| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 27.11.08, 12:18 +0000 |
|
|
v-endonov писал(а): |
Не смеши... в реальности ламаизм готов "переварить" шаманизм, что с успехом давно и делает.. но, шаманизм ...увы... в дейстительности, шамаистское поклонение своим духам вырождается в обыкновенное пьянство.. на каждом бугорке.. стыдно.. сопроводите свадьбу с Иркутской области, именно с Ирктской, не с УОБАО (вы область просрали).. это ж пьянка на всем пути... |
ну, чем чаще мы будем позволять себе такие обобщения, какие вы позволяете себе, v-endonov, тем быстрее мы потеряем не только Усть-Орду и Агу, но и собственно саму Республику. все же, призываю вас искать точки для объединения, а не разрыва между всеми нами. |
|
Вернуться к началу |
|
CoolZero _____
Зарегистрирован: Jul 7, 2003 Сообщения: 3860
|
Добавлено: 27.11.08, 14:20 +0000 |
|
|
dGalsan писал(а): |
ну, чем чаще мы будем позволять себе такие обобщения, какие вы позволяете себе, v-endonov, тем быстрее мы потеряем не только Усть-Орду и Агу, но и собственно саму Республику. все же, призываю вас искать точки для объединения, а не разрыва между всеми нами. |
Смысл даже и не в "позволении себе" по большому счету... Смысл в том, что изживать это надо в себе, лечить, как инфекционное заболевание... _________________ "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 27.11.08, 19:34 +0000 |
|
|
nivex писал(а): | dGalsan писал(а): |
ну, чем чаще мы будем позволять себе такие обобщения, какие вы позволяете себе, v-endonov, тем быстрее мы потеряем не только Усть-Орду и Агу, но и собственно саму Республику. все же, призываю вас искать точки для объединения, а не разрыва между всеми нами. |
Смысл даже и не в "позволении себе" по большому счету... Смысл в том, что изживать это надо в себе, лечить, как инфекционное заболевание... |
все же полагаю, что нам всем иногда не хватает терпимости и уважения друг к другу (по себе сужу, в первую очередь - сам даалеко не совершенен, конечно же).
но мне лично кажется, что все это "разделение по религии" - во многом надуманно. для меня лично естественно - бурханда ургэхэ, всем духам местности поклониться, иными словами, но и дасаанда байгад, тоже нахожу в этом большое успокоение. мне кажется, нужно брать самое хорошее и из шаманизма, и из буддизма, не заостряясь на каких-то не самых важных моментах. что было в истории - то прошло. нам нужно смотреть в будущее (не забывая конечно о прошлом) - но будущее - важнее.
мне одинаково противно порой читать что "ярых шаманистов", что "ярых буддистов" - потому что это порой настолько ошибочно, настолько неправильно... давайте все же искать то, что нас объединяет, и не отдаляет друг от друга. и здесь у нас должна быть общая цель. какая? давайте лучше подумаем над ответами на этот вопрос. у меня лично для самого себя есть четкий ответ на это. |
|
Вернуться к началу |
|
Zорик ходо байгша
Зарегистрирован: Jul 05, 2008 Сообщения: 314
|
Добавлено: 11.12.08, 04:11 +0000 |
|
|
dGalsan писал(а): |
все же полагаю, что нам всем иногда не хватает терпимости и уважения друг к другу (по себе сужу, в первую очередь - сам даалеко не совершенен, конечно же).
но мне лично кажется, что все это "разделение по религии" - во многом надуманно. для меня лично естественно - бурханда ургэхэ, всем духам местности поклониться, иными словами, но и дасаанда байгад, тоже нахожу в этом большое успокоение. мне кажется, нужно брать самое хорошее и из шаманизма, и из буддизма, не заостряясь на каких-то не самых важных моментах. что было в истории - то прошло. нам нужно смотреть в будущее (не забывая конечно о прошлом) - но будущее - важнее.
