BURYATIA.ORG    САЙТ БУРЯТСКОГО НАРОДА



  Закрыть
Логотип buryatia.org
Обратная связь    Правила сайта    Размещение рекламы

Форум


ТИБЕТ: вчера, сегодня, завтра
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган
  Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 28.04.09, 08:23 +0000     Ответить с цитатой

tangut писал(а):
Возможно я ошибаюсь, действительно влияние тибетской культуры трудно недооценить особенно для нас бурят-монголов. Вопрос в другом, пока изучаем бесценный опыт борьбы тибетцов-нас бурят-монголов становится меньше.Теряем свою тоже уникальную культуру.


вы что-то путаете.
нас становится меньше уж вовсе не из-за влияния тибетской культуры или ее изучения. напротив, считаю, что, возможно, из-за недооценивания именно тибетской культуры процессы нашего морального гниения и последующего исчезновения ускоряются в разы. и это для любого здравосмысленного наблюдателя очевидно также, как и то, что многие современные буряты - это еще далеко не бурят-монголы. предлагаю вам все же поразмышлять посерьезнее на эту тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 28.04.09, 09:21 +0000     Ответить с цитатой

Спасибо за снисхождение,но все же объясните,что творится в УУ с буддисткой общиной.Надеюсь настоящие бурят-монголы помогут многим современным бурятам стать на истинный путь.Но все-таки не стоит идеализировать тибетцов.По крайней мере реакция тибетцов на объединение бурятских субъектов была в лучшем случае умеренной.Несмотря на столь большое влияние на мировое сообщество.Хотя в принципе идеалистов может изменить только время.

Последний раз редактировалось: tangut (08.07.09, 13:36 +0000), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dGalsan
тэнгэри


Зарегистрирован: Feb 12, 2004
Сообщения: 10453
Откуда: mw
СообщениеДобавлено: 28.04.09, 11:49 +0000     Ответить с цитатой

tangut писал(а):
Спасибо за снисхождение,но все же объясните,что творится в УУ с буддисткой общиной.Надеюсь настоящие бурят-монголы помогут многим современным бурятам стать на истинный путь.Но все-таки не стоит идеализировать тибетцов.По крайней мере реакция тибетцов на объединение бурятских субъектов была в лучшем случае умеренной.Несмотря на столь большое влияние на мировое сообщество.Хотя в принципе идеалистов может изменить только время.


1) если вас интересует, "что творится в УУ с буддисткой общиной", пожалуйста, откройте новую тему с этим вопросом в соответствующем подфоруме.

2) до сих пор речь шла не о том, чтобы, по-вашему, "идеализировать тибетцев", а в том, чтобы не забывать об общности многих проблем и о том, что наблюдение за опытом тибетцев в высшей степени полезно для бурят (бурят-монголов).

3) к примеру, когда были протесты против уничтожения наших автономий в тибетских колониях в Индии, по рассказам очевидцев, больше всего охотно и бескорыстно помогали именно тибетцы. к сожалению, некоторые (всего лишь несколько, к счастью) бурятские хувараки предпочитали делать вид, что это все их кагбэ не касается. или срочно заболевали и тп. хотя речь шла только о том, что нужно было сделать пару-тройку фотографий на фоне НАШЕГО национального флага (флагов). так что действительно, не нужно идеализировать ни тибетцев, ни бурят, ни кого либо еще.

4) все вышесказанное - конечно, сугубо мое личное мнение. если вам не нравится стиль моего общения, то простите великодушно - не умею видимо иначе говорить и общаться. просто мне не нравится тот тон и смысл ,который вы задали первым же своим сообщением в этой теме, и мне не нравится, что вы вольно или невольно подменяете масштабы проблем. мы не живем в условиях какого-либо засилья тибетцев, и опасность быть ассимиллированным со стороны тибетцев примерно равна опасности быть ассимилированными, например, гваделупцами или албанцами. вы конечно понимаете суть мысли за этим утрированным примером.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 07.05.09, 20:15 +0000     Ответить с цитатой

Далай-лама дарует учения буддистам России

7 мая 2009



Обращение Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Для меня большая честь объявить о том, что Его Святейшество Далай-лама ответил согласием на нашу просьбу даровать учения буддистам России в Дхарамсале (Индия) и выбрал для их проведения даты с 25 по 27 ноября 2009 года.

Я бы хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить свою признательность Ело Ринпоче из Бурятии, которому пришла эта замечательная мысль и который неоднократно убеждал меня обратиться с этой просьбой к Его Святейшеству Далай-ламе. Мне самому также давно хотелось попросить Его Святейшество Далай-ламу уделить особое время буддистам России и, в первую очередь жителям Калмыкии, Бурятии и Тувы, поскольку эти республики традиционно исповедовали тибетский буддизм. Однако мы не можем отрицать и растущего интереса к буддизму среди русских и представителей других национальностей, а потому мы хотим пригласить их вместе с нами в это удивительное путешествие не с целью обращения кого-либо в свою веру, но с единственной целью – оказать им духовную помощь...

