
|
tumat эрдэмтэн
Зарегистрирован: Dec 23, 2005 Сообщения: 1659 Откуда: Вы все в гостях, а я уже ДОМА!!! |
Добавлено: 20.06.06, 05:54 +0000 |
|
|
Нет худа без добра...Может есть что то позитивное в том,что нас судьба разбросала по весям и долам почти всего мира.Зато РОДИНА любится крепче!!!И хошь не хошь болью в сердце ли.тоской по родным долинам живет БУРЯТИЯ!!!и какая разница ,кто ТЫ-восточный или западный,ГЛАВНОЕ сохранить суть и лицо БУРЯТА!!!Все остальное преодолеем!!!...МЫ уже НАРОД!!!!БУРЯАДУУД!!!А не когломерат разных племен и родов-это уже рывок!!! |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 20.06.06, 05:54 +0000 |
|
|
чувак писал(а): | Но у меня есть свое мнение. Есть западные, есть восточные(от этого ни куда не деться, как бы мы этого не хотели), но есть еще субпопуляция городских(УУдэнских) бурят. У них свои менталитет, свой взгляд на многие вещи, они по другому относятся к межнациональным отношениям. Вообщем они другие, отличные от других своих собратьев. Кстати впервые об этом задумался в институте. |
а вот что пишет по этому поводу Эренджен Хара-Даван (из далекого уже 1929 года) -
Добродетели, которые он [Чингис-хан] ценил и поощрял, были: верность, преданность и стойкость; пороки, которые особенно преследовал у своих подчиненных , - измена, предательство и трусость. По этим признакам Чингис-хан делил людей на две категории. Для одного типа людей их материальное благополучие и безопасность выше их личного достоинства и чести; поэтому они способны на трусость и измену. Такой человек подчиняется своему начальнику из-за его силы и мощи, посредством которых он может лишить его благополучия и жизни, поэтому он трепещет перед его силой. Он подчинен своему господину в порядке страха, т.е. он, в сущности, раб своего страха. Изменяя своему господину или предавая его, человек такого типа желает избавиться от исчтоника страха. Это - низменные, рабские, подлые натуры, и Чингис-хан беспощадно уничтожал их на своем завоевательном пути, например в тех случаях, когда они являлись к нему, предав своего господина - врага Чингис-хана - в надежде получить за это награду. Наоборот, после одержанных побед он осыпал наградами и приближал к себе тех, кто оставался верен своему бывшему властелину, хотя бы эта верность была им невыгодна и опасна Чингис-хану и его войскам.
Вот эти ценимые Чингисом люди ставят свою честь и достоинство выше своей безопасности и материального благополучия. Они боятся не человека, могущего отнять у них жизнь и жизненные блага, они боятся совершить поступок, который может обесчестить их или умалить их достоинство - не в глазах людей, а в своих собственных. В их сознании постоянно живет моральный кодекс, они им дорожат более всего, относясь к нему религиозно... <...>
... с людьми такого психологического типа в качестве начальников и строил свою империю Чингис-хан, который, будучи сам типичным монголом и человеком этого типа, искал таких же людей среди кочевых народов. Кочевые народы, т.е. монголы, давали больше второго типа людей, т.к. они были религиозней оседлых: в силу кочевого быта они не накопляли недвижимого имущества, а потому не впадали в соблазн из-за страха потери его кривить совестью, изменять. Кочевник все, что было ему дорого, носил в душе, а горожанин все ему дорогое видел в материальном достатке.
Относя горожан к первым из двух очерченных психологических типов, Чингис-хан только в исключительных случаях ставил на высшие должности людей городской и оседлой культуры, несмотря на то, что он завоевал столько царств с более высокой культурой, как Китай и Персия. По той же причине Чингис-хан презирал оседлые народы и дал завет своим потомкам и всему монгольскому народу сохранить свой кочевой быт и остерегаться становиться оседлым, завет, который до сего времени соблюдается монголами.
Чингис-хана в оседлых народах отталкивала алчная приверженность к материальному богатству, не всегда честно приобретенному, высокомерное, оскорбительное обращение с низшими и униженное пресмыкание перед высшими. В их политической жизни он видел карьеризм, предательство и измену. Из сказанного было бы, однако, ошибочно выводить такое заключение, что, относясь с пренебрежением к типу людей, испорченных цивилизацией, он из-за этого презирал цивилизацию саму по себе, как это может представиться на первый взгляд, судя по тем разрушениям, которые он производил в тогдашних культурных странах. Напротив, одной из важнейших политических задач, которые поставил себе Великий Монгольский Завоеватель, было именно создание из всей Азиатской державы посредницы между цивилизациями Востока и Запада, с тем, чтобы подвластные ему народы могли воспользоваться благами той и другой.
(Эренджен Хара-Даван. Чингис-хан как полководец и его наследие. Белград, 1929) |
|
Вернуться к началу |
|
taisha заримдаа ороошо
Зарегистрирован: May 08, 2006 Сообщения: 47
|
Добавлено: 28.06.06, 13:24 +0000 |
|
|
matkhon писал(а): | Соревнование между западными и восточными бурятами может привести к разным результатам. Было бы хорошо, если эта конкуренция только укрепит как одних. так и других. |
Во-о-о! Молодец! Петрите, однако! |
|
Вернуться к началу |
|
taisha заримдаа ороошо
Зарегистрирован: May 08, 2006 Сообщения: 47
|
Добавлено: 28.06.06, 13:30 +0000 |
|
|
Аюр писал(а): | pigon писал(а): |
Проблема серьезная.
