BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Россия только для русских!
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 143, 144, 145, 146, 147, ...188, 189, 190, 191, 192  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Muhammad
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 24, 2008
Сообщения: 1255
СообщениеДобавлено: 22.05.14, 01:42 +0000     Башкирские татары хотят домой Ответить с цитатой



Националисты из башкирских татар, возмущенные дискриминацией в Башкирии, хотят присоединиться к Татарстану
Татарский общественный центр (ТОЦ) Башкортостана требует реанимировать референдум от 1920 года «о присоединении частей Уфимской губернии с татарским населением к Республике Татарстан». Активисты ТОЦ утверждают, что в Башкирии ущемляют их права.
«Татары, проживающие на территории Республики Башкортостан, составляют вторую по численности (после Татарстана) группу татарской нации, насчитывающую более 20% от общего числа татар, они расселены в основном в западном и северо-западном регионах республики, где составляют (особенно в сельской местности) абсолютное большинство населения», — говорится в соответствующей резолюции, опубликованной порталом «Звезда Поволжья».
По данным Всероссийской переписи населения за 2010 год, в Башкирии живут представители 160 национальностей, из них 36% русских, башкиров — 29,5% и татар — 25,4%. Причем с 2002 года численность татар выросла на 1,2%.
Активисты Центра считают, что проблемы башкирских татар разрешит референдум, основанный на декрете Центризбиркома и Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР № 425 от 1920 года. 12 апреля в Казани состоялся XI Курултай, где башкирские татары объявили о референдуме.
«Последние годы власти Башкортостана создают непреодолимые препятствия к образованию автономии татар в республике. Упорно преследуются татарские национальные организации, оппозиционные силы и их лидеры. Бывают случаи, когда даже артистов, политиков, общественных деятелей из Татарстана не пускают в Башкирию», — рассказал «Русской планете» председатель ТОЦ Рафис Кашапов.
Активистов ТОЦ возмущают, в частности, проблемы с получением образования в Башкирии. Кашапов утверждает, что в Башкирии проживает 1,8 миллиона татар, но ни в Уфе, ни в других районах республики практически нет татарских школ. «Что уж говорить о среднем профессиональном и высшем образовании. На 2012 год в Башкортостане оставалось 183 татарские школы. В Уфе на 300 тысяч татар всего две татарские гимназии. Это полнейшее несоблюдение прав татар на национальное образование», — сокрушается он.
По его словам, татарские школы «превращаются» в башкирские. «Мы заявляем о полном игнорировании прав и открытом языковом этноциде татар в Башкортостане. Никто не вправе нам указывать, что татары — пришлый народ», — добавил председатель ТОЦ.
Кашапов рассказал о планах башкирских татар за борьбу против дискриминации: созыв Куртулая татар Башкортостана и Татарстана в ближайшие время, обращение к главам республик и «богатым татарам, чтобы решить финансовые проблемы».
Недавно другие татары — крымские — потребовали создать в Крыму национально-территориальную автономию. В принятой ими резолюции они требуют восстановления исторических названий, признание законодательного органа, а также «немедленного прекращения дискриминации и репрессий по отношению к крымским татарам по политическим, национальным и религиозным мотивам».
«Казанских и крымских татар объединяет не только принадлежность к тюркоязычным народам, но и общая историческая судьба, — продолжает Кашапов. — Мы, казанские татары, помним завоевание Крыма Россией в 1783 году и ликвидацию государственности крымских татар — Крымского ханства. Произошло уничтожение тысяч населенных пунктов с их жителями, исход значительной части коренного населения в сопредельные государства, изъятие земель у крестьян, разрушение традиционных связей и экономики полуострова. Мы полностью согласны с требованием создания в Крыму национально-территориальной автономии. Тем более мой брат-близнец Нафис Кашапов, политэмигрант из Татарстана, общался в течение восьми лет с лидерами крымско-татарского народа и также поддерживает требование татар Крыма».
«Не стоит сравнивать крымских и башкирских татар — они совершенно противоположны. По крайней мере, крымские татары не националисты и отстаивают совершенно другие проблемы», — говорит, в свою очередь, кандидат исторических наук, доцент Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Федор Дорофеев. Резолюцию башкирских татар, по его мнению, можно назвать очередной попыткой возвращения в политическое и общественное поле в связи с Украиной и Крымом. «ТОЦ — это политическая организация, которая работает не первый десяток лет. Им все равно с кем работать, они стараются размешаться на периферии, чтобы привлечь как можно больше народу. Неизвестно, сколько участников в этом движении на самом деле», — отметил он в беседе с РП.
Татарские националисты не первый раз выказывают недовольство башкирскими властями. Активисты ТОЦ и участники молодежного союза «Азатлык» предлагали в том числе переселить российских татар за полярный круг. Особо активизировались татарские националисты в последние два года. «В резолюции, опубликованной в январе 2012 года, кроме вопроса дискриминации, был призыв собраться против президента России Путина и принять активное участие в демократическом движении за гражданские права и свободы в государственном устройстве страны, — напомнил эксперт.
По его словам, «тут все признаки призыва к цветной революции: активисты ТОЦ собирают недовольных властью по всей округе, аккумулируют их недовольство, и получается движущая сила, которая потом может пойти на улицы».
Подробнееhttp://rusplt.ru/policy/bashkirskie-tataryi-hotyat-domoy-9970.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Muhammad
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 24, 2008
Сообщения: 1255
СообщениеДобавлено: 23.05.14, 01:54 +0000     В день депортации крымских татар Ответить с цитатой


В Варшаве у посольства России митинговали в память о депортированных народах
В день депортации крымских татар, 18 мая, у стен консульства РФ в Варшаве прошел митинг в память о депортированных народах СССР. Как сообщил 22 мая Каспаров.Ru участник акции Рафис Кашапов, пришедшие
также выразили протест против действий России на территории Украины, в частности в Крыму.
На митинге были представители диаспоры татар, украинцы, поляки, русские, белорусы, евреи. Пришедшие минутой молчания почтили память погибших во время депортации.
Напомним, что в 1940 году выборочные депортации проводились на территории "освобожденных" областей Западной Украины, Западной Белоруссии, Прибалтики. Масштабы депортации значительно увеличились в 1945 году. В 1941 году с территории Поволжья депортируют немцев и калмыков с ликвидацией их автономных республик.
В 1944 году — полная депортация мусульман Кавказа и Закавказья, крымско-татарского народа, в том числе участников Великой Отечественной войны с присвоением народу статуса предателя и пособника фашистским войскам.
Погибла практически половина народа. Люди умирали в эшелонах, составленных из вагонов для скота, наглухо запертых, без пищи, воды, от холода и болезней. Крымские татары были вывезены в разные точки СССР без права возвращения на историческую Родину. В Крым приехали переселенцы. Были засыпаны фонтаны и родники, вырублены сады, разрушены мечети, медресе (учебные заведения), уничтожены памятники культуры, переименованы улицы и села для того, чтобы стереть память о том, что они принадлежали крымским татарам.
Татарам разрешили вернуться на родину в 1989 году.
Напомним, что ежегодно крымские татары проводили 18 мая шествие в Симферополе, однако в 2014 году, после присоединения Крыма к России, оно было запрещено, якобы чтобы не нарушить начало курортного сезона. После долгих переговоров был проведенмитинг на окраине Симферополя.
Софья Микитик
P.S. На данной акции участвовал политэмигрант Нафис Кашапов 8 лет назад он покинул Татарстан. Всё это время находился на Украине. С недавнего времени он находится в Польше в бюро организации пунктов для иностранцев ходатайствующих о присвоении статуса беженца или политического убежища в городе Подкова-Лесьна, Польша, «Дембак». http://www.kasparov.ru/material.php?id=537DA6304C9A0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Muhammad
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 24, 2008
Сообщения: 1255
СообщениеДобавлено: 25.05.14, 22:34 +0000     Народ должен знать правду! Ответить с цитатой

От всей души поздравляем Вас, Петр Алексеевич и Виталий Владимирович!

Примите наши поздравления, Петр Порошенко, с избранием на пост Президента Украины. Виталий Кличко, поздравляем Вас с убедительной победой на демократических выборах мэра Киева. Сердечно поздравляем Вас и весь многонациональный народ Украины!
Вы, Виталий Кличко, с вашим братом Владимиром во время голосования на избирательном участке сегодня утром заявили журналистам, что сегодня – "великий день для Украины и ее европейской перспективы". Да, мы с Вами полностью согласны.
Ваше дело правое, потому что оно основано на исторической правде. Примите теплые поздравления по случаю победы на выборах. Сегодня Украина последовательно движется по непростому пути государственного строительства, а иногда даже с человеческими жертвами. Мы убеждены, только демократические, европейские принципы деятельности помогут всем Вам привести Украину к процветанию, сделать Ваше государство комфортной для жизни всех граждан. От всей души желаем многонациональному народу Украины сплоченности и созидательной энергии, стремления сохранять стабильность, гражданское и общенациональное согласие, обеспечить мир и спокойствие.
Создать сильное государство с благополучным, материально и нравственно богатым многонациональным народом, укрепить оборонную мощь Вашей страны могут только люди, которые ощущают себя гражданами Украины, с развитым чувством любви к великой Украине.
Также надеемся на расширение конструктивного взаимодействия с крымско-татарским народом, а именно, решая насущные проблемы совместно с лидерами крымско-татарского народа Мустафой Джемилевым и Рефатом Чубаровым. У наших народов много общего. На протяжении веков мы живем вместе, деля пополам радости и горести. Мы, казанские и крымские татары, никогда не забудем 1552 и 1783 года!
Мы желаем Вам процветания вместе с демократическими европейскими странами. Слава Украине!
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов, Татарстан, г. Набережные Челны.
Политэмигрант - Нафис Кашапов, Польша, город Подкова-Лесьна «Дембак».
http://tatar-centr.blogspot.ru/2014/05/blog-post_704.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Muhammad
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 24, 2008
Сообщения: 1255
СообщениеДобавлено: 28.05.14, 13:39 +0000     «Боже храни царя Путина!» Ответить с цитатой


