BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Вопрос о реликвии узумчинов
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 14.08.09, 00:08 +0000     Ответить с цитатой

кто у кого заимствовал вопрос спорный.
сами узэмчины толкуют что они варили вино и доставляли в ставку великого хана.
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 14.08.09, 23:46 +0000     Ответить с цитатой



вот узэмчинка.

поразительно похож на женскую одежду хори-бурят.



мальчик-узэмчин одет в дэгэл с бурятским энгэром.
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
adm
dma


Зарегистрирован: Nov 19, 2003
Сообщения: 14584
СообщениеДобавлено: 15.08.09, 00:19 +0000     Ответить с цитатой

Жесткая фотография с хубууном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 17.08.09, 05:53 +0000     Ответить с цитатой

они монгольские продукты до мозга и костей.
монголы и сами делали вино дарасун из дикого изюма.
сами узэмчины связывают свое происхождение с ойратами.
они осколок ойратства. во многом это доказывается.
у них хранится стремена Галдан бошокту как святыня. Последний когда вторгался в пределы Цинской империи не только не трогал их кочевье наоборот посылал своих гонцов с подарками.
один узэмчинский тайджи по-моему отец известного историка Гомбоджаба, автора "Течении Ганги" даже открыто встал в сторону Галдана и доставил ему верблюды. за что был наказан.
_________________
миний блогто айлчалаарай!!!
http://songolia.blogspot.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
songool
соохор адуу


Зарегистрирован: May 21, 2004
Сообщения: 2359
Откуда: Ургэн Сухын хойноос бэшэ Хабтагай Туулын хаяанаас
СообщениеДобавлено: 17.08.09, 06:59 +0000     Ответить с цитатой

много читаю по теме.
книжный червь как говорили китайцы. :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Yahoo Messenger ICQ Number
Pil
ороошо


Зарегистрирован: Nov 01, 2004
Сообщения: 136
СообщениеДобавлено: 11.09.09, 09:38 +0000     Ответить с цитатой

Обратил внимание на скан книги "Народы Восточной Азии", с которой и зародилась эта ветка форума. Обидела фраза "Буряты - выходцы ... В их быту много навыков, полученных от русских (выпечка мучных изделий, СЕНОКОШЕНИЕ, ...)". Хотел бы напомнить, что западными бурятами навыки сенокошения были разработаны без влияния извне и задолго до прихода русских. Об этом свидетельствует наличие в словаре бурятского языка таких "сенокосных" терминов, как "сабша" - "косить", "тармур" - "грабли", "сомоо" - "зарод" и т.д. Оригинальная бурятская коса, по воспоминаниям, позволяла косить рпи движении ее как слева-направо, так и при обратном ходе. Если навыки сенокошения были переняты от русских, то, согласитесь, бурятские термины, скорее всего, были бы несколько измененными вариантами русских слов. В суровых зимних условиях Предбайкалья без заготовки сена вряд ли было бы возможно скотоводство, и, соответственно, относительно высокая плотность населения до прихода русских.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unkas
мүнхэ


Зарегистрирован: Oct 04, 2004
Сообщения: 4915
Откуда: ...где-то рядом
СообщениеДобавлено: 11.09.09, 15:31 +0000     Ответить с цитатой

Pil писал(а):
Обратил внимание на скан книги "Народы Восточной Азии", с которой и зародилась эта ветка форума. Обидела фраза "Буряты - выходцы ... В их быту много навыков, полученных от русских (выпечка мучных изделий, СЕНОКОШЕНИЕ, ...)". Хотел бы напомнить, что западными бурятами навыки сенокошения были разработаны без влияния извне и задолго до прихода русских. Об этом свидетельствует наличие в словаре бурятского языка таких "сенокосных" терминов, как "сабша" - "косить", "тармур" - "грабли", "сомоо" - "зарод" и т.д. Оригинальная бурятская коса, по воспоминаниям, позволяла косить рпи движении ее как слева-направо, так и при обратном ходе. Если навыки сенокошения были переняты от русских, то, согласитесь, бурятские термины, скорее всего, были бы несколько измененными вариантами русских слов. В суровых зимних условиях Предбайкалья без заготовки сена вряд ли было бы возможно скотоводство, и, соответственно, относительно высокая плотность населения до прихода русских.


Насчет сенокошения вы правы. Оно известно монгольским народам с древности, просто в степных регионах экстенсивного скотоводства от сенокошения вынужденно отказывались. А в Западной Бурятии оно было всю жизнь за тысячи лет до русских и после них. Его освоили еще курыканы, а у них переняли предки якутов и современных западных бурятов. Только одна поправка

"Оригинальная бурятская коса, по воспоминаниям, позволяла косить рпи движении ее как слева-направо, так и при обратном ходе." - Вы это как я понимаю говорите о разновидности косы-горбушы, так вот, она не то чтобы "позволяла" косить слева-направо, это был в общем-то единственный способ ею косить, чтобы совсем уж быстро не уматываться. Косьба старой горбушей, которой и русские точно также всю жись косили до появления литовок, - это был адский труд в положении с присогнутой спиной. Потому и перехватывали косу - 3 взмаха вправо - 3 влево и т.д. Иначе косец просто падал бы быстрее. Я как-то держал в руках старую косу и примерялся к косьбе - ой, это не 2 пальца об асфальт )))

В средние века до литовок (а они появились в 18 веке) косьба была такой работой, которая сравнивалась с битвой, с рубкой, настолько она была изнурительна. Кроме того, этот адский труд был еще опасен, потому что набеги иноплеменников происходили аккурат под конец косьбы и потом. В Западной Бурятии баранта была специфичной, там угоняли не только коней и скот, но и сено. При этом сено само не ходит, да и стога - вещь не маленькая, потому "сенный" налет всегда масштабнее стандартного конокрадского. Меньше чем несколько десятков в группе барантачей в таких случаях не бывает, отбитие сена практически всегда сопровождается стычкой (коней могли просто угнать, сено - не получится). В ист. документах часто описываются такие истории, причем поражает иногда размах таких набегов. Например, хонгодоры не ленились порой из-за Ангары приходить за сеном на булагатов или готолов современного Бохана. Это ж и сейчас не простое дело собраться бандой и, допустим, из-под Черемхово припереть в Бохан, взять там 40 стогов и с ними переправиться назад. А тогда...

Что касается замечания к данной книге, то я думаю, авторы вооще-то подразумевали именно косы-литовки, которые и сами русские-то незадолго до бурятов позаимствовали (понятно по названию косы от кого), но, конечно, было бы правильнее если бы авторы сделали специальную оговорку на сей счет, чтобы не вводить людей в путаницу. А то у нас полно "грамотеев", которые на полном серьезе пишут, что косу, соху, серп и т.д. буряты впервые от русских увидали, при этом, конечно, всем этим предметам дав чисто монгольские названия...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Соёл түүхын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Заказать книгу 5 лет одиночества Надежды Цой




Рейтинг@Mail.ru