мне одинаково противно порой читать что "ярых шаманистов", что "ярых буддистов" - потому что это порой настолько ошибочно, настолько неправильно... давайте все же искать то, что нас объединяет, и не отдаляет друг от друга. и здесь у нас должна быть общая цель. какая? давайте лучше подумаем над ответами на этот вопрос. у меня лично для самого себя есть четкий ответ на это. |
По большому счету dGalsan конечно же прав. У меня был знакомый туркмен, так он рассказывал. Когда поехал в Бурятию бизнесом заниматься (фрукты возил) зашел в мечеть к имаму и спросил, как мол я там молиться буду, мечети там нету. Имам спросил: "А что там есть?". "Христианская церковь, буддийский дацан", говорю. Имам отвечает: "Ходи куда хочешь, Бог все равно один". Дальше знакомый говорит, когда приехал в Бурятию пошел в начале в церковь. Постелил свой коврик к уголке и начал молиться. Никто даже слова ни сказал, видят что человет молится, но взгляды были недоуменные, что мол он тут делает. Короче не понравилось ему в церкви молиться. В следующий раз в дацан пошел, также коврик в углу растелил начал молиться. Вообще никто на него внимания не обратил, молится да молится, как раз какая-то бабулька почти рядом похоже молилась (на коленях). Знакомый говорит, очень понравилось в дацане молиться, с тех пор только туда и ходит.
Видимо когда-нибудь на земле одна вера будет, настояшие умные верующие и сейчас друг друга хорошо понимают. Что же касается шаманизма и буддизма, то в них много общего, но есть и принципиальная разница. Но разница эта не потому, что кто-то из них идет не правильной дорогой, а просто немного другой. Конечная цель все равно одна и та же. |
|
Вернуться к началу |
|
MOBU зайгуул дуушан
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 3674 Откуда: Урда зvгэй дулаан орон... |
Добавлено: 11.12.08, 04:22 +0000 |
|
|
Цитата: | Конечная цель все равно одна и та же. |
И эта цель - оставаться человеком. Как сказал один очень уважаемый Учитель: "Энэ наhандаа юушье шvтэжэ болоно, харин хvн тvрэлхытэнэй гол зорилгонь - хvн шанараа алдахагvй юм!" (перевод: "В этой жизни можно искать прибежище в чём угодно, но главная задача человека не потерять человечности", перевод корявый, но смысл я думаю что вам поятен) _________________ Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/ |
|
Вернуться к началу |
|
BayarGunzenbalay мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 27, 2008 Сообщения: 2222 Откуда: Худан Хэжэнгын тала |
Добавлено: 11.12.08, 04:30 +0000 |
|
|
Тиимэл даа , би Буладаа дэмжэнэб, удэшэ унтахада - угл88гуур hэрихэдэ сэдьхэл сэбэр,амгалан тэнюун байбал ..шухала |
|
Вернуться к началу |
|
Zорик ходо байгша
Зарегистрирован: Jul 05, 2008 Сообщения: 314
|
Добавлено: 11.12.08, 05:54 +0000 |
|
|
dGalsan писал(а): |
все же полагаю, что нам всем иногда не хватает терпимости и уважения друг к другу (по себе сужу, в первую очередь - сам даалеко не совершенен, конечно же).
но мне лично кажется, что все это "разделение по религии" - во многом надуманно. для меня лично естественно - бурханда ургэхэ, всем духам местности поклониться, иными словами, но и дасаанда байгад, тоже нахожу в этом большое успокоение. мне кажется, нужно брать самое хорошее и из шаманизма, и из буддизма, не заостряясь на каких-то не самых важных моментах. что было в истории - то прошло. нам нужно смотреть в будущее (не забывая конечно о прошлом) - но будущее - важнее.
мне одинаково противно порой читать что "ярых шаманистов", что "ярых буддистов" - потому что это порой настолько ошибочно, настолько неправильно... давайте все же искать то, что нас объединяет, и не отдаляет друг от друга. и здесь у нас должна быть общая цель. какая? давайте лучше подумаем над ответами на этот вопрос. у меня лично для самого себя есть четкий ответ на это. |
Буддизм хоть и пришел к бурятам (монголам) со стороны, но сумел закрепиться и обозримом будущем останется в Бурятии. Тоже самое шаманизм, не смотря на гонения и преследования он сохранился, сдавать свои позиции не собирается и с каждым годом укрепляется. Видимо действительно пришло время разобраться ,что общего и в чем разница между буддизмом и шаманизмом, но без навешивания ярлыков, взаимных оскорблений и вставания в позу. Есть хороший опыт с которого нам надо брать пример - японцы. Как известно японское синто тоже самое, что и шаманизм, и синто вполне уживается с буддизмом. Нам бурятам надо найти баланс между буддизмом и шаманизмом, а не тянуть каждому одеяло на себя, обвиняя друг друга в мыслимых и не мыслемых грехах. В конце концов от того на сколько быстро и грамотно мы это сделаем зависит будущее нашего народа. Может случится так, что когда придет время серьезных испытаний для народа, именно недостаток единства может оказаться роковым для нации. |