Все мы знаем, насколько плотный график у Его Святейшества Далай-ламы, как много он путешествует по свету, неся людям послание мира и добра. Все мы испытываем большую гордость и радость оттого, что Его Святейшество Далай-лама, личность поистине вселенского масштаба, является нашим духовным лидером. И мы очень счастливы, что он принял решение уделить время буддистам России и даровать нам учения по тексту Атиши «Светоч на пути к Просветлению». Это будут первые большие учения для российских буддистов, и мы искренне надеемся, что они станут ежегодными.

Как я упомянул в начале, я давно хотел попросить Его Святейшество даровать нам учения, но не делал этого, надеясь, что он сможет часто приезжать в Россию и учить нас на нашей земле. Но, как мы знаем, у нашего духовного лидера нет возможности беспрепятственно приезжать в Россию, и причина подобного печального положения вещей нам хорошо известна.

Я надеюсь, что многие российские буддисты смогут посетить учения в Дхарамсале, а те, кто не сможет, получат доступ к ним через Интернет, хотя, конечно, никакая Интернет-трансляция не заменит пребывания в присутствии Его Святейшества Далай-ламы в таком священном месте, как Дхарамсала.

Мы ведем подготовительную работу с тем, чтобы оказать всяческое содействие каждому паломнику, направляющемуся в Дхарамсалу, и надеемся, что вы воспользуетесь нашей помощью. Мы делаем это с единственной целью - принести пользу нашим братьям и сестрам по Дхарме.

Я с нетерпением жду того дня, когда все мы встретимся в Дхарамсале и будем вместе слушать учения Его Святейшества Далай-ламы. Уверен, вы никогда не пожалеете о тех днях, что вы провели рядом с Далай-ламой. Все мы знаем, что годы его уходят, и мы должны высоко ценить каждое мгновение, проведенное с ним, и каждую возможность его увидеть.

С молитвами о счастье всех существ,

Верховный лама Калмыкии
Тэло Тулку Ринпоче

_________________
Free Tibet!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 27.05.09, 10:42 +0000     Ответить с цитатой

Положение приговоренных к смертной казни тибетцев становится угрожающим


26 мая 2009

Родственники 4 тибетцев, приговоренных к смертной казни за участие в протестах в марте 2008 года, выражают обеспокоенность их положением, так как с 8 апреля, когда был объявлен вердикт, нет никаких сведений о местонахождении узников, сообщает официальный сайт Центральной тибетской администрации TibetNet.

Лобсанг Гьялцен (Lobsang Gyaltsen), 27 лет. Кангцуг (Kangtsug), 22 лет, Лояк (Loyak), 25 лет, были приговорены судом средней ступени Лхасы к немедленной смертной казни, тогда как 27-летний Тензин Пхунцок (alias Tenzin) приговорен к смертной казни с отсрочкой на 2 года. По сообщению Xinhua, Лобсанг Гьялцен обвинен в поджоге двух магазинов одежды в центре Лхасы 14 марта 2008 года.

Нет также никакой информации о том, где находится Дава Сангпо (Dawa Sangpo), 30 лет, по профессии художник и скульптор, приговоренный 8 апреля за участие в мартовских протестах к пожизненному заключению. Еще за несколько дней до протестов 10 марта управление общественной безопасности уезда Дагцзе (Taktse) задерживало его на 15 суток без предъявления обвинения. У него остался 16-летний сын.

В соответствии с действующими правилами суды средней ступени должны пересылать все смертные приговоры на утверждение Верховного народного суда в течение 6 недель после вынесения постановления. Однако к 21 мая, когда этот срок миновал, никаких сведений о местонахождении 5 тибетцев так и не появилось. Хотя государственное агентство КНР сообщило, что процесс над ними был открытым, родственники осужденных заявляют, что не располагали информацией о процессах, а подсудимые были лишены права на защиту адвоката по своему выбору.

21 апреля суд средней ступени Лхасы вынес смертные приговоры двум тибетским девушкам. Как сообщил Tibet Daily неназванный представитель суда, Пенкьи (Penkyi), 21 года, уроженка деревни Норбу волости Догра (Dogra) в уезде Сакья, была приговорена к смертной казни с отсрочкой за поджог двух магазинов. Хотя речь идет о девушке, в сообщении Xinhua говорится: «он устроил пожар в магазине ‘Hongyu Trousers’ на улице Qingnian, где в результате пожара скончался владелец Цзо Жэньчунь». По-видимому, эта формулировка все же относится к делу, где был приговорен Лобсанг Гьялцен, так как русскоязычная служба Синьхуа от 31 марта 2008 года сообщала, что «в результате поджогов в магазинах одежды "Хунъюй" и "Плейбой" 2 человека были сожжены». Кстати, уже тогда заместитель начальника управления общественной безопасности Лхасы Цзян Цзайпин заявил государственному агентству КНР, что все 4 дела о поджогах раскрыты и главные подозреваемые задержаны.