Назовите людей, кто объединяет бурятский народ,
т.е. своеобразных "метисов", запад-восток бурятов
|
Такие полукровки относят себя к племени отца. Именно поэтому я хори, хотя мать из хонгодоров |
Во-о-о! Малдес! Петрить начали :) |
|
Вернуться к началу |
|
taisha заримдаа ороошо
Зарегистрирован: May 08, 2006 Сообщения: 47
|
Добавлено: 28.06.06, 13:41 +0000 |
|
|
чувак писал(а): | Если смотреть по родным, то я истинный западный бурят. Но на родине предков был два раза; в розовом детстве и уже взрослым ездил на один день, посмотреть на дом где жили мои дедушка и бабушка. Но у меня есть свое мнение. Есть западные, есть восточные(от этого ни куда не деться, как бы мы этого не хотели), но есть еще субпопуляция городских(УУдэнских) бурят. У них свои менталитет, свой взгляд на многие вещи, они по другому относятся к межнациональным отношениям. Вообщем они другие, отличные от других своих собратьев. Кстати впервые об этом задумался в институте. Вроде все земляки, но общаться предпочитали агинские с агинскими, кижингиские с кижингинскими и т.д., но все не любили городских. Дрались по пьяной лавочке из-за этого не однократно. И на протяжении всей учебы у всех был свой круг общения. |
А про различия Вы правы (Благодаря своей наблюдательности).
Khory-tumats - исконно монгольский народ.
Кударинские "буряты" - омонголившиеся тюрки. Это и исторический и антропологический факты.
А У-У - это еще одна административно-территориальная единица. В "Бурятии" культивировалось такое адм.-терр. разделение. Подумайте для чего?
бывшая Усть-орда - это конечный этап.
Начало было положено 300 лет тому назад, с перерывами на войны. |
|
Вернуться к началу |
|
taisha заримдаа ороошо
Зарегистрирован: May 08, 2006 Сообщения: 47
|
Добавлено: 28.06.06, 13:45 +0000 |
|
|
Дима, не обижайтесь, пожалуйста. |
|
Вернуться к началу |
|
taisha заримдаа ороошо
Зарегистрирован: May 08, 2006 Сообщения: 47
|
Добавлено: 28.06.06, 13:48 +0000 |
|
|
чувак писал(а): | Аюр писал(а): | Субпопуляция городских - это те, кто забывает свои корни, ммм..... "Урбанисты".
|
Помнят и знают они свои корни, но выросли в другой среде, городской социум во многом отличается. Каменные джунгли диктуют свои условия. Так же как житель провинции отличается от жителя более крупного города. |
Точно отличаются.
Зачастую житель крупного города чуть глупее и здоровьем хилее :) |
|
Вернуться к началу |
|
taisha заримдаа ороошо
Зарегистрирован: May 08, 2006 Сообщения: 47
|
Добавлено: 28.06.06, 13:53 +0000 |
|
|
Leksa писал(а): | Я считаю, что нас итак мало, чтобы делить на западных и восточных и т. д. |
Это философия труса, либо просто провокация.
На самом деле Khory-tumat очень много. Не боись :) |
|
Вернуться к началу |
|
taisha заримдаа ороошо
Зарегистрирован: May 08, 2006 Сообщения: 47
|
Добавлено: 28.06.06, 13:59 +0000 |
|
|
dGalsan писал(а): | И.Я. Коростовец (1926 г.) -
"Джасак предписывает терпимость в вопросах религии, почтение к храмам, к духовным лицам ... |
Еще Яса предписывает "...жителю монгольской империи ни при каких обстоятельствах не скрываться в речке или другом водоеме от грозы и/или во время грома... /Елюй Чу Цай/") |
|
Вернуться к началу |
|
Leksa ходо байгша
Зарегистрирован: May 04, 2006 Сообщения: 486 Откуда: Там воды вкуснее вина... |
Добавлено: 29.06.06, 22:51 +0000 |
|
|
taisha писал(а): | Leksa писал(а): | Я считаю, что нас итак мало, чтобы делить на западных и восточных и т. д. |
Это философия труса, либо просто провокация.
На самом деле Khory-tumat очень много. Не боись :) |
Ясненько. А вышеперечисленное есть философия смелого? В чем же заключается провокация? И чего мне бояться? _________________ I want to break free |
|
Вернуться к началу |
|
geros заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Aug 10, 2010 Сообщения: 17
|
Добавлено: 24.10.14, 13:05 +0000 |
|
|
Доброго времени суток, тема заинтересовала, мы с женой родились и выросли в УУ, мои родители с Эхирит-Булагатского и Баяндаевского районов, жены - с Тункинского района. Дети не заморачиваются на запад-восток, т.к. считают себя бурятами. |
|
Вернуться к началу |
|
Ринчин шэнэхэн
Зарегистрирован: Feb 07, 2005 Сообщения: 10 Откуда: Москва |
Добавлено: 01.11.14, 05:15 +0000 |
|
|
Кударинские буряты относятся в основном к племени эхирит. С ними всегда проживали на протяжении 350 лет несколько родов булагатов. ойратов и 4 рода хори. Эхириты, а в Сокровенном сказании монголов "икиресы" являются коренным монгольским племенем. В Бурятии более половины населения Баргузинского, Курумканского, Иволгинского, Кабанского районов - эхириты. Они также проживают в Кижингинском районе, например в селе Загустай - 90%. Селенгинские буряты состоят из 4 эхиритских родов. Из-за центра шаманизма Бурятии в Кударинской степи, было принято считать, а часто это была пропаганда лам, что кударинские буряты другие. Ламы навешивали на них ярлыки и пугали небылицами. Особенно это касалось времени, когда кударинские буряты руководили республикой в 1950-60 годах. Они также зарекомендовали себя в преподавательской, научной деятельности. Их силой отправляли на восток для организации преподавания в школах. За это местные их еще больше не любили. Никто не любит когда чужие их просвещают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|