Журнал пользователя
Все журналы | Создать аккаунт
Зарегистрированные пользователи автоматически могут создать свой собственный журнал и опубликовать в них комментарии.
Полуденное солнце безмятежного летнего дня словно испепелило все вокруг , от него раскаленный воздух витиеватыми лентами дрожал над землей, а редкие участки некогда зеленой травы пожухли до безжизненных островков с сиротливыми копьями былинок. Такими хрупкими. Того и гляди, дотронься - они рассыплются и сравняются с дорожной пылью. Изредка налетал горячий ветер, он обжигал дыхание и оно становилось еще тяжелее и прерывистее. И ты мог слышать только его. Вздох. Выдох.
Улица маленькой деревеньки была опустошена в то воскресенье, только одинокая фигурка женщины у сельского магазина нарушала мертвую картину гнетущей жары. Она растеряно стояла и дрожащим голосом звала своего сына.
-Хубуун! Хубуун!
А маленький 6-летний сорванец спрятался под лестницей магазина и совсем не собирался выходить.
-Хубуун! Хубуун!
-Какая у меня жадная мать, не может мне купить одну несчастную конфету. Каждый день этот хлеб покупает. Только хлеб. Для единственного сына жалеет деньги на мааааленькууууую сладенькую «подушку»,-с горечью размышлял про себя Дамбашка.
-Хубуун! Хубуун!
Сокровенным желанием Дамбашки были эти злосчастные конфеты «подушечки» в какао. Он так мечтал о них…
Когда старенькая парализованная бабушка доставала свой ридикюль и отсчитывала оттуда матери Дамбы ровно 14 копеек на хлеб, он каждый раз надеялся: «А может быть сегодня?».
И затем, когда они с матерью шли за хлебом под проливным осенним дождем, в зимние метели с пронизывающим ветром, когда природа расцветала в весенней неге и он радовался всеобщему оживлению, и сегодня по пути в магазин он надеялся, что мать передумает и купит ему немного конфет .
Даже когда его мать отсчитывала первую… десятую…четырнадцатую… копейки, он верил в ее благосклонность и тихо просил: «Купи мне одну конфеточку». Она отрицательно качала головой, и он с пониманием воспринимал ее отказ.
Последняя монетка звонко ударилась о прилавок, мать привычно отказала ему в покупке, и он взорвался негодованием. Кричал. Плакал. Отругал мать за жадность и сбежал под лестницу магазина.
-Хубуун! Хубуун!
-Жадная… Жадная… -из груди Дамбашки вырвались предательские всхлипы, которые сразу перешли в рыдания, и мать услышала его. Она повернулась на плач и снова повторила:
-Хубуун! Хубуун!
-Сами дойдете! Жадная! Конфетки мне не покупаете! Не люблю Вас,- прокричал нахальный мальчишка своей матери.
Та беспомощно попятилась назад…
-Хубуун! Хубуун!
-Идите куда хотите! Мне все равно! Хоть пропадите!
И она пошла. Маленькая. Худенькая. В стареньком выцветшем платье с аккуратными заплатами. В выгоревшей на солнце косынке , из под которой уже выбивалось много седых волос. Она шла медленно и неуверенно.
Сердце мальчика наполнилось жалостью к матери, и он побежал за ней.
- Простите, мама, простите меня! Вот вырасту, стану богатым, я куплю вам много-много конфет, слышите?
Мать вытирала ему слезы, гладила по лицу мальчика шершавой прохладной ладонью и улыбалась. И они шли домой. Вместе. Маленький мальчик Дамбашка и его слепая мама.