Еще одна тибетская девушка по имени Пенкьи, 23 лет, уроженка деревни Тханто (Thantoe) волости Маргкьянг (Margkyang) в уезде Ньемо (Nyinmo) была приговорена к пожизненному заключению в связи с поджогом магазина ‘Yishon’ на East Beijing Road в Лхасе. И за этот же поджог получила 10 лет тюрьмы 20-летняя Чжиме Лхамо.

По мнению родственников, суд над этими девушками не был открытым и справедливым; их принудили дать показания против себя. Центральная тибетская администрация и тибетский парламент в изгнании, а также Amnesty International и другие правозащитные организации выступили с осуждением этих произвольных приговоров, вынесенных в отношении молодых тибетцев. Тибетский центр прав человека и демократии (TCHRD) выразил обеспокоенность в связи с перспективой немедленного исполнения смертного приговора, так как представитель суда заявил, что осужденные тибетцы “должны быть казнены, чтобы облегчить горе людей”.

Валерий Никольский
_________________
Free Tibet!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 05.06.09, 13:43 +0000     Ответить с цитатой

10 монахов, арестованных индийскими силами безопасности во время тайного марша в Тибет с целью водрузить флаг на тибетской стороне границы, вернулись 26 мая на рейсовом автобусе в Дхарамсалу. 21 мая индийская полиция арестовала участников продолжавшегося 8 дней марша, отправив их в полицейский участок Каза (Kaza) в долине Спити. Отсюда монахи через 3 дня были переведены в Манали, где их выпустили на свободу без каких-либо обвинений.
_________________
Free Tibet!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 25.06.09, 12:26 +0000     Ответить с цитатой

Поединок далай-лам
Пекин устанавливает контроль над религией тибетцев

2009-06-25 / Владимир Скосырев


В Китае принят указ, по которому кандидатуру будущего духовного лидера тибетцев должны утверждать пекинские чиновники. Это серьезное изменение в традиции, существующей уже много веков. В прошлом, когда Далай-лама уходил в мир иной, самые уважаемые тибетские ламы, руководствуясь мистическими канонами своей веры, подыскивали мальчика, который станет перевоплощением усопшего. На вопросы «НГ» о возможных последствиях решения Пекина отвечает тибетский музыкант и общественный деятель Лотен Намлинг.

- Может ли стать реальностью существование, а следовательно, соперничество двух далай-лам – одного, живущего в изгнании, и второго, назначенного Пекином?

– Тибетское население никогда не примет назначенца Пекина. У мальчика, которого отберут в Китае, будет безрадостная судьба. Тибетцы будут к нему плохо относиться, потому что он станет инструментом китайских властей. Несмотря на новое правило, введенное китайскими властями, тибетцы признают только нынешнего Далай-ламу. И если Его Сиятельство умрет, по моему мнению, тибетцы в соответствии с решениями, принятыми тибетским правительством в изгнании, изберут его преемника.

– Но ведь в Пекине говорят, что в ХVIII веке китайские императоры утверждали далай-лам.

– Это были не китайские императоры, а маньчжурские. Маньчжуры – теперь одно из национальных меньшинств КНР. Это не ханьцы (китайцы). Но вплоть до начала ХХ века они правили Китаем.

– Как тибетцы относятся к Панчен-ламе – второму в ламаистской иерархии духовному лицу, который был обучен верными Пекину монахами и живет в Китае?

– Тибетцы не идут за ним. Ему около 20 лет. Его резиденция – Ташилумпо, один из четырех больших монастырей в Тибете. Он присутствует на некоторых праздниках. У него есть какое-то число приверженцев. Среди тибетцев тоже есть люди, которые хотят получить выгоду для себя. Но большинство моих соотечественников никогда не примет его.

– А что случилось с Панчен-ламой, которого нашли монахи – сторонники нынешнего Далай-ламы ХIV?

– Его судьба трагична. Он был признан Его Святейшеством Далай-ламой. Избрание произошло, когда он был маленьким мальчиком. Затем его взяли под стражу китайские власти, и никто не знает, что с ним случилось после этого. По существу, он был самым малолетним политическим узником. Сейчас в мире столько говорят о правах детей, о необходимости их защищать. А об этом человеке ни ООН, ни другие организации не вспоминают. Пусть даже он не был бы тибетцем. Разве можно предать забвению человека, которого изолировали еще в детстве? Китайское правительство утверждает, что он счастлив, ведет нормальную жизнь. Так не прячьте, покажите его.

– После бунта в Лхасе в марте прошлого года обстановка в столице Тибета и других городах нормализовалась или, во всяком случае, стала спокойней. Так пишут китайские газеты. Да и иностранные туристы тоже об этом говорят.

– Есть два способа нормализовать ситуацию. Один способ – власти взывают к здравому смыслу людей, и те начинают относиться к правительству положительно. А другой способ – развернуть репрессии против людей, которые не согласны с существующими порядками. Именно так обстоит дело в Тибете. Наказаниям подвергают всего лишь за то, что люди требуют соблюдения свободы религии. С марта прошлого года по меньшей мере сотни, а скорее тысячи тибетцев были заключены в тюрьмы. Население запугивают.

