Пандидо Хамбо-Лама Аюшеев
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
sahaltai ороошо
Зарегистрирован: Sep 04, 2009 Сообщения: 147
|
Добавлено: 16.09.09, 09:12 +0000 |
|
|
Что он сделал для Бурятии? по моему он приехал сделал раскол сангхи во многих дацанах бурятии, и все. Хотя он знал что раскол это самый тяжкий нvгэл по буддизму. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 16.09.09, 10:12 +0000 |
|
|
sahaltai писал(а): |
Что он сделал для Бурятии? по моему он приехал сделал раскол сангхи во многих дацанах бурятии, и все. Хотя он знал что раскол это самый тяжкий нvгэл по буддизму. |
хех. и такое, оказывается, можно услышать.
баярлалаа,
вы освободили меня от необходимости
поддерживать дискуссию. |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 16.09.09, 10:42 +0000 |
|
|
dGalsan писал(а): | sahaltai писал(а): |
Что он сделал для Бурятии? по моему он приехал сделал раскол сангхи во многих дацанах бурятии, и все. Хотя он знал что раскол это самый тяжкий нvгэл по буддизму. |
хех. и такое, оказывается, можно услышать.
баярлалаа,
вы освободили меня от необходимости
поддерживать дискуссию. |
Да уж, жесть 100%. |
|
Вернуться к началу |
|
MOBU зайгуул дуушан
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 3674 Откуда: Урда зvгэй дулаан орон... |
Добавлено: 16.09.09, 11:38 +0000 |
|
|
Unkas писал(а): | ладно, МОБУ, я сейчас жутко уставший и голодный, сижу в какой-то промозглой дыре с интернетом, и мне страшно надоела бодяга с моей якобы небурятскостью или якобы ложью. Не могу даже сосредоточиться путем и прочитать последние посты. На сегодня все. Мир, дружба и буузы (если посетите как-нибудь наши края)! |
Ладно, мне тоже порядком надоела эта бодяга.
В ваших краях я буду железно. Так что мир, дружба и буузы!
Баяртай! _________________ Гэжэ байжа... Гэдэhээ маажажа байжа...
http://buryat-mongolia.info/mobu/ |
|
Вернуться к началу |
|
gure эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 1334
|
Добавлено: 16.09.09, 13:19 +0000 |
|
|
danima писал(а): |
Но так было на протяжении всей нашей бурятской разноплеменной, шаманистско-буддийской истории. Выходит, что все Хамбо-Ламы в принципе одинаковы, или в одинаковых условиях. И всем им приходилось и приходится играть трудную и неблагодарную консолидирующую роль.
|
да нет, в начале бурятской истории структурирующую роль играли родовые связи. затем - административная система, которая до начала 20 в. была автономной, во многом выстроенной по горизонтальному принципу (должности были в основном выборными, шла активная политическая жизнь, по крайней мере, среди нобилитета). церковная структура тоже была достаточно гибкой и конкурентной.
Последний раз редактировалось: gure (16.09.09, 13:31 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
gure эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 1334
|
Добавлено: 16.09.09, 13:26 +0000 |
|
|
danima писал(а): |
Думаю, они (30-40х годов) не допустили бы случившегося «раскола» в церкви на месте молодых и зеленых. ))
|
ну да, если бы сохранились непрерывные линии преемственности "Учитель - Ученик", такой остроты конфликты не достигали бы, по крайней мере, не переходили бы в гражданскую сферу. Мы бы, наверное, наблюдали схоластические диспуты "Аюшеев" vs "Будаев" vs "Илюхинов" и секундировали бы им хандамушки из "Зеленой Тары".
И наш спор шел бы на совершенно другом уровне )))
Последний раз редактировалось: gure (16.09.09, 13:29 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
gure эрдэмтэн
Зарегистрирован: Jul 18, 2003 Сообщения: 1334
|
Добавлено: 16.09.09, 14:20 +0000 |
|
|
danima писал(а): |
Теперь понятна Ваша мысль - внутриплеменные родовые связи и выстроенная на их основе администрация |
я не уверен, что это именно то, что нам нужно. Для бурятского общества, на мой взгляд, нужна автономия и ответственность - тогда возможна самоорганизация и структуризация. Механизмы реализации автономии - к сожалению, не для моего ума. Хотя можно и поразмышлять над этим.
