BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


Перепись 2010. Борьба за каждого Бурята?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 21.09.10, 04:10 +0000     Ответить с цитатой

Государствообразующие татары
Республиканские власти стремятся предотвратить раскол народа при переписи
2010-09-21 / Ян Александрович Гордеев - собственный корреспондент "НГ" в Татарстане.

На днях в столице Татарстана проходил грандиозный форум татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия». Более 700 участников из половины регионов России, одетых в чалмы и традиционные тюбетейки, приехали в Казань обсудить проблемы пропаганды исламских ценностей и, главное, перспективы укрепления единства татарской нации. Этому единству, по мнению собравшихся, угрожает предстоящая в конце октября с.г. Всероссийская перепись населения.
Форум начался с чтения аятов Корана, после чего к религиозным деятелям обратился президент Татарстана Рустам Минниханов. Лидер республики призвал крепить единство татар – второго (после русских) по численности народа России – и пообещал, что подобные встречи станут регулярными. На собрании обсуждались важные проблемы вероисповедания. Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин просил своих коллег прилагать все усилия, чтобы поставить заслон религиозным радикалам и экстремистам. Муфтий Татарстана Гуман Исхаков поднял популярную в Татарстане тему Универсиады и дал наказ руководству республики создать все условия, чтобы спортсмены-мусульмане могли беспрепятственно отправлять религиозные обряды и питаться канонической халяльной пищей.
Председатель исполкома Всемирного конгресса татар Ренат Закиров с сожалением отметил, что в последнее время участились случаи «вытеснения татарских имамов из некоторых мечетей, находящихся в местах компактного проживания татарского населения». Это означает, по его мнению, что татары могут потерять свое этническое первенство на мусульманском религиозном поле России.
Если судить по этой части обсуждаемых вопросов, форум мог называться по-другому, например, «Съезд мусульманских деятелей», или «Съезд имамов», что было бы вполне логично, ведь татары – традиционный исламский народ. Но организаторы – правительство Татарстана и республиканское Духовное управление мусульман – выбрали политически нейтральное и даже канцелярское название, поименовав встречу форумом татарских религиозных деятелей.
Нейтральное название было выбрано не случайно – правительству Татарстана не хочется привлекать внимание организацией сугубо конфессиональной встречи. Тем более что за форумом наблюдали чиновники из администрации президента России. Кроме того, одним из мотивов созыва форума стала якобы неполитическая причина – грядущая Всероссийская перепись населения. Руководство республики всерьез озабочено возможным расколом в среде татар, который может внести перепись. Самый главный и важный вопрос всероссийского учета – вопрос национальной принадлежности – дает возможность переписчикам разделить татарский народ на множество этнических групп. Федеральная служба госстатистики в начале с.г. выпустила объемные рекомендации по этой теме, которые дают татарам возможность выбрать во время переписи любое из более чем сотни татарских этнических наименований (и сувар, и мижер, и булгар и т.д.). Что в итоге приведет к расколу татар по всей России и, как следствие, уменьшит удельный вес этого этноса (одного из государствообразующих, по определению Рустама Минниханова) в населении России.
В руководстве Татарстана против такого списка неоднократно протестовали и решили задействовать в своих целях религиозное направление агитации. Одно из главных событий форума – обращение к татарским имамам и муллам по всей России с просьбой помочь в деле консолидации народа. Лидеры татарских общин по всей России накануне переписи должны будут объяснять своим прихожанам ее политический смысл и призвать их записываться только татарами. Успеют ли провести такую работу татарские активисты и насколько агитация будет действенной – удастся узнать лишь после подведения итогов учета народонаселения. В ходе предыдущей Всероссийской переписи населения 2002 года к татарам себя причислили чуть более 5 млн. 554 тыс. жителей России.
Казань

http://www.ng.ru/regions/2010-09-21/5_tatary.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ChimitD
ходо байгша


Зарегистрирован: Nov 29, 2009
Сообщения: 429
Откуда: Родился в Алма-Ата, Вырос в Улан-Удэ, живу в Якутск....... умру на Северном Полюсе???
СообщениеДобавлено: 21.09.10, 09:44 +0000     Ответить с цитатой

Разговаривал с одним переписчиком. Инструктаж он проходил.
Про графу "национальность" в переписных листах, не обязательна для заполнения, заполнить её можно только в присутствии переписываемого, если переписываемый будет отсутствовать на момент переписи, то графа не заполняется, в дальнейшем данное лицо может обратиться в территориальную комиссию, чтоб заполнить эту графу.

Не понятна ситуация с неграмотными детьми (знакомый затруднился ответить), но однозначно- временно отсутствующее лицо, которое не обратится в территориальную комиссию лично, останется для переписи "лицом без национальности".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baret
мүнхэ


Зарегистрирован: Sep 23, 2004
Сообщения: 3741
СообщениеДобавлено: 21.09.10, 10:41 +0000     Ответить с цитатой

графа национальность и в прошлой переписи была необязательна для заполнения. Тут ситуация такая же. Хотя проще самому переписчику поставить национальность в эту графу. Все равно никто не будет специально переться на переписной пункт, чтобы ему в бланке поставили национальность.
Данные о детях дают родители либо опекуны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 24.09.10, 04:09 +0000     Ответить с цитатой

Лицо сибирской национальности
Автор: Юлия ПЕРЕЛОМОВА

«Край таёжный чувствую кожей, о Боже ты мой родной, как мы с тобою похожи!» – песня новосибирского этно-рок-коллектива «Буготак» о родине должна стать гимном всех зауральцев на время переписи, считают блогеры сообщества «Новые сибиряки». Они призывают более 20 миллионов земляков во время октябрьской переписи сделать мощный флеш-моб, ответив на вопрос о национальности – «сибиряк». Если критическая масса накопится, Федерация вынуждена будет обратить взгляд на «сырьевой придаток». Идея неожиданно дала мощный резонанс в СМИ.

В сообществе real_siberian легко скачать рингтоны песни «Мы – сибиряки!». «Правду реки, мы – сибиряки. Гипербореи цвет, мускулы и мозги», – поётся в песне. «Слушай пространство, слушай ветер. Здесь один человек на квадратный километр». «Мобила – это мощное средство агитации записываться сибиряком на переписи», – уверены блогеры и призывают всех слушать и петь гимн, а «кому медведь на ухо наступил, читать речитативом».

«Идею предложил я, так как давно собирался указать свою национальность как «сибиряк», но я бы не сказал, что есть в ней нечто особенно креативное, скорее, она назрела, – рассказал «Иркутскому репортёру» красноярский блогер Александр Коновалов (perevodi_na). – Мы давно обсуждаем (в сообществе. – Авт.), что Сибирь нашим правительством воспринимается как колония, что у сибиряков есть культура, свой характер, но нет самосознания. Однако широкой общественности наши мысли просто неизвестны. Перепись населения позволяет привлечь внимание к проблематике. Причём как среди сибиряков, так и на уровне правительства».