12 апреля президиум Всетатарского общественного центра провел 25-ый Курултай в столице Казанского ханства. По приглашению приехали представители из 32 регионов бывшей Золотой Орды, в количестве 320 ордынцев агрессивно-настроенных против Москвы.
12 апреля утром у ДК «Химиков» перед началом ордынского Курултая внезапно появились славные русские воины и рыцари в зеленой одежде, которые потребовали разойтись ордынцев, однако, несмотря на угрозы внуки Чингисхана открыли юбилейный Курултай. Естественные подданные Московии стали требовать от ордынцев остановиться. В ответ им спели гимн татар "И туган тел" и громко выкрикивали слова "Аллаху Акбар!". В дальнейшем данный народный сход ордынцев был продолжен на улице в окружении под бдительными воинами москвичами.
28 мая в московском районном суде в столице казанского ханства осудили бунтарей Рената Юсупова, Рафиса Кашапова, их яро защищали Леонид Млодик - правозащитник, жертва политических репрессий, Сергей Гупало – журналист оппозиционной газеты «Честное слово», обвиняемым дали по 10 тысяч рублей штрафа, сидячие в зале суда ахали и охали, говоря «Да здравствует Российской имперский суд - самый гуманный суд в мире!», «Боже храни царя Путина!», «Да здравствует русская демократия!». От гуманных судий ранее подобные штрафы получили внуки Батый-хана: Наиль Набиуллин и Айрат Шакиров, Галишан Нуриахметов. Еще ожидают суда Рауф Ибрагимов, Рамай Юлдашев, Раиф Галеев. Из зала суда судебным приставам пришлось удалить нескольких до слез «радостных» людей. Как же им не нарадоваться, ведь недавно их братья татары из Крыма, получили такие крупные штрафы!?
До событий в Татарстане коренные жители Крымского ханства начали испытывать на себе «прелести» российской империи. 3 мая акции в знак несогласия с решением Москвы о не допуске на полуостров лидера крымских татар, депутата Верховной Рады Украины Мустафы Джемилева обернулись визитами татарским домам полицаев с повестками в имперский суд. Первые попытки мирного протеста в оккупированном Крыму закончились огромными штрафами. Российские суды рассмотрели 55 административных дел в отношении крымских татар в связи с прошедшими акциями протеста. Штрафы получили, начиная от 40 тысяч рублей, по итогам выписано штрафов на 750 тысяч рублей. Между прочим, украинцы никогда не наказывали крымских татар, когда они проводили протестные акции.
Если раньше Русь платила дань Золотой Орде – татарам, то нынче татары платят дань русским, но почему молчат внуки Османской Империи?
Анатолий Гельман, Мария Розенблат.
Москва, Казань.
http://tatar-centr.blogspot.ru/2014/05/blog-post_263.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tenzor
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Aug 26, 2004
Сообщения: 321
СообщениеДобавлено: 29.05.14, 05:22 +0000     Ответить с цитатой

Автор:
Арон Атабек
Тенгрием рожденный

И в Тенгрии существующий,

Я, мудрый тюркский каган,

Обрел величие в этом бренном мире.

“Памятник Кулъ-Тегина”, 8 век
Люди веруют (так создано человеческое сердце!) – но веруют вслепую. Традиции и окружающая среда играют здесь решающую роль. Но часто эти традиции лишь чужих догматов на храме исконной национальной культуры. Причем, эти догматы, как правило, принесены либо на мечах завоевателей, либо караванами купцов, либо (небескорыстным) миссионеров. Потому жизненно необходимо знать технологию взаимоотношений человека и космоса, богов и людей.

Вселенная – акт и результат Творения, и ее автор – Творец Единый. В разные времена, у разных народов он именуется по-разному: Вседержитель, Всевышний, Космос, Космический Разум, Мировая Душа, Атман, Логос, Демиург и т.д. Казахи (тюрки) именуют его Жаратушы (Создатель) или Жасаган (Делатель).

Творец Единый – это нейтральная космическая сила, творящая бесконечную Вселенную (в этом плане, действительно, человечество Едино и Бог Един!). Ниже Его располагается пантеон Богов – определяющих судьбы Человечества и планеты Земля. Фактически это не боги (религии в борьбе за лидерство намеренно создали терминологическую путаницу, объявляя каждый своего Кумира – Богом и Творцом Единым!) – а Духи (Духи Этносов) или Эгрегоры (Коллективные Энергии). Казахи обозначают их словом Аруах (Духи Предков).Эти духи выполняют функции проводников, через которые мистическая энергия человеческого Сердца идет к мировой Душе или Творцу Единому.

Каждый этнос (нация) имеет своего этнического, природного, на генетическом уровне определенного и определяющего Бога (примем в качестве термина – хотя, в отличие от Творца Единого, речь идет о Духе Нации). К примеру, у семитов это – Яхве. Евреи зовут его Элохим, арабы – Аллах (один этнос, один Бог – хотя, внешне, разные народы и разные религии!). У индусов – Тримурти или Троица богов (Брахма, Шива, Кришна). Есть также пророки, возведенные в статус Бога самими людьми (Заратуштра, Будда, Христос). У казахов (тюрков) бог – Тенгри или Великий Аруах (с женской ипостасью – Умай).



Об энергообмене. Что происходит, когда человек, находясь в своем этносе (нации) и этнической религии, молится на своем этническом языке своему этническому (природному, генетическому) Богу? Например, казах (тюрок) поклоняется Тенгри (оставим пока в стороне вопрос о догматах, ритуалах, пророках, Священных книгах и т.д. – ибо истинная вера находится только в сердце человека!). В этом случае казахский (тюркский) бог Тенгри, получая импульс мистической энергии сердца из казахского (тюркского) этноса, т.е. из собственной паствы – автоматически откликается (связь Человек – Бог абсолютна и универсальна!) и посылает свою энергию-благость целиком на свой казахский (тюркский) этнос, т.е. на свою религиозную общину, паству. При этом важно подчеркнуть: не на отдельного человека (молящегося), а целиком на весь этнос (в этом суть всех магических ритуалов – просьба к Всевышнему во имя коллектива!). Потому, чем сплоченней этнос (нация) и сильнее религиозно-национальный дух – тем более он получает энергии-благости от своего этнического Бога. Что же происходит, когда человек, находясь в своем этносе (нации), но чужой религии – молится на чужом языке чужому Богу? Например, казах (тюрок) поклоняется арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве)? Арабский Бог, получая импульс мистической энергии сердца из своей паствы, автоматически откликается и посылает свою энергию-благость целиком на свою паству или этнос (арабский или, шире, семитский).

Таким образом, чем больше казахов (тюрков) молятся казахскому (тюркскому) богу Тенгри – тем больше получает казахский (тюркский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Тенгри.

И, наоборот, чем больше казахов (тюрков) молятся арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве) — тем больше получает арабский (семитский) этнос энергии-благости от своего этнического бога Аллаха (Яхве). И тем слабее становится сам казахский (тюркский) этнос, ибо выход мистической энергии сердца в данном случае невосполним!

Это – универсальный Закон Энергетики во Вселенной.

Именно в нем – тайная и главная причина всех мировых войн. Завоевателям нужна не столько чужая территория и богатства (хотя и это немаловажно!) – сколько людской потенциал в виде тонкой, мистической энергии человеческого сердца. Эта энергия по своей эффективности превосходит все виды атомной энергетики и ядерного оружия! Потому завоеватели всегда стремятся любыми путями (см.выше) обратить побежденных (как физически, так и духовно!) в свою религию, веру, культуру, язык, этнопсихологию! Ибо только в этом случае их этнический Бог насыщается мистической энергией человеческого сердца и автоматически посылает свою энергию-благость на свою этническую паству.

Исключительную роль в общении людей и Богов играет язык – ибо мысли, а вместе с ними и сама мистическая энергия сердца, формируются и доносятся до Бога с помощью языка. Совпадение этнического (национального) самосознания, этнического языка и этнической религии – приводит к колоссальному усилению энергообмена и, соответственно, к увеличению числа благостей-милостей со стороны этнического Бога к своей этнической пастве. Например, казах (тюрок) молится на казахском (тюркском) языке казахскому (тюркскому) богу Тенгри!

Несовпадение этнического (национального) самосознания с чужим языком и чужой религией – приводит к чудовищному дисбалансу энергетики и разрушению этноса (нации). Например, казах (тюрок) молится на арабском (семитском) языке арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве)!

Евреи (семиты) – один из немногих народов, знающих этот универсальный Закон Энергетики во Вселенной и искусно использующих его для завоевания всего мира. Потому они создали тройную религию (с одним Богом!):

1. Иудаизм – только для евреев (редчайшие исключения, к примеру, принятие в иудаизм хазаров – лишь подтверждают правило!): евреи молятся на еврейском языке еврейскому богу Элохиму (Яхве);

2. Христианство – для западных народов: разные этносы на своих этнических языках молятся еврейскому Пророку-Богу (Иисусу Христу);



3. Ислам – для восточных народов; разные этносы молятся на арабском (семитском) языке арабскому (семитскому) богу Аллаху (Яхве).