ну а по поводу Хамбо-ламы - я нейтрален. Поскольку не принадлежу ни его сангхе, ни лагерю его оппонентов, могу себе позволить быть объективно нейтральным.
Наверное, такой Хамбо, какой есть, достаточно адекватен текущему политическому и общественному моменту в России.
Хотя, надеясь на лучшие времена, держу надежду на Хамбо, достаточно адекватному и буддийской дхарме. |
|
Вернуться к началу |
|
NaSa заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Mar 14, 2008 Сообщения: 39
|
Добавлено: 17.09.09, 00:44 +0000 |
|
|
Просто хочу для себя уяснить:
1. Тут утверждают что Бандидо Хамбо лама, есть самое святое для бурят. Для обрусевших и шаманистов тоже? Защитники Хамбо, дайте мне пожалуйста раскладку самого понятия Бандидо Хамбо лама? И почему упоминание этого понятия как сказали НЭРЭ ЗЭРГЭ в суе, становится греховным? а то пока читал все эти посты, для себя я понял только то что так говорила бабушка ув.МОБУ, без обид. И только поэтому мы должны почитать лам. И самое главное кто может занимать такое неприкосновеное место, о котором так тут спорят? Вдруг и мне можно, а я не знаю :lol:
2. Сонгол сделал интересный пост по истории возникновения этого НЭРЭ ЗЭРГЭ. надеюсь ув.Дашидондок раставит точки над и.
з.ы. я никогда не буду уважать, а тем более почитать человека кем бы он не был, который препятсвует Его Святейшеству. |
|
Вернуться к началу |
|
byir муухай
Зарегистрирован: Jul 12, 2008 Сообщения: 2068
|
Добавлено: 17.09.09, 01:53 +0000 |
|
|
Тут речь не идет об неприкосновенности конкретного индивида, а об уважении к Хамбо и всего ламства как института...аха хуни хvндэлхэ, хара зон - шара зон...уважать старшего, почитать старость, жена слушается мужа из этого ряда)))
мы же не будем обсуждать взаимоотношения в соседской семье публично...Что касается Далай ламы, то для верующего буддиста, Хамбо лама и все ламство не разделимо с ним, как одна семья, мы публично не обсуждаем же, если у соседей муж бьет жену или зять флиртует с тещей)))
Что касается обрусения: что сделает воспитанный русский, если увидит не застегнутую ширинку у соседа по кабинету? Культурно ему намекнет. Что сделает воспитанный бурят? Сделает вид, что не заметил...Менталитет, панимаш...
Тут дальше идет почти научная дискуссия об корнях Хамбо ламы как института, но для буддиста - это вобщем-то не суть важно, Хамбо лама данность на сегодня, пока не имеющая альтернативы, и соответственно должно быть отношение к нему... |
|
Вернуться к началу |
|
byir муухай
Зарегистрирован: Jul 12, 2008 Сообщения: 2068
|
Добавлено: 17.09.09, 03:20 +0000 |
|
|
одинокая писал(а): | byir писал(а): | Тут речь не идет об неприкосновенности конкретного индивида, а об уважении к Хамбо и всего ламства как института...аха хуни хvндэлхэ, хара зон - шара зон...уважать старшего, почитать старость, жена слушается мужа из этого ряда)))
мы же не будем обсуждать взаимоотношения в соседской семье публично...Что касается Далай ламы, то для верующего буддиста, Хамбо лама и все ламство не разделимо с ним, как одна семья, мы публично не обсуждаем же, если у соседей муж бьет жену или зять флиртует с тещей)))
Что касается обрусения: что сделает воспитанный русский, если увидит не застегнутую ширинку у соседа по кабинету? Культурно ему намекнет. Что сделает воспитанный бурят? Сделает вид, что не заметил...Менталитет, панимаш...
