| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
BayarGunzenbalay мүнхэ
Зарегистрирован: Aug 27, 2008 Сообщения: 2222 Откуда: Худан Хэжэнгын тала |
Добавлено: 13.04.13, 05:03 +0000 |
|
|
manduxai писал(а): | JustLikeHeaven писал(а): | что ты тут паришь?!
какая тунка-закамна?!
это даже смешно! никогда головары (тем более тунка+закамна) в городе слова не имели.
Как вообще закаменский долбаный головар мог хоть как-то равняться с городским чуваком с ЛСТ или ПСТ??? это небо и земля.
|
надеюсь, что это был сарказм или ирония по поводу глупой заносчивости городских, которые забыли что такое "тармул" на второй день пребывания у городе)) |
+342))) Так называемый "долбаный головар" не только равнялся, но имел и имеет много превосходства перед чуваком |
|
Вернуться к началу |
|
ISUMBOSHI Пүсхоондэй
Зарегистрирован: Apr 02, 2010 Сообщения: 320 Откуда: Подгольцы |
Добавлено: 14.04.13, 19:51 +0000 |
|
|
Есть у меня, слышь-ка, дюжина давних товарищей, бывших верными приверженцами идеям LST, PST, HHZ и идеалам чуваков в целом, учившихся в школах №3, №2 и №33.
Как уже отмечалось в обсуждениях ветки о молодежных группировках, чувакам уу-нским противопоставить столетиями утвердившимся каторжанским чавэловским понятиям, кроме,в большинстве случаев, интеллигентского происхождения, было еще и национальное самоопределение. Как известно, среди чуваков автохтонного (бурятского) элемента преобладало.
Так вот мои приятели-то... В 70-х годах по Бурятии пронеслось модное поветрие менять фамилии на древнебурятский манер с окочаниями на -он, -эй, но. Родители моих кентов не удержались и от соблазна давать своим детям и двойные буддийские имена, и истинно бурятские, звучавшие на тот момент причудливо, но свежо.
Каждое лето многие из них проводили каникулы у родственников на сенокосах и гуртах.
Я часто хаживал в гости к своим дружбанам на Проспект Победы. Обнаруживал, что во многих семьях общение между собой происходило на бурятском.
"Друг мой Колька" из 2-й школы каждое лето гонял на мотике по Осе (Ирк.обл.), помогал деду на пасеке, а в учебное время тренировался боксу в зале "Динамо" и оттачивал навыки на "манёврах" против "Банзаровской" шпаны.
Два брата-погодка агинского происхождения, ученики 3-й школы, отчаянные "Первовские" , как-то на шашлыках на Верхней Березовке за полчаса разделали барана, обмениваясь еле слышными командами на бурятском.
Отношение же к головарам было скорее пренебрежительным просто наитию. Свое превосходство городские чувствовали только в городе, понимая отлично, что оказавшись в деревне, никто из них не огребется. Разве что предложат выйти раз на раз и потом, махом помирившись, на великах вместе с загорелыми новыми друзьями попрут купаться на Джиду или Иркут. _________________ Ибу Ибуди Дэ Дао Муди. (Б.Молонов) |
|
Вернуться к началу |
|
ISUMBOSHI Пүсхоондэй
Зарегистрирован: Apr 02, 2010 Сообщения: 320 Откуда: Подгольцы |
Добавлено: 14.04.13, 20:09 +0000 |
|
|
И по поводу именно превосходства.
В 92-м году на "флэте" у ЛСТшника впервые на видаке посмотрел запись коцерта "Led zeppelin". В руки мои попали сборники текстов А.Башлачёва и М.Науменко. Вечерами на "пятаке" на Цинхае у музея Бурятии впервые услышал под гитару "Чайф" и "ДДТ", "Алису" и "Роллинг Стоунз".
Когда мой кентуха "проспектовец" собирался на выход из дома, я, погруженный в это таинство, завороженно смотрел как он гладит свои "бэлсы", свесившиеся одной гачей, как парус", до самого пола. Кричал сестре на английском, чтоб мама не поняла, с просьбой занять ему денег. Оба, к слову, ученики 3-й школы...
Еще один мой приятель, увековечивший свое имя в хрестоматиях ХХЗ-1, летом в деревне на каникулах никогда не снимал свою драповую кепку, купленную в "Детком мире" и торжественно водруженную на его бошку старшаками при вступлении в братство ХХЗ.