В сообществе, созданном ещё в 2007 году, сейчас около 300 участников, ещё триста читают. «Идею поддерживают люди из разных городов, – отметил Александр Коновалов. – Конечно же, основная масса из крупных – Новосибирска, Томска, Красноярска, Иркутска и прочих, где есть активные интернет-пользователи. Есть отклики и из малых населённых пунктов, например Сосновоборска или Северска». За пределами Сети блогеры надеются на мобильники, «сарафанное радио», расклейку листовок. Александр Коновалов, к примеру, клеит в родном Красноярске листовки со слоганом «Скажи переписчикам: «Я – сибиряк». «Но мы всё-таки делаем ставку на Интернет, так как тема очень новая, – говорит блогер. – Человеку нужно прочесть много информации, понять, что же мы хотим и к чему призываем».

А призывают они к довольно простой вещи. Когда переписчик войдёт к вам в дом и начнёт задавать вопросы, среди них под номером семь будет такой: «Ваша национальная принадлежность». Вот в этом случае, если у вас есть желание, вы можете с полным правом сказать: «Сибиряк». Переписчик может начать спорить: мол, такой национальности нет. На самом деле он или лукавит, или просто не знает закона. Росстат ещё в январе 2010 года утвердил «Алфавитный перечень возможных вариантов ответов населения для кодирования ответа на вопрос 7 Переписного листа формы Л Всероссийской переписи населения 2010 года». И в этом перечне под номером 1266 стоят «сибиряки». Переписной код – 263.

Статистика
В перечне Росстата 1840 национальностей. Причём по переписи 2002 года насчитали около 800 самоназваний. В 2010 году эта цифра, по данным этнографов, увеличилась до тысячи. В утверждённом списке есть и афророссияне, и бабаюртовские ногайцы, и вудмурты, и заболотные татары. Просто евреи, и евреи грузинские, бухарские, горские, дагестанские, крымские, среднеазиатские и татские. И субботники и арамеи. Белорусы записаны в двух вариантах – «белорусы» и «беларусы». А ещё люди называли себя берестянами, ведороссами и ведруссами, и великороссами, и славянцами, и духоборцами, и каменщиками, и дырниками. И просто колымскими, крещёными и советскими. Есть в списке и граждане Земли, жители вселенной, нацмены и космополиты. Полуверцы и полукровки. Может, кому-то названия таких вот народов на русском покажутся неприличными: хуй, лао хуйхуй и папуас хули. Но они есть, и их нужно уважать. А у кого-то и вовсе появилась «сложная национальность». По данным переписи 2002 года, в Иркутской области проживали 24 американца,
14 греков, пять испанцев, четыре кубинца, два англичанина, один эскимос, один водь. 154 казака и ни одного помора. Курыкане тогда в итоговые списки Росстата не попали, уйдя в число «погрешных» национальностей вместе с эльфами, джедаями и скифами.
«Назваться сибиряком никто не запрещает, – подтвердила «Иркутскому репортёру» заместитель начальника Иркутскстата Матильда Гусельникова. – Ответ на этот вопрос переписчик записывает прямо со слов человека. Если это дети до 14 лет, за них отвечают родители». Она напомнила, что по итогам прошлой переписи многие в Иркутской области приписали себя и к древним народностям, и, к примеру, к различным ветвям татар. В перечне Росстата, кстати, более трёх десятков самоназваний татар. Наши земляки и ближайшие соседи тоже отличились. Помимо бурят записались баргузинцами, баряат, буряад, а кто-то – гуранами. Перепись зафиксировала голендров, тофа, тофаларов и тех самых древних курыкан.

«В прошлый раз я сама записалась курыканкой и двух детей своих записала, – рассказывает иркутянка. – Была надежда, что если курыкан наберётся много, то мы объявим себя коренным малочисленным народом и потребуем вернуть историческую родину – остров Ольхон. Но мы попали в статистическую погрешность». В 2002 году ей удалось собрать в своём кругу человек 20 курыкан. Сейчас она собирается «подбить» куда больше народа.

Уже в этом году во время досрочной переписи шесть жителей Ростова-на-Дону записались скифами. Всего к концу переписи скифов наберётся 30 человек, пообещал глава местного отделения «Скифского национального конгресса». Кстати, в реестре Росстата скифов, в отличие от сибиряков, нет. Но кому-то так сильно захотелось быть «с раскосыми и жадными очами», что они убедили переписчиков. В Перми снова объявились выкинутые из реестра хоббиты и эльфы. А теперь стало известно, что и жители бурятского поселения Турка призвали земляков во время переписи заявить, что они – поморы Байкала.

В 2002 году в России поморами назвались 6571 человек. Однако это не принесло людям с Белого моря желанного подарка – их так и не включили в Единый государственный перечень коренных малочисленных народов. Однако блогеры отсылают к истории Алтая, когда восемь лет назад на переписи 67239 человек заявились алтайцами. «И это спасло Республику Алтай от ликвидации и насильственного присоединения к Алтайскому краю», – считает блогер Дмитрий Верхотуров (schriftsteller). Впрочем, есть мнение, что на национальную «мозоль» наступили и раскрутили перепись местные политики.

Доктор географических наук, заведующая лабораторией Института гео-графии СО РАН Наталья Сысоева считает, что самоназвание «сибиряки» не принесёт какие-то немедленные бонусы. «Хотя, может быть, эти люди кинут свой камень в подвижку лавины общественного мнения и Москве придётся пересмотреть свой взгляд на Сибирь, – говорит она. – У сибиряков в массе стойкое ощущение, что их родина всё более и более становится колонией. А реальных механизмов влияния на центр нет. Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» задумывалась как площадка, где профессионалы будут делегировать свой взгляд на развитие Сибири центру. В итоге вся работа МАСС стала номинальной, полпред назначается из Москвы, губернаторы – тоже. Чем больше закрывают нормальные «отдушины», тем сильнее растёт неформальное движение. «Настоящими сибиряками» движет чувство протеста, потому что людям не оставили альтернативы».

«За свои права сибирякам лучше бороться иным способом, – считает Матильда Гусельникова. – По моему личному мнению, сибиряк – это не национальность, это бытовое сословие, может быть. И такие ответы, конечно, не прибавят точности статданным». Но Александр Коновалов уверен, что эффект обязательно будет, хотя 20 с лишним миллионов жителей СФО подвигнуть на флеш-моб будет трудно. Он надеется: в Москве вспомнят, что в Сибири не только нефть, но и люди. Да и сами сибиряки встряхнутся. «Наша акция уже успешна, так как люди на форумах начали обсуждать те проблемы, о которых они не задумывались до этого», – говорит Коновалов.

