| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 25.10.09, 12:58 +0000 |
|
|
sanika писал(а): |
))) Ну... думаю, что ты сгоряча написал ))) хорошо, что стер... хотя нетрудно догадаться.... чтобы сказать о человеке: *он продаст все что можно (то есть тварь продажная)*, надо как минимум ЛИЧНО ЗНАТЬ человека. А ты с ним не встречался никогда... по сплетням судишь?
тут ведь главное не опуститься до уровня некоторых... когда в ход идут оскорбления *буряты дебилы, бурятки убоги*. ладно, там-то, в том случае налицо - ущербность , неудовлетворенность жизнью, и от одиночества -зависти-ненависти уже и патология... Но ты, Дима, умный продвинутый молодой человек, у тебя-то откуда к людям такое пренебрежение?
тебе многое дано: талант, ум, успешность, а когда человеку ДАНО, то и отношение к своим собратьям адекватное, уважение к личностному пространству.... Кому как не тебе показывать пример культуры общения, внутренней культуры?.. ты Тэнгэри у нас или где? ))) |
а это не пренебрежение, это констатация фактов. вы называете тему "выдающимиеся деятели бурятского искусства, и почему-то начинаете совать в эту тему каких-то моисеевых, дудко и прочих-прочих. при всем моем возможном уважении к заслугам таких людей, ну при чем здесь они, когда речь идет о нашем бурятском искусстве? да, они получали (и получают) дивиденды, звания, регалии, коммерческие заказы на пропаганду советской / рассейской идеологии в национальных окраинах ("национальное по форме, социалистическое по содержанию") и тд и тп, возможно, в них есть талант, менеджмент, связи и все остальное такое необходимое для шоу-биза, а в это время, например, бедный и нищий художник Лубсан Доржиев тихо доживает свой век в грязном бараке на заболоченной улице Истока, где и летом можно простудиться от холода - сидит, добрый, мудрый, не держащий ни на кого зла, хотя именно он сделал для настоящего бурятского национального искусства больше, чем все дудко, вместе взятые. почему его всю жизнь выживали из Бурят-Монголии (пришлось уехать в среднюю азию), травили всякими неправдами, почему даже и в Бурятии, куда он все равно вернулся доживать свой век, его считают белой вороной и по сей день, почему? Судьба Доржиева поразительным образом напоминает мне судьбу и другого великого бурят-монгола - Бидии Дандаровича Дандарона. У них и судьбы то одинаковые во многом, оба были выжиты в одно и то же время из родной им обоим Бурят-Монголии, и оба жили в нищете и постоянной травле только потому, что занимались любимым делом и не хотели врать.
эххх.... мне все же было бы намного интереснее здесь услышать о таких людях, как Солбонэ Туя, тех же Шираба и Намжила Нимбуевых, о скульпторе Балдано, которого выжили видимо также, как Дандарона и Доржиева, из Бурятии в Казахстан, и тд и тп.... я иной раз чувствую в себе немой протест, когда держу в руках какие-нибудь дурно отпечатанные открытки и танка, где крупным шрифтом Бенгуит - "тыры-пыры дудко" - в то время как помню, как согласно принципам буддийской этики великие мастера бурят-монгольской буддийской живописи считали просто дурным тоном подписывать вещи, хоть каким либо образом связанные с нашей религией, да и вообще в этом кардинальное отличие евриков от азиков - нам, азикам, как то не пристало выпячивать свое "я", некрасивым это считается часто... про качество работ и судить не берусь, конечно же.
так что пусть эти моисеевы-игнатьевы-рыловы-дудко и прочие кукрыниксы рассказывают о себе сами, у них это всегда хорошо получалось и получается, таких вот деятелей "национальной" культуры очень любят в москве и прочих дальних городах... встречал я много подобного рода "культурных специалистов по аборигенам" - например, на семинарах Минрегионразвития (где пытался продвинуть альбом про Лубсана Доржиева)... особенно много таких вот господ на нефтегазовых деньгах - ни одного ненца, ни одного селькупа или эвенка - от всех фондов малых народов крайнего севера представлялись господа и госпожи с фамилиями на "о" и в не дешевых респектабельных платьях и костюмах... ну ладно, запишите это на счет моей зависти типа, мне все равно, а вашим "друзьям" может быть это типа все объяснит.