Столь же цельны и энергоемки религии китайцев, японцев и индусов (при всей размытости их этнических религий – буддизмом).

Так же уникально значение этнической Письменности – которая, наряду с религией и языком (а также музыкой и этнопсихологией) является носителем Генетического Кода Нации, позволяющей открыть и активизировать тонкие энергетические каналы между человеком и Богом. Каждый этнос, сознательно или бессознательно, стремится сохранить свою исконную письменность. Японцы, к примеру, после 20-ти лет экспериментов, отказались перейти на латиницу (как бы ни склонял к этому компьютерный бум) и сохранили свои, действительно не очень удобные, иероглифы. Евреи лишь в XX веке воскресили свой древний язык (иврит) и этническую письменность. Грузины и армяне, получив в V веке искусственно созданную письменность (автор – один человек!), вошли в историю человеческой цивилизации. Русские смогли это сделать лишь в X веке. Казахи (тюрки) уже на рубеже УП-УШ веков зафиксировали на каменных стелах исконно тюркскими, руническими буквами совершенные в художественном отношении поэтические творения! История их письменности уходит в глубь веков!

Пик энергетики в этом плане мы наблюдаем у народов, у которых этническая письменность (при прочих факторах) соответствует этнической Религии! В первую очередь это – евреи, китайцы, японцы и индусы. Как пример энерго-дисбаланса, все народы, принявшие чужую религию. Причем, среди них есть те, кто имеет Священное Писание на родном этническом языке (перевод Библии) и на нем же совершает ритуалы, молясь при этом чужому Богу (христиане). Есть также этносы, не имеющие Священного Писания на родном этническом языке (перевод осуществлен лишь в культурологических целях!) и совершающие ритуалы на чужом языке во имя чужого Бога (мусульмане)!

Энергетика этносов, сохраняющих базовые, генетические программы:

1. этническое (национальное) самосознание;

2. этнический Бог (религия);

3. этнический язык;

4. этническая письменность;

5. этническая музыка, этнопсихология, образ жизни и др. – наиболее совершенно и, соответственно, эти этносы имеют огромный Потенциал Развития.

Энергетика этносов, не имеющих базовых, генетических программ либо сохранивших их не в полной мере – смертельно ущербна, и эти этносы, при всем их нынешнем благополучии, обречены на разрушение и деградацию.

В числе последних находятся и казахи (тюрки).

ВЫВОД: для восстановления правильного энергобаланса и, соответственно, для получения Исторической Перспективы, казахам (тюркам) необходимо восстановить базовые, генетические программы, а именно:

1. Национальное самосознание (казах, тюрок);

2. Национальный (этнический) Бог (Тенгри) и национальная религия (Тенгрианство);

3. Национальный язык (казахский) – во всех сферах без исключения и в первую очередь статус государственного языка означает обязанность человека, принимающего гражданство Казахстана, сдавать экзамен по казахскому языку и т.д.

4. Национальная Письменность (Руника) – путем поэтапного возрождения древнетюркской рунической письменности и пропаганды рунической литературы;

5. Национальная музыка, этнопсихология, образ жизни, традиции и т.д.

РЕЗЮМЕ:

1. Творец Вселенной (Бог) – Един;

2. Судьбами Человечества и планет нашей Галактики распоряжаются этнические Боги, они же Духи Предков, они же Эгрегоры;



3. Каждый этнос имеет собственного Бога (Духа Нации);

4. Каждый человек, во имя собственного благополучия и благополучия нации, должен оставаться в исконной, генетически определенной, природной Религии;

5. Переход в чужую религию смертельно опасен как для индивидуума в частности, так и для нации в целом;

6. Миссионерство (вовлечение людей чужих этносов и вер в чужую религию) – одно из наиболее радикальных и тотальных проявлений политического экспансионизма.

Только такое понимание взаимоотношений Космоса и Человека позволяет познать Бога в истинном смысле этого слова, создать истинно религиозную атмосферу в мире и избежать межрелигиозных (межконфессиональных) конфликтов.

Часть 2. Ислам и тенгрианство

В 711-712 годах нашей эры тюрки Каганата совершили стратегический поход от пределов Китайской стены до границ Северного Ирана. Целей было две: 1) дать отпор военным притязаниям Арабского Халифата на города Согда и Тохаристана (ныне – территория на стыке Ирана, Индии, Афганистана, Пакистана, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана), которые издревле находились под протекторатом кочевников-тюрков; 2) остановить идеологическую экспансию Ислама.

Походом руководил знаменитый Тоньюкук (“Имеющий Небесное Одеяние” – имя как отражение тенгрианской символики!) – советник четырех каганов, конфуцианский ученый и тенгрианский апостол в одном лице.

Арабов, а также всех, кто под страхом смерти принял ислам, тюрки называли “тезек” – отсюда название местной народности “таджик”.

Это было первое столкновение двух великих религиозно-политических систем: Номадо-Тенгрианства и Оседлого Мусульманства; кочевой Степи и исламского Шахра (Города).

Вместе с тем это было продолжением древнего противостояния – Ирана и Турана. Ирана, в ту пору уже ассимилированного арабским Халифатом, – и Турана, возрожденного тенгрианским Каганатом, с династийным племенем Ашина (Алшын, 545-745гг).

Благодаря этому походу дотоле победоносный Халифат с трудом закрепился в Средней Азии, но так и не вошел в кочевую Степь. Даже позднейшая, в период раскола Великого Тюркского Каганата, победа арабов над китайцами в Таласской битве (754г) – не изменила религиозных основ. В той битве на стороне арабов сражались тюргеши и карлуки, на стороне китайцев – кок тюрки (Ашина), пытавшиеся, после поражения от Токуз-Огузов (Уйгуров), вернуть власть с помощью сородичей, составлявших гвардию китайской армии. Вечное проклятие кочевников -междоусобица! – сыграло в пользу арабов! Но ислам так и продолжал оставаться религией чужеземцев (арабов) и оседлых тезеков (таджиков). Известен, к примеру, гордый отказ тюргешского кагана Сулу в ответ на предложение халифа Хишама принять ислам. Каган в присутствии послов устроил смотр своему войску и велел сказать переводчику: “Скажи этому послу, чтобы он передал своему господину, что нет среди этих воинов ни цирюльников, ни торговцев, ни портных; если они будут следовать предписаниям ислама – то откуда же они добудут средства к жизни!” Лишь спустя пять с половиной столетий, уже в середине ХШ века, золотоордынский хан Берке (брат тенгрианца Батыя) – официально принял ислам. Новая религия, естественно, имела хождение только в придворных кругах. Дворец, отдавая дань интересам геополитики, пытался приспособиться к чужим для номадов догматам – но вся Великая Степь продолжала жить по законам Тенгрианства!

В истории тюрков такое случалось не раз. В свое время кочевая знать приобщалась и к манихейству (уйгуры, У век, “Хуастуанифт” – “Покаянная молитва манихейцев”), и к иудаизму (хазары, X век – “Еврейско-хазарская переписка”), и к несторианству (аргыны, найманы, кереи, Х1-ХП века – “Легенда о пресвитере Иоаннне”), и к католицизму (половцы ХШ-Х1У века – “Кодекс Куманикус”). Китайское конфуцианство и индийский буддизм также не были чуждыми в каганских дворцах.

В 1312 году власть в Золотой Орде перешла к хану Узбеку, который объявил Ислам государственной религией. Сторонники тенгрианства встретили это нововведение в штыки: “Ты ожидай от нас покорности и повиновения, а какое тебе дело до нашей веры и исповедания, каким же образом мы покинем закон и ясак Чингис-хана и перейдем в веру арабов?”,- заявили 120 царевичей (родные, двоюродные, троюродные братья Узбека), отказавшиеся предать веру отцов – и были коварным образом убиты на пиру (по Тизенгаузену; см. также труды Р.Безертинова). Остальные тенгрианцы из высшего сословия вынуждены были бежать на Русь – так появилось практически все русское дворянство (см.: Н.Баскаков, Р.Безертинов и др.).

По-настоящему исламу открылась дорога в Степь только в ХУШ веке, после вхождения Казахстана в состав России (1731г). Империя желала иметь в своем подданстве не буйных кочевников, а оседлых пастухов, которыми легко управлять. Был разработан грандиозный план так называемой “седентаризации” – принудительного перевода казахов от кочевого образа жизни к оседлости. С этой целью в Степь, по специальному указу императрицы Екатерины П, были посланы сотни татарских мулл, уже давно состоявших на службе у Империи, для обращения тенгрианцев в ислам. Расчет был прост – ислам предполагает! оседлый образ жизни (до сих пор аравийские бедуины – наименее “исламизированные” во всем “исламском” мире!), и доверчивые неофиты должны были, по идее, быстрее отказаться от традиционного образа жизни, культуры, религии. Была предусмотрена система льгот и преференций — практически, татарам на откуп были отданы целиком торговля, ростовщичество, образование и ритуальные услуги. Это привело к массовой миграции татаров (и узбеков) в Казахстан, в результате чего создалась особая каста священнослужителей (род Кожа, ведущий, якобы, свое происхождение от самого Пророка!). В начале XIX века русские путешественники писали о “татаризации Орды” (Казахстана).

Исламизация сопровождалась уничтожением традиционной, тенгрианской культуры. В первую очередь были разрушены стелы с руническими текстами и предана забвению сама древнеказахская (древнетюркская) письменность – т.е. отнята Память Народа. Физическим репрессиям подвергались баксы-шаманы – носители традиционной духовности и связники с миром Аруахов – Духов Предков. Даже музыка оказалась не угодной муллам – кобызы публично сжигались, и даже безобидная домбра долгое время была под запретом!