Кстати, акция сибирских блогеров вызвала такой сильный резонанс в СМИ, что главы Кемеровостата, Томскстата и Новосибирскстата поспешили заявить, что национальности «сибиряк» нет. Блогеры тут же написали письмо главе Росстата Александру Суринову. «Не волнуйтесь, – ответил Суринов. – Перепись пройдёт в строгом соответствии с Конституцией РФ. Как люди ответят на вопрос о своей нацпринадлежности, так и запишем».

http://www.vsp.ru/social/2010/09/20/505096#comments
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Unshagsha
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Nov 17, 2009
Сообщения: 1040
СообщениеДобавлено: 24.09.10, 04:20 +0000     Ответить с цитатой

Дамир писал(а):

«В прошлый раз я сама записалась курыканкой и двух детей своих записала, – рассказывает иркутянка. – Была надежда, что если курыкан наберётся много, то мы объявим себя коренным малочисленным народом и потребуем вернуть историческую родину – остров Ольхон. Но мы попали в статистическую погрешность». В 2002 году ей удалось собрать в своём кругу человек 20 курыкан. Сейчас она собирается «подбить» куда больше народа.



:?: :?: :?:
:shock:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nurgun
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 25, 2006
Сообщения: 371
СообщениеДобавлено: 24.09.10, 08:39 +0000     Ответить с цитатой

Курыкане, это наши предки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
solnse_vzoidet
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 12, 2006
Сообщения: 3907
Откуда: из мамы
СообщениеДобавлено: 28.09.10, 18:16 +0000     Ответить с цитатой

a-unside писал(а):
Я удивлена. Неужели тема комплексующих бурят имеет место быть?
В отношении детей от смешанных браков, конечно, другая ситуация. В силу патриархата, национальность обычно по отцу определяется. Ну, а если семья неполная, то все зависит от родителя, который имеет влияние на воспитуемого дитя.

я работала переписчиком в 2010 г. если родители не определяют национальность детей или сомневаются/переглядываются- учили в смешанных семьях национальность писать по матери, так принято в бурятии (тетя бурятка из госкомстата вещала).
_________________
Smile for your honey
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanj
мүнхэ


Зарегистрирован: Jul 17, 2003
Сообщения: 2264
СообщениеДобавлено: 28.09.10, 19:39 +0000     Ответить с цитатой

вообще то это принято в израиле, традиция там такая. а в бурятии почему? вроде ж у бурят по отцу род считается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Khalkh
ахамад


Зарегистрирован: Mar 31, 2007
Сообщения: 910
СообщениеДобавлено: 29.09.10, 05:09 +0000     Ответить с цитатой

А.Б. Зандраева
ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ БУРЯТ В СВЕТЕ ЭТНОДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Всесоюзная перепись 1926 г. зафиксировала снижение
абсолютной численности бурят до 237 тыс. чел. По
сравнению с 1897 г. бурятское население уменьшилось
более чем на 50 тыс. чел. Это объясняется, прежде все-
го, процессом миграций, перекочевкой части бурятско-
го населения в Монголию в ходе проводившегося зем-
леустройства и Гражданской войны.
Количество бурят в республике уменьшилось с
215 тыс. чел. в 1926 г. до 189,5 тыс. в 1937 г., т.е. почти
на 12%. Удельный вес бурятского населения снизился с
41,2 до 29,3% . Еще до начала 1930-х гг. бурятское на-
селение численно росло. В конце 1920-х – начале
1930-х гг. в процессе коллективизации происходил пе-
ревод кочевого и полукочевого бурятского населения
на оседлый образ жизни. Это отрицательно сказалось
на экономическом состоянии бурятских хозяйств, не-
которые из их членов были раскулачены и высланы за
пределы республики [4. С. 52–58].
Согласно переписи населения СССР 1939 г. про-
изошло дальнейшее сокращение численности бурят в
стране до 225 тыс. чел., а удельный вес этноса в регио-
не снизился до 21%. Эта тенденция сохранилась в по-
слевоенные годы, а в 1959 г. доля бурят в республике
составила 20%. В послевоенный период можно наблю-
дать устойчивую тенденцию к увеличению бурятского
населения как в целом по стране, так и в Бурятской
Республике. Следует отметить, что темпы роста чис-
ленности бурятского населения после переписи 1959 г.
превышали темпы роста общей численности населения
республики [1. С. 1–3]. Быстрый рост численности бу-
рят в рассматриваемый период объясняется более вы-
соким уровнем рождаемости у бурят по сравнению с
другими народами, проживавшими в республике. Так,
если в 1978 г. на каждую тысячу населения естествен-
ный прирост составлял 12,9 чел., а в 1988 г. – 13,5 чел.,
то у бурят данный показатель составлял соответствен-
но 16,9 и 19,2 чел. [9. С. 61–63].
В 1937 г. границы Бурят-Монгольской АССР были
изменены. В состав Читинской области были переданы
Агинский и Улан-Одонский, а в состав Иркутской –
Аларский, Боханский, Ольхонский и Эхирит-Була-
гатский аймаки, районы, исконно заселенные бурята-
ми. Этим было нарушено вековое пространственное
единство бурятского народа, замедлились процессы его
консолидации, нарушение компактности проживания
бурятского этноса отрицательно сказалось на характере
демографических процессов среди бурят. В 1958 г. Бу-
рят-Монгольская АССР была переименована в Бурят-
скую АССР. Формальным основанием этого акта стало
отсутствие на бурятской территории монголов. Но, по
мнению некоторых ученых, изменение названия было
неправомерным ввиду того, что предки бурят в раннее
Средневековье составляли единую этническую общ-
ность с другими монгольскими племенами, живя на
северной окраине монгольского мира, поэтому тради-
ционное название республики «Бурят-Монголия» сле-
довало сохранить [10. С. 39–40].
Политика укрупнения регионов, проводимая руково-
дством страны с 2003 г., коснулась бурятских автоном-
ных округов. Большинство населения Иркутской облас-
ти и Усть-Ордынского бурятского автономного округа в
апреле 2006 г. проголосовало за вхождение округа в со-
став Иркутской области. Читинской области и Агинско-
му бурятскому автономному округу референдум только
предстоит, и если он будет осуществляться по отрабо-
танной схеме, результат его вполне предсказуем. Пока
сложно сказать, к каким изменениям в ходе этнических
процессов (и как следствие в динамике численности эт-
носа) приведет упразднение бурятских автономных ок-
ругов, насколько эти изменения будут значительны. Од-
нако, исходя из того, что компактность проживания
представителей этнического сообщества всегда пози-
тивно отражается на его развитии, можно предположить,
что последствия этого территориально-администрати-
вного передела для бурятского этноса могут оказаться
весьма неблагоприятными

http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/295/image/295_130-131.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Khalkh
ахамад