Тут дальше идет почти научная дискуссия об корнях Хамбо ламы как института, но для буддиста - это вобщем-то не суть важно, Хамбо лама данность на сегодня, пока не имеющая альтернативы, и соответственно должно быть отношение к нему... | Вот с чем согласна, так с тем, что институт ламства и Хамбо для буддиста не суть важна. Вот на счет обрусения - религия наднациональна, а не национальна и говорит, что в буддизме лучше понимают буряты (необрусевшие) мягко говоря не правильно (в нем больше понимают практикующие учение, независимо от национальности и менталитета). И говорит за поведение всех воспитанных бурят и русских, (особенно буддистам) - ну БРЕД. Буддизме это нарушение закона Символа. Вот на счет если сосед бьет жену его желательно остановить, чтобы даже если бил то без вас. Ну а на счет флирта, то это иллюзии (практикуйте пройдет). На счет того что ламы одна семья - тоже иллюзии: ламы они разные (как и все люди) есть сподвижники Хамбо, есть его оппозиционеры, есть практикующие, а есть "мудрствующие", а есть даже пьющие и "развратничающие". И всех их объединить одной семьей нельзя. |
По поводу обрусения я попытался на примере показать разность менталитетов, может пример не удачный, не суть важно, вы и сами эти примеры сможете показать...
По поводу семьи, я имел ввиду, что ламы это одна семья, а мы хара зон другая семья, и не важно есть там оппозиционеры или пьющие... |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 17.09.09, 03:40 +0000 |
|
|
одинокая писал(а): | Вот на счет обрусения - религия наднациональна, а не национальна и говорит, что в буддизме лучше понимают буряты (необрусевшие) мягко говоря не правильно (в нем больше понимают практикующие учение, независимо от национальности и менталитета). |
тем не менее, можно заметить, что несмотря на идейную наднациональность самой религии, во многих случаях (как и в случае с бурят-монголами), именно эта религия становилась эквивалентом сохранения национальности и национальных ценностей. об этом тоже желательно не забывать. тибетцы и сегодня например именно так себя и позиционируют - как народ, хранящий Учение - то бишь сохранение "наднациональной" религии для них является национальной идеей. так что все относительно. я в этой теме кстати не видел, чтобы кто-то говорил, что буряты лучше понимают буддизм, чем другие люди (хотя может и невнимательно читал), но роль традиционности тоже нельзя сбрасывать со счетов. в семьях, где буддизм жив, посвящение в религию начинается с первого же умывания аршаном и окуривания адисом, и это то значение, которое также ошибочно принижать, как и преувеличивать его. |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 17.09.09, 08:08 +0000 |
|
|
одинокая писал(а): |
Глупость, при наднациональной идеи религии вводить ее в национальную идею. Главная проблема человека, по Учению Будды, двойственность, зачем ее сейчас навязывать, тем более и так не мало расколотому этносу. А умывание и окуривание, больше ритуальные действия и к буддизму как таковому (Учению) отношение имеют слабое. И опять у нас преувеличивать нельзя, приуменьшать нельзя - все бочком и бочком, но у людей с "чистым" разумом точка зрения либо есть, либо нет - середины нет. |
для вас это глупость, а для многих людей, включая Его Святейшество Далай-ламу 14, это смысл жизни (почитайте на досуге его книги и интервью, узнаете много нового и интересного по этой тематике). умывание аршаном и окуривание адисом имеют конечно же самое прямое отношение к буддизму как одной из трех мировых религий, и являются символом традиционности и укорененности Учения в том или ином народе/семье.
так что избегайте крайностей, как любят повторять популярные буддийские авторы. |
|
Вернуться к началу |
|
tara мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 30, 2005 Сообщения: 2003 Откуда: Canada |
Добавлено: 17.09.09, 09:38 +0000 |
|
|
странных людей можно встретить на форуме))) такое ощущение что "бьются" здесь не только сторонники/противники Айушеева :lol: _________________ Free Tibet!!! |
|
Вернуться к началу |
|
Unkas мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 04, 2004 Сообщения: 4915 Откуда: ...где-то рядом |
Добавлено: 18.09.09, 04:51 +0000 |
|
|
ОК. У меня опять нет времени подробно продолжать дискуссию, успеваю пока вот этот момент осветить
MOBU писал(а): |
ничего традиционного в Бурятии быть не может, т.к. всё появилось ПОСЛЕ появления государства, тем более не бурятского государства |
У меня было сказано: ДО и БЕЗ государства. МОБУ взял только ДО и отсюда выстроил свою гиперболу. Неужели непонятна суть моей линии?
