спецам по шаманизму
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...18, 19, 20, 21, 22 След.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
warorr бузарсараа муухай
Зарегистрирован: Sep 14, 2003 Сообщения: 3003 Откуда: самый хороший город |
Добавлено: 02.09.08, 01:20 +0000 |
|
|
Анирудха писал(а): | warorr писал(а): | уважаемый г-н Анирудха, складывается впечатление, что вы просто... дилетант, не могли бы вы - нам "сирым" более подробно все это объяснить, а то я тоже так умею, белое это белое, черное это черное, нужно твердо аргументировать, Бон-ПО в чем то похож на шаманизм, в чем то, но не во всем, есть версия что Шенраб был ваще из Персии, и первоначально занимался огнепоклонством (зороастризмом), Шумеру или Байн-Сумбер это символ гора есть у многих народов. |
Любое направление как в Буддизме, так и в шаманизме преследует одну цель - обретение счастья. Только понятие счастья отличается. Если в традиции шаманов счастьем считается долгая жизнь, отсутствие болезней, богатство, высокое положение и т.д. все что можно отнести к благам этой жизни. Поскольку ничего другого шаманизм дать не может. То в буддизме счастьем считаеться не только это, но и более значимые достижения, такие как освобождение от цикличного существования и достижение Всеведения Будды. Что равносильно нирване с остатком и без остатка.
Ритуалы на которые полагаются шаманы, воздействуют через довольно грубые слои энергетических потоков, таких как Духи предков, и некоторых из восьми классов магических существ, таких как сабдак, лусуд, теуран. Взаимодействие с более сильными представителями часто не представляется возможным.
Иногда сами шаманы способны аккумулировать полученную энергию через себя. Что объясняет их способности.
В Буддийской традиции также порой полагаються на эти виды энергий, но достигая более высоких духовных переживаний способны управлять тонкими и тончайшими видами энергий и кармическими переплетениями. Все это достигается наряду с освобождением ума от негативных отпечатков и омрачающих клешь. Потому методика и подход в этих двух традициях различна. Что касается Бона, то он более близок к буддизму нежели шаманизм. Почему? только в силу воззрения дзогчена.
Окончательная реализация в Дзогчене - постижение абсолютной природы и достижение радужно тела. То же самое обретается и в буддийской практике, но есть различие в подходах и телах. Согласно анутара-йога тантре это проявляется как обретение иллюзорного тела, через отцовские аспекты и обретение пустотного или радужного тела через материнские аспекты. Потому мы можем сказать что Бон имеет лишь незначительное сходство с шаманизмом, в силу внешнего проявления риталов. Но по сути это как земля и небо. И во вторых Дзогчен и Буддизм не являются разными по сути и имеют только внешние различия. Поскольку плод в конце один. |
а что плохого жить в большом и красивом доме, иметь детей жену, и красавицу-любовницу, быть большим ноёном и иметь большой джип? |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 04.09.08, 10:13 +0000 |
|
|
:!:
Последний раз редактировалось: Анирудха (21.10.08, 18:31 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
warorr бузарсараа муухай
Зарегистрирован: Sep 14, 2003 Сообщения: 3003 Откуда: самый хороший город |
Добавлено: 04.09.08, 21:09 +0000 |
|
|
зато приятно |
|
Вернуться к началу |
|
Zорик ходо байгша
Зарегистрирован: Jul 05, 2008 Сообщения: 314
|
Добавлено: 05.09.08, 17:00 +0000 |
|
|
warorr писал(а): | уважаемый г-н Анирудха, складывается впечатление, что вы просто... дилетант, не могли бы вы - нам "сирым" более подробно все это объяснить, а то я тоже так умею, белое это белое, черное это черное, нужно твердо аргументировать, Бон-ПО в чем то похож на шаманизм, в чем то, но не во всем, есть версия что Шенраб был ваще из Персии, и первоначально занимался огнепоклонством (зороастризмом), Шумеру или Байн-Сумбер это символ гора есть у многих народов. |
http://www.surajamrita.com/bon/bonpo_dzogchen1.html
"Как правило, учение Дзогчен встречается только в старых, не подвергшихся реформе Тибетских школах Буддистов Ньингма и не-буддистов Бонпо. В обоих случаях эти учения большей частью сходятся в содержании и терминологии, и обе традиции утверждают, что являются хранителями непрерывной линии с началом в восьмом веке и даже раньше, и длящейся до настоящего времени. Обе эти школы утверждают, что Дзогчен произошел не в самом Тибете, а в Средней Азии, и впоследствии был принесён в Центральный Тибет определённой группой мастеров, известной как Махасиддхи или великие адепты. Таким образом, там возникли две древние и подлинные линии учения Дзогчен, Буддистская линия и линия Бон. Поскольку в своей книге "Золотые Буквы" я уже сделал обзор Буддистской традиции Ньингмапа, происходящей из Дзогчен, в этой статье я представлю предварительный обзор Бонской традиции Дзогчен, известной как Жанг-жунг Ньян-гьюд. Эта традиция Бонпо представляет особый интерес для изучения исторических истоков Дзогчена, потому что её представители утверждают, что она представляет непрерывную устную традицию (snyan-rgyud) с самых ранних времён, пришедшую из местности Жанг-жунг в Западном Тибете. [1]