Зарегистрирован: Mar 31, 2007
Сообщения: 910
СообщениеДобавлено: 29.09.10, 05:14 +0000     Ответить с цитатой

В.К. Петонов
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
Миграция населения Республики Бурятия:
этнодемографический аспект

Ситуация в Бурятии отражает существующие этнические различия: естественную
убыль, миграционный отток и старение русского населения и более благополучные демо-
графические характеристики развития бурят. Численность русских по итогам Всероссий-
ской переписи 2002 г. снизилась и составила 67,8% от общей численности населения Бу-
рятии, одновременно увеличилась доля бурятского населения с 24% (1989 г.) до 27,8%
(2002 г.) как за счет естественного, так и механического прироста.
Общая численность национальных меньшинств также снизилась с 6% до 4,4%, в то
же время выросла их полиэтничность, и если по переписи 1989 г. в республике проживало
128 национальностей, то по переписи 2002 г. – уже 142 [6].
Этническая миграция является неотъемлемой частью и важным элементом совре-
менных миграционных потоков, и по многим параметрам занимает в них особое место. В
Бурятии в конце 1990-х гг. наблюдался отток русского и сохранялась постоянная тенден-
ция сокращения титульного населения. В национальном потоке мигрантов преобладали
русские: в 2000 г. – 67% в потоке прибывших, 71% в потоке выбывших, буряты соответст-
венно 25% и 17%. За пределы республики выезжают в основном русские, составляющие
большинство населения: 70% по данным переписи населения 1989 г. (буряты – 24%). Бу-
ряты более интенсивно перемещаются в пределах республики. Их доля в этом потоке со-
ставила в 2000 г. 44%. В последние годы увеличился удельный вес среди мигрантов-бурят
с 26% в 1990 г. до 34% в 2000 г. При этом снизилась доля всех других национальностей, в
том числе русских [3. С. 23]. В целом по Бурятии отток русских начался в середине 1990-х
годов и характеризуется более высокими темпами и масштабами. Масштабы миграции
титульной нации в этот период менее существенны. Общее сальдо миграции бурят Рес-
публики Бурятия за 1994–1996 гг. сократилось в 1,5 раза. Более интенсивен процесс кон-
центрации коренной национальности, то есть в общем притоке населения в республику
значительная часть принадлежит мигрантам бурятской национальности. Буряты, как и
русские в 1990-е гг., выезжали не из «своих» этнических республик [3, С. 23]. Особенно-
стью миграции представителей титульной национальности является то, что буряты ориен-
тированы в большей мере на локальные, чем на дальние миграции. Основные причины
этого заключаются в том, что, во-первых, это типичная миграционная ситуация, когда ми-
грация населения коренной нации интенсивнее на близкие расстояния, во-вторых, сдер-
живанию миграционного потенциала способствует резкое увеличение этнической интоле-
рантности в этот период в целом по России. Распространенным явлением становится воз-
вратная миграция именно бурят из западных регионов России, не сумевших там закрепит-
ся как раз по причине национализма, ксенофобии и шовинизма со стороны местного насе-
ления. Новостные ленты и заголовки газет пестрят очередными сообщениями о побоях и
даже убийствах представителей не титульной нации России в Москве и других городах
запада страны. Если говорить о предпочтениях мест вселения по этническому признаку,
то можно сделать следующий вывод. Для титульных народов России привлекательными
Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета»
Выпуск 2007 ▪ www.omsk.edu
для обустройства являются территории, входящие в группу «русских» или своей этниче-
ской принадлежности, чем регионы других титульных национальностей.
Таким образом, очевидно, что во внутренней миграции осевой поток устойчиво на-
правлен с севера и востока в центр и на юго-запад, то есть территория страны четко де-
лится на две зоны – принимающую и отдающую. Республика Бурятия относится ко вто-
рой.

http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-199.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Khalkh
ахамад


Зарегистрирован: Mar 31, 2007
Сообщения: 910
СообщениеДобавлено: 30.09.10, 06:20 +0000     Дъякон РПЦ рассуждает о Бурятском сепаратизме и Сибиряках Ответить с цитатой