– На улицах Лхасы и других городов все еще много полицейских и солдат?

– Это подтвердят вам все путешественники, побывавшие в Тибете. В столице установлены камеры наблюдения. Полно переодетых в штатское агентов. Это не только китайцы. Есть и тибетские полицейские, которые прошли школу обучения у китайцев. Я называю их тибетскими коммунистами.

– Часть молодых тибетцев, живущих в изгнании, говорят, что мирным путем добиться от Китая соблюдения политических и религиозных свобод невозможно. Нет ли опасности, что радикалы в молодежном движении станут прибегать к насилию, даже к террору?

– Буддизм в течение столетий стал образом жизни тибетцев. Сострадание – черта мировоззрения тибетцев. Хотя не все мы строго соблюдаем заповеди религии. Особенно молодежь. Она не хочет мириться с тем, что Китай разрушает наши традиции. И репрессии только усиливают чувство гнева. Поэтому потенциально протестные настроения могут привести к образованию групп, исповедующих насилие, даже готовых прибегнуть к террору. Тем более что в таких организациях не обязательно должна состоять масса людей. Достаточно несколько человек, чтобы подготовить взрыв.



Далай-лама пытается предотвратить такое развитие событий. Благодаря его проповедям, его влиянию наша молодежь остается приверженной мирным средствам борьбы. Его Святейшество выступает за то, чтобы тибетцы и китайцы жили в согласии. Он не призывает к отделению Тибета от Китая. У Далай-ламы нет никакой тайной программы, как утверждает китайская пропаганда. Его лозунг: разрешите нам жить в соответствии с нашими культурными традициями и исповедовать нашу религию. И если бы Пекин пошел на договоренность с ним, это было бы самым лучшим вариантом и для тибетцев, и для китайцев.

http://www.ng.ru/world/2009-06-25/7_dalai-lama.html
_________________
Free Tibet!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 25.06.09, 13:00 +0000     Ответить с цитатой

«Мне снилось, будто меня застрелили, и я умер»


23 июня 2009

Что произошло после протеста монахов Лабранга?


Лобсанг Гьяцо и его друзья, тибетские монахи, выжидали удобного момента, прогуливаясь по главной площади монастыря, приютившегося на пустых холмах северо-западного Китая. И этот момента наступил…

Как только двадцать западных и китайских журналистов вышли из микроавтобусов, Лобсанг вместе с другими монахами развернули баннеры, спрятанные под складками бордовых монашеских одеяний и подняли ввысь запрещенный тибетский флаг.

«Здесь не соблюдают права человека», - крикнул один из монахов на китайском языке.

Этот смелый протест в апреле 2008 года стал достоянием всего мира благодаря журналистам, приехавшим в Тибет в рамках организованного правительством пресс-тура. Мир увидел живые образы тибетского сопротивления.

Китайские чиновники привезли журналистов монастырь Лабранг, растянувшийся по городу Сяхе, чтобы продемонстрировать, как довольны тибетцы китайским режимом несмотря на масштабное восстание, захлестнувшее Тибет за месяц до этого визита. Разгневанные монахи, их было человек пятнадцать, сорвали планы официальных властей.

«Если бы мы, монахи, не воспользовались этой возможностью выразить свои чувства, которые разделяют все тибетские монахи, то упустили бы свой шанс рассказать о них всему миру», - говорит 24-летний Лобсанг, коренастый мужчина с тонкой бородкой, который теперь живет в Индии. Как и у некоторых тибетцев, у него только одно имя.

Журналисты уехали вечером того же дня, не зная ни имен, ни дальнейших судеб протестующих. Некоторых из них задержали и крепко побили, говорит Лобсанг. Для него же и двух других монахов это было начало тяжелого года, проведенного в бегах. Этот год закончился лишь в прошлом месяце, когда монахи прибыли в гималайский городок, где теперь живет Далай-лама.

В этот тяжелый год они тайком бежали из монастыря, поднимались в горы, спали в палатках кочевников, по подложным документам садились в поезд, идущий по высокогорной дороге до Лхасы, пересекали бурную реку на пути в Непал. Только здесь, в центре по приему тибетских беженцев, они смогли, наконец, рассказать свою историю репортеру, явив ту затаенную боль, которая в прошлом году привела к самому крупному восстанию в истории Тибета.

Официальные лица КНР говорят, что режиссером протестов был Далай-лама, духовный лидер тибетцев. Монахи Лабранга утверждают, что фитиль вспыхнул из-за жесткой политики китайских властей, в особенности из-за ограничений, налагаемых на буддийскую практику.

«Мы с друзьями решили сами выйти с протестом, - говорит Лобсанг. – Протесты вспыхнули из-за нарушения прав человека и китайской политики в Тибете. Мы не могли больше терпеть».

«Я примкнул к протестам, движимый желанием спасти буддизм, который из-за китайской политики оказался на грани исчезновения. Я хочу, чтобы Его Святейшество Далай-лама вернулся в Тибет, а китайцы не разрешают нам даже ставить на алтарь его фотографии», - добавляет он.