а называть, считаю, в этой теме нужно именно бурят, и именно тех, кто хоть слово сказал, кистью махнул, или ноту издал, во имя РАЗВИТИЯ НАШЕЙ ИСТИННОЙ БУРЯТ-МОНГОЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА - потому что обо всех моисеевых можно прочитать на каждом пятом веб-сайте (велик и могуч типа язык то), а так называемые танка дудок продается в любом киоске славного сибирского городка Улан-Удэ. нам нужно говорить о незаметных и скромных наших героях, а о приснопамятных сказано уже не раз. |
|
Вернуться к началу |
|
solbon-sfa ходо байгша
Зарегистрирован: Jun 21, 2004 Сообщения: 444 Откуда: moscow |
Добавлено: 25.10.09, 13:14 +0000 |
|
|
+200 :D _________________ Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
/индейские вожди/ |
|
Вернуться к началу |
|
tara мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 30, 2005 Сообщения: 2003 Откуда: Canada |
Добавлено: 25.10.09, 13:42 +0000 |
|
|
+200 _________________ Free Tibet!!! |
|
Вернуться к началу |
|
sanika эрдэмтэн
Зарегистрирован: Mar 30, 2007 Сообщения: 1075
|
Добавлено: 25.10.09, 13:53 +0000 |
|
|
[quote="dGalsan
бедный и нищий художник Лубсан Доржиев тихо доживает свой век в грязном бараке на заболоченной улице Истока, где и летом можно простудиться от холода - сидит, добрый, мудрый, не держащий ни на кого зла, хотя именно он сделал для настоящего бурятского национального искусства больше,
эххх.... мне все же было бы намного интереснее здесь услышать о таких людях, как Солбонэ Туя, тех же Шираба и Намжила Нимбуевых, о скульпторе Балдано, которого выжили видимо также, как Дандарона и Доржиева, из Бурятии в Казахстан, и тд и тп....
.[/quote]
вот, Дим, такую же боль испытываю, когда вижу в каком упадке сейчас наш театр бурятский драм. какой был! и каким стал. видела этот мюзикл про спорт, невозможно смотреть, люди уходят пачками из зала, даже стыдно. исчезает настоящий театр, красивейший театральный язык.
собственно, тему-то создавала про театр. с прицелом, что есть небезразличные к бурятскому искусству люди.
как мы можем сохранить культуру. давайте рассказывать друг другу кто что знает, друзья, создавать здесь и сейчас что-то вроде культурной летописи ,
это ведь нужно вам, молодым |
|
Вернуться к началу |
|
dGalsan тэнгэри
Зарегистрирован: Feb 12, 2004 Сообщения: 10453 Откуда: mw |
Добавлено: 26.10.09, 05:03 +0000 |
|
|
sanika писал(а): |
вот, Дим, такую же боль испытываю, когда вижу в каком упадке сейчас наш театр бурятский драм. какой был! и каким стал. видела этот мюзикл про спорт, невозможно смотреть, люди уходят пачками из зала, даже стыдно. исчезает настоящий театр, красивейший театральный язык.
собственно, тему-то создавала про театр. с прицелом, что есть небезразличные к бурятскому искусству люди.
как мы можем сохранить культуру. давайте рассказывать друг другу кто что знает, друзья, создавать здесь и сейчас что-то вроде культурной летописи ,
это ведь нужно вам, молодым |
так если про театр, расскажите, например, о Цыдынжапове.
моисеева, как я помню, как "топ-менеджера" (или как до сих пор всяких министров типа сюсюры или цукрука отправляют по линии мвд в "дикий край" и "жопу мира") отправили на хорошую зарплату, а он с подачи Цыдынжапова взял элементы Цама, и просто вставил в свой первый же театральный продукт (разданный, как шаблон, всем Республикам и национальным регионам). Помню, как меня шокировало такая деталь - чтобы не тратиться на реквизит, моисеев просто затребовал к себе настоящие костюмы Цам, а молодые и мало что понимающие в силу возраста актеры потом жаловались, какие мол тяжелые маски, и через какое-то время эти настоящие маски выбросили, и заменили легкими муляжами из папье-маше. |
|
Вернуться к началу |
|
sanika эрдэмтэн
Зарегистрирован: Mar 30, 2007 Сообщения: 1075
|
Добавлено: 26.10.09, 08:57 +0000 |
|
|
Дим, ты кончай пиарить этих прочих. а то уж раз десять их имена назвал, прям пиарщик профессионал :lol: шютка )
что касается Цыдынжапова то, конечно, он фигура великая, основатель всего у нас: театр оперы и балета, театр драмы, ансамбль Байкал , филармония и т.д. но дело в том, что о нем все все знают.