Православным проституткам хорошо живется и в колонии
Прибайкалье, 30.09.2010 15:49:10, просмотров 385, комментариев 18
Разгоревшаяся в обществе дискуссия о самоидентификации сибирской народности не смогла оставить равнодушными и отдельных православных фанатиков.
С присущей РПЦ МП неуклюжестью эти господа в рясах убежденно становятся на позиции московских колонизаторов, и, в чем нет никакого сомнения, готовы проповедовать прокремлевские взгляды даже с церковной кафедры.
Текст диакона Иркутской епархии РПЦ Андрея Белоуса, опубликованный на сайте rus-obr.ru, тоже, очевидно, написан под диктовку московских кураторов в штатском. Тем не менее, несмотря на всю мерзость предательства интересов Сибири, мы публикуем этот материал с целью его обсуждения нашими читателями.
Кому нужна сибирская нация?
Сколько жителей Сибири в ходе предстоящей переписи определят свою национальность не как "русский", например, а как "сибиряк"? Вопрос "Сибирской нации" и "Сибирской республики" возник не вчера, а примеров пробуждения (порой, совершенно искуственного) национального сознания окраин с последующим сепоратизмом - в истории предостаточно.
Вообще, я давным-давно зарекался писать про политику или агитировать кого-то за какие-то политические решения или против. Но так уж получается, что есть такие вопросы, не писать о которых я не могу. О которых приходится писать как из патриотических соображений, так и исходя из церковной пользы. Тем более, что наша страна уже проходила через подобные тенденции, и всякий раз дело кончалось ее распадом.
В первый раз это случилось в Киевской Руси, когда юго-западные и западные земли начали отделяться от Киева, а позже и от Владимира. Князья враждовали друг с другом ради интересов своих княжеств и собственной выгоды. Кончилось это тем, что погибло само государство, а сами эти княжества одно за другим были завоеваны татарами или Литвой.
В следующий раз весь XIX век шла пропаганда национальной независимости на окраинах Российской Империи. Кончилось это тем, что даже народы, сами просившиеся в подданство Империи (как грузины) или спасенные Империей от немецкого господства и «онемечивания» (как поляки или прибалты), а то и никогда не имевшие своего государства (как финны), при первом удобном случае покинули Империю. Конечно, их можно понять в 1918 году. Далеко не все хотели жить при советской власти, но началось-то это все еще до октябрьского переворота. Среди тех, кто требовал себе независимости или очень широкой автономии была и небольшая группа сибирских интеллигентов и чиновников, известных, как «областники». Эти люди считали и убеждали других, что некая «сибирская нация», отдельная от великорусской, которая имеет право на самоопределение вплоть до отделения.
Конечно, глядя на историю гражданской войны, когда в Сибири существовали такие «независимые» государства, можно подумать, что их идеи поддерживались народом, а сами сибиряки осознавали себя, как отдельную нацию и не хотели быть частью единой России. Но это не совсем так. Все такие «государства» возникали из-за победы той или иной партии в том или ином регионе или просто потому, что территория, контролируемая, например, адмиралом Колчаком была только в Сибири. Но, в целом, сибиряки, воевавшие и за «белых», и за «красных» воевали за единое российское государство, хотя и видели его будущее совершенно по-разному. А ведь в то время сибиряки формально обладали большими чертами отдельной нации, чем сейчас. Впрочем, об этом позже.
Нации, считающие себя притесняемыми в каком-то государстве, обычно восстают во время нападения врага на эту страну. Во время наполеоновского нашествия так вела себя значительная часть поляков и прибалтийских народов. Повторилось это и при нападении Гитлера, когда некоторые представители даже совсем не арийских народов выступили на стороне нацистов или просто против советской власти. И их поддерживали. По крайней мере, некоторые представители этих народов. Главным образом, из антисоветских соображений.
Но в Сибири просто не было ничего подобного. И это при том, что кроме коренных сибиряков там жило огромное число «раскулаченных» и сосланных, у которых были все основания быть недовольными советской властью. И ничего. Ни восстаний, ни массового дезертирства, ни саботажа на производствах в каких-то значительных размерах. Ничего, чтобы показало желание хоть какой-то ничтожной части сибиряков отделиться от «московских паразитов». Не было, значит, этого желания. А о чем это говорит? Или сибиряки сами не понимали, что они - угнетенная нация и население колонии или они просто не были ни тем, ни другим.
А, в самом деле. Чтобы нация была угнетена, нужно, чтобы она, по крайней мере, была. Итак. Обычное определение нации говорит, что это 1) исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которой свойственна общность 2) территории, 3) экономических связей, 4) литературного языка, 5) особенностей культуры и 6) духовного облика (часто - религии). Сложилась ли эта общность? Нет.
У большинства современных жителей Сибири просто нет за плечами той истории, за которую эта общность могла сложиться. Она могла быть в начале ХХ века, когда в Сибири жили люди, у которых несколько поколений предков жили только в Сибири и даже не видели никогда Россию по ту сторону Урала. Но сейчас это не так просто потому, что все советское время сюда постоянно ехали новые и новые переселенцы со всех концов СССР. Да и по самой Сибири люди очень активно переселялись из одного конца в другой. «Раскулачивание», «комсомольские путевки», поездки «за длинным рублем» и так далее привели к переселению сюда сотен тысяч, даже миллионов человек. И сколько из тех 24,5 миллионов, которые по мнению авторов сайта «Глобалсиб», могут назвать себя сибиряками, живут здесь в первом, втором или третьем поколении? Треть? Четверть? Половина? Две трети? Точно не скажет никто, но очень и очень значительная часть.
Или тут нужно сказать честно, либо они - иноземные колонизаторы и должны быть лишены всех прав, чтобы ехать в «свою Московию» («геть москалив», так сказать), или нет никакой такой сибирской нации, потому как даже в Америке переселенцы в 1-3 поколении еще ощущают себя, как американские русские, американские итальянцы или американские шведы. Притом, что идея единой нации постоянно насаждается государственной пропагандой. А здесь такой пропаганды никогда не было. Так что очень сомнительно, что за одно - два поколения кто-то стал осознавать себя сибиряком и перестал осознавать себя русским. А это очень важно. Ведь в переписи, если Вы записываете себя сибиряком, то уже не можете записать себя русским, бурятом или якутом. Выходит самоопределение по типу «я сибиряк, а не русский», «я сибиряк, а не татарин», «я сибиряк, а не бурят» и т.д.
Второй признак нации - общность территории. В случае с Сибирью об общей территории говорить очень трудно. Во всяком случае, о такой общей территории, которая бы объединяла сибиряков, а не разделяла их. И сейчас-то расстояние от Иркутска до Новосибирска сравнимо с расстоянием от Новосибирска до Москвы. Но если мы считаем, что новосибирцы территориально отдельная нация от москвичей, то мы должны быть последовательными. И тогда нужно считать, что и иркутяне это другая нация, чем новосибирцы потому как никакой такой общей территории просто нет. Достаточно сказать, что одна Иркутская область сравнима по территории с несколькими Франциями. А даже коренное население Франции весьма различно. Так что по принципу территории и иркутяне не могут быть единой нацией. Не говоря уже о том, что до некоторых мест области из Иркутска добраться сложнее, чем до Москвы.
«В этот край таежный только самолетом можно долететь». Вот там точно есть обособленная территории, а, стало быть, должна быть какая-то другая нация, не сибирская. Итак, принцип общей территории самым наглядным образом работает против идеи сибирской нации.
Но, может быть, Сибирь в целом как-то обособлена от «Московии»? Вовсе нет. Ведь даже в 16 веке Уральские горы не были непреодолимым препятствием. Через них на Запад шли войска сибирских татар, а на Восток - русские войска и торговые экспедиции Строгановых. Были тесные связи. В 18 и 19 веке дороги связали Западную, а потом и Восточную Сибирь с центральной Россией. Наконец, сейчас эти горы не представляют вообще никакого препятствия для торговли или поездок. Достаточно просто купить билет и можно поехать хоть в Москву, хоть в Петербург, хоть в Воронеж. Это займет больше или меньше времени, но сами горы останутся позади через несколько часов. К слову, это совершенно не единственные горы в Сибири, но никто почему-то не считает, что Саяны отделяют нацию прибайкальцев от нации забайкальцев. А по этой логике - должны бы.
Или реки? Скажем, граница Галлии и Германии в I в. До Р.Х. проходила по Рейну. Рейн по своему размеру вполне сравним с Обью, Енисеем или Ангарой. Означает ли это, что жители правобережного Красноярска это одна нация, а левобережного - другая? Нет? Тогда почему такой границей должны быть Уральские горы?