Монастырь Лабранг – один из самых важных центров религиозного знания в мире тибетского буддизма. Белостенный лабиринт, состоящий из монашеских келий и храмов, датируется 18-м столетием. До прошлогодних арестов в нем проживало около 500 монахов. Китайская политика в этих приграничных землях, носящих имя Амдо, на стыке тибетской, мусульманской и ханьской цивилизаций, традиционно была не такой жесткой, как в Центральном Тибете.

Но даже здесь коммунистическая партия применяет жесткие методы контроля над религиозной практикой, считают три монаха и два мирянина, бежавшие вместе в Дхарамсалу.

Правительство налагает ограничения на число монахов, которым разрешается жить в монастыре, добавляют они. Официальные власти запрещают проводить праздничные церемонии в честь Далай-ламы. Когда назначенный китайцами Панчен-лама посещал Лабранг несколько лет назад, монахам, во избежание народных волнений, было приказано не покидать своих келий.

В прошлом году, когда монахи в Лхасе, столице Тибета, 10 марта выступили с мирными протестами, слухи о последних событиях быстро докатились до Лабранга.

Тысячи монахов и мирян в Сяхе двинулись в сторону правительственных зданий, требуя возвращения Далай-ламы. Некоторые участники протестов врывались в здания и бросали камни в полицейских.

После этого власти усилили контроль над монастырем, говорят монахи. Был введен комендантский час. Службы безопасности каждую ночь забирали по несколько монахов. Монастырь начал пустеть.

«Некоторые монахи бежали в свои родительские дома», - говорит 24-летний Джамьянг Джинпа.


Власти ввели часовые занятия по патриотическому воспитанию, где монахов заставляли читать брошюры с обличением Далай-ламы и присягать на верность коммунистической партии.

«Буддийскому монаху, для которого вера в Далай-ламу – это главное, читать это было просто невыносимо», - говорит Лобсанг.

Ночью 8 апреля кто-то из монахов услышал по радио, что на другой день в Лабранг прибудет группа зарубежных журналистов. Пресс-тур был организован правительством.

«В тот вечер мы бросили все дела и принялись обсуждать предстоящий протест», - вспоминает Джамьянг.

Пятнадцать монахов раздобыли тибетский флаг и быстро написали лозунги на трех белых транспарантах. «Здесь нет свободы вероисповедания», - гласил один из них. На оборотной стороне тибетского флага они написали свои завещания, понимая, как высока вероятность погибнуть в этот день от рук китайских спецслужб, говорит Джамьянг.

Придя в главный храм на другое утро, они застали непривычную картину. Сотни людей, казалось, бесцельно слонялись вокруг монастырской площади. Большинство из них составляли переодетые в штатское офицеры китайских спецслужб.

«Мы поняли, что журналисты близко, - говорит Джамьянг, - но притворились, будто просто направляемся в храм».

Как только журналисты и сопровождающие их чиновники подъехали к монастырю на микроавтобусах, монахи ринулись на площадь, развернув флаг и транспаранты. Им удалось сказать журналистам несколько слов на китайском языке. Кто-то из монахов повязал на шею журналистов белые церемониальные шарфы, хадаки.

«Китайцы в штатском сфотографировали нас, но они не осмелились задержать нас на глазах у прессы», - рассказал Джамьянг.

Той ночью службы безопасности стали обыскивать монашеские кельи в поисках участников протестов, но монахи успели скрыться. На другую ночь Джамьянг тайком ушел в горы, и, не останавливаясь, шел до самого рассвета.

«После протеста я чувствовал, что меня в любой момент могут арестовать», - вспоминает он.

Первые два месяца он спал под открытым небом, иногда в канавах, которые рыл для себя сам. Он снял бардовые монашеские одежды и начал отращивать волосы. Летом он бродил по высокогорным пастбищам и ночевал в палатках кочевников.

«Мне все время снилось, будто меня застрелили, и я умер», - говорит он.

Два других монаха, участвовавших в протесте, Лобсанг и Джигме Гьяцо, также бежали из монастыря через несколько дней, после того как ушел Джамьянг. Вначале они скитались порознь. Потом, проведя в бегах почти год, монахи узнали о проводнике в Лхасе, который мог нелегально переправить их в Непал.

Раздобыв фальшивые удостоверения личности, они сели в поезд, идущий в Лхасу по высокогорной железной дороге. Потом шофер провез их через блокпосты к непальской границе, где они на бревнах переправились через реку.

Из 15 монахов, принимавших участие в протесте перед журналистами, только троим удалось бежать в Индию. То, что они добрались в Дхарамсалу, - факт сам по себе необычный, учитывая, что китайские власти ужесточили режим в Тибете. Центр по приему тибетских беженцев обычно принимает от двух с половиной до трех тысяч беженцев ежегодно, но из-за китайских репрессий в прошлом году эта цифра упала до 550-ти. С начала года по май пришли только 176 человек, говорит директор центра Нгаванг Норбу.

Монахи говорят, что не жалеют о протесте – у них не было иного способа сказать миру о том, какие чувства они на самом деле испытывают, живя в Тибете.