Но, несмотря на все это, даже в середине XIX века, по свидетельству Ч.Валиханова, ислам с трудом находил признание в Степи: “Мусульманство пока не въелось в нашу плоть и кровь. Оно грозит нам разъединением народа в будущем. Между киргизами (казахами – А.А.) еще много таких, которые не знают и имени Магомета, и наши шаманы во многих местах степи еще не утратили своего значения. У нас в степи теперь период двоеверия (выделено мной – А.А.), как было на Руси во времена преподобного Нестора”.

Потеря собственной, национальной государственности и принятие чужого подданства – это, прежде всего, потеря Духа Нации, ее нравственно-волевого стержня. Прецеденты были. В VII веке н.э. тюрки Каганата в течении 50 лет пребывали под властью Поднебесной Империи (Табгач, Китай). Тогда вся кочевая тюркская знать стала перенимать китайский менталитет – от языка и одежды до конфуцианско-буддистских догматов.

Казахи находились в подданстве России 260 лет! Естественно, что они усвоили многое из русского этнопсихотипа. Удивляет другое – вместо православия они получили ислам! Но таковы уж парадоксы Истории!

Таким образом, к XX веку, казахи, сохраняя, в целом, номадотенгрианское мышление, переняли оседлый образ жизни и русский язык как доминанту выживания – но в качестве духовного ориентира им был навязан Коран и шариат!

Эти взаимоисключающие слагаемые бытия породили жестокие конфликты в сознании народа. Кто мы? Этот вопрос оказался отнюдь не риторическим. Казахская наука, послушная указаниям из метрополии, отмежевалась от истории номадов ранее XV века. Значит, казахи – не тюрки, не половцы и не татаро-монголы (тем более – не гунны, не скифы, не туры!). Но явно не славяне и не христиане. Может быть — мусульмане?

Так, казалось бы, найдена была точка опоры в нелегком процессе национальной самоидентификации. Это выглядело логичным. Ближайшие родственные народы (узбеки, киргизы, туркмены, татары и др.) – мусульмане. Есть, правда и другие однокровники – якуты, хакасы, гагаузы, чуваши и т.д. – не принявшие Ислам. Но – Бог с ними! Тем более, что в количественном отношении они явно уступают вышеперечисленным мусульманам. Так количество взяло верх над качеством! Политика – над традицией. Заимствованное и чужое – над исконным и генетически предопределенным! Итак, мы, казахи – мусульмане! Хвала Аллаху!

История, казалось бы, подкрепляла фактами данный вывод. Да, и гвардии багдадских халифов, и мамлюки египетских султанов, и армии хорезмшахов, и тумены Тимура – все они были тюрками, принявшими ислам. Возможно, арабы только подарили миру ислам, но мир был завоеван во имя ислама – тюрками! Тюрки-мусульмане насмерть сражались со своими братьями — тюрками-тенгрианцами! Равно как и с крестоносцами, и с монголами. На равнине Айн-Джалута, в нынешней Сирии, сошлись в роковом бою кипчакские мамлюки Бейбарса из казахского рода Берш – и “монголы” Китбуги из казахского рода Найман! Сайид Кутб, казненный исламистами же идеолог исламского радикализма, писал: “Исламская совесть султанов Салахиддина и Бейбарса, возобладав над их природным тюркским происхождением, заставляла сражаться с врагами ислама”. Трудно согласиться. Скорее, наоборот: присущие “природному тюркскому происхождению” отвага и честь выходцев из Степи заставляли защищать “исламскую совесть” арабов, погрязших, несмотря на Ислам, в “джахилийе” – дикости (обычай закапывать живьем родившихся девочек, работорговля, ростовщичество, гомосексуализм и т.д.!). Таковы причудливые переплетения народов, религий, судеб!

Но все же решающую роль в формировании “исламского менталитета” сыграл уровень образованности (точнее – необразованности!) степняков. Царская бюрократия не спешила строить русские, а тем более казахские школы для туземцев. А татарские муллы, с их начальным образованием (при каждой мечети – медресе) – тут как тут!

Грамотность для казахов XIX века начиналась с вязи арабских букв. Руническая, исконная, национальная письменность и великие творения древнетюркской литературы – были начисто стерты из памяти народа! Мерцая искринками бессмертия, разве что в героических эпосах – жырах да стихах сакральных, вещих поэтов (Казтуган, Доспамбет, Бухар, Махамбет)! В сознание народа вошли арабские сказки и персидские поэмы – да еще назидательные истории-хадисы. Причем, в нарушение “авторских прав” арабов и персов, муллами стал вводиться новый герой – ходжа (из рода Кожа), который свершает подвиги и чудеса вместо лихих номадов-тенгрианцев!

Изменился также активный словарь казахского языка – номадотенгрианский, тюркский пласт оказался погребенным под многочисленными арабо-персидскими заимствованиями! С течением времени все более пассивным становился номадический лексифонд – термины родства, животноводства, природы, военного дела. Казахи, даже не имея религиозного исламского рвения – по волнам языковых и культурно-бытовых изменений медленно скатывались в бушующее море Ислама!

Советская Россия, не сразу – но, осознав эту стратегическую ошибку, волевым методом перевела казахов (и остальных тюрков) с арабицы на латиницу, а затем на кириллицу. Новая религия – коммунистический атеизм – сменила арабский ислам. Мечеть превратилась в послушный механизм советской идеологической машины. Имамы, прошедшие через сито КГБ, стали руководить духовной жизнью народа. Возможно, тогда и появились такие перлы народной мудрости: “слушай то, что говорит мулла – но не делай того, что он делает”, “если бить без устали – и Аллах умрет”, “если нужно достать хлеб – наступи ногой на Коран” и т.д.

В казахской Степи XVIII и XIX века прошли под знаком народных восстаний. Но, в отличие от подобных движений в Африке и на Кавказе (Абдель-Кадир, Шамиль) – они не имели религиозной основы. Пожалуй, лишь в годы советской перестройки Ислам — как показатель (внешний и легко узнаваемый!) национальной самоидентификации и противостояния метрополии – стал обретать силу в русле национально-освободительной борьбы казахов против Тоталитаризма и Империи!

В декабре 1991 года в Алма-Ате активистами исламской фракции партии “Алаш” (создана в мае 1990г, председатель – А.Атабек) была совершена попытка силового смещения с должности муфтия Ратбека Нысанбаева. Опрометчивый энтузиазм исламских неофитов (все они были вовлечены в ислам лишь 1-2 года назад) обернулся годами тюрьмы и расколом в партии “Алаш”, да и во всем антиколониальном движении: отныне исламисты и национал-патриоты будут выступать отдельными силами, да плюс еще национал-демократы (западники).

Акция была политической ошибкой (спровоцированной КГБ и узбекскими шейхами, недовольными деятельностью муфтия Р.Нысанбаева, который отделил Казахский муфтият от Среднеазиатского, с центром в Ташкенте) – но само событие оказалось знаковым. Казахская общественность не могла более мириться с засильем имамов в кагэбэшных погонах. Спустя девять лет одиозного муфтия все-таки уберут. Но, как выяснилось, проблема была совсем не в нем. Исламский Ренессанс в Казахстане так и не наступил (хотя Режим активно поддерживает муфтият, надеясь обрести среди верующих свой электорат!). Возможно, сам ислам как система духовных и культурных ценностей уже не был в состоянии овладеть сердцами и умами людей компьютерной цивилизации!

Только борьба с советским тоталитаризмом делала ислам привлекательным для пассионарных личностей – впрочем, опять-таки, в русле национально-освободительных и демократических движений! С обретением Казахстаном долгожданного суверенитета и полной свободой исламского вероисповедания и пропаганды – ислам, как ни парадоксально, потерял былую идеологическую и политическую значимость и привлекательность!

Более того, ислам в Казахстане (и не только) окончательно раскололся на официальный (муфтият, поддерживаемый Режимом) и неформальный (с лидерами-шейхами). Последний, в свою очередь, разбился на множество направлений, школ и сект (зачастую враждебных друг другу). Войны в Таджикистане, Афганистане, Кавказе, Балканах, Ближнем Востоке породили понятие “исламский фундаментализм” – хотя есть ли хоть одна религия без фундамента? С этим понятием стало спрягаться выражение “исламский терроризм” – хотя терроризм существует во всем мире и не имеет конфессиональной предопределенности. Ругательный оттенок приобрело слово “ваххабизм” – хотя это наименование официального ислама в Саудовской Аравии, родине Пророка (мир ему!).

В последние годы появилось на свет движение за так называемый “казахский ислам” или “яссауизм”. Рассматривая ортодоксальный ислам как форму арабского шовинизма и экспансионизма, последователи нового движения пытаются внедрить понятие “казахского ислама”, вбирающего в себя и основные догматы арабского ислама, и традиционные верования казахов. В целом, это попытка соединить тенгрианство и ислам. Противники этой концепции обвиняют яссауистов в “ширке” – “многобожии”. Действительно, согласно Корану, “нет Бога кроме Аллаха”, и придавание ему “сотоварищей” – грех. Но казахи традиционно поклоняются Аруахам – Духам Предков, а также святым местам в виде мазаров и т.д. Не говоря уж о поклонении Небу, Солнцу, Огню и т.д. Пропагандисты “казахского ислама” (один из лидеров – шейх Исматулла, казах из Пакистана) наряду с Кораном поклоняются книге Ахмеда Яссауи “Хикмат”, а также делают упор на такую зомбирующую технику, как “зикр” (хоровое повторение до изнеможения и катарсиса имени Аллаха или аята из Корана), что считается одним из проявлений шиизма (впрочем, кавказские сунниты также используют зикр, причем в процессе бега по кругу, например, чеченцы).