Третий признак - это устойчивые экономические связи. С одной стороны, они, конечно, есть. Продукты, скажем, Иркутского молокозавода можно встретить по всей области, а то и в соседних регионах, но не в Западной Сибири (опять вся Сибирь не охватывается) или Москве. С другой стороны, достаточно просто пройтись по магазинам, чтобы заметить три основные группы продуктов: 1) произведенные в Сибири, 2) в центральной России и 3) в Китае. При чем, если местные товары это, в основном, продукты питания, а из центральной России завозят промышленные товары, то Китай представлен и тем, и другим, так что по этому признаку получается, что мы не сибиряки, а китайцы. Что уже полная чушь.
Четвертый признак - особенности литературного языка или хоть языка вообще. Действительно, как ни относись к украинской мове (как к самостоятельному языку или диалекту русского), она объективно существует. И на Украине есть регионы, где на ней говорят. Есть, например, воронежский или костромской говор. Но никакого такого сибирского языка или говора нет. Нет какого-то значительного числа слов, которое бы использовали сибиряки и не использовали жители центральной России. Они были в 19 веке, но почти полностью исчезли за двадцатый.
Нет и каких-то особенностей произношения, которые отличали бы «сибирский язык» от литературного русского. Даже в такой степени, как американский английский отличается от британского или австрийский немецкий от берлинского. В диалектах часто по-другому склоняются существительные, глаголы, иначе образуются причастия и деепричастия. Скажем, могут говорить не «утки», а «ути» или «утцы». Но ничего такого в языке обычных сибиряков просто нет. Даже если и было, то исчезло. Конечно, поездив по деревням, можно найти носителей старого сибирского говора, но абсолютное большинство сибиряков на нем не говорят и даже не подозревают о его существовании. И уж тем более на нем не говорят буряты или якуты. Зато большая их часть говорит или только на русском или на русском и своем родном языке. Так что ни о каком «сибирском языке» не может быть и речи.
Особенности культуры. Что касается особенностей быта среднего городского жителя, то я, совершенно не вижу разницы с Москвой. Вернее, она в том, что, возвращаясь с работы, человек в Москве не сразу садится на автобус, а сначала едет на метро. Если этого достаточно для выделения отдельной нации, то тогда очевидно, что жители Москвы - это одна нация, а какого-нибудь Лыткарино - другая. Но что касается горожан, то они так же живут в хрущевках или сталинках, ходят в такие же супермаркеты и магазины, смотрят те же передачи по ТВ, по улицам ходят одинаковые трамваи и ездят одинаковые машины. Разве что особенно дорогих машин в Москве больше, чем в Иркутске (но про Тюмень я совсем в этом не уверен). В Иркутске можно запросто попасть в пробку и простоять в ней и час.
Если посмотреть на деревни, то деревенские домики вообще никак не отличаются. Та же самая русская изба. Если ехать на поезде, то очень легко можно увидеть это единство стиля. А, скажем, сельские домики в Германии, Франции и даже разных областях Голландии весьма заметно отличались друг от друга, а кое-где отличаются и сейчас. Что касается городской архитектуры, то старый Иркутск действительно отличается от старой Москвы. Но в ней очень мало собственно сибирского.
Во всяком случае, если судить по иркутским улицам Ленина и Карла Маркса, то сибиряки должны принадлежать к прусской ветви немецкой нации. Есть, конечно, сибирское барокко, но оно сложилось из элементов нарышкинского и малороссийского барокко и традиционной церковной архитектуры. И хотя сам стиль достаточно самобытен, сформировался он на базе общерусской культуры 17-18 веков, а не каких-то чисто сибирских элементов. Влияние культуры коренных народов Сибири можно увидеть только в украшении домов и украшении одежды. Но и дома давным-давно уже так не украшают, и одежду такую не носят. Даже в деревнях.
Что касается еды, то гораздо проще найти суши-бар, чем кафе с бурятской кухней, а кухни русских жителей Сибири 19 века не найдешь и вовсе. Но мода на японскую кухню пришла, опять таки, из центральной России. Есть, конечно, сибирское искусство, но это практически всегда русское (советское) искусство в Сибири. Оно вбирает в себя какие-то элементы культуры бурят или якутов, но очень поверхностно. Во всяком случае, у Пушкина было гораздо больше элементов греческой культуры, но это не делает его греком или греческим поэтом.
И, наконец, духовный облик. Вот здесь некоторые отличия есть. А именно - немного больше атеистов. Но для того, чтобы понять причины этого совсем не нужно обращаться к давней истории Сибири, как края ссыльных или людей искавших «духовной свободы». Нет. В каждой русской деревне до революции строили церкви, а где-то и не одну. Открывали монастыри. Иркутский Вознесенский монастырь, к примеру, был одним из крупнейших в России. В городах строили величественные соборы, худо бедно, но шло и церковное просвещение. Святители Иннокентий и Софроний Иркутский, Иннокентий Московский делали миссию центром жизни своих епархий. И уж скорее коренные народы обратились бы в православие, чем русские переселенцы стали буддистами или атеистами.
Так и происходило и происходило бы в куда больших размерах, если бы православной миссии не мешали (как это не печально) имперские чиновники, заинтересованные в том, чтобы брать больший ясак с иноверцев. Впрочем, об этом Лесков писал в повести «На краю света». Так откуда взялись эти пара процентов «лишних» атеистов? Да из всех этих комсомольских энтузиастов, ехавших, например, строить БАМ. Огромное их число сейчас приходит к вере, так что скоро (особенно, если миссионерство сибирских епархий будет достойным продолжением дела святителей прошлого, а не борьбой за «сибирскую нацию» и против ОВЦС) разница эта совсем исчезнет.
Итак, у русских жителей Сибири отсутствуют все шесть классических признаков нации. Но почему я говорю именно о русских жителях Сибири. А потому, что целые народы, обладающие этими признаками, в Сибири есть, но не один из них не отождествляет себя с сибирской нацией.
Скажем, буряты имеют свой язык, свою культуру, свой эпос, свое искусство, принадлежат к монголоидной расе и даже очень близки к монголам по всем этим признакам, проживают они, в основном, в республике Бурятия и компактно в некоторых районах соседних регионов. Так что о бурятской нации, например, говорить можно. Но у славянских жителей Сибири гораздо больше общего по всем этим признакам даже с сербами или чехами, не говоря уже о русских из центральной России или малороссах.
Итак, допустим, что сибирские славяне записываются сибиряками (буряты-то этого делать не будут, они себя именно как бурят осознают) и получают всякие политические, экономические и прочие права. Но что это значит? Это значит, что Сибирь становится неким национальным образованием, в котором должна развиваться именно национальная культура, культивироваться национальные особенности языка и культуры, вообще вестись пропаганда сибирской нации. Ведь до того сами сибиряки не подозревали, что они сибиряки, а не русские, и считали себя русскими, живущими в Сибири (это подтверждает, например, большее число голосующих за партии, использующие русскую националистическую риторику - ЛДПР и «Родину» времен Рогозина, чем в среднем по России).
Но ведь сама пропаганда современных «областников»-самостийников основана на идее единой сибирской нации, включающей вообще всех сибиряков. Так что, им придется с одной стороны «обурячивать» русских (а откуда еще взять «сибирскую культуру» или «сибирский язык»), а с другой - «осибирячивать» бурят. Что ни тем, ни другим не понравится. В итоге, в лучшем случае, начнется такой более-менее вялотекущий сепаратизм, с каким в Крыму столкнулась Украина со стороны крымских татар. Но если в случае прямых столкновений крымским татарам помощи ждать неоткуда, то рядом с бурятами живут родственные им и союзные Китаю монголы. После отделения (в любой форме) «сибирской нации» от «московских оккупантов» бурятские националисты (есть и такие) быстро поймут, что 1) их народ ждет «осибирячивание», но 2) Сибирская Республика (даже автономная в составе России) будет не способна удержать Республику Бурятия в своем составе. Даже если последнюю поддержит одна Монголия - не хватит ни солдат, ни людей, желающих воевать за целостность навязанного им государства (им-то обещали льготное поступление в Московские вузы, а не повестки в Армию Свободной Сибири).