«Я скучаю по своей семье и друзьям в Тибете, но стараюсь прятать свои чувства, - говорит Джамьянг. - Сейчас я не могу вернуться в Тибет. А что будет дальше – не знаю».

Эдвард Вонг
New York Times

Перевод: Юлия Жиронкина
_________________
Free Tibet!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tara
мүнхэ


Зарегистрирован: Aug 30, 2005
Сообщения: 2003
Откуда: Canada
СообщениеДобавлено: 06.07.09, 10:49 +0000     Ответить с цитатой

Его Святейшеству Далай-Ламе XIV 74 года!!!
_________________
Free Tibet!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 08.07.09, 13:48 +0000     Ответить с цитатой

tara писал(а):
Его Святейшеству Далай-Ламе XIV 74 года!!!

Многих лет Его Святейшеству, полных благополучия и сибирского здоровья! :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 10.07.09, 13:37 +0000     Ответить с цитатой

Всеволод Овчинников
Вашингтон, Пекин и далай-лама
Тибет стал частью Китая еще в Средние века
"Российская газета" - Неделя №4502 от 25 октября 2007 г.

Знакомые журналисты и просто друзья часто спрашивают меня: почему официальный Пекин так болезненно, точнее сказать, так возмущенно прореагировал на то, что президент Буш не где-нибудь, а в Вашингтоне, демонстративно наградил далай-ламу как выдающегося правозащитника современности?
Далай-ламу, который, мол, почти полвека находится в изгнании как противник китайской оккупации Тибета, как борец против его китаизации и подавления в этом священном для буддистов краю религиозных свобод?

Заповедник Средневековья

Мне посчастливилось первым из моих соотечественников еще в 1955 году побывать в Тибете, беседовать с далай-ламой, когда тот еще был верховным правителем загадочной Шамбалы. Но меня порой поражает направленность вопросов, свидетельствующих, что в сознании некоторых россиян доминируют стереотипы западной пропаганды.
Как очевидец, своими глазами видевший Тибет в 1955 и 1990 годах, постараюсь ответить по порядку. Прежде всего говорить, что китайские коммунисты "оккупировали Тибет", абсурдно. Тибет вошел в состав Китая еще в Средние века. Правители Поднебесной издавна стремились сделать тибетское духовенство своей опорой. В XIII веке внук Чингисхана Хубилай дал одному из видных буддистов титул наставника императора, или далай-ламы, и поручил управлять тибетскими землями.
Такое соединение духовной и светской власти дожило до победы Мао Цзэдуна в гражданской войне с Чан Кайши. Соглашение о мирном освобождении Тибета, подписанное в 1951 году, предусматривало право тибетского народа на районную национальную автономию в рамках КНР. Вопросы обороны и внешних сношений были объявлены прерогативой Пекина, а Лхасе предоставлена полная самостоятельность в местных делах. В соглашении говорилось, что центральные власти не будут изменять сложившуюся в Тибете политическую систему, функции и полномочия далай-ламы, с уважением отнесутся к религиозным верованиям, обычаям тибетцев.
Четыре года спустя я по приглашению премьера Чжоу Эньлая проехал в Лхасу по только что проложенной туда автомобильной дороге, чтобы ознакомиться с тем, как выполняются эти обязательства. 14 сентября 1955 года я имел продолжительную беседу с далай-ламой и хочу дословно процитировать некоторые его высказывания.
- Хотел бы воспользоваться вашим приездом, - сказал мне тогда далай-лама четырнадцатый, - чтобы передать несколько слов зарубежной общественности, буддистам в других странах. Мы, тибетцы, не только веруем в учение Будды, но и любим нашу родину, где уважается и охраняется свобода религии. Связи тибетского и китайского народов имеют более чем тысячелетнюю давность. С тех пор как было подписано соглашение о мирном освобождении Тибета, наш народ оставил путь, который вел к мраку, и пошел по пути к свету...В 1955 году Тибет предстал моим глазам как нетронутый заповедник Средневековья. Кроме пашен и пастбищ монастыри владели также земледельцами и скотоводами. Перенестись во времена Марко Поло было интересно. Но больше, чем экзотика, поражала средневековая жестокость. Кроме религиозного фанатизма феодально-теократический режим держался и на страхе, на поистине бесчеловечных методах подавления. Я был потрясен, увидев, как трех беглых рабов сковали за шею одним ярмом, вырубленным из цельного деревянного ствола.Китайцы начали с тактики "добрыми делами обретать друзей". Направляя на места врачей, ветеринаров и агрономов, они действовали только с ведома и согласия монастырей. Растущие симпатии местных жителей, видимо, и побудили реакционные круги Тибета в 1959 году решиться на мятеж. Причем я убежден, что далай-лама был отнюдь не инициатором, а жертвой этих трагических событий. Вооруженные выступления в Лхасе и других местах были подавлены. Далай-ламе и тысячам его сторонников пришлось бежать в Индию.