Впрочем, для любителей “катарсиса” и “внутреннего совершенствования” существуют и более эффективные техники: динамические медитации, разнообразные формы йоги, открытие “третьего глаза”, очищение “ауры” и пр. и пр. – что в изобилии предлагается в утонченной и неотразимой форме многочисленными сектами эзотерического Востока.

Все эти факторы – а также многие другие – не способствуют популярности ислама в Казахстане. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Освободившуюся нишу стремительно и профессионально занимают другие популярные верования: от баптистов и кришнаитов до евангелистов и дианетиков. Православная церковь, конечно, тоже не дремлет. Таким образом, казахи – главным образом молодежь – оказались в роли желанной дичи и трофея для охотников от религии!

Это обстоятельство поставило в тупик даже лучших теоретиков казахского национал-патриотизма. С одной стороны – ислам, с другой – атеизм, а вокруг – миссионеры эзотерических сект! Ясно одно: возведение ислама в ранг официальной государственной идеологии и доктрины – неизбежно приведет к росту исламского радикализма, способного спровоцировать участие Казахстана в прогнозируемой в недалеком будущем мировой войне между Христианской и Исламской цивилизациями! Нынешний Режим, поощряя ислам в Казахстане и заигрывая с Исламским миром, включая его радикальных представителей (ваххабитов, талибов, исмаилитов и др.) – надеется удержать исламский пыл на уровне коврика в главной мечети города Алматы (построенной на государственные средства). Но исламский пыл, в особенности религиозное рвение неофитов (а все казахи – неофиты в исламе!) невозможно удержать уже по определению! Человек по природе своей склонен к фанатизму и фатализму. Более того, самые честные и смелые люди неизбежно уйдут в так называемый “исламский фундаментализм” – ибо если “нет Бога кроме Аллаха!”, то путь только один!

Является ли исламизация казахов роковой неизбежностью? Попробуем разобраться. Замечу сразу (для атеистов), что здесь я не буду касаться известной философской каверзы на тему, что Бог един, а религии есть творения Дьявола, ибо они разделяют Единое! Для меня религии – творения самого Бога, их духовная и социальная необходимость несомненны, и каждая религия создана для конкретных этносов.

Но также несомненно и то, что все религии имеют национальную основу. Евреям были посланы Моисей и Иисус, индусам – Кришна и Будда, арабам – Мухаммед (да пребудет с ним мир!). Эти национальные пророки были посланы для решения сугубо национальных задач. Лишь затем, в силу многих политических причин, эти религии стали претендовать на всечеловеческий масштаб, примеряя на себя роль мировых гегемонов!

Несомненно также, что принесенные чужим народам на острие меча святые истины тотчас изменялись с точностью до наоборот. Иран, к примеру, из-за одного-единственного военного поражения оказался отсеченным от своей древнейшей, исконной, национальной культуры. В душе каждого иранца, на подсознательном уровне, полыхает конфликт между генами огнепоклонника и условными рефлексами мусульманина. И это касается всех народов без исключения – отказавшихся под угрозой внешней экспансии от своих Природных БОГОВ!

Говоря о религии как божественном явлении, мы забываем, что сам Бог это тоже явление Природы! Бог – один, един, внутри он безымян, но вовне проявляется в форме многих имен, многих религий. И каждая религия адресована каждому конкретному народу, она имеет национальную специфику – как набор хромосом, как язык, разрез глаз и частота пульса! Неужели мы так не любим и не уважаем Бога – что хотим заковать его цепями лишь одной-единственной религии (“нет Бога кроме Аллаха”, “нет Бога кроме Иисуса”, “нет Бога кроме Будды” и т.д.). Нет, Бог гораздо мудрее и совершеннее, и он в своих проявлениях индивидуален, ибо Он сам создал людей индивидуальностями!

Потому, если Бог не послал (пока!) какому-то народу его индивидуального, национального Пророка и национальную Религию – не надо заимствовать чужую веру, надо оставаться в той природной данности, которая не совсем точно именуется Язычеством! Для казахов это язычество – Тенгрианство!

Тенгрианство – древнейшая религиозная система мира. Наличие парного Божества (Тенгри – Умай, Небо – Любовь), пантеона богов (Йер-Суб – бог Родины, От-Ана – богиня Очага и Семьи, Аруахи – Духи Предков и др.) – позволяет отнести истоки этой системы к самой заре человеческой цивилизации (примерно, к эпохам Инь-Ян в Китае, Шива-Дэви в Индии и т.д.).

Столь же древнюю историю имеет еще один индикатор казахской (тюркской) культуры -Руническая Письменность. Памятники конца VII начала VIII веков (“Капаган или Онгинская надпись”, “Куль-Тегин”, “Бильге-каган”, “Тоньюкук” и др.) являются шедеврами мировой художественной литературы.

Казахам присуще еще одно уникальное явление мировой цивилизации – Номадизм или Кочевничество. Гумилев определял его как “способ производства, почти не поддающийся усовершенствованию”. Мы бы добавили – “это совершенный способ производства для создания совершенных материальных и духовных благ!”.

Здесь перечислены три слагаемых казахской национальной культуры. Разве их не достаточно – чтобы не искать чужих богов, чужих религий и чужих наук? Разве их не достаточно – чтобы сконцентрироваться на себе, заглянуть внутрь себя, в свое Национальное Естество? Разве их не достаточно, чтобы быть свободным, независимым, гордым, самодостаточным, великим и щедрым народом?

Мне возражают: все это в Прошлом! Но разве нельзя все это возродить? Подумаем вместе:

1. НОМАДИЗМ: для страны, где земледелие неэффективно и даже разрушительно с экологической точки зрения (целинная авантюра тому подтверждение!), где сырьевая индустрия близится к закату (нефти осталось максимум на 50 лет!) – кочевое или полукочевое животноводство – естественная основа для жизнедеятельности народа. Более того, в понятие “номадизм” мы вкладываем не просто “производственный” смысл – мы говорим о “номадизме духа”, т.е. о лучших духовных и психологических качествах нации (благородство, смелость, рыцарство, культ всадника, разнообразие творческих талантов, определяемых как “сегиз кырлы бир сырлы” – “восемь талантов в одной душе” и т.д.).;

2. РУНИКА: национальное самосознание начинается с национального алфавита; руническое письмо позволит воссоздать единое культурное поле на протяжении 4 тысяч лет, а также станет мостом для сближения всех тюркских народов;

3. ТЕНГРИАНСТВО: возвращение к Природному Богу и его религиозной системе улучшит карму нации и создаст условия для духовного и материального возрождения!

Землей управляет Небо. Живыми управляют Мертвые. Точнее — Ушедшие в иные измерения. Казахи свято чтут Аруахов – Духов Предков. Можно сказать, что Тенгри – это Великий Аруах всей казахской (тюркской) нации! И он никогда не даст своим детям войти в чужой Эгрегор (Коллективный Дух), чужую Религию! Это так же невозможно – как остановить ход Вселенной или изменить генетическую программу человека! В связи с этим небходимо отметить (многими это просто не осознается и, соответственно, нигде не дискутируется), что основа Тенгрианства – учение о Реинкарнации, т.е. о новом рождении человека на этой же земле! Это учение было заимствовано у тенгрианства последующими религиями (индуизм, буддизм и др.). Пресловутое “переселение душ” и есть феномен Аруахов – Духов Предков! Казахи говорят: “Каждые 50 лет обновляется народ!”. Это значит, что через каждые 50 лет Аруахи сходят на землю и воплощаются в казахских детях! Казахи свято чтут память “о семи предках” (“жети ата”). Считается также, что смерть на родной земле способствует инкарнации (“возрождению”) на своей Родине и даже в своем роду! Потому, оставляя золотые дворцы в покоренных странах, возвращались, в одеяниях дервишей, великие завоеватели (Отрак-хан, покоритель Кавказа; султан Бейбарс, властитель Египта и др.)!

Мы не осознаем в достаточной степени связь между языком, мышлением и религией. Язык – не просто инструмент общения. Язык – космическая матрица, с которой сканируются блоки сознания и определяются поведенческие стереотипы. В казахском языке более 50% лексики -арабо-персидские заимствования. Это – следствие исламизации. В других тюркских языках этот показатель более 80% – ибо и степень исламизации у них выше (узбеки, татары, туркмены и др.)- В русском языке 50% лексики – тюркизмы (казахизмы). Что это означает?

Это означает, что 50% казахского языка с трудом доступны казахам (подсознательная реакция -“чужой язык”!). А также то, что 50% русского языка легко усваиваются казахами (подсознательная реакция – “родной язык”!).

И не случайно, что казахские дети с трудом осваивают казахский язык (в особенности литературный язык, который на 90% состоит из араб о-персидских заимствований, т.е. практически чужероден!). Но с удивительной легкостью овладевают русским языком! И не случайно, что многие великие русские поэты – от В.Жуковского до О.Сулейменова – были тюркского (казахского) происхождения!

И не случайно, что принятая Правительством программа по защите и развитию казахского (государственного) языка – так и остается на бумаге. Чтобы защищать и развивать, надо иметь представление о механизме функционирования языка в связи с мышлением и религией – но этого пока нет даже в принципе!

Есть и оборотная сторона. Пока казахский язык на 50% состоит из исламской лексики -на эти 50% казахи открыты влиянию ислама! А раз русский язык на те же 50% состоит из тюркизмов (казахизмов) – то на 50% казахи будут иметь притяжение к русскому языку и культуре!