а мы с тобой говорим о тех, кого не знают, о ком не рассказывают, а они тоже история культуры нашей.
вот, например, ужас какая трагичная судьба, кто-нибудь помнит Колю Серебрякова? |
|
Вернуться к началу |
|
Hongor_oo ахамад
Зарегистрирован: Jul 23, 2009 Сообщения: 535
|
Добавлено: 26.10.09, 09:32 +0000 |
|
|
А кто такой Коля Серебряков?? Что за трагическая история? Расскажите. |
|
Вернуться к началу |
|
sanika эрдэмтэн
Зарегистрирован: Mar 30, 2007 Сообщения: 1075
|
Добавлено: 26.10.09, 09:49 +0000 |
|
|
Николай Серебряков, отчества его не знаю, к сожалению. также не знаю, откуда он родом (кто знает, напишите), он молодой совсем был, для меня-то просто Коля. Он учился в Московской консерватории, голос - баритон, но он и тенорские партии пробовал.
Однажды мы его попросили спеть, и он как выдал арию Каварадосси!.. аж стены дома задрожали )) это та самая ария, где: *но никогда я ТАК не жаждал жизни!..*.
Консерваторию закончил, приехал в Улан-Удэ, солистом оперы начал работать. Поскольку я в УУдэ не жила, подробностей не знаю. Один раз только в спектакле его видела, когда приехала в уудэ.
Он очень красивый был бурят, вот природа подарила внешность!.. девчонки висли на нем!.. прямо висли гроздьями ))) лицо словно утренняя заря у него ))) всегда свежесть на лице отпечатана, хотя гулял здорово, и в Москве, и дома.
В гостинице *Бурятия* жил, т.к. квартиры у него не было. Но пеел! талантище!.. редкой красоты голос был.
но вот водка его попутала сильно. В театре скандалил, уволила его намсараева, он в тот день вернулся в гостиницу и... прыгнул в окно с десятого этажа...
от кого-то слышала, что перед прыжком пел в открытое окно. Может быть, арию Каварадосси...
Жениться не успел, у него вроде бы сын остался где-то. |
|
Вернуться к началу |
|
Hongor_oo ахамад
Зарегистрирован: Jul 23, 2009 Сообщения: 535
|
Добавлено: 26.10.09, 11:12 +0000 |
|
|
Мдаа, судьба, действительно, трагическая. А голос и годы учебы жалко. И ведь не станут же пить меньше у нас - ни-за-что. И сколько было этих примеров, когда таланты спивались. Ладно.
Несколько лет назад писали о каком-то бурятском певце с умопомрачительным голосом. Аюшее какой-то. И по центральным каналом показывали, что он там какой-то конкурс выиграл. И сам Басков ему свои цветы передаривал. Где он сейчас? И кто он? На том конкурсе он пел, кажется, романс.
Последний раз редактировалось: Hongor_oo (26.10.09, 11:15 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
ariyna шэнэхэн
Зарегистрирован: Aug 08, 2008 Сообщения: 6 Откуда: г.Улан-Удэ |
Добавлено: 26.10.09, 11:13 +0000 |
|
|
Sanika у него другая фамилия была, вы путаете. |
|
Вернуться к началу |
|
sanika эрдэмтэн
Зарегистрирован: Mar 30, 2007 Сообщения: 1075
|
Добавлено: 26.10.09, 17:01 +0000 |
|
|
Hongor_oo писал(а): | Мдаа, судьба, действительно, трагическая. А голос и годы учебы жалко. И ведь не станут же пить меньше у нас - ни-за-что. И сколько было этих примеров, когда таланты спивались. Ладно.
Несколько лет назад писали о каком-то бурятском певце с умопомрачительным голосом. Аюшее какой-то. И по центральным каналом показывали, что он там какой-то конкурс выиграл. И сам Басков ему свои цветы передаривал. Где он сейчас? И кто он? На том конкурсе он пел, кажется, романс. |
это Чингис Аюшеев!.. он тоже Московскую консерваторию закончил, но остался в Москве, жена певица-сопрано, очень продвинутая такая, сама ему гастроли устраивала, они приезжали в Париж.
Он победил на российском конкурсе русских романсов . Сейчас они оба поют в театре Станиславского и Немировича-Данченко.