Шамбала покончила с рабством

Мятеж круто изменил жизнь тех, кто бежал, и тех, кто остался. Период гибкости и разумных компромиссов оказался, увы, перечеркнут. Соглашение 1951 года было односторонне нарушено. А это вызвало со стороны Пекина ответную волну форсированных реформ.
Они были хоть жесткими, но справедливыми. В заоблачной Шамбале было наконец покончено с рабством. Земледельцев и скотоводов освободили от крепостной зависимости, а также от всех налогов в государственную казну. Им безвозмездно передали пашни и скот, изъятые у монастырей, участвовавших в мятеже. У остальных владельцев они были выкуплены.Ликвидация феодальных отношений вызвала заметный рост производительных сил. Став хозяевами полей и пастбищ, тибетцы стали ежегодно собирать около 700 тысяч тонн зерна, поголовье скота приблизилось к 25 миллионам. (В пятидесятые годы аналогичные показатели были втрое ниже.)
За последние полвека центральное правительство оказало былому заповеднику Средневековья безвозмездную экономическую помощь на 6 миллиардов долларов. В результате средняя продолжительность жизни тибетцев увеличилась с 36 до 67 лет. Если во время моего первого приезда население края составляло около миллиона человек, то нынче оно приблизилось к трем миллионам. Ведь на тибетцев, как и на другие нацменьшинства, не распространяется существующее в КНР жесткое правило: "одна семья - один ребенок".Китайцев в автономном районе менее 90 тысяч (то есть 3 процента). Примерно половина из них сосредоточена в Лхасе. Это строители, врачи, учителя, работающие по контрактам. Жить в условиях высокогорного климата больше двух лет отваживаются немногие.
Итак, население Тибета утроилось, тогда как количество монастырей сократилось в два, а число лам в три раза. Для края, традиционная культура которого неразрывно связана с религией, такая перемена не могла быть безболезненной. Но ламаизм доказал свою жизнестойкость. Даже лишившись своих владений, монастыри существуют как бы на самофинансировании - печатают священные книги, производят предметы религиозного культа, а главное, получают добровольные приношения от своих бывших крепостных, за которых монахи возносят молитвы.
Там, где полвека назад было 150 тысяч лам, теперь насчитывается 150 тысяч учащихся. В некогда поголовно неграмотном краю 86 процентов детей ходят в школу, причем учатся на родном языке. Для подготовки преподавательских кадров в краю созданы четыре вуза, в том числе Тибетский университет.
Сохранить национальную культуру

- Мы, - сказал мне его ректор Цеван Цзигме, - стремимся воспитать людей, способных сохранить традиционную национальную культуру. Единственной формой ее проявления веками была религия. Очагами учености были монастыри, интеллигенцию составляли ламы. Но культура при этом была не общим достоянием, а уделом меньшинства. Именно это мы и хотим изменить, сохраняя все, что составляет нашу самобытность.
Но вернемся к далай-ламе, чьи сепаратистские заявления в изгнании не могли понравиться Пекину. Впрочем, в последнее время верховный иерарх буддистов дает понять, что его цель - не независимость, а автономия Тибета, который, мол, должен стать "самоуправляемой административной единицей, находящейся в ассоциации с Китайской Народной Республикой".
Слово "ассоциация" вызывает в Пекине настороженность. Но возможность компромисса, по-моему, существует. Его основой может послужить все то же соглашение 1951 года. Ведь сохранять в ведении Пекина внешнюю политику и оборону - значит признавать Тибет составной частью Китая. Народ не захочет возврата к феодальному рабству. Но конкретные функции местных властей могут быть иными, чем в других провинциях страны.
Словом, мне, как человеку, который своими глазами видел в 1955 году средневековую жестокость феодально-теократического строя, а в 1990 году освобожденных от рабства скотоводов и земледельцев, мне, вновь увидевшему Тибет, когда средняя продолжительность жизни там увеличилась вдвое, численность населения утроилась, а экономический потенциал вырос в пять раз, кажутся абсурдными измышления, будто этот заоблачный край "вымирает" или "китаизируется", а далай-лама якобы заслуживает награды как выдающийся правозащитник современности.

http://www.rg.ru/2007/10/25/tibet.html

tara прокомментируйте эту статью. Овчинников известный китаист, но от него не ожидал такой реакции в отношении Далай ламы. Неужели в Тибете существовало крепостное право? Есть ли у вас конкретные контраргументы по статье. Думается в отношениях Тибета-Китая много подводных камней. Заранее, пожалуйста не обзывайтесь даже со смайликом. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tulona
эрдэмтэн


Зарегистрирован: Apr 06, 2008
Сообщения: 1421
Откуда: Усть-Ордынский
СообщениеДобавлено: 10.07.09, 15:36 +0000     Ответить с цитатой

Оккупация Тибета Китаем и подписание Соглашения тут:
http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=18074
tangut, а каково ваше мнение об этой статье? Обычно в поисковике (гугл) она выходит в числе первых о Китае и Тибете, что неудивительно. Читала ее давно еще...Могу сказать, что в Тибете действительно были рабы и у Далай-ламы и у монастырей...к сожалению не могу привести письменных доказательств...подводных камней много конечно...трудный вопрос...китайские источники приводят одни цифры, тибетские же совсем другие...90 тысяч китайцев в Тибете...это явно уменьшенные цифры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
tangut
ходо байгша


