| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
batrun баймга ороошо
Зарегистрирован: Apr 20, 2004 Сообщения: 198 Откуда: Kalmykia |
Добавлено: 28.02.06, 13:38 +0000 Внуки Сибири |
|
|
В процессе освоения депортационной травмы ключевым понятием является принадлежность к поколению: первому, имеющему личный сибирский опыт, второму – детям спецпереселенцев или третьему – их внукам. Для трех поколений характерны различные подходы к этой проблеме.
Тема депортации стала обсуждаться публично с конца 80-х гг., после принятия в 1989 г. Декларации Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав». С этого времени проснувшаяся коллективная память стремилась освободиться от вытесненных в глубину сознания внутренних переживаний и проговорить свою боль вслух. Результатом сочетания семейных рассказов стариков и государственной политики памяти стало то, что третье поколение калмыков знает о депортации больше, нежели их родители. Большую роль в этом процессе узнавания истории своего народа и этнической идентификации молодежи сыграли школа и Уроки Памяти, проводимые каждый год 28 декабря в каждом классе каждой школы, а также мероприятия, приуроченные ко Дню Советской Армии и Дню Победы. Существенную лепту внесли телевидение и республиканская печать, мобилизованные на освещение истории депортации.
В такой атмосфере стали высвобождаться воспоминания старших. Однако второе поколение, к которому относимся я и родители авторов публикуемых школьных сочинений, выросшие практически в неведении и очень сдержанном отношении к теме депортации, зачастую знает о ней гораздо меньше младшего поколения. Нежелание усложнять жизнь своих детей отягощающими воспоминаниями было прямым следствием депортационного опыта родителей-спецпереселенцев: мама знает только в общем .
Как показывает опыт, исторические представления закладываются у людей в школьные годы. То, что написано в учебниках истории СССР об Иване Грозном или о II съезде РСДРПб, остается в сознании как образовательный стандарт, так же как и дважды два. Политические режимы меняются, уже давно нет СССР, а дважды два все равно четыре. В то же время исторические события, которые не упомянуты в школьном курсе истории, остаются в сознании не такими важными, как те, которым посвящены параграфы школьного учебника. Как будто знания о таких событиях не являются необходимыми, а всего лишь факультативными – только для любителей, для тех, кто интересуется.
Во втором поколении особый интерес история депортации представляет для тех, у кого есть профессиональная потребность в разработке этой темы: педагогов, журналистов, научной и творческой интеллигенции. Интерес большей части представителей второй генерации ограничивается семейной историей...........................................
.................................Она запомнила только желтые носочки и красивое платье мамы…
Когда умер братик, девочка только обрадовалась, что яйцо, ему предназначенное, теперь можно съесть…
В вагоне очень хотелось пить, и они с сестрой по очереди обсасывали обледенелый гвоздь, торчащий в стене…
http://forum.freekalmykia.org/index.php?sh...t=0&gopid=1018& _________________ политолог по призванию.
|
|
Вернуться к началу |
|
alpin тэнгэри
Зарегистрирован: Jul 22, 2003 Сообщения: 8546 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 01.03.06, 02:02 +0000 |
|
|
"в их вагоне была женщина с двухмесячным ребенком на руках. Но так как было нечего есть, у нее не было молока, ей нечем было кормить ребенка, она на одной из станций вынесла ребенка из вагона и положила его на снег, такого беззащитного и маленького, но что поделаешь, если не освободиться от ребенка, то умрут оба…"
едва прочитал, стиснув зубы. :evil:
перед глазами стояли маленькие дети. у меня самого сыну - 2,5 года.
думаю, Россия пока еще не пришла к очищению. нет еще понимания в "широких слоях" того, что произошло...
и пока этого не произошло, будут еще все эти кидания и шатания и кровь. :evil:
http://forum.freekalmykia.org/index.php?showtopic=152 _________________ идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс |
|
Вернуться к началу |
|
|
|