его москвичи должны хорошо знать, он же всегда на всех сагаалганах поет.
Последний раз редактировалось: sanika (26.10.09, 18:26 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
sanika эрдэмтэн
Зарегистрирован: Mar 30, 2007 Сообщения: 1075
|
Добавлено: 26.10.09, 17:11 +0000 |
|
|
ariyna писал(а): | Sanika у него другая фамилия была, вы путаете. |
арюна, точно! я спутала. сейчас на Яндексе набрала: Николай Серебряков баритон, бурятская опера - и мне Яндекс выдал: бурятский театр оперы и балета, баритон Николай СИБИРЯКОВ!
и там же на яндексе нашла статью-некролог. выкладываю сюда.
Памяти Николая Сибирякова.
Из жизни ушел самый молодой в оперной труппе, самый многообещающий и красивый, любимец публики и женщин. Шагнул в свободный полет с 10-го этажа гостиницы «Бурятия». Голос экстра-класса, баритон - масло, бархат, ласкавший слух, воздействовавший на какие-то невидимые чакры. Князь Игорь, Эскамильо, Томский, Веденецкий гость, Верховный жрец - все еще только начиналось... Ушел, потому что не мог примириться с действительностью - беспощадной, опустошающей, уничтожающей.
Этот редкий цветок дивных красок и ароматов расцветал посреди лужайки, которой нужен садовник, лелеющий и оберегающий такие чудеса живой природы. Таким садовником для него была консерватория.
35 лёт Николая Сибирякова вместили в себя агинскую 10-летку, неполный Читинский медицинский институт, Улан-Удэнское музыкальное училище, Московскую консерваторию. Так что недостатка в образовании не ощущалось тем хуже для него. Потому что для тех, кто живет исключительно хватательными рефлексами и кои заправляют сегодня искусством республики, это - излишество.
Вокалисты не хуже его оседали в Москве, уезжали по приглашениям Петербургской и Новосибирской трупп. Сибиряковым интересовался главный дирижер Красноярской оперы. Ежемесячно на вахту театра поступали деловые пакеты из Америки после возвращения оттуда группы солистов. Однако тип личности, к которому он принадлежал, может жить только на своей земле, питаясь ее соками, согреваясь родным теплом. Чем же отблагодарила за такую его преданность родина-уродина?
Полтора десятка лет студенческих общежитий сменились скитанием по чужим углам и без всякой надежды на собственный.
Потому что лучше пополнить автопарк театра еще одной машиной, чтобы сонм бытовых женщин из директорского окружения катался по своим бесконечным нуждам. Покупать километры тканей в Маньчжурии для новых спектаклей, каждый из которых на протяжении трех последних сезонов проживет не дольше трех-четырех показов.
Хроническим безденежьем начинающего артиста с невысоким разрядом, на которое наложился приказ об увольнении по 33-й статье. Когда же на коллективном письме в защиту изгоняемого из театра балетного танцовщика появилась подпись Сибирякова, ему в лицо было брошено: «Ты закончишь свою жизнь на помойке».
Невероятно, что слова имеют свойство так страшно материализовываться. Невероятно, что некрофильский лексикон стал обычным языком внутритеатральных разборок.
Николай был человеком тонкой внутренней организации, не понимавшим угроз, шантажа, окрика - языка маргиналов. Таких при рождении распознают многоопытные старики, не позволяющие, чтобы не вспугнуть талант, даже разговаривать с превышением громкости. Сам он неплохо усвоил искусство общения с людьми: уважительное - со старшими, игриво-благородное - с женщинами, учтивое «ахай» - с мужчинами, потому как в любом мальчишнике сначала приходится побегать. Так продолжался мальчишник, и никто не подозревал, что счет пошел на часы.
Два инфаркта перенес в Агинском отец. Навестить его - денег в кассе нашлось ровно на дорогу в один конец, о гостинцах или лекарствах не могло идти речи. На обратный путь тоже требовалось перед кем-то прогнуться. К этому времени заплечных дел мастера уже изготовили приказ: к иркутским гастролям парня следовало срочно перевоспитать и - к ноге! Но почему - то от такого перевоспитания - методами застенков - уменьшается количество петь, а не пить.
И не нашлось поблизости тех, кто понимал, что происходит. Ибо маргинальное мышление плохо ориентируется в таких материях, как душа человека.