|
Вернуться к началу |
|
amar ороошо
Зарегистрирован: Sep 20, 2005 Сообщения: 132
|
Добавлено: 15.01.09, 14:12 +0000 |
|
|
+11664 |
|
Вернуться к началу |
|
Shraman заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Jan 03, 2009 Сообщения: 32
|
Добавлено: 27.02.09, 00:52 +0000 |
|
|
V-еndоnоv писал про пьянство и приписывает к шаманским традициям. Прежде чем писать это надо было бы поинтересоваться действительно ли пьянство пришло из шаманизма или оно пришло после развала шаманизма, буддизма, бур. традиций. Например при проведении шаман. обрядов нельзя пить спиртн., а если с похмелья то запрещено присутствовать. Спросите у стариков, они Вам скажут что буряты раньше так не пили спиртное, можно сказать что вообще не пили спиртное и все пошло после гонений лам, шаманов, традиций. Появились новые традиции где без моря водки любой праздник не праздник, и все это приписывают к бур. традициям. |
|
Вернуться к началу |
|
Zорик ходо байгша
Зарегистрирован: Jul 05, 2008 Сообщения: 314
|
Добавлено: 27.02.09, 10:00 +0000 |
|
|
san4ez писал(а): | Да что там у бабушек, моя мама вспоминает, что раньше буряты почти не пили. Все изменилось в 90-е годы. |
Началось пьянство все таки немного раньше, и затронуло оно не только бурят. Есть мнение, что толчком послужила ВОВ, после нее с фронта много пристрастившихся к водке прошло (знаменитые 100 гр. наркомовских для храбрости). Но самый пик прошелся на 70-80 годы (как известно в стране был застой).
По моим субъективным ощущениям с начала 90-х по сегодняшний день, постепенно пить стали меньше. Такое впечатление, что народу в целом пить надоело (может инстинкт самосохранения срабатывает), однако до идеала еще конечно далеко. Мешают глупые "обычаи", "традициии", "не удобно", "не принято" и т.д. Удивительная ситуация, горстка убежденных пьяниц ради своего удовольствия навязывает большинству необходимость пития?!! |
|
Вернуться к началу |
|
hnatalia шэнэхэн
Зарегистрирован: Apr 15, 2006 Сообщения: 11
|
Добавлено: 25.03.09, 07:32 +0000 Синто и шаманизм |
|
|
Японцы разделяют шаманизм от синто. Синто это в целом мировоззрение, тогда как японский шаманизм предполагает наличие шамана. Шаманами в Японии выступают женщины Итако (Удаган - женщина шаманка у бурят. лингвисты усматривают в этих двух словах один корень) В Японии видимый синкретизм синто и буддизма усматривается в храмовом строительстве. синтоист.храмы выполнены в буддийской архитектурной традиции. буддизм в основном выполняет здесь функции устроителя загробной жизни, тогда как синтоисткие храмы отвечают за жизнь здесь и сейчас: рождение, совршенноление, свадьбы, юбилеи. Но если говорить о связи с ушедшими предками, то у японцев существует семейно-родовой культ: поклонение предкам. В летнее время весь род собирается и устраивает родовой праздник. В государственном масштабе этот культ получил название Бон мацури - день поминовения успоших. Каждый японец имеет право в эти дни получить три дня отпуска летом. |
|
Вернуться к началу |
|
warorr бузарсараа муухай
Зарегистрирован: Sep 14, 2003 Сообщения: 3003 Откуда: самый хороший город |
Добавлено: 25.03.09, 08:41 +0000 Re: Синто и шаманизм |
|
|
hnatalia писал(а): | Японцы разделяют шаманизм от синто. Синто это в целом мировоззрение, тогда как японский шаманизм предполагает наличие шамана. Шаманами в Японии выступают женщины Итако (Удаган - женщина шаманка у бурят. лингвисты усматривают в этих двух словах один корень) В Японии видимый синкретизм синто и буддизма усматривается в храмовом строительстве. синтоист.храмы выполнены в буддийской архитектурной традиции. буддизм в основном выполняет здесь функции устроителя загробной жизни, тогда как синтоисткие храмы отвечают за жизнь здесь и сейчас: рождение, совршенноление, свадьбы, юбилеи. Но если говорить о связи с ушедшими предками, то у японцев существует семейно-родовой культ: поклонение предкам. В летнее время весь род собирается и устраивает родовой праздник. В государственном масштабе этот культ получил название Бон мацури - день поминовения успоших. Каждый японец имеет право в эти дни получить три дня отпуска летом. | классно, пишите больше, и ссылки |
|
Вернуться к началу |
|
|
|