А это – очень опасный конфликт (сшибка взаимоисключающих команд для мозга!) в подсознании народа, чреватый разрушительными метаниями то в одну, то в другую стороны. Случай не нов. Еще М.Ататюрк пытался загасить подобный конфликт, волевыми методами очищая турецкий язык от арабо-персидских заимствований (даже Коран в одно время читался только на турецком языке!).

Ясно одно. До тех пор, пока казахи хлеб называют “нан” (персизм) вместо исконно тюркского “чурек”; книгу – “китап” (арабизм) вместо “битиг”; жену “айель” (на арабском – “наложница”, “проститутка”) вместо “катун” (на древнетюркском – “жена кагана”!) и т.д.- национальное самосознание будет деградировать, национальная культура уничтожаться, а само существование национального, суверенного Государства висеть на волоске!

Нельзя сказать, что казахские мыслители не понимают трагизма положения. Я знаю известного писателя-этнографа, собравшего уникальный “компромат” на исламизацию казахов – как уничтожались рунические письмена, убивали и преследовали шаманов и баксы, сжигались кобызы, осуждалась игра на домбре и т.д. Но он не публикует материалы – во-первых, из оп
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tenzor
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Aug 26, 2004
Сообщения: 321
СообщениеДобавлено: 29.05.14, 05:27 +0000     Ответить с цитатой

Продолжение
Но он не публикует материалы – во-первых, из опасности самому стать объектом преследования исламских фанатиков; во-вторых, из боязни внести раскол в “религиозное единство” казахов.

Последнее – очень актуальная, возможно, эпохальная тема. Но есть ли де-факто “религиозное единство” казахов? Если брать по самому максимуму: традиционно считающих себя мусульманами – всего 50% казахов, из них исполняющих все предписания – не более 20%! Остальная часть (ровно половина!) нации либо индефферентна к религии, либо убежденные атеисты, либо последователи других религий и сект.

Если возродить тенгрианство как традиционную веру (религию) – то вся эта 50%-ая часть немусульманского казахского населения найдет себя в древней религии предков, Тенгрианстве. Таким образом будет достигнуто Единство Нации – с одной стороны, “казахский ислам” (см.выше), с другой – тенгрианство, как исконная религия. И там, и тут доминирует вера в Аруахов – Духов Предков! Возможно, стоит ввести новый термин для обозначения национальной казахской религии — АРУАХИЗМ! Пусть внутри АРУАХИЗМА будут две составляющие – исламская и тенгрианская! Пусть имена Аллах и Тенгри употребляются в значении Единого Бога! Этого достаточно, чтобы Нация не раскололась по конфессиональному признаку. Но пока казахские исламисты воинствующе отрицают Тенгрианство (собственных предков!) – казахи будут уходить в чужие религии, где нет и понятия об Аруахах – Духах Предков! В этом направлении раскол Нации – неизбежен.

Мне говорят: от Тенгрианства остались только приметы и суеверия. Где религиозная система? Где ритуалы, храмы, догматы? Где Священное Писание? Где идеология, апостолы, пророки?

Я отвечаю: Тенгри – в сердце Казаха (тюрка)! Все остальное – вопрос веры и времени. Если в душе народа пылает искринка Тенгрианства – то пламенные Пророки и мудрейшие апостолы готовы явиться миру! Новые Тоньюкуки, вооруженные современными знаниями и древним мистическим опытом, уже готовы к победоносным походам! Но они двинутся только по зову Народа! Ибо Народ сам должен избрать свой Духовный Путь!

...Моя задача, как поэта и ученого – дать объективную картину нынешнего состояния Умов и Сердец, описать историческое соотношение Тенгрианства и Ислама. И напомнить:

“В этом мире много богов, пророков и религий – но все они живут под одним Небом. А Небо называется – ТЕНГРИ!”
Источник: http://www.religare.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Muhammad
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 24, 2008
Сообщения: 1255
СообщениеДобавлено: 04.06.14, 15:06 +0000     Вопросы из Крыма Рафису Кашапову. Ответить с цитатой

Баймурат Мустафаев:
Есть ли в России межнациональные, межконфессиональные противостояния и Ваше отношение к событиям на Украине?
Рафис Кашапов:
В России часто возникают споры из-за межнациональных и межконфессиональных противостояний, скандалы, драки и даже убийства.
На сегодняшний день в России вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений имеют тонкую грань, особенно это противостояние, опасно в национальных республиках, а также в Москве и в Санкт-Петербурге. В многонациональном и многоконфессиональном обществе провокационные, а порой и просто неосторожные, некорректные высказывания могут сыграть крайне опасную роль, послужив пусковым механизмом для развязывания межнациональных конфликтов.
Расскажу только о двух случаях в Татарстане:
В 1999 году о «террористе» Денисе Сайтакове жителе Узбекистана через СМИ узнала вся Россия. В числе тех, его подозревали в организации двух взрывов в Москве в сентябре, якобы им оказался бывший учащийся челнинского медресе «Йолдыз» Денис Сайтаков. В то время центральная пресса России говорили об Исламе только в связи с терроризмом и насилием, постоянно напоминая о Северном Кавказе и о Татарстане. СМИ подливала масло в огонь, особенно часто упоминая о «террористах» из города Набережные Челны и Кавказа. Нагнетание межрелигиозной и межнациональной ненависти посредством СМИ тогда кому-то было нужно.
Тогда, ко мне в штаб ТОЦ (по адресу: Набережные Челны, 17/10) пришли трое молодых девушек в хиджабах, они подробно рассказали, что в отношении них была угроза, когда они возвращались после пятничного намаза, к ним подошли молодые ребята и кричали на них с угрозам: «вахабитки, если не снимите мусульманскую одежду, то перережем всех». Я до конца выслушал их и позвонил мэру г. Набережные Челны Рашиту Саитовичу Хамадееву, рассказал о данной ситуации. Мэр города в тот же день собрал все национальные общины города. Они оперативно организовали круглый стол и обратились через СМИ к челнинцам, призывая граждан к миру и согласию. Позже выяснилось, что в Московских терактах никто из Набережных Челнов не участвовал, а за терактами стояли спецслужбы. Вышла книга «ФСБ взрывает Россию» - книга Александра Литвиненко и Юрия Фельштинского, посвящённая серии террористических актов - взрывам жилых домов в России осенью 1999 года.
В 2009 году в апреле в городе Казани фанаты «Спартака» развернули на трибуне баннер с надписью «С днем рожденья, дедушка!» с числом «120» и со свастикой! Таким образом, они чествуют нациста Адольфа Гитлера, также повторно 21 апреля 2014 года футбольные фанаты московского клуба «Спартака», приехав из разных городов России в Казань, устроили массовое шествие и погром на улице Баумана перед встречей казанского «Рубина» с московским «Спартаком». Опять же именно в день рождения Гитлера. Непонятно почему Россия в чужом государстве ищет фашистов?
Баймурат Мустафаев:
- Что вы делите с православными? Зачем возмущаетесь? Вы же сообща живете в одной стране, вместе победили Наполеона Бонапарта, Адольфа Гитлера. Бог то один для всех?
Рафис Кашапов:
Если бы были равные религиозные права в России, то на центральных телеканалах рассказывали бы о жизни мусульман, о священной книге Коран, о пророке Мухаммеде. Однако мы видим в телепередачах темы посвященные только православной тематике.
Баймурат Мустафаев:
- Какое значение имеет татарский язык?
Рафис Кашапов:
Татарский язык - это такой символ культуры, который ничем не заменить. Каждый народ – это своя неповторимая культура, образ жизни. Язык, на котором человек произносит свои первые слова: мама, папа, Родина; который навсегда оставит отпечаток в сердце. Не зря татарский язык занимает 14 место в мире. По сведениям ЮНЕСКО татарский язык расположен на 4 месте в мире по своей формализованности, логичности и стройности. Каждый татарин и татарка должен знать родной язык!
Баймурат Мустафаев:
- Мы регулярно слышим обвинения в наш адрес: «Крымские татары – предатели». Что Вы скажете по этому поводу?
Рафис Кашапов:
Татары, греки – предатели, чеченцы и ингуши-предатели, карачаевцы, черкесы, абазины, ногайцы – предатели, украинцы-предатели, прибалты – предатели. А вот именно Советский генерал-лейтенант Андрей Власов действительно предатель, который с миллионной русской армией воевал на стороне Адольфа Гитлера, а значит тогда можно было и русских депортировать в Тундру.
Баймурат Мустафаев:
- Ваше отношение к георгиевской ленте?
Рафис Кашапов:
Русские воины, с флагом на которых было изображение «Георгия убивающего змея», шли оккупировать наши татарские государства. История уже доказала, что оккупанты с такими портретами и ленточками оккупировали Казанское, Астраханское, Сибирское, Крымское Ханства. Под знаменами с такими ленточками, уничтожали наши мечети, города, предков. Георгиевская лента имеет прямое отношение к наградам КОНР и солдатам РОА (армии Власова). Многие офицеры РОА были кавалерами Ордена Св. Георгия и получили его еще в Российской империи. Нынче георгиевская ленточка ассоциируется с российской агрессией в Украине.
Баймурат Мустафаев:
- Какое будущее ждет нас, крымских татар, в XXI веке?
Рафис Кашапов:
Преследования силовыми структурами России крымско-татарских лидеров, угрожая распустить их высший представительный орган Милли Меджлис и ограничивая их право на свободу собраний, регулярно вызывая их в суды это явно доказывает ущемление их национальных и религиозных прав. Мы знаем, что около 10 тысяч крымских татар уже покинули Крым. Российская империя возвращается медленно, но верно именно в те сталинские времена, в которые была осуществлена массовая депортация крымских татар. Восстановление прав крымско-татарского народа и реализация им права на самоопределение на своей исторической Родине должны только сами татары Крыма без вмешательство из вне.
Баймурат Мустафаев:
- Отношение к боевым действиям на Украине?
Рафис Кашапов:
Я не хочу углубляться в военную тематику. Когда идет война, то она идет везде и обычно без правил, но меня удивляет участие чеченцев в военных конфликтах на Украине. Также в последнее время СМИ сообщают, что по-последним данным в различных районах Чечни захоронены 43 трупа кадыровцев, уничтоженных в ходе боевых действий на Украине. В основном это жители Урус-Мартановского, Гудермесского и Шалинского районов. Еще 32 кадыровца числятся «пропавшими без вести». Как же так, Рамзан Кадыров кричит на весь мир: «мы в любое время суток ждем приказа Президента России». Он действительно ждет приказа для введения своих подразделений в суверенное государство.
Напоминаю, что 30 сентября 1999 года российские федеральные войска начали наземную операцию в Чечне. 15 лет назад 30 сентября 1999 года - началась одна из самых кровопролитных войн на территории Чеченской Республики. В результате двух войн на территории Чечни от рук российских военных погибло более 250.000 мирных людей, 42.000 из них это дети до 13 лет, 10.000 пропали без вести, неужели Рамзан Кадыров об этом забыл?
Вам большое душевное спасибо за интервью!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Muhammad
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 24, 2008
Сообщения: 1255
СообщениеДобавлено: 06.06.14, 11:34 +0000     Фарит Шакуров в гостях! Ответить с цитатой