Но даже если выступление бурятских националистов будет подавлено, а их монгольские союзники разбиты, все самое худшее для Сибирской Республики будет впереди. Ведь современная война не возможна без ударов по центрам снабжения и базам противника, то есть, в данном случае - по территории Монголии. А тут уже среагирует Китай, победить который Сибирская Республика не сможет, как Мексика не смогла в свое время победить США Ведь в армию можно призвать до 10, в крайнем случае - 20% населения. Это не более пяти миллионов человек, включая необученных добровольцев. То есть, даже на первом этапе, до всеобщей мобилизации у Китая будет огромное численное преимущество. И Сибирская Республика не просуществует и года.
Но это худший вариант. Есть и менее страшные. Национальные конфликты с «несибирским» населением Сибири будут медленно тлеть, сами «самостийники» не будут слишком усердствовать в превращении русских в «национально свидомых» сибиряков. Но и тогда все будет не безоблачно. Просто если не поставлять сибирскую нефть в Европу через Россию (а именно в этом ведь обвиняют Москву сепаратисты), то ее нужно поставлять куда-то еще. Куда? Только в Китай, Японию или США. Но у них есть и другие источники нефти. Т.е. придется продавать ее по заниженным ценам.
Кстати, а кто сказал, что нефтяная Тюменская область не решит в этом случае, что Иркутск (Новосибирск, Омск и т.п.) ее объедает и не отделится от Сибирской Республики? Скажем, под лозунгом возрождения Сибирской Орды. Но даже если нефть будет покупаться Китаем по мировым ценам, это повлечет за собой переориентацию рынка Сибири полностью на Китай и экономическую зависимость Сибири от Китая. Потому как Китай сможет прожить без нашей нефти, а вот мы без его денег, вещей, продуктов прожить не сможем. Эта республика полностью лишится своей самостоятельности, потому что не сможет существовать без Китая.
В итоге, если Китай захочет подчинить ее и в политическом плане, ему достаточно будет или не покупать сибирскую нефть или просто поднять в несколько раз пошлины на свои товары. На первых же выборах побеждают левые, а среди них - наиболее прокитайские. Они и пойдут под лозунгом - «Мы договоримся с китайскими товарищами». И договорятся. И всего будет в изобилии, только Сибирская Советская Социалистическая Республика будет полностью зависимым от Пекина сателлитом Китая. О судьбе редакций «Бабр.Ру» или «Глобалсиб» не нужно даже догадываться. «Большевики», как и положено, поставят «февралистов» к стенке.
Но возьмем самый радужный вариант. Из соображений демократии и мира во всем мире (то есть, чтобы не допустить усиления Китая) США и Япония покупают нашу нефть наравне с Китаем (если не в большей степени). Все равно остается масса проблем. Главная из них коррупция и привычка к хорошей жизни чиновников. Все это обещают устранить с помощью большей или меньшей самостоятельности Сибири («настоящая Федерация», «конфедерация»), но это не так. Чиновников нового типа взять будет неоткуда, во всяком случае, в первые годы. Можно, конечно, вместо них посадить идейных любителей, но управление государством сейчас стало слишком сложным процессом, чтобы любая кухарка (или журналист) могла им управлять. Это все равно, что ребенку дать управлять пассажирским самолетом. Разобьется и он сам, и все пассажиры и самолету придет конец.
Поэтому во всех постсоветских государствах или сразу, или спустя некоторое время к власти пришли или советские (в недавнем прошлом), или прозападные (а то и прямо подготовленные на Западе) управленцы. А так как никто не захочет отпускать из своих рук сибирскую нефть, то лучшим вариантом будет сохранение у власти все тех же «единороссов» пусть и в виде «Единой Сибири». Они, по крайней мере, и своего не упустят и свести на нет итоги «отделения», вернув Сибирь в единую Россию им ума хватит.
Правда, уровень коррупции скорее повысится (ведь можно будет разворовать то, что раньше уходило в Москву). Собственно, мимо этого соблазна не пройдут ни одни бюрократы, даже набранные из самых честных идеалистов сибирской национальной идеи. Мы это видели на Украине, где самые «национально свидомые» «западенцы» разворовывали деньги за транзит нефти и газа гораздо активнее всех своих противников. Так что, место «зажравшейся Москвы» займет «зажравшийся Новосибирск», воровать в котором будут не меньше, если не больше.
Думаю, именно для этого и нужна идея этой «сибирской нации». Или чтобы действительно отделиться и разворовывать все самим, или чтобы намекать Москве, что ей нужно закрывать глаза на их коррупцию, «а то мы отделимся и вам вообще ничего не дадим». Итак, каждый, кто поддерживает идею «сибирской нации» поддерживает местное коррумпированное чиновничество и его «право» разворовывать деньги за продажу сибирской нефти и ничего больше.
Но когда в Иркутске (Томске, Тюмене, Омске) поймут, что все деньги оседают в Новосибирске, местные «областники» сразу решат, что «сибирской нации» нет, а есть иркутская, красноярская и т.д. Так что, автономная или независимая Сибирь будет колоться и дальше.
Но даже если и этого не случится, пять разных политических групп (самостийники, пророссийская, прокитайская, проамериканская, а, возможно, и прояпонская) превратят жизнь Сибирской Республики (хоть автономной, хоть независимой) в политический балаган. В лучшем случае она будет напоминать Россию времен Ельцина, а в худшем - Веймарскую Германию. Конечно, люди устанут, в конце концов, от этого беспорядка и призовут кого-то наводить порядок. И хорошо, если это будет «сибирский Путин» или «сибирский Янукович», а не «сибирский Гитлер» или «Муссолини».
Таким образом, даже самый лучший из вариантов означает возврат к сегодняшней ситуации после значительных потрясений вплоть до войны и голода, а самый худший - военное поражение и полное поглощение Китаем. Получить все это в обмен на смутные посулы льгот? А есть ли смысл? Что это за льготы? Право учиться в РУДН? Зачем? Достаточно способные или богатые абитуриенты и так могут поступить хоть в МГУ, хоть в МГИМО (и поступают). С другой стороны, в Сибири есть и свои хорошие ВУЗы в Томске, Новосибирске, Иркутске и т.д.
Какое-то очень не патриотичное мышление у этих «патриотов Сибири». Мол, хорошее образование бывает только в Москве. Что это еще за льготы такие? В любом случае, сибиряков будут призывать в армию. Население Сибири за малочисленный коренной народ не сойдет. Судопроизводство и образование на родном языке? Но это и так есть. Мы говорим на русском, учимся на русском, судимся на русском. Поддержка местной культуры? Так она совсем не забитая. Хоть классическая культура (Вампилов, В. Распутин), хоть неформальная (Летов) известна по всей России, не говоря о Сибири. Достаточно хорошее медицинское обслуживание можно получить во всех областных центрах. Так что мы не выигрываем от статуса титульной нации ничего, как ничего не выигрывают татары, башкиры или дагестанцы. И все эти разговоры о льготах просто спекуляции известного рода политиканов.
Но я обещал раскрыть и церковно-политический момент. А он есть. Ведь рупор иркутских «областников» «Бабр.Ру» занимает последовательно антицерковную позицию. Конечно, не потому, что им есть какое-то дело до того, кто и как сотрудничал (и сотрудничал ли) с КГБ в советское время. Как всегда, в случаях с критикой Церкви политическими группами получается, что Церковь виновата лишь в том, что не поддерживает их. Вот если бы Церковь поддержала «областников» (КПРФ, «Правое дело», «Другую Россию», РОТФронт) это была бы хорошая Церковь, а как не поддерживает, то - плохая.
Угроза здесь в том, что на волне «национализма» очень легко «раскрутить» идею «свободной Сибири - свободную Церковь) и увлечь ей определенную группу церковных карьеристов, среди которых могут оказаться представители всех групп духовенства. Скажем, епископам можно наобещать кому «Блаженнейшего Патриарха N-ского и Всея Сибири», кому членство в «Священном Синоде» и митрополичью мантию. Архимандритам и игуменам можно намекнуть, что кафедр теперь будет больше и у всех у них есть реальные шансы занять одну из них. Нужно только правильно сориентироваться и быть достаточно «национально свидомыми». Если кафедр не хватит, то со временем «национальное правительство» вспомнит, что епископы-то у нас не титульной нации, а все «москали», да малороссы и кого-то даже из поддержавших «национальную власть» могут и «попросить на покой», если не просто выгнать. Белому духовенству из числа работников епархиальных структур можно наобещать должностей. И, конечно, обманут, но не всех. Ведь «независимая церковь» должна будет иметь свои ОВЦС, ОВЦО, Управление делами, Академию и т.д., так что шанс сделать карьеру действительно будет... Ценой раскола и отречения от своего народа.
Большинство архиереев и клириков этим путем, конечно, не пойдет, а тех, кто пойдет не поддержит церковный народ. Но раскол типа «УПЦ КП» Денисенко может возникнуть. И те, кто запишут себя сибиряками, а не русскими, могут оказаться, хоть и в определенной степени, но причастными к его созданию. Такое мое мнение по вопросу «сибирской нации» и «Сибирской Республики».
Дьякон Андрея Белоус, Ангарск, клирик Иркутской епархии РПЦ МП

