BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА

Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Журнал пользователя
Все журналы | Создать аккаунт
Зарегистрированные пользователи автоматически могут создать свой собственный журнал и опубликовать в них комментарии.

Колесо истории.
от: hgv49
Последнее обновление: 06.04.2014 05:16

Город Улан-Удэ.
Студенты БСХИ.
По завершении учебного года группа решила совершить самостоятельную поездку на озеро Байкал. Приобрели заранее билеты на автобус, и мы едем на небльшой отдых в Максимиху, небольшое село на берегу Байкала. Согласились на поездку девять человек - это студенты: Коля Семёнов, Вася Афанасьев, два боба, Борис Алексеев и Борис Бадмаев, Владимир Галсанов, Коля Иванов, Лубсан Уржанов, СЕргей Бочкарников, Цырен-Доржи Раднагуруев. Весело с шутками доехали до Баргузинского залива, поставили палатку на берегу среди сосен.
   Баргузинский залив - самый крупный залив озера Байкал. Он вдаётся вглубь суши на 30 км и имеет площадь около 700 квадратных километров. Посередине залива в его глубине находится устье реки Баргузин и посёлок Усть-Баргузин. Ширина его у входа между мысами у устья реки Баргузин. Берег со стороны полуострова Святой Нос высокий и крутой. Полуостров Святой Нос мы видели вдали на горизонте, в лёгкой дымке тумана.
   В первый вечер, пока готовили ужин, другие студенты устанавливали палатки, настала ночь. Посидели немного у костра, затем легли спать. В палатке было тесно, но мы все разместились и чувствовали себя довольно уютно. Вот Цырен-Доржи с трудом протискивается на своё место, уговаривая потесниться, наконец, устроился и всё затихает. Утром, после завтрака, нашли на берегу маленький плот и пошли купаться. Плот от силы мог выдержать , только двоих, а остальные, кто уверено плавал, в том числе я, устраивали небольшие заплывы. По сравнению в Байкалом, вода в заливе хорошо прогревалась, купание было комфортным. На небольшой площадке устроили футбольное поле, началась игра. С моей подачи Вася, головой точно пробил в ворота. Волейболист, член сборной команды БСХИ по волейболу, играл в футбол, можно сказать мастерски.
  Вдруг на горизонте показались рыбацкие баркасы. Рыбаки развернули в заливе невод, нам невольно пришлось помогать вытаскивать и закидывать рыбу в рыбацкие лодки. Омуль, язь, конечно, рыбаки забрали себе, а нам оставили в основном сорогу. Цырен-Доржи , наш внештатный фотограф, запечатлел нас с ведром рыбы и одним подъязком, который случайно оказался в наших руках. Чистить рыбу нам поручили с Борей Алексеевым. Мы тщательно потрошили, мыли рыбу, но заметили, что есть селитёр. Предупредили всех об этом факте, так что варили долго, получилась не уха, а каша. Ели уху пережёвывая рыбу с костями, а остатки выплёвывали. На следующий день получилась уха более наваристая и вкусная. Вася познакомился со студенткой из мясо-молочного техникума, вот она запечатлена с нами на фото. На стоянке оборудованной деревянным столом с скамейками, можно было удобно пообедать, закусить. Рядом дымился костёр, где варился чай, пеклась картошка. И вся эта идиллия под постоянный шум прибоя, который сопровождает нас вплоть до отхода ко сну. Просыпаемся под шум прибоя, Байкал как живой что-то шепчет, шелестит, рассказывает свою многомиллионную историю. Закончились наши продовольственные запасы и нам в Васей и с кем то ещё, поручили сходить до Максимихи в продовольственный магазин. После недолгих сборов мы уже в дороге.
   Село Максимиха - одно из замечательных мест Баргузинском заливе озера Байкал. Максимиха находится на расстоянии 235 км от города Улан-Удэ. Бухта очень удобна для отдыха, вода теплее чем во многих местах на Байкале (в августе температура воды достигает +14+16 градусов) здесь хороший пляж и отмель, рядом с селом высокие склоны гор, покрытые хвойным лесом, в которых осенью можно собирать лесную ягоду и грибы. Прибрежные воды бухты богаты рыбой, Байкал расположен в горной котловине, протянувшейся на полторы тысячи километров и длину и пятьсот в ширину. Разность между дном чаши (покрытыми донными осадками Байкала толщиной свыше восьми километров) и наивысшими точками её краёв (горными пиками) достигает 13 километров, что позволяет Байкальской впадине оспаривать первенство у Марианской. Дно чаши покрыто мощным слоем осадков, выше которой и располагаются двадцать три тысячи кубических километров чистейшей байкальской воды.
   Дорога до Максимихи проложена практически по берегу Байкала и мы шли и рассматривали кедровые шишки, но они ещё были зелёные и сорвать их можно было только в декоративных целях. Наслаждались запахами трав, благоухающих цветов, зеленью деревьев.
В магазине ассортимент продуктов не отличался разнообразием и мы купили продукты, как обычно ориентируясь на наши студенческие деньги. На следующий день начался нудный мелкий дождь, по всем прогнозам было видно, что это надолго. После недолгих дискуссий, решили завершить нашу экскурсионную поездку. Меня посадили на проезжающий мимо попутный транспорт, грузовик ЗИЛ-130 бензовоз и к вечеру, я был в Улан-Удэ. Благодаря нашему фотолюбителю Цырен-Доржи, у меня сохранились студенческие фото: вот я на фоне Байкала, затем сижу около костра и мы вместе на фото с Цырен-Доржи и Лубсаном с ведром рыбы.