| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
alpin тэнгэри
Зарегистрирован: Jul 22, 2003 Сообщения: 8546 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 10.10.12, 22:22 +0000 популяризация буддизма |
|
|
последнее время обращаю внимание, больше по интернетовским событиям, что у нас в Бурятии становится все больше последователей ислама из числа местных жителей. причем уровень их понимания ислама весьма низок, примитивен, отсюда крайне варварское отношение к буддизму и другим религиям. уровень орков, юзеров.
считаю нужно срочно ставить вопрос о активной популяризации идей буддизма среди молодежи. мы слишком увлеклись строительством новых храмов и зарабатыванием денег.
если так будет дело продолжаться наша уважаемая Сангха лет так через -надцать может остаться без последователей. по крайней мере, тот кластер старушек и людей в возрасте, а также относящихся как привычному элементу уклада жизни бурят, что в основном распространено у нас, будет заметно ссыхаться. буддистской церкви также как и католицизму на Западе нужно всерьез думать о вызовах.
нужна реформация.
нужно также активно идти в среду молодежи, отвечать на вопросы, не бояться жестких дискуссий, даже провоцировать их.
иначе вопросы останутся без ответов.
:!: _________________ идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс |
|
Вернуться к началу |
|
alpin тэнгэри
Зарегистрирован: Jul 22, 2003 Сообщения: 8546 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 10.10.12, 23:28 +0000 |
|
|
longsword писал(а): | любой ислам примитивен: коран утверждает Земля плоская, Солнце ночью отдыхает в краю грязи и тьмы, Александр Великий был примерным муслимом. | ну значит задача еще более упрощается. _________________ идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс |
|
Вернуться к началу |
|
zamboulaanaiv баймга ороошо
Зарегистрирован: Oct 06, 2016 Сообщения: 166
|
Добавлено: 11.11.16, 12:55 +0000 |
|
|
20161111 Хўндэтэ ниутагархид, саин баина.
Заглянул в бур-рус. словарь «Ўўлэн» (Yylen) и аж покоробила информааци: Morin – конь, лошадь. Налицо, э-э, как бы мягче сказать, русификааци восприятия (при всём уважении к их нелёгкому труду собирания по крупицам буриаадских слов).
Дело в том, что грамматикаин категоори рода буриаад хэлэндэ очень похоже на то, что мы встречаем в ааҥгли языке. Это в русском языке каждое существительное имеет грамматический род, не всегда совпадающий с полом (н/п, какого пола, скажем: директор, староста, и т.д. Эти слова информативны в функциональном, а не половом смысле). В языках же народов, к примеру, исторически занимавшихся скотоводством (монгольские, тюркские и др.), охотой (н/п, северные) грамматический род и пол живых существ, как правило, не различался. Если для, скажем, русскоговорящего нет большой разницы, кто перед ним – жеребец или кобыла, олень или его самка (даже в русском словаре такое слово можно найти не сразу - "важенка"!) – то для буриаада или туҥгуса XIX в. это было очень даже существенно. (Это и сейчас для настоящих скотоводов и охотников существенно.) И что полезного мы, современники, с этого можем получить?
Возьмём, к примеру, восточный гороскоп. Известно, что в нём чередуются года мужские и женские. Это так же существенно, как и стихия, и её цвет, жёстко друг с другом связанные: жёлтое – обязательно земляное, синее – обязательно деревянное, и т.д.
12-летний цикл начинается с xulgana – это мыш – именно так, мужского рода и без мягкого знака (ўхэр – корова – ж.р., бар – тигр – не тигрица! и т.д.). Если посчитать, то у шести из двенадцати животных цикла грамматический род не совпадает с полом, т.е. как раз наполовину. Что о половине думают мыслители? Нидерландский писатель Мультатули считал: «Наполовину хорошо – значит, нехорошо. Наполовину верно – значит, неверно».
Но позвольте! В русском языке слово «мышь» пишется только с мягким знаком!
(А есть в русском языке слова: бууза, шарбин, сагаалить? Это буриаадизмы, характерные чисто для восточнобайкальского диалекта русского языка, лишний раз нас сплачивающие. И в этом смысле применение словосочетаний Год Коня или Пса, думается, большого вреда языкам не нанесут. Не следует оборачиваться на то, как наименования годов называют и записывают в небуддийских регионах – законодателями в этом должны быть исторически буддийские регионы.)
В крайнем случае, если это так принципиально, можно назвать Годом Мышонка.
С уважением к представителям буддийской, шаманистской и других конфессий, |
|
Вернуться к началу |
|
|
|