Как-то в 93-м родственники моего кента из Тунки отправили картошки. Надо было ехать на Чертенкова. Вышли на конечной "Шишковки". Все в "Алясках", "кепонах", гордо реяли гачи "бэлсов", кое у кого белели шарфы. И, знаете, ни чо. Прошли по Шишковке спокойно, исписали стены магазина готическими буквицами "HHZ - urag-sha!!!" и свои "погремухи".
Пацаны знакомые с РДДК и Сайгона тоже "не брезговали" "подгонам" из деревни. Более того, сами также и косили траву, и дрова пилили по Ушхайтам, Улэкчинам, Дырестуям, Дульдургам и Боханам. А вечерами "шабили" с деревенскими друзьями, ставшими уже студентами уу-нских вузов, в их общагах "химку" и ходили на "Балку" помогать им прикупить джинсы и "шанхайки". _________________ Ибу Ибуди Дэ Дао Муди. (Б.Молонов) |
|
Вернуться к началу |
|
Unkas мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 04, 2004 Сообщения: 4915 Откуда: ...где-то рядом |
Добавлено: 18.04.13, 11:10 +0000 |
|
|
JustLikeHeaven писал(а): | gure писал(а): |
И даже район возле автовокзала - улицы Шмидта, Свободы, считался LST-вским, кажись, там была Небраска (или Аляска?). |
скорее уж Аляска.
Небраска это дома по Цивилева, часть Гагарина, от Элеватора в сторону Шишковки.
Еще я знаю, что в городе было две Китайки. одна - на Борсоева, другая - в 40-м квартале, после того, как застроили территории за рестораном "Ургы" |
Небраска была там, где гурэ сказал. Вниз от 2 школы. А выше начиналась Джорджия, с центром в р-не Гэсэра. Про Аляску не помню, где это, но где-то была она когда-то.
Вот р-н между Эрдэмом и Селенгой, кажется одно время слыл не то за Техас, не то Аризону, в общем какой-то из штатов Юга. В 80-х очень многое поменялось, была целая реформация, ввели четкое членство, вступление, поменялась нарезка штатов и даже некоторые переименовали, где-то придумали шерифов и т.д. Исчезло движение пацанов (шошоны, генералы, гунны), часть их забратилась, часть перешла к чанкайшистам. Чуваки превращались в мегадвиж, конфликты между ними внутри прекращались. Соответственно тому окончательно исчезла традиция драться строго по трем возрастам (она осталась только на тренировочных маневрах, да и то спарринговались одни младшаки), поскольку чавы ее не ведали. И т.д. и т.п.
Поэтому и нестыковки в мемуарах ветеранов 60-х г.р. и 70-х. А уж на рубеже 80-90-х тоже многое перевернулось. И враждебность, обычно начинавшаяся из-за каких-то мелочей, между студентами из села и некоторыми группировками вылилась в малопонятную для стороннего ненависть, утухшую только к сер. 90-х.
Тогда видимо и переиначили это словечко гулеван/гулевар, которое использовали сами деревенские, и над которым смеялись городские. Сам я уже не застал этого, но в форуме где-то было, чел, бывавший на месте событий так писал. (А делавары - это чуваческая организация из 20 квартала - Fort Delavar, небольшая группировка, чел 40, они бы сильно удивились, читая некоторые этимологии).
63-ские, как я понял, обозлились на спортфак из-за нежелания тех принимать сложившиеся правила поведения на плацу, который, так уж вышло, у 63 был на спортплощадке у БГУ. Спортачи потожм стали демонстративно занимать площадку 2 школы, рассуждая, что это будет справедливо... и пошло-поехало. Вообще нелепо все вышло, если посмотреть на развитие конфликта в виде ленты событий на протяжении 20 лет. В итоге дошло до поножовщины, убийств... И тут не одни лишь чуваки виноваты. Я сам видел, как студенты избивали 63-ских младшаков, детей же по сути, семиклассников, только за недовольство занятием школьной спортплощадки.
Короче, никто не хотел уступать. Это был тот самый случай, когда внимание местной власти, участковых, администрации Бгу, могло бы потушить конфликт на ранней стадии. Одна хорошая новая спортплощадка уже решила бы массу глупых проблем.
Все в округе, что с-ка характерно, были в курсе. Но даже препода боялись встрять между группировкой и студенческими землячествами. Тоже довелось наблюдать, как строгий дядя преп делает вид, что ничего не происходит, когда у него на площадке прямо в отведенный для занятий час месятся десятка два молодых быков. По традиции это типо Улан-Удэ, что тут сделаешь, не милицию же вызывать в самом деле... Сегодня это был бы шок, по телеку бы показали, и милицию точно вызвали бы. А тогда в городе на многое закрывали глаза, считая это обыденностью. Я люблю те годы за счастливое детство, но идеализировать тоже не получается.
