BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


спецам по шаманизму
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бочка
шэнэхэн


Зарегистрирован: Dec 27, 2015
Сообщения: 7
Откуда: Довольно далеко, отсюда не видать...
СообщениеДобавлено: 27.12.15, 10:23 +0000     Ответить с цитатой

Прочитала посты с начала создания темы, почти 10 лет назад. И как у вас теперь поменялось мнение-данные по шаманизму. Ведь самая древняя религия мирового человечества- шаманизм. Однозначно, что шаманами не становятся, ими рождаются, имея свой шаманский корень (удха) итд. Также мало знаю шаманов, которые приняли этот путь по своей воле.

zma/zlye-duxi-buryatskogo-shamanizma/#more-837

http://asiarussia.ru/articles/3879/


http://rubur.ru/article/istoricheskie-korni-belogo-shamanstva-d-s-dugarov-publikacija-pjataja-chast-1-glava-1-obrjad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antony
муухайхан


Зарегистрирован: Mar 12, 2010
Сообщения: 324
СообщениеДобавлено: 07.01.16, 01:15 +0000     Ответить с цитатой

Так и осталось, что шаманами по своему желанию не становятся. Правда счас в связи с активной деятельностью шаманских организаций и новых посвященных шаманов, можно сказать как побочный продукт этой деятельности, появились люди, сами проявляющие инициативу, ищущие шаманов, кто бы их "инициировал". Эти "инициативные" граждане, обычно оторванные от реальных традиций, видят в шаманстве некую возможность самореализации, повышения социального статуса, и заработка. Зачастую им навстречу идут такие же легко к этому относящиеся шаманы, тоже видящие в этом не в последнюю очередь возможность заработать на неофите. Для оптимизации процесса проводятся групповые посвящения в шаманы, посвящают сразу нескольких членов одной семьи, и мужа с женой, братьев и сестер и т.д. И.т п. Старое поколение же крайне неодобрительно относилось к возможности стать на этот путь, считало это тяжким бременем для человека, хотя и понимало неизбежность этого.
Посвящение как описанно в книге Дугарова или как видели Хангалов и Петри сейчас не проводят уже нигде. Петри например записал обряды кудинцев и аларцев, где жертвовали десятки голов: коней, баранов. Для проведения такого обряда нужны были усилия всего рода, несколько десятков людей, несколько дней подряд.Такое сейчас практически не проводят. Только при высоких посвящениях обряды несколько усложняются.
Можно сказать что деградация родовых отношений сказалась и на этой сфере. По моим наблюдениям нынешнего состояния боо-мургэл в Прибайкалье обычно дело обстоит так.
Убедить одноулусников и родню в необходимости проведения дорогостоящего и малопонятного для большинства обряда невозможно. Зачастую ближайшие родственики неофита противники этого. Банально людям денег жалко. И никто не считает это касающимся его лично. Это для них проблема страдающего шаманской болезнью.
Обычно в деревне есть какой-нибудь непосвященный тагша баряаша, и его практика считается достаточной. Своему родственнику прощедшему обряд посвящения обычно не очень доверяют, предпочитая так сказать проверенного специалиста.
С другой стороны эти же недоверчивые с легкостью идут на проведение обрядов чужими посвященными шаманами, умеющими эффектно подать себя и свою практику.
В тоже время улусные тагша баряашад, видя практику новых посвященных, решили, что они не хуже ( что собственно так и есть), и тоже решили посвящатся как они это разумеют.
В общем все смешалось в доме...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бочка
шэнэхэн


Зарегистрирован: Dec 27, 2015
Сообщения: 7
Откуда: Довольно далеко, отсюда не видать...
СообщениеДобавлено: 08.01.16, 00:13 +0000     Ответить с цитатой

Благодарю! Что конкретно описали и подтвердили, как происходят современные посвящения. Я по своему незнанию и необходимости, что надо посвящаться, как сейчас уже понимаю, не то что не правильно посвятилась, мягко сказано. Как исправлять эти косяки, о которых я не знала, только придется летом. Это сейчас через полгода перерыв литературу по шаманизму понимать что-то стала.