Фарит Шакуров, доцент политической истории и мировой политики, приехал из города Казани в Набережные Челны на встречу с Рафисом Кашаповым. Рассказал о недавном посещении Крыма и выступлении в защиту прав крымско-татарского народа. Через Фарита Шакурова братьям Рафису и Нафису Кашаповым крымские татары передали благодарственные слова за гуманитарную помощь и моральную поддержку. Также Рафис Кашапов недавно получил приглашение в Крым на мероприятие крымских татар.
http://tatar-centr.blogspot.ru/2014/06/blog-post_9536.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Muhammad
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 24, 2008
Сообщения: 1255
СообщениеДобавлено: 09.06.14, 14:13 +0000     Булгар - достояние всего Мира! Ответить с цитатой





Для татар всего мира значимые праздники - это те праздники, где они чувствуют себя комфортно как одна большая семья. Новым из них является "Изге Болгар жыены". Этот форум начали еще в 90-х братья-близнецы Рафис и Нафис Кашаповы под названием Форум - «Булгар». 14 июня в городе Болгар Спасского района Татарстана состоится "Изге Болгар жыены", ставший традиционным мероприятием, посвященный принятию Ислама нашими предками татарами. Известно, что по воле Всевышнего, наши предки приняли Ислам. День официального принятия Ислама в Волжской Булгарии 21 мая 922 года. Татары, собираясь на этот праздник, должны воспринимать Булгары как свою историческую родину, а не как святое место. Также у татар есть два великих мусульманских праздника: праздник Гает (Ураза гаете — праздник поста и Корбан гаете — праздник жертвоприношения).
Еще один, Сабантуй - "праздник плуга" - очень древний спортивно-развлекательный праздник, посвященный весенне-летним полевым работам. Наиболее раннее упоминание Сабантуя в письменных источниках относится к 1200 году.
Праздник 30 августа - День образования Республики Татарстан.
Днём своей государственности жители Татарстана считают 30 августа – в 1990-м году в этот день была принята Декларация о государственном суверенитете республики.
26 апреля - день рождения великого татарского поэта и просветителя Габдуллы Тукая. Тукай, взошел крупной и яркой звездой на небосклоне мировой поэзии. Тукай – душа татарского народа, его истинный, глубинный дух.
Татары всего мира, уважающие свою историю, культуру и религию должны активно участвовать во всех этих мероприятиях. Посещение Булгар дает возможность народам Поволжья, Кавказа, России и стран СНГ приобщиться к татарской истории и культуре.
Набережночелнинский ТОЦ организует поездку в Булгар на 40-45 человек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Muhammad
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 24, 2008
Сообщения: 1255
СообщениеДобавлено: 16.06.14, 05:28 +0000     Вышла очередная заказная статья спецслужб России. Ответить с цитатой

О пятой колонне в Поволжье и Сибири

Главные вопросы, по которым находят взаимное согласие многие «белоленточные» организации, «уменьшительные» русские националисты, татарские и башкирские националисты и исламистские радикалы — это поддержка действий киевской хунты и «переформатирование» российского государства.
Мы видим в некоторых регионах России факты явной поддержки сил украинского Евромайдана и преступных действий киевской власти. Несмотря на обстрелы и бомбардировки населенных пунктов юго-восточной Украины и многочисленные жертвы среди мирных жителей. Несмотря на применение украинскими военными запрещенных международными конвенциями средств и методов ведения войны. Несмотря на активную поддержку всех этих преступлений со стороны НАТО и США, наращивающих военно-техническую помощь киевской хунте. Несмотря на рост потока украинских беженцев, ищущих на российской территории спасение от бесчинств карателей.

Нам нужно знать, кто у нас в России фактически одобряет расправы над русскоязычным населением юго-восточной Украины, приветствует эскалацию антироссийской риторики и политики Запада, а также наращивание военного потенциала группировок НАТО вблизи наших границ.

Нам нужно это знать, в том числе для того, чтобы не дать этой «пятой колонне» укрепиться и развернуться в России, если украинская беда перекинется на нашу территорию в виде активных действий боевиков и их зарубежных союзников.

Тем более, что исключать такой сценарий, как мы понимаем, уже никак нельзя. Поскольку немало представителей российской «пятой колонны» уже приобрели боевой опыт на Украине и возвращаются домой.

Как мы уже сообщали ранее, с января 2014 года, в самый разгар уличных столкновений в Киеве, на Евромайдане появились небольшие группы «активистов» из Набережных Челнов и из Тюменской области. Среди приезжих были татарские националисты, украинцы, работавшие на нефтепромыслах в Сибири и принявшие ислам, а также профессиональные боевики из ячеек ваххабитского подполья в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Причем эксперты сообщают, что исламистские общины из ХМАО еще и «накачивали украинских националистов очень большими деньгами». В дальнейшем эти группы участвовали в столкновениях с «Беркутом» на Майдане и захвате административных зданий в Киеве.

В конце января интернет-издание сепаратистского Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) «Milliet» поместило, со своими комментариями, выдержки из интервью с членами этих «майданных делегаций». В этих материалах прямо говорилось о долговременных планах националистов и исламистов Поволжья: «По мнению татарских гостей из России, итогом Евромайдана станет то, что нашим крымским братьям удастся при поддержке Евросоюза создать в Крыму свое национальное татарское государство, свой Татарстан. Сегодня Украина, а завтра Россия. По их мнению, рано или поздно «майдан» возникнет на территории самой Российской Федерации, и его итогом станет «получение независимости Республикой Татарстан, к которой присоединится и Восточный Татарстан [Тюменская область]». В Восточном Татарстане нас готовы поддержать все мусульмане — как приехавшие из Средней Азии и Кавказа, так и славяне, принявшие ислам».

В отношении поддержки со стороны «славян, принявших ислам» стоит обратить внимание на то, что «Евромайдан» поддержала немалая часть той русской молодежи из сетевой структуры «Национальная организация русских мусульман» (НОРМ), которая принимала активное участие в «болотных митингах» 2011–2012 гг. Еще 25 ноября 2013 года в интернет-сообществе «Русь правоверная» (Русские мусульмане) появилась такая информация: «От одного брата поступило предложение... размять косточки в Киеве, совместив полезное — борьбу с неосоветчиной на важном для нее направлении, презентацию русских мусульман как угнетенной группы и поиск союзников, дауат, с приятным — туристической поездкой... Советуем... запастись масками».

В интернете и в реале была и другая «реклама», призывающая посетить Киев и более четко объясняющая цели такой «турпоездки». Так, прибытию на Евромайдан «помощников» из Татарстана и Сибири содействовали пропагандистские акции татарских националистов и их соратников на Украине. Еще в декабре 2013 года активисты националистического Союза татарской молодежи «Азатлык» устроили в Казани пикет в поддержку «Евромайдана». А в январе 2014-го на интернет-ресурсе татарской националистической организации «Правые татары — Tatar Bozqurd» появилось письмо с обращением применить «украинский опыт» и в России: «Я призываю своих земляков татар, народы Поволжья, Урала и Кавказа действовать по образцу и подобию того, что делают сегодня украинцы. Национально-освободительная борьба народов и ход истории неизбежно приведут к образованию национальных государств на территории РФ».

Обратим внимание на то, что автор обращения, «российский политэмигрант» из Киева Нафис Кашапов является родным братом Рафиса Кашапова — главы регионального отделения ВТОЦ в Набережных Челнах (откуда и была значительная часть «делегации» на Майдан). При этом Р. Кашапов еще в 1996 году побывал в Чечне и встречался там с «борцами за независимую Ичкерию», которых затем называл «примером для татарского народа».

То есть, «образцом» для татарских националистов является всё, что связано с антироссийскими русофобскими силами, нацеленными на развал нашей страны. В 1990-х это были чеченские сепаратисты и исламисты. Сейчас к этому «пантеону героев» добавились лидеры «украинской революции».