В общем всем в этом районе и в городе было насрать, а ведь уже тогда надо было пустыри оборудовать хоккейными коробками, футбольными и баскетными площадками.
Тогда может избежали бы такого конфликта и этой идиотнейшей точечной застройки. Помяните мое слово, такой город как Улан-Удэ с его традициями в любой момент может поиметь любой кровавый конфликт. Хотя и бытует мнение, что нынешняя молодежь - поколение трусоватое, способное только толпой запинывать, но если не создать ей инфраструктуру спорта, досуга, в этой дикой скученности с концентрацией общаг и прочего скоро опять полыхнет, не одно, так другое. |
|
Вернуться к началу |
|
Unkas мүнхэ
Зарегистрирован: Oct 04, 2004 Сообщения: 4915 Откуда: ...где-то рядом |
Добавлено: 18.04.13, 20:26 +0000 |
|
|
на добром слове спасибо, урянхай
Но предметом я навряд ли владею больше чем любой из тех, кто внимательно читает имеющиеся форумы и сайты, писавшие по теме. Я же оттуда в основном все и черпаю, просто потом пытаюсь уточнить у разновозрастных знакомых про подробности.
Был на свете человек, который этот предмет изучил по настоящему, с научным подходом и т.д. Но он погиб два года назад в автокатастрофе. Он был первым, кто начал это изучать, над ним в ту пору посмеивались его коллеги, что никому не помешало позже внимательно юзать его неопубликованную работу для подготовки своих статей. Причем, он не просто изучал тему, он ее любил и как-то по особому воспринимал всю эту улан-удэнскую специфику и романтику. Вот он бы написал, может быть.
А так уже есть замечательная ранняя повесть "Прощай, Боливар", полностью посвященная улан-удэнским протогруппировкам рубежа 50-60-х. Там действует т.н. "Дом спец" с окрестностями", на базе которых позже складывалась LST-63. Так что напрасно думают, что Небраска и прочие низовые территории "подпали" под 63, они там были с самого начала. И т.н. "банзарские" братки - это новое явление времен самого конца 80-х, если не начала 90-х. Банзарка еще в 60-х была частью 63-ской бабушки - "домспецовского объединения". LST была самой пестрой по составу группировкой среди чуваков, до той поры, пока чанкайшисты не включили в себя кучу всевозможнейших "вассалов".
63 очень долго, не выделяясь многочисленностью, умудрялась натурально ужас наводить на весь город. Тех же чанкайшистов были тьмы и тьмы, а потом и родных для меня хунхузов стало еще больше, и все равно 63 оставалась какой-то городской легендой, причем влиятельной.
В силу рокового стечения обстоятельств получилось, что наиболее острую форму конфликт горожан и студентов из села принял на территории именно 63-ских. А в силу того, что 63 была влиятельна на весь город, означенный город быстро был втянут в расширение конфликта. И местами это приняло безобразные формы. В газетах тех лет отражены безобразия исключительно со стороны горожан, но и студенты съезжали порой с рельсов.
А вообще корень зла лежал в непродуманности городской инфраструктуры. В центре УЖЕ ТОГДА было тесно. Только сейчас я это понимаю со всей очевидностью. Реально было тесно. Везде, во всех местах города, где я жил, повсюду наблюдалась проблема тесноты и слабой организации досуга. До 13-14 лет это еще не ощущалось, а вот дальше начинались проблемы. Здоровенным парням призывного возраста уже никак невозможно гонять футбол на пятачке между гаражами и подстанцией. Им нужна нормальная площадка. Опять же для сбора группировок нужна территория, тупо свободное место, где парни с бурлящей кровью и понятной в этом возрасте жаждой славы, могли бы делать какие-то движения, внушая себе, что это тренировка по джиу-джитсу и все такое. Где-то им надо пообщаться, ну даже и пиво выпить где-то надо. Я бы не хотел, чтобы мой старший сын в принципе пил пиво, но если это неизбежно, пусть будет для этого хотя бы хорошее место. Где не придется каждый раз разбивать бутылки об чьи-то головы.