Подскажите еще пожалуйста, где можно найти литературу про историю появления хонгодоров? Не помню, но кажется на этом сайте лет 5 назад что-то интересное видела, или где в другом месте, не помню..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antony
муухайхан


Зарегистрирован: Mar 12, 2010
Сообщения: 324
СообщениеДобавлено: 09.01.16, 05:22 +0000     Ответить с цитатой

По хонгодорам мпло знаю, потому как другого племени. Интересные сведения в книге Б.С.Дугарова "Присаянье-Хубсугул: историко-культурные связи и параллели", издательство бурятского научного центра, 2013 г.
По боо-мургэл хонгодоров аларских: "вселенная сибирского шамана", сборник Петри Б.Э., иркутский областной краеведческий музей, 2014. Анотированный каталог архивных материалов по бурятскому шаманизму. Подготовлен шаглановой о.а., конагая ю. Осака2009 г. Здесь хоггодорский шаманизм в Алари описан Баторовым П.П.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antony
муухайхан


Зарегистрирован: Mar 12, 2010
Сообщения: 324
СообщениеДобавлено: 09.01.16, 05:29 +0000     Ответить с цитатой

Еще как-то встречал в инете Ксенофонтова-якутского ученого, он описал подробно обряд аларских хонгодоров на Яматын ундэр, возле с. АЛАРЬ. Очень подробное описание, только осложненное незнанием им языка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бочка
шэнэхэн


Зарегистрирован: Dec 27, 2015
Сообщения: 7
Откуда: Довольно далеко, отсюда не видать...
СообщениеДобавлено: 09.01.16, 05:58 +0000     Ответить с цитатой

Я как раз интересуюсь историей аларских хонгодоров, а не закаменскими, окинскими и тункинскими. Благодарю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kudesnik
ахамад


Зарегистрирован: Feb 06, 2015
Сообщения: 788
СообщениеДобавлено: 09.01.16, 15:44 +0000     Ответить с цитатой

Итак, если рассуждая: жил, был человек. В какой то момент его выбрали его БОЖЕСТВЕННЫЕ (подчеркиваю) - Божественные предки, человек заболел шаманской болезнью, нашел неправильного шамана. Предположим, шаман его посвятил неправильно.

А предки ведь божественные! Значит должны отменить неправильное посвящение и человек не должен считаться посвященным. Или же божественные предки стерпят неправильное посвящение и будут ждать пока человек сам поймет, что неправильно посвятился?
Или божественные предки используют любую возможность для установки связи с потомком и потом оборвут неправильную связь с неправильным посвящающим шаманом?
Или же божественные предки разведут руками и скажут - ничего поделать не можем, это сильнее нас?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antony
муухайхан


Зарегистрирован: Mar 12, 2010
Сообщения: 324
СообщениеДобавлено: 10.01.16, 03:53 +0000     Ответить с цитатой

В отрыве от других хонгодоров, так то одними аларскими нельзя заниматься. Все взаимосвязано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
orlica
шэнэхэн


Зарегистрирован: Jan 14, 2016
Сообщения: 7
СообщениеДобавлено: 13.01.16, 20:36 +0000     Ответить с цитатой

шэнэ жэлээр!такша баряашины давно уже прошлый век.сейчас век 3-го тысячелетия.век тагылов.обоо-по бурятски,из камней сильные энергетические места
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antony
муухайхан


Зарегистрирован: Mar 12, 2010
Сообщения: 324
СообщениеДобавлено: 14.01.16, 07:39 +0000     Ответить с цитатой

Думается что непосвященные шаманы имеют свое место в религиозной иерархии, и будут иметь. Это довольно непростой вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antony
муухайхан


Зарегистрирован: Mar 12, 2010
Сообщения: 324
СообщениеДобавлено: 14.01.16, 09:25 +0000     Ответить с цитатой