Хотя некоторые средневековые и современные тибетские истории, написанные жившими в уединении монахами, изображают древнюю пре-буддистскую религию Тибета – бон – как нечестивую смесь колдовства, черной магии, шаманизма и кровавых жертвоприношений, это представляется ничем иным, как анти-боновской пропагандой, производящей мелодраматический эффект. Основной целью этих буддистских историков было восславление роли индийского буддизма Махаяны в истории Тибета, проводя при этом мысль, что до прихода индийского буддизма в Центральный Тибет в седьмом веке нашей эры в Тибете не существовало ни культуры, ни цивилизации. На Индию, родину Господа Шакьямуни Будды, смотрели не только как на источник всякой подлинной религии и духовности, но и как на источник цивилизованной культуры в целом, и даже линия Тибетских королей прослеживалась до индийского происхождения такими урожденными тибетскими историками, как Го Лоцзава, Бутон и другие. [2]
Еще одна проблема состояла в том, что тибетский термин бон, вероятно, происшедий из старинного глагола "bond-pa", что означает "призывать богов" [3], имеет два различных культурных контекста. В первом случае Бон на самом деле подразумевает туземную пре-буддистскую шаманистическую и анимистическую культуру Тибета, культуру, которая имела много общего с другими шаманистическими племенными культурами Центральной Азии и Сибири. Хотя эти культуры включали в себя различные виды религиозной практики и верований, в центре их всегда находился практикующий, известный под именем шамана. Деятельность шамана определённо характеризовалась вхождением в изменённое состояние сознания посредством ритмичного пения, битья в барабан, танца и так далее, независимо от того, рассматривалось ли это изменённое состояние сознания или "экстаз" как путешествие души, выход из тела или разновидность одержания духом. [4] Основной социальной функцией такого практикующего было целительство. Традиционная форма центральноазиатского шаманизма, включая одержание духами, широко практикуется в Тибете и сегодня как среди буддистского населения, так и населения, исповедующего бон, а также среди тибетских беженцев живущих в Ладаке, Непале и Бутане. Практикующий шаманизм известен под именем lha-pa или dba-po. [5] На границах Тибета в Гималаях и вдоль Китайско-Тибетской границы, среди некоторых тибето-говорящих и родственных им народностей существуют практики шаманизма, известные как Бонпо, например среди На-кхи в Китае [6] и среди Таманг в Непале. [7]
Но существует и другая форма религиозной культуры, также известная как Бон, последователи которой утверждают, что представляют пре-буддистскую цивилизацию Тибета. Эти практики Бон утверждают, что по меньшей мере часть их религиозной традиции происходит не из Тибета, а была принесена в Центральный Тибет ещё до седьмого столетия из независимой тогда страны Жанг-жунг к западу от Тибета, а туда – из более удалённых местностей таджико-(stag-gzig) или ирано-говорящей Центральной Азии на северо-западе. [8] Эта форма Бон также известна как Юнгдрунг Бон (g.yung-drung bon), "Вечное Учение", термин, соответствием которому в санскрите было бы "Свастика-дхарма", где свастика или солнечный крест – это символ вечного и нерушимого, соответствующего практически во всём буддистскому термину "ваджра" или алмаз (rdo-rje). В добавление к ритуальным текстам, относящимся к шаманической и анимистической практике, эта древняя традиция владеет большим количеством текстов, также претендующих на пре-буддистское происхождение, и относящихся к высшим учениям Сутры, Тантры и Дзогчен (mdo rgyud man-ngag gsum). Ламы Бонпо, вместо того, чтобы обращаться к северноиндийскому принцу Сиддхартхе Гаутаме как своему Будде и источнику высших учений Сутры, Тантры и Дзогчен, обращаются к другому принцу, жившему в более ранние времена, к Шераб Мивоче (gShen-rab mi-bo-che), родом из Олмо Лунгринг ('Ol-mo lung-ring) в далёкой Средней Азии, как своему Будде (sangs-rgyas) и источнику их учения. Следовательно, последнему был присвоен титул Тонпа или Учителя (ston-pa), буквально "тот, кто раскрывает [тайны]". Современные ученые могут подвергать сомнению историчность этой личности – традиция Бонпо приписывает Тонпа Шенрабу поистине невероятную датировку, утверждая, что он процветал примерно восемнадцать тысяч лет назад. [9] Более того, его жизнеописание в источниках Бонпо ничем не уступает жизнеописанию Шакьямуни Будды, найденном в Лалитавистара. [10] Вместе с потрясающими жизнеописаниями Падмасамбхавы, присутствующими в обширной литературе школы Нингма, таких как Padma bka'-thang и bKa'-thang gser-phreng, история Тонпа Шенраб представляет один из великих эпических циклов Тибетской литературы." |
|
Вернуться к началу |
|
A1217 заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Mar 16, 2008 Сообщения: 39
|
Добавлено: 17.09.08, 17:24 +0000 |
|
|
Дабы не плодить тем, спрошу здесь. В Бурятии живут представители многих национальностей. Знаете ли вы представителей шаманизма среди русских? Ведь, шаманизм, как культура, наверняка, оказывает свое влияние, в той или иной степени, и на русских. Есть ли шаманы русские в Бурятии?
