BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы


Журнал пользователя
Все журналы | Создать аккаунт
Зарегистрированные пользователи автоматически могут создать свой собственный журнал и опубликовать в них комментарии.

от: senemin
Последнее обновление: 18.09.2007 10:25

привет! Помогите мне люди! Горю ! Срочно надо для доклада! Хочу узнать всё о сватовстве у бурятского народа: как берут в жёны девушек, как берут в мужья парней и т.д., и т.п.


Комментарии

Комментарий к: saynka
(Разместил 18.09.2007 11:21)

Свадьба представляла из себя следующую схему: «1. Родители жениха переговариваются с родителями невесты о согласии вступить в родство через лицо, хорошо знакомое обеим сторонам и заслуживающее их доверие. Вступающие в родство стремятся иметь преимущественно не сколько хорошего зятя или невесту, сколько иметь родню богатую и знатную. 2. Зачинка. Заручившись согласием родителей невесты, отец жениха или лицо, заменяющее его, берет с собой тарасун – четверть или полведра – натурой, или деньгами для покупки его, и едет к новой родне. Здесь родственники и соседи родителей невесты, исполнив небольшой обряд моления, выпивают привезенный тарасун. 3. Сватовство. В установленный срок отец жениха с 2-3 соседями приезжает к родителям невесты свататься, по окончании формальной стороны идет угощение приехавших новых сватов, путем хождения из дома в дом в течение 2-3 дней. Затем гости уезжают домой. 4. Свадьба. За одну или две недели до свадьбы невеста одна ходит по родным – приглашает ехать на свадьбу. Родители в течение 3 ночей до свадьбы устраивают наадан, где поются песни, связанные с выходом невеста замуж. Затем невесту одевают, снаряжают свадебный поезд, исполняется песня. Отъехав от улуса, поезд останавливается и устраиваются обряд моления духам местных предков. 5. Данная свадьба, пробыв в гостях от 3-х до 7 дней создает громадные расходы, но все соседи и близкая родня жениха оказывают посильную помощь, а денежная помощь должна быть потом возмещена в таком же порядке. Через год мать невесты приезжает в гости к новобрачным с приданым невесты. После благопожеланий складывается новая семья, семья не самостоятельная, а находящаяся непосредственно в ведении родителей». (Балдаев, 1959). Сегодня мы видим, что сложные обрядовые действия не сохранились, вместе с тем, некоторые традиции продолжают жить. Современная свадьба представляет из себя, следующую схему. После знакомства с родителями, родители жениха ставят хадак родителям невесты. Старший нагаса, мама жениха, а со стороны невесты родители, старший абгай папы с женой, и младший брат мамы с женой накрывают стол, старшие дяди невесты подносят дяде жениха рубашку с деньгами, матери платок с деньгами. Сторона жениха привозят с собой молоко, масло, чай, водку и возлагают домашнему бурхану. При проведении застолья решается вопрос о примерном дне проведения свадьбы. Выбирают две-три даты, которые в дальнейшем уточняется в дацане у ламы. Лама назначает день свадьбы, при этом он смотрит астрологический календарь на совместимость в дальнейшей семейной жизни. В первый день свадьбы существует оро загалhаан – свадебный обряд, соединение постели новобрачных в доме мужа. Со стороны невесты приезжают две- три семейные пары со стажем, со стороны мужа старшая невестка и старшая тетка. На новую кровать стелят матрац невесты, сверху жениха, затем простыни, все стелится в том же порядке, одеяла, покрывала, подушки обязательно накрываются кружевными накидашками, все сопровождается благопожеланиями. Жених с невестой садятся на кровать, им дарят вещи. После регистрации во Дворце бракосочетания, все едут в дом невесты, где проводится обряд сшивания одеяла невесты. На этом обряде присутствует только сторона невесты, желательно полные пары. На середину стола стелят новое домотканное оделяло в пододеяльнике с вырезом по середине, подходят только женщины, кладут деньги и говоря благопожелания зашивают накрытым сверху платком, при этом нить не должна путаться и рваться. Вечером того же дня свадебный кортеж подъезжает к месту торжества, у входа их встречают хадаками, традиционными бокалами с шампанским, которые разбиваются на счастье. На свадьбу приглашается не менее ста человек (в зависимости от благосостояния). Подарки в основном имеют практическую значимость для дома, кроме этого дарятся деньги, украшения, скот. На следующий день молодая жена со старшей невесткой, в присутствии гостей со стороны мужа, вскрывают одеяло, не разрывая и не путая нить, так как по обычаю, этой нитью перевязывали пуповину первенцу, подсчитывают деньги, и здесь проводится обряд бэрын сай – чай невестки, Невеста приезжает в дом мужа со своим приданным, где отдельно идет сундук с чайными принадлежностями, чайный сервиз, чай, хлеб, молоко, масло, конфеты, полотенца. Молодая жена заваривает свежий чай, выходит на улицу и брызгает чай богам, как полноправная хозяйка дома, когда происходит застолье, муж подносит чарку с водкой и деньгами из одеяла по 10, 20, 50 рублей всем присутствующим по старшинству, при этом говорятся благопожелания молодой семье, дому.


Комментарий к: saynka
(Разместил 18.09.2007 11:25)

Ой, по моему немного не то, но более подробную информацию можно получить из трудов К.Д. Басаевой


soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии
Авторизация
Зарегистрировано:
Всего: 19998

Сейчас на сайте:

День в истории
В этот день было:


Календарь
Событий нет

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опции

ДОБАВИТЬ СОБЫТИЕ
Сегодня
В этом месяце
За год

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования