| Предыдущая тема :: Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
tri_tabuna принцесса цирка
Зарегистрирован: Jan 21, 2004 Сообщения: 7489
|
Добавлено: 27.09.04, 04:08 +0000 имидж лам и дацана |
|
|
что вы думаете по следующему поводу:
1. могут ли ламы есть мясо? и если могут, то в какой из священных книг на это есть разрешение?
2. могут ли ламы брать деньги за услуги? например, деньги за чтение молитв.
3. могут ли ламы пить спиртное?
4. могут ли ламы употреблять нецензурную лесику?
5. как отчитываются в налоговой дацаны за свою коммерческую деятельность?
6. может ли лама быть частным предпринимателем?
7. и наконец-то, может ли быть в иволгинском дацане такой позорный туалет?
мне и вправду очень интересны ответы на эти вопросы.
причем я открыта для любых версий. _________________ мой сайт |
|
Вернуться к началу |
|
Дашидондок ахамад
Зарегистрирован: Jul 8, 2003 Сообщения: 671 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 27.09.04, 08:35 +0000 |
|
|
Попробую ответить лишь на четыре первых вопроса, поскольку по другим не имею компетенции.
1. Могут или не могут ламы есть мясо? Запрет на употребление мяса относится только к гэлонам, или полным монахам. Остальным категориям монахов мясо есть не запрещается (хотя и не рекомендуется), но есть формальные правила употребления мяса в пищу: оно может быть только пожертвовано в качестве подношения, а животное не должно быть убито специально для этой цели. Кроме того, употребление любой пищи (кроме чая) после полудня также осуждалось. В условиях Центральной Азии тяжело придерживаться чистого вегетарианства, поэтому допускалось употребление мяса даже гэлонами, в случае недомогания. Правила употребления мяса в пищу изложены в группе текстов Винаи, входящих в состав буддийского канона Ганчжура.
2. Да, монахи могут брать деньги, продукты или вещи за оказанные услуги мирянам, однако только в форме добровольного подаяния. Диктование размеров подаяний запрещено.
3. Употребление спиртных напитков, согласно Винае, категорически запрещено монахам всех уровней. Обеты мирян (упасака) также включают запрет на употребление спиртного любой крепости.
4. Употребление нецензурной лексики в публичном или частном разговоре рассматривается как совершение греха речи. Строго осуждается текстами Винаи.
С точки зрения доктринального буддизма всех направлений, монахи, нарушающие данные правила, совершают тяжелые грехи. |
|
Вернуться к началу |
|
tri_tabuna принцесса цирка
Зарегистрирован: Jan 21, 2004 Сообщения: 7489
|
Добавлено: 27.09.04, 08:44 +0000 |
|
|
интересно, а в иволгинском дацане есть жалобная книга. и как там вообще оценивается пьяный лама - что-то типа партсобрания? _________________ мой сайт |
|
Вернуться к началу |
|
Темирлан ороошо
Зарегистрирован: Jul 30, 2003 Сообщения: 63 Откуда: Санкт-Петербург |
Добавлено: 27.09.04, 10:55 +0000 |
|
|
Есть ли вообще какая-либо позиция ламаистской церкви по проблеме пьянства и алкоголизма среди бурят? |
|
Вернуться к началу |
|
Дашидондок ахамад
Зарегистрирован: Jul 8, 2003 Сообщения: 671 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 27.09.04, 22:38 +0000 |
|
|
Монастырским уставом регламентируется мера наказания за различные виды нарушений моральной дисциплины. Как правило это покаянные молитвы, простирания, черная работа, временный запрет на оказание религиозных услуг мирянам. Систематическое нарушение правил могло привести к изгнанию из монастыря. Строгость соблюдения монастырского устава зависит от монастырской администрации: ширетуя (настоятеля) и гэбкоя (блюстителя дисциплины). Последняя должность, как правило, возлагается на очень авторитетных монахов. Гэбкоев очень боялись и избегали попадаться им на глаза, поскольку те обладали широкими полномочиями, вплоть до расправы на месте преступления. Во время крупных собраний их сопровождали рослые монахи, готовые применить силу к неповинующимся.
Что касается особой политики буддийской церкви в Бурятии в отношении алкоголизма среди мирян, то, по моим наблюдениям, никакой политики нет. Ламы вообще очень плохо работают с верующими. Меня это просто возмущает. Принимая большие подаяния от верующих, БТСР в то же время мало что отдает взамен. |
|
Вернуться к началу |
|
Бурят мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 16, 2003 Сообщения: 2174 Откуда: Советский Союз |
Добавлено: 28.09.04, 18:41 +0000 |
|
|
Не скажу, что все... но некоторые из них точно халтурят конкретно.
Пример:
У меня в прошлом году родился второй сын. Я пошел в "Ламрин", что на улице Кирова (там еще у них буузная есть при дацане). Захожу туда, спрашиваю в приемной, где и кто может меня проконсультировать по поводу имени новорожденому. Бабушка сказала мне, что в такой-то кабинке принимает лама. Я захожу туда. Сказал так мол и так, сын родился хочу узнать какое из имен будет наиболее подходящим. Этот с позволения сказать лама ни спросив меня когда родился сын, ни как меня зовут, ни как я бы хотел назвать сына кинул кости на стол и говорит - Буянто. Я ему деньги просовываю 100 рублей и говорю хватит, он их взял и сказал нормально.
Сразу же пошел в дацан, что на "Банзарке". Точно также зашел туда, спросил, отправили, зашел, сел. Тот меня давай спрашивать, что и как, когда я родился, когда родился сын, как меня зовут, как я хотел бы назвать сына, я назвал ему несколько имен в том числе и Буянто (которое мне дал предыдущий лама) и Гэсэр (так я хотел назвать сына впоследствии так и назвал). Он взял четки, записал имена на бумажку, стал бросать кости и что-то просчитывать и записывать напротив каждого имени.
В итоге он сказал, что Гэсэр наиболее подходящее имя, а Буянто вообще никак не подходит по звездам и прочим там сочетаниям. А его отблагодарил дал денег и ушел.
Сына назвал Гэсэр!
А с тех пор у меня к ламам отношение настороженное, да как впрочем и ко многим шаманам, которые тоже халтурят откровенно - лишь бы деньги заработать.
На традиции плюют, народ спаивают. Вот такая блин культура, а вернее попытка ее трактовать в свою пользу. _________________ В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!
Буряты всех стран, объединяйтесь!
|
|
Вернуться к началу |
|
Бурят мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 16, 2003 Сообщения: 2174 Откуда: Советский Союз |
Добавлено: 28.09.04, 18:49 +0000 |
|
|
нынче лама - это уже не призвание, а профессия.
Способ зарабатывать деньги. Быть ламой - это престижно, выгодно, денежно. Ламы ездят на круизёрах, покупают квартиры, вкладывают деньги в другой бизнес... в общем ведут обычную мирскую жизнь. Где уж до просветления, до духовных практик, до истинной помощи населению...
Но опять повторюсь не все такие. _________________ В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!
Буряты всех стран, объединяйтесь!
|
|
Вернуться к началу |
|
DD эрдэмтэн
Зарегистрирован: Sep 8, 2003 Сообщения: 1754
|
Добавлено: 28.09.04, 20:11 +0000 |
|
|
po moemy, kulturnoe i duhovnoe vozrozdenie buryatskogo naroda i dolzhno nachatsia s lam. Oni dolzni propagate zdorovii obraz zizni, semeinie traditions i t.d. K oszhaleniu, obshaya situation ostavliaet zhelat luchshego :( |
|
Вернуться к началу |
|
Бурят мүнхэ
Зарегистрирован: Jul 16, 2003 Сообщения: 2174 Откуда: Советский Союз |
Добавлено: 28.09.04, 20:23 +0000 |
|
|
Культурное и духовное возрождение должно начинаться не с лам, а с каждого конкретного гражданина, например с меня лично... с моего понимания вековых традиций, с моего безалкогольного обета, с моих первых шагов в изучении собственной истории, с моего почтения и поклонения моим предкам. _________________ В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!
Буряты всех стран, объединяйтесь!
|
|
Вернуться к началу |
|
alpin тэнгэри
Зарегистрирован: Jul 22, 2003 Сообщения: 8546 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 29.09.04, 00:13 +0000 Re: имидж лам и дацана |
|
|
1. могут ли ламы есть мясо? и если могут, то в какой из священных книг на это есть разрешение?
а есть ли какой-то жесткий запрет? да и зачем, тем более это все-таки элемент традиционной материальной культуры нашего народа, одна из сторон уклада жизни. смысл какой? если люди тысячелетиями ели мясо и это целесообразно, зачем вообще ставит ложные цели? и так есть над чем работать.
2. могут ли ламы брать деньги за услуги? например, деньги за чтение молитв.
самофинансирование должно быть. в любом случае лучше, чем сидеть на госбюджете или ходить с протянутой рукой. тем более это носит форму пожертвований. я лично не видел, чтобы специально говорили, что такой-то молебен меньше 300 или 100 не давать. кто сколько дает/жертвует, стоклько и берут, не кривя лицом причем, что очень важно.
3. могут ли ламы пить спиртное?
думаю, что нет. причем данный момент мне кажется должен быть одним из ключевых для просветительской работы в народе. (не просто идиотская и дискредитировавшая себя в обществе "борьба с пьянством"). если ламы в доходчивой форме и последовательно проводить политику культуры поведения, преодоления отрицательных сторон употребления алкоголя (вспомните Ясу Чингисхана!), то буддизм в целом и народ очень выиграют.
4. могут ли ламы употреблять нецензурную лесику?нехорошо конечно это. это же духовные учителя, наставники. стоило бы специально направлять и стимулировать этот процесс.
5. как отчитываются в налоговой дацаны за свою коммерческую деятельность?
по логике должны. есть действующее законодательство РФ и РБ. в том числе и для некоммерческого сектора, включая религиозные учреждения.
6. может ли лама быть частным предпринимателем?
тогда это не лама, как мне представляется. вообще все это ближе к некоммерческой деятельности, бесприбыльной.
7. и наконец-то, может ли быть в иволгинском дацане такой позорный туалет?
инфраструктура дацана конечно слабая, стоит над этим задуматься. я понимаю, что это не главное, но Иволгинский Дацан - это среди всего прочего духовный центр, центр притяжения многих приезжающих в к нам. И конечно нужно стремиться убирать эти мелочи, которые так бросаются в глаза всем и, в первую очередь, приезжим. _________________ идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс |
|
Вернуться к началу |
|
DD эрдэмтэн
Зарегистрирован: Sep 8, 2003 Сообщения: 1754
|
Добавлено: 29.09.04, 09:10 +0000 |
|
|
cheloveku vsegda nuzhen kakoi to tolchok, opora, chtobi nachat novuu zizn,v datsani ludi ved i idut za duhovnoi podderzhkoi.
no Buryat prav i v tom chto luboe izmenenie nachinaetsya s samogo sebia. |
|
Вернуться к началу |
|
Сана ахамад
Зарегистрирован: Aug 27, 2003 Сообщения: 547 Откуда: Edinburgh |
Добавлено: 04.10.04, 06:10 +0000 |
|
|
Можно еще один вопрос по теме:
Лама какого уровня должен давать обет безбрачия? и может ли лама, не дававший такого обета, "прелюбодействовать" (не могу подобрать современный аналог)? |
|
Вернуться к началу |
|
baret мүнхэ
Зарегистрирован: Sep 23, 2004 Сообщения: 3741
|
Добавлено: 05.10.04, 06:42 +0000 |
|
|
ххх
Последний раз редактировалось: baret (23.05.06, 12:12 +0000), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
alpin тэнгэри
Зарегистрирован: Jul 22, 2003 Сообщения: 8546 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 05.10.04, 07:42 +0000 |
|
|
baret писал(а): | Гелонг точно не может. Гэцулам вроде как разрешено вести семейную жизнь. Тока точно не знаю.
А вообще в последнее время у многих лам в глазах $$ стоят. Или я не к тем ламам хожу?... :?: :?: | не к тем ходишь _________________ идеи становятся материальными, когда они овладевают сознанием масс |
|
Вернуться к началу |
|
Дашидондок ахамад
Зарегистрирован: Jul 8, 2003 Сообщения: 671 Откуда: Улан-Удэ |
Добавлено: 05.10.04, 22:34 +0000 |
|
|
Обеты гэцула и гэлона являются монашескими обетами, а потому на обе категории распространяются требования целибата. Человек, не принявший монашеских обетов, монахом, естественно, не является. Если он к тому же женат, то лишается права проводить ночь на территории монастыря. Вообще, строгость соблюдения норм целибата зависела от развитости монастырской системы в той или иной традиции. Так, в ряде школ тибетского буддизма, в частности Ньингма и Кагью (в т.ч. Карма), большие монастыри были редкостью, поэтому и духовенство по большей части семейное. В Гелуг же, напротив, крупные монастыри требовали более строгой дисциплины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|