24 февраля 2014 года на интернет-портале «Milliet» появился очередной панегирик братьев Кашаповых в адрес руководителей и участников государственного переворота в Киеве: «Мы восхищаемся мужеством и героизмом участников Евромайдана, которые, невзирая на риск, отстаивают свое право. Поздравляем... и ждем решения проблем крымско-татарского народа».

Мы уже писали об участии радикальных групп крымских татар и их союзников — исламистов из «Хизб ут-Тахрир» в столкновениях на Евромайдане и в антироссийских провокациях в Крыму. Часть «российских гостей», которых мы здесь обсуждаем, участвовала в этих акциях вместе с «хизбовцами» и боевиками «Правого сектора».

Накануне крымского референдума 16 марта о присоединении к России националисты из «Милли меджлиса татарского народа», ВТОЦ и СТМ «Азатлык» обратились к татарам Крыма с призывом отказаться от голосования: «Мы призываем вас к бойкоту... Мы верим, что вместе с украинским народом вы выстоите... У крымских татар есть будущее только в Европейском сообществе».

Присоединение Крыма к России вызвало самые острые негативные реакции у татарских националистов и их «посланцев» на Украину. И нельзя исключать, что немалая часть этих «посланцев» готова влиться в состав еще одного карательного подразделения украинской армии — «батальона Крым». О создании такого подразделения лидер «Правого сектора» Д. Ярош заявил в начале июня: «Это будет батальон из представителей крымских татар, который поможет зачистить Юго-Восток Украины, а потом займется уже российским полуостровом».

При этом известно, что украинские радикалы уже сейчас готовятся к диверсионной войне в России. Российские правоохранители не раз сообщали, что на российскую территорию под видом беженцев «пытаются проникнуть боевики «Правого сектора» и других украинских националистических группировок». На нашей границе уже было задержано несколько автомобилей с оружием и боевиками. А в Крыму украинские националисты, маскирующиеся под беженцев, уже устроили ряд провокаций.

Некоторые эксперты предполагают, что татарские националисты и сибирские ваххабиты могут возвращаться в Россию в составе таких террористических групп. В любом случае, нет сомнений в том, что эти набравшиеся опыта каратели вернутся для активных действий и дестабилизации политической обстановки в российских регионах.

А потому нельзя не задаться вопросами: готовы ли правоохранительные органы ХМАО пресекать активизацию ваххабитского подполья в стратегических нефтеносных регионах страны? Готова ли власть Татарстана (и в какой-то мере соседней Башкирии) нейтрализовать провокационные действия местных националистических и исламских радикалов в условиях, когда растет численность представителей радикальных версий ислама в местных мечетях и одновременно укрепляются связи между частью татарских националистов, местными ваххабитами и членами террористической организации «Хизб ут-Тахрир»?

Это не риторические вопросы. Потому что радикально-исламская и националистическая «пятая колонна» в этих регионах уже готова к налаживанию контактов со сторонниками Евромайдана в других областях России. Например, с организациями русских националистов-уменьшителей, также демонстрирующих солидарность с действиями киевской хунты.

Так, в конце февраля 2014 года в Кирове местная националистическая партия устроила пикет возле здания приемной профсоюза областной полиции «против приезда в регион семей бойцов украинского отряда «Беркут». Участники акции распространяли листовки с надписью: «Убийцам не место на Вятской земле». И это была совсем не единичная акция. В середине апреля поборники «Русского государства» нарисовали на одном из зданий в городе символику «Правого сектора», подкрепив ее надписью: «Слава героям Украины!».

Эти же умонастроения оказались широко распространены и среди местных футбольных фанатов. 18 апреля на матче с командой «Волга» из Ульяновска болельщики кировского «Динамо», размахивая украинским флагом, скандировали: «Ненавидеть совок! Слава Украине! Героям слава!».

А 1 мая по улицам Кирова прошел местный «Русский марш», во время которого порядка 200 националистов и примкнувших к ним «любителей футбола» прошли с имперскими флагами и лозунгами: «За Киевскую Русь!», «Слава Украине! Героям слава!».

Среди местных сторонников Евромайдана эксперты называют также региональные отделения «Национально-демократической партии» (НДП) и «Партии прогресса» (бывший «Народный Альянс» А. Навального).

Напомним, что НДП была создана в марте 2012 года путем слияния двух организаций, принимавших активное участие вместе с А. Навальным в кампании «Хватит кормить Кавказ!», а также в «белоленточных протестах» 2011–2012 годов. Эти объединившиеся структуры — Русское Общественное Движение (РОД) и Русский гражданский Союз (РГС).

НДП позиционирует себя как «партия русских регионов, одной из главных целей которой является преобразование Российской Федерации в Русское национальное государство». И как заявил, например, во время своего майского визита 2013 года в Киров один из партийных лидеров Р. Антонов: «НДП будет оказывать всякую поддержку А. Навальному, потому что позиции по многим вопросам у нас совпадают».

По каким вопросам? Анализ высказываний и действий показывает, что сейчас главные вопросы, по которым в ряде регионов России находят взаимное согласие многие «белоленточные» организации, «уменьшительные» русские националисты, татарские и башкирские националисты и исламистские радикалы, — это поддержка действий киевской хунты и «переформатирование» (то есть развал) российского государства. Конечно, каждая из этих групп имеет свой (иногда, конкурирующий с другими) «сценарий» развала РФ. (Кому-то, например, нужна «Россия без Кавказа», кому-то — мононациональное государство, а кому-то — Халифат.) Но сейчас у этих групп, пока осторожно, исподволь формирующих «пятую колонну» в российских регионах, намечается т. н. «тактический союз», нацеленный, в первую очередь, на обрушение нашей страны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Muhammad
муухайхан


Зарегистрирован: Apr 24, 2008
Сообщения: 1255
СообщениеДобавлено: 19.06.14, 07:15 +0000     ОПРОС! Славяне могут ли ответить на эти вопросы? Ответить с цитатой


Московский Кремль превращает СМИ в рупоры пропаганды против Украины посредством подкупа, шантажа и угроз. Информационная война проявляется не только в трансляции лживых новостей о «кровожадном украинском фашистском» государстве. Всех, кто позволяет себе иную точку зрения внутри России, пытаются лишить возможности говорить правду. Нынче в России, кто говорит правду о событиях на Украине, тот подвергается угрозам, политическому преследованию. Такие угрозы уже поступали многократно гражданам России от силовых структур. Недавно президент Белоруссии Александр Лукашенко пожелал Петру Порошенко успехов в укреплении единой и процветающей Украины, говоря: "Белоруссия всегда была и остается для Украины надежным соседом. Для нас важно, чтобы Украина была стабильным и сильным государством. Он отметил также, что если Россия вмешается во внутренние дела Белоруссии так, как сделала это на Украине, то он будет воевать с Путиным". В то же время президент России Владимир Путин хочет не только захватить часть украинской территории, он планирует уничтожить Украину, как независимую страну. А ведь, действительно, Украина – второе крупнейшее славянское демократическое государство, признанное во всем мире. Однако под влиянием пропаганды СМИ Россияне стали хуже относиться к Украине – опрос доказывает, всего 4% россиян характеризуют отношения России с Украиной как дружеские, о чем это говорит?
ПРОШУ МАКСИМАЛЬНОГО ПЕРЕПОСТА!
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов, Татарстан, г. Набережные Челны.
Кто и зачем разжигает вражду между братскими народами - России и Украины?
Русские, украинцы, белорусы – братья славяне!
Хотите ли Вы объединения на равных правах России, Украины и Белоруссии?
Политики разжигают войну между Россией и Украиной
СМИ разжигают войну между Россией и Украиной
Война между Россией и Украиной уже идет
Верите ли вы, что конфликт может быть разрешен военным путем?
Этот конфликт должен быть решён только за столом переговоров, а не на поле боя
Я гражданин Украины, против войны
Я гражданин Белоруссии, против войны
Я гражданин России, против войны
http://vk.com/kashapovrafis
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Святославъ
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Jun 24, 2014
Сообщения: 4
СообщениеДобавлено: 24.06.14, 07:35 +0000     Господи, что за идиотская тема Россия только для русских. Ответить с цитатой

У вас что буряты других проблем разве нет, как считать всех русских фашистами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tenzor
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Aug 26, 2004
Сообщения: 321
СообщениеДобавлено: 24.06.14, 08:46 +0000     Ответить с цитатой

Откуда взял эту сказку, что все буряты считают всех русских фашистами?

То что здесь пишет Мухамад это его татарско-мусульманское мнение не более и к бурятам он не имеет никакого отношения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Святославъ
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Jun 24, 2014
Сообщения: 4
СообщениеДобавлено: 24.06.14, 20:55 +0000     Что вообще тут делает этот Мухамад со своим Р.Кашапов? Пропо Ответить с цитатой

Tenzor писал(а):
Откуда взял эту сказку, что все буряты считают всех русских фашистами?

То что здесь пишет Мухамад это его татарско-мусульманское мнение не более и к бурятам он не имеет никакого отношения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мефистофель
бузарсараа муухай


Зарегистрирован: Jun 21, 2014
Сообщения: 8
СообщениеДобавлено: 24.06.14, 23:06 +0000     Ответить с цитатой

воистину это какой то вражеский сайт. вежливых людей удаляют, а прямых врагов нашей Родины печатают. эти мухаммады взрывают нашу страну.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 143, 144, 145, 146, 147, ...188, 189, 190, 191, 192  След.
Страница 145 из 192

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Заказать книгу 5 лет одиночества Надежды Цой




Рейтинг@Mail.ru