Что произошло, того не вернуть. Оставались проводы в последний путь. Они прошли оперативно, на манер деловой летучки: ни по-светски, ни по-ламски. Главная говорящая голова культуры республики - Б.А. Ким в светлом праздничном костюме повторял присутствующим, как любил жизнь Николай. А его, как героиню «Риголетто», в пыльном мешке без полагающегося в таких случаях круга почета, без портрета и знамени погрузили в фургон и покатили в Агу. Что ж, и великого Моцарта-вундеркинда, баловня публики и женщин - хоронили без почестей.
Минуты молчания для выражения скорби по безвременно ушедшему тоже не нашлось.
Отдыхай, Николай. Твоя душа теперь уже действительно воспарит ввысь. А в «этом мире глупцов, подлецов, торгашей», говоря словами Омара Хайяма, мало что изменилось. Теперь ты « веки плотно зажмурил, рот надежно зашил, уши мудро заткнул». Наши начальники и дальше с казенными букетиками будут сладко петь, как они уважают и почитают таланты. Но и пальцем не пошевелят, чтобы что-нибудь сделать для них….
Группа товарищей
. |
|
Вернуться к началу |
|
Ayusya ходо байгша
Зарегистрирован: Jan 29, 2009 Сообщения: 449
|
Добавлено: 27.10.09, 14:19 +0000 |
|
|
...
Последний раз редактировалось: Ayusya (28.10.09, 02:18 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
Janna мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 9, 2003 Сообщения: 4909
|
Добавлено: 27.10.09, 17:25 +0000 |
|
|
Спасибо Константину за диски Бадма Ханды.
Наконец-то появилась национальная музыка на сд с отличным качеством записи. |
|
Вернуться к началу |
|
sanika эрдэмтэн
Зарегистрирован: Mar 30, 2007 Сообщения: 1075
|
Добавлено: 28.10.09, 06:26 +0000 |
|
|
а вот еще одна совершенно выдающаяся личность в бурятском театральном искусстве - Эрдэни Жалцанов.
о нем почему-то мало рассказывают, хотя сделал уже так много, несмотря на молодость. всегда ищу публикации о нем, нету.
знаю, что он учился в Питере. это была третья бурятская группа артистов в Ленинградском институте театра, музыки и кино. с ним вместе учились Саян и Эржена Жамбаловы, Баир Дышенов, Баярма Жалцанова, другие.
Эрдэни начинал, естественно, актером, я видела его только в одном спектакле *Король-Олень*. Как они там играли все!.. и Саян, и Эржена, но особенно Эрдэни ))) у него внешность Принца настоящего )
знаю, что много таких царских ролей он сделал потом... и по-царски, наверно... Но он перерос свою профессию артиста, его понесло выше - это нормально, когда есть творческий потенциал - и он поехал снова в Питер и там в аспирантуре учился уже режиссерскому мастерству. Когда вернулся, его назначили главным режиссером театра кукол. К счастью для театра!..
потому что театр кукол благодаря ему поднялся на такую высоту театрального искусства, не случайно в последние три года они получают *Золотую маску* за свои работы. а постановки - все! - Эрдэни Жалцанова.
Мне жалко, что не вижу их спектаклей, видела года три назад только *Дочь Байкала - Ангара*, вот это спектакль!!! так пронзительно поставлено ) казалось бы простая легенда, но он ее дополнил поэтически, как это он умеет.... сам нарисовал кукол... такие красивые куклы, не то что раньше в этом театре... его талант сродни таланту Дандара Бадлуева... есть у нас гениальные люди!...
в финале, когда Ангара и Енисей уходят... и там такая музыка, такие эффекты лазерные... душа сжимается, что-то такое заходит в душу... спектакль закончился, у всех слезы в глазах... такое сильное впечатление... кто-нибудь видел спектакль? если нет, то идите обязательно... и детей своих ведите в театр. спектакль и для взрослых хорош, и детей на таком высоком искусстве воспитывать...
нынче летом мне их директор шагдырова сказала, что Эрдэни поставил потрясающий спектакль *Поющая стрела* (забыла точное название, кто знает, поправьте!), что пьесу сам написал и постановка его... и что это нечто!.. этот спектакль тоже получил Золотую маску )))))
может, кто-нить видел? поделитесь, пожалуйста, впечатлениями...
но очень плохо, что он ушел из театра... для театра очень плохо ( |
|
Вернуться к началу |
|
|
|