Зарегистрирован: Sep 12, 2008
Сообщения: 487
СообщениеДобавлено: 10.07.09, 16:14 +0000     Ответить с цитатой

Tulona писал(а):
Оккупация Тибета Китаем и подписание Соглашения тут:
http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=18074
tangut, а каково ваше мнение об этой статье? Обычно в поисковике (гугл) она выходит в числе первых о Китае и Тибете, что неудивительно. Читала ее давно еще...Могу сказать, что в Тибете действительно были рабы и у Далай-ламы и у монастырей...к сожалению не могу привести письменных доказательств...подводных камней много конечно...трудный вопрос...китайские источники приводят одни цифры, тибетские же совсем другие...90 тысяч китайцев в Тибете...это явно уменьшенные цифры...

Если честно, в Тибете необходимо было проводить широкие демократические реформы. По сути тибетский народ был расколот, не было единой и твердой политики в отношения КНР. Духовенство и аристократия с одной стороны и простые араты с другой, не ощущалось единства. Очаги сопротивления возникали стихийно. Поэтому Тибет стал жертвой коммунистического Китая. К тому же маоисты привлекали социальными лозунгами широкие слои населения. Вообщем тибетское правительство дало возможность окуппировать свое государство китайцами. Грубо говоря проявила политическую близорукость. Плоды чего до сих пор пожинаем и мы (не можем организовать приезд нашего духовного лидера). Будь Тибет независим, Далай лама 14 мог приезжать к нам хоть каждый год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NewAnderTaleTS
муухайхан


Зарегистрирован: May 01, 2005
Сообщения: 1372
Откуда: Улаан-Yдэ - Эрhvv хото
СообщениеДобавлено: 25.07.09, 02:09 +0000     Ответить с цитатой

tangut писал(а):

Если честно, в Тибете необходимо было проводить широкие демократические реформы. По сути тибетский народ был расколот, не было единой и твердой политики в отношения КНР. Духовенство и аристократия с одной стороны и простые араты с другой, не ощущалось единства. Очаги сопротивления возникали стихийно. Поэтому Тибет стал жертвой коммунистического Китая. К тому же маоисты привлекали социальными лозунгами широкие слои населения. Вообщем тибетское правительство дало возможность окуппировать свое государство китайцами. Грубо говоря проявила политическую близорукость. Плоды чего до сих пор пожинаем и мы (не можем организовать приезд нашего духовного лидера). Будь Тибет независим, Далай лама 14 мог приезжать к нам хоть каждый год.

Демократические реформы в Тибете уже готовились, помешало только китайское вторжение, ведь само тибетское правительство уже осозновало, что жизнь в Тибете требует изменений.
а насчет близорукости, то мизерная тибетская армия не могла ничего противопоставить китайцам. К тому же Тибет оказался в международной изоляции, т. к. американцы уже быди втянуты в Корею, а от Советов ждать помощи не приходилось.
вот такие пироги
_________________
Walk on, walk on, with hope in your heart,
And you'll never walk alone.......
You'll never walk alone.
LFC
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
NewAnderTaleTS
муухайхан


Зарегистрирован: May 01, 2005
Сообщения: 1372
Откуда: Улаан-Yдэ - Эрhvv хото
СообщениеДобавлено: 25.07.09, 02:10 +0000     Ответить с цитатой

tangut писал(а):

Если честно, в Тибете необходимо было проводить широкие демократические реформы. По сути тибетский народ был расколот, не было единой и твердой политики в отношения КНР. Духовенство и аристократия с одной стороны и простые араты с другой, не ощущалось единства. Очаги сопротивления возникали стихийно. Поэтому Тибет стал жертвой коммунистического Китая. К тому же маоисты привлекали социальными лозунгами широкие слои населения. Вообщем тибетское правительство дало возможность окуппировать свое государство китайцами. Грубо говоря проявила политическую близорукость. Плоды чего до сих пор пожинаем и мы (не можем организовать приезд нашего духовного лидера). Будь Тибет независим, Далай лама 14 мог приезжать к нам хоть каждый год.

Демократические реформы в Тибете уже готовились, помешало только китайское вторжение, ведь само тибетское правительство уже осозновало, что жизнь в Тибете требует изменений.
а насчет близорукости, то мизерная тибетская армия не могла ничего противопоставить китайцам. К тому же Тибет оказался в международной изоляции, т. к. американцы уже быди втянуты в Корею, а от Советов ждать помощи не приходилось.
вот такие пироги
_________________
Walk on, walk on, with hope in your heart,
And you'll never walk alone.......
You'll never walk alone.
LFC
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Сайт бурятского народа -> Ниигэм улас түрын шуулган Часовой пояс: GMT - 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 39 из 41

Поставить закладку
Версия для печати (вся тема целиком, трафик!)

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
burweb - бурятские книги




Рейтинг@Mail.ru