Традиционным для некоего этноса институт считается, если он возник в традиционном обществе этого этноса. Т.е. до появления развитого государства или вне участия этого государства.
Могут быть моменты, когда и при государственности некие элементы или институты мы вправе считать традиционными. Например, более 1000 лет существует грузинское государство, но в ряде областей оно не осуществляет своего контроля над всеми сферами жизни людей. И, допустим, в каком-то районе у какой-то этнотерриториальной группы складывается особый синкретический культ, использующий элементы как христианства, так и более ранних религиозных систем. Полагаю, можно для данной группы считать этот культ традиционным.
Если русское государство присутствует на терр. Бурятии 350 лет, это не значит, что все созданное именно за эти 350 лет должно быть нетрадиционным. Скажем, если в версии гурэ один род провозглашает своего представителя пандито-хамбо-ламой без участия государства, думаю, можно согласиться с тем, что это есть традиция этого рода.
Но, сонгоол расширяет этот момент, указывая, что тут все зарождалось даже не у одних цонголов, а у всех тогдашних буддистов нерчинского ведомства. Если так, то я не исключу, что этот институт можно для них всех считать традиционным. Тут надо смотреть документы. Я материалом не владею, из бурятских источников читал только пару селенгинских летописей, там такого не говорится, а западные религиеведы вообще пишут, что институт этот создан русской администрацией. Потому у меня и возникло сомнение. Если мы по изучении источников придем к выводу, что действительно основа института создана самими бурятскими буддистами, то для них это и будет традицией.
Опять же не думаю, что следует смешивать национальную, точнее этническую традицию с внутрирелигиозной (церковной). Иначе нам придется тогда традиционными считать вообще много чего. Например, если в родах родовые обряды проводят хадаши или иные служители, одновременно являющиеся, скажем, общественными, политическими деятелями, чиновниками или кинорежиссерами, то что нам теперь объявлять их традиционными для всех и каждого бурята, и на сем основании запретить обсуждение их действий? Нелепо.
Попытки смешать в кучу уважение к религии, этническим традициям и национальным интересам, и под этим соусом запретить или осудить публичные дискурсы относительно публичных же (мы не выбор жены рассматриваем и не кулинарные предпочтения!), в общем публичных действий отдельных представителей религиозных организаций - это такая имхо очевидная натяжка за уши, что даже могла бы и не обсуждаться так остро, если бы не участие в этом деле уважаемых людей.
По сакрализации я уже высказывался. Жду новых данных.
Я не считаю себя грамотным буддистом, но не мыслю сам себя вне бурятской системы религиозных представлений, включающих в себя и буддизм. Для меня это достаточно важно, но я не приемлю необоснованных и неожиданных вдруг "освящений". Что ни говори, верующие буряты за десятки лет пронесли свою веру, почти не видя и не слыша, не читая никаких хамбо или иных лам. И мне странно слышать, что оказывается теперь вдруг появился некий авторитет, который взял на себя решать что-то кардинально значимое для нашей религии. Далай-лама и в те годы был в сознании бурятов, хамбо - во всяком случае - не у всех, а персонально Аюшеев еще и не заработал себе такого авторитета, чтобы считать его святым или достойным уважения настолько, чтобы его даже не обсуждать.
Мой забег в эту тему на форумах СБН начался с позиции по приезду Далай-ламы. Он для меня на данный момент остается самым уважаемым буддистом да и общественным деятелем. И вообще религиозный институт далай-лам для меня и, по-моему, для большинства бурятов, обладает на данный момент высшим авторитетом. Потому помалкивать по вопросам, с ним связанным я не то, чтобы не могу, но не считаю это правильным. |
|
Вернуться к началу |
|
byir муухай
Зарегистрирован: Jul 12, 2008 Сообщения: 2068
|
Добавлено: 18.09.09, 08:43 +0000 |
|
|
По поводу критики...
господа curious1, gure и некоторые другие достаточно жестко критикуют господина Аюшеева, но они это делают как-то умно, по-бурятски, а не эти истошные варварские вопли, типа: позор нации и прочее...
если кто-то не понял, советую перечитать их посты, там поставлены достаточно неприятные вопросы обсуждаемому имереку... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл |
Часовой пояс: GMT - 3 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След. |
Страница 31 из 36 |
|