http://news.babr.ru/?IDE=88695
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дамир
мүнхэ


Зарегистрирован: May 01, 2007
Сообщения: 3158
Откуда: https://vk.com/club41052965
СообщениеДобавлено: 14.10.10, 04:57 +0000     Ответить с цитатой

Ну что, началась перепись. Интересно, перевалим за 500 тысяч в РФ ? По данным переписи 2002 года нас было :

Буряты (агинцы, баряат, буряад, казаки с языком бурятским, сартулы, хамниганы, хонгодоры, хоринцы, цонголы): 445 175 чел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ray-ka
заримдаа ороошо


Зарегистрирован: Jul 07, 2006
Сообщения: 17
СообщениеДобавлено: 14.10.10, 05:27 +0000     Ответить с цитатой

Меня уже переписали)только что
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
artemics
муухайхан


Зарегистрирован: Mar 04, 2010
Сообщения: 3
СообщениеДобавлено: 18.10.10, 14:25 +0000     Ответить с цитатой

Всем! Всем! Всем!
У меня к вам большая
просьба бойкотировать,
игнорировать ПЕРЕПИСЬ -
2010 обосновывая это тем
что вы отказываетесь
учавствовать в переписи в
знак протеста против
отмены института
президентства в Республики
Бурятия .
Ни для никого несекрет, что
в ближайшем будущем
планируется объединение
регионов Иркутской
области , Читинской области
и Республики Бурятия, и
создания единного региона -
"Байкальский край". К чему
это в результате приведет?
Это приведет к уничтожению
национального
самосознания Бурят . Ведь
если мы потеряем все то
малое что у нас есть , нашу
малую Родину, то в будущем
мы можем потерять целое
поколение , наше поколение.
Я прошу вас поддержите
меня и не учавствуйте в
переписи . Когда к вам
придут работники
переписи 2010 скажите им
следущее "Я отказываюсь
участвовать в ПЕРЕПИСИ -
2010 в знак протеста против
отмены института
Президента Республики
Бурятия . Я против
покушения на нашу
государственность ".
Пожалуйста, не будьте
безучастными к нашему
будущему , будущему нашего
поколения! Я искренне
надеюсь на вас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Svetbar
ороошо


Зарегистрирован: Jan 27, 2009
Сообщения: 76
Откуда: Чита
СообщениеДобавлено: 18.10.10, 17:49 +0000     Ответить с цитатой

artemics писал(а):
Всем! Всем! Всем!
У меня к вам большая
просьба бойкотировать,
игнорировать ПЕРЕПИСЬ -
2010 обосновывая это тем
что вы отказываетесь
учавствовать в переписи в
знак протеста против
отмены института
президентства в Республики
Бурятия .
Ни для никого несекрет, что
в ближайшем будущем
планируется объединение
регионов Иркутской
области , Читинской области
и Республики Бурятия, и
создания единного региона -
"Байкальский край". К чему
это в результате приведет?
Это приведет к уничтожению
национального
самосознания Бурят . Ведь
если мы потеряем все то
малое что у нас есть , нашу
малую Родину, то в будущем
мы можем потерять целое
поколение , наше поколение.
Я прошу вас поддержите
меня и не учавствуйте в
переписи . Когда к вам
придут работники
переписи 2010 скажите им
следущее "Я отказываюсь
участвовать в ПЕРЕПИСИ -
2010 в знак протеста против
отмены института
Президента Республики
Бурятия . Я против
покушения на нашу
государственность ".
Пожалуйста, не будьте
безучастными к нашему
будущему , будущему нашего
поколения! Я искренне
надеюсь на вас.

Я против укрупнения, но переписываться буду. Считаю это провокацией - в итоге бурятов будет записано меньше. "Мы пойдем другим путём..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Заказать книгу 5 лет одиночества Надежды Цой




Рейтинг@Mail.ru