А в ту пору вообще не было почти ничего. Несколько точек с дискотекой, подростковые клубы, куда усатым мужчинам ходить уже стыдно, библиотеки и эти пресловутые площадки, из-за которых порой возникают драки. Очень ненавязчивый сервис. Это для горожан. Представим же что оставалось на долю первокура-спортфаковца из Джиды или Кижинги? Им даже в большинство этих дискарей-то было не сунуться. Не потому что били (хотя может и это тоже, не знаю), а потому что засмеют и вообще вилы. В 80-х на "Стройку" собирался цвет центровских чуваков, и люди были вкованы вполне так себе неплохо даже в сравнении с фотками московской молодежи из журналов "Смена" и "Огонек". Этот РнБ стиль и гламур 2000-х годов в принципе, по-моему, берет корни как раз в стиле 80-х. Так что вот.
Когда я смотрю на то, как в десятки раз скукожилась подростково-молодежная территория в центрах при Айдаевской точечной застройке, мне лично дурно становится. От волны всяческих проблем по молодежной линии этот город в 2000-х спасся единственно потому, что тины и 20-летние заимели привычку гаматься с компами, и вовремя подоспел интернет. И растет поколение, ну, не сникерсов, конечно, но самсунгов. Мониторные дети. Мы были детьми асфальта пополам с песком, а они - дети мониторов. Но вот каким будет через 5-10 лет очередное пополнение, я уже не знаю. Потому что глядя на этих довольно таки активных и местами дерзких младшеклассников, мне почему-то представляется, что этих-то за компами сильно и не удержишь, да и компы теперь в карманы влезают. Всех, по крайней мере, не удержишь. Тем паче, что их много.
Очень много, почти столько же, как было нас в период последнего советского бэби-бума. Если не больше. |
|
Вернуться к началу |
|
DD эрдэмтэн
Зарегистрирован: Sep 8, 2003 Сообщения: 1754
|
Добавлено: 19.04.13, 09:31 +0000 |
|
|
какой отличный анализ Ункас! в социальной науке есть хорошие исследования на тему "пространство", как использование пространства, местоположения влияет на психологию и поведение.
Если бы только глобальные мыслители были на уровне городских и районных комитетов или хотя бы город использовал своих мыслителей, как вы, например, а не полагался только на функционеров и шальные деньги... |
|
Вернуться к началу |
|
ulzybat хүндэтэ айлшан
Зарегистрирован: Aug 18, 2012 Сообщения: 4
|
Добавлено: 23.04.13, 07:25 +0000 |
|
|
Da est konoshno rebyata iz iz prabintsii iz goroda eto ne tolko nashi problemii est urbanizatsiaya to est ne hodit po ulutsam po 3 em i po 4em bmeste chtobibi luidi mogli normalno perechech.No podumaite bi odin narod kotorii bez bas da bez bas mojit depormirmiribitstya bi dolji drug drugu chto to perepodat ti na primer kak stat UU a ti kak stat buryatom poimite eto teper krasibo na primer ti liubish pussiun no bit buyryatom i i priglsit ego ee pokatattsya na loshadi po doline okunuttsya b more baikal podnyattsya na altai ne bse mogut predlojit |
|
Вернуться к началу |
|
JustLikeHeaven баймга ороошо
Зарегистрирован: Aug 11, 2006 Сообщения: 238
|
Добавлено: 20.05.13, 21:32 +0000 |
|
|
ulzybat писал(а): | na primer ti liubish pussiun |
это значит russian? _________________ Ямайка, отдыхай! |
|
Вернуться к началу |
|
razor заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Sep 14, 2013 Сообщения: 28 Откуда: Иркутск |
Добавлено: 03.10.13, 00:29 +0000 . |
|
|
ненависть порождает насилие,а насилие не решить другим насилием.тут не подходит поговорка о том,что клин клином вышибают.у нас тоже раньше была проблема городских и деревенских,но вот насчет целых группировок не знаю даже,не слышал.да и когда сейчас приезжаю в деревни,или поселки ближайшие,уже не наблюдаю такого.хотя однажды,лет в 14,сам получил вечером от нескольких человек.за то что неместный:)но ведь все это глупости,и недостойное поведение..