Я сам русский по большей части, а в Бурятии никогда не был. Отсюда и интерс к этому вопросу. Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
nickisha ороошо
Зарегистрирован: Oct 11, 2007 Сообщения: 72
|
Добавлено: 17.09.08, 17:40 +0000 |
|
|
да в Бурятии есть русские получившие шаманское посвящение. |
|
Вернуться к началу |
|
A1217 заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Mar 16, 2008 Сообщения: 39
|
Добавлено: 17.09.08, 18:51 +0000 |
|
|
nickisha писал(а): | да в Бурятии есть русские получившие шаманское посвящение. | При камлании они взывают к Духам предков Бурятских родов, и покровительствуют ли те им? Ведется камлание на русском языке или бурятском? И на каком языке обычно камлает шаман бурят?
Сорри, за быть может глупые вопросы, я просто не здешний. |
|
Вернуться к началу |
|
ginza заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Sep 12, 2008 Сообщения: 18 Откуда: Saint-Petersburg |
Добавлено: 14.10.08, 13:10 +0000 |
|
|
..была недавно у шаманки.
на мой вопрос она не ответила, сказала, что ничего не видит, вся информация перекрыта и вообще встречает такое в первый раз.
собственно, вопрос - хорошо ли это? о чем это может говорить? о том, что у меня хорошие сильные защитнички-духи? или что она попыталась таким образом скрыть от меня что-то плохое? |
|
Вернуться к началу |
|
Сати чио-чио-сан
Зарегистрирован: Oct 06, 2005 Сообщения: 3389
|
Добавлено: 14.10.08, 13:33 +0000 |
|
|
у меня тоже такое было пару раз
после этого перестала ходить к кому попало.. |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 14.10.08, 16:50 +0000 |
|
|
8)
Последний раз редактировалось: Анирудха (21.10.08, 20:28 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Бурят мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 16, 2003 Сообщения: 2174 Откуда: Советский Союз |
Добавлено: 14.10.08, 18:20 +0000 |
|
|
Анирудха писал(а): | Сати писал(а): | у меня тоже такое было пару раз
после этого перестала ходить к кому попало.. |
Это сильная личность. Которая сама определяет свою судьбу. Поэтому будущее у такого человека всегда размыто или же не видимо. Он сам рисует свое будущее. |
... такая же хрень :lol: :lol: :lol: никто не видит... _________________ В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!
Буряты всех стран, объединяйтесь!
|
|
Вернуться к началу |
|
gure эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 1334
|
Добавлено: 14.10.08, 23:23 +0000 |
|
|
мама моя тоже всегда мне говорит, что шаманы с ней не связываются, отказываются что-либо "видеть". сама она считает, что это связано с ее дарханай удха по материнской линии (мама моя боханская).
ну а сам я шаманам на глаза стараюсь не попадаться - традиция не позволяет. |
|
Вернуться к началу |
|
Дангина айналайын
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 3091 Откуда: ....................... |
Добавлено: 16.10.08, 04:42 +0000 |
|
|
может, я тут не в тему спрошу, не знаете что такое "Дамдин дорлиг", смысл этого обряда? скорей всего неправильно написала, но звучит так. _________________ Аймшагтай Агын басаган! |
|
Вернуться к началу |
|
Анирудха ахамад
Зарегистрирован: May 20, 2006 Сообщения: 677 Откуда: Дхармадхату |
Добавлено: 16.10.08, 10:41 +0000 |
|
|
:?
Последний раз редактировалось: Анирудха (21.10.08, 18:28 +0000), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 17.10.08, 03:46 +0000 |
|
|
Г-да буддисты, прошу ваши буддистские вопросы обсуждать в соответствующих темах форума |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл |
Часовой пояс: GMT - 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...18, 19, 20, 21, 22 След. |
Страница 5 из 22 |
|