Кто собственно тагша баряашад? Это непосвященные специально шаманским обрядом люди, отправляющие ограниченный круг религиозных обязанностей, чаще всего общинно-родовые культы. Они как правило из разряда старейшин, глав семей. При обрядах обычно призывают своих
непросредственных предков. "Для культовых обязанностей не требовались особые мистические посвящения, полномочия потусторонних сил, избраничество, команда духов-помощников ит.д."( К.М. ГЕРАСИМОВА шаманизм в БУрятии:материалы полевых исследований XIX-XXвв). Там же :" Бурятский шаманизм XIX-XXвв демонстрирует почти полную шаманскую узурпацию общинно родовой обрядности, глубокую трансформацию культовой мифологии, пантеона, пандемониума дошаманистическихверовпний, объекта и формы ритуальных действий. Культ шаманских предков сишьно потеснил, но не вытеснил полнстью традиционный принцип старшинства в кровнородственной социальной организации. Шаман заместил функции родового жреца, утрачивая при этом атрибуты классического облика шамана."
К этой проблематике относится и вопрос происхождения и понятия "белого шаманства". Можно ли считать белых шаманов относящихся к особому белому шаманству. Некоторые считают, что белые шаманы, не являются по существу шаманами. По характеру их культовых действий можно считать эту категорию трансформированным остатком дошанистической стадии родоплеменной религии, функционирующим в условиях распада традиционной структуры родового общества. В зависимости от уровня родовой и территориальной общности покровителями рода считались реальные предки коовных родословий, фиктивные и мифические предки, либо какие-либо божества, символизирующие единство этнических связей. Соответственно этими ключевыми социальными обрядами руководили главы семейств, родовые старейшины, лидеры территориальных, племенных обьединений. Руководство обрядами культа предков не требовало эзотерического статуса, специального посвящения, избраничества, одержимости духами, способности к контакту с потустороннми силами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
orlica
шэнэхэн


Зарегистрирован: Jan 14, 2016
Сообщения: 7
СообщениеДобавлено: 15.01.16, 00:34 +0000     Ответить с цитатой

отходят и шаманы с многочисленной атрибутикой,СЕГОДНЯ АКТУАЛЬНЫ ШАМАНЫ БЕЛЫЕ Т.Е.ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ТОЛЬКО БЕЛУЮ ПИЩУ-МОЛОКОМ.
Буряты принадлежат к алтайской языковой группе,оттуда наши корни и когда бурятский народ вышел 2000 лет назад с алтайских земель и тогда зародилось установление тагылов.Тагыл уже установлен в Иркутской области в Эхирит-Булагатском районе.Очищают,охраняют местность,земли энергетически сильные.Для народа и вообщем для всей Земли-люди питаются энергетикой,раскрываются таланты,способности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antony
муухайхан


Зарегистрирован: Mar 12, 2010
Сообщения: 324
СообщениеДобавлено: 15.01.16, 12:24 +0000     Ответить с цитатой

Вы из общины алтайских бурханистов? В Усть-Орде Боронов организовал которую. Вопрос: грят у вас такса за обряды установлена, при том деньги вперед нужно. Это имеет место?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
antony
муухайхан


Зарегистрирован: Mar 12, 2010
Сообщения: 324
СообщениеДобавлено: 15.01.16, 12:27 +0000     Ответить с цитатой

Так то принадлежность к алтайской языковой семье совсем не значит, что все принадлежащие к ней, выходцы с Алтая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШобоШобогоров
муухай


Зарегистрирован: Feb 09, 2011
Сообщения: 1693
Откуда: муухай амитан :)
СообщениеДобавлено: 17.01.16, 07:47 +0000     Ответить с цитатой

antony писал(а):
Вы из общины алтайских бурханистов? В Усть-Орде Боронов организовал которую.
Вопрос: грят у вас такса за обряды установлена, при том деньги вперед нужно. Это имеет место?

Осенью прошлого года хотел спросить и
- не пройдет и полгода...
вернее
не прошло и полгода
и все прояснилось.

Хотел спросить, в какой момент говорят: пройдите в кассу! :)
До того, как или после того, как... :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Манай Шажан Мүргэл Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 21 из 22

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
soyol.ru - всё о культуре и искусстве Бурятии




Рейтинг@Mail.ru