Вот скажите,слышал тут,что в УУ приезжих уже на вокзале ждет ''теплый прием''.это что,правда? _________________ в сердце Будда. Вокруг пустота. Разума чистого торжество. |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 03.10.13, 20:02 +0000 |
|
|
Цитата: | Вот скажите,слышал тут,что в УУ приезжих уже на вокзале ждет ''теплый прием''.это что,правда? |
Чушь это. Когда у меня во дворе разгуливают ребята в футболках "Кыргызтан" и "Точикистон" чото их никто не трогает. |
|
Вернуться к началу |
|
razor заримдаа ороошо
Зарегистрирован: Sep 14, 2013 Сообщения: 28 Откуда: Иркутск |
Добавлено: 03.10.13, 21:50 +0000 |
|
|
Гыук писал(а): | Цитата: | Вот скажите,слышал тут,что в УУ приезжих уже на вокзале ждет ''теплый прием''.это что,правда? |
Чушь это. Когда у меня во дворе разгуливают ребята в футболках "Кыргызтан" и "Точикистон" чото их никто не трогает. |
Вот и я подумал что ерунда это:)я в УУ не был,к сожалению,но как-то неделю прожил в Оймуре,и там на нас тоже вполне дружелюбно смотрели:)и до этого в Энхалуке бывал:)эт конечно не супер продвинутые города,да и не города вообще,но все же:) _________________ в сердце Будда. Вокруг пустота. Разума чистого торжество. |
|
Вернуться к началу |
|
Valkyr мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 28, 2003 Сообщения: 2225 Откуда: Asgard |
Добавлено: 03.10.13, 23:13 +0000 |
|
|
Гыук писал(а): | Цитата: | Вот скажите,слышал тут,что в УУ приезжих уже на вокзале ждет ''теплый прием''.это что,правда? |
Чушь это. Когда у меня во дворе разгуливают ребята в футболках "Кыргызтан" и "Точикистон" чото их никто не трогает. |
хахаха, у меня есть футболка "Кыргызстан", несколько лет назад на семинаре на Иссык-куле вручили. Правда я в ней дома хожу.)))) _________________ http://radjana.livejournal.com
I'm a shieldmaiden and my hand is ungentle |
|
Вернуться к началу |
|
Гыук *
Зарегистрирован: Jul 5, 2003 Сообщения: 4694
|
Добавлено: 03.10.13, 23:24 +0000 |
|
|
Цитата: | Когда я смотрю на то, как в десятки раз скукожилась подростково-молодежная территория в центрах при Айдаевской точечной застройке, мне лично дурно становится. От волны всяческих проблем по молодежной линии этот город в 2000-х спасся единственно потому, что тины и 20-летние заимели привычку гаматься с компами, и вовремя подоспел интернет. И растет поколение, ну, не сникерсов, конечно, но самсунгов. Мониторные дети. Мы были детьми асфальта пополам с песком, а они - дети мониторов. Но вот каким будет через 5-10 лет очередное пополнение, я уже не знаю. Потому что глядя на этих довольно таки активных и местами дерзких младшеклассников, мне почему-то представляется, что этих-то за компами сильно и не удержишь, да и компы теперь в карманы влезают. Всех, по крайней мере, не удержишь. Тем паче, что их много.
Очень много, почти столько же, как было нас в период последнего советского бэби-бума. Если не больше. |
Ункас был прав. Пошла новая волна уличного насилия.
http://arigus-tv.ru/news/item/59700/
Видеорегистратор записал массовую, с участием не менее 50-ти человек, драку недалеко от Русского драмтеатра.
На записи видно, как одного парня избивают прямо на дороге. При этом соцсети полны сообщениями от улан-удэнцев о таких массовых «разборках» с применением бит.
Автомобиль автора видео двигался по бульвару Карла Маркса к «Солнечной башне». Неожиданно впереди показались молодые люди, почти подростки, которые беспорядочно, с криками бежали навстречу автомобилю. Одного из них уронили на землю, начали бить, пинать ногами.
Гудок автомобиля юношей не остановил, они продолжали ожесточённо наносить удары. И только когда машина вплотную подъехала к месту стычки, бойцы оставили лежащего парня.
[/quote] |
|
Вернуться к началу |
|
sugtaa ахамад
Зарегистрирован: Mar 12, 2012 Сообщения: 760
|
Добавлено: 05.10.13, 17:36 +0000 |
|
|
По моему такие стычки происходят всегда во все времена и везде. Что значит волна? Это национальная забава в раше - бегать толпой и искать себе на ... приключений |
|
Вернуться к началу |
|
sugtaa ахамад
Зарегистрирован: Mar 12, 2012 Сообщения: 760
|
Добавлено: 05.10.13, 17:37 +0000 |
|
|
Гыук писал(а): | Цитата: | Вот скажите,слышал тут,что в УУ приезжих уже на вокзале ждет ''теплый прием''.это что,правда? |
Чушь это. Когда у меня во дворе разгуливают ребята в футболках "Кыргызтан" и "Точикистон" чото их никто не трогает. |
Я последние полгода все время вижу киргизов парней в таких мастерках и куртках, раньше не замечала |
|
Вернуться к началу |
|
|
|